Задание 31 найдите ошибки история 5 класс

ЗАДАНИЕ № 31

  Найдите ошибки.

  Рассказывали то ли в шутку, то ли всерьёз, что герой Троянской войны царевич Гектор ещё в то время, когда между греками и троянцами были мирные отношения, принял участие в Олимпийских играх. Гектор выставил четверку резвых коней, сам управлял колесницей и в гонках на ипподроме обогнал всех соперников. Жена Гектора (как вы помните, ее звали Андромаха) была вне себя от радости, в числе других зрителей она восторженно кричала мужу: «Слава победителю!»

  Сколько исторических ошибок вы нашли в этом рассказе?

Ответ:

  Между Троянской войной (примерно 1200 — 1190 годы до н.э.) и первыми Олимпийскими играми (776 г. до н.э.) более 400 лет разницы по времени. Следовательно, Гектор, погибший во время этой войны, никак не мог принять участия в Олимпийских играх. Но если бы этой разницей во времени пренебречь и допустить факт участия Гектора в играх, то следует помнить, что женщин не допускали к играм даже в качестве зрителей. Значит и жена его не могла быть в числе зрителей. Есть и ещё одна историческая ошибка: Гектор — был царевичем троянцев, а в Олимпийских играх принимали участие только греки.

Задание 31 — ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. 2 часть

  • ГДЗ к учебнику по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс
  • ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 1

Задание 31. Найдите ошибки.

Рассказывали то ли в шутку, то ли всерьёз, что герой Троянской войны царевич Гектор ещё в то время, когда между греками и троянцами были мирные отношения, принял участие в Олимпийских играх. Гектор выставил четвёрку резвых коней, сам управлял колесницей и в гон­ках на ипподроме обогнал всех соперников. Жена Гектора (как вы помните, её звали Андромаха) была вне себя от радости, в числе других зрителей она восторженно крича­ла мужу: «Слава победителю!»

Сколько исторических ошибок вы нашли в этом рассказе?

В этом отрывке три исторические ошибки:

  1. Во времена Троянской войны еще не проводились Олимпийские игры. Они начались в 776 году до н.э. А Троя была разрушена на рубеже XIII-XII вв. до н.э.
  2. Иноземцы не допускались для участия в играх.
  3. Женщины не допускались на Олимпийские игры, ни в качестве участниц, ни в качестве зрительниц.

Комментарии: Несмотря на то, что женщины не допускались на Олимпийские игры, спартанская принцесса Циниска смогла дважды стать победительницей Игр в гонке колесниц. Дело в том, что в гонке колесниц победителем считался тот, кто выставил конную упряжку, а не возница. Именно поэтому спартанская женщина, владелица коней, смогла стать победительницей Олимпиады.


содержание

Найдите ошибки.
Рассказывали то ли в шутку, то ли всерьез, что герой Троянской войны царевич Гектор еще в то время, когда между греками и троянцами были мирные отношения, принял участие в Олимпийских играх. Гектор выставил четверку резвых коней, сам управлял колесницей и в гонках на ипподроме обогнал всех соперников. Жена Гектора (как вы помните, ее звали Андромаха) была вне себя от радости, в числе других зрителей она восторженно кричала мужу: «Слава победителю!»
Сколько исторических ошибок вы нашли в этом рассказе?

Гектор не мог быть участником игр, т.к. он не был греком, к тому же он жил в 1200 году до н.э., а игры начались с 77 года до н.э.
Женщины не допускались на игры, даже в качестве зрителей.
Колесницей управлял возничий, а не хозяин лошади.

16. Запишите, что обозначают эти слова.

Полисы Греции и их борьба с Персидским нашествием - 1

17. Заполните контурную карту «Древняя Аттика».

Полисы Греции и их борьба с Персидским нашествием - 2

1. Обведите границы Афинского государства.
2. Закрасьте кружочки, обозначающие города Аттики: Афины, Пирей, Марафон. Напишите их названия.
3. Обозначьте знаком серебряные рудники.

18. Впишите недостающие слова.

Главные требования афинского демоса в VII (7-ом) веке до н.э.

Полисы Греции и их борьба с Персидским нашествием - 3

19. Ответьте на вопросы к рисунку.

Полисы Греции и их борьба с Персидским нашествием - 4

«Рабыня раньше, а теперь свободная!» — произносит афинянин со свитком папируса в руках. Как его имя? О какой «рабыне» идёт речь? Почему одни люди сбрасывают в пропасть камни, а другие с умным видом стоят поодаль? Какое событие из истории Древних Афин изображено на рисунке?

Со свитком Солон. Рабыня – это земля. Земледельцам были прощены долги. Изображена отмена долгового рабства.

20. Впишите недостающие слова.

Главное в законах Солона.
1. Если должник не сумел отдать долг, то его самого запрещалось отдавать в долговое рабство.
2. Архонтом мог стать ( кто из граждан?) любой гражданин.
3. Для решения государственных дел стали созывать Народное Собрание, в котором участвовали все афинские граждане
4. Судьи выбирались из (каких граждан?) свободных граждан.

21. Выполните задание.

Земледельцы Древнего Египта часто запрягали в плуг не быков, а коров (более спокойными коровами легче было управлять). В Древней Греции, напротив, пахали исключительно на быках.

Объясните, почему земледельцы разных стран использовали различных животных для пахоты.

Различие в климате, земле.

22. Заполните контурную карту «Главные государства Греции и греко-персидские войны».

1. Обведите границу Аттики.
Мессения
Лаконика

Обозначьте первыми буквами их названий главные города Афинского и Спартанского государств.

2. Закрасьте кружочек, обозначающий место, где раз в четыре года проводились состязания атлетов Греции. Напишите его название.
3. Обозначьте направления походов войск и флота персидского царя Ксеркса.
4. Обозначьте двумя скрещёнными мечами места важнейших сражений во время греко-персидских войн. Напишите первые буквы их названий.

Полисы Греции и их борьба с Персидским нашествием - 5

23. Вспомните древнегреческий миф.

Вот его начало: «По всей Греции почитали этого могучего героя…»

Полисы Греции и их борьба с Персидским нашествием - 6

Как звали героя? Какой его подвиг изобразил художник?

Героя звали Геракл. Изображена победа над Немейским Львом.

24. Найдите ошибки в текстах.

1. Благодаря плодородным почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.
Наоборот, в Аттике не хватало хлеба, а вина и масла было вдоволь.
2. Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.
Солон отпустил только рабов – греков. Теперь рабами могли быть только иностранцы.
3. Солон установил, что судьями в Афинах должны быть только знатные и богатые люди.
Судьями могли быть только свободные люди.
4. Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались её крепостными стенами, большим театром и прекрасными статуями.
Афины были очень красивым городом.
5. Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили остальных греков.
Спартанские юноши были знамениты своей силой и храбростью.

25. Впишите недостающие слова.

Торговля между городами Греции и греческими колониями на берегах Чёрного моря.
Купцы из городов Греции везли в колонии:

Полисы Греции и их борьба с Персидским нашествием - 7

Купцы покупали в колониях для перепродажи в городах Греции:

Полисы Греции и их борьба с Персидским нашествием - 8

26. Заполните контурную карту «Основание греческих колоний».

Полисы Греции и их борьба с Персидским нашествием - 9

1. Закрасьте одним цветом территорию Греции в 8-м веке до н.э., а другим цветом берега, колонизированные греками в 8-6-м веках до н.э.
2. Закрасьте кружочки, обозначающие греческие колонии: Сиракузы, Массилия, Кирена, Ольвия, Херсонес, Пантикапей, Танаис. Напишите первые буквы из названий.
3. Напишите названия островов: Корсика, Сардиния, Сицилия, Крит, Кипр.
4. Закрасьте кружочек, обозначающий самую знаменитую колонию финикийцев ( в Северной Африке). Напишите её название.
5. Напишите названия морей – Средиземного, Чёрного.

27. Вспомните древнегреческий миф:

Полисы Греции и их борьба с Персидским нашествием - 10

Чему посвящена изображённая на рисунке сцена? Где, согласно мифу, она происходит? Как зовут героя, держащего яблоки? Как зовут великана? В чём были его обязанности?

Полисы Греции и их борьба с Персидским нашествием - 11

28. Рассмотрите рисунки (с. 22) и ответьте на вопросы.

1. Какой из кораблей – военный или торговый – двигался по морю быстрее? Чем объяснить большую скорость передвижения одного из кораблей?

Полисы Греции и их борьба с Персидским нашествием - 12

2. Чем отличаются древнегреческие корабли от морских судов нашего времени? ( Из каких материалов были построены те и другие? Как они различаются по размерам? По скорости передвижения?)

Древнегреческие корабли изготовлены из дерева, а современные – из металла. Сейчас корабли передвигаются гораздо быстрее, чем раньше, т.к. древнегреческие суда двигались от скорости ветра.

29. Впишите недостающие слова.

Олимпийские игры в древности.
Олимпийские игры проводились один раз в четыре года. Они устраивались в Олмпии, расположенной в Южной Греции.
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э.
Перед играми атлеты должны были тренироваться в своём родном городе десять месяцев, а затем ещё некоторое время (как долго?) 1 месяц продолжать тренировки поблизости от Олимпии.
Олимпийские игры продолжались пять дней. Одним из главных состязаний было пятиборье: оно начиналось с бега, затем атлеты состязались в прыжках в длину, метания копья и диска.
Последним состязанием в пятиборье была борьба.
Наряду с пятиборьем любимыми видами состязание были гонки колесниц.
В последний день Олимпийских игр победители получали награды, это были венки из ветвей оливы.

30. Ответьте на вопросы.

Однажды незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых двадцать лет участвовать в Играх.

Чем это можно объяснить? Во скольких Олимпийских играх спартанцам не разрешили участвовать?

Спартанцам запретили участвовать в пяти Играх, т.к. они начали войну незадолго до Олимпийских игр. Ведь во время Игр обязательно должно было быть объявлено перемирие.

31. Найдите ошибки.

Рассказывали то ли в шутку, то ли всерьёз, что герой Троянской войны Гектор ещё в то время, когда между греками и троянцами были мирные отношения, принял участие в Олимпийских играх. Гектор выставил четвёрку резвых коней, сам управлял колесницей и в гонках на ипподроме обогнал всех соперников. Жена Гектора (как вы помните, её звали Андромаха) была вне себя от радости, в числе других зрителей она восторженно кричала мужу: «Слава победителю!»

Сколько исторических ошибок вы нашли в этом рассказе?

Полисы Греции и их борьба с Персидским нашествием - 13

32. Ответьте на вопросы.

При раскопках ассирийского города Ниневия найдена библиотека глиняных книг. Каждая книга представляет собой одну или несколько табличек. Внизу таблички стоит название книги. Любопытно, что оно автоматически получалось из первых слов произведения. Так, знаменитое сказание о Гильгамеше имеет заголовок «О всё видавшем», потому что оно начинается с этих слов.
Представьте себе, что любимая греками поэма озаглавлена так, как было принято в библиотеке глиняных книг а именно «Гнев, богиня, воспой». Что это за поэма? Чему она посвящена? С чего начинается и чем заканчивается?

Полисы Греции и их борьба с Персидским нашествием - 14

33. Выполните задания.

Полисы Греции и их борьба с Персидским нашествием - 15

Полисы Греции и их борьба с Персидским нашествием - 16

3. Вспомните главные сражения греков с персами. Впишите недостающие буквы, слова и даты.

Полисы Греции и их борьба с Персидским нашествием - 17

Полисы Греции и их борьба с Персидским нашествием - 18

34. Ответьте на вопросы.

Древнегреческий историк Геродот сообщает, что во время вторжения царя Ксеркса в Грецию персидские командиры гнали свои войска в бой кнутами.

1. Какие особенности персидской армии отражает этот факт? Чем его можно объяснить?

Полисы Греции и их борьба с Персидским нашествием - 19

2. Почему граждане полисов Греции добровольно шли на смертный бой?

Полисы Греции и их борьба с Персидским нашествием - 20

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

16) Напишите, что означают эти слова.

  • Ответ: Полис — небольшие самостоятельные породки. Ареопаг — совет старейшин. Архонты — высшие должностные лица. Демос — свободные граждане.

17) Заполните контурную карту «Древняя Аттика».

1) Обведите границы Афинского государства.

2) Закрасьте кружочки, обозначающие города Аттики: Афины, Пирей, Марафон. Напишите их названия.

3) Закрасьте важнейший район земледелия.

4) Обозначьте знаком серебряные рудники.

  • Ответ:

18) Впишите недостающие слова. Главные требования афинского демоса в VII (7-м) веке до н.э.

  • Ответ:

    1) Отменить долговое рабство

    2) Переделить землю

    3) Участвовать независимо от знатности в управлении (чем?) государством

19) Ответьте на вопросы к рисунку. «Рабыня раньше, а теперь свободная!» —  произносит афинянин со свитком папируса в руках. Как его имя? О какой «рабыне» идет речь? Почему одни люди сбрасывают в пропасть камни, а другие с хмурым видом стоят поодаль? Какое событие из истории Древних Афин изображено на рисунке?

  • Ответ: Со свистком: Солон, Рабыня: получила свободу. Земледельцам были прощены долги.

20) Впишите недостающие слова. Главное в законах Солона.

  • Ответ:

    1) Если должник не сумел отдать долг, то его самого запрещалось — отдавать долговое право

    2) Архонтом мог стать (кто из граждан?) —  любой гражданин

    3) Для решения государственных дел стали созывать народ. собрание, в котором участвовали все афинские граждане.

    4) Судьи выбирались из (каких граждан?) свободных граждан.

21) Выполните задание. Земледельцы Древнего Египта часто запрягали в плуг не быков, а коров (более спокойными коровами легче было управлять). В Древней Греции, напротив, пахали исключительно на быках. Объясните, почему земледельцы разных стран использовали различных животных для пахоты.

  • Ответ: Различия: климат, обработкой земли, распр. вид. животных.

22) Заполните контурную карту «Главные государства Греции и греко- персидские войны».

  • Ответ:

    + 1) Обведит границу Аттики.

+ 2) Обведите границы двух областей в Южном Греции, находившихся под властью Спартанского государства. Напишите названия этих областей:

  • Ответ:

    а) Мессения

    б) Локония

3) Обозначьте первыми буквами их названий главные города Афинского и Спартанского государств.

4) Закрасьте кружочек, обозначающий место, где раз в четыре года проводились состязания атлетов Греции. Напишите его название.

5) Обозначьте направления походов воиск и флота персидского царя Ксеркса.

6) Обозначьте двумя скрещенными мечами (Х) места важнейших сражений во время греко-персидских войн. Напишите первые буквы их названий.

23) Вспомните древнегреческий миф. Вот начало мифа: «По всей Греции почитали этого могучего героя… » Как звали героя? Какой его подвиг изобразил художник?

  • Ответ: Геракл. Победа над кровожадным львом.

24) Найдите ошибки в текстах.

  • Ответ:

    + 1) Благодаря плодородным почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: Вино и масло привозили из других стран.

    • Ответ: Наоборот в Аттике не хватало хлеба, а вина и масла было вдоволь.

    + 2) Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.

    • Ответ: Рабы были, но их правда отменили

    + 3) Солон установил, что судьями в Афинах должны быть только знатные и богатые люди

    • Ответ: Судьи были свободные люди

    + 4) Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались её крепостными стенами, большим театром и прекрасными статуями.

    • Ответ: Афины была очень красивым городом.

    + 5) Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили остальных греков.

    • Ответ: Спартанцы были знамениты своей силой и храбростью.

    25) Впишите недостающие слова.

    Торговля между городами Греции и греческими колониями на берегах Черного моря.

+ Купцы из городов Греции везли в колонии:

  • Ответ:

    а) Оливки

    б) Вино и керамика

    в) Ткань и оружие

+ Купцы покупали в колониях для перепродажи в городах Греции:

  • Ответ:

    а) Гончарные изделия

    б) Сырье

    в) Рабы

26) Заполните контурную карту  «Основание греческих колоний».

1) Закрасьте одним цветом территорию Греции в III 98-м) веке до н.э., а другим цветом берега, колонизованные греками в VIII-VI (8-6-м) веках до н.э.

2) Закрасьте кружочек, обозначающие греческие колонии: Сиракузы, Массилия, Кирена, Ольвия, Херсонес, Пантикапей, Танаис. Напишите первые буквы их названий.

3) Напишите названия островов: Корсика, Сардиния, Сицилия, Крит, Кипр.

4) Закрасьте кружочек, обозначающий самую знаменитую колонию финикийцев (в Северной Африке). Напишите ее название.

5) Напишите названия морей — Средиземного, Чёрного.

  • Ответ:

27) Вспомните древнегреческий миф. Чему посвящена изображенная на рисунке сцена? Где, согласно мифу, она происходит? Как зовут героя, держащего яблоки? Как зовут великана? В чем были его обязанности?

  • Ответ:  Миф о Геракле. Царь города Микены приказал Гераклу принести яблоки. Изображены: Геракл и Атлант. Атлант держит небосвод, а герой Геракл обманул его.

28) Рассмотрите рисунки (с. 22) и ответьте на вопросы.

  • Ответ:

+ 1) Какой из кораблей — военный или торговый — двигался по морю быстрее? Чем объяснить большую скорость передвижения одного из кораблей?

  • Ответ: Быстрее движется военный корабль. Потому что, волны волнуются сильнее, а также гребль много.

31) Найдите ошибки. Рассказывали то ли в шутку, то ли всерьез, что герой Троянской войны царевич Гектор ещё в то время, когда между греками и троянцами были мирные отношения, принял участие в Олимпийских играх. Гектор выставил четверку резвых коней, сам управлял колесницей и в гонках на ипподроме обогнал всех соперников. Жена Гектора (как вы помните, её звали Андромаха) была вне себя от радости, в числе других зрителей она восторженно кричала мужу: «Слава победителю!» . Сколько исторических ошибок вы нашли в этом рассказе?

  • Ответ:

    а) Во времена битвы в Трои не было Олимпийских игр

    б) Чужеземцы не участвовали в играх

    в) Женщины НИКОГДА не были на Олимпийских играх.

32) Ответьте на вопросы. При раскопках ассирийского города Ниневия найдена библиотека глиняных книг. Каждая книга представляет собой одну или несколько табличек. Внизу таблички стоит название книги. Любопытно, что оно автоматически получалось из первых слов произведения. Так, знаменитое сказание о Гильгамеше имеет заголовок «О всё видавшем», потому что начинается с этих слов. Представьте себе, что любимая греками поэма озаглавлена так, как было принято в библиотеке глиняных книг, а именно «Гнев, богиня, воспой». Что это за поэма? Чему она посвящена? С чего начинается и чем заканчивается?

  • Ответ: Начинается так «Иллиада». В начале написано о ссоре Ахилла и Агемиолич, а конец — похороны Гектора.

33) Выполните задания.

  • Ответ:

+ 1) На рисунке слева изображены греческие воины. Опишите по рисунку их вооружение.

  • Ответ: Вооружение: копья, щит, меч. Доспехи: панцирь, поногии, шлем

+ 2) Вспомните главные сражения греков с персами. Впишите недостающие буквы, слова и даты.

  • Ответ:

    а) На Марофонской равнине в 490 году до н.э. греками командовал стратег Мильтиад. Битва завершилась (кто победил) победой греков.

    б) В Фермопильском ущелье в 480 году до н.э. греками командовал спартанский царь Леонид. После битвы полчища Ксеркса вторглись (в какую часть Греции?) в Аттику и Биотию.

    в) В Саламииском проливе в 480 году до н.э. афинским флотом командовал Фемистокл. После поражения в морской битве персидский царь Ксеркс был вынужден отступить из Греции.

    г) Битва близ города Плате и в 479 году до н.э. завершилась разгромом персидских войск.

34) Ответьте на вопросы. Древнегреческий историк Геродот сообщает, что во время вторжения царя Ксеркса в Грецию персидские командиры гнали свои войска  в бой кнутами.

  • Ответ:

+ 1) Какие особенности персидской армии отражает этот факт? Чем его можно объяснить?

  • Ответ: Часть персидской армии была набрана ими из побежденных народов. К тому же в Фермопильском сражении войска Персии потеряли много чего.

+ 2) Почему граждане полисов Греции добровольно шли на смертный бой?

  • Ответ: Греческая армия состояла из одних свободных людей, которые сражались за богов.

Like this post? Please share to your friends:
  • Задаем коровам и солому ошибка
  • Задаваться вопросом речевая ошибка
  • Загубить на корню где ошибка
  • Загрузочный диск проверить диск на ошибки
  • Загрузка файлов виндовс 7 ошибка