Язык пушкина отличается от гоголя лексическая ошибка

В следующих предложениях исправите ошибки, связанные с речевой недостаточностью. 1 Язык Пушкина отличается от Гоголя. 2 Условия в городе не такие, как в деревне. 3 На стене висела картина маслом. 4 В связи с эпидемией гриппа на занятиях присутствовало 0,5 студента. 5 Каждый классный руководитель должен обеспечить явку своих родителей.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «В следующих предложениях исправите ошибки, связанные с речевой недостаточностью. 1 Язык Пушкина отличается от Гоголя. 2 Условия в городе не …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » В следующих предложениях исправите ошибки, связанные с речевой недостаточностью. 1 Язык Пушкина отличается от Гоголя. 2 Условия в городе не такие, как в деревне. 3 На стене висела картина маслом.

1. Литературный язык Пушкина отличается от языка Гоголя;

2. Условия для проживания в городе не такие, как в деревне;

3. На стене висела картина, написанная маслом;

Возможен вариант: На стене висела картина, которая была написана маслом.

4. В связи с эпидемией гриппа на занятиях присутствовала только половина студентов/учащихся;

5. Каждый классный руководитель должен обеспечить явку родителей своих учеников.

ОГЭ Русский язык

Тема 3: Сочинение. Изложение. Говорение. Анализ текста

Урок 3: Виды речевых ошибок

  • Видео
  • Тренажер
  • Теория

Заметили ошибку?

Виды речевых ошибок

Речевая ошибка — это нарушение требований литературного языка, ошибка в лексическом значении слова, которую мы можем обнаружить исключительно в контексте.

Виды речевых ошибок:

  1. Тавтология: Её кожа похожа на белоснежный снег. Что смутит вас в этом предложении? Верно, рядом стоят однокоренные слова. Чтобы избежать подобной ситуации, стремясь детально объяснить свою мысль, обращайте внимание на то, чтобы рядом стоящие слова не имели одного и того же корня.
  2. Плеоназм: Молодой юноша улыбнулся и вышел из комнаты. Само по себе слово юноша содержит в себе значение “молодой”, а значит, мы можем избавиться от прилагательного, чтобы избежать ошибки.
  3. Неоправданный повтор: Автор использует повтор, чтобы подчеркнуть свою привязанность к книге, использует эпитеты и сравнения для того, чтобы передать свои чувства, а использование метафоры делает повествование живым и красочным. В данном примере слишком часто встречается слово использует, что совершенно ни к чему.
  4. Бедность и однообразие синтаксических конструкций: Когда мой друг пришёл, мы поговорили. Когда я послушал его, я очень удивился.
  5. Лексическая неполнота: Язык Пушкина отличается от Гоголя. Комичность данного предложения именно в том, что его автор очень хотел избежать ошибок и пропустил необходимое для верного понимания смысла слово: Язык Пушкина отличается от речи Гоголя
  6. Лексическая избыточность: О том, чтобы вас никогда не мучила зубная боль, об этом позаботится наша стоматологическая клиника.
  7. Двусмысленность: По вечерам с собачкой гуляла Оксана, которая лаяла и пыталась укусить людей.
  8. Использование просторечий и диалектизмов: Мои предки в то знаменательное утро уехали на дачу. Предложение звучит очень грубо, нам следует заменить просторечное слово “предки” на “родители”.

Есть несколько речевых ошибок, связанных с незнанием лексического значения слова:

  • принадлежность слов определенному стилю или исторической эпохе: Молчалин работает у Фамусова секретарём. Понятие “работа” в описываемой в произведении эпохе ещё не появилось, а потому лучше заменить его на “служба”: Молчалин служит у Фамусова секретарём.
  • Мы были шокированы прекрасным видом из окна. И снова досадная ошибка: употребление слова в несвойственном ему значении! Слово “шокированы” относит нас к чему-то очень неприятному, шок — это реакция на нечто плохое или отталкивающее, а вот реакция на прекрасный вид — впечатлены.
  • Если про вкусный пирог мы скажем: Пирог оказался очень сытым. — точно вызовем снисходительную улыбку, ведь пирог, вероятно, был сытным, а мы ошиблись в употреблении паронимов (слов, похожих по звучанию, но имеющих отличное, а иногда и противоположное, значение).
  • Важно помнить и то, что слова должны сочетаться друг с другом, а нарушение лексической сочетаемости — грубая речевая ошибка. Так, например: Эта история не имеет никакой роли. В предложении допущена ошибка: роль не имеют, а играют. Именно так следовало сказать: Эта история не играет никакой роли.

Заметили ошибку?

Расскажите нам об ошибке, и мы ее исправим.

Помогите по русскому!!!

Задание 1. В данных предложениях найти лексические ошибки, классифицировать их, записать исправленные варианты.

1. Рабочий класс – передовой авангард нашего общества.
2. Максиму Горькому удалось удачно изобразить образ Ниловны.
3. Язык Пушкина отличается от Гоголя.
4. Спортсмены потерпели победу в соревнованиях.
5. Мой друг привёз мне из Индии памятный сувенир.
6. Любой поступок заслуживает осуждения.
7. На стене висела картина маслом.
8. Знаток во всём, он всё же был невежей в живописи.
9. Величина монумента поразила нас своим величием.
10. Разделим группу напополам.

Задание 2. В данных предложениях найти фразеологические ошибки, классифицировать их.

1. Мы уделяем большое значение повышению качества изготавливаемой продукции.
2. Проблемы как из рога изобилия ставятся.
3. Скрепя сердцем я подавила в себе раздражение.
4. Показанные на сегодняшней выставке модели одежды скоро выйдут в тираж.
5. Между нами чёрная кошка проскочила.
6. О плохом качестве сахара мастер карамельного цеха ничего не сказал. А ведь вся соль в этом сахаре.

ysoso849

Вопрос по русскому языку:

В следующих предложениях исправите ошибки, связанные с речевой недостаточностью. 1 Язык Пушкина отличается от Гоголя. 2 Условия в городе не такие, как в деревне. 3 На стене висела картина маслом. 4 В связи с эпидемией гриппа на занятиях присутствовало 0,5 студента. 5 Каждый классный руководитель должен обеспечить явку своих родителей.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

linged830

1 Литературный язык Пушкина отличается от языка Гоголя.
2 Условия для проживания в городе не такие, как в деревне
3 На стене висела картина написанная маслом
4 в связи с эпидемией гриппа на занятиях присутствовало 0,5 всех студентов(либо:0,5 из всех студентов. Смотри, как лучше)
5 Каждый классный руководитель должен обеспечить явку родителей своих учеников
Как-то так=)) Проверь все запятые, может где упустила)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Лексическая
недостаточность – это стилистическая
ошибка, состоящая в пропуске слова в
словосочетании: Меня
до глубины (души) волнует этот вопрос.

Значение пропущенного
слова берет на себя остающееся: слово:
он служит
армии), она
хорошо знает языки
(иностранные).

Но часто лексическая
недостаточность приводит к неясности
речи, а порой и создает комический
эффект: День
рождения начнется в пять часов.
Здесь
пропущено слово «празднование», без
этого слова высказывание приобретает
совершенно другой смысл.

[?] Вопросы и задания

1. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов:

а) Спортсмены
потерпели победу в соревнованиях;

б) Наступило
глубокое лето;

в) Этот писатель
заслужил известность;

г) В таких
обстоятельствах удача нам не грозит;

д) Этот фильм
обречен на успех;

е) Нам слишком
долго зажимали язык;

ж) В этом заплыве
мы одержали поражение.

2. В следующих предложениях исправьте
ошибки, связанные с речевой недостаточностью:

а) Язык Пушкина
отличается от Гоголя.

б) Условия в городе
не такие, как в деревне.

в) На стене висела
картина маслом.

г) В связи с эпидемией
гриппа на занятиях присутствовало
только 0,5 студента.

д) Каждый классный
руководитель должен обеспечить явку
своих родителей.

2. В следующих предложениях исправьте
ошибки, связанные с речевой избыточностью:

а) Перед своей
смертью он написал завещание.

б) Продолжительность
занятий длится в течение часа.

в) Ваши требования
основаны на необоснованных предположениях.

г) Величина монумента
поразила нас своим величием.

д) Он принял
решительное решение.

е) Толпа людей шла
по улице.

ж) Каковы ваши
планы на будущее.

з) Люди должны
взаимно уважать друг друга.

и) Я написала свою
автобиографию.

к) Внешняя наружность
ее была вполне привлекательна.

3.6. Синонимы

В языке существует
и явление, обратное многозначности. Для
обозначения одного и того же понятия
может использоваться одно, а несколько
слов, сходных по смыслу, но разных по
звучанию. Такое явление называется
синонимией, а слова – синонимами.
Например: враг
– недруг, неприятель, противник; смелый
храбрый,
отважный, отчаянный.

Синонимы
это слова, принадлежащие к одной части
речи. Синонимы различаются либо оттенками
значений: дом,
изба квартира
(общее
значение этих слов – жилище, но каждое
из них
имеет и свое конкретное значение; такие
синонимы называются семантическими),
либо сферой употребления, то есть слов
имеют одинаковое значение, но употребляются
в разных стилях: глаза,
очи, гляделки
(все
слова имеют одинаковое лексическое
значение, но первое – общеупотребительное,
второе уместно в
поэтической речи, третье – просторечное);
слова «ложь» и «вымысел»
употребляются в литературном языке, а
слово «вранье» чаще всего в разговорной
речи. Такие синонимы называются
стилистическими.

Существуют
специальные словари синонимов, в которых
представлены целые синонимические ряды
(два или более синонимов):
сообщать
– информировать, объявлять, извещать,
уве
домлять,
заявлять.

Различают также
контекстуальные синонимы. Это слова,
которые не являются языковыми синонимами
в прямом смысле этого слова, но выполняют
эту функцию в данном контекст. Например,
в «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкин
показывает не довольство рыбки просьбами
старика через описание моря: сначала
«море слегка разыгралось», потом –
«помутилось сине море», «неспокойно
синее море», «почернело синее море» и,
на конец, – «на море черная буря».

Синонимы позволяют
избегать в речи ненужных повторов
(тавтологии), делают речь богатой и
разнообразной.

Следует умело
употреблять синонимы в речи. В
художественных произведениях можно
найти примеры употребления даже
нескольких синонимов одновременно:
«царь затосковал… сел на мягкую траву
и пригорюнился»; «закручинился
Иван-царевич, запечалился».

Неумение подбирать
и употреблять синонимы свидетельствует
о низкой речевой культуре человека.

Ошибки в
употреблении синонимов

Это ошибки, связанные
с неумением выбрать из синонимического
ряда слово, соответствующее всему тону
речи или нужному оттенку, стилю. Важно
учитывать и лексическую сочетаемость
слов.

Например, если
рассматривать синонимы «есть» –
«кушать», то слово «кушать» не рекомендуется
употреблять ни в первом, ни в третьем
лице, а только в повелительном наклонении,
так как оно имеет оттенок подчеркнутой
вежливости, поэтому не следует говорить
«я кушаю», «он кушает», но нужно сказать
«кушайте, пожалуйста» и «кушать подано»,
так как считается, что формы «ешь» и
«ешьте» звучат несколько фамильярно.
В ряду синонимов «жена» – «супруга»
второе слово также не рекомендуется
употреблять применительно к первому
лицу («моя супруга»), это слово употребляется
в официальной речи: «прибыл посол с
супругой». В обычной речи следует
употреблять слово «жена».

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Исправте лексические ошибки 1) мы сегодня одержали победу. 2) язык Гоголя отличается от Пушкина. 3) нерешенные проблемы нужно решать. 4) произведение оказало неизгладимое впечатления на современников. 5) среди художественных средств поэмы особую роль имеют сравнения

Светило науки — 9789 ответов — 85337 раз оказано помощи

 1) мы сегодня победили. 2) Язык художественных произведений Гоголя отличается от Пушкинского ( или языка Пушкина). 3)  ( нерешенные и решать не могут быть употреблены в одном предлож.) Возникшие проблемы нужно решать. 4) Произведение произвело неизгладимое впечатления на современников. Среди художественных средств в поэме используются сравнения

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

Отметьте предложения с речевыми ошибками 1.

Наконец его давнее стремление стать лётчиком осуществилось 2.

Популярность этой певицы растет с каждым днём 3.

Нам нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга 4.

Всем хорошо известны ранние романтичные произведения Горького 5.

Этот человек произвел на меня большое воздействие 6.

Сегодня праздник, но у меня самое будничное настроение 7.

Он быстро заполнил анкету, написал автобиографию и сдал все документы 8.

За торт можно оплатить в первой кассе.

На этой странице сайта размещен вопрос Отметьте предложения с речевыми ошибками 1? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

ОГЭ Русский язык

Тема 3: Сочинение. Изложение. Говорение. Анализ текста

Урок 3: Виды речевых ошибок

  • Видео
  • Тренажер
  • Теория

Заметили ошибку?

Виды речевых ошибок

Речевая ошибка — это нарушение требований литературного языка, ошибка в лексическом значении слова, которую мы можем обнаружить исключительно в контексте.

Виды речевых ошибок:

  1. Тавтология: Её кожа похожа на белоснежный снег. Что смутит вас в этом предложении? Верно, рядом стоят однокоренные слова. Чтобы избежать подобной ситуации, стремясь детально объяснить свою мысль, обращайте внимание на то, чтобы рядом стоящие слова не имели одного и того же корня.
  2. Плеоназм: Молодой юноша улыбнулся и вышел из комнаты. Само по себе слово юноша содержит в себе значение “молодой”, а значит, мы можем избавиться от прилагательного, чтобы избежать ошибки.
  3. Неоправданный повтор: Автор использует повтор, чтобы подчеркнуть свою привязанность к книге, использует эпитеты и сравнения для того, чтобы передать свои чувства, а использование метафоры делает повествование живым и красочным. В данном примере слишком часто встречается слово использует, что совершенно ни к чему.
  4. Бедность и однообразие синтаксических конструкций: Когда мой друг пришёл, мы поговорили. Когда я послушал его, я очень удивился.
  5. Лексическая неполнота: Язык Пушкина отличается от Гоголя. Комичность данного предложения именно в том, что его автор очень хотел избежать ошибок и пропустил необходимое для верного понимания смысла слово: Язык Пушкина отличается от речи Гоголя
  6. Лексическая избыточность: О том, чтобы вас никогда не мучила зубная боль, об этом позаботится наша стоматологическая клиника.
  7. Двусмысленность: По вечерам с собачкой гуляла Оксана, которая лаяла и пыталась укусить людей.
  8. Использование просторечий и диалектизмов: Мои предки в то знаменательное утро уехали на дачу. Предложение звучит очень грубо, нам следует заменить просторечное слово “предки” на “родители”.

Есть несколько речевых ошибок, связанных с незнанием лексического значения слова:

  • принадлежность слов определенному стилю или исторической эпохе: Молчалин работает у Фамусова секретарём. Понятие “работа” в описываемой в произведении эпохе ещё не появилось, а потому лучше заменить его на “служба”: Молчалин служит у Фамусова секретарём.
  • Мы были шокированы прекрасным видом из окна. И снова досадная ошибка: употребление слова в несвойственном ему значении! Слово “шокированы” относит нас к чему-то очень неприятному, шок — это реакция на нечто плохое или отталкивающее, а вот реакция на прекрасный вид — впечатлены.
  • Если про вкусный пирог мы скажем: Пирог оказался очень сытым. — точно вызовем снисходительную улыбку, ведь пирог, вероятно, был сытным, а мы ошиблись в употреблении паронимов (слов, похожих по звучанию, но имеющих отличное, а иногда и противоположное, значение).
  • Важно помнить и то, что слова должны сочетаться друг с другом, а нарушение лексической сочетаемости — грубая речевая ошибка. Так, например: Эта история не имеет никакой роли. В предложении допущена ошибка: роль не имеют, а играют. Именно так следовало сказать: Эта история не играет никакой роли.

Заметили ошибку?

Расскажите нам об ошибке, и мы ее исправим.

ysoso849

ysoso849

Вопрос по русскому языку:

В следующих предложениях исправите ошибки, связанные с речевой недостаточностью. 1 Язык Пушкина отличается от Гоголя. 2 Условия в городе не такие, как в деревне. 3 На стене висела картина маслом. 4 В связи с эпидемией гриппа на занятиях присутствовало 0,5 студента. 5 Каждый классный руководитель должен обеспечить явку своих родителей.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

linged830

linged830

1 Литературный язык Пушкина отличается от языка Гоголя.
2 Условия для проживания в городе не такие, как в деревне
3 На стене висела картина написанная маслом
4 в связи с эпидемией гриппа на занятиях присутствовало 0,5 всех студентов(либо:0,5 из всех студентов. Смотри, как лучше)
5 Каждый классный руководитель должен обеспечить явку родителей своих учеников
Как-то так=)) Проверь все запятые, может где упустила)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Язык пушкина отличается от гоголя исправьте ошибки
  • Язык не поднимается говорить об этом лексическая ошибка
  • Язык и стиль деловой документации типичные ошибки
  • Ягуар ошибка коробки
  • Ягуар x type коды ошибок