Задание 6 ЕГЭ-2022. Русский язык
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Подготовка к по русскому языку ЕГЭ .
Задание 6
Подготовила
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №4 г. Михайловска
Богданова О.И.
Описание слайда:
Описание слайда:
Типы речевых ошибок.
Лексические нормы (или нормы словоупотребления) – это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке.
Описание слайда:
Плеоназмы — словосочетания, в которых значение одного компонента целиком входит в значение другого.
Примеры плеоназмов: май месяц, период времени, коллеги по работе, хронометраж времени, прейскурант цен, библиотека книг, биография жизни, основной костяк, главная суть, памятные сувениры, выгодные преимущества, своя автобиография, первый дебют, большой мегаполис, огромная масса, горячий кипяток, мемориальный памятник, необычный феномен, главный лейтмотив, внутренний интерьер, местные аборигены, глубокая бездна, наружная внешность, впервые познакомиться, очень прекрасный/огромный, успели вовремя, продолжай дальше, смело рисковал, заранее планировали, промахнулся мимо, сразу вдруг, дефекты и недочеты, коррективы и поправки, подниматься вверх, спускаться вниз и др.
Описание слайда:
Тавтология
Тавтология (разновидность плеоназмов) — неоправданное употребление однокоренных слов.
Примеры тавтологии: Заданное задание мы выполнили; гостеприимно приняли; соединить воедино; организовать организацию; желаю долгого творческого долголетия; бездонная бездна; кружок вновь возобновил работу; учащиеся выполнили заданное домашнее задание; характерные для Чацкого черты характера; К недостаткам книги можно отнести недостаточное количество иллюстраций.
Описание слайда:
Нарушение лексической сочетаемости
Лексическая сочетаемость слов – это способность слов соединяться друг с другом. Если не учитывать значение слов, может возникнуть лексическая несочетаемость. Например, слова могут не сочетаться из-за их лексической несовместимости.
Описание слайда:
Примеры нарушения лексической сочетаемости:
сделать решение (принять решение); играть значение (иметь значение, играть роль); роман дал автору славу (принес славу); дать поддержку (оказать поддержку), одержать первенство (одержать победу или завоевать первенство); делать поступки (совершать поступки); в поле внимания (в поле зрения или в центре внимания); табун рыб (табун лошадей или косяк рыб); приобрести уважение окружающих (заслужить уважение); ученый сделал гипотезу (выдвинул)
Описание слайда:
Ошибки в употреблении фразеологизмов
Фразеологизм – лексически неделимое, устойчивое словосочетание (манна небесная, зарубить на носу).
Фразеологические ошибки — это искажение формы фразеологизма или употребление их в несвойственном им значении.
Типичными ошибками в использовании фразеологизмов являются:Изменение лексического состава фразеологизма («зарубить на лбу» вместо «зарубить на носу»);
Сокращение или расширение выражения («И яйца не стоит» вместо «И яйца выеденного не стоит», «Обратиться не по правильному адресу» вместо «Обратиться не по адресу»);
Употребление фразеологизма в несвойственном ему значении.
Описание слайда:
Примеры ошибок:
Он вставлял ему прутья (палки) в колеса.
Она держит его в ежовых варежках (рукавицах).
Иванушка рос не по дням, а по ночам (по часам).
Ему досталась львиная часть (доля).
Довели меня до белого колена (каления).
Пока суть (суд) да дело .
Пора тебе взяться за свой ум (взяться за ум);
Вы обратились не по правильному адресу (по адресу).
Эта работа выеденного гроша не стоит(выеденного яйца или ломаного гроша).
Нельзя все делать сложа рукава (спустя рукава или сложа руки)
Описание слайда:
Первая группа речевых ошибок связана с усвоением формы фразеологизмов:
1. Лексическое видоизменение фразеологизма:
немотивированное введение дополнительного компонента:
Не маленький – пора уж за свой ум браться;
немотивированный пропуск компонента фразеологизма:
Хоть об стенку бейся – опущен компонент – головой;
немотивированная замена одного компонента другим:
Всё возвращается на спирали своя; правильно – на круги своя;
смешение компонентов двух близких по значению или по форме фразеологизмов.
Так, очень распространённой ошибкой является замена членов близких по значению устойчивых сочетаний: Язык не поднимается говорить об этом (в данном случае произошло смешение компонентов двух фразеологизмов: рука не поднимается, язык не поворачивается).
Описание слайда:
Первая группа речевых ошибок связана с усвоением формы фразеологизмов:
2. Изменение грамматической формы фразеологизма:
немотивированное изменение формы числа, падежа и т.д.Ср.: Не за горой тот день, когда мы окончим школу; правильно – не за горами;
немотивированное изменение формы времени или наклонения глагола, форм деепричастий и т.д.:
Ругали меня на чём свет стоял – этот фразеологизм может использоваться только в форме настоящего времени: на чём свет стоит;
немотивированное изменение форм прилагательных:Больше месяца подросток терпел, испытывая танталовые муки; правильно – танталовы муки;
немотивированное изменение устаревшей грамматической формы современной:
Нельзя сидеть сложив руки; правильно – сложа руки.
3. Немотивированное изменение порядка слов:
Он в таких делах съел собаку; правильно – собаку съел.
Описание слайда:
Неправильное употребление иноязычных слов, неологизмов, устаревших слов, употребление слов иной стилевой окраски, просторечий.
Примеры ошибок: Она пошла к врачу, потому что у нее более очи (вместо глаза);
Лиза была домработницей (служанкой) у Фамусова;
Практиканты, облаченные в средства защиты, приступили к работе (одетые);
Покоряет человеческая теплота, заботливая внимательность, с которыми здесь привечают друзей (встречают);
Чичиков за свои махинации был сокращен с работы.
Чичиков сумел всех объегорить (обмануть).
«Тихий Дон» — интересная книжица (книга).
Описание слайда:
Неправильное употребление иноязычных слов, неологизмов, устаревших слов, употребление слов иной стилевой окраски, просторечий.
Учёные научно-исследовательского института в ближайшее время должны покумекать над новыми машинами для расфасовки чая (подумать).
После окончания лицея Пушкин был принят на работу в Коллегию иностранных дел (поступил на службу).
В сочинении мне охота написать о любимом герое.
Своевременная и качественная прополка бураков способствует хорошему урожаю (свеклы).
Его представили этаким полиглотом: он и физик, и математик, и поэт. (Полиглот – человек, владеющий многими языками — Лексическая ошибка связана с непониманием значения заимствованного слова «полиглот».
Описание слайда:
Алогизм — тип логической (речевой) ошибки, состоящей из нарушений логических связей в тексте, сочетание противоречащих друг другу понятий.
Примеры алогизмов: Благодаря плохой погоде мы не поехали на экскурсию (из-за плохой погоды). Клюв лесного рябчика по цвету не отличается от обыкновенного рябчика. (Клюв лесного рябчика по цвету не отличается от клюва обыкновенного рябчика).
Будучи под давлением своих товарищей, герой стал активным членом общества и добровольно участвовал в сходках (нельзя под давлением добровольно участвовать).
*В литературных произведениях алогизмы часто используются в качестве художественного приема.
Описание слайда:
Паронимы – слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению (длинный и длительный, горный и гористый, водный и водяной, эффектный и эффективный)
Правильному употреблению паронимов посвящено задание 5 ЕГЭ по русскому языку.
Описание слайда:
Описание слайда:
1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
1.Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.
2.Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили совершенно мёртвого человека.
3. Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.
Описание слайда:
4. То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей темноте.
Ответ: чернеющей.
5. Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда молча, без слов.
Описание слайда:
1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.
Пояснение. Снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.
В предложении лишним было слово «холодный», т.к. оно относилось к слову «снег»: снег не может быть тёплым.
Ответ: холодный.
2.Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили совершенно мёртвого человека.
Пояснение. Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили мёртвого человека.
В предложении лишним было слово «совершенно», т. к. оно относилось к слову «мёртвого»: мёртвый не может быть мёртвым в какой-либо степени.
Ответ: совершенно.
3. Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.
Пояснение. Скрывать правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.
В предложении лишним было слово «истинную», т. к. оно относилось к слову «правду»: правда и истина – слова-синонимы.
Ответ: истинную.
Описание слайда:
4. То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей темноте.
Пояснение. То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в темноте.
Неуместно сочетание «чернеющая темнота».
Ответ: чернеющей.
5. Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда молча, без слов.
Пояснение.Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда молча.
ИЛИ:
Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда без слов.
Избыточно уточнение «без слов», т.к. «молча» подразумевает отсутствие слов. В предложении имеем дело с тавтологией.
Ответ: без слов или молча.
Описание слайда:
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
1. На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по-видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное.
2. 3. Бóльшую половину жизни Матвей Семёнович ни о чём не беспокоился, жил на широкую ногу, много, но бесцельно путешествовал, а потом что-то резко изменилось: он стал много думать, занялся благотворительностью и даже начал писать книги.
Описание слайда:
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
1. На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по-видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное.
Пояснение. На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по-видимому, передалась и мне: настроение моё было минорное (грустное, тоскливое, печальное).
Возможно использование других синонимичных слов.
Мажорный − бодрый, радостный. В контексте предложения речь идёт о противоположном значении.
Ответ: минорное|грустное|тоскливое|печальное|мрачное|унылое
Описание слайда:
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
2. Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой.
Пояснение. Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в ЧЁРНОМ теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой.
Держать в чёрном теле — это фразеологизм, означающий «сурово, строго обращаться с кем-либо; притеснять кого-либо».
3. Бóльшую половину жизни Матвей Семёнович ни о чём не беспокоился, жил на широкую ногу, много, но бесцельно путешествовал, а потом что-то резко изменилось: он стал много думать, занялся благотворительностью и даже начал писать книги.
Пояснение. Бóльшую ЧАСТЬ жизни Матвей Семёнович ни о чём не беспокоился, жил на широкую ногу, много, но бесцельно путешествовал, а потом что-то резко изменилось: он стал много думать, занялся благотворительностью и даже начал писать книги.
Ответ: часть.
Описание слайда:
Описание слайда:
1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Судьба подарила нам бесплатно этот безоблачно-яркий день, и мы стоим на снежной вершине Альп.
2.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Увидев впереди конницу без артиллерии, Карпов понял, что это передовой авангард пехотной дивизии.
3.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Мы передвигались по Дели на мотороллере с крышей, что уже было замечательно; но главное, мы видели своими глазами восьмое чудо мира — огромную колонну, отлитую, как говорят, из чистого железа.
4.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Дмитрий Ильич чуть не заплакал от бессильного раздражения, раскричался, плюнул и ушёл, потом велел запрячь лошадь и, сказав, что он вымывает руки и не притронется больше ни к чему, уехал к Павлу Ивановичу на заседание Общества.
Описание слайда:
5. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Объединение трёх театральных школ в специализированное училище направляло важную цель — повысить качество подготовки молодых актёров.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Эти двое не были заядлыми друзьями, однако относились друг к другу с симпатией и большим уважением, поддерживали друг друга в групповых спорах.
7. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Первый тур стартовавшего в Швеции чемпионата мира по хоккею не принёс никаких неожиданных сюрпризов.
8. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово.
Стоит отметить, что некоторые горячие гейзеры фонтанируют каждые двадцать минут, а есть и такие извержения, которые надо ждать часами.
Описание слайда:
9. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово.
Я поначалу расстроился и даже поинтересовался у этого тайного анонима, кто же заказчик статьи.
10. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово.
Он прихватил снятыми рукавицами горячий котелок, мягко снял его с огня и сразу крепко угнездил в камнях; потом быстро нарезал перочинным ножом крупные и ровные ломти хлеба и разложил их на какой-то фанерной дощечке, то есть как будто не только приготовил рыбную уху, но и стол накрыл.
11. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, замените неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Зимой следующего года во двор фермы вошёл прилично одетый человек и не успел оглянуться, как, хлопнув внутри дома несколькими дверьми, к нему, распугав кур, скоропостижно выбежала молодая женщина с вытянутым и напряжённым лицом.
12.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, замените неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Серое небо, красота весенней тайги, продрогший Гриша, до беспомощности ошалевший от дороги и непривычной безлюдности, и этот бугор с неподвижными стрелками черемши, совершенно не изменившийся с тех пор, как мы с Катей бродили здесь столько лет назад, — всё это обрушилось врасплох.
Описание слайда:
13. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово.
Дело было не только в дядюшкиной эрудиции, романтическом прошлом и безупречном вкусе — Колюня восхищался его привычками, жестами, словечками, мимикой лица, смесью грубоватости и изысканности, ловил каждое слово, а умного взрослого человека это обожание забавляло.
14.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.
До утра он не сомкнул взгляда, а утром, под ледяным дождём отправившись на службу, узнал, что контора их разогнана.
15.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.
Только грузный старик, насупясь, курил трубку, сидя на низкой лавочке, да какая-то женщина виднелась вдали — всё, никого больше в этот будний день в поле внимания не было.
Описание слайда:
1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Судьба подарила нам бесплатно этот безоблачно-яркий день, и мы стоим на снежной вершине Альп.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
2.Увидев впереди конницу без артиллерии, Карпов понял, что это передовой авангард пехотной дивизии.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Мы передвигались по Дели на мотороллере с крышей, что уже было замечательно; но главное, мы видели своими глазами восьмое чудо мира — огромную колонну, отлитую, как говорят, из чистого железа.
4.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Дмитрий Ильич чуть не заплакал от бессильного раздражения, раскричался, плюнул и ушёл, потом велел запрячь лошадь и, сказав, что он вымывает руки и не притронется больше ни к чему, уехал к Павлу Ивановичу на заседание Общества.
Описание слайда:
5. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Объединение трёх театральных школ в специализированное училище направляло важную цель — повысить качество подготовки молодых актёров.
Ответ: преследовало|предполагало|имело
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Эти двое не были заядлыми друзьями, однако относились друг к другу с симпатией и большим уважением, поддерживали друг друга в групповых спорах.
Ответ: закадычными|лучшими|хорошими|настоящими|близкими|задушевными
7. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Первый тур стартовавшего в Швеции чемпионата мира по хоккею не принёс никаких неожиданных сюрпризов.
Ответ: неожиданных
8. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово.
Стоит отметить, что некоторые горячие гейзеры фонтанируют каждые двадцать минут, а есть и такие извержения, которые надо ждать часами.
Ответ: горячие
Описание слайда:
9. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово.
Я поначалу расстроился и даже поинтересовался у этого тайного анонима, кто же заказчик статьи.
Ответ: тайного
10. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово.
Он прихватил снятыми рукавицами горячий котелок, мягко снял его с огня и сразу крепко угнездил в камнях; потом быстро нарезал перочинным ножом крупные и ровные ломти хлеба и разложил их на какой-то фанерной дощечке, то есть как будто не только приготовил рыбную уху, но и стол накрыл.
Ответ: рыбную
11. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, замените неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Зимой следующего года во двор фермы вошёл прилично одетый человек и не успел оглянуться, как, хлопнув внутри дома несколькими дверьми, к нему, распугав кур, скоропостижно выбежала молодая женщина с вытянутым и напряжённым лицом.
Ответ: стремительно|быстро|поспешно
12.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, замените неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Серое небо, красота весенней тайги, продрогший Гриша, до беспомощности ошалевший от дороги и непривычной безлюдности, и этот бугор с неподвижными стрелками черемши, совершенно не изменившийся с тех пор, как мы с Катей бродили здесь столько лет назад, — всё это обрушилось врасплох.
Ответ: застало|застигло|застигнуло|поймало|внезапно|неожиданно|вдруг|сразу|нежданно-негаданно|нежданнонегаданно|разом
Описание слайда:
13. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово.
Дело было не только в дядюшкиной эрудиции, романтическом прошлом и безупречном вкусе — Колюня восхищался его привычками, жестами, словечками, мимикой лица, смесью грубоватости и изысканности, ловил каждое слово, а умного взрослого человека это обожание забавляло.
Ответ: лиц
14.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.
До утра он не сомкнул взгляда, а утром, под ледяным дождём отправившись на службу, узнал, что контора их разогнана.
Ответ: глаз
15.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.
Только грузный старик, насупясь, курил трубку, сидя на низкой лавочке, да какая-то женщина виднелась вдали — всё, никого больше в этот будний день в поле внимания не было.
Ответ: зрения
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
ДАЮ 50 БАЛЛОВ СПАСИТЕЕЕ УМОЛЯЮ
Исправьте в предложениях ошибки, допущенные при использовании в речи фразеологизмов.
1) Грампластинка не сказала еще своего последнего слова, она еще будет востребована потребителями.
2) Язык не поднимается говорить об этом.
3) Со всех своих длинных ног она принялась бежать.
4) Жизнь у нее всегда проходила на людях, как на ладони.
5 Журналисты отправились по магазинам, чтобы на собственной шкуре посмотреть, как обстоят дела с ценами на книги.
Укажите тип ошибки, связанный с неправильным употреблением фразеологизмов?
Русский язык | студенческий
Укажите тип ошибки, связанный с неправильным употреблением фразеологизмов.
Тысячи русских людей сложили свои русые головы на Куликовской битве.
И я с пеной у рта и в лицах кидаюсь доказывать обратное.
(ДОКАЗЫВАТЬ С ПЕНОЙ У
РТА + ИЗОБРАЖАТЬ В ЛИЦАХ)
Олег Николаевич знал всю его подноготную жизнь.
(ЗНАТЬ ВСЮ ПОДНОГОТНУЮ)
Ну хоть бейся об стенку!
(БИТЬСЯ ОБ СТЕНКУ ГОЛОВОЙ)
Милиционеры задержали мужика ВО ВСЕЙ ЕГО КРАСЕ.
Этот поступок стал басней во языцех.
(ПРИТЧЕЙ ВО ЯЗЫЦЕХ)
образом карандаш Arcancil убил сразу двух неудобных женщинам зайцев.
(УБИТЬ СРАЗУ ДВУХ ЗАЙЦЕВ)
Их проект рассыпался, как мыльный пузырь.
(РАССЫПАТЬСЯ КАК КАРТОЧНЫЙ ДОМИК + ЛОПНУТЬ
КАК МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ)
Режиссер Дмитрий Фикс, который съел собаку на «Старых песнях о главном», покажет
историю про четырех барышень.
Нельзя всех мерять под одну гребенку.
(МЕРЯТЬ НА ОДИН АРШИН + МЕСТИ ВСЕХ ПОД
Российское правительство еще НЕ ПОВЕРНУЛО ЛИЦО к проблемам демографии.
(ОБРАТИТЬ СВОЙ ВЗОР)
А. Некрасов решил начать собственный журнальный бизнес.
На ветер выбрасываются не слова, а ценные материалы.
(ВЫБРАСЫВАТЬ СЛОВА НА
Эта история окутана кромешной тайной за семью печатями.
КРОМЕШНАЯ + ТАЙНА ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ)
Перед продажей телевизоры БРОСАЮТ ТО В ЖАР, ТО В ХОЛОД.
В этом движении ВАЖНУЮ СКРИПКУ ИГРАЮТ правые силы.
(ПЕРВАЯ СКРИПКА + ИГРАТЬ
Я привык отдавать себе полные отчеты (ОТДАВАТЬ СЕБЕ ОТЧЕТ).
Этот двор я ОТЛИЧНО ЗНАЮ КАК СВОИ ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ.
Письма и просьбы в редакцию остаются гласом, вопиющим в пустыне.
ВОПИЮЩЕГО В ПУСТЫНЕ)
Вставка лишнего слова : 1), 3), 7), 17)
Сокращение фразеологизма : 2), 4)
Искажение лексического состава (замена слова) : 6), 11), 12)
Изменение формы слова, входящего во фразеологизм : 9), 13),
(смешение фразеологизмов) : 2), 8), 10), 14), 16), 18)
1. найдите случаи неправильного выбора форм числительного и случаи ошибочного сочетания числительного с существительным?
1. найдите случаи неправильного выбора форм числительного и случаи ошибочного сочетания числительного с существительным.
Спортсменка уложилась в 15, 7 секунд.
2. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений.
На этих космических кораблях человек получит возможность перемещаться в пространстве по его усмотрению.
Мне очень нравится своя подруга.
Привести примеры неправильных употреблений многозначных слов?
Привести примеры неправильных употреблений многозначных слов.
Укажите варианты в котором допущены ошибки при употреблений имён числительных и существительных при них?
Укажите варианты в котором допущены ошибки при употреблений имён числительных и существительных при них.
В чем особенность употребления в составе фразеологизмов слово пламя?
В чем особенность употребления в составе фразеологизмов слово пламя.
Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного а)у меня нет пятьдесят рублей?
Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного а)у меня нет пятьдесят рублей.
Б)у меня нет пятидесяти рублей.
В) я пошла с пятьбдесятью рублями.
Пожалуйста помогите)Исправьте ошибки и укажите тип ошибок)))?
Пожалуйста помогите)Исправьте ошибки и укажите тип ошибок))).
Перепишите, исправляя ошибки в употреблении слов и фразеологизмов?
Перепишите, исправляя ошибки в употреблении слов и фразеологизмов.
Поясните, с каким лексическим явлением связаны ошибки в примерах 11 – 14.
Найдите и исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением сравнительной и превосходной степени имен прилагательных и наречии и неправильным использованием форм прилагательных?
Найдите и исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением сравнительной и превосходной степени имен прилагательных и наречии и неправильным использованием форм прилагательных.
1) Фраза на этот раз звучала звончее.
2) В работах этого писателя встречается более терминологическая лексика.
3) День, полон неожиданностей, казалось, не кончится.
Исправьте ошибки в употреблении числительных?
Исправьте ошибки в употреблении числительных.
Укажите, в чём заключается ошибка при использовании фразеологизма в приведённом предложении : Язык не поднимается говорить об этом?
Укажите, в чём заключается ошибка при использовании фразеологизма в приведённом предложении : Язык не поднимается говорить об этом.
Отметьте неправильное употребление однородных членов предложения предлогов?
Отметьте неправильное употребление однородных членов предложения предлогов.
На этой странице находится вопрос Укажите тип ошибки, связанный с неправильным употреблением фразеологизмов?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся студенческий. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Значит так — в этом предложении нужно поставить запятую. Объяснения : в этом предложении двое сказуемых, соответственно запятая ставится, так как нету союза И.
источники:
http://znaniya.site/russkii-yazyk/30285263.html
http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/7610175_ukazite-tip-osibki-svazannyj-s-nepravilnym/
6.6. Речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов
Как известно, фразеологизмы – это лексически нечленимые, устойчивые в своём составе и структуре, целостные по значению словосочетания, которые не создаются в речи, а воспроизводятся в готовом виде:
праздновать труса, довести до белого каленья.
При использовании фразеологизмов наиболее частотными являются следующие типы речевых ошибок.
Первая группа речевых ошибок связана с усвоением формы фразеологизмов:
1. Лексическое видоизменение фразеологизма:
немотивированное введение дополнительного компонента:
Не маленький – пора уж за свой ум браться;
немотивированный пропуск компонента фразеологизма:
Хоть об стенку бейся – опущен компонент – головой;
немотивированная замена одного компонента другим:
Всё возвращается на спирали своя; правильно – на круги своя;
смешение компонентов двух близких по значению или по форме фразеологизмов.
Так, очень распространённой ошибкой является замена членов близких по значению устойчивых сочетаний: Язык не поднимается говорить об этом (в данном случае произошло смешение компонентов двух фразеологизмов: рука не поднимается, язык не поворачивается).
2. Изменение грамматической формы фразеологизма:
- немотивированное изменение формы числа, падежа и т.д.
Ср.: Не за горой тот день, когда мы окончим школу; правильно – не за горами;
немотивированное изменение формы времени или наклонения глагола, форм деепричастий и т.д.:
Ругали меня на чём свет стоял – этот фразеологизм может использоваться только в форме настоящего времени: на чём свет стоит;
Больше месяца подросток терпел, испытывая танталовые муки; правильно – танталовы муки;
немотивированное изменение устаревшей грамматической формы современной:
Нельзя сидеть сложив руки; правильно – сложа руки.
3. Немотивированное изменение порядка слов:
Он в таких делах съел собаку; правильно – собаку съел.
Вторая группа речевых ошибок связана с усвоением значения, смыслового содержания фразеологизма.
1. Изменение значения фразеологизма или несоответствие фразеологизма контексту.
Например: Хлестаков мечет бисер перед свиньями, а ему все верят. Использование данного фразеологизма в этом контексте является ошибкой, поскольку автор явно хочет сказать, что Хлестаков лжёт, а фразеологизм метать бисер перед свиньями имеет значение – «напрасно разъяснять, доказывать тому, кто не понимает или не хочет понять».
2. Использование свободного сочетания, омонимичного фразеологизму, в контексте, не позволяющем точно определить, в какой функции использовано это сочетание.
Например: На этой чудесной выставке цветов порой кажется, что попал в мир иной. Двусмысленность создается за счёт того, что не совсем ясно, куда же попал автор этих слов – в экзотический, сказочный мир или в загробный мир.
ДАЮ 50 БАЛЛОВ СПАСИТЕЕЕ УМОЛЯЮ
Исправьте в предложениях ошибки, допущенные при использовании в речи фразеологизмов.
1) Грампластинка не сказала еще своего последнего слова, она еще будет востребована потребителями.
2) Язык не поднимается говорить об этом.
3) Со всех своих длинных ног она принялась бежать.
4) Жизнь у нее всегда проходила на людях, как на ладони.
5 Журналисты отправились по магазинам, чтобы на собственной шкуре посмотреть, как обстоят дела с ценами на книги.
Укажите тип ошибки, связанный с неправильным употреблением фразеологизмов?
Русский язык | студенческий
Укажите тип ошибки, связанный с неправильным употреблением фразеологизмов.
Тысячи русских людей сложили свои русые головы на Куликовской битве.
И я с пеной у рта и в лицах кидаюсь доказывать обратное.
(ДОКАЗЫВАТЬ С ПЕНОЙ У
РТА + ИЗОБРАЖАТЬ В ЛИЦАХ)
Олег Николаевич знал всю его подноготную жизнь.
(ЗНАТЬ ВСЮ ПОДНОГОТНУЮ)
Ну хоть бейся об стенку!
(БИТЬСЯ ОБ СТЕНКУ ГОЛОВОЙ)
Милиционеры задержали мужика ВО ВСЕЙ ЕГО КРАСЕ.
Этот поступок стал басней во языцех.
(ПРИТЧЕЙ ВО ЯЗЫЦЕХ)
образом карандаш Arcancil убил сразу двух неудобных женщинам зайцев.
(УБИТЬ СРАЗУ ДВУХ ЗАЙЦЕВ)
Их проект рассыпался, как мыльный пузырь.
(РАССЫПАТЬСЯ КАК КАРТОЧНЫЙ ДОМИК + ЛОПНУТЬ
КАК МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ)
Режиссер Дмитрий Фикс, который съел собаку на «Старых песнях о главном», покажет
историю про четырех барышень.
Нельзя всех мерять под одну гребенку.
(МЕРЯТЬ НА ОДИН АРШИН + МЕСТИ ВСЕХ ПОД
Российское правительство еще НЕ ПОВЕРНУЛО ЛИЦО к проблемам демографии.
(ОБРАТИТЬ СВОЙ ВЗОР)
А. Некрасов решил начать собственный журнальный бизнес.
На ветер выбрасываются не слова, а ценные материалы.
(ВЫБРАСЫВАТЬ СЛОВА НА
Эта история окутана кромешной тайной за семью печатями.
КРОМЕШНАЯ + ТАЙНА ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ)
Перед продажей телевизоры БРОСАЮТ ТО В ЖАР, ТО В ХОЛОД.
В этом движении ВАЖНУЮ СКРИПКУ ИГРАЮТ правые силы.
(ПЕРВАЯ СКРИПКА + ИГРАТЬ
Я привык отдавать себе полные отчеты (ОТДАВАТЬ СЕБЕ ОТЧЕТ).
Этот двор я ОТЛИЧНО ЗНАЮ КАК СВОИ ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ.
Письма и просьбы в редакцию остаются гласом, вопиющим в пустыне.
ВОПИЮЩЕГО В ПУСТЫНЕ)
Вставка лишнего слова : 1), 3), 7), 17)
Сокращение фразеологизма : 2), 4)
Искажение лексического состава (замена слова) : 6), 11), 12)
Изменение формы слова, входящего во фразеологизм : 9), 13),
(смешение фразеологизмов) : 2), 8), 10), 14), 16), 18)
1. найдите случаи неправильного выбора форм числительного и случаи ошибочного сочетания числительного с существительным?
1. найдите случаи неправильного выбора форм числительного и случаи ошибочного сочетания числительного с существительным.
Спортсменка уложилась в 15, 7 секунд.
2. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений.
На этих космических кораблях человек получит возможность перемещаться в пространстве по его усмотрению.
Мне очень нравится своя подруга.
Привести примеры неправильных употреблений многозначных слов?
Привести примеры неправильных употреблений многозначных слов.
Укажите варианты в котором допущены ошибки при употреблений имён числительных и существительных при них?
Укажите варианты в котором допущены ошибки при употреблений имён числительных и существительных при них.
В чем особенность употребления в составе фразеологизмов слово пламя?
В чем особенность употребления в составе фразеологизмов слово пламя.
Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного а)у меня нет пятьдесят рублей?
Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного а)у меня нет пятьдесят рублей.
Б)у меня нет пятидесяти рублей.
В) я пошла с пятьбдесятью рублями.
Пожалуйста помогите)Исправьте ошибки и укажите тип ошибок)))?
Пожалуйста помогите)Исправьте ошибки и укажите тип ошибок))).
Перепишите, исправляя ошибки в употреблении слов и фразеологизмов?
Перепишите, исправляя ошибки в употреблении слов и фразеологизмов.
Поясните, с каким лексическим явлением связаны ошибки в примерах 11 – 14.
Найдите и исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением сравнительной и превосходной степени имен прилагательных и наречии и неправильным использованием форм прилагательных?
Найдите и исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением сравнительной и превосходной степени имен прилагательных и наречии и неправильным использованием форм прилагательных.
1) Фраза на этот раз звучала звончее.
2) В работах этого писателя встречается более терминологическая лексика.
3) День, полон неожиданностей, казалось, не кончится.
Исправьте ошибки в употреблении числительных?
Исправьте ошибки в употреблении числительных.
Укажите, в чём заключается ошибка при использовании фразеологизма в приведённом предложении : Язык не поднимается говорить об этом?
Укажите, в чём заключается ошибка при использовании фразеологизма в приведённом предложении : Язык не поднимается говорить об этом.
Отметьте неправильное употребление однородных членов предложения предлогов?
Отметьте неправильное употребление однородных членов предложения предлогов.
На этой странице находится вопрос Укажите тип ошибки, связанный с неправильным употреблением фразеологизмов?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся студенческий. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
источники:
http://znaniya.site/russkii-yazyk/30285263.html
http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/7610175_ukazite-tip-osibki-svazannyj-s-nepravilnym/
ДАЮ 50 БАЛЛОВ СПАСИТЕЕЕ УМОЛЯЮ
Исправьте в предложениях ошибки, допущенные при использовании в речи фразеологизмов.
1) Грампластинка не сказала еще своего последнего слова, она еще будет востребована потребителями.
2) Язык не поднимается говорить об этом.
3) Со всех своих длинных ног она принялась бежать.
4) Жизнь у нее всегда проходила на людях, как на ладони.
5 Журналисты отправились по магазинам, чтобы на собственной шкуре посмотреть, как обстоят дела с ценами на книги.
Ответ:
1. Язык не поворачивается говорить об этом.
2. Многие, зная об этих безобразиях, смотрят на фокусы предприимчивых дельцов сквозь пальцы.
3. Мы могли бы начать звонить во все колокола, но сначала решили все спокойно обдумать.
4. Со всех ног она бросилась бежать.
5. Оратор басил, как иерихонская труба.
6. Он любого способен обвести вокруг пальца.
7. А принять хорошо гостей вовсе не означает до отвала накормить их.
8. Температура общества и так уже доведена до кипения.
Объяснение:
-
Басаев подбивает
клинья
к Радуеву
(то есть ухаживает?). -
Эти торжества
в Санкт-Петербурге своей масштабностью
утерли
нос остальным
городам (смешение стилей придает речи
пародийное звучание). -
потерпеть полное
фиаско;
-
случайная
шальная
пуля; -
тяжелый сизифов
труд; -
веселый
гомерический
хохот; -
общие точки
соприкосновения. -
Это усугубляющее
обстоятельство… -
Успехи этого
ученика желают
много лучшего. -
Тропинка вела
от ворот к тому флигелю, из которого
Антошин только что еле убрал
ноги. -
Он вошел
в себя. -
Вырвалось у
него с
языка.
-
провести вокруг
пальца;
-
…не упал
духом. -
Язык не
поднимается говорить
об этом (известны
фразеологизмы язык
не поворачивается
и рука
не поднимается;
автор
использовал существительное из первого,
а глагол — из второго). -
Мы могли бы
забить
во все колокола, но
сначала решили все спокойно обдумать
(следует
устранить контаминацию фразеологизмов
забить
тревогу
и звонить
во все колокола). -
Чаша
моего терпения
лопнула (чаша
терпения переполнилась – терпение
лопнуло). -
Эти люди крепко
стоят на ногах, поэтому
вам не удастся подрезать
им крылья (первый
фразеологизм как бы «прикрепляет»
образ к земле, и это делает невозможным
употребление второго фразеологизма,
в основе которого представление о
полете: подрезать
крылья —
значит «лишить возможности летать»).
Один фразеологизм исключает другой. -
Авиаторы на
своих крыльях всегда
вовремя приходят
на помощь (на
крыльях не приходят,
а прилетают). -
Выступающий
говорил громким
и визгливым голосом,
как
иерихонская труба
(получается, что иерихонская труба
говорит и имеет визгливый голос). -
Под крылом у
зеленого змия. -
Ахиллесовой
пятой женщины
является ее шея.
3. Типология стилистических ошибок на морфолого-синтаксическом уровне:
Морфолого-стилистические
ошибки:
ошибка в выборе
формы рода существительного;
ошибка в выборе
формы числа существительного;
ошибка
в
склонении
существительного;
ошибка в образовании
степени сравнения имени прилагательного;
ошибка в образовании
краткой формы прилагательного;
неоправданное
употребление собирательного числительного;
неправильное
склонение числительного;
неправильный выбор
грамматической формы местоимения;
искажение смысла
при употреблении местоимения;
употребление
местоимения при отсутствии существительного,
которое замещается местоимением;
неправильный выбор
временной формы глагола;
разнобой
видо-временных форм глагола;
смешение
субъектно-объектных отношений в
результате
употребления
возвратного глагола;
неправильное
образование глагольной формы;
употребление
действительного причастия в значении
страдательного;
неправильное
образование причастия;
замена формы
причастия настоящего времени формой
прошедшего времени и наоборот;
неправильное
образование деепричастия.
Стилистические
ошибки в синтаксических конструкциях:
смещение
синтаксической конструкции;
ошибка в управлении;
ошибка в согласовании;
ошибка в построении
однородных членов предложения;
неразличение
прямой и косвенной речи;
незавершенность
предложения;
нелогичность в
построении сложного синтаксического
целого;
неоправданная
инверсия;
разнотипное
выражение однородных членов предложения
при
рубрикации;
тяжеловесность,
громоздкость синтаксической конструкции.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #