Грамматические ошибки
№ п/п |
Вид ошибки |
Примеры |
1 |
Ошибочное словообразование |
Трудолюбимый, |
2 |
Ошибочное образование |
Многие чуда |
3 |
Ошибочное образование |
Более интереснее, |
4 |
Ошибочное образование |
С пятистами |
5 |
Ошибочное образование |
Ихнего пафоса, |
6 |
Ошибочное образование |
Они ездиют, |
7 |
Нарушение согласования |
Я знаком с группой |
8 |
Нарушение управления |
Нужно сделать свою Повествует |
9 |
Нарушение связи между |
Большинство возражали |
10 |
Нарушение способа |
Он написал книгу, Все |
11 |
Ошибки в построении |
Страна В |
12 |
Ошибки в построении |
Читая текст, |
13 |
Ошибки в построении |
Узкая |
14 |
Ошибки в построении |
Эта книга Человеку |
15 |
Смешение прямой и |
Автор сказал, что |
16 |
Нарушение границ |
Когда герой опомнился. |
17 |
Нарушение видовременной |
Замирает на |
Речевые ошибки
№ п/п |
Вид ошибки |
Примеры |
1 |
Употребление слова |
Мы были шокированы Мысль |
2 |
Неразличение оттенков |
Мое Были |
3 |
Неразличение |
В конечном |
4 |
Употребление слов |
Автор, обращаясь к |
5 |
Неуместное употребление |
Астафьев то |
6 |
Неоправданное |
Таким людям всегда |
7 |
Нарушение лексической |
Автор увеличивает Автор |
8 |
Употребление лишних |
Красоту пейзажа автор Молодой |
9 |
Употребление рядом |
В этом рассказе |
10 |
Неоправданное |
Герой |
11 |
Бедность и однообразие |
Когда писатель |
12 |
Неудачное употребление |
Данный текст написал У |
Одними из
наиболее типичных грамматических
ошибок (К9)
являются ошибки, связанные с употреблением
глагола, глагольных форм, наречий,
частиц:
1)
ошибки в образовании личных форм
глаголов: Им двигает
чувство сострадания
(норма: движет);
2)
неправильное употребление временных
форм глаголов: Эта
книга дает знания об истории календаря,
научит делать календарные расчеты
быстро и точно
(следует: …даст.., научит… или
…дает…, учит…);
3)
ошибки в употреблении действительных
и страдательных причастий:
Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили
автора текста (следует:
стекавшие);
4) ошибки в
образовании деепричастий: Вышев
на сцену, певцы поклонились
(норма: выйдя);
5) неправильное
образование наречий: Автор
тута был не прав
(норма: тут);
6) Эти ошибки связаны
обычно с нарушением закономерностей и
правил грамматики и возникают под
влиянием просторечия и диалектов.
Кроме того,
к типичным можно отнести и
грамматико-синтаксические
ошибки, также выявленные
в работах экзаменуемых:
1) Нарушение
связи между подлежащим и сказуемым: Главное,
чему теперь я хочу уделить внимание,
это художественной стороне произведения
(правильно…: это художественная
сторона произведения); Чтобы
приносить пользу Родине, нужно
смелость, знания, честность
(вместо.: …нужны смелость, знания,
честность);
2) ошибки,
связанные с употреблением частиц:
Хорошо было бы, если
бы на картине стояла бы подпись художника;
отрыв частицы от того компонента
предложения, к которому она относится
(обычно частицы ставятся перед теми
членами предложения, которые они
должны выделять, но эта закономерность
часто нарушалась в сочинениях): «В
тексте всего раскрываются две проблемы»,
ограничительная частица «всего»
должна стоять перед подлежащим: «…
всего две проблемы».
3) неоправданный
пропуск (эллипсис) подлежащего: Его
храбрость, (?) постоять за честь и
справедливость привлекают автора
текста;
4) Неправильное
построение сложносочиненного
предложения: Ум
автор текста понимает не только
как просвещенность, интеллигентность,
но и с понятием «умный» связывалось
представление о вольнодумстве.
Анализируя
работы экзаменуемых с точки зрения
речевой грамотности, можно также выявить
типичные речевые
ошибки (К10)
Это нарушения, связанные с неразвитостью
речи: плеоназм, тавтология, речевые
штампы, немотивированное
использование просторечной лексики,
диалектизмов, жаргонизмов; неудачное
использование экспрессивных средств,
канцелярит, неразличение (смешение)
паронимов, ошибки в употреблении
омонимов, антонимов, синонимов, не
устраненная контекстом многозначность.
К наиболее частотным
ошибкам относятся следующие:
1)
неразличение (смешение) паронимов:
В таких случаях я
взглядываю в «Философский
словарь».
Глагол взглянуть
обычно имеет при себе дополнение с
предлогом «на» (взглянуть на
кого-нибудь или на что-нибудь), а глагол
заглянуть
(«быстро или украдкой посмотреть
куда-нибудь, взглянуть с целью узнать,
выяснить что-нибудь»), который необходимо
употребить в представленном предложении,
имеет дополнение с предлогом «в»;
2)
ошибки в выборе синонима: Имя
этого поэта знакомо во многих странах.
Вместо слова известно
в предложении ошибочно употреблен
его синоним знакомо.
Теперь в нашей печати
отводится значительное пространство
для рекламы, и это нам не импонирует.
В данном случае вместо слова
пространство
лучше употребить его синоним — место
{Реклама занимает
много места в нашей печати
или Рекламе отводится
значительное место в нашей печати).
Иноязычное слово импонирует
также требует синонимической замены.
3)
ошибки при употреблении антонимов в
построении антитезы: В
третьей части текста не веселый, но
и не мажорный мотив заставляет нас
задуматься. Антитеза
требует четкости и точности в
сопоставлении контрастных слов, а «не
веселый» и «мажорный» не являются даже
контекстуальными антонимами, поскольку
не выражают разнополярных проявлений
одного и того же признака предмета
(явления).
4)
разрушение образной
структуры фразеологизмов, что случается
в неудачно организованном контексте:
Этому, безусловно,
талантливому писателю Зощенко палец в
рот не клади, а дай только посмешить
читателя.
Как и в
предыдущие годы, есть работы, в которых
были допущены грубые
логические ошибки.
Эти логические ошибки можно сгруппировать,
выделив в отдельную группу ошибки,
связанные с нарушением логической
правильности речи, возникающие в
результате нарушения законов логики,
допущенные как в пределах одного
предложения, суждения, так и на уровне
целого текста:
1)
сопоставление (противопоставление)
двух логически неоднородных (различных
по объему и по содержанию) понятий в
предложении;
2) в
результате нарушения логического
закона тождества, подмена одного
суждения другим.
Ошибки
первого типа встречаются чаще: Предметом
повествования являются времена достаточно
отдаленные, что позволяет предположить
не чересчур молодой возраст автора.
Однако темпераментностью, свежестью
страницы привлекают к себе внимание.
Логически не связанные суждения
противопоставлены друг другу необоснованно.
В отдельную
группу логических ошибок следует
выделить композиционно-текстовые
ошибки, связанные с
нарушениями требований к
последовательности и смысловой
связности изложения. Композиционно-текстовые
ошибки выявлялись в начале, в основной
части сочинения и в концовке. Так, в
начале некоторых работ экзаменуемых
отсутствовала логическая связь с
основной частью изложения или эта
связь была очень слабо выражена:
нагромождены лишние факты или неуместные
абстрактные рассуждения; сделаны
неудачные смысловые переходы между
предложениями. В основной части работы
содержались ненужные, не имеющие
отношения к теме сведения, загромождавшие
изложение, делавшие его запутанным и
сумбурным, эта часть иногда была
выстроена непоследовательно и хаотично,
перегружена лишними и утомительными
перечислениями, отвлекающими внимание
от главной мысли, или была неоправданно
растянута, содержала смысловые повторы.
Завершение работы
(концовка) не служило выводом из
сказанного, не подводило итог, часто
было совсем не мотивировано исходным
текстом.
Ошибки
в построении текста:
Текст представляет
собой группу тесно взаимосвязанных
по смыслу и грамматически предложений,
раскрывающих одну микротему. Текст
имеет, как правило, следующую композицию:
зачин (начало мысли, формулировка
темы), средняя часть (развитие мысли,
темы) и концовка (подведение итога).
Следует отметить, что данная композиция
является характерной, типовой, но не
обязательной. В зависимости от
структуры произведения или его фрагментов
возможны тексты без какого-либо из
этих компонентов. Текст, в отличие от
единичного предложения, имеет гибкую
структуру, поэтому при его построении
есть некоторая свобода выбора форм.
Однако она не беспредельна.
А.
Неудачный зачин.
Текст
начинается предложением, содержащим
указание на предыдущий контекст, который
в самом тексте отсутствует. Напр.: С
особенной силой этот эпизод описан в
романе… Наличие
указательных словоформ в данных
предложениях отсылает к предшествующему
тексту, таким образом, сами предложения
не могут служить началом сочинения.
Это логическая ошибка.
Б.
Ошибки в средней части.
а) Сближение
относительно далеких мыслей в одном
предложении – логическая ошибка:
Большую, страстную
любовь она проявляла к сыну Митрофанушке
и исполняла все его прихоти. Она
всячески издевалась над крепостными,
как мать она заботилась о его воспитании
и образовании.
б) Отсутствие
последовательности в мыслях;
бессвязность и нарушение порядка
предложений – логическая ошибка: Из
Митрофанушки Простакова воспитала
невежественного грубияна. Комедия
«Недоросль» имеет большое значение
в наши дни. В комедии Простакова является
отрицательным типом. Или:
В своем произведении «Недоросль»
Фонвизин показывает помещицу Простакову,
ее брата Скотинина и крепостных.
Простакова — властная и жестокая
помещица. Ее имение взято в опеку.
в) Использование
разнотипных по структуре предложений,
ведущее к затруднению понимания смысла,
бессвязности – логическая ошибка:
Общее поднятие
местности над уровнем моря обусловливает
суровость и резкость климата. Холодные,
малоснежные зимы, сменяющиеся жарким
летом. Весна коротка с быстрым
переходом к лету. Правильный вариант:
Общее поднятие местности над уровнем
моря обусловливает суровость и
резкость климата. Холодные, малоснежные
зимы сменяются короткой весной, быстро
переходящей в жаркое лето.
В.
Неудачная концовка (дублирование вывода)
– логическая ошибка:
Итак, Простакова горячо
и страстно любит сына, но своей любовью
вредит ему. Таким образом, Простакова
своей слепой любовью воспитывает в
Митрофанушке лень, распущенность и
бессердечие.
Этическая
ошибка.
Так,
встречались работы, в которых
фиксировались
высказывания, унижающие человеческое
достоинство, выражающие высокомерное
и циничное отношение к человеческой
личности, недоброжелательность, проявления
речевой агрессии, жаргонные слова и
обороты.
Этическая
ошибка (исследования
Щербининой Ю., Филиппова О. И др.)
связана с проявлениями речевой агрессии
как внешне выраженными, так и скрытыми.
Речевая агрессия – грубое, оскорбительное,
обидное общение; словесное выражение
негативных эмоций, чувств или намерений
в неприемлемой в данной речевой ситуации
форме: оскорбление, угроза, грубое
требование, обвинение, насмешка,
употребление бранных слов, вульгаризмов,
жаргонизмов, арго («Этот текст меня
бесит», » Судя по тому, что говорит
автор, он маньяк» и др.).
Например:
«Михалков
в своём репертуаре! Пишет детские книги,
поэтому и требует, чтобы читали именно
в детстве. Это настоящий пиар! Нечего
морочить людям мозги устаревшими
истинами».
Фактические ошибки:
– неверное изложение
фактов, не упоминающихся в исходном
тексте (фактов фонового характера),
которые учащиеся уместно или неуместно
используют в развернутом ответе (факты
биографии автора или героя текста, даты,
фамилии, авторство называемых произведений
и т. п.: «Гете – французский писатель»,
«Даниил Гранин написал «Розу мира»).
Ошибки фактические
(фоновые)
— приводятся
факты, противоречащие действительности,
напр.: «Столица США — Нью-Йорк», «Ленский
вернулся в свое имение из Англии». Ошибки
могут состоять не только в полном
искажении (подмене) факта, но и в его
преувеличении или преуменьшении,
например: «Маяковский — вдохновитель
народа в борьбе с интервенцией»; «Много
сил и энергии отдает детям директор
школы: построена школа, которая каждый
год выпускает около тысячи учеников».
Ошибки отражают низкий
уровень знаний, поэтому исправление и
предупреждение ошибок такого рода
связано с работой над повышением
интеллектуального и культурного
уровня (фоновые знания).
Предложения со словосочетанием «подумать над своим поведением»
Срочно подумайте над своим поведением!
До захода солнца у вас будет время подумать над своим поведением и решить, чего хотите добиться в жизни!
После разрыва нужно как следует подумать над своим поведением и постараться понять собственные ошибки.
Пусть хорошенечко подумает над своим поведением, в следующий раз будет вести себя гораздо осмотрительнее.
– Сперва подумайте над своим поведением и перечитайте школьные правила.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: доместик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
А задире будет полезно подумать над своим поведением когда…впрочем, сначала нужно его победить.
Чтобы малолетний преступник ни на что не отвлекался и хорошенько подумал над своим поведением.
– Ну, я надеюсь, ты хорошо подумала над своим поведением?
Им нужно подумать над своим поведением!
– Увы, юная леди, я вынужден вас наказать, – строго произнёс отец. – Отправляйтесь к себе комнату и серьёзно подумайте над своим поведением.
У неё ещё оставался шанс подумать над своим поведением и раскаяться.
Потребовал подумать над своим поведением.
Говорить совсем не хотелось, он прекрасно знал; каково человеку, которого, словно ребёнка поставили в угол подумать над своим поведением.
Поэтому подумайте над своим поведением заранее.
Мол подумай над своим поведением и найди более достойный способ привлечь внимание.
– Уведите мою дорогую сестру в замок, пусть в собственной комнате взаперти подумает над своим поведением.
Этого времени вполне достаточно, чтоб эта маленькая злюка смогла подумать над своим поведением и сделать полагающиеся выводы.
А утром подумай над своим поведением и позвони мне.
– Да тебе бы определённо пошло на пользу подумать над своим поведением, – лениво растягивая слова, произнёс один маг.
А теперь подумай над своим поведением.
Директор тогда только головой покачал и выставил его вон из кабинета с наказом подумать над своим поведением.
Да, вот так королева и отправляет принца в его комнату подумать над своим поведением.
В памяти всплыла вчерашняя неприятная история: спор с родителями с битьём посуды, который закончился только тем, что её заперли в комнате самой высокой башни замка со словами, что до завтрашнего утра она проведёт ночь там, и пускай хорошенько подумает над своим поведением.
У нас не остаётся времени подумать над своим поведением, и от этого нам легче вспомнить приказ лживого командира – самозванца, отдав ему все свои силы, чем получить удар плёткой, остановившись от каторги, на мгновение задуматься.
У вас будет прекрасная возможность как следует подумать над своим поведением, – объявил он.
– Не тревожь его! Ему надо серьёзно подумать над своим поведением. Не прибежал – значит, не испугался.
– Ну и куда это годится?! Пришёл, устроил скандал! На ровном месте! Вы его засадите на гауптвахту! Чтобы хорошенько подумал над своим поведением!
Шестой? Хорошо! Пришло время подумать над своим поведением.
– Ого, неожиданно приятно слышать мольбу в твоём голосе, melegim. Я вижу, ты хорошо подумала над своим поведением?
– Что ж, вы ещё можете подумать над своим поведением.
Но, надеюсь, из-за сегодняшнего выговора он решил мне «дать шанс подумать над своим поведением».
Ассоциации к слову «думать»
Ассоциации к слову «поведение»
Синонимы к словосочетанию «подумать над своим поведением»
Сочетаемость слова «поведение»
- подобное поведение
лёгкое поведение
человеческое поведение - поведение человека
поведение ребёнка
поведение животных - правила поведения
причина подобного поведения
линия поведения - поведение изменилось
поведение соответствует - судить по чьему-либо поведению
изменить своё поведение
наблюдать за чьим-либо поведением - (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «думать»
-
ДУ́МАТЬ, —аю, —аешь; несов. 1. о ком-чем, над чем и без доп. Размышлять, предаваться раздумью. Думать над задачей. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ДУМАТЬ
Значение слова «поведение»
-
ПОВЕДЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Образ жизни, совокупность поступков и действий кого-л. Примерное поведение. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПОВЕДЕНИЕ
Отправить комментарий
Дополнительно
Сын совершил проступок. Мама сказала ему: «Ай-ай-ай, так нельзя, пойди подумай над своим поведением. Потом поговорим».
Знакомая ситуация? Возможно, и вы слышали нечто подобное от родителей в детстве, ведь такой метод воспитания практиковался довольно часто. Сейчас к нему также нередко прибегают взрослые, не осознавая, что он совершенно неэффективен. Разбираемся, почему и какие есть полезные альтернативные варианты замены.
Что происходит с ребенком в момент наказания
Если речь идет о маленьком ребенке дошкольного возраста (или даже младшего школьного), то в силу развития ему сложно установить причинно-следственные связи. То есть он не понимает, в чем виновен и за что его наказали. Малыш может просидеть хоть сутки — но для себя он так и ничего не уяснит и никаких выводов не сделает.
У ребенка будет только желание: поскорее вернуть расположение родителей, вырваться из изоляции. Ему больно от того, что разочаровал любимую маму и папу и теперь они отвернулись от него. И чем дольше он пребывает в вынужденном одиночестве — тем хуже для его психического здоровья.
Малыш в изоляции не анализирует то, что произошло. Он испытывает страх, ужас от того, что его отвергли и что мамы и папы нет рядом. Дополнительный стресс приводит к более яркому и экспрессивному проявлению эмоций: когда ребенок может часами плакать навзрыд. Это истощает его нервную систему.
Негативные последствия
Если родители практикуют подобный метод воспитания, то ребенок для себя уясняет, что лучший способ решения проблемы — это изоляция. Только что случилось плохое и неприятное — нужно сразу бежать и прятаться от всех. В долгосрочной перспективе это может значительно навредить ребенку. Он так и не научится разбираться с трудностями самостоятельно, а будет бежать от них.
Еще один негативный аспект — ребенок так и не осознает, в чем он ошибся. Он не сможет научиться на своих ошибках. Он и дальше будет повторять одну и ту же ошибку, а потом за нее извиняться без осознания своей вины. Соответственно, такое воспитание не несет никакой пользы. От него один вред.
А теперь разбираемся, как нужно правильно действовать для того, чтобы ребенок смог уяснить для себя много полезного из своих ошибок.
Объясните, что ребенок сделал не так
Если ребенок плохо себя повел, совершил ошибку, сразу объясните ему, что именно он сделал не так. Также расскажите, почему именно это плохо и как нужно было правильно себя повести в той ситуации.
Предложите ему подумать над тем, как бы он мог загладить свою вину. Обязательно давайте детям возможность исправить ошибки — это важно.
Предупредите о том, что если в будущем он опять совершит ту же оплошность, то за это последуют штрафные санкции. Сразу придумайте, какие именно, чтобы поставить чадо в известность.
Таким образом, вы сможете все «разложить по полочкам». Ребенку будет понятно, в чем его вина, как нужно было поступить и что ему делать теперь и в дальнейшем. И тогда он будет учиться на своих же ошибках. С меньшей долей вероятности в будущем он допустит ту же самую оплошность.
Получайте обратную связь
Объяснив ребенку суть его проступка, лучше выяснить, услышал ли он вас и понял ли вас. Ведь бывает так, что дети пропускают слова взрослых мимо ушей. Попросите его пересказать своими словами то, что вы только что говорили: в чем ошибка, почему, как нужно было поступать и т. д. Повторив все повествование вслух, ребенок сможет еще лучше уяснить для себя суть ситуации и запомнить полезную информацию на будущее.
Помните, что только с помощью открытого диалога можно воспитать гармоничную самодостаточную личность. Используя такой метод воспитания, вы поможете своему ребенку стать более осмысленным, думающим, привить правильные ценности, научиться отвечать за последствия своих проступков.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Поведение.
Сложно вести себя по-другому, не так ли? Вопрос становиться
актуальным по мере накопления недовольства в себе. Тут же
тему подхватывают множество специалистов, проводя тренинги,
выпуская книги, стимулируя таким образом человека к изменениям.
Достаточный арсенал способов как изменить своё поведение. И всё же,
вопрос этот не перестаёт подниматься в сознании человека, то
обостряясь то затихая. «Что делать?» -звучит вопрос, как будто
человек в данный момент времени только родился и не делал ещё
ничего. Дело ведь не в том что делать в будущем, а в том что я
делаю сейчас! Этот фокус внимания часто остаётся незамеченным,
игнорируется или попросту болезнен. Тем не менее, это и является
поведением, настоящим, сформированным и хорошо, эффективно
работающим. –Да глупости!, скажет человек, услышав про
эффективность. И правда, какая эффективность от трат денег в
автоматах, пропускании через себя большого количества алкоголя,
наркотиков!? Я скажу про общее значение слова «эффект», а именно
что под ним подразумевается результат. И правда, поведение приносит
определённый результат человека, не будь его, человек бы выбрал
другой стиль поведения. Значит, пока ожидается результат есть и
поведение, его обеспечивающее. И тут приходиться встречаться с
возмущением от прочитанного, ведь что это за результат, скажем,
вина, стыд, депрессия, суицид!? Ведь никто, казалось бы не склонен
делать что либо ожидая такого. Но тем не менее, результат, это тот
факт, который убедительнее тысячи слов. Всё дело может быть
основанным на воспитательных процессах, когда, из-за страха перед
«несчастьями», ситуациями боли, потерь, ошибок, взрослые считали
своим долгом акцентировать внимание на них, часто обсуждая, ставя
акцент на болезни, авариях, травмах и т.д. Ребёнок поучается был
важен и замечен именно в стрессовых, критичных ситуациях. И
напротив, в игре, спокойствии, весёлости, такие его качества
оставались незамеченными, не важными. Результатом же для ребёнка,
всегда есть ФАКТ внимания к нему взрослых. Поэтому, результатом
поведения взрослого уже человека, может быть та, детская
особенность-обращать на себя внимание.
Спасибо за ваше время, внимание к моим постам, Друзья.
Другие статьи от Александр Демьянов
На выходных с девушкой произошла крупная ссора. Сидели у неё в частном доме, который снимает, потому что она поломала планы на день. От тоски попивал дорогое винцо. Она уложила свою дочь. И понятно что все шло к интиму. Она отказала, не в настроении, и эти дни. После вообще поругались, из за того что я её не слушаю, потратил много денег, и вообще часто пью. Слово за слово, сильно поругались. Я высказывал ей своё недовольство. И три раза ударил её по лицу. У неё пошла кровь. Она молча сглотнула ком в горле, спокойно посмотрела на кровь, и молча ушла в дом. Позже я спокойно лёг спать у них. Утром она приготовила завтрак, холодно и равнодушно извинилась за вчерашнее. Что она была не права. Но я должен подумать над своим поведением. Вечером я пришёл к ней с цветами мириться. Она спокойно приняла цветы, спросила подумал ли я над своим поведением? В гости не пригласила, занималась с дочкой первоклассницей. Сказала в другой раз. Я второй день звоню, пишу. Трубку берет, отвечает. Спокойно, без эмоций. Даже как то равнодушно. Два дня она на работе, согласилась увидиться на своем выходном, днём, в кафе. И если я подумал над своим поведением, завтра можем увидеться. А я до сих пор не понимаю что она имеет ввиду и как всё исправить?
13 октября 2020, 18:05