Я изредка поступаю наперекор мамы найдите грамматическую ошибку

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Я изредка поступаю наперекор мамы.

2)  Читая своё сочинение, я находил ошибки.

3)  Поэты любили и восхищались природой.

4)  По прилёте в Москву советую посетить Красную площадь.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Я изредка поступаю наперекор маме. Поэты любили природу и восхищались ею.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Верно найдены и исправлены два предложения 2
Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение 1
Дан неверный ответ.

ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений

0
Максимальный балл 2


Предмет: Русский язык,


автор: arseniiluckov32

Ответы

Автор ответа: VWV1





16

Ответ:

1)….. наперекор мамЕ . Надо в дат. пад.

3) Поэты любили природу и восхищались ей.

Остальное верно.

Объяснение:


karl60:
У тебя ответы есть на впр по русскому языу 9 класс(бывший 8)

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Математика,
автор: whitekisalove

помогите с примерами (ответ в виде несократимой дроби)​

3 года назад

Предмет: Химия,
автор: umarnaruto001

При взаимодействии избытка кальция с 65 г раствора фосфорной кислоты выделился газ объемом 3,66 л (н.у.). Определите массовую долю фосфорной кислоты в исходном растворе ​

3 года назад

Предмет: Математика,
автор: aisankaImankanovaama

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!! ЗАРАНЕЕ СПАСИБО (ТОЛЬКО С ОБЬЯСНЕНИЕМ)​

3 года назад

Предмет: Математика,
автор: АнгелинаLika

Забыла как решается. Помогите, пожалуйста

6 лет назад

Предмет: Информатика,
автор: karrad123

Дело в том что Информатики пол года не было и оценка ни у кого не вышла а сейчас ОГЭ думать некогда да ещё и на дом задали 6 заданий в паскале, а я тупой поэтому помощи и прошу, вот сама задача: Составьте алгоритм,блок-схему и программу Задайте массив из 10 элементов с помощью датчика случайных чисел в интервале от -10 до 50. Замените отрицательные элементы их модулями. Выведите на экран исходный и изменённый массивы.

6 лет назад

Задание 7 ЕГЭ -18 Синтаксические ошибки и алгоритм выполнения

1. Нарушение согласования

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом.

Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающихся джазом.

2. Нарушение управления

За молодёжью принадлежит будущее.

Молодёжи принадлежит будущее.

3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Большинство возражали против такой оценки его творчества.

Большинство возражало против такой оценки его творчества

4. Нарушение способа выражения сказуемого

Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и весёлые.

Он написал книгу, которая является эпопеей. Все были рады, счастливы и весёлы.

5. Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я захотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

Страна любила поэта и гордилась им. В сочинении я захотел сказать о значении спорта и причинах моей любви к нему.

6. Ошибки в построении пред-ложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство…

Когда я читаю текст, возникает такое чувство…

7. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта провали-вающимся снегом под ногами.

Узкая дорожка была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.

8. Ошибки в построении простого и сложного предложений

Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочитал ещё в детстве. Мне показалось то, что это сон.

Эта книга, которую я прочитал ещё в детстве, научила меня ценить друзей. Мне показалось, что это сон.

9. Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением многих.

Автор сказал, что он не согласен с мнением многих.

10. Нарушение границ предложения

Когда герой опомнился. Было уже поздно.

Когда герой опомнился, было уже поздно.

11. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Замрёт на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Прочитать внимательно предложение. Найти грамматическую(-ие) основу(-ы). Проверить в каждом случае связь между подлежащим и сказуемым. (Найдя ошибку, вычеркивать соответствующий вариант из первого столбца.)

Почему в предложении стоят запятые?

а) если между частями сложного предложения – проверить, как они связаны между собой, где находится придаточная часть, к какому слову в главном относится;

б) если запятые между однородными членами, проверить, как они связаны (союз не только. но и; как…, так и; не столько…, сколько ); если однородные сказуемые – обратить внимание на видовременную соотнесённость;

в) если запятые при причастном обороте, проверить, как он согласуется с определяемым словом и где располагается;

г) если запятые при деепричастном обороте, проанализировать его построение (субъект действия, видовременную соотнесённость деепричастия и глагола-сказуемого).

3) Если в предложении есть название в кавычках (несогласованное приложение), проверить, есть ли перед ним слова журнал, газета, картина, пьеса, роман и т.п. (в этом случае название должно быть в И.п.: в театре «Современник», на ледоколе «Арктика»; НО в «В войне и мире» более 800 персонажей; в «Аргументах и фактах» интересная статья).

4) Если предложение передаёт чужую речь (глаголы писал, говорит, утверждал и т.п .) , обратить внимание на средство связи и местоимение (Прямая речь: «Чувства добрые я лирой пробуждал», —

писал Пушкин. Косвенная речь: Пушкин писал, что он «чувства добрые … лирой пробуждал»).

5) В предложениях (особенно без знаков препинания) проверить падежные формы существительных с предлогом, видовременную соотнесённость глагольных форм, глагольное и именное управление.

Нарушение способа выражения сказуемого

В журнале «Русский язык» (№1 2015 г.) ИД «Первое сентября» опубликованы дидактические материалы для подготовки к выполнению этого задания. Авторы рекомендаций Е.А.Гингель и А.Г.Нарушевич.

В новой демоверсии* КИМов единого государственного экзамена по русскому языку 2015 г. изменен формат ряда заданий, одно из них теперь выглядит следующим образом.

Задание 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматичес­кими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Получив начальное домашнее

образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

Б. Все, кто читал пушкинского «Бориса Году­нова», помнит бродягу Варлаама.

В. Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

Г. Благодаря повышения уровня

обслуживания в фирменных магазинах стало больше покупателей.

Д. Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном»

1. Неправильное употребление

падежной формы существительного с предлогом.

2. Нарушение связи между подлежащим и ска­зуемым.

3. Нарушение в построении предложения с несо­гласованным приложением.

4. Ошибка в построении предложения с одно­родными членами.

5. Неправильное построение предложения с дее­причастным оборотом.

6. Нарушение в построении предложения с при­частным оборотом.

7. Неправильное построение предложения с кос­венной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В предшествующей демоверсии в аналогич­ном задании необходимо было указать в ответе номер одного из 4-х предложений, в котором нарушена синтаксическая норма. В новой версии задания 5 предложений, и в каждом из них содержится грамматическая ошибка. Вы­пускнику необходимо выявить ошибки и по­нять их причину, затем установить соответс­твие, при этом в перечне ошибок предложено не 5 вариантов, а 7, что, безусловно, затрудня­ет выполнение задания. Чтобы выявить нару­шенную норму и верно «поставить диагноз», нужно хорошо разобраться в том, что собой представляет каждая из семи позиций второго столбца задания.

Кодификатор фиксирует умения выпускни­ков, в том числе и умение выполнять различные виды анализа:

• оценивать письменные высказывания с точ­ки зрения языкового оформления;

• разграничивать варианты норм, преднаме­ренные… нарушения языковых норм**.

И при выполнении задания 25 (часть 2, сочи­нение-рассуждение) весьма важно умение «при­менять в практике речевого общения основные… грамматические нормы современного русского литературного языка» и «редактировать собственный текст».**

Неудивительно, что задание № 7 экзаменаци­онной работы отнесено к высокому уровню слож­ности. За его верное выполнение можно получить 5 из максимальных 55 первичных баллов.

В Спецификации сказано: «За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена 1 ошиб­ка; 3 балла: допущено 2 ошибки; 2 балла: верно указаны 2 цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный от­вет, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение».

Таким образом, для учеников важно приобрес­ти умение увидеть ошибку (нарушение литера­турной нормы); умение исправить ошибку в со­чинении; назвать вид ошибки из предложенного списка, выполняя задание № 7.

А для учителей еще более актуальной стала за­дача находить и использовать действенные мето­ды и приемы, чтобы научить детей видеть ошибки и понимать причину, вызывающую их (задание № 7), а в сочинении – исправлять различные ви­ды ошибок, т.е. редактировать собственный текст.

Для экспертов важно объективно оценить ра­боту ученика.

Если приемы выявления ошибок, их причин, а также виды правки станут привычными, превра­тятся в устойчивый навык, то и выполнение рас­сматриваемого задания, и работа над языком сочи­нения-рассуждения будут более эффективными.

Мы предлагаем материал, который поможет учителям подготовить учеников к выполнению этого задания и будет способствовать совершенствованию речевой культуры выпускников. Синтаксические нормы – это правила построения синтаксических единиц: словосочетаний и предложений. В содержание заданий, проверяющих усвоение этих норм, включены примеры различных синтаксических ошибок: необходимо установить соответствие между предложениями и допущенными в них ошибками. Рассмотрим типичные виды синтаксических ошибок.

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

При употреблении падежных форм существительных с предлогом часто встречаются следующие ошибки:

1) употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции: установить о причинах аварии (правильно: установить причины); не касаться к этим вопросам (правильно: не касаться этих вопросов);

2) беспредложная конструкция вместо предложного сочетания: характерная им особенность (правильно: характерная для них особенность);

3) неправильный выбор предлога: партнер в игре в теннис (правильно: партнер по игре в теннис).

После предлога по в значении « после чего-либо» имя существительное употребляется в предложном падеже: по приезде в город, по возвращении домой; после предлогов благодаря, согласно, вопреки в дательном падеже: согласно приказу, вопреки прогнозу.

2. Ошибки в построении предложения с несогласованным приложением.

Названия книг, газет, журналов и т.п., заключенные в кавычки, не изменяются, если относятся к нарицательному существительному: Об этом писали в газете «Аргументы и факты».

Интервью для газеты «Аргументы и факты». Материалы опубликованы газетой «Аргументы и факты». Неправильно: Об этом писали в газете «Аргументах и фактах».

Если же нарицательного существительного нет, имя собственное может изменяться: В «Аргументах и фактах» была заметка об этом случае.

3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Например: Те, кто согласился с этим решением, об этом пожалел (правильно: Те, кто согласился с этим решением, об этом пожалели). Здесь главное предложение « перебивается» находящимся внутри него придаточным. При подлежащем главного предложения в конструкциях те, кто и все, кто сказуемое ставится во множественном числе: те пожалели.

В придаточном предложении относительное местоимение кто употребляется с глаголами в форме единственного числа: кто согласился? При неопределенных и отрицательных местоимениях некто, кто-то, никто и др. сказуемое ставится в единственном числе.

4. Нарушение способа выражения сказуемого, например: Книги эти интересны и хорошо иллюстрированные в качестве второго сказуемого следовало использовать краткую форму иллюстрированы.

5. Ошибки в построении предложения с однородными членами :

1) смешение компонентов двойных союзов – создание неправильной пары союзов: Новая статья напечатана не только в газетах, а также в глянцевых журналах (правильно: …не только в газетах, но и в глянцевых журналах);

2) неправильное расположение компонентов двойного союза: Пресса следит не только за ситуацией в регионе, но и во всей стране (правильно: …за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране);

3) пропуск предлога: Предлагают туристические поездки в Турцию, Египет, Малайзию, Кубу (правильно: в Турцию, Египет, Малайзию, на Кубу);

4) нарушение согласования в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова: Тема сочинения может быть раскрыта на примере произведений различных поэтов: А.Пушкин, С.Есенин, А.Блок (правильно:…А.Пушкина, С.Есенина, А.Блока);

5) нарушение управления при однородных членах: два и более однородных члена должно требовать от общего зависимого слова одинакового падежа и предлога: например: читать и конспектировать книгу; стирать и гладить белье и т.п.

Неправильны конструкции, в которых общее зависимое слово находится при словах, требующих разного падежа или предлога: Плохая погода препятствует или затягивает уборку урожая (препятствует чему?; затягивает что?).

Подобные предложения обычно редактируются добавлением ко второму управляющему слову местоимения в нужном падеже: Плохая погода препятствует уборке урожая или затягивает ее.

6) употребление в качестве однородных компонентов различных синтаксических элементов предложения – в однородный ряд ошибочно объединяются член предложения и придаточное предложение, причастный и деепричастный обороты: Это был человек, знавший себе цену и который никому не давал себя в обиду (правильно: … человек, знавший себе цену и никому не дававший себя в обиду… или … человек, который знал себе цену и никому не давал себя в обиду).

6. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом.

Следует обратить внимание на согласование определения, выраженного причастным оборотом, с определяемым словом. Например: Я бродил по улицам, заросших одуванчиками и цветущей травой (неверно выбран падеж причастия; правильно: …по улицам (каким?), заросшим…).

Причиной ошибки может быть также неверный порядок слов в предложении: Опубликованная статья в газете вызвала большой интерес (определяемое слово не должно находиться внутри определения; правильно: Статья, опубликованная в газете… или Опубликованная в газете статья…).

7. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом.

При использовании деепричастного оборота следует помнить, что, как правило, называемое им действие обозначает действие подлежащего: Приехав в Москву, я отправился на Воробьевы горы (я приехал и отправился).

Возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве: Заполняя бланк ответов, следует использовать гелевую ручку.

Деепричастный оборот не употребляется в следующих случаях:

1) если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам): Подъезжая к городу, начался сильный ветер (правильно: Когда мы подъезжали к городу…);

2) если в безличном предложении нет инфинитива: Приехав в Москву, мне стало грустно (правильно: Когда я приехал в Москву…);

3) в пассивной конструкции: Уходя домой, оборудование проверяется рабочими (правильно: Уходя домой рабочие проверяют оборудование.)

8. Ошибки при построении сложного предложения, например: Этот человек стал для меня образцом благородства, у которого я многому научился – придаточное определительное должно зависеть от другого слова в главном предложении: Этот человек, у которого я многому научился, стал для меня образцом благородства.

9. Неправильное построение предложения с косвенной речью , например: Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю – при переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме первого лица следует заменить местоимениями и глаголами в форме третьего лица: Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает.

Также одной из распространенных ошибок является употребление союза что в придаточной части при наличии ли: Учитель спросил, что успеем ли мы закончить работу на этой неделе.

Задания для подготовки по данной теме. 17 вариантов с ответами.

Разновидности грамматических ошибок

Вопрос о классификации ошибок в речи школьников продолжает оставаться одной из болевых точек преподавания русского языка в школе. Данная проблема является болезненной не только для учителей, методистов, специалистов по культуре речи, она актуальна и для всех людей, пишущих и читающих по-русски.

Грамматические ошибки — это нарушение грамматических норм образования языковых единиц и их структуры.

Анализ грамматических ошибок помогает учителю определить, какими нормами языка (словообразовательными, морфологическими, синтаксическими) не владеет ученик.

Разновидности грамматических ошибок

  • Словообразовательные, состоящие в неоправданном словосочинительстве или видоизменении слов нормативного языка. Такие ошибки нельзя воспринимать как орфографические.
  • Морфологические, связанные с ненормативным образованием форм слов и употреблением частей речи.
  • Синтаксические,связанные с нарушением синтаксических норм.

Вид ошибки

Примеры

Словообразовательные1Нарушение норм русского литературного словообразования:

Искажение словТрудолюбимый, надсмехаться, надсмешка, подчерк, нагинаться, пинжак, беспощадство, публицизм

разночинская интеллигенция; полность изображения; благородность души; взятничество; упорность; надсмешка; скупидомка; скучание; ихние слова; завсегдатели трактира; жаждает.2“Заменительное” словообразование, проявляющееся в замене какой-либо морфемы.Укидываться (вместо раскидываться), отвесить (от повесить);3Словосочинительство (создание несуществующей производной единицы, которую нельзя рассматривать как окказиональную)мотовщик, рецензист, не оглядаемая.

Неправильное формообразование, нарушение системных свойств формообразовательной системы у разных частей речи4Ошибочное образование формы существительногоМногие чуда техники, не хватает время5образование формы В.п. неодушевленного существительного, как у одушевленногоЯ попросила ветерка (вместо: ветерок);6образование формы В.п. одушевленного существительного, как у неодушевленногоЗапрягли в сани два медведя (вместо: двух медведей);7изменение рода при образовании падежных форм:пирожок с повидлой, февральский лазурь;8склонение несклоняемых существительныхиграть на пианине;9образование форм множественного числа у существительных, имеющих только единственное, и наоборотподнос чаев, небо затянулось облаком.

Ошибочное образование формы прилагательного10Неправильный выбор полной и краткой формШляпка была полная воды, мальчик был очень полон11Неправильное образование форм степеней сравнения:новенькие становятся боевее, она была послабже Пети; более интереснее, красивше12Нарушение норм формообразования глаголаЧеловек метается по комнате;13Нарушение образования деепричастий и причастийЕхавши в автобусе, охотник шел, озирая по сторонам14Ошибочное образование формы числительногоС пятистами рублями15Ошибочное образование формы местоименияИхнего пафоса, ихи дети, не хотелось от ее (книги) оторваться16Ошибочное образование формы глаголаОни ездиют, хочут, пиша о жизни природы17Нарушение согласованияЯ знаком с группой ребят, серьёзно увлекающемися джазом,

Базаров не может побороть чувство любви, охватывающую его;

По обоим сторонам дороги тянулись холмы; браконьерам, нарушающих закон;

Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной.18Нарушение управленияНужно сделать свою природу более красивую, повествует читателей, согласно закона,

он показан человеком сильной воли, богатого умом, крепкого здоровьем;

особое внимание было уделено на составление плана; следует отметить о том, что в доме Ноздрева все имело хаотический вид; ему характерны многие отрицательные черты; уверен в будущее, Соня жалела и переживала за Раскольникова; жажда к славе;19

Ошибки в структуре простого предложения:

нарушение связи между подлежащим и сказуемым,Солнце села; но не вечно ни юность, ни лето; это было моей единственной книгой в дни войны;20

Нарушение границы предложения

Собаки напали на след зайца. И стали гонять его по вырубке. Когда герой опомнился. Было уже поздно.21Неудачное употребление местоименийПриезжий снял со стула тяжелый сверток и отодвинул его в сторону.

Манилов попросил Павла Ивановича пройти в его кабинет.

Собакевич потребовал у Чичикова написать себе расписку.22Нарушение связи между подлежащим и сказуемымБольшинство возражали против такой оценки его творчества.

Обычно молодежь является носителями передовых идей.

Произошло еще ряд событий.

Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, чёткость (вместо:….нужны смелость, знания, честность);23Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкцияхОн написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и весёлые.24Ошибки в построении предложения, ведущие к искажению его смысла, структурыВ своей пьесе Чехов показал также трудовую часть интеллигенции с ее мечтами о светлой и прекрасной жизни, представителем которой является Трофимов.

Порфирий был любимцем с детства матери.

Она уговорила отдать подводы для раненых, на которых уже были уложены вещи.25Ошибки, связанные с употреблением частиц

Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника; отрыв частиц от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, которые они должны выделять, но эта закономерность часто нарушалась в сочинениях):

В тексте всего раскрываются две проблемы, (ограничительная частица всего” должна стоять перед подлежащим: “…всего две проблемы”.26Ошибки в построении предложения с однородными членамиСтрана любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.27

Разрушение ряда однородных членов

Настоящий учитель верен своему делу и никогда не отступать от своих принципов. Почти все вещи в доме большие: шкафы, двери, а еще грузовик и комбайн.28

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотомЧитая текст, возникает такое чувство… На картине “Вратарь” изображен мальчик, широко расставив ноги, упершись руками в колени.29Ошибки в построении предложения с причастным оборотомУзкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами; причалившая лодка к берегу.30

Местоименное дублирование одного из членов предложения, чаще подлежащего.Кусты, они покрывали берег реки.31

Пропуски необходимых слов.

Владик прибил доску и побежал в волейбол.32

Ошибки в структуре сложного предложения:

смешение сочинительной и подчинительной связи.

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве. Человеку показалось то, что это сон. Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами.

источники:

http://artansa.jimdofree.com/%D1%8D%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8B-1/%D0%B5%D0%B3%D1%8D/%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B/

http://urok.1sept.ru/articles/616719

ВПР Русский язык  8 класс

ВПР

Русский язык

8 класс

 1. Хорюшка запрыгнула на поваленное дерево , пробежала по стволу и замерла на месте. По берегу речки , недалеко от плотины бобров , внимательно обследуя каждый холмик , семенила лисица. Она остановилась возле полусгнившего пня и принялась что-то выкапывать , выгрызая едва державшуюся на пне труху. Вскоре(2) , не добившись нужного , лисица бросила изломанный пень и направилась прямо к норе, в которой пищали детёныши Хорюшки. Лиса , осторожно переступая , (3) приближалась к норе и, почуяв запах близкой добычи, просунула в неё свою бело-рыжую морду.  Неожиданно из густого ельника к бобровой плотине вышли пятнистые кабаны.(4) Шум приближающегося кабаньего стада заставил лисицу убежать в лес. А кабаны , потоптавшись на сырой болотине , ушли. И ещё долго доносился до слуха Хорюшки шум удаляющейся кабаньей семьи , спасшей своим неожиданным появлением её детёнышей. (По О. Трушину )

1. Хорюшка запрыгнула на поваленное дерево , пробежала по стволу и

замерла на месте. По берегу речки , недалеко от плотины бобров ,

внимательно обследуя каждый холмик , семенила лисица. Она

остановилась возле полусгнившего пня и принялась что-то выкапывать ,

выгрызая едва державшуюся на пне труху. Вскоре(2) , не добившись

нужного , лисица бросила изломанный пень и направилась прямо к норе, в которой пищали детёныши Хорюшки. Лиса , осторожно переступая , (3)

приближалась к норе и, почуяв запах близкой добычи, просунула в неё

свою бело-рыжую морду.

Неожиданно из густого ельника к бобровой плотине вышли

пятнистые кабаны.(4) Шум приближающегося кабаньего стада заставил

лисицу убежать в лес. А кабаны , потоптавшись на сырой болотине , ушли.

И ещё долго доносился до слуха Хорюшки шум удаляющейся кабаньей

семьи , спасшей своим неожиданным появлением её детёнышей.

(По О. Трушину )

2. Вскоре(2) Морфологический разбор слова Переступая(3) 1. Приближалась (что делая?) переступая – деепричастие ; 2. Морф. признаки : неизм. ф., несов. в., невозвр. 3. В предложении является обстоятельством .

2. Вскоре(2)

Морфологический разбор слова

Переступая(3)

1. Приближалась (что делая?) переступая – деепричастие ;

2. Морф. признаки : неизм. ф., несов. в., невозвр.

3. В предложении является обстоятельством .

Неожиданно из густого ельника к бобровой плотине вышли пятнистые кабаны.(4) Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое. Грамматическая основа : кабаны (подлежащее, выражено именем существительным) вышли (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении). Второстепенные члены предложения: (кабаны) пятнистые – согласованное определение, выражено именем прилагательным; (вышли) к плотине – обстоятельство места (возможно: косвенное дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (вышли) неожиданно – обстоятельство образа действия, выражено наречием; (вышли) из ельника –обстоятельство места (возможно: косвенное дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (к плотине) бобровой – согласованное определение, выражено именем прилагательным; (из ельника) густого – согласованное определение, выражено именем прилагательным.

Неожиданно из густого ельника к бобровой плотине вышли пятнистые кабаны.(4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное,

распространённое, полное, неосложнённое.

Грамматическая основа : кабаны (подлежащее, выражено именем существительным) вышли (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).

Второстепенные члены предложения: (кабаны) пятнистые – согласованное определение,

выражено именем прилагательным; (вышли) к плотине – обстоятельство места (возможно: косвенное дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (вышли) неожиданно – обстоятельство образа действия, выражено наречием; (вышли)

из ельника –обстоятельство места (возможно: косвенное дополнение), выражено именем

существительным с предлогом; (к плотине) бобровой – согласованное определение,

выражено именем прилагательным; (из ельника) густого – согласованное определение,

выражено именем прилагательным.

3.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) отнюдь (не)легко, справедливое (не)годование, (не)прикоснувшийся к земле 2) (не)избалованный родителями, картина (не)закончена, вовсе (не)жалко 3) (не)слушая сказки, (не)ласковый сын, почти (не)исписанная 4) теорема (не)доказана, (не)гаснущая на ветру, задумывался (не)редко

3.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.

В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) отнюдь (не)легко, справедливое (не)годование, (не)прикоснувшийся к земле

2) (не)избалованный родителями, картина (не)закончена, вовсе (не)жалко

3) (не)слушая сказки, (не)ласковый сын, почти (не)исписанная

4) теорема (не)доказана, (не)гаснущая на ветру, задумывался (не)редко

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) правильный выбор ряда слов: не избалованный родителями, картина не закончена, нисколько не жалко; 2) объяснение условия выбора раздельного написания: не избалованный (причастие, есть зависимое слово) родителями, картина не закончена (краткая форма причастия), вовсе не жалко (наречие с усилительным отрицанием вовсе не). Ответ может быть дан в иной формулировке

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) правильный выбор ряда слов: не избалованный родителями, картина не закончена, нисколько не жалко;

2) объяснение условия выбора раздельного написания: не избалованный (причастие, есть зависимое слово) родителями, картина не закончена (краткая форма причастия), вовсе не жалко (наречие с усилительным отрицанием вовсе не).

Ответ может быть дан в иной формулировке

4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН . В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) ране(н,нн)а в руку, неписа(н,нн)ый закон, увлече(н,нн)а делом 2) точё(н,нн)ая фигура, решё(н,нн)ая проблема, гуси(н,нн)ые перья 3) вытка(н,нн)ая золотом, смотреть надме(н,нн)о, организова(н,нн)ая группа 4) фортепиа(н,нн)ый класс, дома построе(н,нн)ы, нестриже(н,нн)ый пудель

4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН . В выписанном ряду

для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) ране(н,нн)а в руку, неписа(н,нн)ый закон, увлече(н,нн)а делом

2) точё(н,нн)ая фигура, решё(н,нн)ая проблема, гуси(н,нн)ые перья

3) вытка(н,нн)ая золотом, смотреть надме(н,нн)о, организова(н,нн)ая группа

4) фортепиа(н,нн)ый класс, дома построе(н,нн)ы, нестриже(н,нн)ый пудель

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) правильный выбор ряда слов: вытканная золотом, смотреть надменно, организованная группа; 2) объяснение условия выбора написания НН: вытканная (причастие, есть зависимое слово) золотом, смотреть надменно (наречие, образовано от слова с двумя НН), организованная группа ( причастие с -ОВА- (возможно: причастие образовано от глагола сов. вида)). Ответ может быть дан в иной формулировке

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) правильный выбор ряда слов: вытканная золотом, смотреть надменно, организованная группа;

2) объяснение условия выбора написания НН: вытканная (причастие, есть зависимое слово) золотом, смотреть надменно (наречие, образовано от слова с двумя НН), организованная группа ( причастие с -ОВА- (возможно: причастие образовано от глагола сов. вида)).

Ответ может быть дан в иной формулировке

5. Поставьте знак ударения в следующих словах Начавший, балуясь, квартал, инструмент

5. Поставьте знак ударения в следующих словах

Начавший, балуясь, квартал, инструмент

6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях) . Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Я изредка поступаю наперекор мамы. 2) Читая своё сочинение, я находил ошибки. 3) Поэты любили и восхищались природой. 4) По прилёте в Москву советую посетить Красную площадь.

6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях) . Запишите исправленный(-ые)

вариант(ы) предложения(-ий).

1) Я изредка поступаю наперекор мамы.

2) Читая своё сочинение, я находил ошибки.

3) Поэты любили и восхищались природой.

4) По прилёте в Москву советую посетить Красную площадь.

Я изредка поступаю наперекор маме . Поэты любили природу и восхищались ею .

Я изредка поступаю наперекор маме .

Поэты любили природу и восхищались ею .

Текст 2 (1)Я не знаю, какими эпитетами выразить свой восторг перед искусством, перед его произведениями, перед той ролью, которую оно играет в жизни человечества. (2)И самая большая ценность, которой награждает человека искусство, – это ценность доброты. (3)Награждённый даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. (4)Человек, награждённый через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими национальностями.

Текст 2

(1)Я не знаю, какими эпитетами выразить свой восторг перед искусством, перед его произведениями, перед той ролью, которую оно играет в жизни человечества. (2)И самая большая ценность, которой награждает человека искусство, – это ценность доброты. (3)Награждённый даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. (4)Человек, награждённый через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими национальностями.

(5)Всякое подлинное искусство является источником доброты. (6)Оно вызывает в читателе, в зрителе – во всяком, кто его воспринимает, – сопереживание и сочувствие к людям, ко всему человечеству. (7)Лев Толстой говорил об „объединяющем начале“ искусства, придавая этому его качеству первостепенное значение. (8)Искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству, заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости. (9)Оно делает эту чужую боль и радость в значительной мере своими.

(5)Всякое подлинное искусство является источником доброты. (6)Оно вызывает в читателе, в зрителе – во всяком, кто его воспринимает, – сопереживание и сочувствие к людям, ко всему человечеству. (7)Лев Толстой говорил об „объединяющем начале“ искусства, придавая этому его качеству первостепенное значение. (8)Искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству, заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости. (9)Оно делает эту чужую боль и радость в значительной мере своими.

(10)Искусство, бесспорно, человечно. (11)Оно идёт от человека и ведёт к человеку – к самому живому, доброму, к самому лучшему в нём. (12)Оно служит единению человеческих душ. (13)Богатства, которые даёт человеку понимание произведений искусства, невозможно отнять. (14)Они всюду. (15)Их надо только увидеть.

(10)Искусство, бесспорно, человечно. (11)Оно идёт от человека и ведёт к человеку – к самому живому, доброму, к самому лучшему в нём. (12)Оно служит единению человеческих душ.

(13)Богатства, которые даёт человеку понимание произведений искусства, невозможно отнять. (14)Они всюду. (15)Их надо только увидеть.

(16)Но понимать произведения искусства далеко не просто. (17)Этому надо учиться – учиться долго, всю жизнь. (18)И остановки в расширении своего понимания искусства не может быть. (19)Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом громадная щедрость его. (20)Как же научиться понимать искусство? (21)Какими качествами нужно для этого обладать? (22)Одни из таких качеств – это искренность, честность, открытость к восприятию искусства. (23)Они представляются наиболее важными в настоящем понимании искусства.  (По Д.С. Лихачёву)

(16)Но понимать произведения искусства далеко не просто. (17)Этому надо учиться – учиться долго, всю жизнь. (18)И остановки в расширении своего понимания искусства не может быть. (19)Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом громадная щедрость его.

(20)Как же научиться понимать искусство? (21)Какими качествами нужно для этого обладать? (22)Одни из таких качеств – это искренность, честность, открытость к восприятию искусства. (23)Они представляются наиболее важными в настоящем понимании искусства.

(По Д.С. Лихачёву)

7. Определите и запишите основную мысль текста. Подлинное искусство в жизни человека играет важную роль и является источником доброты, сопереживания и сочувствия к людям, ко всему человечеству, однако пониманию произведений искусства надо учиться всю жизнь.

7. Определите и запишите основную мысль текста.

Подлинное искусство в жизни человека играет важную роль и является источником доброты, сопереживания и сочувствия к людям, ко всему человечеству, однако пониманию произведений искусства надо учиться всю жизнь.

 8. Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста. (5)Всякое подлинное искусство является источником доброты. (6)Оно вызывает в читателе, в зрителе – во всяком, кто его воспринимает, – сопереживание и сочувствие к людям, ко всему человечеству. (7)Лев Толстой говорил об „объединяющем начале“ искусства, придавая этому его качеству первостепенное значение. (8)Искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству, заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости. (9)Оно делает эту чужую боль и радость в значительной мере своими.

8. Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

(5)Всякое подлинное искусство является источником доброты. (6)Оно вызывает в читателе, в зрителе – во всяком, кто его воспринимает, – сопереживание и сочувствие к людям, ко всему человечеству. (7)Лев Толстой говорил об „объединяющем начале“ искусства, придавая этому его качеству первостепенное значение. (8)Искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству, заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости. (9)Оно делает эту чужую боль и радость в значительной мере своими.

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста. «Объединяющее начало» искусства./ Искусство заставляет с большим вниманием и пониманием относиться ко всем людям, чужой боли, к чужой радости.

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

«Объединяющее начало» искусства./ Искусство заставляет с большим вниманием и пониманием относиться ко всем людям, чужой боли, к чужой радости.

 9. Определите , каким средством языковой выразительности является слово громадная в словосочетании громадная щедрость из предложения 19. Запишите ответ. (19)Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом громадная щедрость его. ЭПИТЕТ

9. Определите , каким средством языковой выразительности является слово громадная в словосочетании громадная щедрость из предложения 19. Запишите ответ.

(19)Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом громадная щедрость его.

ЭПИТЕТ

В предложениях 1–3 найдите слово с лексическим значением «образное, художественное определение, обычно выраженное именем прилагательным, прибавляемое к названию предмета для большей художественной выразительности» . Выпишите это слово. (1)Я не знаю, какими эпитетами выразить свой восторг перед искусством, перед его произведениями, перед той ролью, которую оно играет в жизни человечества. (2)И самая большая ценность, которой награждает человека искусство, – это ценность доброты. (3)Награждённый даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее.

В предложениях 1–3 найдите слово с лексическим значением «образное, художественное определение, обычно выраженное именем прилагательным, прибавляемое к названию предмета для большей художественной выразительности» . Выпишите это слово.

(1)Я не знаю, какими эпитетами выразить свой восторг перед искусством, перед его произведениями, перед той ролью, которую оно играет в жизни человечества. (2)И самая большая ценность, которой награждает человека искусство, – это ценность доброты. (3)Награждённый даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее.

 10. В предложениях 1–3 найдите слово с лексическим значением «образное, художественное определение, обычно выраженное именем прилагательным, прибавляемое к названию предмета для большей художественной выразительности» . Выпишите это слово. ЭПИТЕТ (Эпитеты )

10. В предложениях 1–3 найдите слово с лексическим значением «образное, художественное определение, обычно выраженное именем прилагательным, прибавляемое к названию предмета для большей художественной выразительности» . Выпишите это слово.

ЭПИТЕТ (Эпитеты )

определение подчинительных словосочетаний: всякое искусство, нравственно лучше, вызывает сопереживание; 2) определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: всякое искусство (согласование), нравственно лучше (примыкание), вызывает сопереживание (управление)

  • определение подчинительных словосочетаний: всякое искусство, нравственно лучше, вызывает сопереживание;

2) определение вида подчинительной связи в словосочетаниях:

всякое искусство (согласование),

нравственно лучше (примыкание),

вызывает сопереживание (управление)

12. Из предложения 15 выпишите грамматическую основу. (15)Их надо только увидеть.   надо увидеть

12. Из предложения 15 выпишите грамматическую основу.

(15)Их надо только увидеть.

надо увидеть

13. Определите тип односоставного предложения 20. Запишите ответ.  (20)Как же научиться понимать искусство?   Безличное предложение

13. Определите тип односоставного предложения 20. Запишите ответ.

(20)Как же научиться понимать искусство?

Безличное предложение

14. Среди предложений 9–11 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. (9)Оно делает эту чужую боль и радость в значительной мере своими. (10)Искусство, бесспорно, человечно. (11)Оно идёт от человека и ведёт к человеку – к самому живому, доброму, к самому лучшему в нём.

14. Среди предложений 9–11 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.

Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

(9)Оно делает эту чужую боль и радость в значительной мере своими.

(10)Искусство, бесспорно, человечно. (11)Оно идёт от человека и ведёт к человеку – к самому живому, доброму, к самому лучшему в нём.

Среди предложений 9–11 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. 1) определение вводного слова: бесспорно ; 2) подбор синонима к вводному слову. Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: несомненно, конечно, безусловно, разумеется.

Среди предложений 9–11 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.

Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

1) определение вводного слова: бесспорно ;

2) подбор синонима к вводному слову.

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:

несомненно,

конечно, безусловно, разумеется.

15. Среди предложений 4–6 найдите предложение с обособленным согласованным определением . Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.  (4)Человек, награждённый через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими национальностями. (5)Всякое подлинное искусство является источником доброты. (6)Оно вызывает в читателе, в зрителе – во всяком, кто его воспринимает, – сопереживание и сочувствие к людям, ко всему человечеству.

15. Среди предложений 4–6 найдите предложение с обособленным согласованным определением . Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(4)Человек, награждённый через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими национальностями.

(5)Всякое подлинное искусство является источником доброты. (6)Оно вызывает в читателе, в зрителе – во всяком, кто его воспринимает, – сопереживание и сочувствие к людям, ко всему человечеству.

 16. Среди предложений 6 - 8 найдите предложение с обособленным согласованным обстоятельством . Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. (6)Оно вызывает в читателе, в зрителе – во всяком, кто его воспринимает, – сопереживание и сочувствие к людям, ко всему человечеству. (7)Лев Толстой говорил об „объединяющем начале“ искусства, придавая этому его качеству первостепенное значение. (8)Искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству, заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости.

16. Среди предложений 6 — 8 найдите предложение с обособленным согласованным обстоятельством . Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(6)Оно вызывает в читателе, в зрителе – во всяком, кто его воспринимает, – сопереживание и сочувствие к людям, ко всему человечеству. (7)Лев Толстой говорил об „объединяющем начале“ искусства, придавая этому его качеству первостепенное значение. (8)Искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству, заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости.

8

8

Желаю удачи !

Желаю удачи !

Образцы вариантов ВПР 2023 года, демоверсии всероссийской проверочной работы для 8 класса по Русскому языку.

1. Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Поезд прибывает на станцию согласно расписания.

2)  Спускаясь к реке, мальчик остановился.

3)  Моя подруга была скромна и красивая.

4)  По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

2. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Цена установлена согласно прейскуранта.

2)  Собираясь в школу, у него пропал учебник.

3)  По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.

4)  На их территории ничего не происходило.

3. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и целеустремленности.

2)  Николай Петрович был готов поспорить об этом.

3)  Работу решено было вести вопреки правил.

4)  Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.

4. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Елка была большая и красива.

2)  Вернувшись из школы, мне стало плохо.

3)  Всё получилось как нельзя лучше, потому что он чётко следовал советам друга.

4)  В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.

5. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Согласно расписания у нас сейчас урок математики.

2)  Выбрав пьесу, началось распределение ролей.

3)  По окончании института я пойду работать в школу.

4)  В силу неблагоприятных погодных условий вылет отложен.

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Вася пришёл со школы вовремя.

2)  Наряжая ёлку, помните о правилах безопасности.

3)  На манекене была шляпка наподобие той, что они видели вчера на незнакомке.

4)  Наперекор желания идти всё же придётся.

7. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Надежда Петровна действовала согласно инструкции.

2)  Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

3)  За спиной у деда виднелся мешок, похожий на солдатский.

4)  Переводя текст, мне понадобился словарь.

8. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Эта река более глубже.

2)  Поднявшись, он смог разглядеть быстро мелькающие тени.

3)  В зале было более двести человек.

4)  Вылет самолета ожидается в срок.

9. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.

2)  В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.

3)  Ихний портфель никто не трогал.

4)  Он смотрел этот спектакль в третий раз.

10. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Обои подруги были удивлены неожиданному появлению Сергея.

2)  Описывая героя, уделяется внимание деталям.

3)  Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

4)  Высокий, статный мужчина привлекал внимание прохожих.

11. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Задачу можно решить пяти способами.

2)  Подбирая материал для доклада, думайте, подойдёт ли он для раскрытия выбранной вами темы.

3)  Вопреки неблагоприятным погодным условиям, аграрии завершили посевную вовремя.

4)  Фильм, который мы посмотрели сегодня, более интереснее.

12. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Отрываясь от книги, мне своими глазами виделись сверкающие шлемы и мечи.

2)  Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.

3)  Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих

4)  И. С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.

13. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.

2)  На фабрике «Ударнице» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

3)  Поток машин, орудий и повозок с грохотом катились по узкому мосту.

4)  Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.

14. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Это был пилот самого высокого класса.

2)  Благодаря письма нас приняли очень учтиво.

3)  Лодка, покачиваясь, медленно приближалась к середине реки.

4)  Подъезжая к станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа.

15. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Неожиданно он бросился наперерез понесшегося вскачь коня.

2)  Возвращаясь домой, мне стало грустно.

3)  Туристы расположились возле старого дуба.

4)  В газете «Известия» вышла статья о нашем земляке.

16. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Он всегда действовал наперекор.

2)  Подъезжая к реке, налетел ветер.

3)  При проверке недосчитались тридцать стаканов.

4)  На теплоходе «Ока» играла музыка.

17. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Один брат был богатей другого.

2)  Иван шёл вперёд уверенно, не оглядываясь.

3)  Согласно программе кино начнётся в семнадцать часов.

4)  Из двух сыновей Тараса в повести «Тарасе Бульбе» меня больше привлекает Остап.

18. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Включив телефон, он обнаружил, что ему неоднократно звонил друг.

2)  Благодаря слаженной работе ремонтников порыв трубы удалось быстро устранить.

3)  Идите на занятие согласно расписания.

4)  Меня не раз охватывала гордость за героев войны, читая «Повесть о настоящем человеке».

19. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Ихние дети пришли позже.

2)  Мы поссорились из-за того, что каждый настаивал на своём и не хотел уступить.

3)  Автор сказал, что я не согласен с мнением остальных.

4)  Рисуя, я испытываю истинное наслаждение.

20. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  День рождения был хорошо организован.

2)  Встретившись только на минуточку, мы проговорили добрых два часа.

3)  На вешалке в прихожей Матвей не обнаружил своего пальта.

4)  Восьмой класс собрал более пятиста килограммов макулатуры.

21. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Нам не хватило время урока, чтобы дописать контрольную.

2)  Возле дома растут много деревьев.

3)  На двадцать седьмой странице начинается вторая глава.

4)  Эта гора выглядит ещё более необычно.

22. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  «Надевай скорее пальто и беги на улицу»,  — сказала мне сестра.

2)  Благодаря принятого решения при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

3)  Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.

4)  В первом ряду свободных мест не было.

23. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Он быстро оценил ситуацию: соперник, вышедший на ринг, был более слабее.

2)  По приезде в столицу мы сразу же отправились на обзорную экскурсию по городу.

3)  Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающемися джазом.

4)  Четыре долгих года шли солдаты к этой Победе.

24. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Кладите на стол зачётку.

2)  С пяти рублями шубу не купишь.

3)  Слушая лекцию, запоминаются интересные факты.

4)  По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить.

25. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  По истечении срока действия карты нужно обратиться в банк.

2)  Согласно сложившихся традиций выпускники вместе встретят рассвет.

3)  Уходя из дома, мне становилось грустно из-за расставания с мамой.

4)  На станции «Комсомольская» нам нужно пересесть на другой поезд.

26. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Запятые в сложном предложении ставятся в соответствии с правилом.

2)  Вследствие схода оползня урожай на полях погиб.

3)  Папа любит чёрное кофе.

4)  Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут.

27. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Гости любовались расположенным перед домом ландшафтным парком.

2)  Создавая проект аэропорта, архитектором были учтены особенности местности.

3)  Голос оратора был уверен и твёрд.

4)  По возвращению из Стамбула писатель сразу взялся за работу.

28. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Согласно постановления дирекции, музей закрыт на ремонт.

2)  Выйдя из комнаты, отец плотно прикрыл за собой дверь.

3)  Росшие по берегам кусты придавали окрестности унылый вид.

4)  Военные обычно пунктуальные и организованны.

29. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Я вернулся со школы после обеда.

2)  Читая книгу, Маша часто пропускала самое главное.

3)  Книги не только лежали на столе, но и на диване.

4)  По приезде в деревню мы побежали на речку.

30. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Готовясь к походу, мы должны были всё проверить.

2)  Кирпичные здания как строятся на равнине, так и высоко в горах.

3)  Благодаря понимания родителей мне удалось преодолеть трудности.

4)  Мы занимались сегодня согласно расписанию.

31. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Футболист играл вопреки указаниям тренера.

2)  Услышав крик товарища, дети поспешили на помощь.

3)  По прибытию в Москву он почувствовал себя хорошо.

4)  Эта история необычна и интересная.

32. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Выполняя упражнение, я смотрел в учебник.

2)  По прибытию в город мы решили пойти в музей.

3)  Я люблю и занимаюсь спортом.

4)  По окончании вуза я устроюсь на работу.

33. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря удачному дню у нас все получилось.

2)  Раскрыв свежую газету, отец начал читать.

3)  Бабушка любила и гордилась своим внуком.

4)  По прилету в город мы поселились в гостинице.

34. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря помощи врачей он сумел победить болезнь.

2)  Изучив правило, мы приступили к выполнению упражнений.

3)  По приезду в аэропорт мы быстро сдали багаж.

4)  Художники любуются и одухотворяют природу.

35. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Выполнять задания нужно в соответствии с образцом.

2)  Ребята провели время, рассматривая семейный альбом.

3)  Мы приехали к бабушке накануне Рождеству.

4)  Небо над нами было голубым и безоблачно.

36. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Прочитав книгу, я заинтересовался её автором.

2)  Мы много знаем благодаря учителя.

3)  Моя мама умная и красива.

4)  Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.

37. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Вопреки моих стараний я не справился с заданием.

2)  Все было выполнено согласно приказу.

3)  Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.

4)  Подобравшись поближе, мы замерли.

38. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Прочитав статью, я задумался о будущем.

2)  Настроение улучшилось благодаря появления солнца.

3)  Подростки не всегда прислушиваются и следуют советам.

4)  На собрание пригласили не только родителей, но и детей.

39. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря лечения я быстро поправился.

2)  Вырубая леса, люди не думают о будущем.

3)  Он обратился и получил помощь от друзей.

4)  Он действовал согласно распоряжению.

40. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Иван Петрович любил и увлекался хоровым пением.

2)  Листая страницы книги, я делал пометки на полях.

3)  Она мастерски не только исполняла романсы, но и частушки.

4)  По приезде на дачу мы пошли в гости к соседям.

41. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Нарушая правила поведения, вы проявляете неуважение к людям.

2)  Мой друг не только увлекается футболом, но и регби.

3)  Благодаря творчеству детских писателей люди становятся добрее.

4)  По прибытию в город обязательно сходите в этнографический музей.

42. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.

2)  Войдя в дом, мы увидели гостей.

3)  Благодаря меня мы выбрались из леса.

4)  Я люблю поэзию и восхищаюсь творчеством А. С. Пушкина.

43. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Вопреки моих стараний я не справился с заданием.

2)  Все было выполнено согласно приказу.

3)  Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.

4)  Подобравшись поближе, мы замерли.

44. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Глядя в окно, я увидел воробья.

2)  Солдат шёл вперёд наперекор судьбы.

3)  Он плавал подобно рыбе.

4)  Страна любила и гордилась поэтом.

45. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Он умён и великодушный.

2)  Благодаря зазеленевшим растениям сад преобразился.

3)  Подходя к дому, я уронил зонт.

4)  Согласно закона человек имеет право на бесплатное образование.

46. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Выполняя задание, мы были очень внимательны.

2)  Поезд отправился согласно расписанию.

3)  Я иногда поступаю наперекор папы.

4)  Мы не только посещали музеи, но и выставки.

47. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  По завершению эксперимента мы получили результат.

2)  Поднявшись на гору, туристы увидели море.

3)  Он поступал вопреки правилам.

4)  Вероника любила и гордилась старшей сестрой.

48. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  По завершении работы мы ушли на обед.

2)  Наша речка глубокая и широка.

3)  Посещая изостудию, я научился рисовать.

4)  Самолёт прилетает согласно расписания.

49. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.

2)  По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.

3)  Шуба была красивая, но коротка.

4)  По окончанию урока мы вышли на перемену.

50. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Поперёк комнате стоял диван.

2)  По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.

3)  Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.

4)  Папа всегда был радостным и весел.

51. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Я поступил вопреки запрета врачей.

2)  Уезжая из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.

3)  Поэты любили русскую природу и воспевали её красоту.

4)  Я не только люблю русский язык, но и литературу.

52. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Поезд прибывает согласно расписания.

2)  Подъезжая к станции, я увидел брата.

3)  Я зашёл к другу сразу по возвращении из путешествия.

4)  Он читает и увлекается фантастикой.

53. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря верных советов учителя все восьмиклассники успешно завершили работу над проектом.

2)  Не убедившись в справедливости своих выводов, не стремитесь вступать в споры.

3)  Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только заварочного чайника, а также чайника с кипятком.

4)  По окончании зимы эти амфибии ежегодно путешествуют из зимовочного водоёма в нерестовый пруд.

54. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря решительным стартам Виталий Петров стал первым российским гонщиком «Формулы-1».

2)  Россия простирается на тысячи километров, занимая большую часть территории Евразии.

3)  Блины можно подавать не только с вареньем, с творогом и сметаной, а также просто с маслом.

4)  По завершению представления все собираются на главной площади острова.

55. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Вопреки прогнозов метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной.

2)  Любуясь спокойным течением реки, отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного катера.

3)  Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, а также красивым.

4)  По окончании конгресса его участники прибудут во Владивосток, откуда отправятся в Москву.

56. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря наблюдений с орбитальных станций механизм погодных аномалий был раскрыт.

2)  Появившись много веков назад, книга стала основным способом сохранения и передачи информации.

3)  Каждый любитель поэзии понимает не только чувства любимого поэта, но и отзывается на них сердцем.

4)  По приезде из командировки директор предприятия собрал на совещание ведущих инженеров.

57. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря простоте приготовления это блюдо было популярно у местных жителей.

2)  Подходя к музею Великой Отечественной войны, школьники испытывали сильное волнение.

3)  Школьники побывали не только в Политехническом, а также в Палеонтологическом музее.

4)  По завершению работ коллекции были переданы в музей Горного института.

58. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Поперёк комнате стоял диван.

2)  По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.

3)  Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.

4)  Папа всегда был радостным и весел.

59. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря чётким действиям пожарных пожар удалось быстро погасить.

2)  Доставая с полки книгу, мы держим в руках результат эволюции человеческой культуры.

3)  Новый прибор будет использован не только для решения задач, а также для контроля.

4)  По окончанию школы Александр твёрдо решил сразу поступить в педагогический университет.

60. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря особенных свойств химические волокна нашли применение во многих отраслях народного хозяйства.

2)  Наблюдая за жизнью леса, человек подмечал изменения природы в связи со сменой времён года.

3)  Каждый человек в процессе общения не только получает‚ а также передаёт разнообразную информацию.

4)  По окончании строительства в канал пустят воду, а на набережных вдоль него станет немного свободнее.

61. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Я люблю и наслаждаюсь морем.

2)  Подъезжая к дому, машина притормозила.

3)  Мы победили благодаря усиленным тренировкам.

4)  Вопреки прогноза пошёл дождь.

62. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря маме я смогла хорошо подготовиться к экзамену.

2)  Поезд пришёл согласно расписания.

3)  Мы интересовались и верили всему необычному.

4)  Читая книги, я делаю пометки на полях.

63. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Я изредка поступаю наперекор мамы.

2)  Читая своё сочинение, я находил ошибки.

3)  Поэты любили и восхищались природой.

4)  По прилёте в Москву советую посетить Красную площадь.

64. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Выпечка хлеба происходит на стенках внутри печки благодаря их высокой температуре и равномерной теплоотдаче.

2)  Образуясь в условиях окисления медных руд, малахит выделяется в форме лучистых образований.

3)  Жители города нуждаются не только в новых школах и больницах, а также в театрах.

4)  По окончанию выставки на главной сцене состоялась торжественная церемония.

65. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Согласно последних данных, предками собак были не волки.

2)  Привыкнув бороться с разнообразными трудностями, мы становимся стойкими.

3)  Экспонаты дороги нам не только как музейные редкости‚ а также как пример мастерства русских умельцев.

4)  Необходимость в термосе может возникнуть по приезде в жаркий полдень на дачу.

66. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря усилиям основателя нового олимпийского движения Пьера де Кубертена I Олимпиада была проведена в Афинах.

2)  Копируя французские парки, садовники в усадьбах формировали молодые деревца в виде живых изгородей.

3)  На юге не только в посёлках, а также в больших городах можно увидеть торчащие из земли жерла тандыров  — восточных печек.

4)  По окончанию строительных работ шкафы покрывают грунтовкой, а затем прозрачным лаком.

67. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Урок прошёл согласно плану.

2)  Эта история интересна и поучительная.

3)  Прочитав сказку, мама закрыла книгу.

4)  Мы действовали вопреки логики.

68. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Войдя в комнату, сестра замерла.

2)  Мой друг преданный и верен.

3)  Пассажиры сели согласно купленных билетов.

4)  По окончании совещания все разошлись по рабочим местам.

69. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Комната просторная и светла.

2)  Согласно прогнозу погоды завтра будет снег.

3)  Ребенка удалось спасти благодаря врачей.

4)  Подходя к лесу, мы замедлили шаг.

70. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Согласно расчётов конструкцию смогут удерживать не менее десяти столбов.

2)  Создавая пейзажные зарисовки, художники запечатлевают красоту России.

3)  Левитан стремился показать на своих картинах не только красивый вид, а также всю трогательность русской природы.

4)  По приезде в Рязань школьники, оставив вещи в гостинице, поспешили на обзорную экскурсию по городу.

71. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Он простужен и встревоженный.

2)  Сделав работу, они отдыхали.

3)  Благодаря зазеленевших растений весенний сад преобразился.

4)  Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.

72. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.

2)  Прочитав эту книгу, я запомнил многих героев, смелых, весёлых, отважных.

3)  Сергиев Посад знаменит благодаря ансамблю монастыря Троице-Сергиевой лавры.

4)  Сразу по приезду в село Константиново школьники отправились в музей.

73. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря подобранных цветовых оттенков художник изобразил ясное весеннее утро.

2)  Сообщая о себе неясным громыханием, гроза, по-видимому, приближается.

3)  Тигры водятся в Индии не только в тропических джунглях, а также в сухих и редких лесах.

4)  По приезде в Петербург поэт навестил близких друзей, побывал у родственников.

74. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Работа будет выполнена в соответствии задания.

2)  Используя компьютер, будь осторожен.

3)  История дружбы этих людей удивительна и загадочная.

4)  По прибытии на станцию поезд дал гудок.

75. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Возвращаясь из школы, я зашёл к приятелю.

2)  По прибытию в лагерь мы отправились в новый корпус.

3)  Бабушка любила и гордилась своим внуком.

4)  Вследствие сильного ветра занятия были отменены.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ютуб произошла ошибка повторите попытку что делать
  • Я выздоровел благодаря лечения ошибка
  • Я изредка поступаю наперекор мамы грамматическая ошибка
  • Ютуб ошибка доступа
  • Ютуб произошла ошибка повторите попытку на телефоне