Я люблю футбол и плавать тип ошибки

Чел, ты мне должен))0

1) Правильно.

2) Правильно.

3) Я люблю футбол и плавать. (Инфинитив и существительное не сочетаются)

Я люблю футбол и плавание.

4) Я не только люблю лето, но и зиму. ( При двойных сопоставительных союзах один из однородных членов ставится после первой части союза, а другой после второй)

Я люблю не только лето, но и зиму.

5) Композитор знакомится и внимательно изучает фольклор. (Два однородных сказуемых могут требовать разного падежа относящегося к ним дополнения. В данном случае лучше употребить дополнение в том падеже, которого требует первое однородное сказуемое, а второе однородное сказуемое согласовать в нужном падеже, заменив дополнение местоимением)

Композитор знакомиться с фольклором и внимательно его изучает.

6) Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова. (Причастный оборот должен стоять до или после определяемого слова)

В своих лесах Дубровский поймал крестьян Троекурова, кравших дрова.

7) В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц. (Разорван причастный оборот)

В лугах, поросших буйной растительность, водилось множество птиц.

8) Взобравшись на крышу сарая, Павке хорошо был виден сад Лещинских. (ошибка, связанная с неправильным употреблением деепричастного оборота)

Взобравшись на крышу сарая, Павка мог хорошо рассмотреть сад Лещинских.

9) Картина Левитана висит перед нами, которая называется «Весна — большая вода». (Придаточное определительное должно стоять после определяемого слова)

Картина Левитана, которая называется «Весна — большая вода», висит перед нами.

10) Докладчик остановился на вопросе, что нередко поднимается на подобных совещаниях. (неточное употребления союзов или союзных слов в СПП)

Докладчик остановился на вопросе, который нередко поднимается на подобных совещаниях.

11) Докладчик пытался убедить своих слушателей в том, что будто бы выдвинутые им положения проверены на практике. (Ошибочная постановка рядом двух однозначных союзов)

Докладчик пытался убедить своих слушателей в том, что выдвинутые им положения проверены на практике.

Определите характер ошибок в следующих предложениях (ошибку подчеркнуть и привести в исправленный вариант)
В прошлом году выдался неурожайный год. Таблетка полностью разложилась во рту. Ребята забежали в кафе уморить червячка. Я люблю футбол и плавать. К концу года в более лучшем положении оказалось команда «Стрела».

Светило науки — 21 ответ — 0 раз оказано помощи

ПРОШЛЫЙ ГОД выдался неурожайным. 
Таблетка полностью РАСТВОРИЛАСЬ во рту. 
Ребята забежали в кафе уморить червяЧКА.
Я люблю играть в футбол, а так же плавать.
К концу года в НАИЛУЧШЕМ положении оказалась команда «Стрела»

Типы ошибок, связанных с нарушением синтаксических норм

1.
Согласование подлежащего и сказуемого:

1).
При связке был
существительное и прилагательное
употребляется в И.п. для обозначения
постоянного признака: «Он был человек
практичный».
Для обозначения временного признака
используется форма Т.п.: «Он был в то
время студентом»

2)
правильно: ряд,
большинство, часть, несколько

учеников хорошо сдали
экзамены
(так как здесь используются одушевленные
существительные, при которых глагол
обозначает активное действие), но ряд
домов стоял
(используется неодушевленное
существительное, при котором глагол
обозначает пассивное действие);

3)
при словах много,
масса, немало, сколько

сказуемое употребляется в ед. ч. (много
птиц сидело
на ветвях.);

4)
при числительных 2,3,4
сказуемое
употребляется во мн.ч.: 3 книги лежат,
при числительных тысяча,
миллион
— в
ед.ч. (и согласуется в роде): получена
тысяча книг, получен
миллион рублей;

5)
правильно: прошло
две недели, десять часов, 15 лет (сказуемое
в форме ед. ч.); 21 ученик окончил
школу», так как числительное оканчивается
на цифру 1;

6)
не нарушают норму разговорного стиля
литературного языка такие примеры:
молодой физик Яковлева выступила.
В словаре «Грамматическая правильность
русской речи» отмечается, что в письменной
официальной и нейтрально-деловой речи
правильным является следующий вариант:
«Выдающийся математик Софья Ковалевская
написала…»
(если указано имя собственное). Если имя
собственное не указано, правильно
сказать: «Молодой профессор рассказал…»
(даже когда речь идет о женщине);

6)
при сложных названиях сказуемое
согласуется с главным
словом – более широким понятием
(машина-фургон привлекла внимание,
книга-справочник полезна, кресло-кровать
стояло);

7)
правильно: МГУ объявил,
НЛО исчез,
так как эти сложносокращенные слова
образованы по первым буквам и главные
слова в них имеют форму м.р. (МГУ –
Московский государственный университет,
НЛО – неопознанный летающий объект);

8)
при однородных подлежащих следует
говорить: «промышленность и сельское
хозяйство нуждаются»
(мн.ч.), так как сказуемое идет после
однородных подлежащих, НО: «в деревне
послышался
(ед.ч.) топот и крики», так как сначала
идет сказуемое, а потом однородные
подлежащие. Если между однородными
подлежащими стоит разделительный или
противительный союз, то сказуемое
употребляется в ед.ч.: «Пережитый страх
или испуг уже кажется
смешным»;

9)
запомните: брат
с сестрой

пошли
(равноправные субъекты), мать с
ребенком

пошла
(второй сопутствует основному субъекту);
НО: брат вместе
(совместно) с сестрой уехал.

3.
Согласование определений и существительных:

1)
правильно: 2 — 4 больших
дома ( Р.п. у прилагательных при
существительных м. р. или ср. р.), 2 — 4
большие
комнаты
(И.п. у прилагательных при существительных
ж.р.); НО: первые
два года (так как в этом примере другой
порядок слов: сначала прилагательное,
а затем сочетание числительного с
существительным);

2)
правильно: головной и спинной мозг
(ед.ч., так как подчеркивается связь
предметов, терминологическая близость),
технический или гуманитарный вуз
(ед.ч., так
как между однородными прилагательными
стоит разделительный союз); НО: Московский
и Ивановский университеты (подчеркивается
наличие нескольких предметов); языки
немецкий и французский (существительное
предшествует определениям – мн. ч.);

3)
географические названия, как правило,
согласуются с существительными; однако
в географической и специальной литературе
названия городов, сел, деревень, хуторов
на –O
часто не склоняются, чтобы не путать их
со сходными названиями мужского рода:
в городе Иваново
(исчезает
двусмысленность: город Иваново или
Иванов?).

Названия
озер, островов, гор, станций, заливов,
каналов, улиц, планет не согласуются с
родовым понятием: у горы Эльбрус.

4.
Нарушение управления:

Управление
– способ подчинительной связи, при
котором зависимое слово ставится при
главном в определенном падеже.

1)
Употребление предлогов и местоимений.

Следует
говорить:
ввиду

предстоящего отъезда, но
вследствие

прошедших дождей (хотя используются
предлоги-синонимы, но они имеют разные
оттенки значения: ввиду
— о предстоящих событиях, вследствие
— о прошедших).

Из-за
и благодаря
– синонимы, но есть разница в смысловых
оттенках этих предлогов: благодаря
указывает причину, вызвавшую желательный
результат (правильно: благодаря
правильному лечению; неверно: благодаря
болезни). После предлогов согласно,
благодаря, вопреки

Д.п.(согласно приказу); по
окончании

– П.п.

Правильно:
скучаю по
нему, по ним

(Д.п.), но по
нас, по вас

(П.п.)

2)
Ошибки в выборе падежа в конструкциях
с близкими по значению и однокоренными
словами, требующими разного управления
(падежа):

обращать
внимание на кого, что-нибудь – уделять
внимание кому, чему-нибудь;

беспокоиться
о чем, ком-нибудь – тревожиться за
кого-нибудь;

удивляюсь
чему – удивлен чем;

описывать
что-то – рассказывать о чем-то;

уплатить
за что – оплатить что;

руководитель
чего – заведующий чем.

3)
Ошибки в управлении при однородных
членах предложения:

организовать
(что – В.п.) и руководить (чем – Т.п.)
группой (правильно: организовать группу
и руководить ею).

5.
Ошибки в построении предложений с
однородными членами:

1)
в ряд однородных членов нельзя включать
видовые и родовые понятия, поэтому
нельзя сказать: я купил в магазине
фрукты, апельсины
и печенье;

2)
при однородных членах можно опускать
только одинаковые предлоги: они несли
поднос с
тарелками
,
ложками,
вилками;

3)
не сочетаются как однородные существительное
и инфинитив (Я люблю футбол
и плавать
).

6.
Ошибки в употреблении причастных
оборотов:

1)
причастный оборот следует употреблять
перед определяемым словом или после
него;

2)
нельзя употребить действительное
причастие в конструкции «сын,
воспитывающийся
отцом». Правильно: «сын, воспитываемый
отцом»
(используется не действительное, а
страдательное причастие, так как
необходимо употребить не активную, а
пассивную конструкцию);

3)
причастия не употребляются с частицей
бы
(выступление, вызвавшее
бы
возражения);

7.
Ошибки в употреблении деепричастных
оборотов.

1)
Деепричастие обозначает добавочное
действие к основному, которое совершает
подлежащее. Следовательно, действие,
выраженное сказуемым, и действие,
выраженное деепричастием, должны
относиться к одному подлежащему. Нельзя
сказать «возвращаясь
домой,
меня
застал дождь», так как в этом предложении
подлежащим является слово дождь,
оно совершает основное действие (застал),
деепричастие возвращаясь
не может обозначать добавочное действие
к основному, так как по смыслу относится
к отсутствующему в предложении субъекту
я.
Чтобы исправить ошибку, необходимо
заменить деепричастный оборот на
придаточное предложение и ввести в него
отсутствующий субъект: когда
я возвращался домой,

меня застал дождь.

2)
Деепричастный оборот не может употребляться
в безличном предложении, так как в нем
нет и не может быть подлежащего. Нельзя
сказать: «Подходя
к лесу
, мне
стало холодно». Здесь уместно использовать
придаточное предложение: «Когда
я подходил к лесу
,
мне стало холодно».

Слайд 1
Синтаксические нормы
-это нормы грамматически правильного употребления словосочетаний

Синтаксические нормы -это нормы грамматически правильного употребления словосочетаний и логически точной композиции предложений.

и логически точной композиции предложений.


Слайд 2
1) неправильное употребление предлогов
неверный выбор падежной формы или

1) неправильное употребление предлоговневерный выбор падежной формы или предлога при построении словосочетания с подчинительной связью

предлога при построении словосочетания с подчинительной связью – управлением
3)

нарушения согласования подлежащего и
сказуемого

ошибки при построении предложений
с

однородными членами
с причастными и деепричастными оборотами

«Очаги»нарушения синтаксических норм:


Слайд 3
Выбор предлога

При выборе предлога следует учитывать

Выбор предлога При выборе предлога следует учитывать   присущий ему оттенок значения  Ввиду

присущий ему оттенок значения

Ввиду предстоящего отъезда, просим оформить документы заранее
Вследствие прошедших

дождей, дороги размыло.
Из-за высокой температуры он не пошел в театр.


Слайд 4

Следует правильно выбирать предлоги       в

Следует правильно выбирать предлоги

в словосочетаниях!

беспокоиться о ком-либо

тревожиться за кого-либо

вера во что-либо

уверенность в чём-либо

похожий на кого-либо

сходный с кем-либо

превосходство над кем-либо

преимущество перед кем-либо

предостеречь от чего-либо

предупредить о чем-либо


Слайд 5
Задание!
Определите, в каких

Задание!   Определите, в каких предложениях допущены ошибки.Благодаря тому, что график нарушен, строителям приходится

предложениях допущены ошибки.
Благодаря тому, что график нарушен, строителям приходится

работать сверхурочно.

2. Мать сильно беспокоилась за сына.
3. Вопреки установившимся

правилам, он решил начать работу
зимой.

4. Жители были разбужены от страшного грохота.

5. В конце года работники предприятия должны предъявить отчёт
о проделанной работе.

6. При входе в общественный транспорт необходимо оплатить за проезд.

7. Ребёнок был похожий с отцом.


Слайд 6
Проверь себя!

1. Ввиду

Проверь себя!   1. Ввиду того, что график нарушен, строителям приходится работать сверхурочно. 2.

того, что график нарушен, строителям приходится работать сверхурочно.

2.

Мать сильно беспокоилась за сына.
3. Вопреки установившимся правилам, он решил

начать работу
зимой.

4. Жители были разбужены страшным грохотом.

5. В конце года работники предприятия должны предъявить отчёт о проделанной работе.

6. При входе в общественный транспорт необходимо оплатить проезд/ заплатить за проезд

8. Ребёнок был похож на отца.


Слайд 7
Нормы управления
Управление
— вид подчинительной связи, при которой

Нормы управленияУправление - вид подчинительной связи, при которой зависимое слово ставится при главном слове в

зависимое слово ставится при главном слове в определенном

падеже без предлога (беспредложное управление) или с предлогом ( предложное

управление).

!!! В случае неправильного выбора падежной формы или
предлога возникает ошибка: согласно расписания,
вопреки правила

!!!Следует употреблять: согласно расписанию,
вопреки правилу


Слайд 8
Запомните:
предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперекор,
употребляются с

Запомните:предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперекор, употребляются с дательным падежом: согласно расписанию

дательным падежом: согласно расписанию

наперекор судьбе
благодаря старанию
вопреки мнению

при глаголах, обозначающих чувства ( горевать, плакать, тосковать, скучать, соскучиться), существительные и личные местоимения 3-го лица ед.ч. употребляются в дательном падеже с предлогом по: плакать по отцу, скучать по нему

предлог по употребляется с предложным падежом, если отглагольное существительное имеет значение « после чего-нибудь» ( по прибытии на место, по окончании школы),
с дательным падежом, если имеет значение «согласно»
( по сведениям, по мнению, по расписанию)


Слайд 9
Задание!
Исправьте ошибки, связанные с неправильным управлением.
Согласно приказа

Задание! Исправьте ошибки, связанные с неправильным управлением.Согласно приказа директора школа перешла на пятидневную  учебную

директора школа перешла на пятидневную
учебную

неделю.
2. Участвовать на выборах.
3. По окончанию экзаменов студенты пойдут на

практику.
4. Об этом мы познакомим вас позже.
5. Вопреки мнения большинства рыбаки вышли в море.
6. Дочь скучала о матери.
7. Разъяснение о допущенных ошибках .
8. Этот товар идентичный с прежним.
9. Благодаря старания школьник добился отличных результатов.


Слайд 10
Проверь себя!!!
1.Согласно приказу директора школа перешла

Проверь себя!!! 1.Согласно приказу директора школа перешла на пятидневную  учебную неделю. 2. Участвовать в

на пятидневную
учебную неделю.
2. Участвовать

в выборах.
3. По окончании экзаменов студенты пойдут на практику.
4. С

этим мы познакомим вас позже.

5. Вопреки мнению большинства рыбаки вышли в море.

6. Дочь скучала по матери.

7.Разъяснение допущенных ошибок.

8. Этот товар идентичный прежнему.

9. Благодаря старанию школьник добился отличных результатов.


Слайд 11
Координация подлежащего и сказуемого
Подлежащее выражено:

Координация подлежащего и сказуемогоПодлежащее выражено:   Сказуемое ставится:1.Словами «большинство», «меньшинство», «ряд», «часть» + неодуш.

Сказуемое ставится:

1.Словами «большинство», «меньшинство»,
«ряд», «часть» +

неодуш. сущ-е
в единственном числе
Ряд контрольных заданий был выдан
студентам.
2. Словами

с количественным значением (много/немного, мало/немало, несколько
+ одуш. сущ-е.)

в единственном числе
Много туристов сидело вокруг костра.

3. Числительными “ два, три, четыре…”
+ сущ-е.

во множественном числе
Три книги лежат на столе.

4. Числительным с указанием на большое количество + сущ-е

единственном числе
Шестьсот студентов прибыло на
первый курс.

5.Однородными членами перед сказуе-
мым

во множественном числе
Антон и Оля идут, взявшись за руки.


Слайд 12
Задание!
Определите, в каких предложениях нет ошибок в

Задание! Определите, в каких предложениях нет ошибок в согласовании

согласовании

сказуемого с подлежащим.

Восемьсот предложений поступило в адрес администрации.
Несколько человек остановилось перед светофором.
Часть книг лежали на полке.
Схема и общий вид машины показаны на рисунке.
Не только радость, но и смущение читалось на лице.
6. Шесть зрителей уже сидели в зале.


Слайд 13
Проверь себя!!!
Определите, в каких предложениях нет ошибок

Проверь себя!!! Определите, в каких предложениях нет ошибок в согласовании

в согласовании

сказуемого с подлежащим.

Восемьсот предложений поступило в адрес администрации.
Несколько человек остановилось перед светофором.
3. Часть книг лежала на полке.
4. Схема и общий вид машины показаны на рисунке.
5. Не только радость, но и смущение читались на лице.
6. Шесть зрителей уже сидели в зале.


Слайд 14

Ошибочное употребление:
Следует употреблять:

Я

Ошибочное употребление:Следует употреблять:   Я люблю футбол и плавание.1) Употребление в одном ряду однородных

люблю футбол и плавание.
1) Употребление в одном ряду однородных

членов логически несовместимых
понятий
(

Я люблю футбол и плавать.)

2) пропуск предлога при однородных
членах

( Толпы людей были повсюду: на улицах,
площадях, скверах.)

3)Смешение родо — видовых понятий в ряду
однородных членов
(В пакете лежали: апельсины, сок, бананы,
фрукты.)

4)Употребление в одном ряду однород.
членов полн. и кр. форм прилаг. и причастий
( Его выводы простые и понятны.)

5) Неправильное использование пар
сопоставительных союзов
(не только – а также/но, как- а также,
поскольку – поэтому)

Толпы людей были повсюду: на
улицах, площадях, в скверах.

В пакете лежали сок и фрукты:
бананы, апельсины.

Употребление предложений с однородными членами

Его выводы просты и понятны.

не только – но и
как – так и

поскольку — постольку


Слайд 15
Задание!
Исправьте ошибки, связанные с употреблением однородных членов,

Задание! Исправьте ошибки, связанные с употреблением однородных членов, в следующих предложениях:Беликов боялся всего нового и

в следующих предложениях:

Беликов боялся всего нового и не угодить

начальству.
Люди ближних сёл несли на базар: овощи, хлеб, помидоры, огурцы,

свёклу и фрукты.
Он верил тёмным предсказаниям, талисманам, любви.
Навстречу двигались жители села, мужчины, дети.
Наш язык заслужил не только бережное обращение к себе, а также общенародную защиту.
Речь выступающего была красива и выразительная.
Ольга любила читать книги и пение


Слайд 16
Проверь себя!!!
Беликов боялся всего нового и не

Проверь себя!!! Беликов боялся всего нового и не угодить начальству.Люди ближних сёл несли на базар

угодить начальству.
Люди ближних сёл несли на базар хлеб, фрукты

и овощи: помидоры, огурцы, свёклу.
Он верил тёмным предсказаниям, талисманам, любви.
Навстречу

двигались жители села: мужчины и дети.
Наш язык заслужил не только бережное обращение к себе, но и общенародную защиту.
Речь выступающего была красива и выразительна.
Ольга любила читать книги и петь.


Слайд 17
Употребление причастных оборотов

Ошибочное употребление:

Следует употреблять:

Размещение определяемого слова

Употребление причастных оборотов Ошибочное употребление:Следует употреблять:Размещение определяемого слова  внутри причастного оборота  (лежащая книга

внутри причастного оборота

(лежащая

книга на столе)
1) лежащая на столе книга или книга, лежащая

на столе

2. Нарушение согласования причастного оборота с определяемым
словом
( Я наблюдал за группой ребят,
подошедшими к остановке.)

3. Отрыв причастного оборота от
определяемого слова
(Дубровский поймал крестьян Троеку-
рова в своих лесах, кравших дрова.)

2)Я наблюдал за группой ребят,
подошедших к остановке.

4.Нарушение видо — временной соотнесенности глагола и причастия
( О поступках, совершаемых в прошлом, мы сожалели всю жизнь.)

4)О поступках, совершённых в прошлом, мы сожалели всю
жизнь.

3) Дубровский поймал в своих лесах крестьян Троекурова, кравших дрова.


Слайд 18
Задание!
Определите, в каких предложениях

Задание!  Определите, в каких предложениях нет ошибок    при употреблении причастных оборотов.

нет ошибок
при

употреблении причастных оборотов.

1) Многие называли его Прометеем, давшего огонь людям.

2) Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком.

3) Бабочки кружились около фонарей, привлечённые
светом.

4) Обвитое место виноградником было похоже на уютную
беседку.

5) Люди, появившиеся в этих местах, приехали недавно.

6) Листы бумаги, исписанные мелким почерком, были аккуратно разложены на письменном столе.


Слайд 19
Проверь себя!!!

1) Многие называли

Проверь себя!!!  1) Многие называли его Прометеем, давшим огонь людям.2) Туча, нависшая над высокими

его Прометеем, давшим огонь людям.

2) Туча, нависшая над высокими

вершинами тополей, уже сыпала дождиком.
3) Бабочки, привлечённые светом, кружились около

фонарей .

4) Место, обвитое виноградником, было похоже на уютную
беседку.

5) Люди, появившиеся в этих местах, приехали недавно.

6) Листы бумаги, исписанные мелким почерком, были аккуратно разложены на письменном столе.


Виды грамматических ошибок 1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом  Предлоги согласно, вопреки, благодаря, наперекор употребляются с Д. п. (не Р.п.) ОШИБКА: согласно расписани я , вопреки приказ а

Виды грамматических ошибок

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

  • Предлоги согласно, вопреки, благодаря, наперекор употребляются с Д. п. (не Р.п.)

ОШИБКА: согласно расписани я , вопреки приказ а

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом  Запомни ошибки

  • Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  • Запомни ошибки

По приходу, по уходу, по отъезду

По окончанию, по возвращению, по выполнению

НОРМА: по приходе, по прибытии

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом  Предлог ПО может употребляться с мест. 1 и 2 л. в П.п.

  • Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  • Предлог ПО может употребляться с мест. 1 и 2 л. в П.п.

НОРМА: скучаю по нас, по вас.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом  Пропуск предлога. На воде, земле и воздухе – всюду мы защищены. ( в воздухе)  Смысл предлога.

  • Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  • Пропуск предлога.

На воде, земле и воздухе – всюду мы

защищены. ( в воздухе)

  • Смысл предлога.

Благодаря непогоде мы остались дома.

(вследствие, из-за)

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом  Управление бывает предложное (вера в победу) и беспредложное (тормозить прогресс).

  • Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  • Управление бывает предложное (вера в победу) и беспредложное (тормозить прогресс).

Ошибка возникает при неправильном выборе

падежа или предлога.

ОШИБКА: свойственный для нас,

уверенность в победу, проблема об охране.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым  Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается с союзных слов КТО, НИКТО.

  • 2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  • Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается с союзных слов КТО, НИКТО.

КТО И НИКТО употребляется с глаголами ед.ч.

ОШИБКИ:

Те, кто бывали в городе , не могли не любоваться

морем.

Те , кто бывал в городе, не мог не любоваться

морем.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым  Сказуемое должно быть во мн.ч., если оно выражено прил. или прич.

  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  • Сказуемое должно быть во мн.ч., если оно выражено прил. или прич.

ОШИБКА: Целый ряд сцен в пьесе правдив и

интересен.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым  Сказуемое должно быть во мн.ч., если в подлежащем есть 2,3,4

  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  • Сказуемое должно быть во мн.ч., если в подлежащем есть 2,3,4

ОШИБКА: Три книги лежит на столе.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Сказуемое, стоящее после однородных подлежащих, должно быть во мн.ч.

  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  • Сказуемое, стоящее после однородных подлежащих, должно быть во мн.ч.

ОШИБКА: Промышленность и сельское хозяйство неуклонно развивается.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым  Если собир.сущ. не имеет управляемых слов, то сказуемое должно быть в ед.ч.

  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  • Если собир.сущ. не имеет управляемых слов, то сказуемое должно быть в ед.ч.

ОШИБКА: Большинство проголосовали «за».

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением  Названия произведений, картин, фильмов, заключённые в кавычки, не изменяются, если возле них стоит нариц.сущ. – жанровое обозначению.

  • 3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  • Названия произведений, картин, фильмов, заключённые в кавычки, не изменяются, если возле них стоит нариц.сущ. – жанровое обозначению.

ОШИБКА: В кинофильме «Войне и мире»

С.Бондарчук сыграл роль Пьера.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением  Если нариц.сущ. отсутствует, то изменяется имя собственное.

  • Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  • Если нариц.сущ. отсутствует, то изменяется имя собственное.

ОШИБКА: В «Война и мир» С.Бондарчук сыграл роль Пьера.

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами  Если однородные сказуемые имеют одно зависимое слово, надо проверить, могут ли они управлять им.

  • 4. Ошибка в построении предложения с однородными членами
  • Если однородные сказуемые имеют одно зависимое слово, надо проверить, могут ли они управлять им.

ОШИБКА: Во время войны народ надеялся и

верил в победу.

(надеялся на победу)

Ошибка в построении предложения с однородными членами  Нарушение однородности понятий.

  • Ошибка в построении предложения с однородными членами
  • Нарушение однородности понятий.

ОШИБКИ:

Склон горы, по которому мы спускались и поросший густыми папоротниками, был очень крутым.

Ему вспомнилась тайга и как он охотился на медведя.

Я люблю футбол и плавать.

Его выводы просты и понятные.

Ошибка в построении предложения с однородными членами  Нельзя изменять двойные союзы. ОШИБКА: Хорошо ответили как юноши, а также девушки.  Надо проверять место однородных членов при двойных союзах.

  • Ошибка в построении предложения с однородными членами
  • Нельзя изменять двойные союзы.

ОШИБКА: Хорошо ответили как юноши, а

также девушки.

  • Надо проверять место однородных членов при двойных союзах.

ОШИБКА: Я не только читаю газеты, но и журналы.

Ошибка в построении предложения с однородными членами  Нельзя смешивать родовые и видовые понятия, соединять несовместимые.

  • Ошибка в построении предложения с однородными членами
  • Нельзя смешивать родовые и видовые понятия, соединять несовместимые.

ОШИБКИ:

В лодке лежали караси, сазаны, рыба.

Он пришёл с женой и плохим настроением.

Ошибка в построении предложения с однородными членами  Нарушение падежных форм обобщающего слова и однор.членов

  • Ошибка в построении предложения с однородными членами
  • Нарушение падежных форм обобщающего слова и однор.членов

ОШИБКА: Во встрече участвовали представители трёх стран: Англия, Франция, Италия.

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом  Дееприч.оборот не может быть употреблён, если действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное дееприч., относятся к разным лицам.

  • 5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  • Дееприч.оборот не может быть употреблён, если действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное дееприч., относятся к разным лицам.

ОШИБКА: Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом  Дееприч.оборот не может быть употреблён в безличном предложении

  • Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  • Дееприч.оборот не может быть употреблён в безличном предложении

ОШИБКА: Гуляя вечером, мне не здоровилось.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом  Дееприч.оборот не может быть употреблён в предложении со страдательной конструкцией.

  • Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  • Дееприч.оборот не может быть употреблён в предложении со страдательной конструкцией.

ОШИБКА: Доставив необходимые медикаменты, самолёт будет осмотрен техниками.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом  Ошибка при несоотнесённости видовой формы глагола и деепричастия.

  • Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  • Ошибка при несоотнесённости видовой формы глагола и деепричастия.

ОШИБКА: Встречаясь с гроссмейстером, юный шахматист одержал победу.

6. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом  Разрыв прич.оборота определяемым словом.

  • 6. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  • Разрыв прич.оборота определяемым словом.

ОШИБКА: Приготовленные оладьи мамой были вкусны.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом  Нарушение согласования прич. с определяемым словом.

  • Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  • Нарушение согласования прич. с определяемым словом.

ОШИБКА: Мы гордимся футболистами, победивших английскую команду.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом  Замена страд.причастий действительными.

  • Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  • Замена страд.причастий действительными.

ОШИБКА: Задание, выполняющееся нами, не вызывает затруднений.

7. Неправильное построение предложения с косвенной речью  Нельзя использовать в придаточной части местоимения 1 и 2 лица. ОШИБКА: Студент сказал, что я ещё не готов.

  • 7. Неправильное построение предложения с косвенной речью
  • Нельзя использовать в придаточной части местоимения 1 и 2 лица.
  • ОШИБКА: Студент сказал, что я ещё не готов.

Неправильное построение предложения с косвенной речью  Избыточность союзов

  • Неправильное построение предложения с косвенной речью
  • Избыточность союзов

ОШИБКА: Его постоянно спрашивали, что будет ли он завершать начатую работу.

Он спросил, что где его вещи.

Определите тип грамматической ошибки.

Определите тип грамматической ошибки.

  • В рассказе «Попрыгунье» Чехов осуждает праздность.
  • Он любил и увлекался чтением.
  • Нужно проявлять большую заботу к детям.
  • Сосед по парте спросил, кто пойдёт со мной на футбол.
  • приезжали в наш город, восхищались его провинциальной простотой.
  • Солнце осветило горные вершины, покрываемые снегом.
  • Отдохнув немного, работа стала выполняться быстрее.

Проверь себ я 1. В рассказе «Попрыгунье» Чехов осуждает праздность.  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 2. Он любил и увлекался чтением.  ошибка в построении предложения с однородными членами 3. Нужно проявлять большую заботу к детям.  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 4. Сосед по парте спросил, кто пойдёт со мной на футбол.   неправильное построение предложения с косвенной речью

Проверь себ я

1. В рассказе «Попрыгунье» Чехов осуждает праздность.

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2. Он любил и увлекался чтением.

ошибка в построении предложения с однородными членами

3. Нужно проявлять большую заботу к детям.

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4. Сосед по парте спросил, кто пойдёт со мной на футбол.

неправильное построение предложения с косвенной речью

5. Кто бы ни приезжали в наш город, восхищались его провинциальной простотой.  нарушение связи между подлежащим и сказуемым 6. Солнце осветило горные вершины, покрываемые снегом.  нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7. Отдохнув немного, работа стала выполняться быстрее.  нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

5. Кто бы ни приезжали в наш город, восхищались его провинциальной простотой.

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6. Солнце осветило горные вершины, покрываемые снегом.

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7. Отдохнув немного, работа стала выполняться быстрее.

нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Я ошибка исаак
  • Я люблю разные виды искусства исправьте ошибку
  • Я ошибка бога код твоей судьбы
  • Я люблю прогулки и читать книги ошибка
  • Я ошибался или маленькая ошибка драко малфоя