Я выздоровел благодаря лечения ошибка

Далеко не всегда удается быстро сориентироваться в написании тех или иных слов, подобрать нужное правило для проверки. Написание некоторых слов следует проверять по орфографическому словарю, другие же проверяются правилами, иногда есть несколько вариантов для проверки. Что же касается слов «выздоровел» и «выздоровил»? Как пишется слово, и какие есть способы проверки? Об этом далее в статье.

Правописание слова «выздоровел»

Чтобы определиться с написанием слова, следует исследовать его и найти грамматические особенности. «Выздоровел» − глагол прошедшего времени, совершенной формы, поскольку действие уже совершилось. Форма прошедшего времени образовывается от основы неопределенной формы.

Если поставить данный глагол в неопределенную форму, то получим глагол «выздороветь». Теперь можно определить спряжение глагола, поскольку он оканчивается на «-еть», то относится к первому спряжению. Гласная «е» сохранится во всех вариантах этого слова. Для сравнения стоит отметить, что глаголы второго спряжения оканчиваются на «-ить», поэтому в таких словах пишут «и». К примеру, разукрасить – разукрасил, а не разукрасел. Это первый вариант проверки.

Есть и другой способ.

Примеры предложений

Пронаблюдать за написанием разных вариантов слова «выздороветь» можно на примере нескольких предложений:

  • Она выздоровела и отправилась в дальнее путешествие вместе со своими друзьями.
  • Мы ухаживали за ним, чтобы он смог как можно скорее выздороветь.
  • Выздоровевший пациент был благодарен врачам за свое спасение.
  • Он выздоровеет, если будет следовать советам лечащего врача.
  • Дети выздоровели, благодаря правильно подобранному лечению.
  • Как можно увидеть, в каждом слове пишется гласная «е». Проверку следует выполнять наиболее удобным способом. Можно проверять по спряжению либо ударением. Но лучше запомнить оба варианта и применять их на практике.

    Ошибочное написание

    После анализа слова «выздоровел» был выбран единственно правильный способ написания этого слова.

    Таким образом, ошибочным будет вариант: «выздоровил».

    Хотя многие совершают именно эту ошибку и выбирают гласную «и». Знание правил русского языка и умение ими пользоваться, поможет избежать неправильного написания слов. Применять правила не так уж сложно, главное, иметь в арсенале основные правила русского языка.

    Похожая статья  «Четыре» или «четыри»: как правильно пишется?

    Как уже было сказано, нередко допускается ошибка в написании слова «выздоровел». Ниже представленные слова написаны с ошибками: выздоровил, выздоровию, выздоровить, выздоровит. Гласная «и» в этих словах недопустима. Таким образом, слово «выздоровил» написано в представленных выше словах с ошибкой.

    Синонимы слова «выздоровел»

    В русском языке к каждому слову можно подобрать множество синонимов. Они могут выручить, если нет возможности проверить слово, вспомнить правило, согласно которому пишется так или иначе. В этом случае лучше выбрать слово-синоним, написание которого не вызывает сомнений. Также они позволяют разнообразить речь, чтобы не приходилось одно и то же слово повторять несколько раз, можно воспользоваться синонимами.

    К слову «выздороветь» можно подобрать слова со схожим значением: вылечился, окреп, исцелился, оклемался, поправился и тому подобное. Есть как официальные, так и разговорные варианты, при этом каждое слово при всей схожести имеет тонкие различия. Это нужно учитывать при выборе слова-синонима.

    Как правильно: «выздоровею» или «выздоровлю»

    В этом же глаголе, употребляемом в форме будущего времени в первом лице единственного числа, можно допустить еще одну ошибку. Оказывается, многие пишут и говорят «выздоровлю», тогда как это не совсем правильный вариант, который допустим исключительно в разговорной речи. А писать нужно только «выздоровею», и никак иначе.

    Единственно правильным вариантом написания в данном случае будет «выздоровею». Правильность написания глагола можно проверить по аналогии с другими словами: худеть – худею, болеть – болею, умнеть – умнею, бледнеть – бледнею. Хотя в данном случае это нельзя назвать полноценной проверкой. Поэтому правильный вариант лучше хорошо запомнить и писать его без ошибок.

    Примеры предложений покажут, как слово работает в речи:

  • Когда я выздоровею, то обязательно приеду к вам погостить на все лето.
  • Она сказала с уверенностью в голосе: «Я скоро выздоровею».
  • И все ж не стоит сбрасывать со счетов слово «выздоровлю». Оно имеет право на существование. Так допускается говорить, но не писать. Очень часто в речевом потоке можно слышать именно это слово, поскольку его легче произносить. Для устной речи в данном случае ошибки не будет. Но вот писать так нельзя.

    Заключение

    Для деловой и письменной речи выбирается первый вариант, а именно глагол «выздоровею». Проверки в данном случае нет. Остается только запомнить, как правильно пишется это слово, и не допускать ошибок.

    1. Укажите
    предложение с грамматической ошибкой.

    1. Когда
      спектакль закончился, все актёры вышли
      на сцену и кланя­ются.

    2. В
      своих дневниках автор детально описывает
      путешествие на Кавказ.

    3. Тургенев
      был писателем, необыкновенно чутким
      к красоте слова.

    4. Шаляпин
      был гениальным на драматической сцене
      так же, как и на
      оперной.

    2. Укажите
    предложение, в котором нет грамматической
    ошибки.

    1. Я
      не только читаю газеты, но и журналы.

    2. В
      «Огоньке» по-прежнему можно найти
      много интересного мате­риала.

    3. Этому
      учащихся воспитывали в школе.

    4. Я
      взял книгу, лежащую на столе и которая
      принадлежала учителю.

    3. Укажите
    предложение с грамматической ошибкой
    (с нарушением син­
    таксической
    нормы).

    1. Пламя
      перебежало на хвою и, раздуваемое
      ветром, разгоралось со стоном
      и свистом.

    2. Несмотря
      на ранний час улицы были полны народа.

    3. Стоянка
      наша в бухте, вопреки ожиданиям многих,
      затянулась.

    4. Эта
      осень ворвалась в родные места хоть и
      в положенное время, но
      всё же особенно внезапно и резко.

    4. В
    каком предложении нет грамматической
    ошибки?

    1. Вопреки
      прогнозу пошёл дождь.

    2. После
      школы я пойду до бабушки.

    3. Со
      школы я возвратился поздно.

    4. Я
      выздоровел благодаря лечения.

    5. Укажите
    предложение с грамматической ошибкой
    (с нарушением син­
    таксической
    нормы).

    1. Положение
      дел в фирме оставляют желать лучшего.

    2. Мой
      друг большой сластёна.

    3. Мы
      искренне радовались их успехам.

    4. Доминик
      стоял почти на самом берегу речки,
      круто спускающейся к
      видневшимся вдали скалам.

    6. В
    каком предложении придаточную часть
    нельзя заменить причаст
    ным
    оборотом?

    1. Ветер,
      который поднялся ночью, раздувал пламя
      костра.

    2. Убранство
      квартиры, в которой проживал он один,
      было весьма скудным.

    3. Дышали
      солнцем поляны, которые были усыпаны
      берёзовым листом.

    4. Крестьяне,
      что нас сопровождали, показали нужный
      нам дом.

    7.
    Из
    перечисленных предложений выберите
    правильное.

    1. Я
      буду поступать в вуз по окончанию
      школы.

    2. Ученики,
      принимающие участие в олимпиаде и
      которые пройдут два
      тура, получат грамоты.

    3. В
      сквере гуляли дети, мальчики и девочки.

    4. Поезд
      прибыл согласно расписанию.

    Синтаксические нормы Вариант №4

    1. Укажите
    предложение без грамматических ошибок
    (правильно по­
    строенное).

    1. В
      рассказе «Попрыгунье» Чехов осуждает
      праздность.

    2. Весь
      домик был наполнен не только вздохами,
      но и тревожными скрипами.

    3. Одному
      из героев романа, ищущим смысл жизни,
      открывается путь к
      внутренней свободе.

    4. Сочинительный
      союз употребляется и соединяет
      однородные чле­ны предложения.

    2. Укажите
    предложение, в котором нет грамматической
    ошибки.

    1. Сразу
      же по приезду домой я созвонился с
      друзьями.

    2. Приехав
      на пару дней раньше и принимаясь за
      давно откладывае­мую
      работу, я вдруг почувствовал непреодолимую
      усталость.

    3. Его
      постоянно спрашивали, что будет ли он
      завершать начатую книгу.

    4. Густая
      сирень разрослась около его дома?

    3. Укажите
    предложение с грамматической ошибкой.

    1. До
      сих пор нет рецензий на премьерный
      спектакль театра.

    2. Мать
      тревожилась за него и за Нину.

    3. Зимой
      мы скучали по морю.

    1. Люди
      почитают и преклоняются перед заслугами
      этого знаменито­го доктора.

    4. В
    каком предложении нет грамматической
    ошибки?

    1. Не
      обращай внимания на такие пустяки.

    2. Это
      был характерный ему почерк.

    3. Иваси
      был несвежий.

    4. Кто
      бы ни приезжали в наш город, восхищались
      его провинциаль­ной
      стариной.

    5. В
    каком предложении нет грамматической
    ошибки?

    1. Нельзя
      не отметить о высокой активности
      аудитории.

    2. Я
      тебе за это и говорю.

    3. Нужно
      уплатить за проезд.

    4. Я
      соскучился за семьёй.

    6. В
    каком предложении нет грамматической
    ошибки?

    1. Не
      обращай внимания на такие пустяки.

    2. Это
      был характерный ему почерк.

    3. Иваси
      был несвежий.

    4. Кто
      бы ни приезжали в наш город, восхищались
      его провинциаль­ной
      стариной.

    7. Укажите
    предложение, в котором соблюдены
    синтаксические нормы.

    1. Никто,
      даже самые известные медики, не могли
      поставить ему пра­вильный
      диагноз.

    2. С
      большим успехом выступили как известные
      актёры, занятые в спектакле,
      а также все остальные участники.

    3. Лошади
      казаков, которые были покрыты от
      нестерпимой жары пеной,
      тяжело взбирались по крутой тропе.

    4. В
      новой статье известного учёного
      говорится об античной культуре и
      современном искусстве.

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Слово «выздоровела» это форма прошедшего времени женского рода инфинитива 1-го спряжения «выздороветь» и потому правильно пишется на «е» в последнем слоге.

    Примеры:

    1. «Бабушка к весне выздоровела, вчера даже картошку на огороде сажала».
    2. «О, ваша машина снова на ходу? – Завелась с трудом, но немного поездила, да и выздоровела».

    Написание через «и», «выздоровила» – грубая орфографическая ошибка, за которую на экзамене или собеседовании по русскому можно получить «неудовлетворительно» или «тест не пройден».

    Примечание: инфинитивом или инфинитивной формой называется исходная форма какого-либо глагола во флективных языках. В русской грамматике инфинитивные глаголы принято называть неопределёнными, хотя по смыслу данного понятия правильнее было бы «безличная форма», «безличный глагол», так как инфинитив всё равно ведь даёт определение называемому им действию. Присущие именно инфинитивам морфологические особенности (особенности строения слов) называются инфинитивными.

    Пояснение

    «выздороветь» – правильный глагол. Его инфинитивный суффикс «-е-» (перед глагольным окончанием «-ть»). Для 1-го спряжения характерны также инфинитивные суффиксы – «-а-» («давать»), «о» («полоть»), «у» («тянуть»), «я» («снять»). Неправильных глаголов с инфинитивными суффиксами 2-го спряжения «-и-»/«-ы-» в 1-м спряжении немного; из общеупотребительных это (в- за- от- с- у-)бить(-ся), брить, вить, гнить, жить, зыбить(ся), лить, ныть, пить, плыть, почить, стелить (стлать), (вы-; о-; при-; у-)шибить(ся), шить.

    Суффикс «-и-»/«-й-» (не инфинитивный!) в 1-м спряжении появляется только в повелительном наклонении так называемых переходных глаголов, когда некто (источник действия, действующий субъект) что-то с чем-то или кем-то делает: «давайте», «полите», «тяните», «тяните», или же суффикс выпадает, заменяясь мягким знаком (как правило, при замене согласной в конце корня: «мазать»«мажьте», «резать»«режьте», но не обязательно: «лазать» – «лазьте»).

    Больные выздоравливают сами, благодаря лечению или самостоятельно. Что это такое, когда лечат болящего, а выздоравливает кто-то другой, и без того здоровый? Следовательно, в нашем случае действующий субъект и объект приложения действия – одно и то же лицо. Это значит, что «выздороветь» глагол непереходный, а у правильных непереходных глаголов 1-го спряжения гласная в суффиксе повелительного наклонения (которое в данном случае – «выздоровей<те>», см. далее) совпадает с инфинитивной.

    Неверное «выздоровила» в принципе можно было бы понять как «вернула <кому-то> здоровье», «избавила <кого-то> от болезни», но для этого в русском языке есть соответственные переходные глаголы – «вылечила», «исцелила» и другие. А «выздоровила» – сущая несуразица, свидетельствующая о дремучей системной неграмотности того, кто так говорит и пишет. Подумайте, что бы значило «Прилегла Васю на постель», «Отдохнула Петра Васильевича»? «выздоровила» точно такая же бессмыслица.

    Значение

    Глагол «выздороветь» и его личные формы употребляются в русском языке в прямом и переносном значении (см. также примеры вначале):

    • Прямое – вернуть пошатнувшееся в результате временного недомогания либо частично или полностью утраченное вследствие заболевания здоровье:

    «Приходите к нам на вечеринку! – Спасибо, нет, я еще не вполне выздоровела».

    Примечание 2: по правилам этики (науки о пристойном поведении), отказ в форме «Нет, спасибо!» считается невежливым, наподобие «Да не лезьте вы ко мне с этим!». Наоборот, отказ в форме «Спасибо, нет!» – вежливый с извинительным смысловым оттенком, вроде «Да я бы с удовольствием, но…».

    «Мерилин  Монро так и не выздоровела от патологической лживости».

    Примечание 3: патологической называется ложь, в которую высказавший её тут же сам начинает верить, как в истину. Патологическая лживость считается достаточно серьёзным и трудноизлечимым психическим расстройством.

    Синоним «поправилась»; разговорный «оклемалась»; жаргонный (грубый) «очухалась». Частичные синонимы «вылечилась», «излечилась», «исцелилась» (благодаря лечению), «оправилась» (от последствий заболевания, вернулась в прежнюю, бывшую до болезни, физическую форму), «поднялась» (встала на путь выздоровления после тяжкой и/или продолжительной болезни); архаичный (устаревший) и местный разговорный «окстилась» (пришла в себя после нервно-психического потрясения). Частично синонимичные выражения «встала (поднялась) на ноги» (преимущественно после тяжёлого заболевания).

    • Переносное (применительно большей частью к неодушевлённым предметам) – возвратилась в работоспособное (полнофункциональное) или жизнеспособное состояние сама собой, без вмешательства извне:

    «Чтобы биосфера Земли хотя бы частично выздоровела, необходимо в течение не более 40-60 лет уменьшить её техногенное загрязнение по крайней мере втрое-впятеро».

    Синоним «восстановилась»; частичные «возродилась», «оживилась», «оздоровилась» (к живым организмам и системам), «ожила» (общий). Разговорные и жаргонные синонимы те же; жаргонные технические «поднялась», «раздуплилась» (преимущественно в сфере информационных технологий: «Компьютерная сеть раздуплилась (поднялась) после сбоя»).

    Частичный синоним к обоим значениям «отдышалась» (после внезапного приступа, обморока, системного сбоя).

    Грамматика

    Слово «выздороветь» – непереходный невозвратный глагол совершенного вида 1-го спряжения. Состоит из приставки «вы-», корня «-здоров-», суффикса «-е-» и глагольного окончания «-ть». Постановка ударения и разделение переносами вы́-здо-ро-веть; в рукописях при нехватке места строке допустимо переносить вы́з-дор-ов-еть.

    Непереходный значит, что действие производится над самим действующим предметом, то есть действующий субъект (производитель действия) есть одновременно и объект его приложения; к примеру, «стол стоит», «лодка плавает», «небо хмурится». Соответствующий непереходный глагол отсутствует.

    Совершенный означает, что действие совершено, закончено, присущий ему результат достигнут. Соответствующий несовершенный глагол «выздоравливать».

    Характеристика «невозвратный» говорит о том, что действие не обращено на себя (нет возвратного постфикса (послеокончания) «-ся» или «-сь»). Соответствующий возвратный глагол отсутствует, поскольку действие обращено на себя и без свойства возвратности.

    Личные формы:

    Первое лицо:

    • (Я) вы́здоровею (будущ.)/ вы́здоровел (прошедш. муж.)/ вы́здоровела (прош. жен.)/ <бы> вы́здоровел (вы́здоровела) или вы́здоровел (вы́здоровела) <бы> (сослагательн.)/ <(мне) до́лжно? надо? необходимо?> вы́здороветь (повелительн.).
    • (Мы) вы́здоровеем (будущ.)/ стели́ли (прошедш.)/ <бы> вы́здоровели или вы́здоровели <бы> (сослагательн.)/ вы́здоровеем или вы́здоровеемте <(нам) до́лжно? надо? необходимо?> вы́здороветь (повелительн.).

    Второе лицо:

    • (Ты) вы́здоровеешь (будущ.)/ вы́здоровел (прошедш. муж.)/ вы́здоровела (прош. жен.)/ <бы> вы́здоровел (вы́здоровела) или вы́здоровел (вы́здоровела) <бы> (сослагательн.)/ вы́здоровей/<(тебе) до́лжно? надо? необходимо?> вы́здороветь (повелительн.).
    • (Вы) вы́здоровеете (будущ.)/ вы́здоровели (прошедш.)/ <бы> вы́здоровели или вы́здоровели <бы> (сослагательн.)/ вы́здоровейте/<(вам) до́лжно? надо? необходимо?> вы́здороветь (повелительн.).

    Третье лицо:

    • (Он) вы́здоровеет (будущ.)/ вы́здоровел (прошедш.)/ <бы> вы́здоровел или вы́здоровел <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> вы́здоровеет (повелительн.).
    • (Она) вы́здоровеет (будущ.)/ вы́здоровела (прошедш.)/ <бы> вы́здоровела или вы́здоровела <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> вы́здоровеет (повелительн.).
    • (Оно) вы́здоровеет (будущ.)/ вы́здоровело (прошедш.)/ <бы> вы́здоровело или вы́здоровело <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> вы́здоровеет (повелительн.).
    • (Они) вы́здоровеют (будущ.)/ вы́здоровели (прошедш.)/ <бы> вы́здоровели или вы́здоровели <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> вы́здоровеют (повелительн.).

    Действительное причастие прошедшего времени вы́здоровевший. Деепричастия прошедшего времени вы́здоровев, вы́здоровевши.

    ***

    © ПишемПравильно.ру

    Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

    Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

    Правописание этих слов надо знать:

    Проверить еще слово:

    • ЕГЭ по русскому языку 2023

    • /
    • Задание 8

    • /
    • Задача 205
    • /

    В каком предложении нет грамматической ошибки? Вопреки прогнозу пошёл дождь…

    Разбор сложных заданий в тг-канале:

    Сложность:




    Среднее время решения: 30 сек.

    ЕГЭ по русскому языку 2023 задание 8: номер 205 | В каком предложении нет грамм…
    25

    В каком предложении нет грамматической ошибки?

    1. Вопреки прогнозу пошёл дождь.
    2. После школы я пойду до бабушки.
    3. Со школы я возвратился поздно.
    4. Я выздоровел благодаря лечения.

    Объект авторского права ООО «Легион»

    Вместе с этой задачей также решают:

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

    Популярные материалы

    • Задание 2. Средства связи предложений в тексте
    • Задание 10. Правописание приставок
    • Задание 7. Морфологические нормы
    • Задание 16. Знаки препинания в простом предложении с однородными и ССП
    • Теория к заданию 2
    • Теория к заданию 10

    Грамматические нормы русского языка

    Грамматические нормы

    русского языка

    Орфоэпия. избалованный иксы имперский инстинкт исключит исстари исчерпать

    Орфоэпия.

    • избалованный
    • иксы
    • имперский
    • инстинкт
    • исключит
    • исстари
    • исчерпать

    Орфоэпия. избалОванный Иксы импЕрский инстИнкт исключИт Исстари исчЕрпать

    Орфоэпия.

    • избалОванный
    • Иксы
    • импЕрский
    • инстИнкт
    • исключИт
    • Исстари
    • исчЕрпать

    каталог, квартал, сливовый, щавель, отрочество, христианин, ломоть, банты, шарфы, туфля, цепочка, сироты, нефтепровод, эксперт, диспансер, корысть, красивее, обеспечение.

    каталог, квартал, сливовый, щавель, отрочество, христианин, ломоть, банты, шарфы, туфля, цепочка, сироты, нефтепровод, эксперт, диспансер, корысть, красивее, обеспечение.

    каталОг, квартАл, слИвовый, щавЕль, Отрочество, христианИн, ломОть, бАнты, шАрфы, тУфля, цепОчка, сирОты, нефтепровОд, экспЕрт, диспансЕр, корЫсть, красИвее, обеспЕчение.

    каталОг, квартАл, слИвовый, щавЕль, Отрочество, христианИн, ломОть, бАнты, шАрфы, тУфля, цепОчка, сирОты, нефтепровОд, экспЕрт, диспансЕр, корЫсть, красИвее, обеспЕчение.

    облегчить ободрить ободренный ободрена одолжит озлобить оклеить опломбировать опошлят оптовый осведомиться, осведомишься отключённый откупорил

    • облегчить
    • ободрить
    • ободренный
    • ободрена
    • одолжит
    • озлобить
    • оклеить
    • опломбировать
    • опошлят
    • оптовый
    • осведомиться, осведомишься
    • отключённый
    • откупорил

    облегчИть ободрИть ободрЁнный ободренА одолжИт озлОбить оклЕить опломбировАть опОшлят оптОвый откУпорил освЕдомиться, освЕдомишься отключЁнный

    • облегчИть
    • ободрИть ободрЁнный
    • ободренА одолжИт
    • озлОбить оклЕить
    • опломбировАть опОшлят
    • оптОвый откУпорил
    • освЕдомиться, освЕдомишься
    • отключЁнный

    Норма –  это социально одобряемое правило, т.е. общепринятое употребление слов, их форм, синтаксических конструкций, закреплённое в словарях и справочниках и рекомендованное ими.

    Норма –  это социально одобряемое правило, т.е. общепринятое употребление слов, их форм, синтаксических конструкций, закреплённое в словарях и справочниках и рекомендованное ими.

    Как вы думаете, какая из этих форм глагола правильная?   Побежду или побежу, Или, может, победу, А, возможно, победю. Убежду или убежу, Может быть, и убедю

    Как вы думаете, какая из этих форм глагола правильная?

    Побежду или побежу, Или, может, победу, А, возможно, победю. Убежду или убежу, Может быть, и убедю

    Исправьте ошибки там, где необходимо: ЛЯЖЬТЕ на пол, ДВУМЯСТАМИ рублями, НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО, пять КИЛОГАММ , ШЕСТИСТАМИ учениками, ОБА друга, ИНЖЕНЕРА , ДОГОВОРА, в ТРЁХСТАХ метрах, отряд ПАРТИЗАНОВ , по ОБОИМ сторонам, ИХНИЕ заботы, прийти БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ, около ПЯТИСТА километров.  

    Исправьте ошибки там, где необходимо:

    ЛЯЖЬТЕ на пол, ДВУМЯСТАМИ рублями, НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО,

    пять КИЛОГАММ , ШЕСТИСТАМИ учениками, ОБА друга, ИНЖЕНЕРА , ДОГОВОРА, в ТРЁХСТАХ метрах, отряд ПАРТИЗАНОВ , по ОБОИМ сторонам, ИХНИЕ заботы, прийти БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ, около ПЯТИСТА километров.

    •  

    « Культура речи – это раздел языкознания, посвященный нормам русского языка , т. е. правилам литературного употребления слов, словосочетаний, предложений»

    « Культура речи – это раздел языкознания, посвященный нормам русского языка , т. е. правилам литературного употребления слов, словосочетаний, предложений»

    Морфологические нормы – это правильное образование грамматических форм, правильный выбор формы слова .

    Морфологические нормы – это правильное образование грамматических форм, правильный выбор формы слова .

    Склонение порядковых и количественных числительных количественные порядковые Сколько? Какой по порядку? И.п. пятьсот восемьдесят семь Р.п. пятисот восьмидесяти семи Д.п. пятистам восьмидесяти семи В.п. пятьсот восемьдесят семь Т.п. пятьюстами восьмьюдесятью семью П.п. пятистах восьмидесяти семи И.п. пятьсот восемьдесят седьмой Р.п пятьсот восемьдесят седьмого Д.п. пятьсот восемьдесят седьмому В.п. пятьсот восемьдесят седьмой Т.п. пятьсот восемьдесят седьмым П.п. пятьсот восемьдесят седьмом   у порядковых склоняется последнее слово, а у количественных все слова

    Склонение порядковых и количественных числительных

    количественные

    порядковые

    Сколько?

    Какой по порядку?

    И.п. пятьсот восемьдесят семь

    Р.п. пятисот восьмидесяти семи

    Д.п. пятистам восьмидесяти семи

    В.п. пятьсот восемьдесят семь

    Т.п. пятьюстами восьмьюдесятью семью

    П.п. пятистах восьмидесяти семи

    И.п. пятьсот восемьдесят седьмой

    Р.п пятьсот восемьдесят седьмого

    Д.п. пятьсот восемьдесят седьмому

    В.п. пятьсот восемьдесят седьмой

    Т.п. пятьсот восемьдесят седьмым

    П.п. пятьсот восемьдесят седьмом

    у порядковых склоняется последнее слово, а у количественных все слова

    Числительное оба имеет две формы рода: Обе – в сочетании с существительными женского рода ( обе стены, обе девочки) Оба – в сочетании с остальными существительными ( оба мальчика, оба окна)

    Числительное оба имеет две формы рода:

    Обе – в сочетании с существительными женского рода ( обе стены, обе девочки)

    Оба – в сочетании с остальными существительными ( оба мальчика, оба окна)

    Запишите правильно: 543 деревнями, на 543 странице. На обеих(обоих) страницах, обоих (обеих) деревьев

    Запишите правильно:

    • 543 деревнями, на 543 странице.
    • На обеих(обоих) страницах, обоих (обеих) деревьев

    Правильная форма слов: Пятьюстами сорока тремя деревнями, на пятьсот сорок третьей странице. На обеих страницах, обоих деревьев

    Правильная форма слов:

    • Пятьюстами сорока тремя деревнями, на пятьсот сорок третьей странице.
    • На обеих страницах, обоих деревьев

    Окончания существительных м. р. в им. п. мн.ч. -ы(-и) -а (-я) Бухгалтеры Редакторы Возрасты Свитеры Грифели Ректоры Торты Секторы Грунты Склады Диспетчеры Слесари Договоры Снайперы Драйверы Тренеры Инженеры Флоты Конструкторы Фронты Лекторы Шоферы Лифты Штабы Плейеры Штурманы Порты Приговоры Принтеры Прожекторы Борта Векселя Вензеля Вороха Директора Инспектора Катера Кителя Кузова Купола Окорока Округа Ордера Паспорта Погреба Профессора Сторожа Тенора Фельдшера Флюгера Хутора Штабеля Штемпеля Шулера

    Окончания существительных м. р. в им. п. мн.ч.

    -ы(-и)

    -а (-я)

    Бухгалтеры Редакторы Возрасты Свитеры

    Грифели Ректоры

    Торты Секторы

    Грунты Склады

    Диспетчеры Слесари

    Договоры Снайперы

    Драйверы Тренеры Инженеры Флоты

    Конструкторы Фронты Лекторы Шоферы

    Лифты Штабы Плейеры Штурманы

    Порты Приговоры

    Принтеры Прожекторы

    Борта Векселя

    Вензеля Вороха

    Директора Инспектора

    Катера Кителя

    Кузова Купола

    Окорока Округа

    Ордера Паспорта

    Погреба Профессора

    Сторожа Тенора

    Фельдшера Флюгера

    Хутора Штабеля

    Штемпеля Шулера

    Какая форма слова правильная? директоры-директора, бухгалтеры – бухгалтера, паспорты – паспорта, договоры – договора?

    Какая форма слова правильная?

    • директоры-директора,
    • бухгалтеры – бухгалтера,
    • паспорты – паспорта,
    • договоры – договора?

    Правильные формы слов директоры- директора , бухгалтеры – бухгалтера, паспорты – паспорта , договоры – договора?

    Правильные формы слов

    • директоры- директора ,
    • бухгалтеры – бухгалтера,
    • паспорты – паспорта ,
    • договоры – договора?

    Какая форма слова правильная? Шоферы- шофера, Фельдшеры - фельдшера, Инспекторы - инспектора, профессоры – профессора Возрасты – возраста ?

    Какая форма слова правильная?

    • Шоферы- шофера,
    • Фельдшеры — фельдшера,
    • Инспекторы — инспектора,
    • профессоры – профессора
    • Возрасты – возраста ?

    Какая форма слова правильная? Шоферы - шофера, Фельдшеры - фельдшера , Инспекторы - инспектора , профессоры – профессора Возрасты – возраста ?

    Какая форма слова правильная?

    • Шоферы — шофера,
    • Фельдшеры — фельдшера ,
    • Инспекторы — инспектора ,
    • профессоры – профессора
    • Возрасты – возраста ?

    Как правильно? Диаспора армян или диаспора армянов? Большой выбор сапог или сапогов?

    Как правильно?

    • Диаспора армян или диаспора армянов?
    • Большой выбор сапог или сапогов?

    Существительные мужского и среднего рода в род. пад. мн. ч. Названия национальностей -ов нулевое Бедуинов Казахов Калмыков Киргизов Монголов Семитов Таджиков Тунгусов Узбеков Хорватов Якутов Армян Башкир Болгар Бурят Грузин Лезгин Осетин Румын Татар Турок Туркмен Цыган

    Существительные мужского и среднего рода в род. пад. мн. ч.

    Названия национальностей

    -ов

    нулевое

    Бедуинов

    Казахов

    Калмыков

    Киргизов

    Монголов

    Семитов

    Таджиков

    Тунгусов

    Узбеков

    Хорватов

    Якутов

    Армян

    Башкир

    Болгар

    Бурят

    Грузин

    Лезгин

    Осетин

    Румын

    Татар

    Турок

    Туркмен

    Цыган

    Существительные мужского и среднего рода в род. пад. мн. ч. Названия предметов и явлений -ов нулевое Браслетов Брелоков Габаритов Купонов Нервов Рельсов Абрикосов Ананасов Апельсинов Баклажанов Бананов Георгинов Гранатов Мандаринов Помидоров Томатов Мест Окон Стекол Яблок

    Существительные мужского и среднего рода в род. пад. мн. ч.

    Названия предметов и явлений

    -ов

    нулевое

    Браслетов

    Брелоков

    Габаритов

    Купонов

    Нервов

    Рельсов

    Абрикосов

    Ананасов

    Апельсинов

    Баклажанов

    Бананов

    Георгинов

    Гранатов

    Мандаринов

    Помидоров

    Томатов

    Мест

    Окон

    Стекол

    Яблок

    Имена существительные, обозначающие названия парных предметов, в основном в форме Р. п. мн. ч. имеют нулевое окончание: И. п. Р. п. множественного числа БАХИЛЫ БАХИЛ БОТИНКИ БОТИНОК ПОГОНЫ ПОГОН БУТСЫ БУТС САПОГИ САПОГ БРЮКИ БРЮК ТУФЛИ ТУФЕЛЬ ГЕТРЫ ГЕТР ЧУЛКИ ЧУЛОК ВАЛЕНКИ ВАЛЕНОК ШОРТЫ ШОРТ МОКАСИНЫ МОКАСИН

    Имена существительные, обозначающие названия парных предметов, в основном в форме Р. п. мн. ч. имеют нулевое окончание:

    И. п.

    Р. п. множественного числа

    БАХИЛЫ

    БАХИЛ

    БОТИНКИ

    БОТИНОК

    ПОГОНЫ

    ПОГОН

    БУТСЫ

    БУТС

    САПОГИ

    САПОГ

    БРЮКИ

    БРЮК

    ТУФЛИ

    ТУФЕЛЬ

    ГЕТРЫ

    ГЕТР

    ЧУЛКИ

    ЧУЛОК

    ВАЛЕНКИ

    ВАЛЕНОК

    ШОРТЫ

    ШОРТ

    МОКАСИНЫ

    МОКАСИН

    НО: ГОЛЬФЫ - ГОЛЬФОВ ЛАМПАСЫ - ЛАМПАСОВ ДЖИНСЫ - ДЖИНСОВ НОСКИ - НОСКОВ КЕДЫ – КЕДОВ РЕЛЬСЫ - РЕЛЬСОВ КЛИПСЫ – КЛИПСОВ

    НО:

    • ГОЛЬФЫ — ГОЛЬФОВ
    • ЛАМПАСЫ — ЛАМПАСОВ
    • ДЖИНСЫ — ДЖИНСОВ
    • НОСКИ — НОСКОВ
    • КЕДЫ – КЕДОВ
    • РЕЛЬСЫ — РЕЛЬСОВ
    • КЛИПСЫ – КЛИПСОВ

    Существительные мужского и среднего рода в род. пад. мн. ч. нулевое Байтов Гектаров Граммов Децибелов Каратов Килограммов Километров Ампер Аршин Бит Ватт Вольт Радиан Рентген -ов нулевое Боков Бронхов Джинсов Гольфов Клипсов носков Ботинок Валенок Плеч Погон Сапог Чулок Шорт

    Существительные мужского и среднего рода в род. пад. мн. ч.

    нулевое

    Байтов Гектаров

    Граммов Децибелов

    Каратов Килограммов

    Километров

    Ампер Аршин

    Бит Ватт

    Вольт Радиан

    Рентген

    -ов

    нулевое

    Боков

    Бронхов

    Джинсов

    Гольфов

    Клипсов

    носков

    Ботинок

    Валенок

    Плеч

    Погон

    Сапог

    Чулок

    Шорт

    Единицы измерения -ов нулевое Байтов Гектаров Граммов Децибелов Каратов Килограммов Километров Ампер Аршин Бит Ватт Вольт Радиан Рентген Парные предметы -ов нулевое Боков Бронхов Джинсов Гольфов Клипсов носков Ботинок Валенок Плеч Погон Сапог Чулок Шорт

    Единицы измерения

    -ов

    нулевое

    Байтов Гектаров

    Граммов Децибелов

    Каратов Килограммов

    Километров

    Ампер Аршин

    Бит Ватт

    Вольт Радиан

    Рентген

    Парные предметы

    -ов

    нулевое

    Боков Бронхов

    Джинсов Гольфов

    Клипсов носков

    Ботинок Валенок

    Плеч Погон

    Сапог Чулок

    Шорт

    Какая форма слова правильней? Много туркмен или туркменов? Пять помидор или помидоров? Нет мест или местов? 5 килограмм(ов) апельсин(ов) ? 3 пары джинс – 3 пары джинсов?

    Какая форма слова правильней?

    • Много туркмен или туркменов?
    • Пять помидор или помидоров?
    • Нет мест или местов?
    • 5 килограмм(ов) апельсин(ов) ?
    • 3 пары джинс – 3 пары джинсов?

    Правильная форма слов Много туркмен или туркменов? Пять помидор или помидоров ? Нет мест или местов? 5 килограмм(ов) апельсин(ов) ? 3 пары джинс – 3 пары джинсов ?

    Правильная форма слов

    • Много туркмен или туркменов?
    • Пять помидор или помидоров ?
    • Нет мест или местов?
    • 5 килограмм(ов) апельсин(ов) ?
    • 3 пары джинс – 3 пары джинсов ?

    Образование сравнительной и превосходной степени прилагательных: сравнительная превосходная Простая суффиксы –е, -ее, -ей, -ше: быстрее, решительнее Простая суффиксы –ейш, -айш: милейший, глубочайший Составная более , менее+н.ф. прил. более решительная, менее быстрый . Составная самый, наиболее, наименее+н.ф. прил . наиболее решительная Прост. сравнит.степ+ всего, всех :, быстрее всех .

    Образование сравнительной и превосходной степени прилагательных:

    сравнительная

    превосходная

    Простая

    суффиксы –е, -ее, -ей, -ше:

    быстрее, решительнее

    Простая

    суффиксы –ейш, -айш: милейший, глубочайший

    Составная

    более , менее+н.ф. прил.

    более решительная, менее быстрый .

    Составная

    самый, наиболее, наименее+н.ф. прил .

    наиболее решительная

    Прост. сравнит.степ+

    всего, всех :, быстрее всех .

    Отметьте примеры с ошибкой в форме слова: 1) вкусные торты 2) палец с мозолем 3) пятьюстами деревьями 4) в две тысячи четвертом году 5) более пятисот человек 6) жалел о пятьсот рублях 7) тонна яблок 8) пара чулков 9) рисунок более красивее 10) обоих учеников 11) старые тренера

    Отметьте примеры с ошибкой в форме слова:

    • 1) вкусные торты
    • 2) палец с мозолем
    • 3) пятьюстами деревьями
    • 4) в две тысячи четвертом году
    • 5) более пятисот человек
    • 6) жалел о пятьсот рублях
    • 7) тонна яблок
    • 8) пара чулков
    • 9) рисунок более красивее
    • 10) обоих учеников
    • 11) старые тренера

    Ошибки в форме слова: 1) вкусные торты 2) палец с мозолем 3) пятьюстами деревьями 4) в две тысячи четвертом году 5) более пятисот человек 6) жалел о пятьсот рублях 7) тонна яблок 8) пара чулков 9) рисунок более красивее 10) обоих учеников 11) старые тренера

    Ошибки в форме слова:

    • 1) вкусные торты
    • 2) палец с мозолем
    • 3) пятьюстами деревьями
    • 4) в две тысячи четвертом году
    • 5) более пятисот человек
    • 6) жалел о пятьсот рублях
    • 7) тонна яблок
    • 8) пара чулков
    • 9) рисунок более красивее
    • 10) обоих учеников
    • 11) старые тренера

    Синтаксические нормы – нормы построения словосочетаний и предложений.

    Синтаксические нормы – нормы построения словосочетаний и предложений.

    Мы оплатили за турпутевку и отправились на экскурсию В литературном языке принята конструкция без предлога: оплатить (проезд, покупку) и с предлогом уплатить за проезд, за покупку. Следовательно, верным будет вариант: Мы оплатили турпутевку и отправились на экскурсию

    Мы оплатили за турпутевку и отправились на экскурсию

    В литературном языке принята конструкция без предлога: оплатить (проезд, покупку) и с предлогом уплатить за проезд, за покупку. Следовательно, верным будет вариант: Мы оплатили турпутевку и отправились на экскурсию

    Он взял ее руки и одел на палец кольцо. Слово одеть (кого?) обычно сочетается с дополнением без предлога, выраженным одушевленным существительным . Глагол надеть (на кого-либо) обычно имеет при себе предлог на . Дополнение првыражается неодушевленным существительным . Следовательнои нем обычно, верным будет вариант: Он взял ее руки и надел на палец кольцо.

    Он взял ее руки и одел на палец кольцо.

    Слово одеть (кого?) обычно сочетается с дополнением без предлога, выраженным одушевленным существительным . Глагол надеть (на кого-либо) обычно имеет при себе предлог на . Дополнение првыражается неодушевленным существительным . Следовательнои нем обычно, верным будет вариант: Он взял ее руки и надел на палец кольцо.

    Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела калоша. Предложение построено неудачно: нарушено правило употребления деепричастного оборота. Действие, выраженное деепричастием должно относиться к подлежащему. Это положение не соблюдено в предложении. Получается, что калоша слетела и калоша спрыгнула.

    Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела калоша.

    Предложение построено неудачно: нарушено правило употребления деепричастного оборота. Действие, выраженное деепричастием должно относиться к подлежащему. Это положение не соблюдено в предложении. Получается, что калоша слетела и калоша спрыгнула.

    Задание. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Готовясь к экзаменам, выучите сначала теорию. преподаватели провели консультации. требуется много времени. у вас должны быть конспекты.

    Задание. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

    Готовясь к экзаменам,

    • выучите сначала теорию.
    • преподаватели провели консультации.
    • требуется много времени.
    • у вас должны быть конспекты.

    Задание. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Готовясь к экзаменам, выучите сначала теорию. преподаватели провели консультации. требуется много времени. у вас должны быть конспекты.

    Задание. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

    • Готовясь к экзаменам,
    • выучите сначала теорию.
    • преподаватели провели консультации.
    • требуется много времени.
    • у вас должны быть конспекты.

    Давыдов хотел вникнуть и познать все тайны Гремячего Лога В этом предложении нарушены нормы управления. У двух глаголов ( хотел вникнуть и познать ) имеется общее зависимое слово, но каждый из глаголов требует своего дополнения. При глаголе хотел вникнуть нет необходимого дополнения, что и приводит к грамматической ошибке. Чтобы исправить данную конструкцию, поставим при первом сказуемом зависимое существительное, а при втором – местоимение: Давыдов хотел вникнуть во все тайны Гремячего Лога и познать их.

    Давыдов хотел вникнуть и познать все тайны Гремячего Лога

    В этом предложении нарушены нормы управления.

    У двух глаголов ( хотел вникнуть и познать ) имеется общее зависимое слово, но каждый из глаголов требует своего дополнения.

    При глаголе хотел вникнуть нет необходимого дополнения, что и приводит к грамматической ошибке.

    Чтобы исправить данную конструкцию, поставим при первом сказуемом зависимое существительное, а при втором – местоимение:

    Давыдов хотел вникнуть во все тайны Гремячего Лога и познать их.

    Задание. Исправьте предложение с грамматической ошибкой. Он любил и увлекался чтением.

    Задание. Исправьте предложение с грамматической ошибкой.

    • Он любил и увлекался чтением.

    Исправленное предложение Он любил чтение и увлекался им.

    Исправленное предложение

    • Он любил чтение и увлекался им.

    Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства. этом предложении предлог должен быть употреблен с существительным в дат. падеже. Благодаря искусству Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.

    Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.

    этом предложении предлог должен быть употреблен с существительным в дат. падеже. Благодаря искусству Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.

    Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открылся путь к внутренней свободе. Грамматическая ошибка в этом предложении заключается в том, что причастие ищущим относится не к существительному героям, а к числительному одному , поэтому оно должно согласовываться с числительным в ед .ч. и дат. падеже. Верной будет фраза: Одному из героев, ищущему смысл жизни, открылся путь к внутренней свободе

    Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открылся путь к внутренней свободе.

    Грамматическая ошибка в этом предложении заключается в том, что причастие ищущим относится не к существительному героям, а к числительному одному , поэтому оно должно согласовываться с числительным в ед .ч. и дат. падеже. Верной будет фраза: Одному из героев, ищущему смысл жизни, открылся путь к внутренней свободе

    Задание. Исправьте предложение с грамматической ошибкой Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.

    Задание. Исправьте предложение с грамматической ошибкой

    Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.

    Исправленное предложение Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящее на тебя с высоты.

    Исправленное предложение

    Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящее на тебя с высоты.

    Выполни самостоятельно работу и оцени ее. 6 правильных ответов – «5» 5 правильных ответов – «4» 3-4 правильных ответа – «3»

    Выполни самостоятельно работу и оцени ее.

    • 6 правильных ответов – «5»
    • 5 правильных ответов – «4»
    • 3-4 правильных ответа – «3»

    1.Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Обдумав план сочинения, я стал подбирать эпиграф. Композиция не должна быть нарушена. Мною было распределено время Требуется знание художественного произведения.

    1.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

    Обдумав план сочинения,

    • я стал подбирать эпиграф.
    • Композиция не должна быть нарушена.
    • Мною было распределено время
    • Требуется знание художественного произведения.

    2.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота. 1) Выглянув в последний раз, солнце осветило поляну ярким светом. 2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков. 3) Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает. 4) Приезжая в деревню, мы отправлялись всей компанией на речку.

    2.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота.

    1) Выглянув в последний раз, солнце осветило поляну ярким светом.

    2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.

    3) Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает.

    4) Приезжая в деревню, мы отправлялись всей компанией на речку.

    В каком предложении нет грамматических ошибок? 1) Дети одели панамы. 2) Вопреки прогнозу погода была прекрасной. 3) Занятия шли согласно расписания. 4) Своевременно оплачивайте за проезд.

    В каком предложении нет грамматических ошибок?

    1) Дети одели панамы.

    2) Вопреки прогнозу погода была прекрасной.

    3) Занятия шли согласно расписания.

    4) Своевременно оплачивайте за проезд.

    В каком предложении нет грамматической ошибки? 1) Похолодало, и мы надели теплые пальто. 2) Я за тобой очень скучал. 3) Комиссия установила о причинах аварии. 4) Шли дождь и два студента.

    В каком предложении нет грамматической ошибки?

    1) Похолодало, и мы надели теплые пальто.

    2) Я за тобой очень скучал.

    3) Комиссия установила о причинах аварии.

    4) Шли дождь и два студента.

    5.В каком предложении нет грамматической ошибки? 1) Нужно учить грамматику во избежанию ошибок. 2) По приезду в Таганрог он мне позвонил. 3) Сотрудника уволили согласно приказу. 4) Гарибальди возглавил движение итальянцев, сражающегося за независимость своей родины.

    5.В каком предложении нет грамматической ошибки?

    1) Нужно учить грамматику во избежанию ошибок.

    2) По приезду в Таганрог он мне позвонил.

    3) Сотрудника уволили согласно приказу.

    4) Гарибальди возглавил движение итальянцев, сражающегося за независимость своей родины.

    В каком предложении нет грамматической ошибки? 1) Вопреки прогнозу пошел дождь. 2) После школы я пойду до бабушки. 3) Со школы я возвратился поздно. 4) Я выздоровел благодаря лечения.

    В каком предложении нет грамматической ошибки?

    1) Вопреки прогнозу пошел дождь.

    2) После школы я пойду до бабушки.

    3) Со школы я возвратился поздно.

    4) Я выздоровел благодаря лечения.

    Слайды и текст этой онлайн презентации

    Слайд 1

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 1

    Культура речи.

    Готовимся к ЕГЭ
    Часть 3

    Слайд 2

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 2

    Записать числительные словами
    Частное от
    деления 6884
    на 6 равно 1144.
    Библиотека
    института
    Ежемесячно
    пополняется
    300 книгами.

    С. Логинова.
    Пионы восточные.

    Слайд 3

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 3

    Проверь себя
    Частное от деления шести
    тысяч восьмисот
    восьмидесяти четырёх на
    шесть равно тысяче ста
    сорока четырём.
    Библиотека института
    ежемесячно пополняется
    тремястами книгами.

    С. Логинова.
    Пионы.

    Слайд 4

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 4

    Записать числительные словами
    Разность между
    87 и 58
    составит 29.
    Это небольшой
    старинный город
    с 4675
    жителями.
    С. Логинова.
    Хризантемы.

    Слайд 5

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 5

    Проверь себя
    Разность между
    восьмьюдесятью семью
    и пятьюдесятью восьмью
    составит двадцать девять.
    Это небольшой
    старинный город
    с четырьмя тысячами
    шестьюстами
    семьюдесятью пятью
    жителями.

    С. Логинова.
    Хризантемы

    Слайд 6

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 6

    Записать числительные словами
    Если из 2791
    вычесть
    1457, то
    останется
    1334.
    Фруктовый сад
    разбит
    на 690 гектарах.
    С. Логинова
    Пионы

    Слайд 7

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 7

    Проверь себя
    Если из двух тысяч
    семисот девяноста
    одного вычесть тысячу
    четыреста пятьдесят
    семь, то останется
    тысяча триста
    тридцать четыре.
    Фруктовый сад разбит
    на шестистах
    девяноста гектарах.

    С. Логинова.
    Мадонна лилия.

    Слайд 8

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 8

    Записать числительные словами
    В порт вошёл
    теплоход
    с 2485 пассажирами.
    Библиотека
    пополнилась
    376 книгами.

    С. Логинова.
    Ирисы касатки.

    Слайд 9

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 9

    Проверь себя
    В порт вошёл теплоход
    с двумя тысячами
    четырьмястами
    восьмьюдесятью
    пятью пассажирами.
    Библиотека пополнилась
    тремястами
    семьюдесятью шестью
    книгами.

    С. Логинова.
    Стрекозы
    над жёлтыми ирисами.

    Слайд 10

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 10

    Исправить ошибки в употреблении иноязычных слов
    Для свободных игр
    выносим на площадку
    много различных
    атрибутов: вожжи,
    санки, тапочки.
    Во многих районах вода
    оказалась в минимуме.
    Обилие аксессуаров
    отягощает сюжет,
    отвлекая внимание от
    главного.
    С. Логинова.
    Солнечный мир.

    Слайд 11

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 11

    Проверь себя
    Для свободных игр
    выносим на площадку
    много различных
    принадлежностей: вожжи,
    санки, тапочки.
    Во многих районах воды
    оказалась мало.
    Обилие подробностей
    отягощает сюжет,
    отвлекая внимание от
    главного.
    С. Логинова.
    Белая лилия.

    Слайд 12

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 12

    Исправить немотивированное употребление устаревших слов
    Он оборотился таким
    сторонником рыночной
    экономики, что
    поражаешься.
    Сей случай вызвал немало
    разговоров на
    предприятии. Смотрю на
    Эти сильные, цепкие, чуть
    темноватые в запястьях
    длани, которые всё могут.
    С. Логинова.
    Лилии.

    Слайд 13

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 13

    Проверь себя
    Он стал таким
    сторонником рыночной
    экономики, что
    поражаешься.
    Этот случай вызвал немало
    разговоров на
    предприятии. Смотрю на
    эти сильные, цепкие, чуть
    темноватые в запястьях
    ладони, которые всё могут.
    С. Логинова
    Маки.

    Слайд 14

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 14

    Образовать от данных существительных родительный падеж множественного числа
    Носки, грузины, килограммы, апельсины, мандарины, баклажаны, джинсы, макароны, помидоры, очки, плечи, войска, места, яблоки, валенки, шпроты, шаровары, чулки, тапки, сапоги, сандалии, партизаны, солдаты, туфли, брызги, дела, вафли, ясли, граммы, судьи, ведомости, кроссовки.
    С. Логинова.
    Ромашки.

    Слайд 15

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 15

    Проверь себя
    Носков, грузин, килограммов, апельсинов, мандаринов, баклажанов, джинсов, макарон, помидоров, очков, плеч, войск, мест, яблок, валенок, шпрот, шаровар, чулок, тапок, сапог, сандалий, партизан, солдат, туфель, брызг, дел, вафель, яслей, граммов, судей, ведомостей, кроссовок.
    С. Логинова
    Белый колокольчик

    Слайд 16

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 16

    С данными словами составить словосочетания прилагательное (местоимение) + существительное
    Визави, жюри, желе, такси, тюль, кофе, кафе, пони, мозоль, шампунь, сирота, умница, какаду, белоручка, зазнайка, кенгуру, колибри, бра.
    С. Логинова.
    Виноград.

    Слайд 17

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 17

    Проверь себя
    Мой (моя) визави, строгое жюри, клюквенное желе, маршрутное такси, дорогой тюль, чёрный кофе, летнее кафе, маленький пони, больная мозоль, импортный шампунь, бедный (ая) сирота, удивительный (ая) умница, белый какаду, ужасный (ая) белоручка, высокомерный (ая) зазнайка, быстрый кенгуру, прелестный (ая) колибри, хрустальное бра.

    С. Логинова
    Весна, нежность.

    Слайд 18

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 18

    Указать словосочетания с тавтологией
    Глубокая бездна, суровый климат, местный абориген, соединить воедино, сатирическая карикатура, ладонь руки, коллеги по работе, мемориальный памятник, оправданный риск, памятный сувенир.

    Слайд 19

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 19

    Проверь себя
    Глубокая бездна, местный абориген, соединить воедино, сатирическая карикатура, ладонь руки, коллеги по работе, мемориальный памятник, памятный сувенир.

    Ирисы

    Слайд 20

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 20

    Указать словосочетания с тавтологией
    Лицемерная ханжа, жизненная реальность, реальное положение, негодует от возмущения, смутилась от похвалы, противоречащие контрасты, контрастные цвета, подскочить вверх, огромная махина.
    Надежда Зотова.
    Цветы и бабочки

    Слайд 21

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 21

    Проверь себя
    Лицемерная ханжа, жизненная реальность, негодует от возмущения, противоречащие контрасты, подскочить вверх, огромная махина.

    Н. Зотова.
    Анютины глазки.

    Слайд 22

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 22

    Указать словосочетания с тавтологией
    Народный фольклор, народная песня, смелый риск, смелый поступок, громко грянуть, громко петь, секретная тайна, тайный секрет, явная ложь, старый старичок,
    иносказательная аллегория, мотивировать обоснование, дружные друзья.
    Летний день

    Слайд 23

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 23

    Проверь себя
    Народный фольклор, смелый риск, громко грянуть, секретная тайна, тайный секрет, старый старичок, иносказательная аллегория, мотивировать обоснование, дружные друзья.

    Цветы и бабочки

    Слайд 24

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 24

    Исправить грамматические ошибки
    Вопреки прогноза пошёл дождь. Со школы я возвратился поздно. Я выздоровел благодаря лечения. По окончанию школы я
    буду поступать в военное училище. В сквере гуляли дети, мальчики и девочки. Поезд прибыл согласно расписания.
    Анемоны.

    Слайд 25

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 25

    Проверь себя
    Вопреки прогнозу пошёл дождь. Из школы я возвратился поздно. Я выздоровел благодаря лечению. По окончании школы я
    буду поступать в военное училище. В сквере гуляли дети. Поезд прибыл согласно расписанию.

    Астры и хризантемы

    Слайд 26

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 26

    Исправить грамматические ошибки
    В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России. Я одела тёплый костюм. При выходе из автобуса нужно оплатить за проезд. С Москвы я вернулась вчера. Мы радовались успехами одноклассников. Нужно проявлять большую заботу к детям.
    Сиренево — тюльпановый букет

    Слайд 27

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 27

    Проверь себя
    В пьесе «Вишнёвый сад» Чехов показал представителей нового поколения России. Я надела тёплый костюм. При выходе из автобуса нужно оплатить проезд. Из Москвы я вернулась вчера. Мы радовались успехам одноклассников. Нужно проявлять большую заботу о детях.

    Пионы

    Слайд 28

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 28

    Исправить грамматические ошибки
    Я не только читаю газеты, но и журналы. Она прекрасная педагог. Я взял книгу, лежащую на столе и которая принадлежала учителю. Я люблю футбол и плавать. На стадионе собрались множество народа. Писатель тщательно изучил и рассказал об этом историческом факте.
    Пионы

    Слайд 29

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 29

    Проверь себя
    Я читаю не только газеты, но и журналы. Она прекрасный педагог. Я взял книгу, лежащую на столе и принадлежащую учителю. Я люблю футбол и плавание. На стадионе собралось множество народа. Писатель тщательно изучил этот исторический факт и рассказал о нём.
    лотосы

    Слайд 30

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 30

    Исправить ошибки в употреблении деепричастных оборотов
    Готовясь к экзамену, требуется много времени. Спеша на экзамен, волнение не должно вас одолевать. Работая над рецензией, главная мысль определяется не сразу. Окончив школу, нас направили в училище. Слушая хорошую музыку, она никогда не надоедает.
    Тюльпаны

    Слайд 31

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 31

    Проверь себя
    Для подготовки к экзамену требуется много времени. Когда вы спешите на экзамен, волнение не должно вас одолевать. Во время работы над рецензией главная мысль определяется не сразу. По окончании школы нас направили в училище. Слушать хорошую музыку никогда не надоедает.
    Розы

    Слайд 32

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 32

    Что такое БАТИК.
    Батик (малайск.), техника росписи, а также украшенная ею многоцветная ткань. Батик основан на сочетании рисунка, наносимого на ткань непроницаемым для краски составом (при «горячем батике» разогретый воск, при «холодном батике» резиновый клей), с последующим окрашиванием ткани в баке или тампонами. Другие цвета наносятся повторным окрашиванием ткани после снятия частей воскового рисунка.

    Анемоны

    Слайд 33

    Подготовка к ЕГЭ часть 3 «Культура речи», слайд 33

    Что такое БАТИК.
    «Горячий батик» издавна известен у народов Индонезии
    (в особенности на острове Ява), Индии и др. Основные тона индонезийского батика — индиго — синий и коричневый; традиционный орнамент весьма разнообразен и часто имеет символическое значение. В Европе батик начали применять в декоративных тканях с начала 20 в. В советском искусстве роспись батик получила распространение с начала 1930-х гг. (главным образом шёлковые косынки, платки, кашне и т.п., позднее — декоративные панно).
    Сиренево-пионовый букет

    Далеко не всегда удается быстро сориентироваться в написании тех или иных слов, подобрать нужное правило для проверки. Написание некоторых слов следует проверять по орфографическому словарю, другие же проверяются правилами, иногда есть несколько вариантов для проверки. Что же касается слов «выздоровел» и «выздоровил»? Как пишется слово, и какие есть способы проверки? Об этом далее в статье.

    Содержание

    • Правописание слова «выздоровел»
    • Примеры предложений
    • Ошибочное написание
    • Синонимы слова «выздоровел»
    • Как правильно: «выздоровею» или «выздоровлю»
    • Заключение

    Правописание слова «выздоровел»

    Чтобы определиться с написанием слова, следует исследовать его и найти грамматические особенности. «Выздоровел» − глагол прошедшего времени, совершенной формы, поскольку действие уже совершилось. Форма прошедшего времени образовывается от основы неопределенной формы.

    Если поставить данный глагол в неопределенную форму, то получим глагол «выздороветь». Теперь можно определить спряжение глагола, поскольку он оканчивается на «-еть», то относится к первому спряжению. Гласная «е» сохранится во всех вариантах этого слова. Для сравнения стоит отметить, что глаголы второго спряжения оканчиваются на «-ить», поэтому в таких словах пишут «и». К примеру, разукрасить – разукрасил, а не разукрасел. Это первый вариант проверки.

    Есть и другой способ.

    Примеры предложений

    Пронаблюдать за написанием разных вариантов слова «выздороветь» можно на примере нескольких предложений:

  • Она выздоровела и отправилась в дальнее путешествие вместе со своими друзьями.
  • Мы ухаживали за ним, чтобы он смог как можно скорее выздороветь.
  • Выздоровевший пациент был благодарен врачам за свое спасение.
  • Он выздоровеет, если будет следовать советам лечащего врача.
  • Дети выздоровели, благодаря правильно подобранному лечению.
  • Как можно увидеть, в каждом слове пишется гласная «е». Проверку следует выполнять наиболее удобным способом. Можно проверять по спряжению либо ударением. Но лучше запомнить оба варианта и применять их на практике.

    Ошибочное написание

    После анализа слова «выздоровел» был выбран единственно правильный способ написания этого слова.

    Таким образом, ошибочным будет вариант: «выздоровил».

    Хотя многие совершают именно эту ошибку и выбирают гласную «и». Знание правил русского языка и умение ими пользоваться, поможет избежать неправильного написания слов. Применять правила не так уж сложно, главное, иметь в арсенале основные правила русского языка.

    Похожая статья  «Четыре» или «четыри»: как правильно пишется?

    Как уже было сказано, нередко допускается ошибка в написании слова «выздоровел». Ниже представленные слова написаны с ошибками: выздоровил, выздоровию, выздоровить, выздоровит. Гласная «и» в этих словах недопустима. Таким образом, слово «выздоровил» написано в представленных выше словах с ошибкой.

    Синонимы слова «выздоровел»

    В русском языке к каждому слову можно подобрать множество синонимов. Они могут выручить, если нет возможности проверить слово, вспомнить правило, согласно которому пишется так или иначе. В этом случае лучше выбрать слово-синоним, написание которого не вызывает сомнений. Также они позволяют разнообразить речь, чтобы не приходилось одно и то же слово повторять несколько раз, можно воспользоваться синонимами.

    К слову «выздороветь» можно подобрать слова со схожим значением: вылечился, окреп, исцелился, оклемался, поправился и тому подобное. Есть как официальные, так и разговорные варианты, при этом каждое слово при всей схожести имеет тонкие различия. Это нужно учитывать при выборе слова-синонима.

    Как правильно: «выздоровею» или «выздоровлю»

    В этом же глаголе, употребляемом в форме будущего времени в первом лице единственного числа, можно допустить еще одну ошибку. Оказывается, многие пишут и говорят «выздоровлю», тогда как это не совсем правильный вариант, который допустим исключительно в разговорной речи. А писать нужно только «выздоровею», и никак иначе.

    Единственно правильным вариантом написания в данном случае будет «выздоровею». Правильность написания глагола можно проверить по аналогии с другими словами: худеть – худею, болеть – болею, умнеть – умнею, бледнеть – бледнею. Хотя в данном случае это нельзя назвать полноценной проверкой. Поэтому правильный вариант лучше хорошо запомнить и писать его без ошибок.

    Примеры предложений покажут, как слово работает в речи:

  • Когда я выздоровею, то обязательно приеду к вам погостить на все лето.
  • Она сказала с уверенностью в голосе: «Я скоро выздоровею».
  • И все ж не стоит сбрасывать со счетов слово «выздоровлю». Оно имеет право на существование. Так допускается говорить, но не писать. Очень часто в речевом потоке можно слышать именно это слово, поскольку его легче произносить. Для устной речи в данном случае ошибки не будет. Но вот писать так нельзя.

    Заключение

    Для деловой и письменной речи выбирается первый вариант, а именно глагол «выздоровею». Проверки в данном случае нет. Остается только запомнить, как правильно пишется это слово, и не допускать ошибок.

    Предыдущая

    Как правильно пишется«Вследствие», «в следствие» или «в следствии»: как пишется слово?

    Следующая

    Как правильно пишется«Едете» или «едите»: как правильно?

    Слово «выздоровела» это форма прошедшего времени женского рода инфинитива 1-го спряжения «выздороветь» и потому правильно пишется на «е» в последнем слоге.

    Примеры:

    1. «Бабушка к весне выздоровела, вчера даже картошку на огороде сажала».
    2. «О, ваша машина снова на ходу? – Завелась с трудом, но немного поездила, да и выздоровела».

    Написание через «и», «выздоровила» – грубая орфографическая ошибка, за которую на экзамене или собеседовании по русскому можно получить «неудовлетворительно» или «тест не пройден».

    Примечание: инфинитивом или инфинитивной формой называется исходная форма какого-либо глагола во флективных языках. В русской грамматике инфинитивные глаголы принято называть неопределёнными, хотя по смыслу данного понятия правильнее было бы «безличная форма», «безличный глагол», так как инфинитив всё равно ведь даёт определение называемому им действию. Присущие именно инфинитивам морфологические особенности (особенности строения слов) называются инфинитивными.

    Пояснение

    «выздороветь» – правильный глагол. Его инфинитивный суффикс «-е-» (перед глагольным окончанием «-ть»). Для 1-го спряжения характерны также инфинитивные суффиксы – «-а-» («давать»), «о» («полоть»), «у» («тянуть»), «я» («снять»). Неправильных глаголов с инфинитивными суффиксами 2-го спряжения «-и-»/«-ы-» в 1-м спряжении немного; из общеупотребительных это (в- за- от- с- у-)бить(-ся), брить, вить, гнить, жить, зыбить(ся), лить, ныть, пить, плыть, почить, стелить (стлать), (вы-; о-; при-; у-)шибить(ся), шить.

    Суффикс «-и-»/«-й-» (не инфинитивный!) в 1-м спряжении появляется только в повелительном наклонении так называемых переходных глаголов, когда некто (источник действия, действующий субъект) что-то с чем-то или кем-то делает: «давайте», «полите», «тяните», «тяните», или же суффикс выпадает, заменяясь мягким знаком (как правило, при замене согласной в конце корня: «мазать»«мажьте», «резать»«режьте», но не обязательно: «лазать» – «лазьте»).

    Больные выздоравливают сами, благодаря лечению или самостоятельно. Что это такое, когда лечат болящего, а выздоравливает кто-то другой, и без того здоровый? Следовательно, в нашем случае действующий субъект и объект приложения действия – одно и то же лицо. Это значит, что «выздороветь» глагол непереходный, а у правильных непереходных глаголов 1-го спряжения гласная в суффиксе повелительного наклонения (которое в данном случае – «выздоровей<те>», см. далее) совпадает с инфинитивной.

    Неверное «выздоровила» в принципе можно было бы понять как «вернула <кому-то> здоровье», «избавила <кого-то> от болезни», но для этого в русском языке есть соответственные переходные глаголы – «вылечила», «исцелила» и другие. А «выздоровила» – сущая несуразица, свидетельствующая о дремучей системной неграмотности того, кто так говорит и пишет. Подумайте, что бы значило «Прилегла Васю на постель», «Отдохнула Петра Васильевича»? «выздоровила» точно такая же бессмыслица.

    Значение

    Глагол «выздороветь» и его личные формы употребляются в русском языке в прямом и переносном значении (см. также примеры вначале):

    • Прямое – вернуть пошатнувшееся в результате временного недомогания либо частично или полностью утраченное вследствие заболевания здоровье:

    «Приходите к нам на вечеринку! – Спасибо, нет, я еще не вполне выздоровела».

    Примечание 2: по правилам этики (науки о пристойном поведении), отказ в форме «Нет, спасибо!» считается невежливым, наподобие «Да не лезьте вы ко мне с этим!». Наоборот, отказ в форме «Спасибо, нет!» – вежливый с извинительным смысловым оттенком, вроде «Да я бы с удовольствием, но…».

    «Мерилин  Монро так и не выздоровела от патологической лживости».

    Примечание 3: патологической называется ложь, в которую высказавший её тут же сам начинает верить, как в истину. Патологическая лживость считается достаточно серьёзным и трудноизлечимым психическим расстройством.

    Синоним «поправилась»; разговорный «оклемалась»; жаргонный (грубый) «очухалась». Частичные синонимы «вылечилась», «излечилась», «исцелилась» (благодаря лечению), «оправилась» (от последствий заболевания, вернулась в прежнюю, бывшую до болезни, физическую форму), «поднялась» (встала на путь выздоровления после тяжкой и/или продолжительной болезни); архаичный (устаревший) и местный разговорный «окстилась» (пришла в себя после нервно-психического потрясения). Частично синонимичные выражения «встала (поднялась) на ноги» (преимущественно после тяжёлого заболевания).

    • Переносное (применительно большей частью к неодушевлённым предметам) – возвратилась в работоспособное (полнофункциональное) или жизнеспособное состояние сама собой, без вмешательства извне:

    «Чтобы биосфера Земли хотя бы частично выздоровела, необходимо в течение не более 40-60 лет уменьшить её техногенное загрязнение по крайней мере втрое-впятеро».

    Синоним «восстановилась»; частичные «возродилась», «оживилась», «оздоровилась» (к живым организмам и системам), «ожила» (общий). Разговорные и жаргонные синонимы те же; жаргонные технические «поднялась», «раздуплилась» (преимущественно в сфере информационных технологий: «Компьютерная сеть раздуплилась (поднялась) после сбоя»).

    Частичный синоним к обоим значениям «отдышалась» (после внезапного приступа, обморока, системного сбоя).

    Грамматика

    Слово «выздороветь» – непереходный невозвратный глагол совершенного вида 1-го спряжения. Состоит из приставки «вы-», корня «-здоров-», суффикса «-е-» и глагольного окончания «-ть». Постановка ударения и разделение переносами вы́-здо-ро-веть; в рукописях при нехватке места строке допустимо переносить вы́з-дор-ов-еть.

    Непереходный значит, что действие производится над самим действующим предметом, то есть действующий субъект (производитель действия) есть одновременно и объект его приложения; к примеру, «стол стоит», «лодка плавает», «небо хмурится». Соответствующий непереходный глагол отсутствует.

    Совершенный означает, что действие совершено, закончено, присущий ему результат достигнут. Соответствующий несовершенный глагол «выздоравливать».

    Характеристика «невозвратный» говорит о том, что действие не обращено на себя (нет возвратного постфикса (послеокончания) «-ся» или «-сь»). Соответствующий возвратный глагол отсутствует, поскольку действие обращено на себя и без свойства возвратности.

    Личные формы:

    Первое лицо:

    • (Я) вы́здоровею (будущ.)/ вы́здоровел (прошедш. муж.)/ вы́здоровела (прош. жен.)/ <бы> вы́здоровел (вы́здоровела) или вы́здоровел (вы́здоровела) <бы> (сослагательн.)/ <(мне) до́лжно? надо? необходимо?> вы́здороветь (повелительн.).
    • (Мы) вы́здоровеем (будущ.)/ стели́ли (прошедш.)/ <бы> вы́здоровели или вы́здоровели <бы> (сослагательн.)/ вы́здоровеем или вы́здоровеемте <(нам) до́лжно? надо? необходимо?> вы́здороветь (повелительн.).

    Второе лицо:

    • (Ты) вы́здоровеешь (будущ.)/ вы́здоровел (прошедш. муж.)/ вы́здоровела (прош. жен.)/ <бы> вы́здоровел (вы́здоровела) или вы́здоровел (вы́здоровела) <бы> (сослагательн.)/ вы́здоровей/<(тебе) до́лжно? надо? необходимо?> вы́здороветь (повелительн.).
    • (Вы) вы́здоровеете (будущ.)/ вы́здоровели (прошедш.)/ <бы> вы́здоровели или вы́здоровели <бы> (сослагательн.)/ вы́здоровейте/<(вам) до́лжно? надо? необходимо?> вы́здороветь (повелительн.).

    Третье лицо:

    • (Он) вы́здоровеет (будущ.)/ вы́здоровел (прошедш.)/ <бы> вы́здоровел или вы́здоровел <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> вы́здоровеет (повелительн.).
    • (Она) вы́здоровеет (будущ.)/ вы́здоровела (прошедш.)/ <бы> вы́здоровела или вы́здоровела <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> вы́здоровеет (повелительн.).
    • (Оно) вы́здоровеет (будущ.)/ вы́здоровело (прошедш.)/ <бы> вы́здоровело или вы́здоровело <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> вы́здоровеет (повелительн.).
    • (Они) вы́здоровеют (будущ.)/ вы́здоровели (прошедш.)/ <бы> вы́здоровели или вы́здоровели <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> вы́здоровеют (повелительн.).

    Действительное причастие прошедшего времени вы́здоровевший. Деепричастия прошедшего времени вы́здоровев, вы́здоровевши.

    ***

    © ПишемПравильно.ру

    Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

    Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

    Правописание этих слов надо знать:

    Проверить еще слово:

    Задания

    Версия для печати и копирования в MS Word

    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

    1)  Благодаря лечения я быстро поправился.

    2)  Вырубая леса, люди не думают о будущем.

    3)  Он обратился и получил помощь от друзей.

    4)  Он действовал согласно распоряжению.

    Спрятать пояснение

    Пояснение.

    Благодаря лечению я быстро поправился. Он обратился к друзьям и получил помощь от них.

    Спрятать критерии

    Критерии проверки:

    Критерии оценивания выполнения задания Баллы
    Верно найдены и исправлены два предложения 2
    Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение 1
    Дан неверный ответ.

    ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений

    0
    Максимальный балл 2

    Версия для печатиPDF

    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

    1) Благодаря лечения я быстро поправился.
    2) Вырубая леса, люди не думают о будущем.
    3) Он обратился и получил помощь от друзей.
    4) Он действовал согласно распоряжению.


    Вопрос Правильный ответ
    Вариант 1 Благодаря лечению я быстро поправился
    Вариант 2 Он обратился к друзьям и получил помощь от них

    Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.

    Пояснение: 

    Благодаря лечению я быстро поправился.
    Он обратился к друзьям и получил помощь от них.

    Источник: 

    ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 11

    Связи с вариантами

    Найдите грамитическую(-ие) ошибку (-и) в предложении (-ях). Запишите исправленный (-ые) вариант(-ы) предложения (-ий)
    Вариант1
    1)Благодаря лечению я быстро поправился.
    2)Вырубая леса, люди не думают о будущем.
    3)Он обратился и получил помощь от друзей.
    4)Он дейвствовал согласно распаряжению

    Остались вопросы?

    Новые вопросы по предмету Русский язык

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Я изредка поступаю наперекор мамы грамматическая ошибка
  • Ютуб ошибка доступа
  • Ютуб произошла ошибка повторите попытку на телефоне
  • Я всего лишь человек я делаю ошибки
  • Я знаю что я твоя лучшая ошибка