Я люблю пение и слушать музыку ошибка

ИСПРАВЬТЕ СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

•Любить и наслаждаться природой

•Смотреть и любоваться картиной

•О поэме Блока «Двенадцати» не утихают споры до сих пор

•Я люблю игру на фортепиано и петь в хоре

•Он посмотрел фильм,нашумевший в кинематографических кругах и который только что вышел на экран

ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ В УПРАВЛЕНИИ

•Мать описывает о путешествии

•Действуем согласно распоряжения

•Заведующий склада отдал распоряжение

•График нарушен вопреки указания директора

•Больше время уделить на чтение книг

•Павел пришёл с армии

•Студенты уделяют внимание на записи во время лекций

Ошибки в текстах песен современной эстрады

01 января 2017

ВВЕДЕНИЕ

  Музыка во все времена была особенным видом искусства. Песня – самый распространенный и популярный музыкальный жанр. В песне отражается душа народа. В радости и в грусти, в счастье и в горе человек может найти отклик своему душевному состоянию в песне.

Еще Аристотель утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человека и что музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души человека [3].

Наша эстрада полна современных песен. Группа «Ленинград» исполнила свой хит «Экспонат», который за две недели собрал на YouTube 25 миллионов просмотров. Телевизионная версия песни про «лабутены» отличалась от оригинальной отсутствием нецензурных выражений – так, например, штаны стали «восхитительными». Лидер группы Сергей Шнуров на своей странице в Instagram сообщил, что текст пришлось изменить «ради трансляции».

Песня — это мощное средство воспитания речевой культуры человека. Для подрастающего поколения музыка, песни – неотъемлемая часть их жизни. Но задумываемся ли мы над смыслом текстов этих песен? Как они могут воздействовать на наше сознание? Какие чувства и мысли выражены в этих песнях? Ведь современная песня, к сожалению, насыщена многими речевыми ошибками, и нельзя допустить, чтобы для молодежи стала образцовой речь ненормативная, с нарушениями норм литературного языка.

Предметом данного исследования является русский язык , которым написаны тексты современных песен.

Актуальность исследования  связана, прежде всего, с тем, что язык песен активно используется носителями языка, влияет на речевую культуру народа, а негативное содержание текстов песен может стать нормой речевого поведения личности.

Основная цель  —  исследовать тексты современных популярных музыкальных композиций, обнаружить и описать наиболее типичные отступления от языковых норм в текстах популярных песен, рассмотреть их воздействие на слушателя.

 Практическая значимость работы в том, что она может использоваться на уроках русского языка. Для исправления всякого рода ошибок педагоги часто приводят примеры  предложений из школьных сочинений. Не менее интересно и эффективно использовать примеры из текстов песен, знакомых ребятам. И они (мы) будут с большей требовательностью следить за чистотой своей речи, критичнее  относиться к произведениям собственного сочинения, научатся править свои тексты. 

Для достижения цели необходимо  решить следующие задачи:

— изучить теоретический материал;

— провести анкетирование учащихся разного возраста (среднего и старшего звена) и определить, какую роль в их жизни играет песня;

— проанализировать словесную составляющую современных песенных текстов для определения случаев нарушения языковых норм.

В качестве гипотезы выступает предположение, что современная эстрадная песня не отражает эстетической природы  языка, снижает словесную культуру человека, отрицательно воздействует на подсознание молодежи.

Применялись следующие  методы исследования: описательный метод  и метод сравнительного анализа.

Новизна исследования заключается в следующем:

— привлечен в научный оборот ранее не исследованный материал;

— исследованы песни, наиболее популярные среди опрошенных в анкетировании учащихся и часто звучащие на музыкальных каналах (особое внимание – украинским исполнителям русскоязычных текстов);

— определены внутреннее содержание и речевые особенности песен.

РАЗДЕЛ 1

Теоретический аспект исследования

1.1 Поп-музыка как жанр массовой культуры

Ещё в древности люди поняли, что благодаря пению можно зарядиться энергией позитива, привнести в будни радость и свет, успокоиться и выразить свои чувства, на чем сегодня основан весь шоу-бизнес. История человечества наполнена множеством событий, печальных и радостных. Во времена стихийных бедствий и войн, и во времена праздников и веселья — людей всегда и везде сопровождала песня. Когда женщины провожали мужей и любимых на войну с врагом — они сочиняли песни о разлуке, обращали в песне просьбы к Богу о защите любимых. Когда встречали мужчин — в радостных песнях возносили славу победителям.

В быту человека всегда была песня. Родившись, человек слушал колыбельные, смена сезонов и времён года встречалась пением, работа в поле тоже не обходилась без песни. Обрядовые песни, сопровождавшие любые события в жизни — отдельное направление в музыке. В ходе праздников и молодёжных гуляний исполнялись весёлые, жизнерадостные песни.[2]

В жизни современного человека песня играет ничуть не меньшую роль. Люди с удовольствием поют, когда у них радость на душе, когда влюблены, когда приходит весна и расцветают цветы. Хорошая музыка улучшает настроение, любимая песня наполняет сердце счастьем. Когда человек несчастен, песня тоже рвётся из груди. Немало песен о несчастной любви сложено за историю человечества. Испытывая страдания и душевные муки, человек старается облегчить свою душевную боль музыкой. А сколько удовольствия приносят музыкальные фильмы. Каждый может найти в музыке что-то для себя.

Все люди любят петь, пусть даже не умея это делать. Часто люди напевают тихонько то, что подсказывает сердце, ведь всем хочется излить то, что на душе, а песня способна сделать это как ничто другое. К сожалению, не все люди обладают благозвучным голосом и способностями к пению. Впрочем, занятия эстрадным вокалом или обычным вокалом с опытным преподавателем, помогут развить способности и радовать своим пением не только себя и близких.

Слово действует магически на слушателя. Это легко проверить. Достаточно сказать человеку что-нибудь неизвестное ему, как можно заметить веселое недоверие в глазах. Это вопрос психологии. Речь является образцом для подрастающего поколения, ведь музыка – неотъемлемая часть нашей жизни. Когда мы слышим веселую песню, у нас поднимается настроение, а печальная песня наталкивает нас на размышления, грусть.

Слово всемогуще, и если выбран верный контекст, если оно соответствует состоянию и мыслям слушающего, то это замечательно. Но если молодой человек привык слушать песню с её скудной, порой нелитературной речью, то он и не заметит, как речь песенных текстов программирует его речевую культуру.  Эстрадная музыка для молодежи – это своего рода призма, через которую молодой человек воспринимает мир.

Песня – наиболее простая, но распространенная форма музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией. Песня в широком значении включает в себя все, что поется, при условии сочетания слов и напева; в узком значении – малый стихотворный жанр.[1] Все ли тексты песен можно назвать поэзией? Чтобы ответить на эти вопросы обратимся к трактовке слова «поэзия» из энциклопедии.

«Поэзия – особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры, не определенной потребностями обыденного языка Часто слово «поэзия» означает изящество изложения или красоту изображаемого. Романтическая приподнятость, гражданская патетика, лирический подъем, моралистический пафос, словом – эмоциональная насыщенность содержания, составляют существенное свойство поэзии, отличающее её от прозы. С эмоциональной окрашенностью содержания связано значение, которое получают в поэзии средства выразительности. Благодаря звучанию, перекличке звуков, интонации, слово в стихе имеет тысячу неожиданных смысловых оттенков.[3]

В словаре Даля для поэзии даны следующие определения. «Поэзия – изящество в письменности, все художественное, духовно и нравственно прекрасное, выраженное словами. Поэзией зовут изящество, красоту, как свойство, не выраженное на словах».[3] Обычно слово «поэзия» ассоциируется с чем-то светлым в жизни. В чем назначение поэзии? Для чего рифмовать слова, если есть простая и ясная проза?

Поэзия – феномен несколько иного, духовного плана, поэтому её никак нельзя сравнивать с прозой. Поэзия призвана говорить с человеком на том языке, который понимает его сердце, на котором говорит его душа. Назначение поэзии – приносить человеку эстетическое удовольствие.

1.2 Культура речи и языковые нормы

Понятие культуры речи тесно связано с литературным языком. Под культурой речи понимается владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме. Культура речи предполагает прежде всего правильность речи. Главной целью культуры речи является формирование образцовой языковой личности, речь которой соответствует принятым в образованной среде нормам, отличается выразительностью и красотой. [7;38]

Известный современный лингвист Е. Н. Ширяев дал следующее определение культуре речи: «Культура речи — это такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач». [6;25]

Норма — одно из центральных лингвистических понятий. В широком смысле под нормой подразумевают такие средства и способы речи, которые стихийно, спонтанно формировались в течение многих веков и которые обычно отличают одну разновидность языка от других. В узком смысле норма — это результат кодификации языка. Она неразрывно связана с понятием литературного языка, который иначе и называют нормированным, или кодифицированным. Именно поэтому, чаще всего этот термин употребляется в сочетании «литературная норма» Литературная норма как результат не только традиции, но и кодификации представляет собой набор достаточно жестких предписаний и запретов, способствующих единству и стабильности литературного языка.

Языковые нормы (нормы литературного языка, литературные нормы) — это правила использования языковых средств в определённый период развития литературного языка. [7, 36]

Языковые нормы не придуманы филологами, они отражают определённый этап в развитии литературного языка. Нормы языка нельзя ввести или отменить указом, их невозможно рефор­мировать административным путём. Деятельность ученых-языковедов, изучающих нормы языка, заключается в другом — они выявляют, описывают и кодифицируют языковые нормы, а также разъясняют и пропагандируют их.

К основным источникам языковой нормы относятся:

-произведения писателей-классиков;

-произведения современных писателей, продолжающих классические традиции;

-публикации средств массовой информации;

-данные лингвистических исследований.[10]

Характерными чертами языковых норм являются: относительная устойчивость; распространённость; общеупотребительность; общеобязательность;

соответствие употреблению, обычаю и возможностям самого языка. Нормы помогают литературному языку сохранять свою целостность и общепонятность. Они защищают его от потока диалектной речи, социальных и профессиональных жаргонов, просто­речия. Это позволяет литературному языку выполнять одну из важнейших функций — культур­ную.

Нормы поддерживаются общественно-речевой практикой (художественной литературой, сце­нической речью, радиовещанием). Однако в наше время сфера строгого следования нормам языка значительно сузилась, лишь некоторые передачи и периодические издания могут быть использо­ваны как примеры литературно-нормированной речи.

Б. Н. Головин, Л. А. Введенская, О. Я. Павлюк рассматривают культуру речи по аспектам. Выделяют три аспекта речевой культуры: нормативный, коммуникативный и этический. Нормативный аспект культуры речи предполагает знание и применение в практике общения норм литературного языка на лексическом уровне (точность выбора слова); произносительном уровне (в области фонетики, орфоэпии, смысловых, эмоциональных интонаций, темпа речи, тембра голоса); на грамматическом (в морфологии и синтаксисе); на морфемном и словообразовательном уровне. [10]

Коммуникативный аспект культуры речи предполагает для полноценного адекватного понимания речи адресатом соблюдение в практике общения таких критериев, как правильность, точность, логичность, выразительность, чистота, ясность, богатство. Одно из значений слова коммуникация — «сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц; общение». Поскольку в акте общения принимают участие адресант (создатель информации) и адресат / адресаты (воспринимающие информацию), то важно определить, какими коммуникативными качествами должна обладать речь говорящего, чтобы адресат правильно декодировал ее, адекватно воспринимал и был заинтересован в получении информации.

Этический аспект культуры речи предполагает владение нормами и правилами речевого поведения в процессе общения, владение системой речевых формул общения.[9]

Орфоэпические нормы называют  литературными произносительными норма­ми, так как они свойственны литературному

языку.

К лексическим нормам относятся нормы употребления слов и фразеологизмов в свойственном им лексическом значении и нормы сочетания слов и фразеологизмов с другими словами в предложении. Лексические нормы (нормы словоупотребления) определяют правильный выбор слова из ряда других, близких ему по значению или по форме, а также употребление слов в тех значениях, ко­торые они имеют в литературном языке.

Лексические нормы отражаются в толковых словарях, словарях иностранных слов, термино­логических словарях и справочниках.

Соблюдение лексических норм — важнейшее условие точности речи и её пра­вильности.

Морфологические нормы требуют правильного образования грамматических форм слов раз­ных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и др.).Морфологические нормы касаются правильного выбора и употребления форм слов.

Словообразовательные нормы определяют порядок соединения частей слова, образования но­вых слов.

Синтаксические нормы требуют правильного построения основных синтаксических единиц — словосочетаний и предложений. Эти нормы включают правила согласования слов, соотнесения частей предложения с помощью грамматических форм слов. 

Стилистические нормы касаются использования языковых средств, присущих тем или иным функциональным стилям.[9]

Литературный язык объединяет всех говоря­щих по-русски, он нужен для преодоления языковых различий между ними. А это значит, что у него должны быть строгие нормы: не только лексические — нормы употребления слов, не только грамматические, но и нормы орфоэпические. Различия в произношении, как и другие языковые различия, мешают людям при общении.

РАЗДЕЛ2

Практический аспект исследования

2.1. Результаты анкетирования

Чтобы выяснить, какие песни любит слушать подрастающее поколение, было проведено анкетирование среди учащихся Лозовского лицея№4. В анкетировании приняли участие 93 % учащихся (460 учеников)

6 – 11 классов. Ученикам предлагалось ответить на следующие вопросы:

Любите ли вы слушать современные песни?

Что для Вас важнее текст или музыка?

На каком языке исполняют песни, которые вы слушаете?

Обращаете ли внимание на слова в песнях?

Возмущают ли Вас ошибки в текстах?

Вдумываетесь ли вы в смысл песни?

Перечислите песни, которые вы чаще всего слушаете.

Результаты проведенного анкетирования показали, что молодежь – активный слушатель современных песен:

возраст 11 – 13 лет – 6-7 класс: любят слушать современные песни 88%;

возраст 14-17 лет – 8- 11 класс – 90 %;

чаще слушают песни на русском языке — 78%;

важнее текст, а не музыка– 31 %;

вдумываются в смысл песни – 60 %;

обращают внимание на слова в песнях – 80 %;

возмущают ошибки в текстах – 43 %.

Результаты анкетирования

Из проведенного анкетирования можно сделать вывод, что молодежь песню любит, слушает активно, обращает внимание на слова в песнях, вдумывается в смысл песни, но спокойно относится к речевым ошибкам в песне.

Если активно пропагандировать песню хорошую, говорить о речевой некомпетентности авторов и их речевой безграмотности, учить замечать ошибки, слушатели будут избирательны в выборе песен, не станут повторять выявленные ошибки.

2.2. Языковые особенности  текстов современных песен

Прежде чем рассматривать ошибки с точки зрения нормативности языка в текстах современных песен и отхода от нее, хотелось бы отметить то, что относится, скорее, к нарушениям этических понятий (9): негативное отношение к жизни, пессимистическое настроение, мысли о плохом и о смерти, которые порой звучат в текстах песен современных авторов. Такое отношение к жизни не может не отражаться на настроении молодых людей.

Растаяло сердце, исчезли лица
Напротив глаза, твои, убийцы. (Макс Барских — Глаза убийцы).

Так манят губы-убийцы, а не я! (Дима Коляденко – «Тигрица»).       

Земфира: «Ненавижу» (Я тебя так ненавижу..); «Суицид» (Мама, мне имя суицид…); «СПИД» (А у тебя СПИД, и значит, мы умрем, мы умрем, мы умрем…) – повторяется 6 раз после каждого куплета!

«Убей мою подругу!» – 8 раз подряд «убей»! (ВИАГРА — «Одинокие люди»). 

Я тебя любя искусаю в кровь; Я убью тебя, вот и вся любовь (Nikita — «Искусаю»).

 «А зазря любить – только мучиться» (Ю. Ким —  «На ночных кустах ветки трогая…»).

Ошибки грамматические

Данный тип ошибок включает в себя нарушения в образовании форм слов, в построении словосочетаний и предложений (44).

Из целого ряда грамматических ошибок нами выявлены прежде всего следующие:

неверное употребление наречий(3):

Оказалось очень даже ничего.(очень и даже не могут употребляться с ничего)  (Оля Полякова – «Первое лето без него»);

Звенела ранняя весна, и ты почти любил меня

Чуть-чуть не влюбилась ( невозможно почти любить или чуть-чуть)(Н.Королёва  — «Чуть-чуть не считается»);

ошибки при употреблении местоимений(1):

Гламурные телочки, ихние парнишки.  (правильно – их)(Дима Коляденко – «Человек-чемодан»);

-неверное употребление предлогов(13):

Вдоль по коже тянется его рука . (вдоль тела или по коже)(Макс Барских – «Глаза убийцы»);

Я буду помнить манящий, любимый взгляд
Ведущий до остатка моих дней. (правильно — ведущий к )(Макс Барских – «Сука-любовь»);

Остановилось время в этом месте…(если место, то на этом) (Потап и Настя Каменских – «Почему молчишь»);

А может быть тебе про всё забыть… ( забывают обо всём)(Потап и Настя Каменских – «Почему молчишь»);

А может быть тебе про всё сказать… (сказать о) (Потап и Настя Каменских – «Почему молчишь»);

У нас на районеНа районы шлём приветы!  ( в районы)(Потап и Настя Каменских – «На районе»);

На стене календарь и под окном фонарь ( фонарь возле окна) («Винтаж» «Всего хорошего»);

Жизнь дарить с тобой, обожать наших детей ( двусмысленность) («Дискотека Авария» —  «Если хочешь остаться»);

Сколько на подушку дней я плакала  ( в подушку) (Бьянка — «Лёха»);

Ото всех пропала, на меня запала ( от всех убегают, а пропадают для всех) (Д. Билан – «Мулатка»); 

Увидел снег в своих висках ( седина в висках) (Ф. Киркоров – «Я молодой»); 

Глаза напрасно отводишь в сторону вокзала  ( в сторону отводят взгляд)(«Руки вверх» — « Танцуй»); 

Стоят девчонки – юбки по колено    (по колено – пьяному море, а одежда бывает до колена) («Руки вверх» — «Стоят подружки»);

-ошибки при образовании причастий и деепричастий(7):

Ведь не зря тебе кличка дадена,
Кличка дадена – злая гадина!  (правильно – дана)(Рада Рай – «Ты душа моя»);

Не зазря же им клички дадены (Ю.Ким — «Эх, душа моя»);

Не опуская глаз, не пророняя слов  (не проронив – проронить- инфинитив совершенного вида) (Л. Агутин, А. Варум – «Я буду всегда с тобой»); 

Весь мир тобою заслоняя (заслонив) (С. Павлиашвили – «Выдумать»);

Где ж ты, мой свет, бродишь, голову склоня? ( склонив)(Т. Буланова – «Ясный мой свет»);

Вновь ты и я, пешком без цели бродя осенним днем, давно друг другу простя… ( от бродить не образовывается деепричастие, а простить – простив)(И. Корнелюк – «Сто лет спустя»);

-нарушение падежного образования слова(8):

Не могу найти, хотя бы пары слов ( пара – одна, поэтому пару) (Мозги — «Алло мам, я буду в хлам»);

А я лежу на пляжУ  ( на пляже)(Потап и Настя Каменских- «Где ты, лето»);

-А помнишь, Катю… ( Катя) (Потап и Настя Каменских – «На районе»);

Ты в память сохрани этих дней параллели. ( П. п. —в памяти)( Светлана Лобода – «Пора домой»);

Ты была молода – красива и похожа на апельсина в своем новом плаще ( В. п. – на апельсин) (группа «UMA2RMAN» -«Ты ушла»);

А по синему по морю ходят-бродят пароходик  ( пароходик ходит-бродит)(«Жуки»- «Йогурты»);

В одеяле из снов кутаюсь лишь едва ( В.п. – в одеяло)(А.Савельева -«Заболела тобой»);

— неправильное употребление степени сравнения прилагательных(3):

Ты самый лучший из мужчин ( или лучший, или самый хороший) (Гера Грач и Яна Павлова -«Ты-самый лучший из мужчин»);

Ты самый лучший мужчина на земле (Мила Нитич -«Ты самый лучший);

«Ты самый лучший, самый лучший на земле» (Таисия Повалий- «Верю тебе»);

           -неправильное образование форм глагола повелительного наклонения(1):

Едь на такси, но нечем платить… (правильнее сказать «поезжай, езжай») («Чили» -«Преступление»);

-образование просторечных форм слова(8):

Вася, шо ты гонишь?! ( правильно – что)  (Потап и Настя Каменских – «На районе»);

Таких дворов на свете тыщи,… ( тысячи) (Потап и Настя Каменских – «На районе»);

В «Одноклассниках нас нету!  (нет)(Потап и Настя Каменских – «На районе»);

Ведь ты так хороша, но знай – и я не черте шо! ( чёрте что) (Потап и Настя Каменских – «Чумачечая весна»);

Ну а подруги твердят: “Ты чё блин, оглянись… (что)(ElviraT (Эльвира Тугушева) – «Он не для тебя»);

Здрасьте, я такой же масти  ( здравствуйте) (Макsim — «Научусь летать»);

И нету сил – закрываю ,я глаза закрываю…  (нет)(группа «UMA2RMAN» «Проститься»);

Не зазря им клички дадены  ( не зря) (Ю.Ким – «Эх, душа моя косолапая…»).

Ошибки лексические

Наиболее распространенными являются в текстах современных песен ошибки лексические(118):

 -неоправданным использованием иностранной лексики[7]:

Если тебе, люди скажут game over. (Дима Коляденко – «Цём, Цём, Цём);

Я без сознания, наши дыхания –

Together! Together! (Дима Коляденко – «Тигрица»);

Я весь мир люблю, когда в хлам.

Come baby, baby come.

Если вы включили Mozgi,

Parti people in the place to be.

Из колонок валит фирма, aha. («Мозги», «Мам, я буду в хлам»);

-А помнишь, Катю: HouseParty у неё на хате?(Потап и Настя Каменских – «На районе»);

Feshion girl – огонь и грация  (группа «А-студио» — «Feshion girl»);

Сегодня есть вариант и лучше, чем пойти в BASE.(Гр. Диаспора – «Взрослая»);

Супер – мега МС! Disko superstar. Parti porno-kiler. Disko superstar. Crazi midinight dancer! Disko superstar  (группа «Дискотека Авария» — «Disco Superstar»);

-нарушение норм словоупотребления(3):

Не могу найти, хотя бы пары слов ( пара может быть одна)(Мозги — Алло мам, я буду в хлам);

Закрой мои глаза холодной кожей рук  ( глаза закрывают руками, ладошками, а не кожей)(О.Газманов – «Закрой мои глаза») ;

Голова моя неглупая, безногая, безрукая  ( у головы нет рук, ног)(А. Пугачева – «Голова»);

-нарушение лексической сочетаемости(11)которая определяется семантическими особенностями слова: Соединения слов, семантически не совместимых друг с другом, приводят к алогизмам :

Открываешь тяжелые веки. ( открывают глаза, а веки поднимают) (Макс Барских — Глаза убийцы);

Ядовитые мысли повисли вот так на моём языке ( на языке могут повиснуть слово)(Светлана Лобода – «Не нужна»);

Ты ослабь мне запястья, просто дай мне вздохнуть… ( ослабить можно хватку)(Светлана Лобода – «Революция»);

Наполеоном Я сжигаю всю тебя, моё творение… ( сжигать можно огнём, ноне Наполеоном)(Светлана Лобода – «Революция»);

Обжигаешь красотой ты гламурная зараза… ( зараза не может быть гламурной)(Потап и Настя Каменских – «Не пара»);

Давай же сблизим между нами расстояние!  ( расстояние можно уменьшить) (Дима Коляденко- «Тигрица»);

Молва за нами парами следует, словно тень. ( молва преследует) («ВИА ГРА»; «Алло, мам»)

Снова вижу я тебя в который вечер  ( в который раз)(Бумер « Седая ночь»);

На лабутенах-нах… и в восхитительных штанах.  ( штаны могут быть модными, блестящими) («Ленинград», «Экспонат»);

А ты люби меня, а не люби мне мозги  ( не пудри мозги) (Потап и Настя Каменских – «Не люби мне мозги»);

Эх, душа моя косолапая, ты чего болишь, кровью капая? ( душа не ходит) (Ю.Ким – «Эх, душа моя»);

Шепотом громким мне в ухо крадется луна-не луна (шёпот всегда тихий) (Земфира) ;

-речевая избыточность, многословие(16):

плеоназм (употребление в речи близких по смыслу и поэтому логически излишних слов):

Я у себя внутри сотру вчерашний мир («Винтаж» — «Всего хорошего»);

Не забывай пламя огня,
Где мы с тобой греем себя… (Ю.Савичева – «Не забывай»);

С тобой растаю в пламени огня (И. Аллегрова- «Горькая вишня»);
Месяц июль ( одноименная песня гр. «Ласковый май»);

тавтология( употребление однокоренных слов или одинаковых морфем):

Шлепали шлепки, мои пятки! (Оля Полякова – «Шлёпки»);

Прости меня, мне время нужно.

К тебе душа не равнодушна(Евгения Поликарпова и Алексей Арабов – «Прости»);

Не бывает нежности нежней, чем прикосновение руки («Сливки», «Буду я любить») ;

Я будто странник по этой жизни странной(О. Газманов – «Странник»);

Летом я люблю ходить и к знакомым заходить («Пепси»- «Три звезды»);

лексические повторы

Дима, Дима Коляденко,   
Дима, Дима Коляденко  
Дима, Дима Коляденко,
Дима
, ла-ла-ла-ла-ла… (Дима Коляденко – «Дима Коляденко»);

Попытайтесь провести лето, лето. Лето, лето… (Оля Полякова – «Первое лето без него»);

Плавочки с булавочкой, плавочки с булавочкой.
Плавочки с булавочкой, плавочки с булавочкой
. (Оля Полякова – «Плавочки»);

Ведь я, давно уже сошёл с ума

С ума, с ума, с ума, с ума(Mainstreamone (Антон Демянников) – «Чувства для тебя»);

Ты живи, рисуй-рисуй, свой Голливуд, свой Голливуд(Domino (Алексей Каштанов) – «Прежний мир»);

Ты не единственная, ты лишь одна из,

Одна из, одна из моих актрис(Xhang– «Одна из»);

Станем ближе, ниже-ниже вниз не важно… («Звери» — «Черный бантик»);

речевая недостаточность(9), которая возникает в результате немотивированного пропуска слова:

Партер, туда-сюда. («Ленинград», «Экспонат»)

Пой и будет тепло. 
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля… (Дима Коляденко – «Цём, Цём, Цём);

 Че че че человек – чемодан (Дима Коляденко – «Человек-чемодан»);

Цем цем цем, цем цем цем, а-а-а… 
Цем цем цем, цем цем цем, а-а-а…
 (Дима Коляденко – «Цём, Цём, Цём»);
Шлёп, шлёп! Шлёп, шлёп!
Шлёп, шлёп! Шлёп, шлёп!
(Оля Полякова – «Шлёпки»);

Я свободна, прощай, я люли, люли Я люли, люли!(Оля Полякова – «Люли»);

Бум-бум-е, бум-бум! Я не такая!
Бум-бум-е, бум-бум! Я жду трамвая!
Бум-бум-е, бум-бум! Я не такая!
Бум-бум-е, бум-бум! Я жду трамвая!
Ой, лёли-лёй, лёли-лёй, лёли-лёли-лёй.
Ой, лёли-лёй, лёли-лёй, лёли-лёли-лёй.
.(Оля Полякова – «Russian Style»);

Пыль на звёздной дороге осветит …

Все секреты по карманам…я гуляю с доберманом;

На заднем разные журналы… (Глюкоза, «Невеста»);

— употребление омофонов, нарушающее смысловое единство(1):

Пора домой! Вези меня водитель немой.

Пора домой! Как жаль, что ты сегодня не мой,(Светлана Лобода – «Пора домой»);

-немотивированное нарушение границ стилистической сочетаемости(12), которое приводит к стилевому разнобою, неоправданному комизму:

 С тобой растаю в пламени огня ( в огне сгорают) (И. Аллегрова – «Горькая вишня»);

 Нежной рукою обниму ( обнять можно двумя руками) (группа «Руки вверх» — «Я не отдам тебя никому»);

Если на тебе нет полнолуния… ( на тебе нет света от Луны) («ВИА ГРА» — «Заклинание»);

А я обесцвечу глаза, обезличу тебя, я тебя ненавижу ( как это сделает – непонятно) (Земфира — «Я буду в синем…»);

Все к ногам твоим, девчонка, к твоему все изголовью!  ( девчонка, видимо, лежит) («Жуки» —  «Йогурты»);

Когда я умру, я стану ветром на землю падать первым снегом…( тогда я стану тучей,…) (Макsim —  «Ветром стать»);

Теории изданы, а ток-шоу облизаны, остается лишь слово «Я хочу быть с тобой»… ( ток-шоу узнаваемы) («Дискотека Авария» —  «Если хочешь остаться»);

Может, это ветерок мои губы колышет… ( ветерок губы обдувает) («Дискотека Авария» —  «Если хочешь остаться»);

Я как Федор Михайлыч со своим «Идиотом», я тебя разгадаю по первым трем нотам («Гости из будущего» — «Метко»);

Мысли цвета маренго… («Гости из будущего» — «Метко»);

Твои губы опять не туда угодили («Гости из будущего» — «Метко»);

Я смотрю, как камни падают вверх  ( камни падают вниз) («Конец фильма» —  «Не завидуй»);

                 -ненормативная лексика(6) :

Это сука-любовь, это сукалюбовь
Это сукалюбовь убила во мне меня
Сука-любовь, это сука-любовь
Это сука-любовь я вырву сердце для тебя(Макс Барских — Сука-любовь)

Будьте пожалуйста толерантными! Ну, епрст! (Дима Коляденко – «Человек-чемодан»)

Если я тебе больше не нужна,

Тогда и ты мне на, тогда и ты мне на (Светлана Лобода – «Не нужна»);

Ну и фиг с тобой, не в первый раз обломала ты меня («Движение» -«Ну и фиг с тобой»);

А мне все пофиг (Инь-Янь – «Пофиг»);

Одиночество – сволочь, одиночество — сука (Слава – «Одиночество»);

                   -употребление слов-паразитов (3):

И я на остановке одна, блин, стою.(Оля Полякова – «Russian Style»);

Ну а подруги твердят: “Ты чё блин, оглянись…(ElviraT (Эльвира Тугушева) – «Он не для тебя»);

 «И мне никого, блин, не надо…» (группа «Градусы» — «Голая»);

                     -сленг, арго, жаргон(39):

Мне больше нравится, когда красавицы в хлам. (Мозги – « Мам, я буду в хлам»);

Мне улыбаются, а не каким-то чехлам. (Мозги – « Мам, я буду в хлам»);

Водил меня Серёга на выставку Ван Гога.
Там было тёлок много («Ленинград»- «Экспонат»);

Послушать чисто Глинку. («Ленинград»- «Экспонат»);

Прикольно, не то слово, в натуре ламинат.
Там, тоже, было клёво, но оказалось снова («Ленинград»- «Экспонат»);

Гламурные телочки, ихние парнишки. (Дима Коляденко – «Человек-чемодан»);

В нем все тайны шоу-биза (Дима Коляденко – «Человек-чемодан»);

Нашла в соседнем доме, ну, просто прикол! (Оля Полякова – «Шлёпки»);

А он — обыкновенный трепач, губошлеп.
Любовь моя печалька…(Оля Полякова – «Шлёпки»);

Твой выбор понятен; смелее, чувак…(ВИА ГРА — «Американская жена»);

Оттянись на полную. (ВИА ГРА  — «Бомба»);

Столько «Зай» в телефоне, а сколько еще в уме…

Если хочешь видеть ее, умей платить налом(Гр. «Диаспора» – «Взрослая»)

Он нераскрученный проект, ему дорога вниз…(ElviraT (Эльвира Тугушева) – «Он не для тебя»);

Новый друг, светит купюрами перед фейсом(Гр. Диаспора – «Взрослая»);

Мы идем по улице, девушки тусуются (группа «Отпетые мошенники»- «Му-му»);

Я самый чокнутый парень вот тут! (Лок-Дог- «Зажигай»);

Милая не ржи, я купил себе 3G (А-десса – «Милая, держи…»);

Ну и фиг с тобой, не в первый раз обломала ты меня («Движение» «Ну и фиг с тобой»)

Забила на твои слова (К. Лель -«Мой мармеладный»);

Офигенно модный («Фабрика» — «Мы такие разные»);

И то, что влипла я по пояс (Глюкоза — «Невеста»);

Сколько денег и 

Прикреплённые файлы:

Ошибки в согласовании между подлежащим и сказуемым

правило

пример
с ошибкой

исправленное
предложение

Род
сложносокращённых слов определяется
по ключевому слову

ООН
объявил
о
решении вопроса по грузино-осетинскому
конфликту.

ООН
(организация)

объявила
о
решении вопроса по грузино-осетинскому
конфликту.

Сказуемое
согласуется с главным словом сложного
существительного

Кресло-качалка
отремонтирована.

Кресло-качалка
отремонтировано.

Подлежащее
и сказуемое в главном предложении не
согласованы (все – в форме мн.ч.; помнит
– в форме ед.ч.)

Все,
кто
читал
пушкинского «Бориса Годунова»,
помнит
бродягу Варлаама.

Все,
кто
читал
пушкинского «Бориса Годунова»,
помнят
бродягу Варлаама.

Ошибка в предложении с однородными членами

правило

пример
с ошибкой

исправленное
предложение

Части
двойного союза должны соединять
непосредственно однородные члены.

Можно
утверждать, что настроение было

не
только

главным

для создателя стихотворения,

но
и

для
читателей.

Можно
утверждать, что настроение было главным

не
только

для
создателя
стихотворения,
но
и

для
читателей.

Части
двойного союза постоянны, их нельзя
заменять другими словами

не
только … но и

если
не…, то

как…,
так и

В
Северной Африке мы наблюдали много
особенностей
как
в
природе,

а
также

и
в людских нравах.

(нет
союза
не только…, а также)

В
Северной Африке мы наблюдали много
особенностей как в природе, так и в
людских нравах.

Ошибка
в построении предложения с однородными
членами.
Общее дополнение требует от однородных
членов предложения одного
падежа и предлога:

смотрит
(что?) и увлекается (чем?) сериалами

Раскольников
придумал
и
восхищается
своей
теорией.

Натянуть
и

выстрелить
из
лука

непросто.

Раскольников
придумал (кого? что?)

свою
теорию

и
восхищается (кем? чем?)

ею.

Натянуть
тетиву

и
выстрелить из лука непросто.

В
качестве однородных членов предложения
использованы слова разных частей речи

Я
люблю петь и живопись

Я
люблю пение и живопись.

Обобщающие
слова при однородных членах. (Все
однородные члены должны стоять в том
же падеже, что и

обобщающее
слово)

Жизнь
крестьян изображена в произведениях
русских классиков:

Гоголь,

Тургенев,
Толстой.

Жизнь
крестьян изображена в произведениях
русских классиков:

Гоголя,
Тургенева,
Толстого
.

Пропуск
предлога при однородных членах.

Толпы
людей были повсюду: на улицах, площадях,

скверах.

Толпы
людей были повсюду: на улицах, площадях,

в
скверах.

Смешение
родо-видовых понятий в ряду однородных
членов.

В
пакете лежали апельсины, сок, бананы,
фрукты.

В
пакете лежали сок и фрукты: апельсины,
бананы.

Употребление
в качестве однородных членов причастный
оборот и определительное придаточное

Девушка,
сидевшая у окна и которая хорошо пела,
запомнилась всем.

Девушка,
сидевшая
у
окна и хорошо

певшая,
запомнилась всем.

Девушка,
которая
сидела

у
окна и

которая
хорошо
пела,
запомнилась всем.

Не
употребляются в качестве однородных
членов полная и краткая форма
прилагательного

Он
был
умён

и
богатый.

Он
был
умён

и
богат.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Meaning

I love to do that

I love doing that

In many, if not most situations these two sentences can be used interchangeably. But they can have very slightly different meanings too. When we use verbs like like, love, hate plus an -ING form, it generally means that we like, love or hate something while we are actually doing it. When we say that we like, love or hate TO DO something, it means that we like love or hate the practice or effect. This is easiest to show with the verb LIKE.

We usually use like to do something when we mean that we like the effect of doing something, or we think it is a good idea to do this thing because of its wider effects:

  • If I need (to get) a tooth pulled out, I like to go to the dentist.

This would imply that it’s a sensible thing to do. In contrast, we usually use like doing something when we find the experience itself pleasurable or enjoyable. Consider this version of the sentence:

  • If I need (to get) a tooth pulled out, I like going to the dentist.

This would tend to imply that you were a bit of a masochist! It means that you actually enjoy going to the dentist.

Another way to think about it, is that when you say «like doing it» you like it while you are doing it. When you say like to do it it means you like it after you’ve done it.

With the verb LOVE, it’s more difficult to find a clear situation where you will love to do something but hate doing it. It is perhaps possible. Consider:

  • I would love to be in charge, but I would hate actually being in charge.

NOTE

The information above is true for British English and for other varieties such as Australian and New Zealand English. These differences have been well documented in various grammar sources. However, it seems from comments here that for some varieties of American English, there is no difference between like to do and like doing. See F.E.’s comments below for further information.

Grammar

In the phrases love to do it and love doing it, we understand that the subject of LOVE is the same as the subject of DO. Very often though, we can also find nouns that end in -ing [sometimes we can make nouns ending in _ing]. For example, there is a noun singing. Many nouns, like the noun singing, describe actions. When we use the NOUN singing and we don’t say who the actual singer is, then it can be anybody:

  • I love to sing jazz.
  • I love singing jazz.
  • I love singing.

The first sentence says that I love the habit or practice of singing jazz. Maybe I love to do it at certain times or for certain occasions. The second sentence says that I really enjoy singing jazz. In the third example singing does not have a direct object. This word could be a noun or a verb. If it’s the noun then this sentence means that I love listening to people singing jazz. If it’s the verb it means that I love doing the singing. If it’s a noun we will use an adjective to describe the singing. If it’s a verb we will use an adverb:

  • I love quiet singing.
  • I love quietly singing / singing quietly.

The first sentence means I like it when other people sing quietly. The second sentence means that I like to sing quietly myself.


4 варианта

  1. Ответ оставил Гость
    Меня зовут Саша. Мне 12 лет. Я еще не очень взрослая и должна думать об учебе, но музыка играет огромную роль в моем сердце. Вокал это то, чем я живу и дышу. Когда ты поешь, тебя переполняют эмоции, и кажется что буквы, слова превращаются в какую-то историю. Иногда даже не верится, что несколько нот могут слиться в одну чудесную мелодию. Ощущения глубокого волнения перед твоим выходом на сцену действительно непредсказуемы. Ты не сможешь предугадать, что случится во время твоего выступления. Хоть и страшно, но при мысли, что тебя ждут зрители, которые в предвкушении чего-то необычно феерического в зале, не дает тебе права выступить плохо. Когда я выхожу на сцену, я получаю взрыв эмоций.
    Вокальная жизнь не может стоять на месте. Ты постоянно в поездках, путешествуешь по разным городам, открывая для себя новые просторы. Это действительно захватывающе. Прогуливаясь по неизведанным улицам, ты приобщаешься к культуре и жизни города, в котором ты находишься. Так, ты не только участвуешь в вокальных концертах, но и становишься путешественником.
    Еще одна неотъемлемая часть моей жизни – это конкурс. Участвуя в конкурсах, ты находишь себе новых друзей из разных городов и стран. Общаясь с ними, ты знакомишься с их культурой и обычаями. Таким образом, тебя словно переносят в другую страну. Для меня конкурс это очередная ступень в моей вокальной карьере, это мой опыт. Также он поднимает мой профессиональный уровень. Когда я слушаю других вокалистов, я чему-то учусь у них, а они у меня. Так мы обмениваемся профессиональным опытом.
    Может некоторые полагают, что вокал это всего лишь увлечение, что петь это легко и просто. Но только те, кто им занимаются, знают, что это тяжелый ежедневный труд. Если тебе это действительно нравится, ты сможешь преодолеть все трудности на своем пути.

  2. Моя жизнь, жизнь тринадцатилетнего подростка 21 века, очень насыщена. Хочется многое узнать и выбрать для себя что-то самое интересное и полезное. Я, как и многие, наверное, ребята люблю компьютерные игры, с удовольствием читаю классическую и современную литературу, слежу за спортивными достижениями наших спортсменов, особенно хоккеистов. Но главным и самым любимым увлечением для меня стала музыка.
    Я пошёл в музыкальную школу в 6 лет. Там я учился по специальности аккордеон и окончил её с красным дипломом. Каждый праздник в музыкальной школе я играл новое произведение. Очень волновался, но всегда хотел порадовать своим выступлением родных и гостей. Мне приятно видеть счастливые лица
    Я самостоятельно изучил игру на гитаре, бас – гитаре и пианино. В моих мечтах ещё было желание играть на кларнете, скрипке и ударных инструментах. Но это, думаю, ещё впереди.
    Музыка сопровождает меня с самого рождения, поскольку у нас музыкальная семья. Мои бабушка и дедушка когда – то пели в народном хоре, папа умеет играть на многих инструментах, а мама хорошо поёт. Поэтому, когда мы вместе собираемся на семейных праздниках, то, конечно, звучат музыка и песни. Я с удовольствием играю на аккордеоне или пианино.
    Я очень люблю слушать музыку, напевать, играть. Музыка помогает мне успокоиться, расслабиться, отвлечься и стать душой компании.
    Я очень благодарен своей семье, учителям, научившим меня любить и понимать музыку. Хорошая музыка делает человека уравновешенней, добрей и благородней.

  3. Мое хобби.
    Хобби- что же это такое? Увлечение чем-то любимым, чем-то действительно для нас важным. Ведь хобби заполняет все наше свободное время, а кто будет заниматся нелюбимым делом, тратя драгоценные минуты своей жизни? Вот именно! Хобби-это то, что нас притягивает, интересует. Проще говоря, это наш лучший способ с удовольствием провести время. У каждого есть хобби. У кого-то хоккей, у кого-то вязание, у кого-то чтение. Каждый старается выбрать занятие себе по вкусу. Меня, например, всегда привлекали языки. Любой язык-это отражение истории и культуры страны. Это, можно сказать, душа народа. Недавно поймала себя на мысли, что  мне очень нравится испанский язык.   Его красивое, слегка загадочное звучание.  Это язык великих ученых, изобретателей, мыслителей. И услышав испанский, однажды, я полюбила его навсегда!  Практически все свое свободное время я посвящаю изучению грамматики, и, конечно же, произношению испанскоих слов. Но я не ограничиваю свой кругозор одним лишь изучением любимого языка. Я, как человек разносторонний, не хочу зацикливаться на одной области. Часто, холодными и скучными вечерами, когда уроки уже сделаны и можно уделить себе немного времени, я вышиваю крестиком. В такие моменты я ощущаю себя настоящей мастерицей! Ведь я могу с помощью обычных ниток и иголок сотворить что-то неообразимо красивое, раскрыть горизонты воображения. И это не так легко, как кажется. Вышивание крестиком-сложная технология, постигая которую, я не трачу время впустую. Я с самого детства любила мастерить. Делала себе браслетики и сережки, украшала футболки разнообразными блестящими безделушками. Кстати, это детское увлечение осталось со мной и до сегодняшнего дня. Я очень люблю создавать украшения из бисера. Подружки частенько просят меня смастерить для них что-нибудь необычное. И я с удоольствием выполняю их просьбы. Потому мне безумно приятно проводить время, занимаясь любимым делом, тем, которое приносит пользу мне и окружающим. Вот такое у меня хобби!
    P.S. Могла допустить ошибки в словах и знаках препинания.

  4. сочинение на тему мое увлечение-вокал

    Ответы:

    Вероятно, у каждого из нас есть како-либо увлечение. Еще с самого детства, родители отдают в нас в различные секции, кружки, в скором времени в нас может открыться талант, а это, возможно, поможет нам в будущем. Человек, не занимающийся ничем, не имеющий увлечение не сможет стать личностью, так как для этого нужно много старания и усилия!
    На данном этапе своей жизни, я увлекаюсь вокалом. Это помогает мне выражать свои мысли, чувства, эмоции. Вокальная деятельность – это удивительная, интересная, и даже, познавательная вещь.
    Таким образом, можно сделать вывод о том, что увлечение должно быть у каждого. Жизнь была бы скучной и неинтересной, если бы я не имела его.
    ИЛИ
    Пение – мою увлечение! Когда ты поешь, ты вкладываешь кусочек своей души! Тебе никто не должен мешать когда ты переносишь свои мысли. Даже если у меня не получится, я буду тренироваться и у меня получится! Петь я люблю когда мне нечего делать, или когда мне просто этого захочится. У каждого есть своё презвание, кто-то хорошо занимается спортом или плавает отлично, кто то занимается танцами, а я люблю петь – и это моё увлечение!

Добавить комментарий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Я люблю мороженое и экзотические фрукты грамматическая ошибка
  • Я осознал свою ошибку любимая
  • Я люблю море и наслаждаюсь им синтаксические ошибки
  • Я однажды нашел большого боровика ошибка
  • Я одел шапку лексическая ошибка