Все предметы
Биология
География
Физика
Химия
История
Обществознание
Русский язык
Литература
Экономика
Право
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Английский язык
Українська мова
Українська література
Другие предметы
Беларуская мова
Қазақ тiлi
Немецкий язык
Окружающий мир
Французский язык
Музыка
МХК
ОБЖ
Психология
Оʻzbek tili
Кыргыз тили
Астрономия
Физкультура и спорт
Gangster616
+10
Ответ дан
7 лет назад
Русский язык
1 — 4 классы
Найдите ошибку: в нашем магазине вы можете приобрести памятный сувенир.2. Обратно пошел сильный дождь .3. Уровень воды все время увеличивался. 4. Я оделку куртку и пошел гулять. Помогите пожалуйста
Ответ
0.2/5
(16 оценок)
17
nikatsibuliaeva
7 лет назад
Светило науки — 1179 ответов — 11943 помощи
1. В нашем магазине вы можете приобрести
сувенир
.
2. Снова пошел сильный дождь.
4. Я
надел
куртку и пошел гулять.
Оцените пользу ответа
Мозг
Отвечающий
Остались вопросы?
Задать вопрос
Найдите ошибку : в нашем магазине вы можете приобрести памятный сувенир.
2. Обратно пошел сильный дождь .
3. Уровень воды все время увеличивался.
4. Я оделку куртку и пошел гулять.
Помогите пожалуйста.
Вопрос Найдите ошибку : в нашем магазине вы можете приобрести памятный сувенир?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Русский язык и соответствует программе для 1 — 4 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.
Подготовка к ВПР, 8 класс.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
1 Текст. 1 На открыт..м воздух.. чай со свеж..м мёдом имел свою прел..сть. Я пил чай и люб..вался голубым небом ярким светом и пер..стыми обл..чками бродившими в бездо(н,нн)ой выси. Было жарко. Стреноже(н,нн)ые лошади забр..лись в зар..сли. (Из)редк.. дон..сились удары кол..кольчиков навеш..(н,нн)ых на их шеи. (4) Всё уже зеле(н,нн)о кругом, радос..но как в праз..ник. И (не)хочет..ся н.. о ч..м думать. Когда дн..вной жар уш..л, мы ещ.. раз н..пились чаю, а (по)том отправились в лес. Высокая и ж..сткая горная трава пут..ет(2) ноги, так(что) и(д/т/й)ти нам т..желенько. Обойдя(3) луг мы попали на какую(то) тропинку, (не)извес..но кем проложе(н,нн)ую. Меня всегда уд..вляют такие тропы. Кажется нога человеч..ская тут (не)бывала. Но вдруг вып..дает тропка такая чист..нькая и утопт..(н,нн)ая точ..но нароч..но для удобства пеш..хода посып..(н,нн)ая прошл..годней хво..й.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова;
3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) стояли (не)подвижно; (не)законченная работа; залы (не)освещены
2) (не)посетив выставку; ответы (не)подготовлены; (не)спящий, а проснувшийся ребёнок
3) (не)понимающий границ; (не)подготовленный ответ; крайне (не)приятен
4) (не)нарушаемая тишина; (не)прекращавшийся в течение часа; говорил (не)быстро
4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) манеры изыска(н,нн)ы, коротко стриже(н,нн)а, поноше(н,нн)ые ботинки
2) некормле(н,нн)ый ребёнок, жёва(н,нн)ый листок, румя(н,нн)ое яблоко
3) платье дли(н,нн)о, подстреле(н,нн)ый зверь, смотреть надме(н,нн)о
4) станцио(н,нн)ый смотритель, квартира заселе(н,нн)а, поджаре(н,нн)ый хлеб.
5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Каталог, собрала, торты, щавель, творог, торты, взята, сливовый, компас, договор, брала, клала, банты, свекла, досуг.
6.Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Благодаря особенных свойств химические волокна нашли применение во многих отраслях народного хозяйства. 2) Наблюдая за жизнью леса, человек подмечал изменения природы в связи со сменой времён года. 3) Каждый человек в процессе общения не только получает‚ а также передаёт разнообразную информацию. 4) По окончании строительства в канал пустят воду, а на набережных вдоль него станет немного свободнее.
7. Исправьте грамматические ошибки. Запишите правильный вариант ответа.
-
1.Я одел пальто и пошел гулять. (На себя – надел.)
-
2.Наш класс гремит по всей школе хорошими отметками. (Известен всей школе.)
-
3.У дороги стоял пожилой гриб. (Старый.)
-
4.Наша команда проиграла благодаря отсутствию двух ведущих спортсменов. (Из-за.)
-
5.Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками. (У чего четыре ножки?)
-
6.Она уверена в свои силы. (Уверена в своих силах)
ВПР, вариант 2. 8 класс
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
1 На третий день под..ём по снежной р..внине становит..ся более заметным появля..т..ся(2) больше трещин. Пр..ходит..ся идти ост..рожно пр..щупывая сне(г/к) что(бы) не провалит..ся через его тонкий слой скрыва..щий трещины. На севере тучи расходят..ся и тогда между их серыми клоч..ями то показывают..ся то и(з/с)чезают горы. На их белоснежном фоне ч..рнеют ск..листые отроги. (Не)заходящее со..нце катит..ся над самым гребнем хребта тускло светя(3) скво(з/с)ь п..лену туч.. . Снеговая р..внина на передн..м плане покрывает..ся пятнами и пол..сами отраж..(н,нн)ыми от неба. Общая к..ртина снеговой пустын.. и таинстве(н,нн)ого хребта, который (в)первые пре(д/т)стаёт перед глазами путешестве(н,нн)иков, просто пор..зительна. Под..ём на этот хребет затруднё(н,нн) из(за) сильных трещин толстого льда. (4) Лед..ной поток, который спускает..ся по д..лине южного склона хребта, имеет до километра в ширину. С об..их сторон он окаймлё(н,нн) крутыми тёмными откосами.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова Появляется морфологический(3) –Светя. (4) – синтаксический разбор предложения. Под..ём на этот хребет затруднё(н,нн) из(за) сильных трещин толстого льда. (4)
3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) увидеть (не)пременно, (не)навистная погода, (не) вычищенные с вечера туфли
2) (не)расчищенные сторожем дорожки, платье (не)сшито, (не)мамины туфли
3) (не)заглядывая в книгу, (не)умытое лицо, ничуть (не)дорог
4) с утра (не)здоровится, (не)обдуманное решение, поля (не)убраны
4.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) заброше(н,нн)ы на чердак, измуче(н,нн)ый странник, овся(н,нн)ая каша
2) кваше(н,нн)ая капуста, некраше(н,нн)ые стены, вписа(н,нн)ый треугольник
3) оплетё(н,нн)ый плющом, отвечал увере(н,нн)о, замаскирова(н,нн)ый вход
4) листы исписа(н,нн)ы, серебря(н,нн)ая медаль, рифмова(н,нн)ые строки
5. Поставьте знак ударения в следующих словах: Баловать, жалюзи, квартал, завидно, творог, жалюзи, досуг.
6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Я люблю и наслаждаюсь морем.
2) Подъезжая к дому, машина притормозила.
3) Мы победили благодаря усиленным тренировкам.
4) Вопреки прогноза пошёл дождь.
7. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) стояли (не)подвижно; (не)законченная работа; залы (не)освещены
2) (не)посетив выставку; ответы (не)подготовлены; (не)спящий, а проснувшийся ребёнок
3) (не)понимающий границ; (не)подготовленный ответ; крайне (не)приятен
4) (не)нарушаемая тишина; (не)прекращавшийся в течение часа; говорил (не)быстро
ВПР.Вариант3.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 1 Текст . М..хнатые сизые тучи словно ра(з/с)битая стая испуга(н,нн)ых птиц ни(з/с)ко несут..ся над морем. Пронзительный ре(з/с)кий ветер с океана (з/с)бивает их в тёмную сплошную массу а потом разрыва..т и меч..т громоздя в пр..чудливые очертания. Поб..лело взволнова(н,нн)ое море зашумело (не)погодой. Тяж..лые воды с глухим рок..том быстро катят..ся в мглистую даль. (4) Ветер злобно б..ёт по их косматой поверхности д..леко ра(з/с)нося(3) солёные брызги. А (в)доль изорв..(н,нн)ого берега коло(с,сс)альным хребтом массивно поднимают..ся белые зу(б/п)чатые груды нагромождё(н,нн)ого на отмелях льда. Кажет..ся что (не)видимые богатыри в тяж..лой хватке накидали эти гиган..ские обломки. Обрываясь крутыми уступами с пр..брежных высот к самому морю хмуро надв..гает..ся(2) др..мучий лес. Ветер гудит красно(коричневыми) стволами (не)(з/с)гибающихся сосен наклоня..т стройные ели качая их острыми в..рхушками и осыпая серебря(н,нн)ый снег с печально поникших зелёных ветвей.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова надвигает(2)
(3) – морфологический разбор слова – разнося.
(4) – синтаксический разбор предложения. Тяжелые воды с глухим рокотом быстро катятся в мглистую даль.
3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)лепый поступок; (не)высокое дерево; поступить (не)по-товарищески
2) почуять (не)доброе; (не)когда разговаривать; (не)весёлый, а грустный человек
3) (не)глубокая, но бурная речка; (не)часто встречается; далеко (не)лёгкое дело
4) цветы (не)срезаны; (не)зная причины; (не)ослабевающая, а крепнущая дружба
4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) игрушки слома(н,нн)ы, замасле(н,нн)ый фартук, воспита(н,нн)ый юноша
2) копчё(н,нн)ая рыба, слома(н,нн)ый бурей дуб, соколи(н,нн)ая охота
3) масля(н,нн)ые краски, мука просея(н,нн)а, бессо(н,нн)ая ночь
4) убра(н,нн)ый урожай, изделия драгоце(н,нн)ы, скруче(н,нн)ая нить
5. Поставьте знак ударения в следующих словах: поняла, цемент, баловать, взята, директора, бухгалтеров, гражданство, жалюзи, возрастов, мощностей, звала, некролог, обеспечение, рефлексия, ветеринария, упрочение.
6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Выпечка хлеба происходит на стенках внутри печки благодаря их высокой температуре и равномерной теплоотдаче.
2) Образуясь в условиях окисления медных руд, малахит выделяется в форме лучистых образований.
3) Жители города нуждаются не только в новых школах и больницах, а также в театрах.
4) По окончанию выставки на главной сцене состоялась торжественная церемония.
7. Исправьте грамматические ошибки, запишите верный вариант.
1)Я одел куртку и пошел гулять.
2) В магазине продавалась хорошая шампунь.
3) Плотник сделал стол из дуба с тремя ножками.
4) Мы гуляли с собакой на улице и наступает снег. Наступает зима, птицы улетели в теплые края.
ВПР. Вариант4.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 1 Текст 1 До ш..сти лет мир нашего де(тс/ц)тва заключался по пр..имуществу в стенах дома, зимой мы с..дели в комн..тах поч..ти безвых..дно, летом играли в сад..ке, а на улицу мы были отпуще(н,нн)ы п..гулять под строгим надзором няни. Улич..ная д..твора пров..дивш..я всё время под открыт..м небом сопр..вождала нас зам..чаниями. (4) Потом нам отд..(н,нн)ы(2) были двор сад и огород, что (в)месте сост..вляло больш..е пространство, прич..м каждое время года пр..носило свои де(тс/ц)кие уд..вольствия. С ра(н,нн)ей весны нач..налась р..бота: шли пр..готовления парн..ков и ог..рода. Ра(з/с)пускались бл..гоухая(3) ч..рёмуха см..родина в нашем сад..ке. Были и свои любимц.. например пион пр..несё(н,нн)ый с гор. (По)уральски пион называет..ся «мар..иным корнем». Я особе(н,нн)о любил этот цв..ток к..завшийся каким(то) т..инстве(н,нн)ым гостем. Я (не)мог себе представить, что(бы) в лесу р..сли такие пышные цветы.
2. 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова
(3) – морфологический разбор слова. (4) – синтаксический разбор предложения.
3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) говорит (не)глупо, (не)верное решение, вовсе (не)интересно
2) никем (не)прочитанные, давно (не)штукатурены, (не)золотые часы
3) (не)зная горя, (не)сколько яблок, вовсе (не)жарко
4) (не)скучный рассказ, (не)зависимый человек, (не)брежно отмахнуться
4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) шапка нахлобуче(н,нн)а, раздвое(н,нн)ые копыта телят, газифицирова(н,нн)ое село
2) вяза(н,нн)ый шарф, неосвещё(н,нн)ые улицы, комари(н,нн)ый писк
3) льня(н,нн)ое полотенце, стёкла окраше(н,нн)ы, ды(н,нн)ый аромат
4) построе(н,нн)ый павильон, здания величестве(н,нн)ы, выреза(н,нн)ые фигурки
5. Поставьте знак ударения в следующих словах: досуг, краны, весела, пломбировать, положила, правы, взяты, созданы, завидно, оптовый, исчерпать, ходатайство, столяр, принудить, углубить, агрономия, клала, квартал.
6.Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Прочитав статью, я задумался о будущем.
2) Настроение улучшилось благодаря появления солнца.
3) Подростки не всегда прислушиваются и следуют советам.
4) На собрание пригласили не только родителей, но и детей.
7. Исправьте грамматические ошибки. Запишите правильный вариант ответа. 1) У нее был раздумчивый взгляд. Удивляюсь его силой.
2) Я прошу без комментарий. Хотите надсмехаться, не позволю!
3) Покатавшись на катке, болят ноги. Не хватает время. Многие чуда техники.
4) Я пришла с шестистами рублями за хлебом.
5) Ихний пафос меня удивляет. Они ездиют, пиша о жизни животных. Ты будешь говорить, что ейные дети плохи
6) Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися танцами. Страна любила и гордилась поэтом.
Грамматические ошибки
1.Нарушение управления |
Нужно сделать природу более красивую. Автор противопоставляет настоящую дружбу к предательств |
2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
Большинство возражали(о) против такого решения |
3.Нарушение способа выражения сказуемого |
Он написал книгу, которая эпопея. Которая является эпопеей. Они были веселы, рады и счастливые. |
4.Ошибка в построении предложения с однородными членами |
Страна любила и гордилась поэтом. Бабушка любила и гордилась своим единственным внуком. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему его люблю. (И причинах моей любви к нему) |
5.Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом |
Читая текст, возникает такое чувство. Когда читаешь текст, |
6.Ошибки в построении предложения с причастным оборотом |
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.( Покрыта снегом, проваливающимся под ногами) У девочек был устремленный взгляд в море. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. |
7.Ошибочное словообразование |
Трудолюбимый, надсмехаться, подскользнулся, будующий, следущий, поддорожник,завпечатлеть |
8. Ошибочное образование формы существительного |
Не хватает время, чуда техники, докторы, инженера, свежие торта, |
9.Ошибочное образование формы прилагательного |
Более интереснее, красивше, более скромнее, более ярче(яркий) самый красивейший( красивый) |
10.Ошибочное образование формы местоимения |
Ихнего пафоса, йейные дети,еная кофта,обои девочки |
11. Ошибочное образование формы глагола |
Они ездиют, ходют, пиша о жизни, хочут, ложут книгу, человек метается, сохнул, говорив, накормящий, ехай |
12. Нарушение согласования |
Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися танцами ( увлекающихся), нравящегося мне, описал виды спорта, |
13. Ошибка в построении сложного предложения |
Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитала в детстве. Эта книга, которую я |
14. Смешение прямой и косвенной речи |
Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. (что он не согласен с мнением рецензент |
15. Нарушение границ предложения |
Когда герой опомнился. Было уже поздно |
16. Нарушение видовременной соотнесенности глаголов |
Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. (Замрет застучит будущее время) Раскольников придумал и восхищается своим героем. |
17. Нарушение управления |
За молодежью принадлежит будущее. Молодежи… Многие удивлялись простотой и естественностью чеховских пьес. Благодаря разумного графика, студенты успешно сдали сессию. Заведующая кафедры, |
18.Ошибочное образование числительных |
Мы подготовили около пятиста специалистов, восьмиста, с шестистами рублями. |
19. Ошибка в построении предложений с приложениями |
Статью «Луч света в темном царстве» Добролюбов посвятил анализу пьесы «Грозы». В картине «Спящем поступке» Венецианову удалось передать всю прелесть природы |
20. Нарушение порядка слов в предложении |
Первым ударил Кирибеевич в грудь Калашникову. Кирибеевич … |
21. Употребление лишних слов (плеоназмы) |
Наступил утренний рассвет. |
22. Ошибки, вызванные смешением в употреблении слов, сходных по звучанию, но разных по смыслу(паронимов) |
Панночка безропотно переносила все тяжести жизни(тяготы). Я купил абонент в бассейн. |
Морфологические |
Пять килограмм, мое день рожденье, мое фамилия, помидор, чулков, носок, |
ndletide
Вопрос по русскому языку:
Найдите ошибку: в нашем магазине вы можете приобрести памятный сувенир.2. Обратно пошел сильный дождь .3. Уровень воды все время увеличивался. 4. Я оделку куртку и пошел гулять. Помогите пожалуйста
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
zegheathones
1. В нашем магазине вы можете приобрести сувенир.
2. Снова пошел сильный дождь.
4. Я надел куртку и пошел гулять.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Одеть или надеть – как правильно пишется слово, как легко запомнить разницу и грамотно объяснить ее на уроке русского
Одеть кого-то, надеть что-то. Одеть ребёнка, надеть варежки. Одеть куклу, надеть маску.
40 312
Слово «одеть» мы употребляем, когда после него можно задать вопрос «кого?». Например: одеть (кого?) ребенка, одеть (кого?) сына, одеть (кого?) мопса.
А «надеть» употребляется только тогда, когда после него можно поставить вопрос «что?». Например: надеть (что?) маску, надеть (что?) платье, надеть (что?) очки для плавания.
Это было простое объяснение, теперь давайте поговорим об этих словах более подробно. В статье я расскажу вам, как надо объяснять разницу между ними в школе, приведу много примеров предложений с этими словами, а также порекомендую полезные материалы для изучения.
Читайте до конца.
Когда надо использовать слово «одеть»
Смотрите, «одевать» можно только одушевлённый предмет. Запомнить это легко: «Одеть» – «Одушевленный». Оба начинаются на «о».
Одевать – значит наряжать, укутывать – в общем, делать так, чтобы кто-то был в одежде.
Обратите внимание, одушевленный предмет – не то же самое, что живой предмет. Например, мы говорм «одеть (кого?) куклу» – кукла у нас одушевленная, потому что отвечает на вопрос «кого». Однако она при этом является неживым предметом.
Подробнее об этом можно почитать в моей статье про одушевленные и неодушевленные существительные.
Примеры предложений со словом «одеть»
Вот вам несколько примеров с этим словом. В каждом примере я буду для ясности писать вопрос «кого?».
- Я одеваю (кого?) сына в школу.
- Мама помогает сыну одеваться = Мама помогает сыну одевать (кого?) себя.
- Соседка одевает (кого?) добермана.
- Я одеваюсь = Я одеваю (кого?) себя любимого.
- Сестра одевает (кого?) своего ребенка.
Видите, везде «кого». Везде одушевленные предметы.
Когда надо использовать слово «надеть»
А вот «надеть» используется только с неодушевленными предметами. То есть после «надеть» всегда задается вопрос «что». Надеть или надевать – значит «натягивать» какой-то неодушевленный предмет одежды на человека.
Запомните: «Надеть» – «Неодушевлённый». В обоих словах буква «н».
Сейчас я приведу пять примеров предложений и вы поймете этот материал еще лучше.
Примеры предложений со словом «надеть»
Аналогично в каждом примере буду вписывать вопрос «что» для ясности. Поехали.
- Я надеваю (что?) перчатки.
- Мама надевает (что?) платье дочери.
- Папа надевает (что?) шарф.
- Саша надевает (что?) курточку своей собаке.
- Мы надеваем (что?) маски у входа в магазин.
Везде «что». Везде неодушевленные предметы.
Влияет ли вид глагола на выбор между «одеть» и «надеть»
Нет. Не влияет вообще никак. Смотрите, вот примеры глаголов совершенного вида:
- Я (что сделал?) оделся.
- Мама (что сделала?) одела сына.
- Папа сам (что сделает?) оденет мопса.
- Я (что сделал?) надел варежки.
- Мама (что сделала?) надела сыну шапку.
- Папа (что сделает?) сам наденет мопсу курточку.
А вот примеры с глаголами несовершенного вида:
- Я (что делал?) одевался.
- Мама (что делала?) одевала сына.
- Папа (что делал?) одевал мопса.
- Я (что делаю?) надеваю варежки.
- Мама (что будет делать?) будет надевать сыну шапку.
- Папа (что делал?) недевал мопсу курочку.
Так что вид глагола может быть и совершенным и несовершенным, но на выбор слов одеть/надеть это не повлияет вообще никак.
Если вы не знаете, что такое вид глагола, смотрите мое видео на эту тему. Или читайте мою же статью, ссылка в предыдущем абзаце.
Что надо говорить про эти слова в школе
Во-первых, надо обязательно отметить, что это паронимы. Паронимами называются такие слова, которые пишутся и звучат похоже, но обозначают разные вещи. У меня уже была про них статья, можете почитать.
Примеры самых распространённых паронимов:
- Адресат и адресант. Тот, кто получает письмо и тот, кто его отправляет.
- Эмигрировать и иммигрировать. Эмигрировать = выезжать, а иммигрировать = въезжать.
- Абонент и абонемент. Абонент – это тот, кто пользуется услугами, например, связи. А абонемент – типа договор на оказание услуг. Например, у меня есть абонемент в бассейн, а у моего друга – в тренажерный зал.
А потом достаточно будет сказать, что «одеваем кого-то», а «надеваем что-то». И все.
Если вы делаете письменную работу, то оформить различие между этими словами можно будет так. В слове «одеть» подчеркните букву «о» одной чертой и выделите ее как приставку. В слове «надеть» подчеркните «на» и тоже выделите как приставку. А затем после каждого из этих слов в скобках напишите вопрос: «кого?» или «что?»
Если не знаете, почему объяснять надо так, а не иначе, и почему вообще надо объяснять – смотрите мое видео про объяснение орфограмм. Оно коротенькое.
Примеры слов с «одеть» и «надеть»
В этом блоке статьи я приведу примеры со словами «одеть» и «надеть», слова будут перемешаны. Прочитайте каждый из примеров вслух и задайте вопрос от глагола к существительному. Чтобы самостоятельно еще раз «прочувствовать» разницу.
- Я хочу надеть кофту.
- Маски теперь можно не надевать.
- Помогите мне одеть малыша.
- Как надеваются эти бахилы?
- Оденьте меня, а то я устал.
- Одевайтесь быстрее, пожалуйста.
- Надевайте шумоподавляющие наушники, а то оглохните.
- Я не могу понять, зачем люди одевают собак. Им что, холодно? Собакам?
- Надень фартук, а то испачкаешь блузочку.
- Одевайся!
Полезные материалы по теме
Если вы постоянно работаете с текстом или готовитесь сдавать экзамены по русскому, напишите здесь ваш электронный адрес, я вам на него отправлю четыре очень хороших пособия. Они бесплатные. В пособиях хорошо объясняются трудные темы, там есть много полезных лайфхаков и вспомогательных материалов.
Обратите внимание, иногда архивчик с пособиями уходит в спам, так что проверьте эту нехорошую папку на всякий случай.
Если вы хотите быстро подтянуть русский, но штудировать учебники вам лень, могу посоветовать вот такие тренажеры Викиума. Весь русский язык там собран в одной вкладке – «Способность к работе с текстом». Суммарно там сейчас 8 тренажеров, скоро появится еще несколько.
Попробуйте позаниматься на каждом тренажере, а потом добавьте себе в закладки те, которые вам больше всего понравились. Они тоже полностью бесплатные, учиться на них можно даже без регистрации на Викиуме. Я всегда рекомендую работать с этими тренажерами в маршрутках, очередях или в других ситуациях, когда надо «убить время».
Советую вам также прочитать вот эти мои статьи по русскому языку. Я старался их делать практико-ориентированными, вы найдете там много практических рекомендаций. Дерзайте.
- Что такое орфограмма. О том, как нужно правильно объяснять слова с пропущенными буквами, чтобы быстро их запоминать и «автоматически» писать грамотно.
- Что такое орфография. В начале статьи вы найдете определение, а потом – советы по быстрому и правильному освоению орфографии русского языка.
- Что такое пунктуация. Похожий текст, но более короткий и посвященный правилам пунктуации, то есть расстановке знаков препинания.
- Курсы русского языка. Большая подборка, где собраны курсы для людей всех возрастов и даже для иностранцев.
- Курсы русского языка для подготовки к ЕГЭ. Уже более «специализированный вариант».
У меня иногда выходят небольшие ролики на ютубе о правописании некоторых слов. Рекомендую вам посмотреть, например, вот это видео. О том, как быстро запоминать падежи. Ну и другие тоже, найдете их сами в плейлистах.
Единственная платная полезность, которую я хочу вам посоветовать, – это курс «Идеальный русский». Он очень дешевый, заплатить за него надо будет всего 890 рублей. В курсе объясняются теоретические правила русского языка, а для практики есть три уникальных программы-тренажера. Посмотрите описание курса, может быть, заинтересуетесь.
Заключение
Вот мы с вами и рассмотрели разницу между «одеть» и «надеть». Запомнили ли вы, что с чем употребляется, какие вопросы надо задавать для самопроверки?
Дайте, пожалуйста, обратную связь. Была ли эта статья для вас полезной? Воспользовались ли вы хотя бы одним дополнительным материалом, который я рекомендовал? Остались ли какие-нибудь вопросы?
Всем спасибо, жду ваших комментариев.
( 8 оценок, среднее 4 из 5 )
Оцените статью
ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА
Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети
ПОДПИСАТЬСЯ