Я люблю мороженое и экзотические фрукты грамматическая ошибка

Русский язык, 6 класс

Готов

Вопрос от #76549
928 дней назад

Укажите предложение с грамматической ошибкой
я люблю мороженое и экзотические фрукты
Артем любил смотреть на ихние игры.
Дрова у него всегда горели лучше, чем у нас.
Мы взялись с Аленкой за руки и побежали в большой магазин

Ответ от Ирина

Артем любил смотреть на ихние игры. (ихние не употребляется, надо говорить их)

Промежуточная аттестация по русскому языку в 6 классе.

r6.docx

r6.pdf

1. Отметьте слово, в котором неправильно выделен ударный звук.

1. звОнишь
2. облегчИть
3. тОрты
4. дефИс

2. Укажите словосочетание, в котором слово крепкий употребить нельзя:

1. крепкая ткань
2. крепкие руки
3. крепкий ливень
4. крепкий орех

3. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка:

1. В гостиной что-то небольшое упало со стола.
2. Мише почудился какой-то шорох за дверью.
3. Вдоль берега моря тянулись болота.

4. Надо вывести его на свежую воду.

4. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка:
1. Луговые цветы в этом году были необыкновенно яркими.
2. Маша любила яркие, эффективные платья.
3. Девушка неуверенно шла по льду.
4. Эта семья жила на центральной улице города.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

1. Первый экзамен прошел для меня особенно успешно.
2. Я видел здесь ещё много неизвестных птиц.
3. И тут Ксения увидела седую старушку.
4. Сегодня Костя был более угрюмее, чем всегда.

6. Выберите слово, в котором неправильно выделен ударный звук.

1. кОфе
2. диалОг
3. атЕлье
4. модЕль

7. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка:

1. Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет.
2. Кто предложит другое предложение?
3. Соревнования были проведены по лёгкой атлетике.
4. Хорошо идти по земле ранним утром.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

1. У ней получаются очень вкусные пирожки.
2. Я часто гулял с их собакой.
3. Света смогла показать себя с лучшей стороны.
4. Мама собирала ягоды, а дети бегали вокруг неё.

9. Укажи предложение, в котором допущена лексическая ошибка.

1. Художник написал репродукцию.
2. Наступила дождливая, темная осень.
3. После теплой, ясной погоды внезапно пришли заморозки.
4. Новые рекорды были установлены по прыжкам в длину.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1. Я люблю мороженое и экзотические фрукты.
2. Артем любил смотреть на ихние игры.
3. Дрова у него всегда горели лучше, чем у нас.
4. Мы взялись с Аленкой за руки и побежали в большой магазин.

Ответы

1-1,
2-3,
3-4,
4-2,
5-4,
6-3,
7-2,
8-1,
9-1,
10-2

Контрольная
работа

в
рамках проведения промежуточной аттестации

по
родному языку для 6 класса

I
Вариант

1.  Отметьте слово, в котором
неправильно выделен ударный звук.

1.  звОнишь

2.  облегчИть

3.  тОрты

4.  дефИс

2.  Укажите словосочетание, в
котором слово крепкий употребить нельзя:

1.  крепкая ткань

2.  крепкие руки

3.  крепкий ливень

4. крепкий орех

3.  Укажи, в каком слове
употреблена лексическая ошибка:

1.  В гостиной что-то небольшое упало
со стола.

2.  Мише почудился какой-то шорох за
дверью.

3.  Вдоль берега моря тянулись
болота.

4.  Надо вывести его на свежую воду.

4.  Укажи, в каком слове
употреблена лексическая ошибка:

1. Луговые цветы в этом году были
необыкновенно яркими.

2.  Маша любила яркие, эффективные
платья.

3. Девушка неуверенно шла по льду.

4.  Эта семья жила на центральной
улице города.

5.  Укажите предложение с
грамматической ошибкой:

1.  Первый экзамен прошел для меня
особенно успешно.

2. Я видел здесь ещё много неизвестных
птиц.

3.  И тут Ксения увидела седую
старушку.

4.  Сегодня Костя был более угрюмее,
чем всегда.

6.  Выберите слово, в котором
неправильно выделен ударный звук.

1. кОфе

2.  диалОг

3.  атЕлье

4.  модЕль

7.  Укажи, в каком слове
употреблена лексическая ошибка:

1.  Море вечно и неумолкаемо шумит и
плещет.

2.  Кто предложит другое предложение?

3.  Соревнования были проведены по
лёгкой 
атлетике.

4. Хорошо идти по земле ранним утром.

8.  Укажите предложение с
грамматической ошибкой:

1. У ней получаются очень вкусные пирожки.

2.  Я часто гулял с их собакой.

3.  Света смогла показать себя с
лучшей стороны.

4.  Мама собирала ягоды, а дети
бегали вокруг неё.

9.  Укажи предложение, в котором
допущена лексическая ошибка.

1.  Художник написал репродукцию.

2.  Наступила дождливая, темная
осень.

3. После теплой, ясной погоды внезапно
пришли заморозки.

4.  Новые рекорды были установлены по
прыжкам в длину.

10.  Укажите предложение с
грамматической ошибкой.

1.  Я люблю мороженое и экзотические
фрукты.

2.  Артем любил смотреть на ихние
игры.

3.  Дрова у него всегда горели лучше,
чем у нас.

4.  Мы взялись с Аленкой за руки и
побежали в большой магазин.

II
Вариант

1. Отметьте слово, в котором неправильно
выделен ударный звук.

1.     щавЕль

2.     тОрты

3.     дОговор

4.     дефИс

2. Отметьте слово со звукосочетанием
[шн] 

1. гречневый

2. скучный

3. облачный

4. точный

3. Выберите правильный вариант

1.     два
шагА

2.     два
шАга

4. Отметьте слово, в котором неправильно
выделен ударный звук.

1.     взялА

2.     вралО

3.     сгнилА

4.     взЯли

5.     Найдите
предложение с нарушением лексической нормы
 

1. Загрязнение воздуха — актуальная проблема нашего века.

2. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.

3. Николай всегда был лидером нашего дружного коллектива.

4. Недалеко от парка возвышался дворец.

6. Найдите предложение с
нарушением лексической нормы
 

1. У Пушкина в Михайловском была хорошая библиотека.

2. Мне бы хотелось совершить подвиг.

3. Наружная внешность героини достаточно привлекательна.

4. Площадь этого виноградника — около пяти гектаров.

7. В каком предложении вместо слова ИСКУССТВЕННЫЙ надо употребить ИСКУСНЫЙ?

1. В 

реку были выпущены мальки,
выращенные в ИСКУССТВЕННЫХ водоёмах.

2. По околоземной орбите двигаются бесчисленные космические летательные
аппараты – ИСКУССТВЕННЫЕ спутники.

3. Комнату украшали ИСКУССТВЕННЫЕ цветы в высоких вазонах.

4. Слушателей поразило ИСКУССТВЕННОЕ исполнение романса.


8. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.

1. пара носок

2. трое партизан

3. пять пар чулок

4. шесть помидоров

9. Найдите ошибку в употреблении деепричастного оборота

1.     Метель,
усиливаясь с каждой минутой, то завывала, то страшно гудела.

2.     Не
размышляя над ошибками, экзамены были сданы.

3.     Раскинув
крылья, ястребы парили в воздухе.

4.     Сверкнув
в вышине, молния рассекла майское небо.

10. Найдите ошибку в словосочетаниях

1. обращать внимание на вопросы

2. оплатить за проезд

3. удивляться произошедшему

4. платить штраф

1.      Пояснительная записка

На выполнение работы по
родному языку дается 20 минут. Работа состоит из 10 заданий с выбором ответа.

2.      Кодификатор элементов
содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 6 класса

Код

Контр р

элем

Элементы содержания, проверяемые в ходе
контрольной работы

1

Язык и культура

2

Культура речи

3

Речь. Речевая
деятельность, Текст.

Ключи
к заданиям:

1 Вариант

1-1, 2-3, 3-4, 4-2, 5-4, 6-3, 7-2, 8-1,
9-1, 10-2


2 Вариант

1 – 3 
2 -2   
3 – 1  
4 – 2

5 – 2

6 – 3

7 – 4

8 – 1

9 – 2

10 – 2

Критерии
оценивания:

«5» – 10 баллов

«4» – 8 – 9

«3» – 5 – 7

«2» – до 4 баллов

Контрольные тесты по культуре речи для учащихся 5-7 классов (из материалов по апробации УМК «Русский язык»)

МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №2 – Базовая школа»

Контрольные тесты по культуре речи для учащихся 5-7 классов

(из материалов по апробации УМК «Русский язык»)

учитель I квалификационной категории

Аннотация к тестам

В УМК «Русский язык» под редакцией (5-7 классы) значительное место отведено материалу по культуре речи. Каждый раздел морфологии заканчивается темами «Орфоэпические нормы», «Лексические нормы» и «Грамматические нормы». В учебнике 7 класса выделен блоком материал, обобщающий и расширяющий сведения по культуре речи, полученные в 5-6 классах.

В целях контроля усвоения знаний в области культуры речи мною разработаны тесты для 5-6 и 7 класса. Тест для 7 класса разработан в двух вариантах. Включает три блока: часть А – орфоэпические нормы; часть Б – лексические нормы; часть В – грамматические нормы. К каждому тесту даны ключи.

Тест по культуре речи, 5-6 класс

1. Отметьте слово, в котором неправильно выделен ударный звук.

2. Укажите словосочетание, в котором слово крепкий употребить нельзя:

1) крепкая ткань

3) крепкий ливень

3. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка:

1) В гостиной что-то небольшое упало со стола.

2) Мише почудился какой-то шорох за дверью.

3) Вдоль берега моря тянулись болота.

4) Надо вывести его на свежую воду.

4. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка:

1) Луговые цветы в этом году были необыкновенно яркими.

2) Маша любила яркие, эффективные платья.

3) Девушка неуверенно шла по льду.

4) Эта семья жила на центральной улице города.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

1) Первый экзамен прошел для меня особенно успешно.

2) Я видел здесь ещё много неизвестных птиц.

3) И тут Ксения увидела седую старушку.

4) Сегодня Костя был более угрюмее, чем всегда.

6. Выберите слово, в котором неправильно выделен ударный звук.

7. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка:

1) Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет.

2) Кто предложит другое предложение?

3) Соревнования были проведены по лёгкой атлетике.

4) Хорошо идти по земле ранним утром.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

1) У ней получаются очень вкусные пирожки.

2) Я часто гулял с их собакой.

3) Света смогла показать себя с лучшей стороны.

4) Мама собирала ягоды, а дети бегали вокруг неё.

9. Укажи предложение, в котором допущена лексическая ошибка.

1) Художник написал репродукцию.

2) Наступила дождливая, темная осень.

3) После теплой, ясной погоды внезапно пришли заморозки.

4) Новые рекорды были установлены по прыжкам в длину.

10. Укажите предложения с грамматической ошибкой.

1) Я люблю мороженое и экзотические фрукты.

2) Артем любил смотреть на ихние игры.

3) Дрова у него всегда горели лучше, чем у нас.

4) Мы взялись с Аленкой за руки и побежали в большой магазин.

1-1, 2-3, 3-4, 4-2, 5-4, 6-3, 7-2, 8-1, 9-1,

Тест по теме «Культура речи». 7 класс

А1. Отметьте слово, в котором неправильно выделен ударный звук.

А2. Отметьте слово со звукосочетанием [шн]

А3. Выберите правильный вариант

А4. Отметьте слово, в котором неправильно выделен ударный звук.

Б1. Найдите предложение с нарушением лексической нормы

1. Загрязнение воздуха — актуальная проблема нашего века.

2. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.

3. Николай всегда был лидером нашего дружного коллектива.

4. Недалеко от парка возвышался дворец.

Б2. Найдите предложение с нарушением лексической нормы

1. У Пушкина в Михайловском была хорошая библиотека.

2. Мне бы хотелось совершить подвиг.

3. Наружная внешность героини достаточно привлекательна.

4. Площадь этого виноградника — около пяти гектаров.

Б3. В каком предложении вместо слова ИСКУССТВЕННЫЙ надо употребить ИСКУСНЫЙ?

1. В реку были выпущены мальки, выращенные в ИСКУССТВЕННЫХ водоёмах.

2. По околоземной орбите двигаются бесчисленные космические летательные аппараты – ИСКУССТВЕННЫЕ спутники.

3. Комнату украшали ИСКУССТВЕННЫЕ цветы в высоких вазонах.

4. Слушателей поразило ИСКУССТВЕННОЕ исполнение романса.

В1. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.

2. трое партизан

3. пять пар чулок

4. шесть помидоров

В2. Найдите ошибки в употреблении деепричастного оборота

1. Метель, усиливаясь с каждой минутой, то завывала, то страшно гудела.

2. Не размышляя над ошибками, экзамены были сданы.

3. Раскинув крылья, ястребы парили в воздухе.

4. Сверкнув в вышине, молния рассекла майское небо.

В3. Найдите ошибку в словосочетаниях

1. обращать внимание на вопросы

2. оплатить за проезд

3. удивляться произошедшему

4. платить штраф

Тест по теме «Культура речи». 7 класс

А1. Отметьте слово, в котором неправильно выделен ударный звук.

А2. Отметьте слово, в котором неправильно выделен ударный звук.

А3. Выберите правильный вариант

А4. Отметьте слова со звукосочетанием [шн]

Б1. Найдите предложение с нарушением лексической нормы

1. Мрак колодца не испугал мальчика, и он смело бросился на помощь тонущей девочке.

2. Мои коллеги по профессии любят поспорить.

3. Обучение давалось Гагарину легко: он неизменно получал пятерки.

4. Чистое помещение новой школы производило приятное впечатление.

Б2. Найдите предложение с нарушением лексической нормы

1. Мы пили чай с сахаром и булочкой.

2. Вокруг этого населённого пункта расположился вражеский полк.

3. Герой целеустремленно стремится к намеченной цели.

4. Оля была капризной девочкой.

Б3. В каком предложении вместо слова КАМЕННЫЙ надо употребить КАМЕНИСТЫЙ?

1. В музее были представлены орудия каменного века.

2. Архитектор получил заказ на гигантский каменный мост.

3. Каменистый берег залива покрывал нетронутый сосновый бор.

4. Ухватившись рукой за каменный выступ, я осторожно приподнял другую руку.

В1. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.

1. с обоими подругами

4. три килограмма яблок

В2. Найдите ошибки в употреблении деепричастного оборота

1. Он был рассеян и, отвечая невпопад, рисковал хорошей репутацией.

2. Однажды, выезжая из деревни, нашу машину остановили.

3. Не сообщив о происшествии людям, я не мог тронуться дальше.

4. Закончите таблицу дома, используя цитаты из текста.

В3. Найдите ошибку в словосочетаниях

Контрольная работа по теме «Культура речи»

Данная проверочная работа предназначена для учащихся 5 классов по теме «Культура речи»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Культура речи»»

Контрольная работа по теме «Культура речи»

1. Отметьте слово, в котором неправильно выделен ударный звук.

2. Укажите словосочетание, в котором слово крепкий употребить нельзя:

2. Какой фразеологизм нельзя употребить, говоря о человека, который не любит трудиться?

1) крепкая ткань

3) крепкий ливень

1) Валяет дурака.

3) Плюет в потолок.

4) Нажил своим горбом.

3. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка:

1) В гостиной что-то небольшое упало со стола.

2) Мише почудился какой-то шорох за дверью.

3) Вдоль берега моря тянулись болота.

4) Надо вывести его на свежую воду.

1) Луговые цветы были необыкновенно яркими.

2) Маша любила яркие, эффективные платья.

3) Девушка неуверенно шла по льду.

4) Эта семья жила на центральной улице города.

4. Укажите предложения с грамматической ошибкой.

1) Я люблю мороженое и экзотические фрукты.

2) Артем любил смотреть на ихние игры.

3) Дрова у него всегда горели лучше, чем у нас.

4) Мы взялись с Аленкой за руки и побежали в большой магазин.

1) Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет.

2) Кто предложит другое предложение?

3) Соревнования были проведены по лёгкой атлетике.

4) Хорошо идти по земле ранним утром.

5. Найдите и исправьте ошибки в согласовании главных и второстепенных членов предложения.

1. Веселый котенок Мурка смешила нас каждый день.

2. Два высокие дома построили недавно.

3. В нашей стране черная и цветная металлургии активно развиваются.

1. Создание новых оперы, балета, музыкальной комедии требует недюжинных творческих сил.

2. Педагогу особенно интересно работать со своим способным учеником и ученицей.

3. Он командирован в город Москва.

6. Исправьте речевые ошибки:

Мальчику очень понравился рыбий суп.

Он так мало знает! Какой он невежа!

Гордиться братом или гордиться за брата

(Надеть) одеть пальто на мальчика

Вернувшись с работы, мы сыто пообедали

Написать свою автобиографию

7. Исправьте текст, устранив неоправданные повторы, подобрав текстовые синонимы. Если нужно, перестройте предложения.

Однажды маленький котёнок решил погулять. Он решил, что прогулка будет интересней, если он погуляет ночью. Когда пришла ночь, он пошёл гулять. Сначала, бесшумно ступая мягкими лапками, он пошёл на кухню. На кухне он решил, что нужно проверить, что лежит на столе. Как только он залез на стол, зажёгся свет, и его хозяйка застала его врасплох.

Моё любимое животное – собака. Собаки бывают разных пород. Я люблю собак породы колли. У моей собаки шёрстка желтоватая, мордочка удлинённая, хвост длинный, похожий на метлу, глаза голубые. Она очень любит ходить гулять. Спит она на коврике в просторном коридоре. Когда мы обедали, ей понравился куриный бульон.

8. Перечислите этикетные слова-

Контрольное тестирование по теме «Лексика». 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

1.Укажи ряд, в котором все слова являются синонимами.

1)ясный, понятный, незнакомый;

2)смелый, ласковый, строгий;

3)интересный, увлекательный, занятный;

4)горячий, холодный, жаркий.

Скачать:

Вложение Размер
leksika.doc 53 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Дата проведения__________________ ФИ_____________________________________

Контрольное тестирование по теме «Лексика».

1.Укажи ряд, в котором все слова являются синонимами.

1)ясный, понятный, незнакомый;

2)смелый, ласковый, строгий;

3)интересный, увлекательный, занятный;

4)горячий, холодный, жаркий.

2.Укажи словосочетание, в котором есть слово в переносном значении.

3.Укажи, в каком предложении допущена лексическая ошибка.

1)Мы шли по лосиному следу.

2)3ачинщик сделал много интересных дел на заводе.

3)В дорогу с собой он взял несколько интересных книг.

4)Холодный резкий ветер пробирает до костей.

4.Раздел науки о языке, изучающий лексическое значение и употребление слов, называется

5.Укажи ряд слов, в котором слова не являются антонимами.

6.Какой из фразеологизмов имеет значение ОЧЕНЬ ХОТЕТЬ?

4)утащить из — под носа.

7.Укажите словосочетание, в котором выделенное слово употреблено в прямом значении

1 )золотые листья 3 )золотые часы

2)золотой характер 4)золотой дождь

8.Укажите словосочетание, в котором глагол употреблен в переносном значении.

1 )девочка идет 3 )вода льется

2)собака лает 4)море смеется

9.Укажите в каком словосочетании содержатся синонимы.

1 )от мала до велика 3)стар и млад

2)целиком и полностью 4)рано или поздно

10.Укажите пословицу, которая не содержит антонимы.

1)На чужой сторонушке рад своей воронушке.

2)Горькая правда лучше сладкой лжи.

3)Ученье — свет, а неученье — тьма.

4)Мал золотник, да дорог.

11.Укажите глагол, который по смыслу подходит к имени существительному дороги.

1 )сооружают 3 )воздвигают

12.Укажите лексическое значение выделенного слова.

Расстояние между собаками и медведем стремительно сокращалось.

2)выразиться в меньших единицах

3) уменьшиться в объеме

13.Укажи словосочетание, в котором слово крепкий употребить нельзя.

14.Укажи слово, в котором ударение падает на второй слог.

1 )доктор 3)послание

Дата проведения__________________ ФИ_____________________________________

Контрольное тестирование по теме «Лексика».

1 Значение какого слова определено неверно?

1)ландыш-цветок семейства лилейных

2)пейзаж-описание внутреннего вида помещения

3)аромат- очень приятный запах

4)подлежащее- один из главных членов предложения.

2.В предложении К УТРУ МЕЛКИЙ ДОЖДЬ УСНУЛ в переносном значении употреблено слово

1 )мелкий 2)к утру 3)дождь 4)уснул

3.Укажи, в каком предложении допущена лексическая ошибка.

1)Луговые цветы в этом году были необыкновенно яркими.

2)Маша любила яркие, эффективные платья.

3)Девушка неуверенно шла по льду.

4)Эта семья жила на центральной улице города.

4.Устойчивое сочетание слов называется

5.Слова какой пары не являются синонимами?

6.Какой из фразеологизмов не означает ГОЛОДАТЬ?

2)положить зубы на полку

3)маковой росинки во рту не было

7.Укажите словосочетание, в котором выделенное слово употреблено в прямом значении.

1 )хвост кометы 3 )хвост лисы

2)хвост поезда 4)хвост самолета

8.Укажите словосочетание, в котором глагол употреблен в переносном значении.

1)щёки горят 3)дети шумят

2)звери спят 4)человек молчит

9.Укажите в каком словосочетании содержатся синонимы.

1)Ни дать ни взять 3)в огонь и в воду

2)С больной головы на здоровую 4)из пустого в порожнее

10.Укажите пословицу, которая не содержит антонимы.

1)Кто умеет веселиться, того горе боится.

2)Человек с друзьями, как степь широкая, а без друзей, как ладонь узкая.

3)Храбрый побеждает, а трус погибает.

4)Лучше пощёчина от друга, чем хлеб от врага.

11.Укажите глагол, который по смыслу подходит к имени существительному водопад.

12.Укажите лексическое значение выделенного слова.

Когда солнце скрылось за далекие горы, стало быстро темнеть.

1 )имеющее большое протяжение

2)что-то происходящее на большом расстоянии

3) Находящееся далеко

4)отдаленное большим промежутком времени.

13.Отметь многозначное слово.

14.Укажи слово, в котором неправильно выделен ударный слог.

источники:

http://multiurok.ru/index.php/files/kontrol-naia-rabota-po-tiemie-kul-tura-riechi.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/03/02/kontrolnoe-testirovanie-po-teme-leksika-5-klass

1 вариант

2 вариант

1.  Отметьте слово, в котором неправильно выделен ударный звук.

1)  звОнишь

2)  облегчИть

3)  тОрты

4)  дефИс

1)  кОфе

2)  диалОг

3)  шарфЫ

4)  модЕль

2.  Укажите словосочетание, в котором слово крепкий употребить нельзя:

2. Какой фразеологизм нельзя употребить, говоря о человека, который не любит трудиться?

1)  крепкая ткань

2)  крепкие руки

3)  крепкий ливень

4)  крепкий орех

1) Валяет дурака.

2) Бьет баклуши.

3) Плюет в потолок.

4) Нажил своим горбом.

3.  Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка:

1)  В гостиной что-то небольшое упало со стола.

2)  Мише почудился какой-то шорох за дверью.

3)  Вдоль берега моря тянулись болота.

4)  Надо вывести его на свежую воду.

1)  Луговые цветы были необыкновенно яркими.

2)  Маша любила яркие, эффективные платья.

3)  Девушка неуверенно шла по льду.

4)  Эта семья жила на центральной улице города.

4. Укажите предложения с грамматической ошибкой.

1)  Я люблю мороженое и экзотические фрукты.

2)  Артем любил смотреть на ихние игры.

3)  Дрова у него всегда горели лучше, чем у нас.

4)  Мы взялись с Аленкой за руки и побежали в большой магазин.

1)  Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет.

2)  Кто предложит другое предложение?

3)  Соревнования были проведены по лёгкой атлетике.

4)  Хорошо идти по земле ранним утром.

5. Найдите и исправьте ошибки в согласовании главных и второстепенных членов предложения.

1. Веселый котенок Мурка смешила нас каждый день.

2. Два высокие дома построили недавно.

3. В нашей стране черная и цветная металлургии активно развиваются.

1. Создание новых оперы, балета, музыкальной комедии требует недюжинных творческих сил.

2. Педагогу особенно интересно работать со своим способным учеником и ученицей.

3. Он командирован в город Москва.

6. Исправьте речевые ошибки:

  • Мальчику очень понравился рыбий суп.

  • Он так мало знает! Какой он невежа!

Гордиться братом или гордиться за брата

  • (Надеть) одеть пальто на мальчика

  • Вернувшись с работы, мы сыто пообедали

Написать свою автобиографию

7. Исправьте текст, устранив неоправданные повторы, подобрав текстовые синонимы. Если нужно, перестройте предложения.

  • Однажды маленький котёнок решил погулять. Он решил, что прогулка будет интересней, если он погуляет ночью. Когда пришла ночь, он пошёл гулять. Сначала, бесшумно ступая мягкими лапками, он пошёл на кухню. На кухне он решил, что нужно проверить, что лежит на столе. Как только он залез на стол, зажёгся свет, и его хозяйка застала его врасплох.

  • Моё любимое животное – собака. Собаки бывают разных пород. Я люблю собак породы колли. У моей собаки шёрстка желтоватая, мордочка удлинённая, хвост длинный, похожий на метлу, глаза голубые. Она очень любит ходить гулять. Спит она на коврике в просторном коридоре. Когда мы обедали, ей понравился куриный бульон.

  • 8. Перечислите этикетные слова-

  • приветствия

  • прощания

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Я люблю море и наслаждаюсь им синтаксические ошибки
  • Я однажды нашел большого боровика ошибка
  • Я одел шапку лексическая ошибка
  • Я люблю и наслаждаюсь морем ошибка как исправить
  • Я люблю и наслаждаюсь морем найдите грамматическую ошибку