Ответка
Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.
Задать вопрос
- Подготовка к ЕГЭ
- Подготовка к ОГЭ
- Подготовка к олимпиаде
- Сочинение
- Грамматика
- Для взрослых
Задать вопрос
-
Все вопросы
sally
Русский язык
5 — 9 классы
26.11.2020 15:53
Найди и исправь ошибки в построении и оформлении предложений.
Я спросил скоро, ли начнутся белые ночи?
Мне кажется то, что надо поехать на экскурсию.
Командир разъяснил, что бойцы должны были сделать.
Ответы на вопрос
Записаться
Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!
Смотреть
Репетиторы в городах:
- Репетитор в Павлодаре
- Репетитор в Задонске
- Репетитор в Хасавюрте
- Репетитор в Муравленко
- Репетитор в Вуктыле
- Репетитор в Судогде
- Репетитор в Курильске
- Репетитор в Бангкоке
- Репетитор в Рославле
- Репетитор в Каргополе
- Репетитор в Южно-Сухокумске
Репетиторы по предметам:
- Репетитор по русскому языку
- Репетитор по английскому языку
- Репетитор по немецкому языку
- Репетитор по математике
- Репетитор по биологии
- Репетитор по физике
- Репетитор по химии
- Репетитор по французскому языку
- Репетитор по итальянскому языку
- Репетитор по китайскому языку
Найди и исправь ошибки в построении и оформлении предложений. Я никак не мог решиться…
Дан 1 ответ
Ответ:
1) Я никак не мог решиться сказать матери о том, что задумал уехать.
2) Я спросил, начнутся ли белые ночи?
3) Алёша спросил, слушаю ли я его.
Satchiko_zn
(26 баллов)
07 Июнь, 20
…
Поурочные разработки по русскому языку 11 класс — Н. В. Егорова 2016
1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните фонетический разбор слова узкой.
Я чу…ствовал что мы когда(нибудь) с ним (с Грушницким) ст…лкнёмся на узкой дороге и одному из нас (не, ни) (з, с)добровать. (М. Ю. Лермонтов)
2. Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова забуш…вали.
Сильный ветер вн…запно загудел в выш..не деревья забуш…вали крупные капли дождя резко застучали зашлёп..ли по листьям св..ркнула молния и гроза разр…зилась. (И. С. Тургенев)
3. Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфологический разбор слова пешком.
Попробовал идти пешком ноги мои подкосились. (М. Ю. Лермонтов)
4. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните фонетический разбор слова скор..ь.
Я пр..знаюсь редко слыхивал подобный голос он был сле..ка ра..бит и зв..нел как на..треснутый он даже сначал.. о..давался чем(то) болез- не(н, нн)ым но в нём была и (не)по..дельная глубокая страсть и молодость и сила и сладость и какая(то) увл..кательно бе..конечная грус..ная скор..ь. (И. С. Тургенев)
5. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова кругом.
Я вн…мательно погл…дел кругом все лица выр..жали напр..жё(н, нн)ое ожидание. (И. С. Тургенев)
6. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения.
Голос его (не, ни)трепетал более он дро(ж, жж)ал но той едва заметной внутре(н, нн)ей дро(ж, жж)ью страсти которая стрелой вонзается в душу слушателя и бе..пр..ста(н, нн)о крепчал твердел и ра…ширялся. (И. С. Тургенев)
7. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова несколько. Укажите тип подчинения придаточных предложений.
Молодые к..заки ехали смутно и удерж..вали слёзы так как боялись отца который со своей стороны был то(же) несколько смущён хотя старался этого (не, ни)показ..вать. (Н. В. Гоголь)
8. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните фонетический разбор слова пре…ставить. Укажите тип подчинения придаточных предложений.
Кто (не, ни)бывал в тайге Уссурийского края тот (не, ни)может себе пре..ставить какая это ч(а, я)щ(а, я) какие это зар..сли. (В. К. Арсеньев)
9. Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Укажите тип подчинения придаточных предложений.
Володя возвр..щался домой в том пр..поднятом настр..ени.. какое бывает у человека когда он знает что победил в себе слабость.
10. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфологический разбор слова выдерж..вают. Укажите тип подчинения придаточных предложений.
Как(бы) крепки (не, ни)были плечи одного человека они (не, ни) выдерж..т того что выдерж..вают плечи ко(л, лл)ектива.
11. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения.
На заре трет..его дня ветер утих и пали над степью густые туманы засеребрились влагой кусты прошлогоднего ковыля пот..нули в (не, ни) пр..глядной белёсой дымке курганы буераки станицы шпили колокол..н устр..млё(н, нн)ые (в)высь вершины п..рамидальных тополей. (М. А. Шолохов)
12. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова сам. лёта. Укажите тип подчинения придаточных предложений.
Нет такого к..рабля и нет такого сам..лёта которые могли(бы) ун..сти человека туда куда уносит его книга. (М. Ильин)
13. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните фонетический разбор слова чу..ства. Укажите тип подчинения придаточных предложений.
И долго буду тем любезен я народу что чу..ства добрые я лирой пр..буждал что в мой жестокий век во(с, сс)лавил я свободу и милость к падшим пр..зывал. (А. С. Пушкин)
14. Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения.
Уже мы разл..чали почтовую станц..ю кровли окружающих её саклей и перед нами мелькали пр..ветные огоньки когда пахнул сырой холодный ветер ущелье загудело и пошёл мелкий дождь. (М. Ю. Лермонтов)
15. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфологический разбор слова (перед) Савельичем.
Я (не, ни)мог (не, ни)пр..знат..ся в душе что поведение моё в симбирском трактире было глупо и чу..ствовал себя в..новатым перед Са- вельичем. (А. С. Пушкин)
16. Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Укажите тип подчинения придаточных предложений.
Смотрит ребёнок и наблюдает острым и пер..имчивым взглядом как и что делают взрослые чему посв..щают они утро. (И. А. Гончаров)
17. Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Укажите тип подчинения придаточных предложений.
Со..нце пряталось за холодные вершины и беловатый туман нач..нал ра..ходит..ся в д.линах когда на улице раздался звон дорожного колокольчика и крик извоз..иков. (М. Ю. Лермонтов)
18. Спишите, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфологический разбор слова двинулись.
На ра(с, сс)вете когда ра(с, сс)еялся туман мы снова двинулись в путь.
19. Спишите, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения.
Ох лето красное любил(бы) я тебя когда(б) (не, ни)зной (не, ни)пыль да комары да мухи. (А. С. Пушкин)
20. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфологический разбор слова (в)верх.
С утра он брал лодку и грёб дал..ко (в)верх по реке пока руки (не, ни) св..дило от усталости. (Д. А. Гранин)
21. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните словообразовательный разбор и разбор по составу слова трубный.
(От)того я пр..см..рел что я слышу топот дальний трубный звук и пенье стрел. (А. С. Пушкин)
22. Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфологический разбор слова ближе.
Дерсу уп..тр..блял все усилия подв..сти плот ближе к берегу дабы дать возможность мне выс..дит..ся. (В. К. Арсеньев)
23. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения.
Если вн..мательно прочесть всё написа(н, нн)ое Пришвиным то оста- ёт..ся уб..ждение что он (не, ни)успел ра(с, сс)казать нам и сотой доли того что пр..восходно видел и знал. (К. Г. Паустовский)
24. Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения.
Уже в юношеские годы Циолковский размышлял как можно пр..од..леть силу земного протяжения и отправит..ся путешествовать в мировое пр..странство.
25. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфологический разбор слова оз..рывшая.
Вот из(за) туч., пок..залась луна оз..рившая своим загадочным блеском все окрес..ности.
26. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения.
Ноч..ная тишина пр..рываемая каким(то) резким птич..им криком влажный пронизывающий воздух всё это (не, ни)хорошо воздействовало на нас.
27. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните фонетический разбор слова оч..тились.
Вдруг лодка нат..лкнувшись на что(то) опр..кинулась и мы оч..тились (по)пояс в воде.
28. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова дотянут..ся. Укажите тип подчинения придаточных предложений.
(Не, ни)смотря (на)то что попытка человечества «дотянут..ся» до неба построив Вавилонскую башню привела к печальным после..ствиям правит.ли держав и зо..чи.. (не, ни)пр..кр..щали созд..вать соборы и церкви высота которых пор..жает нас до сих пор.
29. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор
и постройте схему предложения. Выполните морфологический разбор слова заглушает..е.
Перекат..валось из края в край (не, ни)смолкаемое заглушавш..е ход поезда стр..котание кузнечиков. (Б. Л. Пастернак)
30. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения.
Старик предупредил что если погода (не, ни)улу..шит..ся то о рыбалке (не, ни)чего и думать.
31. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения.
Но к великой моей досаде Швабрин обычно сн..сходительный решительно об..явил что песня моя (не, ни)хороша. (А. С. Пушкин)
32. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфологический разбор слова что(бы). Укажите вид придаточного предложения.
Мы разр..дили посадки что(бы) р..стения могли свободно разв..ват..ся.
33. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфологический разбор слова что(то).
Как увид..т Иван Тихонович этот синий платочек пам..ть (не, ни) забве(н, нн)ых лет войны так и в сер..це стронет..ся что(то) и в..кипят слёзы н..(с)того н..(с)сего.
34. Спишите, расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфологический разбор слова опять. Укажите виды придаточных предложений.
И вот я опять в том городе где когда я был молодым пришла ко мне первая любовь.
35. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения.
Вопросы волновавшие Тургенева в 1856 — 1858 годах предопр..делили круг проблем поставле(н, нн)ых в романе «Дворянское гнездо».
36. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Укажите вид придаточного предложения.
Кругом всего здания идёт обш..рный каме(н, нн)ый балкой или веранда где в б..мбуковых креслах лениво дремл..т хозя..ва казарм. (И. А. Гончаров)
37. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Укажите вид придаточного предложения.
Чтобы уд..лить ж..рные пятна со страницы книги надо пр..сыпав загрязнё(н, нн)ый участок молотым мелом прогладить его через белую бумагу г..рячим утюгом.
38. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфологический разбор слова будущ..м.
«Севастопольские ра(с, сс)казы» написа(н, нн)ые Толстым по горячим следам в дни героич..ской обороны Севастополя можно считать эскиз..ми к будущ..м главам «Войны и мира».
39. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфологический разбор слова будущ..го.
Поэт воспр..нимает революц..о(н, нн)ые перемены как осущ..ствление своих пр..рочеств как долгожда(н, нн)ое начало новой истории как вопл..щение будущ..го.
40. Спишите, расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Укажите тип подчинения придаточных предложений.
Мне надо знать всё это чтобы поверить тебе и чтобы удивление перед тобою не мешало мне понять тебя. (М. Горький)
41. Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните морфемный разбор слова осв..щала.
Луна уже стояла высоко над домом и осв..щала спящ..й сад доро..ки г..оргины и розы в цветн..ке перед домом были отч..тливо видны и к..зались все одного цвета. (А. П. Чехов)
42. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Выполните фонетический разбор слова большая.
Жест..кулируя он опр..кинул рукавом соусник и на скатерт.. обр..зовалась большая лужа но кроме меня к..залось (не, ни)кто (не, ни)заметил этого. (А. П. Чехов)
43. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор и постройте схему предложения. Укажите тип подчинения придаточных предложений.
Нам предст..яло раз..брат..ся в том что(же) люди с..орудили в глубинах гор и ради чего они пос..гнули на (не, ни)повторимую красоту этого уголка земли.
44. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор сложносочинённого предложения.
1) Знаешь ли ты человека, на которого ты бы хотел походить?
2) Тому, что было, уже не бывать.
3) Бегство не всегда измена, спасаться от мучителя — право любого человека. (Н. М. Карамзин)
4) Было уже часов десять вечера и над садом светила полная луна. (А.П. Чехов)
45. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор простого предложения.
1) Не много лиц мне память сохранила, не много слов доходит до меня, а прочее погибло невозвратно. (А. С. Пушкин)
2) Старший брат долго не брал меня с собой, мне же хотелось хоть одним глазком посмотреть на его тренировки.
3) То ли врачи ошиблись, то ли рана сама собой заросла.
4) О его учёности знали все: и мельник и солдат, и дамы, и министры. (Ю. Олеша)
46. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор предложений с обособленными обстоятельствами.
1) Эти слова звучат как заклинание, как мольба, обращённая к милому прошлому.
2) Душа живёт как будто в прошедшем времени.
3) Внизу, как муравьи, сновали люди.
4) На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна, и дремлет, качаясь, и снегом сыпучим одета как ризой она. (М. Ю. Лермонтов)
47. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор предложений с обособленными распространёнными определениями.
1) Сильный снегопад, начавшийся ещё днём, не думал прекращаться.
2) Бежит, дитя природы, студёный ключ в сады. (С. П. Щипачёв)
3) Из края в край перекатывалось, заглушавшее ход поезда, стрекотание кузнечиков.
4) Глаза детей были прикованы к сиявшей огнями ёлке.
48. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор предложения с фразеологизмом.
1) Я пришёл к вам совсем не как враг.
2) Ему всё как с гуся вода.
3) Покупается и продаётся, как товар, не труд, а рабочая сила.
4) Любовь к стране возникает путано, загадочно, как всякая любовь. (Д. А. Гранин)
49. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор предложения с фразеологизмом.
1) К работе можно приступить начиная с будущей недели.
2) Полагаясь на зрительную память, я не стал записывать адрес.
3) На другой день огонь возобновился, несмотря на стужу и метель. (А. С. Пушкин)
4) Бекки, скрепя сердце, последовала за Томом в глубь пещеры.
50. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор предложения с обособленным распространённым определением.
1) Хоть люди вы почтенные, однако, не учёные, как с вами говорить? (Н. А. Некрасов)
2) Стихи, особенно на первых порах, пишутся в состоянии сильного возбуждения.
3) Кроме старика, в этот день приходило к нам ещё двое. (А. П. Чехов)
4) Убаюканный сладкими воспоминаниями, он крепко спал.
51. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор предложения с фразеологизмом.
1) Старик проводил сына и остался один как перст.
2) Звёзды как алмазы.
3) Ночь хмурая, как зверь стоокий, глядит из каждого куста. (Ф. И. Тютчев)
4) Поэма была произнесена, как признание.
52. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор предложения с двумя рядами однородных членов.
1) Найти верный глагол для фразы — это значит дать движение фразе. (А. Н. Толстой)
2) Страх — есть самый обильный источник пороков. (К. Д. Ушинский)
3) Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть. (А. П. Чехов)
4) Русская литература XIX века — литература света человеческой души, её тяги к просветлению, гармонии.
53. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор простого предложения.
1) Шумит лес, и щебечут птицы.
2) Через два часа вулкан успокоился, и дым рассеялся.
3) По ночам подмораживало и звёзды усеивали тёмное небо. (И. А. Бунин)
4) В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие на резиновой лодке.
54. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор предложения с однородными членами.
1) Не перечитывая письма, он запечатал его в конверт.
2) Не постучавшись, она решительно вошла в комнату.
3) Отгремев, закончились бои.
4) Собака сидела на задних лапах, поджав хвост и лаяла на прохожих.
55. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор предложения с тремя грамматическими основами.
1) Я шагнул к трём грибам и услышал, как хрустнуло у меня под сапогом.
2) Нужно было время, для того чтобы кое-что разглядеть и понять. (И. Г. Эренбург)
3) Я понял, что жить прошлым глупо и бесполезно.
4) Рыба-остров опустилась в глубь моря, и все кто опоздал, пошли ко дну.
56. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор предложения с обособленным приложением.
1) Извините, я не оратор.
2) Мы, писатели, должны смотреть в глаза жизни, как можно пристальнее. (А. А. Блок)
3) Она была красивая и, что ещё важнее, умная женщина. (П. А. Павленко)
4) Из-под нанкового жилета торчала манишка, вся скомканная, запачканная и залитая. (Ф. М. Достоевский)
57. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор предложения с двумя рядами однородных членов.
1) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звёзды, и луну. (А. С. Пушкин)
2) Обильна наша земля и лесами, и реками, и степями.
3) Они так и не сказали друг другу ни слова, и только с изумлением смотрели друг на друга.
4) Давно пожелтели и осыпались листья на деревьях и кустарниках.
58. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно. Сделайте синтаксический разбор сложного предложения.
1) Заблестели на листьях орешника капли не то росы, не то вчерашнего дождя. (К. Г. Паустовский)
2) Исчезла вся красота, сияющего лазурью и золотом северного леса. (М. М. Пришвин)
3) Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперёд.
4) Душа словно перемещается не только во времени, но и в пространстве.
59. Спишите. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите вид придаточных.
1) О, я была уверена, что ты придёшь назад. (А. А. Ахматова)
2) Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.
С. А. Есенин
60. Спишите, расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите вид придаточных.
1) Пел он старинную русскую песню слушать которую без волнения было невозможно. 2) Художник видит то чего не видят остальные.
61. Спишите, расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений, укажите вид придаточных.
1) Глубокая и тихая вода лакированно блестела словно в реку вылили масло. 2) Дерево валят туда куда оно нагнулось.
62. Спишите. Сделайте синтаксический разбор и постройте схемы предложений. Определите вид придаточных. Укажите особенности глагола-сказуемого в односоставном предложении.
1) Тенистый сад, откуда тянуло прохладой, привлекал уставших от жары горожан. 2) Сломя голову он кинулся туда, откуда доносился крик о помощи.
63. Спишите. Постройте схемы предложений. Укажите вид придаточных, средства связи придаточных предложений с главными.
1) Мы прибежали на вокзал, когда поезд уже отправлялся. 2) Скажите, когда отправляется поезд?
64. Спишите. Постройте схемы предложений. Укажите вид придаточных, средства связи придаточных предложений с главными.
1) Известны случаи, когда легенду создаёт определённое лицо.
2) Мне бы хотелось встретиться с вами во вторник, если вы не возражаете.
65. Укажите вид придаточных предложений в строках из стихотворений А. С. Пушкина. Определите тип подчинения придаточных во втором предложении.
1) Лишь там над царскою главой
Народов не легло страданье,
Где крепко с вольностью святой
Законов мощных сочетанье.
2) Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
3) Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
66. Спишите, расставьте знаки препинания. Укажите вид придаточных предложений.
1) Лёд уже тронулся так что переправиться на другой берег было невозможно. 2) Чем выше человек по умственному и нравственному развитию тем он свободнее. 3) Несмотря на то что доктора лечили его пускали кровь и давали пить лекарства он всё-таки выздоровел. (Л. Н. Толстой)
67. Спишите, расставьте знаки препинания. Укажите вид придаточных предложений.
1) Цветы оттого что их только что полили издавали влажный раздражающий запах. (А. П. Чехов) 2) Лес рубили так чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу. 3) Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла рыбак осторожно поднял его.
68. Спишите, расставьте знаки препинания. Укажите вид придаточных предложений.
1) Где тонко там и рвётся. 2) Кто смел тот и съел. 3) Есть люди без которых трудно представить себе существование общества и литературы. 4) Сердце моё заныло когда очутились мы в давно знакомой комнате. (А. С. Пушкин)
69. Спишите, расставьте знаки препинания. Укажите вид придаточных предложений и тип подчинительной связи.
Его (Брюса) почитали чем-то вроде российского доктора Фауста и говорили что он столь учён потому что давно уже продал душу дьяволу.
70. Спишите, расставьте знаки препинания. Укажите вид придаточных предложений и тип подчинительной связи.
Многим покажется странным, что ещё каких-нибудь сто лет назад в России не было ни одного доступного народу музея, если не считать Эрмитажа, где русских картин было немного.
71. Спишите, расставьте знаки препинания. Укажите вид придаточных предложений и тип подчинительной связи.
Все хотели знать как он путешествовал что видел и испытал.
72. Спишите, расставьте знаки препинания. Укажите вид придаточных предложений и тип подчинительной связи.
Помните что на свете есть много умных людей которые могут заметить у вас ошибки и не стесняйтесь согласиться с ними если они правы.
Задания по редактированию предложений
1. Исправьте стилистические ошибки в предложениях.
1) Он спросил, что долго ли художник работал над картиной.
2) Алёша спросил, что хочу ли я слушать его рассказ.
3) Струи фонтана, которые искрились на солнце и бившие, казалось, в самое небо, освежали воздух.
4) Огромная туча, которая медленно двигалась и постепенно покрывающая небо, заставила нас отказаться от прогулки.
Ответы:
1) Он спросил, долго ли художник работал над картиной и о чём в них хотел рассказать.
2) Алёша спросил, хочу ли я слушать его рассказ.
3) Струи фонтана, которые искрились на солнце и били, казалось, в самое небо, освежали воздух.
4) Огромная туча, которая медленно двигалась и постепенно покрывала небо, заставила нас отказаться от прогулки.
2. Исправьте стилистические ошибки в предложениях.
1) Луга, на которых ещё не скосили сено и сохранившие чудесный аромат, расстилались кругом.
2) Дом, который заканчивали строить, выросший за несколько месяцев, скоро будет заселяться.
3) Толстой указывает, что не каждый пойдёт за высокой идеей.
4) Почему, узнав информацию, сразу возникает желание поделиться ею?
Ответы:
1) Луга, на которых ещё не скосили сено и которые сохранили чудесный аромат, расстилались кругом.
2) Дом, который заканчивают строить и который вырос за несколько месяцев, скоро будет заселяться.
3) Толстой утверждает, что не каждый пойдёт за высокой идеей.
4) Почему, узнав информацию, человек сразу хочет поделиться ею?
3. Определите, в каком из данных предложений то является лишним, а где его недостаёт.
1) Николай сказал, что должен был сказать для примирения рассорившихся друзей.
2) Командир разъяснил, что должны были сделать бойцы.
3) Я знал, что брат придёт завтра.
4) Я никак не мог решиться сказать матери то, что задумал уехать.
Ответы:
1) Николай сказал то, что должен был сказать для примирения рассорившихся друзей.
4) Я никак не мог решиться сказать матери, что задумал уехать.
4. Определите, в каком из данных предложений то является лишним, а где его недостаёт.
1) Она поняла то, что за человек он был.
2) Лектор говорил, что всем было известно.
3) Читая первые главы «Евгения Онегина», мы узнаём то, почему Онегин становится «эгоистом поневоле».
4) Некоторые утверждают то, что мысли можно читать на расстоянии.
Ответы:
1) Она поняла, что за человек он был.
2) Лектор говорил то, что всем было известно.
3) Читая первые главы «Евгения Онегина», мы узнаём, почему Онегин становится «эгоистом поневоле».
4) Некоторые утверждают, что мысли можно читать на расстоянии.
5. Найдите речевые ошибки и исправьте предложения.
1) Чехов писал, что «я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова».
2) Обломов, обречён на постоянную праздность, ничего не делал.
3) Читая рассказы Татьяны Толстой, мне вспоминались сказки, представлялись чудесные картины.
4) Чичиков подъехал к дому Собакевича, который отличался завидной крепостью.
Ответы:
1) Чехов писал: «Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова». Или: Чехов писал, что «не знает языка лучше, чем у Лермонтова».
2) Обломов, обречённый на постоянную праздность, ничего не делал.
3) Читая рассказы Татьяны Толстой, я вспоминал сказки, представлял чудесные картины. Или: Когда я читал рассказы Татьяны Толстой, мне вспоминались сказки, представлялись чудесные картины.
4) Чичиков подъехал к дому, который отличался завидной крепостью. Это был дом Собакевича.
6. Найдите речевые ошибки и исправьте предложения.
1) Когда Плюшкин представился Чичикову, он даже опешил.
2) Неужели найдутся те, кто не читали Пушкина?
3) В этом произведении автор затрагивает актуальные проблемы, коснулся важнейших вопросов современности.
4) Катерина поделилась о своих переживаниях с Варварой.
Ответы:
1) Когда Плюшкин представился Чичикову, тот даже опешил.
2) Неужели найдутся те, кто не читал Пушкина?
3) В этом произведении автор затрагивает актуальные проблемы, касается важнейших вопросов современности. Или: В этом произведении автор затронул актуальные проблемы, коснулся важнейших вопросов современности.
4) Катерина поделилась своими переживаниями с Варварой. Или: Катерина рассказала о своих переживаниях Варваре.
7. Найдите речевые ошибки и исправьте предложения.
1) После выхода в свет комедии Фонвизина недорослями стали называть молодых людей, не получившим образования, стремившимся к праздности.
2) В центре романа — герой, который противостоит и вступает в конфликт с обществом.
3) Есенин не только добивается мелодичного звучания стиха, но и необычайной выразительности.
4) Живя в монастыре, Мцыри преследовали мечты о родине, о воле.
Ответы:
1) После выхода в свет комедии Фонвизина недорослями стали называть молодых людей, не получивших образования, стремившихся к праздности.
2) В центре романа — герой, который противостоит обществу и вступает в конфликт с ним.
3) Есенин добивается не только мелодичного звучания, но и необычайной выразительности стиха.
4) Живя в монастыре, Мцыри мечтал о родине, о воле. Или: Когда Мцыри жил в монастыре, его преследовали мечты о родине, о воле.
Найди и исправь ошибки в построении и оформлении предложений. Я никак не мог решиться…
1 Ответ
Ответ:
1) Я никак не мог решиться сказать матери о том, что задумал уехать.
2) Я спросил, начнутся ли белые ночи?
3) Алёша спросил, слушаю ли я его.
ответил
07 Июнь, 20
от
Satchiko_zn
(26 баллов)
…
Найди и исправь ошибки в построении и оформлении предложений. Я никак не мог решиться…
Дан 1 ответ
Ответ:
1) Я никак не мог решиться сказать матери о том, что задумал уехать.
2) Я спросил, начнутся ли белые ночи?
3) Алёша спросил, слушаю ли я его.
Satchiko_zn
(26 баллов)
07 Июнь, 20
…
Дана Добрынинаученик (Русский язык)
0
0
Рейтинг
0.0
Оцените
Оценить
Найди и исправь ошибки в построении и оформлении предложений.Я никак не мог решиться сказать матери то, что задумал уехать.Я спросил скоро, ли начнутся белые ночи?Алёша спросил, что слушаю ли я его.
43
0
Жалоба
Комментарии (0)
По дате
По дате
Популярные
Нет комментарий
Войдите, чтобы комментировать
Тесты по русскому языку
«СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ И
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Сложносочинённые
предложения.
ВАРИАНТ 1
1.Укажите
неверное утверждение.
1.
Предложение является сложным, если в нём несколько грамматических
основ.
2.
простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов
или союзных слов.
3.
По характеру союза и значению ССП также делятся на 3 группы.
4.
Запятая между частями сложного предложения не ставится, если части
имеют общий член.
5.
В ССП простые предложения равноправны по смыслу.
2.Найдите
сложные предложения.
1.
По всей округе ливни льют, верёвки из дождинок вьют.
2.
Допевали петухи, ночь мешалась с днём.
3.
Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнёт.
4.
Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.
5.
Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.
6.
Пройдя весь маршрут успешно, туристы возвращались домой.
3.Укажите,
в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения( знаки препинания
не расставлены).
1.
Пыль вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.
2.
Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.
3.
Мать проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.
4.
Я бродил подолгу и видел много примет осени.
5.
Дари щедрое людям счастье и сам ты будешь им богат.
6.
Но жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.
4.Найдите,
в каких примерах части ССП связывает противительный союз.
1.
Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде.
2.
Не то это были вспышки далёких взрывов, не то сверкали зарницы.
3.
Тяжело складывались слова, да ещё и волнение мешало говорить.
4.
Послали его с донесением, да время очень тревожное.
5.
Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги.
5.Укажите
ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий
второстепенный член(знаки не расставлены)
1.
Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
2.
Направо белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.
3.
В зеркальных стёклах качались сосны и плыли серые облака.
4.
Здесь краски не ярки и звуки не резки.
5.
В полях реки текут голубые и цветы возле них разные.
6.
Солнышко село и зорька погасла.
6.Найдите
ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.
1.
Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.
2.
Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.
3.
Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемёт.
4.
Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже маленький сынишка, и такая
же тишина установилась вокруг.
5.
Редко тут ходили, но всё же ходили, и дорожка обозначилась чётко.
6.
В это время в непроглядной тени оврага блеснуло несколько вспышек,
и раскатились выстрелы.
7.
Укажите предложения, соответствующие схеме: / /, и / /. Знаки не
расставлены.
1.
Всё разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из
света и тени.
2.
Мы усталые и голодные но совершенно счастливые и мир прекрасен.
3.
Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.
4.
Работы вам и детям вашим и внукам довольно будет.
8.
Укажите предложение с грамматическими ошибками.
1.
В обоих квартирах было темно.
2.
У нас совсем нет времени.
3.
Мы были в восторге от декораций в « Вишнёвом саде».
4.
Это произведение более худшее.
5.
Она ложит продукты в холодильник.
6.
Я удивляюсь его силе.
ВАРИАНТ 2
1.Укажите
неверное утверждение.
1.
Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.
2.
Обычно части союзного сложного предложения разделяются запятой.
3.
Вводные предложения всегда являются частью сложного предложения.
4.
В ССП ставится точка с запятой при сильной распространённости и
большой самостоятельности частей.
5.
Частями ССП могут быть распространённые и нераспространённые
предложения.
2.Найдите
сложные предложения.
1.
Мы с тобой играли вместе, пыль топтали у завалин.
2.
Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество
отношу к 16-17 годам.
3.
Приближается рассвет торопливый, посветлела небесная высь.
4.
Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.
5.
Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим
собой и единственным.
6.
Учитель, проверив тетради, раздал ученикам.
3.
Укажите в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения (знаки не
расставлены).
1.
Придя на это страшное место он легко проскользнул вперёд и снова
увидел то же самое.
2.
И ветер дул и туча росла и глухо ворчала.
3.
И скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной
невзгоды.
4.
В комнате тревожно и часто звонил невидимы сверчок.
5.
Сорвётся яблоко и от паденья настороженно вздрагивал сад.
6.
Солнце докатилось до края степи и растекалось по небу алым
заревом.
7.
Григорий шёл глядя по сторонам и думал о чём-то своём.
4.Найдите.
в каких примерах части ССП связывает соединительный союз.
1.
Прошёл час, другой, а мальчик всё не возвращался.
2.
Не только взрослые, но и дети работали в саду.
3.
Не то скрипнула дверь, не то мне это показалось.
4.
Он никогда не плакал, зато временами находило на него упрямство.
5.
Месяца не было, звёзды тоже не светили.
6.
Ветер усиливался, но мы этого не замечали.
7.
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
5.Укажите
ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий
второстепенный член( знаки не расставлены)
1.
Сейчас брызнет майский дождь и начнется весенняя гроза.
2.
Сверху жарко палило солнце и до крыши нельзя было добраться.
3.
Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.
4.
За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа.
5.
Стонут орлы и поблекла трава в сентябре
6.
Отец любил порядок и порядок любил его.
7.
Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли
товарищей.
6.
Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.
1.
Сыплет дождик большие горошины, рвется ветер, и даль нечиста.
2.
Вставало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина.
3.
Тяжелые грозди сирени дышали, росою горя, а сад, перепутавший тени
, уже заливала заря.
4.
Отзвенели капели, и подсохла зима, и грачи полетели на родные
поля.
5.
В России багряная осень, прозрачная синь, листопад и ветер туда не
доносит тяжелых орудий раскат.
6.
По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тотчас таяла.
7.
Укажите предложение, соответствующее схеме [], но [].
1.
Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят
2.
Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.
3.
Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
4.
Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я
молчал.
8.
Укажите предложения с грамматическими ошибками.
1.
Трест организовал и руководит предприятиями.
2.
Несколько ребят вышло из леса.
3.
Выставка- просмотр открыта ежедневно.
4.
Он хорошо ездит на велосипеде.
5.
Мать знакома с обеими моими подругами.
6.
Жизненный путь героя тяжели трагичный.
7.
Заведующий фермой Иванов возразил против этого предложения.
ВАРИАНТ 3
1.
Укажите неверное утверждение.
1.
Между частями сложного предложения всегда есть особая
интонационная связь, но не всегда- знак препинания.
2.
Классификация союзных сложных предложений основана на
особенностях союзов.
3.
Тире с ССП не ставится.
4.
Одно и то же предложение может иметь разные знаки препинания.
2.
Найдите сложные предложения.
1.
Утро было знойное, пахло резедой.
2.
Мишка вспомнил дом, мать, вечно хлопотавшую по хозяйству.
3.
Я долго сидел над задачей, но все-таки решил ее сам.
4.
Зима была снежная, ждали сильного половодья.
5.
Он не только посадил дерево, но и выстроил дом, воспитал сына.
6.
Здесь, как гласит предание, был густой лес.
3.
Укажите, в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения (знаки
препинания не расставлены).
1.
Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.
2.
Глядел мальчик очень умно и прямо да и в голосе у него
звучала сила.
3.
Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.
4.
Лицо ее дрогнуло нахмурилось и тотчас засияло приветливой улыбкой.
4.
Найдите, в каком примере части ССП связывает разделительный союз.
1.
Он или забавлял нас рассказами, или играл с нами, но мы были
ко всему равнодушны.
2.
Внезапно старичок заговорил, звук его голоса также удивил меня.
3.
То мальчики начинали шуметь, то девочки хныкали.
4.
Солнце сияло, море же было неспокойно.
5.
Как родные, так и соседи очень волновались.
6.
С чужими я либо робел, либо важничал.
5.
Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая (знаки препинания не
расставлены).
1.
На площади шел митинг и я поспешил туда.
2.
Через полчаса дверь отворилась и Петр вышел.
3.
Вероятно мы сегодня работу не закончим и придется отложить ее на
завтра.
4.
Тебе сегодня не спится и мне не уснуть.
5.
Поспевали огурцы и наши ребята ели их прямо с грядки.
6.
Успеете ли вы закончить работу и сможем ли мы сдать ее вовремя?
7.
К вечеру похолодало и к утру лужи подернулись льдом.
8.
Было светло и очертания далеких гор выступали отчетливо.
6.
Найдите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.
1.
Каждый год, 9 Мая, наш народ празднует День Победы, и участники
войны встречаются со своими однополчанами, постаревшими, поседевшими, но все
еще бодрыми, вспоминают эпизоды боевой жизни и товарищей, не вернувшихся с
войны.
2.
Все, кажется, уложено, и останется только проститься с речкой, с
густыми зарослями на берегу, со старым, зарастающим травой садом, со всеми
местами, доставляющими столько радости в детстве.
3.
В такую погоду птица не вылетает из гнезда и зверь не покидает
своей берлоги, и только врач, выполняя свой долг, несмотря на лютый мороз, на пургу,
выезжает к больным.
4.
Мы построим вам дворцы большие, милые красавицы России, мы о вас
напишем сочиненья, полные любви и удивленья.
5.
Наташа, сидя на диване, смотрела на брата, в ее глазах отражались
и его конфузливость, и жалость к нему и какое-то раздумье.
7.
Укажите предложение, которое соответствует схеме [] и [] ( знаки препинания не
расставлены).
1.
По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые машины.
2.
Год проходит и Федор возвращается домой.
3.
Остап уже занялся своим делом и давно отошел к куреням.
4.
С востока надвигались тучи и оттуда потягивало влагой.
8.
Укажите предложения с грамматическими ошибками.
1.
На свободу русского народа пыталось посягнуть множество
врагов.
2.
Никто из пришедших не поздоровался с ней.
3.
Разведчик не раз побывал в тылу врага.
4.
На конференции состоялся обмен мнений.
5.
Большая сила воли была характерна для этого героя.
6.
От него не было ни слуха ни духа.
7.
Его вклад в работу был существен.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(СПП)
ВАРИАНТ 1
1. Укажите неверное утверждение.
1.
В CПП части неравноправны (одна подчиняется другой).
2.
В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов.
3.
Союзы и союзные слова не являются членами предложения.
4.
В СПП от главного предложения к придаточному можно
поставить вопрос.
2.
Найдите СПП (знаки препинания не расставлены).
1.
Дальние горы казались как бы вырезанными из картона.
2.
Посмотри как тихо позолоту август рассыпает на полях.
3.
Леса на дальних косогорах как желто-красный лисий мех.
4.
В зеркальных окнах плыло только что поднявшееся солнце.
3.
Укажите СПП, в которых союз связывает придаточное предложение с главным.
1.
Я сказал, что люблю осенний лес.
2.
Не знаю, что меня привлекает в этом юноше.
3.
Пустыня покоряется тем, кто не боится ее суровых будней.
4.
Ночью прибой вздыхает, будто бы сено косят.
5.
Мы увидели новый дом, который недавно сдали в эксплуатацию.
4.
Укажите СПП с придаточным определительным.
1.
Письмо, что ты мне написала, меня ничуть не испугало.
2.
Недаром говориться , что дело мастера боится.
3.
Когда на душе горе, то тяжело без людей.
4.
Воздух был полон острой
свежести, которая бывает после грозы.
5.
Найдите СПП с придаточным изъяснительным .
1.
Невдалеке от домика, где жил
писатель, рос огромный тополь.
2.
Отец осторожно прошел в детскую, посмотрел, спят ли
мальчики.
3.
Мне припомнилась ныне собака, что
была моей юности друг.
4.
Воздух так чист, что видна каждая
ветка.
5.
Вы знаете, что облака — это совершенно точные сигналы о погоде.
6. Укажите СПП с придаточным места .
1.
Я давно мой край оставил, где
цветут луга и
2.
Родина слышит, родина знает, где в
облаках ее сын пролетает.
3.
Нет истины, где нет любви.
ВАРИАНТ 2
1. Укажите неверное
утверждение.
1. Части
СПП связаны подчинительной связью.
2. Выделяются
три группы СПП по значению
3. Придаточные
определительные прикрепляют
4. Придаточные
изъяснительные отвечают на падежные вопросы существительных.
2. Найдите СПП (знак и
препинания не расставлены) .
1. Все
березы на дожде как бы радостно плачут.
2. Перед
восходом солнца в лесу стало еще холоднее.
3. Так
как сильно лил дождь мы не могли выйти из палатки
4. Часы
только что глухо пробили один раз.
3. Укажите СПП , в
которых союзное слово связывает точное
предложение с главным .
1. В
лугах росистых, в лугах зеленых течет
речонка, что мне мила.
2. Мы
знали, что трудно выполнить эту работу.
3. Когда
включили свет, комната показалась большой и нарядной.
4. Посмотри,
какая мгла в глубине долин легла!
5. Вспомни,
что не все еще спето.
4. Укажите СПП с
придаточным изъяснительным .
1. Мы
вышли на поляну, где рос огромный дуб.
2. Он
привык к мысли, что лучшее впереди.
3. Молодость
привлекает тем, что имеет будущее.
4. Он
пошел туда, где узкой полоской чернел лес.
5. Найдите СПП с
придаточным определительным .
1. Были
и такие люди, что боялись его.
2. Недаром
говорится, что дело мастера боится.
3. Он
не знал того, что скоро увидит его.
4. Все
молчали, чтобы расслышать шорох цветов.
6. Укажите СПП
с придаточным времени .
1. Когда
труд удовольствие, жизнь хороша.
2. Когда
идешь в дальнюю дорогу, то уже не разбираешь погоды.
3. Трудись,
мой ум. Трудись, пока я жив.
ВАРИАНТ 3
1. Укажите неверное
утверждение.
1. Классификация
союзных сложных предложений основана на особенностях союзов.
2. Тип
подчинения может влиять на пунктуацию.
3. В
предложениях с составными союзами место
постановки запятой влияет на смысл.
4. При
однородном подчинении каждая часть отделяется запятой.
2. Найдите СПП (знак и
препинания на расставлены) .
1. Еще
прозрачные леса как будто пухом
зеленеют.
2. Утром
едва начинает сереть бригада отправляется
в поле.
3. Свет
луны как нарочно притушен.
4. Он
был спокоен как тихая вода горных озер.
3 . Укажите СПП, в
которых союз связывает придаточное предложение
с главным .
1. Я
думал, что Коновалов изменился
2. Я
должен был ждать, когда меня уволят. хоть там есть кто-то.
3. Он
увидел, как в ворота въехала машина.
4. Не
знаю, что привлекает меня в этом человеке.
5. Ему
вспомнился день, когда он уезжал.
4. Укажите СПП с
придаточным местоименно-определительным .
1. На
поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.
2. Была
та очаровательная пора, когда лес
роняет свой убор багряный
3. Кто
ищет, тот всегда найдет
4. Он
не знал того, какой будет погода.
5. Найдите СПП с
придаточным изъяснительным .
1. Скажите,
почему вы так боитесь молчания.
2. Я
спросил, скоро ли начнется лекция.
3. Деревня,
что виднеется вдали, отстроена заново.
4. Я
сделаю все, как вы просили.
6. Укажите СП П с
придаточным цели .
1. Директор
сказал, чтобы все собрались для обсуждения плана.
2. Закончи
работу так, чтобы успеть к поезду.
3. Ребята
оделись потеплее, чтобы не замерзнуть.
4. Мастер
распорядился, чтобы работали четко по
графику.
7 . Найдите СПП
с пунктуационным и ошибками .
1. Собаки
переплыли на другую сторону, но видя что мы не переходили вернулись обратно.
2. Утром
еще солнце не успело подняться, как мы
покинули ущелье.
3. Тропинка
поднимается на серые скалы, где, облапив
корнями камень, смотрятся в небо
4. Расскажите,
кто вы и что с вами случилось.
5. Мы
свернули налево, думая, что может быть, хоть там есть кто-то.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1 ВАРИАНТ: 1 Б; 2 Б, Г; 3 А, Д, Е; 4
Г, Д; 5 Б, В, Г, Д; 6 В, Е; 7 Б; 11 А,
Г, Д.
2 ВАРИАНТ: 1 В; 2 В, Г; 3 Б, В, Д; 4 Д, Ж
; 5 А, Г, Д; 6 Б, Д; 7 Г; 11 А, Б, Е.
3 ВАНИАНТ: 1 В; 2 А, Г; 3 А,
Е; 4 В; 5 Б, В, Г, Е; 6 А, Д; 7 А; 11 А,
Г, Е.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1 ВАРИАНТ: 1 В; 2 Б; 3 А, Г;
4 А, Д; 5 Б, Д; 6 В.
2 ВАРИАНТ: 1 В;
2 В; 3 А, Г; 4 В; 5 А; 6 В.
3 ВАНИАНТ: 1 Г; 2 Б; 3 А, В; 4 В; 5
А, Б; 6 В; 7 А, Д.
Срочно!! помогите ! я нуждаюсь ! пож! Найди и исправь ошибки в построении и оформлении предлож…
-
- 0
-
Срочно!! помогите ! я нуждаюсь ! пож!
Найди и исправь ошибки в построении и оформлении предложений.
Алёша спросил, что слушаю ли я его.
Во время беседы ребятам задали вопрос, что были ли книги им полезны?
Я никак не мог решиться сказать матери то, что задумал уехать.
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
Алёша спросил, слушаю ли я его.
Во время беседы ребятам задали вопрос, были ли книги им полезны?
Я никак не мог решиться сказать матери о том, что задумал уехать.
-
Комментариев (0)
Ваш ответ
Похожие вопросы:
Русский язык, 28.02.2019 22:00
.(Раскрыть скобки день становится(жаркий. жарким) мальчик рос(малоподвижен, малоподвижным)).
Ответов: 4
Русский язык, 01.03.2019 14:30
Учебное сообщение на тему что важно знать о составе слова
Ответов: 4
Русский язык, 01.03.2019 16:00
Подобать пословицы с корнями рос, раст, лож, лаг
Ответов: 2
Русский язык, 02.03.2019 10:30
Выполните морфологический разбор слова: долго
Ответов: 4
Русский язык, 02.03.2019 17:30
Сделать звуко- буквенный разбор слова морковь
Ответов: 3
Русский язык, 02.03.2019 22:00
Написать сочинение на тему: «мой веселый звонкий мяч»
Ответов: 3
Русский язык, 02.03.2019 22:10
Напишите 10 сложно подчинненых предложений.
Ответов: 4
Русский язык, 03.03.2019 01:30
Какие слова записаны в виде транскрипции? [дрош], [стр’мш], [мыш], [брош], [пл’аш], [гаврош], [в’эщ’], [п’эч’], [кл’уч’], [суш], [роскаш
Ответов: 3
Русский язык, 03.03.2019 02:00
Составить три предложения со сказочными героями и с их именами
Ответов: 4
Русский язык, 03.03.2019 07:50
Подбери однокоренные слова с раздилительным твёрдым или мягким знаком. ясный, деревянный, вьюжный, здоровый, листочек, снимать, объявлять, соловьиный, лиса, семейный, крылатый, счастливый, ненастный, единый
Ответов: 4
Русский язык, 03.03.2019 22:30
Морфологический разбор слова голубеющая вода
Ответов: 3
Русский язык, 04.03.2019 08:10
Сочинение на тему смешной случай с моим петомцом (выдумать) с собакой
Ответов: 4
У тебя есть свой ответ?
Найди и исправь ошибки в построении и оформлении предложений.Я никак не мог решиться сказать матери…
Отправлено
Вопросы по другим предметам:
Алгебра, 21.09.2019 01:30
Русский язык, 21.09.2019 01:30
Математика, 21.09.2019 01:30
История, 21.09.2019 01:30
Литература, 21.09.2019 01:30
Литература, 21.09.2019 01:30
Русский язык, 21.09.2019 01:30
Английский язык, 21.09.2019 01:30
Русский язык, 21.09.2019 01:30
Алгебра, 21.09.2019 01:30
Популярные статьи сегодня
Спорт-и-фитнес, 15.11.2019 14:21
Дом-и-сад, 15.11.2019 14:21
Взаимоотношения, 15.11.2019 14:21
Здоровье, 15.11.2019 14:21
Дом-и-сад, 15.11.2019 14:21
Стиль-и-уход-за-собой, 15.11.2019 14:21
Хобби-и-рукоделие, 15.11.2019 14:21
Искусство-и-развлечения, 15.11.2019 14:21
Здоровье, 15.11.2019 14:21
Дом-и-сад, 15.11.2019 14:21