Я должен был признать свои ошибки составное глагольное

Выпишите грамматические основы, определите ТИП сказуемого .
1
) Улицы пустынны.
2) 
Фонари  не зажены. 
3)
В театре дети были несдержанны, громко смеялись,переговаривались.
4)
Я должен был признать собственные ошибки.
5) 
 
Погода стояла прекрасная, белые облака высоко и тихо неслись над нами.
6)
Сладковатый запах водяных лилий смешан с запахом смолы.
7)
Воздух становится слаще.
8)
Солнце лежало на запущенной клумбе и на травянистой лужайке.
9)
Коричневая бабочка сидела на цветке и то распускала,то сдвигала крылышки.


10)

Земляные пчелы мохнатые, темные.

Составное глагольное сказуемое

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

О чем эта статья:

Определение составного глагольного сказуемого

Составное глагольное сказуемое (СГС) — это сказуемое, которое состоит более чем из одного слова. Составное глагольное сказуемое состоит из двух частей:

Основная часть составного глагольного сказуемого выражает лексическое значение через неопределенную форму глагола (инфинитив);

Вспомогательная часть составного глагольного сказуемого выражает время и наклонение глагола.

Правило СГС выглядит так:

составное глагольное сказуемое = вспомогательный глагол + инфинитив

Схема построения составного глагольного сказуемого

Значения вспомогательного глагола или глагола-связки:

Фазовое значение, то есть начало, продолжение, конец действия, а именно:

начать, стать, пуститься, продолжать, кончить, остаться, перестать, бросить, прекратить и другие.

Модальное значение, то есть необходимость, желательность, способность, предрасположенность, эмоциональная оценка действия, а именно:

мочь, уметь, желать, хотеть, мечтать, намереваться, отказываться, пытаться, стараться, рассчитывать, суметь, ухитриться, стараться, предполагать, привыкнуть, спешить, стесняться, терпеть, любить, ненавидеть, бояться, страшиться, трусить, стыдиться, задаться целью, гореть желанием, иметь честь, иметь намерение, дать обещание, иметь привычку и другие.

Вспомогательная часть составного глагольного сказуемого может быть глаголом-связкой «быть» + краткими прилагательными «рад», «готов», «обязан», «должен», «намерен», «способен», а также наречиями и существительными с модальным значением:

Я был готов (не прочь, в состоянии) подождать.

Собрали в таблице основные вспомогательные глаголы, а также краткие прилагательные и пример фразеологизмов, которые могут входить в составное глагольное сказуемое.

Основные вспомогательные глаголы

Краткие прилагательные в роли вспомогательных глаголов

Фразеологические сочетания

Начало, конец, продолжение действия

Желательность, возможность, необходимость действия

1)Укажи предложение(-я) с простым глагольным сказуемым.

Барон перестал сосать леденец и с интересом посмотрел на тетку. (Ю. Тынянов)
Они входят в большую залу с колоннами, увешанную большими портретами. (Ю. Тынянов)
Тебе необходимо позвонить родителям.

2)Укажи предложение(-я) с составным глагольным сказуемым.

Я должен был признать свои ошибки.
Несколько зданий было разрушено ураганом.
Он может часами бить баклуши.

3)Укажи предложение(-я) с составным именным сказуемым.

Она была умна, хитра и недоверчива.
Курица не птица, лодырь не человек, болтун не хозяин. (Пословица)
Она начала учиться рисовать.

Составное глагольное сказуемое: примеры предложений

Содержание:

Сказуемые бывают простыми и составными.

Простое сказуемое выражается самостоятельным глаголом в форме одного из наклонений.

  • Бархатные бутоны роз распустились в саду(изъявительное наклонение).
  • Ваня, тыбы зналнамного лучше содержание лекции, еслибы прочелее дома (условное наклонение).
  • Мальчики, возьмитес собой в поход сухие дрова и компас (повелительное наклонение).

Составное сказуемое состоит из двух слов. Основная часть содержит главное лексическое значение сказуемого, вспомогательная – грамматическое и добавочные лексические значения.

  • В мае начали цвести тюльпаны (сказуемое состоит из двух глаголов, один из которых «цвести»передает основное лексическое значение, а другой «начали»грамматическое значение)

Составное сказуемое бывает глагольным (основная часть – инфинитив) и именным (основная часть – имя)

Составное глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое состоит из двух глаголов: вспомогательного, который выражает грамматическое значение сказуемого (наклонение, время, лицо), и неопределенной формы глагола.

Запомнить. СГС= вспомогательный глагол + неопределенная форма глагола

  • Юниорначал обгонятьсоперника ближе к финишу.
  • Отличница Машанадеется поступитьв институт.
  • Колямечтает статьизвестным космонавтом.

Важно . Не всегда сочетание спрягаемого глагола с инфинитивом можно рассматривать как составное глагольное сказуемое.

На что в этом случае нужно обращать внимание?

1. Вспомогательный глагол должен быть лексически не полнозначным, то есть его одного, без инфинитива, недостаточно, чтобы понять, о чем идёт речь в предложении.

  • Сравним: деревья начали– что делать?; брат перестал– что делать?

Если в сочетании «глагол + инфинитив» глагол знаменательный, то он один является простым глагольным сказуемым, а инфинитив – второстепенный член предложения.

  • Сравним: Бабушка приехала (с какой целью?) навестить внучат.

2. Действие инфинитива должно относиться к подлежащему. Если действие инфинитива относится к другому члену предложения, то он не входит в состав сказуемого, а является второстепенным членом.

  • Я желаю заниматься спортом. «Желаю заниматься» – составное глагольное сказуемое (желаю – я,заниматься будуя).
  • Отец уговорил дочь почитать. «Уговорил» – простое глагольное сказуемое, «дочьпочить» – дополнение (уговорил – я, читать будет – она).

Основные вспомогательные глаголы

В качестве вспомогательного глагола выступают следующие группы слов.

— со значением начала, конца, продолжения действия: начать, перестать, кончить, прекратить, продолжить и др.
  • Скрипачначал игратьмою любимую мелодию.
  • Друзьязакончили споритьпо поводу предстоящего футбольного матча.
  • Спортсменыпродолжали тренироваться,несмотря на ветреную погоду.
— со значением желательности, возможности, необходимости действия: мочь, хотеть, желать, мечтать, надеяться и др.
  • Ученицамечтает статьхорошей пианисткой.
  • Архитекторжелает воплотитьсвой новый проект в жизнь.
  • Сестранамеревалась приехатьк нам в гости во время отпуска.
  • Депутатынадеются улучшитьположение трудящихся в стране.
выражающие эмоциональное состояние: любить, бояться, стесняться, ненавидеть, стыдиться и т.п.
  • Надянадеялась прочитатьлюбимое стихотворение на школьном вечере.
  • Ленабоялась сказатьмаме о своем увлечении боксом.
  • Юношастеснялся признатьсялюбимой девушке в своих чувствах.
— некоторые безличные глаголы: стоит, стоило, приходится, следует, удается.
  • Вам стоит узнатьрасписание движения поездов.
  • Мне постоянноприходится спешить.
  • Следует отвечатьна вопросы пациента грамотно и корректно.
  • Маме всегдаудается приготовитьвкусный обед.

2. Краткие прилагательные в роли вспомогательных глаголов: готов, должен, обязан, намерен, рад и т.п.

  • Конькобежцыготовы участвоватьв районных соревнованиях.
  • Женянамерена пойтив театр с коллегой по работе.
  • Рабочие на заводеобязанысоблюдатьтехнику безопасности.
  • Ярадс вамипознакомиться.

3. Слова состояния: можно, нельзя, надо

  • Завтраможно пойтина каток.
  • Мастерунельзя отвлечьсяни на минуту.
  • Надо успеть приготовитьнеобходимое для премьеры.

4. Имена существительные: мастер, мастерица, охотник, охотница, любитель, любительница.

  • Ученицагорит нетерпением участвоватьв олимпиаде.
  • Отецлюбит строить воздушные замки.

источники:

http://znanija.site/russkii-yazyk/24918731.html

http://bingoschool.ru/manual/sostavnoe-glagolnoe-skazuemoe/

Русский язык — Учебное пособие для 7 — 8 классов — С. Г. Бархударов 1974

Синтаксис
Простое предложение с двумя главными членами
Составное глагольное сказуемое

    1) На второй день щегол запел. 2) На второй день щегол начал петь.

Найдите сказуемые в этих предложениях. Как выражены лексическое и грамматическое значения сказуемого в первом предложении? Во втором? Одним словом или двумя?

    121. I. Сравните предложения. Определите, как в сказуемых выражены начало, конец, продолжительность действия.

    В отличие от простого глагольного сказуемого составное глагольное сказуемое образуется из двух или нескольких слов, имеет две части: вспомогательную и основную. Например: Ландыши начали цвести. Начали — вспомогательная часть, цвести — основная часть.

Вспомогательная часть может состоять:

1) из вспомогательного глагола в форме какого-либо наклонения, который выражает грамматическое значение сказуемого и указывает на начало, конец, продолжение действия или его желательность, возможность, например: Он начал петь. Он не сможет выступать на концерте. Он хотел бы участвовать в самодеятельности и т. п. Наиболее часто в качестве вспомогательных употребляются глаголы начать, стать, кончить, продолжать, хотеть, желать, мочь;

2) из кратких прилагательных со значением необходимости, желательности, возможности и служебного глагола- связки быть в форме одного из наклонений, выражающего грамматические значения сказуемого, например: Дежурный должен был принести мел. Я буду рад встретиться с вами. Я был рад вас видеть. Мы были бы рады увидеть вас на нашем спектакле. В таких трёхсловных сказуемых глагол-связка и краткое прилагательное соответствуют по своей роли вспомогательному глаголу в двусловных сказуемых. Ср.: Я хочу помочь вам и Я буду рад помочь вам.

    Составные глагольные сказуемые с краткими прилагательными при отсутствии связки выражают настоящее время изъявительного наклонения, например: Он должен извиниться. Я готов отвечать и т. п. Отсутствующая связка быть в составных сказуемых называется нулевой связкой. Сравните:

Основная часть составного глагольного сказуемого всегда состоит из неопределённой формы глагола, выражающей лексическое значение сказуемого.

    122. Прочитайте и сравните предложения. В каких примерах употреблено простое глагольное сказуемое, в каких — составное глагольное? Почему вы так думаете?

1) Они начнут готовиться к конференции. — Они будут готовиться к конференции.

2) Он продолжает Заниматься. — Он будет заниматься.

    123. Прочитайте. Найдите составные глагольные сказуемые. Укажите, какое значение имеют в двусловных сказуемых вспомогательные глаголы, а в трёхсловных сказуемых глагол-связка быть и краткое прилагательное.

1) Молодой Дубровский хотел заня..ся делами. (П.) 2) Владимир нач..нал сильно беспокои..ся. (П.) 3) Девочка п..р..стала плакать. (Кор.) 4) В эту ночь долго (н..) мог уснуть Димка. (А. Г.) 5) С в..кзала Женя (н..) успела послать телегр..му отцу. (А. Г.) 6) Она умела водить машины, тракт..ры. (С. Ант.) 7) Я был готов любить весь мир. (Л.) 8) Кирилл решил нав..стить мать. (Фед.) 9) Я должен подготовить доклад.

    • Перепишите, подчёркивая составные глагольные сказуемые.

    124. Составьте предложения, используя составные глагольные сказуемые 1) с вспомогательными глаголами, выражающими: а) начало, конец, продолжение действия; б) желательность, возможность его; 2) со словами должен, рад, готов.

    125. I. Прочитайте и сравните предложения со связкой быть в разных формах и без неё. Укажите сказуемые. Какое грамматическое значение имеют эти сказуемые?

    II. Сделайте подлежащими в этих предложениях местоимения ты, мы, существительные брат, сестра. Укажите, в чём согласуется сказуемое с этими подлежащими.

> Вспомогательные глаголы согласуются с подлежащим так же, как и простые глагольные сказуемые (см. § 13). В трёхсловных составных сказуемых с подлежащим согласуется не только глагол-связка, но и краткое прилагательное (в числе, роде), например: Он должен будет извиниться. Она должна, будет извиниться. Они должны будут извиниться.

    126. Прочитайте, укажите сказуемые. Какие они? Чем выражены? В чём согласуются с подлежащим?

    1) Человек должен труди..ся. (А. Г.) 2) В одиночестве способен жить (н..) всякий. (Кр.) 3) Мы рады весь из..ездить мир. (П.) 4) Тигр приближался. Он должен был пройти близко от нас. (Арс.) 5) Казаки принялись разв..ючивать лошадей. (Арс.)

    • Выпишите предложения с нулевой связкой.

    • Расскажите о правописании разделительных ь и ъ. Приведите свои примеры.

    127. Замените двусловные глагольные сказуемые трёхсловными глагольными Сказуемыми, используя слова готов, намерен, обязан.

1) Сестра намер..валась приехать к нам во время отпуска. 2) Курсанты обязались точно выполнять все распоряжения администрации. 3) Конькобежцы готовятся уча..вовать в розыгрыше областного первенства.

    • Перепишите. Изменилось ли значение предложений?

    128. Перепишите, заменяя выделенные слова вспомогательным глаголом мочь, ставя перед ним и перед неопределённой формой частицу не.

1) Я должен был признать свои ошибки. — Я не мог не признать своих ошибок. 2) Он обязан был знать о вашем возвращении. 3) Он должен был согласиться с нами.

    • В данных или составленных вами предложениях (с двойным отрицанием) утверждение выражается более сильно? Составьте сами два подобных предложения.

    129. I. Книжные формы составных глагольных сказуемых замените общеупотребительными.

1) Рабочие нашего завода имеют возможность проводить

свой отпуск на берегу моря. — Рабочие нашего завода могут проводить свой отпуск на берегу моря. 2) Он имеет желание учиться дальше. 3) Капитан имеет право не допустить игрока к соревнованиям.

    II. Разговорные формы сказуемых замените общеупотребительными формами и глаголами начать и стать.

1) Друзья мои ну спорить. — Друзья мои начали спорить. 2) И давай они смеяться! 3) Мы — плясать, мы — хохотать!

    III. Разговорные формы составных глагольных сказуемых замените общеупотребительными сказуемыми.

1) Он мастер корзины плести. — Он хорошо умеет корзины плести. 2) Иван Кузьмич был охотник пошутить. 3) Семён Петрович был любитель поговорить.

130. Прочитайте.

В слове семафор имеются два греческих элемента — сема- („знак») и -фор (от форос — „несущий»). По образцу этого слова создано слово светофор.

    • Составьте по одному предложению с этими словами, употребляя йх как подлежащие.

131. Перепишите. Проверьте по словарю.

Начать готовиться к к..нференции, должны будут поехать на конгр..с, стали р..монтировать машины, будут проверять спортинв..нтарь, продолжать р..п..тировать п..есу, выполнить указания р..жиссёра.

    • Составьте предложения, выбрав для них из этих словосочетаний составные глагольные сказуемые.

1. Найдите простое предложение:
А) Вечереет, небо на западе порозовело.
Б) Мы шли и говорили, что самое безмолвное время суток на земле всегда бывает перед рассветом.
В) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся.
Г) Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат.
Д) Отъехав от берега, я опустил вёсла, и меня понесло по течению.

2. Укажите односоставное предложение:
А) Оттуда несло запахом свежескошенной травы.
Б) Волга – красивейшая река России.
В) Мал золотник, да дорог.
Г) Лишь самые выносливые смогли одолеть подъём на снежную вершину.
Д) Он ловкий и быстрый.

3. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:
А) Он собирается заниматься в новой спортивной школе.
Б) Стану сказывать я сказку.
В) Я буду учителем в вашей школе.
Г) Мы предложили ему поиграть с нами.
Д) Сирень начинает отцветать в начале лета.

4. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:
А) Дом будут строить каменщики.
Б) Я должен был признать свои ошибки.
В) Я пришел с вами поспорить.
Г) Он просил приехать нас завтра.
Д) Желание учиться овладело мальчиком.

5. Укажите предложение с составным именным сказуемым:
А) Я не мог оторвать глаз от убегающего лося.
Б) Мы будем вместе решать эту проблему.
В) В лицо мне дышит свежая трава.
Г) Ящериц кругом было много.
Д) Я хочу поговорить с ним об этом.

6. Укажите определённо-личное предложение:
А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.
Б) Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины.
В) Ради розы терпят и шипы.
Г) Нигде жилья не видно на просторе.
Д) Нам теперь стоять в ремонте.

7. Укажите неопределённо-личное предложение:
А) По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой.
Б) Кому-то принесли от мастера ларец.
В) Волка шапками не закидаешь.
Г) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.
Д) На пригорке то сыро, то жарко.

8. Укажите обобщённо-личное предложение:
А) Бумагу для обёртывания берут прочную.
Б) Из воды пустой масла не извлечёшь.
В) Под музыку дождя иду во тьме.
Г) Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей.
Д) Еду-еду в чистом поле.

9. Укажите безличное предложение:
А) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
Б) В дверь негромко постучали.
В) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю.
Г) В душу повеяло жизнью и волей.
Д) Приветствую тебя, пустынный уголок.

10. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:
А) Умный смех как прекрасный источник энергии.
Б) Эти равнины словно бескрайнее море.
В) Читать значит узнавать много нового и интересного.
Г) Жизнь прекрасна и удивительна.
Д) Бедность не порок.

Ответы
1 В  
2 А  
3 В  
4 Б  
5 Г  
6 А  
7 Б  
8 Б  
9 Г  
10 В

Русский Язык 8 класс учебник Бархударов

Тип: ГДЗ, Решебник.

Год: 2022.

Издательство: Москва. «Просвещение».

Серия: Учебно-методический комплект.

Авторы: Бархударов Степан Григорьевич, Крючков Сергей Ефимович, Максимов Леонард Юрьевич, Чешко Лев Антонович, Николина Наталия Анатольевна, Мишина Клара Ивановна, Текучева Ирина Викторовна, Курцева Зоя Ивановна, Комиссарова Людмила Юрьевна.

Задание 167.

Спишите, заменяя выделенные слова вспомогательным глаголом мочь, ставя перед ним и перед неопределённой формой частицу не. В каких предложениях (в данных или в предложениях с двойным отрицанием) утверждение выражено более ярко. Составьте сами два подобных примера предложений.

Ответ:

1) Я должен был признать свои ошибки. – Я не мог не признать своих ошибок.

2) Он обязан был знать о вашем возвращении. – Он не мог не знать о вашем возвращении.

3) Он должен был согласиться с нами. – Он не мог не согласиться с нами.

В предложениях с двойным отрицанием утверждение выражено более ярко.

Я не мог не засмеяться. Новая школьная форма не может не радовать качеством.

Утверждение выражено более ярко в предложениях с двойным отрицанием, так как повторяющаяся отрицательная частица не придаёт усилительное значение всему предложению.

Я должен был пойти на собрание. – Я не мог не пойти на собрание.

Я обязан был записаться на приём к терапевту. – Я не мог не записаться на приём к терапевту.

Составное глагольное сказуемое

О чем эта статья:

Определение составного глагольного сказуемого

Составное глагольное сказуемое (СГС) — это сказуемое, которое состоит более чем из одного слова. Составное глагольное сказуемое состоит из двух частей:

Основная часть составного глагольного сказуемого выражает лексическое значение через неопределенную форму глагола (инфинитив);

Вспомогательная часть составного глагольного сказуемого выражает время и наклонение глагола.

Правило СГС выглядит так:

составное глагольное сказуемое = вспомогательный глагол + инфинитив

Схема построения составного глагольного сказуемого

Значения вспомогательного глагола или глагола-связки:

Фазовое значение, то есть начало, продолжение, конец действия, а именно:

начать, стать, пуститься, продолжать, кончить, остаться, перестать, бросить, прекратить и другие.

Модальное значение, то есть необходимость, желательность, способность, предрасположенность, эмоциональная оценка действия, а именно:

мочь, уметь, желать, хотеть, мечтать, намереваться, отказываться, пытаться, стараться, рассчитывать, суметь, ухитриться, стараться, предполагать, привыкнуть, спешить, стесняться, терпеть, любить, ненавидеть, бояться, страшиться, трусить, стыдиться, задаться целью, гореть желанием, иметь честь, иметь намерение, дать обещание, иметь привычку и другие.

Вспомогательная часть составного глагольного сказуемого может быть глаголом-связкой «быть» + краткими прилагательными «рад», «готов», «обязан», «должен», «намерен», «способен», а также наречиями и существительными с модальным значением:

Я был готов (не прочь, в состоянии) подождать.

Собрали в таблице основные вспомогательные глаголы, а также краткие прилагательные и пример фразеологизмов, которые могут входить в составное глагольное сказуемое.

Основные вспомогательные глаголы

Краткие прилагательные в роли вспомогательных глаголов

Фразеологические сочетания

Начало, конец, продолжение действия

Желательность, возможность, необходимость действия

1)Укажи предложение(-я) с простым глагольным сказуемым.

Барон перестал сосать леденец и с интересом посмотрел на тетку. (Ю. Тынянов)
Они входят в большую залу с колоннами, увешанную большими портретами. (Ю. Тынянов)
Тебе необходимо позвонить родителям.

2)Укажи предложение(-я) с составным глагольным сказуемым.

Я должен был признать свои ошибки.
Несколько зданий было разрушено ураганом.
Он может часами бить баклуши.

3)Укажи предложение(-я) с составным именным сказуемым.

Она была умна, хитра и недоверчива.
Курица не птица, лодырь не человек, болтун не хозяин. (Пословица)
Она начала учиться рисовать.

Составное глагольное сказуемое: примеры предложений

Содержание:

Сказуемые бывают простыми и составными.

Простое сказуемое выражается самостоятельным глаголом в форме одного из наклонений.

  • Бархатные бутоны роз распустились в саду(изъявительное наклонение).
  • Ваня, тыбы зналнамного лучше содержание лекции, еслибы прочелее дома (условное наклонение).
  • Мальчики, возьмитес собой в поход сухие дрова и компас (повелительное наклонение).

Составное сказуемое состоит из двух слов. Основная часть содержит главное лексическое значение сказуемого, вспомогательная – грамматическое и добавочные лексические значения.

  • В мае начали цвести тюльпаны (сказуемое состоит из двух глаголов, один из которых «цвести»передает основное лексическое значение, а другой «начали»грамматическое значение)

Составное сказуемое бывает глагольным (основная часть – инфинитив) и именным (основная часть – имя)

Составное глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое состоит из двух глаголов: вспомогательного, который выражает грамматическое значение сказуемого (наклонение, время, лицо), и неопределенной формы глагола.

Запомнить. СГС= вспомогательный глагол + неопределенная форма глагола

  • Юниорначал обгонятьсоперника ближе к финишу.
  • Отличница Машанадеется поступитьв институт.
  • Колямечтает статьизвестным космонавтом.

Важно . Не всегда сочетание спрягаемого глагола с инфинитивом можно рассматривать как составное глагольное сказуемое.

На что в этом случае нужно обращать внимание?

1. Вспомогательный глагол должен быть лексически не полнозначным, то есть его одного, без инфинитива, недостаточно, чтобы понять, о чем идёт речь в предложении.

  • Сравним: деревья начали– что делать?; брат перестал– что делать?

Если в сочетании «глагол + инфинитив» глагол знаменательный, то он один является простым глагольным сказуемым, а инфинитив – второстепенный член предложения.

  • Сравним: Бабушка приехала (с какой целью?) навестить внучат.

2. Действие инфинитива должно относиться к подлежащему. Если действие инфинитива относится к другому члену предложения, то он не входит в состав сказуемого, а является второстепенным членом.

  • Я желаю заниматься спортом. «Желаю заниматься» – составное глагольное сказуемое (желаю – я,заниматься будуя).
  • Отец уговорил дочь почитать. «Уговорил» – простое глагольное сказуемое, «дочьпочить» – дополнение (уговорил – я, читать будет – она).

Основные вспомогательные глаголы

В качестве вспомогательного глагола выступают следующие группы слов.

— со значением начала, конца, продолжения действия: начать, перестать, кончить, прекратить, продолжить и др.
  • Скрипачначал игратьмою любимую мелодию.
  • Друзьязакончили споритьпо поводу предстоящего футбольного матча.
  • Спортсменыпродолжали тренироваться,несмотря на ветреную погоду.
— со значением желательности, возможности, необходимости действия: мочь, хотеть, желать, мечтать, надеяться и др.
  • Ученицамечтает статьхорошей пианисткой.
  • Архитекторжелает воплотитьсвой новый проект в жизнь.
  • Сестранамеревалась приехатьк нам в гости во время отпуска.
  • Депутатынадеются улучшитьположение трудящихся в стране.
выражающие эмоциональное состояние: любить, бояться, стесняться, ненавидеть, стыдиться и т.п.
  • Надянадеялась прочитатьлюбимое стихотворение на школьном вечере.
  • Ленабоялась сказатьмаме о своем увлечении боксом.
  • Юношастеснялся признатьсялюбимой девушке в своих чувствах.
— некоторые безличные глаголы: стоит, стоило, приходится, следует, удается.
  • Вам стоит узнатьрасписание движения поездов.
  • Мне постоянноприходится спешить.
  • Следует отвечатьна вопросы пациента грамотно и корректно.
  • Маме всегдаудается приготовитьвкусный обед.

2. Краткие прилагательные в роли вспомогательных глаголов: готов, должен, обязан, намерен, рад и т.п.

  • Конькобежцыготовы участвоватьв районных соревнованиях.
  • Женянамерена пойтив театр с коллегой по работе.
  • Рабочие на заводеобязанысоблюдатьтехнику безопасности.
  • Ярадс вамипознакомиться.

3. Слова состояния: можно, нельзя, надо

  • Завтраможно пойтина каток.
  • Мастерунельзя отвлечьсяни на минуту.
  • Надо успеть приготовитьнеобходимое для премьеры.

4. Имена существительные: мастер, мастерица, охотник, охотница, любитель, любительница.

  • Ученицагорит нетерпением участвоватьв олимпиаде.
  • Отецлюбит строить воздушные замки.

источники:

http://znanija.site/russkii-yazyk/24918731.html

http://bingoschool.ru/manual/sostavnoe-glagolnoe-skazuemoe/

Ответ:

1. простирались

пересеченные

пустыни простирались — ГО

пустыни, пересеченные

простирались — простое глагольное

2. поутру

я увидел — ГО

буря утихла — ГО

поздно, я

увидел, что

увидел — простое глагольное

утихла — простое глагольное

3. вокзала

не успела

телеграмму

Женя не успела послать — ГО

не успела послать — составное глагольное

4. трудиться

человек должен трудиться — ГО

должен трудиться — составное глагольное

5. я должен был признать — ГО

должен был признать — составное именное

6. изъездить

мы рады изъездить — ГО

рады изъездить — составное глагольное

Объяснение:

ГО — грамматическая основа

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Я иногда поступаю наперекор папы грамматическая ошибка
  • Я боюсь ошибок ты исправлений
  • Я делаю много ошибок на английском
  • Ютуб ошибка поиска
  • Я иногда делаю ошибки