Родной язык 4 класс УМК «Школа России»
ТРУДНО ЛИ ОБРАЗОВЫВАТЬ
ФОРМЫ ГЛАГОЛОВ (2-Й УРОК)
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 5 г. Улан-Удэ
Шведова О.А.
2021 г.
В о с е мна дц ат ое янв а ря.
Кла сс ная р а бота.
Сижу правильно,
пишу красиво!
Коллективная работа
Образуй от глаголов форму 1 лица единственного числа.
Будить, просить, резать, пахать, выпустить, платить, жечь.
— Определи какие звуки чередуются у этих
глаголов.
— Запиши формы 1 лица ед. ч. в тетрадь.
Проверь:
неопред. ф. 1-е л. ед.ч.
будить бужу
просить прошу
резать режу
пахать пашу
выпустить выпущу
платить плачу
жечь жгу
Когда нужно использовать глагол кушать , а когда глагол есть ?
Можно ли сказать: «Я кушаю», «Я покушал»?
Или нужно говорить: «Я ем», «Я поел»?
Слова есть и кушать — синонимы. Они имеют одинаковое значение: «принимать пищу». Но слово есть можно употребить в любой ситуации. А вот в использовании слова кушать есть серьёзные ограничения. «Идите кушать!», «Кушайте, пожалуйста!» — так можно вежливо пригласить к столу, предложить попробовать угощение.
«Ты кушал?», «Покушай, пожалуйста!» — можно сказать детям. Говорить о себе «Я кушаю», «Я покушал» считается неправильным.
Объясните, почему в текстах использовано слово кушать
- «Кушай яблочко, мой свет,
Благодарствуй за обед…» —
Старушоночка сказала,
Поклонилась и пропала…
(А. Пушкин)
- Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
(К. Чуковский)
Определи, в каком примере слово кушать следует заменить словом есть .
- «Кушай кашку!» — уговаривала бабушка маленького Митю.
- Обычно я хожу кушать в столовую.
Но сегодня кушать совсем не хотелось.
В русском языке есть глаголы класть и положить , при использовании которых часто возникают ошибки.
Важно знать, что в современном русском языке нет глаголов, образованных с помощью приставок от глагола класть.
Правильно говорить:
Я кладу книги на стол.
Витя кладёт тетради в папку.
Корень -лож- , наоборот, используется только в глаголах с приставками (кроме слов на -ся и — сь: ложиться, ложусь ).
Мы говорим: положить, переложить, сложить, уложить, отложить и так далее.
Я положу карандаш в пенал.
Я сложила тетрадки в портфель.
Обрати внимание на формы глагола класть и ударение в них:
1-е лицо (я)кладу, (мы)кладём,
2-е лицо (ты)кладёшь, (вы)кладёте,
3-е лицо (он) кладёт, (они) кладут;
клал, клала, клали.
Исправь ошибки в предложениях.
Я ложу тетради на стол.
Митя поклал тетради в папку.
Обычно я хожу кушать в столовую.
Идите есть, пожалуйста, гости дорогие!
Больного нужно класть в больницу.
Не нужно ложить немытые фрукты на стол.
Проверь:
Я кладу тетради на стол.
Митя кладёт тетради в папку.
Обычно я хожу есть в столовую.
Идите кушать, пожалуйста, гости дорогие!
Больного нужно положить в больницу.
Не нужно класть немытые фрукты на стол.
Запишите предложения, используя на месте пропусков нужные формы слов класть и положить .
Книги брат обычно (…) на полку.
Я помню, как утром (…) ключи в сумку.
Все вещи нужно всегда (…) на место.
Больного нужно (…) в больницу.
Куда ты (…) мою тетрадь?
Не (.,.) локти на стол.
Я могу (…) твои туфли в шкаф?
Не нужно (…) немытые яблоки на стол.
Из истории языка и культуры
В русском языке есть устойчивое сочетание работать не покладая рук.
Обычно так говорят о человеке, который работает усердно, старательно.
Слово покладать — устаревшее. Сейчас это единственное слово с приставкой, образованное от глагола класть, мы используем его только в составе этого выражения.
Говори и пиши правильно
гордиться — горжусь
весить — вешу
трусить — трушу
Защитить — защищу
грустить — грущу
висеть — вишу
шутить — шучу
искать — ищу
давать — даю
вставать — встаю
плескать —плещу
Полоскать — полощу
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РАЗРАБОТКИ
Учимся говорить правильно.
Устраняем грамматические ошибки
Очень часто в устной и письменной речи учащихся
встречаются ошибки в образовании слов, форм слов,
в построении предложений.
Данные ниже упражнения, объединенные в 8 блоков,
учат школьников находить, классифицировать и
исправлять грамматические ошибки.
I.
1. С шестистами рублями в этом клубе делать
нечего.
2. Троих котят мы отдали, а одного оставили себе.
3. На работу взяли обоих девушек.
4. В двух тысяч первом году мой брат пошел в
школу.
5. К пятиста участникам обратился с речью
организатор фестиваля.
6. Обои юноши обладали отличной памятью.
7. Я родился в тысяча девятьсот девяносто втором
году.
8. Поступать в вуз по собеседованию было
предложено стам талантливым школьникам.
9. Он заслужил расположение обеих сестер.
Задания
1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании форм числительных.
2) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 1 – с шестьюстами, 3 – обеих, 4 – в
две тысячи первом, 5 – к пятистам, 6 – оба,
8 – ста.
II.
1. В новом магазине был большой выбор сапог,
туфлей, ботинок, кроссовок.
2. Салтыков-Щедрин выступает против
корыстолюбия, взятничества, чинопочитания.
3. К
шести чашкам я подобрал шесть блюдцев.
4. В книгах Жюль Верна много приключений.
5. Надо еще взять три банки тушенки и пачку
макаронов.
6. У меня совершенно нет время на пустые
разговоры.
7. Ставьте посуду на разносы, пожалуйста!
8. У грузинов принято за столом произносить
длинные тосты.
9. Мужчины нашего отдела поздравили всех
сотрудниц с Восьмым мартом.
10. Мне поручили купить два килограмма апельсин
и пять килограммов помидор.
Задания
1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании:
а) существительных (2, 7);
б) форм существительных (1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10).
2) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 1 – большой выбор туфель, 2 –
взяточничества, 3 – шесть блюдец, 4 – Жюля,
5 – пачку макарон, 6 – нет времени, 7 – на подносы, 8
– у грузин, 9 – с Восьмым марта, 10 – апельсинов,
помидоров.
III.
1. Кладите тетради на стол.
2. Герой фильма всегда надсмехался над тем, кто
беднее его.
3. Из окна я видел, что женщина полоскает белье.
4. Мой брат никогда не ложит учебники на место.
5. Многие люди ездиют на метро.
6. Машина сломалась, поедь на автобусе.
7. Не трожь мои вещи.
8. Захожу к другу и вижу, как он в ужасе метается
по комнате.
9. Я собирался покласть все покупки на стол.
10. Тяжело было видеть, как он мучится.
Задания
1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании:
а) глаголов (2);
б) форм глаголов (3, 4, 5, 7, 8, 9, 10).
2) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 2 – насмехался, 3 – полощет, 4 –
кладет, 5 – ездят, 6 – поезжай, 7 – не тронь, 8 –
мечется, 9 – положить, 10 – мучается.
IV.
1. Наш боксер был слабже своего соперника.
2. Новая история была более интереснее
предыдущей.
3. Малыша посадили к ей на колени.
4. Саша был признан самым сильным шахматистом
школы.
5. Мне надоело решать ихнии проблемы.
6. Чацкий – самый честнейший герой комедии
Грибоедова.
7. Запятая в этом предложении возможна, но более
правильнее было бы поставить здесь двоеточие.
8. Все пришли посмотреть на его.
9.
Байкал – самое красивейшее озеро России.
10. Мальчик мечтал стать известнейшим пианистом.
Задания
1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании:
а) форм прилагательных (1, 2, 6, 7, 9);
б) форм местоимений (3, 5, 8).
2) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 1 – слабее, 2 – интереснее
предыдущей или более интересной, чем предыдущая,
3 – к ней на колени или ей на колени, 5 – их, 6 –
честнейший или самый честный, 7 – более
правильным было бы или правильнее было бы, 8 – на
него, 9 – красивейшее или самое красивое.
V.
1. Мы проводим мероприятие в соответствии
утвержденного плана.
2. Большинство кабинетов были готовы к учебному
году.
3. Никто, даже близкие родственники, не могли его
утешить.
4. Печать должен поставить заведующий магазина.
5. Пятерка истребителей сопровождали эскадру.
6. Большинство учеников успешно справились с
задачей.
7. Те, кто сдали зачеты, будут допущены к
экзаменам.
8. Кондуктор потребовал оплатить за проезд.
9. Мальчик поделился о своих впечатлениях.
10. Некрасов описывает тяжелое положение
пореформенного крестьянства.
Задания
1) Отметьте предложения с нарушением связи
подлежащего и сказуемого (2, 3, 5, 7).
Отметьте предложения с ошибками в управлении (1,
4, 8, 9).
2) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 1 – в соответствии с планом или на
основе плана, 2 – было готово, 3 – никто не мог, 4 –
заведующий магазином, 5 – пятерка истребителей
сопровождала, 7 – кто сдал, 8 – оплатить проезд
или заплатить за проезд, 9 – поделился
впечатлениями или рассказал о впечатлениях.
VI.
1. Учитель уделял много внимания на работу с
отстающими.
2. Окно украшала новая тюль.
3. Его мнение на спектакль отличалось ото всех
других мнений.
4. Он
был совершенно непричастен в этом скандале.
5. Вопрос об операции будет решаться коллегией
врачей, созываемых завтра.
6. Больной мозоль не давал покоя.
7. Этот человек всегда придерживался правил
хорошего тона.
8. Я присоединился к группе туристов, выехавшим
на природу.
9. Кто принес новый аэрозоль?
10. Хотелось бы ознакомиться с рецензией.
Задания
1) Отметьте предложения с ошибками в
согласовании (2, 5, 6, 8).
2) Отметьте предложения с ошибками в
управлении (1, 3, 4).
3) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 1 – уделял много внимания работе, 2
– новый тюль, 3 – мнение о спектакле, 4 –
непричастен к скандалу, 5 – коллегией врачей,
созываемой, 6 – больная мозоль, 8 – к группе
туристов, выехавшей.
VII.
1. Решаясь на рискованный шаг, подумайте о
последствиях.
2. Читая эту книгу, становится грустно.
3. Юноша давно увлекался и любил биологию.
4. Попав на прилавки магазинов, этот журнал
заинтересует многих женщин.
5. Я быстро прочитал записанные задания на
доске.
6. Тютчев понимал и много писал о природе.
7. Оказавшись в доме Кабанихи, жизнь Катерины
изменилась.
8. Я хочу рассказать о зимнем солнце, горах и как
я катался на лыжах.
9. Прочитав рассказ, мне показался странным его
финал.
10. Он пошел гулять, сделав уроки и когда
завершил домашние дела.
Задания
1) Найдите ошибки в построении предложений с
деепричастными оборотами (2, 4, 7, 9).
2) Найдите ошибки в построении предложений с
причастными оборотами (5).
3) Найдите ошибки в построении предложений с
однородными членами (3, 6, 8, 10).
4) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 2 – когда читаешь эту книгу, 3 –
увлекался биологией и любил ее, 4 – когда журнал
попадет на прилавки магазинов, он заинтересует…,
5 – задания, записанные на доске или записанные
на доске задания, 6 – понимал природу и много
писал о ней, 7 – жизнь Катерины изменилась, когда
героиня оказалась в доме Кабанихи, 8 – и о том, как
я катался на лыжах, 9 – мне показался странным
финал прочитанного рассказа, 10 – сделав уроки и
завершив домашние дела.
VIII.
1. Третьеклассница исполнила «Старинную
французскую песенку».
2. Мне показалось то, что эта шутка не очень
уместна.
3. Все, которые хорошо работали, получат премии.
4. Лирический герой стихотворения говорит, что
мне не надо рая.
5. Мы отправились в путешествие на корабле
«Скрябине».
6. Блоковской «Незнакомкой» восхищались многие.
7. Невозможно было идти дальше. Потому что
болели ноги.
8. Я был убежден в том, что брату нужно
посоветоваться с врачом.
9. Вера, что мы найдем дорогу, не покидала меня.
Задания
1) Найдите ошибки в построении сложных
предложений (2, 3, 7, 9).
2) Найдите ошибки в выборе форм приложений,
выраженных именами собственными (5).
3) Найдите ошибки в построении предложений с
косвенной речью (4).
4) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 2 – мне показалось, что, 3 – все, кто
хорошо работал, 4 – что ему не надо рая, 5 – на
корабле «Скрябин», 7 – невозможно было идти
дальше, потому что болели ноги, 9 – вера в то, что
мы найдем дорогу.
И.А. РУДЕНКО,
Магнитогорский городской
многопрофильный лицей при
МГТУ им. Носова
Тест по родному русскому языку 4 класс с ответами трудно ли образовать формы глагола
Тоскливый день, золотое кольцо, глухая ночь, золотое сердце, воскресный день, улыбающееся солнце, стальные нервы, летняя ночь, жаркое солнце, волнистые туманы, стальные перекрытия, волнистый попугайчик
Эпитет не эпитет
____________________ __ ________________________
5.В каком словаре можно найти значения заимствованных слов?
А)В толковом словаре
Б) В словаре фразеологизмов
В)В орфографическом словаре
Г) В словаре иностранных слов
6.Разбей данные заимствованные слова по странам, из которых они пришли в русский язык
Штиль, майонез, фортепиано, матрос, батон, яхта, флаг, соната, бульон
Голландия Италия Франция
7. Вспомни и запиши как можно больше русских слов, которые позаимствовали другие языки?
8. Что такое фразеологизмы?
А) Народная мудрость
Б) Устойчивое сочетание слов
В) Пословица такая
Г) Красивое выражение
8. Как ты понимаешь выражения?
А) « С гулькин нос» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) « Белая ворона» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) «Делать из мухи слона» _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Г) « Бить баклуши» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Что такое пословица?
А) Народное изречение в поучительной форме
Б) Выделенное предложение
В) Устное народное творчество
Г) Изречение похожее на загадку
10. Вспомни и запиши пословицу о БЕЗДЕЛЬЕ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест по родному языку по итогам 1 триместра 4 класс тест по русскому языку 4 класс.
Nsportal. ru
06.02.2017 12:50:56
2017-02-06 12:50:56
Источники:
Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/12/13/test-po-rodnomu-yazyku-po-itogam-1-trimestra-4-klass
Тест по родному языку на тему Трудно ли образовывать формы глагола? » /> » /> .keyword { color: red; } Тест по родному русскому языку 4 класс с ответами трудно ли образовать формы глагола
Тест по родному языку на тему Трудно ли образовывать формы глагола
Тест по родному языку на тему «Трудно ли образовывать формы глагола?»
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Онлайн-тест состоит из вопросов по грамматике, к каждому из которых предоставляется несколько вариантов ответа. Задания помогут выяснить, насколько хорошо учащийся овладел данной темой, повторить материал, выявить и быстро восполнить недостаток знаний.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Замени глагол в скобках правильным словом или словосочетанием.
Катя молча ходила по дому, грустная и задумчивая. Завтра я (убедить) её уехать вместе с нами.
Варианты ответов
- убедю постараюсь убедить убежду
Вопрос 2
Замени глагол в скобках правильным словом или словосочетанием.
Мама рассердилась и сказала, что я слишком много (дерзить) последнее время.
Варианты ответов
- стал дерзить дерзю держу
Вопрос 3
Замени глагол в скобках правильным словои или словосочетанием.
Завтра я (пропылесосить) свою комнату, расставлю книги и вытру пыль.
Варианты ответов
- умею пропылесосить пропылесошу постараюсь пропылесосить
Вопрос 4
Проверь, верно ли образована форма 1-го лица единственного числа глаголов. Выбери ответ да или нет.
Варианты ответов
- будить-бужу просить-прошу пахать-пахаю резать — режу
Вопрос 5
Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов Класть и Положить.
Вещи всегда нужно (. ) на место.
Варианты ответов
- ложить покласть класть
Вопрос 6
Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов Класть и Положить.
Куда ты (. ) мою тетрадь?
Варианты ответов
- поклал положил ложил
Вопрос 7
Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов Класть и Положить.
Я могу (. ) твои туфли в шкаф?
Варианты ответов
- положить покласть ложить
Вопрос 8
Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов Класть и Положить.
Не (. ) локти на стол!
Варианты ответов
Вопрос 9
Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов Класть и Положить.
Не нужно (. ) немытые яблоки на стол!
Варианты ответов
- класть покладать ложить
Вопрос 10
Проверь, верно ли употреблены глаголы Есть и Кушать. Выбери ответ да и нет.
Твои туфли в шкаф.
Videouroki. net
23.08.2018 10:45:21
2018-08-23 10:45:21
Источники:
Https://videouroki. net/tests/tiest-po-rodnomu-iazyku-na-tiemu-trudno-li-obrazovyvat-formy-ghlaghola. html
Родной русский язык Трудно ли образовывать формы глаголов 4 класс УМК Школа России » /> » /> .keyword { color: red; } Тест по родному русскому языку 4 класс с ответами трудно ли образовать формы глагола
Родной русский язык Трудно ли образовывать формы глаголов 4 класс УМК Школа России
Родной русский язык «Трудно ли образовывать формы глаголов» 4 класс УМК «Школа России»
Будить, просить, резать, пахать, выпустить, платить, жечь.
— Определи какие звуки чередуются у этих
— Запиши формы 1 лица ед. ч. в тетрадь.
Когда нужно использовать глагол Кушать , а когда глагол Есть ?
Можно ли сказать: «Я кушаю», «Я покушал»?
Или нужно говорить: «Я ем», «Я поел»?
Слова Есть и Кушать — синонимы. Они имеют одинаковое значение: «принимать пищу». Но слово Есть можно употребить в любой ситуации. А вот в использовании слова Кушать есть серьёзные ограничения. «Идите кушать!», «Кушайте, пожалуйста!» — так можно вежливо пригласить к столу, предложить попробовать угощение.
«Ты кушал?», «Покушай, пожалуйста!» — можно сказать детям. Говорить о себе «Я кушаю», «Я покушал» считается неправильным.
Объясните, почему в текстах использовано слово кушать
- «Кушай яблочко, мой свет,
Благодарствуй за обед. » —
Поклонилась и пропала.
- Бабочка-красавица,
Или вам не нравится
Определи, в каком примере слово Кушать Следует заменить словом Есть .
- «Кушай кашку!» — уговаривала бабушка маленького Митю.
- Обычно я хожу кушать в столовую.
Но сегодня кушать совсем не хотелось.
В русском языке есть глаголы Класть и Положить , при использовании которых часто возникают ошибки.
Важно знать, что в современном русском языке Нет глаголов, образованных с помощью приставок от глагола Класть.
Правильно говорить:
Я Кладу книги на стол.
Витя Кладёт тетради В папку.
Корень -лож- , наоборот, используется только в глаголах с приставками (кроме слов на -ся и — Сь: Ложиться, ложусь ).
Мы говорим: Положить, переложить, сложить, уложить, отложить и так далее.
Я положу карандаш В пенал.
Я сложила тетрадки в портфель.
Обрати внимание на формы глагола Класть И ударение в них:
1-е лицо (я)кладу, (мы)кладём,
2-е лицо (ты)кладёшь, (вы)кладёте,
3-е лицо (он) кладёт, (они) кладут;
Клал, клала, клали.
Исправь ошибки в предложениях.
Я ложу тетради на стол.
Митя поклал тетради в папку.
Обычно я хожу кушать в столовую.
Идите есть, пожалуйста, гости дорогие!
Больного нужно класть в больницу.
Не нужно ложить немытые фрукты на стол.
Я кладу тетради на стол.
Митя кладёт тетради в папку.
Обычно я хожу есть в столовую.
Идите кушать, пожалуйста, гости дорогие!
Больного нужно положить в больницу.
Не нужно класть немытые фрукты на стол.
Запишите предложения, используя на месте пропусков нужные формы слов Класть И Положить .
Книги брат обычно (. ) на полку.
Я помню, как утром (. ) ключи в сумку.
Все вещи нужно всегда (. ) на место.
Больного нужно (. ) в больницу.
Куда ты (. ) мою тетрадь?
Не (. ) локти на стол.
Я могу (. ) твои туфли в шкаф?
Не нужно (. ) немытые яблоки на стол.
Из истории языка и культуры
В русском языке есть устойчивое сочетание Работать не покладая рук.
Обычно так говорят о человеке, который работает усердно, старательно.
Слово Покладать — устаревшее. Сейчас это единственное слово с приставкой, образованное от глагола Класть, мы используем его только в составе этого выражения.
Больного нужно.
Multiurok. ru
26.06.2020 13:14:09
2020-06-26 13:14:09
Источники:
Https://multiurok. ru/files/rodnoi-russkii-iazyk-trudno-li-obrazovyvat-formy-g. html
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Символов в тексте
0
Без пробелов
0
Количество слов
0
Вставьте ваш текст для проверки
Ваш текст проверяется
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
- грамматические ошибки;
- стиль;
- логические ошибки;
- проверка заглавных/строчных букв;
- типографика;
- проверка пунктуации;
- общие правила правописания;
- дополнительные правила;
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
- Деепричастие и предлог
- Деепричастие и предлог
- «Не» с прилагательными/причастиями
- «Не» с наречиями
- Числительные «оба/обе»
- Согласование прилагательного с существительным
- Число глагола при однородных членах
- И другие
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
-
Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…
-
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.
- Пунктуация перед союзами
- Слова не являющиеся вводными
- Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
- Союзы «а», «но»
- Устойчивое выражение
- Цельные выражения
- Пробелы перед знаками препинания
- И другие
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
-
Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,
-
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Приложение доступно в Google Play
Очень часто в разговорной речи мы слышим такие фразы: Не ложи локти на стол… Я ложу тетради в шкаф.
Что же в этих фразах не так? В памяти моментально всплывают слова школьных учителей: «В русском языке глагола «ложить» НЕТ»! Как это нет, когда есть?!
Глагол такой есть, но не в литературном языке. Этот глагол — просторечный.
Правильное употребление этой пары обычно предлагают запомнить таким образом: «ложить» применяется только с приставкой или с суффиксом –ся — заложить, выложить, приложить, ложиться и т.д., а глагол «класть» — без приставки (кладу, клАла, кладёт и т.д.).
Но это далеко не всё. Следуя этому правилу, кто-то предположит, что надо говорить «наложивать», а не «накладывать», или «подложивать» вместо «подкладывать».
Вопрос забавный и весьма любопытный. Разберёмся внимательнее. Вспомним о том, какие формы могут быть у глагола в зависимости от вопроса, например, я что делаю? — кладу тетрадь на стол; я что сделал? — положил тетрадь на стол; что сделаю? — положу тетрадь на стол; что буду делать? — буду класть тетради на стол.
Вы обратили внимание, что в зависимости от заданного вопроса я употребила разные глаголы. Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? — это глаголы несовершенного вида, которые имеют значение длительности действия, процесса, происходящего сейчас и вовсе не завершённого.
Глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? — глаголы совершенного вида, которые имеют значение законченного действия.
Как правило, две видовые формы глагола имеют один корень, например: бросать — бросить, смотреть — посмотреть, читать — прочитать. Однако русский язык не столь прямолинеен. Поэтому есть такие пары: брать (что делать?) и взять (что сделать?), искать (что делать?) и найти (что сделать?) В нашем случае пару глаголу несовершенного вида «класть» составляет совершенный вид «положить».
А так изменяются глаголы прошедшего времени.
Значительная часть наших сограждан почему-то предпочитает употреблять вместо законной несовершенной формы КЛАСТЬ «несуществующее» слово ложить. Живые процессы языка нельзя остановить никакими запретами, указами и мучительными поправками друг друга. Однако нормы словоупотребления, конечно, надо соблюдать.
Анна БОДРЯКОВА
Родной язык 4 класс УМК «Школа России»
ТРУДНО ЛИ ОБРАЗОВЫВАТЬ
ФОРМЫ ГЛАГОЛОВ (2-Й УРОК)
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 5 г. Улан-Удэ
Шведова О.А.
2021 г.
В о с е мна дц ат ое янв а ря.
Кла сс ная р а бота.
Сижу правильно,
пишу красиво!
Коллективная работа
Образуй от глаголов форму 1 лица единственного числа.
Будить, просить, резать, пахать, выпустить, платить, жечь.
— Определи какие звуки чередуются у этих
глаголов.
— Запиши формы 1 лица ед. ч. в тетрадь.
Проверь:
неопред. ф. 1-е л. ед.ч.
будить бужу
просить прошу
резать режу
пахать пашу
выпустить выпущу
платить плачу
жечь жгу
Когда нужно использовать глагол кушать , а когда глагол есть ?
Можно ли сказать: «Я кушаю», «Я покушал»?
Или нужно говорить: «Я ем», «Я поел»?
Слова есть и кушать — синонимы. Они имеют одинаковое значение: «принимать пищу». Но слово есть можно употребить в любой ситуации. А вот в использовании слова кушать есть серьёзные ограничения. «Идите кушать!», «Кушайте, пожалуйста!» — так можно вежливо пригласить к столу, предложить попробовать угощение.
«Ты кушал?», «Покушай, пожалуйста!» — можно сказать детям. Говорить о себе «Я кушаю», «Я покушал» считается неправильным.
Объясните, почему в текстах использовано слово кушать
- «Кушай яблочко, мой свет,
Благодарствуй за обед…» —
Старушоночка сказала,
Поклонилась и пропала…
(А. Пушкин)
- Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
(К. Чуковский)
Определи, в каком примере слово кушать следует заменить словом есть .
- «Кушай кашку!» — уговаривала бабушка маленького Митю.
- Обычно я хожу кушать в столовую.
Но сегодня кушать совсем не хотелось.
В русском языке есть глаголы класть и положить , при использовании которых часто возникают ошибки.
Важно знать, что в современном русском языке нет глаголов, образованных с помощью приставок от глагола класть.
Правильно говорить:
Я кладу книги на стол.
Витя кладёт тетради в папку.
Корень -лож- , наоборот, используется только в глаголах с приставками (кроме слов на -ся и — сь: ложиться, ложусь ).
Мы говорим: положить, переложить, сложить, уложить, отложить и так далее.
Я положу карандаш в пенал.
Я сложила тетрадки в портфель.
Обрати внимание на формы глагола класть и ударение в них:
1-е лицо (я)кладу, (мы)кладём,
2-е лицо (ты)кладёшь, (вы)кладёте,
3-е лицо (он) кладёт, (они) кладут;
клал, клала, клали.
Исправь ошибки в предложениях.
Я ложу тетради на стол.
Митя поклал тетради в папку.
Обычно я хожу кушать в столовую.
Идите есть, пожалуйста, гости дорогие!
Больного нужно класть в больницу.
Не нужно ложить немытые фрукты на стол.
Проверь:
Я кладу тетради на стол.
Митя кладёт тетради в папку.
Обычно я хожу есть в столовую.
Идите кушать, пожалуйста, гости дорогие!
Больного нужно положить в больницу.
Не нужно класть немытые фрукты на стол.
Запишите предложения, используя на месте пропусков нужные формы слов класть и положить .
Книги брат обычно (…) на полку.
Я помню, как утром (…) ключи в сумку.
Все вещи нужно всегда (…) на место.
Больного нужно (…) в больницу.
Куда ты (…) мою тетрадь?
Не (.,.) локти на стол.
Я могу (…) твои туфли в шкаф?
Не нужно (…) немытые яблоки на стол.
Из истории языка и культуры
В русском языке есть устойчивое сочетание работать не покладая рук.
Обычно так говорят о человеке, который работает усердно, старательно.
Слово покладать — устаревшее. Сейчас это единственное слово с приставкой, образованное от глагола класть, мы используем его только в составе этого выражения.
Говори и пиши правильно
гордиться — горжусь
весить — вешу
трусить — трушу
Защитить — защищу
грустить — грущу
висеть — вишу
шутить — шучу
искать — ищу
давать — даю
вставать — встаю
плескать —плещу
Полоскать — полощу
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РАЗРАБОТКИ
Учимся говорить правильно.
Устраняем грамматические ошибки
Очень часто в устной и письменной речи учащихся
встречаются ошибки в образовании слов, форм слов,
в построении предложений.
Данные ниже упражнения, объединенные в 8 блоков,
учат школьников находить, классифицировать и
исправлять грамматические ошибки.
I.
1. С шестистами рублями в этом клубе делать
нечего.
2. Троих котят мы отдали, а одного оставили себе.
3. На работу взяли обоих девушек.
4. В двух тысяч первом году мой брат пошел в
школу.
5. К пятиста участникам обратился с речью
организатор фестиваля.
6. Обои юноши обладали отличной памятью.
7. Я родился в тысяча девятьсот девяносто втором
году.
8. Поступать в вуз по собеседованию было
предложено стам талантливым школьникам.
9. Он заслужил расположение обеих сестер.
Задания
1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании форм числительных.
2) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 1 – с шестьюстами, 3 – обеих, 4 – в
две тысячи первом, 5 – к пятистам, 6 – оба,
8 – ста.
II.
1. В новом магазине был большой выбор сапог,
туфлей, ботинок, кроссовок.
2. Салтыков-Щедрин выступает против
корыстолюбия, взятничества, чинопочитания.
3. К
шести чашкам я подобрал шесть блюдцев.
4. В книгах Жюль Верна много приключений.
5. Надо еще взять три банки тушенки и пачку
макаронов.
6. У меня совершенно нет время на пустые
разговоры.
7. Ставьте посуду на разносы, пожалуйста!
8. У грузинов принято за столом произносить
длинные тосты.
9. Мужчины нашего отдела поздравили всех
сотрудниц с Восьмым мартом.
10. Мне поручили купить два килограмма апельсин
и пять килограммов помидор.
Задания
1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании:
а) существительных (2, 7);
б) форм существительных (1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10).
2) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 1 – большой выбор туфель, 2 –
взяточничества, 3 – шесть блюдец, 4 – Жюля,
5 – пачку макарон, 6 – нет времени, 7 – на подносы, 8
– у грузин, 9 – с Восьмым марта, 10 – апельсинов,
помидоров.
III.
1. Кладите тетради на стол.
2. Герой фильма всегда надсмехался над тем, кто
беднее его.
3. Из окна я видел, что женщина полоскает белье.
4. Мой брат никогда не ложит учебники на место.
5. Многие люди ездиют на метро.
6. Машина сломалась, поедь на автобусе.
7. Не трожь мои вещи.
8. Захожу к другу и вижу, как он в ужасе метается
по комнате.
9. Я собирался покласть все покупки на стол.
10. Тяжело было видеть, как он мучится.
Задания
1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании:
а) глаголов (2);
б) форм глаголов (3, 4, 5, 7, 8, 9, 10).
2) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 2 – насмехался, 3 – полощет, 4 –
кладет, 5 – ездят, 6 – поезжай, 7 – не тронь, 8 –
мечется, 9 – положить, 10 – мучается.
IV.
1. Наш боксер был слабже своего соперника.
2. Новая история была более интереснее
предыдущей.
3. Малыша посадили к ей на колени.
4. Саша был признан самым сильным шахматистом
школы.
5. Мне надоело решать ихнии проблемы.
6. Чацкий – самый честнейший герой комедии
Грибоедова.
7. Запятая в этом предложении возможна, но более
правильнее было бы поставить здесь двоеточие.
8. Все пришли посмотреть на его.
9.
Байкал – самое красивейшее озеро России.
10. Мальчик мечтал стать известнейшим пианистом.
Задания
1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании:
а) форм прилагательных (1, 2, 6, 7, 9);
б) форм местоимений (3, 5, 8).
2) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 1 – слабее, 2 – интереснее
предыдущей или более интересной, чем предыдущая,
3 – к ней на колени или ей на колени, 5 – их, 6 –
честнейший или самый честный, 7 – более
правильным было бы или правильнее было бы, 8 – на
него, 9 – красивейшее или самое красивое.
V.
1. Мы проводим мероприятие в соответствии
утвержденного плана.
2. Большинство кабинетов были готовы к учебному
году.
3. Никто, даже близкие родственники, не могли его
утешить.
4. Печать должен поставить заведующий магазина.
5. Пятерка истребителей сопровождали эскадру.
6. Большинство учеников успешно справились с
задачей.
7. Те, кто сдали зачеты, будут допущены к
экзаменам.
8. Кондуктор потребовал оплатить за проезд.
9. Мальчик поделился о своих впечатлениях.
10. Некрасов описывает тяжелое положение
пореформенного крестьянства.
Задания
1) Отметьте предложения с нарушением связи
подлежащего и сказуемого (2, 3, 5, 7).
Отметьте предложения с ошибками в управлении (1,
4, 8, 9).
2) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 1 – в соответствии с планом или на
основе плана, 2 – было готово, 3 – никто не мог, 4 –
заведующий магазином, 5 – пятерка истребителей
сопровождала, 7 – кто сдал, 8 – оплатить проезд
или заплатить за проезд, 9 – поделился
впечатлениями или рассказал о впечатлениях.
VI.
1. Учитель уделял много внимания на работу с
отстающими.
2. Окно украшала новая тюль.
3. Его мнение на спектакль отличалось ото всех
других мнений.
4. Он
был совершенно непричастен в этом скандале.
5. Вопрос об операции будет решаться коллегией
врачей, созываемых завтра.
6. Больной мозоль не давал покоя.
7. Этот человек всегда придерживался правил
хорошего тона.
8. Я присоединился к группе туристов, выехавшим
на природу.
9. Кто принес новый аэрозоль?
10. Хотелось бы ознакомиться с рецензией.
Задания
1) Отметьте предложения с ошибками в
согласовании (2, 5, 6, 8).
2) Отметьте предложения с ошибками в
управлении (1, 3, 4).
3) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 1 – уделял много внимания работе, 2
– новый тюль, 3 – мнение о спектакле, 4 –
непричастен к скандалу, 5 – коллегией врачей,
созываемой, 6 – больная мозоль, 8 – к группе
туристов, выехавшей.
VII.
1. Решаясь на рискованный шаг, подумайте о
последствиях.
2. Читая эту книгу, становится грустно.
3. Юноша давно увлекался и любил биологию.
4. Попав на прилавки магазинов, этот журнал
заинтересует многих женщин.
5. Я быстро прочитал записанные задания на
доске.
6. Тютчев понимал и много писал о природе.
7. Оказавшись в доме Кабанихи, жизнь Катерины
изменилась.
8. Я хочу рассказать о зимнем солнце, горах и как
я катался на лыжах.
9. Прочитав рассказ, мне показался странным его
финал.
10. Он пошел гулять, сделав уроки и когда
завершил домашние дела.
Задания
1) Найдите ошибки в построении предложений с
деепричастными оборотами (2, 4, 7, 9).
2) Найдите ошибки в построении предложений с
причастными оборотами (5).
3) Найдите ошибки в построении предложений с
однородными членами (3, 6, 8, 10).
4) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 2 – когда читаешь эту книгу, 3 –
увлекался биологией и любил ее, 4 – когда журнал
попадет на прилавки магазинов, он заинтересует…,
5 – задания, записанные на доске или записанные
на доске задания, 6 – понимал природу и много
писал о ней, 7 – жизнь Катерины изменилась, когда
героиня оказалась в доме Кабанихи, 8 – и о том, как
я катался на лыжах, 9 – мне показался странным
финал прочитанного рассказа, 10 – сделав уроки и
завершив домашние дела.
VIII.
1. Третьеклассница исполнила «Старинную
французскую песенку».
2. Мне показалось то, что эта шутка не очень
уместна.
3. Все, которые хорошо работали, получат премии.
4. Лирический герой стихотворения говорит, что
мне не надо рая.
5. Мы отправились в путешествие на корабле
«Скрябине».
6. Блоковской «Незнакомкой» восхищались многие.
7. Невозможно было идти дальше. Потому что
болели ноги.
8. Я был убежден в том, что брату нужно
посоветоваться с врачом.
9. Вера, что мы найдем дорогу, не покидала меня.
Задания
1) Найдите ошибки в построении сложных
предложений (2, 3, 7, 9).
2) Найдите ошибки в выборе форм приложений,
выраженных именами собственными (5).
3) Найдите ошибки в построении предложений с
косвенной речью (4).
4) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 2 – мне показалось, что, 3 – все, кто
хорошо работал, 4 – что ему не надо рая, 5 – на
корабле «Скрябин», 7 – невозможно было идти
дальше, потому что болели ноги, 9 – вера в то, что
мы найдем дорогу.
И.А. РУДЕНКО,
Магнитогорский городской
многопрофильный лицей при
МГТУ им. Носова
ПЖЛСТ ОСТАЛСЯ ЧАС ДО СДАЧИ! ДАЮ 50 БАЛЛОВ!!!
1. Make sentences.
1. my friend/just/come/home.
2. we/finish/already/test/History.
3. find/I/new idea/just/for/my new film.
4. sam/work/already/finish/his.
5. our/yet/ manager/come/into/the office.
2. Fill in the blanks with just, already, yet.
1. I have ___________ heard that Mrs Smith had an accident.
Her husband called me two minutes ago.
2. Tom has ________ come back from school. He is sleeping now.
3. Have you finished answering all the questions ____________?
4. My mother has ___________ arrived home. She is taking off
her coat.
3. Answer the questions using just, already, yet.
1. Have you written the essay for your English lesson? (yet)
2. Has Martin studied for his History exam yet? (already)
3. Have you eaten some salad for dinner yet? (just)
4. Write questions with yet.
1. anybody/bring/a box of sweets/yet.
2. your father/buy/the car/for you/yet.
3. you/watch/”CSI”/yet.
5. Complete the sentences using back, round, across or out.
1. He came ……………….. a letter from an old friend.
2. Sam came ……………….. to office when we called them.
3. This film came……………….. two days ago.
4. Jack came ……………….. to wish me Happy Birthday.
6. Fill in the correct word.
Eat/ go/ see/ ride on/ shake hands/ explore/ fly
Disneyland Paris is the perfect choice for a fun day out. You can
1)…………… the big wheel, 2) ……………….. in a pirate ship,
3) ……………….. clowns performing tricks, 4) ……………….. with
cartoon characters and 5) ……………….. a haunted mansion. And,
of course, 6) ……………….. souvenir shopping and 7) ………………..
candy floss.
7. Complete the sentences with gone or been.
1. My mother has ………… to Paris twice.
2. Mike and Garry have ………… to London for the day.
3. We have never ………… to America before.
4. Susan has ………… shopping. She’ll be back this afternoon.
5. Mr Smith is tired. He has ………… to the airport and back twice
this morning.
Просмотр содержимого документа
«Родной русский язык «Трудно ли образовывать формы глаголов» 4 класс УМК «Школа России»»
Родной язык 4 класс УМК «Школа России»
ТРУДНО ЛИ ОБРАЗОВЫВАТЬ
ФОРМЫ ГЛАГОЛОВ (2-Й УРОК)
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 5 г. Улан-Удэ
Образуй от глаголов форму 1 лица единственного числа.
Будить, просить, резать, пахать, выпустить, платить, жечь.
— Определи какие звуки чередуются у этих
— Запиши формы 1 лица ед. ч. в тетрадь.
Когда нужно использовать глагол кушать , а когда глагол есть ?
Можно ли сказать: «Я кушаю», «Я покушал»?
Или нужно говорить: «Я ем», «Я поел»?
Слова есть и кушать — синонимы. Они имеют одинаковое значение: «принимать пищу». Но слово есть можно употребить в любой ситуации. А вот в использовании слова кушать есть серьёзные ограничения. «Идите кушать!», «Кушайте, пожалуйста!» — так можно вежливо пригласить к столу, предложить попробовать угощение.
«Ты кушал?», «Покушай, пожалуйста!» — можно сказать детям. Говорить о себе «Я кушаю», «Я покушал» считается неправильным.
Объясните, почему в текстах использовано слово кушать
Благодарствуй за обед. » —
Поклонилась и пропала.
Или вам не нравится
Определи, в каком примере слово кушать следует заменить словом есть .
Но сегодня кушать совсем не хотелось.
В русском языке есть глаголы класть и положить , при использовании которых часто возникают ошибки.
Важно знать, что в современном русском языке нет глаголов, образованных с помощью приставок от глагола класть.
Я кладу книги на стол.
Витя кладёт тетради в папку.
Корень -лож- , наоборот, используется только в глаголах с приставками (кроме слов на -ся и — сь: ложиться, ложусь ).
Мы говорим: положить, переложить, сложить, уложить, отложить и так далее.
Я положу карандаш в пенал.
Я сложила тетрадки в портфель.
Обрати внимание на формы глагола класть и ударение в них:
1-е лицо (я)кладу, (мы)кладём,
2-е лицо (ты)кладёшь, (вы)кладёте,
3-е лицо (он) кладёт, (они) кладут;
Исправь ошибки в предложениях.
Я ложу тетради на стол.
Митя поклал тетради в папку.
Обычно я хожу кушать в столовую.
Идите есть, пожалуйста, гости дорогие!
Больного нужно класть в больницу.
Не нужно ложить немытые фрукты на стол.
Я кладу тетради на стол.
Митя кладёт тетради в папку.
Обычно я хожу есть в столовую.
Идите кушать, пожалуйста, гости дорогие!
Больного нужно положить в больницу.
Не нужно класть немытые фрукты на стол.
Запишите предложения, используя на месте пропусков нужные формы слов класть и положить .
Книги брат обычно (. ) на полку.
Я помню, как утром (. ) ключи в сумку.
Все вещи нужно всегда (. ) на место.
Больного нужно (. ) в больницу.
Куда ты (. ) мою тетрадь?
Не (. ) локти на стол.
Я могу (. ) твои туфли в шкаф?
Не нужно (. ) немытые яблоки на стол.
Из истории языка и культуры
В русском языке есть устойчивое сочетание работать не покладая рук.
Обычно так говорят о человеке, который работает усердно, старательно.
Слово покладать — устаревшее. Сейчас это единственное слово с приставкой, образованное от глагола класть, мы используем его только в составе этого выражения.
Источник
Презентация по родному языку на тему «Трудно ли образовывать формы глаголов»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Трудно ли образовывать формы глагола?
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
«Минем дусларым» (5 класс)
Конспект 9 класс родной язык (русский) «О чём могут рассказать названия городов»
Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку 5-9 класс
Презентация по родному языку (русскому) на тему «Самовар кипит-уходить не велит»,2 класс
Контрольная работа за 1 четверть 2 класс по предмету Родной язык (русский)
Презентация по родному русскому языку на тему «Исконно русская лексика и её особенности»
План подготовки к ОГЭ языку по русскому 9кл
Презентация по башкирскому языку на тему «Виды окончаний» 3 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5214637 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Госдуму внесли проект о горячем питании для учеников средних классов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек
Время чтения: 1 минута
Интерес российской молодежи к книгам вырос на 62,7%
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Проверочная работа по русскому родному языку в 4 классе по теме «Трудно ли образовывать формы глагола?»
Образуйте форму 1-го лица ед. числа от глаголов, подчеркни буквы, которые чередуются в корнях глаголов при образовании этой формы слова.
Поставь ударение в словах: весить – вешу, висеть – вишу, вставать – встаю, гордиться – горжусь, грустить – грущу.
Поставь глаголы в скобках в нужную форму.
Я (висеть)____________ головой вниз.
Я (грустить)________________, что мама уехала в командировку.
Завтра я (пропылесосить)________________________________ в своей комнате.
Образуйте форму 1-го лица ед. числа от глаголов, подчеркни буквы, которые чередуются в корнях глаголов при образовании этой формы слова.
Поставь глаголы в скобках в нужную форму.
Я (плескать)____________ в тёплом море.
Я (гордиться)________________, своими успехами в школе.
Рано утром я (убедить)______________________________свою бабушку приехать к нам в гости.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-852848
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии
Время чтения: 2 минуты
В Госдуму внесли проект о горячем питании для учеников средних классов
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Более 600 школ в регионах России закрыто из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация к уроку русского родного языка в 4 классе по теме «Трудно ли образовывать формы глагола?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Замени глаголы в скобках словосочетаниями со словами могу (смогу), хочу, буду, стараюсь (постараюсь), должен, умею (сумею), надеюсь, стал (стала) Я мечтаю, как очень скоро (очутиться) на море. Папа (убедить) маму купить мне на день рождения мягкую игрушку. Мальчик (приютить) маленького щеночка у себя дома. Я заметила, что слишком много (дерзить) своей бабушке. Сегодня мы с братом (пропылесосить) в своей комнате.
Исправь ошибки в предложениях. Я ложу тетради на стол. Митя поклал тетради в папку. Обычно я хожу кушать в столовую. Идите есть, пожалуйста, гости дорогие! Больного нужно класть в больницу. Не нужно ложить немытые фрукты на стол.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-855313
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Роспотребнадзор разработал рекомендации по организации питания в школах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор рассчитывает, что экспресс-тесты на ковид в школах помогут избежать удаленки
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Трудно ли образовывать глаголы? (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Трудно ли образовывать формы глагола?
стоять рисовать плыть победить
Глаголы в н.ф. стоять рисовать плыть победить
Глаголы в н.ф. Глаголы в форме 1л. ед.ч. стоять рисовать плыть победить
Глаголы в н.ф. Глаголы в форме 1л. ед.ч. стоять я стою рисовать плыть победить
Глаголы в н.ф. Глаголы в форме 1л. ед.ч. стоять я стою рисовать я рисую плыть победить
Глаголы в н.ф. Глаголы в форме 1л. ед.ч. стоять я стою рисовать я рисую плыть я плыву победить
Глаголы в н.ф. Глаголы в форме 1л. ед.ч. стоять я стою рисовать я рисую плыть я плыву победить нет
Могу (смогу), хочу, буду, обязан, стараюсь (постараюсь), должен, умею (сумею), надеюсь, мечтаю, стал.
Глаголы в н.ф. Глаголы в форме 1л. ед.ч. будить просить резать пахать выпустить платить жечь
Глаголы в н.ф. Глаголы в форме 1л. ед.ч. будить я бужу просить резать пахать выпустить платить жечь
Глаголы в н.ф. Глаголы в форме 1л. ед.ч. будить я бужу просить я прошу резать пахать выпустить платить жечь
Глаголы в н.ф. Глаголы в форме 1л. ед.ч. будить я бужу просить я прошу резать я режу пахать выпустить платить жечь
Глаголы в н.ф. Глаголы в форме 1л. ед.ч. будить я бужу просить я прошу резать я режу пахать я пашу выпустить платить жечь
Глаголы в н.ф. Глаголы в форме 1л. ед.ч. будить я бужу просить я прошу резать я режу пахать я пашу выпустить я выпущу платить жечь
Глаголы в н.ф. Глаголы в форме 1л. ед.ч. будить я бужу просить я прошу резать я режу пахать я пашу выпустить я выпущу платить я плачу жечь
Глаголы в н.ф. Глаголы в форме 1л. ед.ч. будить я бужу просить я прошу резать я режу пахать я пашу выпустить я выпущу платить я плачу жечь я жгу
Опасные глаголы без формы 1л. ед.ч. чередование согласных в форме 1л. ед.ч. кушать есть класть положить
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-1423137
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России в науке и образовании женщин больше, чем мужчин, но ученых степеней у них меньше
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор соберет данные о частоте проведения контрольных работ в школах
Время чтения: 1 минута
В Госдуму внесли проект о горячем питании для учеников средних классов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник