Загадка работа над ошибками

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: создание условий для формирования умения анализировать свою деятельность и развития орфографической зоркости; знакомство с организацией проекта «Имя прилагательное в загадках».

Задачи урока

Дидактические:

1) формировать умение находить ошибки;

2) развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Развивающие: 

1) развивать концентрацию внимания в процессе работы над ошибками;

2) развивать зрительную память при выполнении задания.

Воспитательные:

1) воспитывать уважение друг к другу в процессе работы над ошибками;

2) воспитывать аккуратность.

Скачать:

1) Школа, дом, трава, земля.

Любой предмет обозначаю я.

Кто? Учитель, врач, сосед.

Что? Диван, велосипед.

Бываю разного я рода:

Тротуар, окно, природа.

Изменяюсь по числам, по падежам.

Спешу я в гости к ученикам.

Вот какая я часть речи удивительная,

Называюсь я …(существительное).

2) Я учу. Смотрю в тетрадку.

У меня серьезный вид.

«А», «Б», «В», и по порядку

Повторяю… (алфавит)

3) А по русскому у нас

Очень сложная программа.

Мы в словах из разных фраз

Ищем дружно… (орфограммы)

4) Тридцать три подружки

Школьницы-девчушки.

Друг за другом встанут,

Все слова составят. (Буквы)

5) Если слог мы выделяем

При его прочтении,

Палочкой обозначаем

Сверху… (ударение)

6) Слова одной и той же части речи.

Но разное значение у них.

Скажу я «трусость»,

Ты ответишь — «храбрость»,

Скажу я «грусть»,

А ты в ответ мне — «радость». (Антонимы)

7) С вопросом предложения

Я обозвал «спросительные».

Я позабыл в волнении

Названье… («вопросительные»)

8) Он отвечает на вопрос «Что делать?».

Часть речи это. Например, «пошел».

Обозначает действие предмета

И гордо называется… (глагол)

9) Искусство читать и искусство писать

Сложнее чтения, сложней математики.

Наука, что может язык изучать,

Называется просто — … (грамматика)

10) Я главные члены ищу в предложении.

Подлежащего нет, где-то спряталось снова.

Оно со сказуемым в соединении

Составляет… (грамматическую основу)

11) Знак такой: крючок и точка,

Напишу его на строчке.

Если что-то я спрошу,

То его в конце пишу.

Сколько? Где? Когда? Все просто…

После слов тех — … (знак вопроса)

12) Какая погода!

И снег замечательный!

Поставлю в конце

Знак другой —… (восклицательный)

13) Я один говорил,

Это был монолог.

Собеседник вступил,

Стала речь —… (диалог)

14) Часть слова, известная всем.

Не быть его может совсем,

Оно может быть звуковое,

А может быть и нулевое. (Окончание)

15) Она выражает значение слова

И называется просто — … (основа)

16) По соседству два брата живут,

В слова то и дело встают.

Один брат звуки смягчает,

Другой брат их разделяет.

(Твердый и мягкий знаки)

17) Я писал письмо Сережке,

О делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка

Я закончил. Ставлю… (точку)

18) Если корень выделяем,

Суффикс мы определяем

И приставку мы найдем,

Окончанье обведем.

Наши действия — не вздор,

По составу то… (разбор)

19) Каждый абзац мы с нее начинаем.

Помним о ней и название знаем.

И правильно скажет школьник любой,

Что отступ зовется… (красной строкой)

20) Над ошибками работу

Делал целую субботу.

Иссякло уж терпение,

Готовы… (исправления)

21) Знак препинания очень нам нужный,

С точкой он схож и вообще с нею дружен.

Точки сестру с завитушкой смешною

Мы называем всегда… (запятою)

22) Если текст вдруг незаконченный,

Вместо точки стоит… (многоточие)

23) Конфета в вазе была одна.

Мама насыпала, стало полно.

Ответьте же мне на вопрос, детвора,

Что у конфет изменилось? (число)

24) Если первое — «Я», «Мы»,

Если третье — «Он», «Они»,

А второе если, значит,

«Ты» и «Вы». И не иначе. (Лицо)

25) «Иван Родил Девчонку,

Велел Тащить Пеленку».

По первым буквам прочитай,

Все шесть братишек называй.

Их имена скорей скажи.

Конечно, это… (падежи)

26) Прочитали мы рассказ,

Попросил учитель нас

Проявить старание —

Тексту дать название.

Тут я оказался ловок —

Вмиг придумал… (заголовок)

27) То, как надо нам писать,

Может нам оно сказать.

Ошибку я исправила,

Ведь выучила… (правило)

28) Часть речи это непростая,

Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,

Обозначает лишь признак предмета.

Как называется? Что же это?

(Имя прилагательное)

29) Порядок при счете оно называет.

Часть речи. Но это не существительное.

Количество числами выражает

И называется… (имя числительное)

30) Если действие прошло,

То «прошедшее» оно.

Если действие сейчас,

«Настоящее» у нас.

Ну а если вдруг настанет,

«Будущим» оно вмиг станет.

(Время)

31) Я его в основе встречу,

Подчеркну одной чертой.

На вопрос «Кто?», «Что?» ответит

Этот главный член. Какой?

(Подлежащее)

32) Этот главный член найду,

Две черты я проведу.

Он в основе есть, скажу я,

Называется… (сказуемым)

33) Звуки друг друга нашли,

Встали рядом и смысл обрели.

Много их, аж кругом голова…

Собираются звуки в… (слова)

34) Все вы назовете их едва,

Самые короткие слова.

Отчего они так важны, не пойму?

«По», «на», «за», «в», «от» и «у».

(Предлоги)

35) Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это звуки… (гласные)

36) Такие буквы нелегко произнести,

Преграда — зубы и язык на их пути.

Их в алфавите 20 штук.

Они все разные,

А называются они… (согласные)

Министерство образования и науки РТ

Агрызский муниципальный район

МБОУ Салаушская средняя общеобразовательная школа

Авторская          дидактическая    разработка.

 Загадки.

Использование
загадок  на уроках русского языка в начальной школе.

Выполнила: Закирова Лайсира Муллаяновна, учительница
начальных классов МБОУ Салаушская СОШ

Салауш, 2017

Содержание.

1.     Вводная
часть.

2.Основная часть. Загадки.

-Тема « Правописание разделительных ь и ъ в
словах «

-Тема «ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,чк-чн»

-Тема «Слова с мягким знаком на конце слов»

-Тема:
«Правописание безударных гласных в корне слова»

Тема «Правописание парных согласных  в середине
и в конце слова»

3.     Использованная
литература

Загадки.

 Существует
несколько определений загадки. Одно из определений загадки: «мудреный вопрос,
поданный в форме замысловатого, краткого, как правило, ритмически
организованного описания какого-либо предмета или явления». Другое определение
загадки: «загадка – это иносказательное описание какого-либо предмета или
явления, данное обычно в форме вопроса». Еще одно определение загадки: «загадка
– это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме,
заключающее в себя замысловатую задачу в виде явного (прямого) или
предполагаемого (скрытого) вопроса».

Содержание
загадок отражает жизнь и деятельность человека, его быт, явления окружающей
действительности и т.д. С развитием общества постепенно изменяется и тематика
загадок, но их значение в жизни и развитии человека остается постоянным.
Неизменна форма загадок: загадки с ответами. Это дает возможность провести
правильный анализ и логику.

Загадку
можно использовать на прогулке, в играх, в быту, в труде, на отдыхе. Она
заставляет детей думать, анализировать, развивать наблюдательность, порождает
стремление к логическим размышлениям и познанию окружающей действительности.
Сама форма загадки привлекает внимание детей и делает учение интересным,
ненавязчивым, игровым. Но загадка – это не только игра, а и упражнение в
рассуждении, умении доказывать, размышлять. По содержанию и структуре загадки
таковы, что позволяют развивать логическое мышление детей, анализ, формировать
у них навыки восприятия и использования речи-доказательства и речи-описания.

Таким
образом, загадка является как средством воспитания, так и средством обучения и
развития детей.

Учащиеся младших классов с интересом их отгадывают. Урок
проходит оживлённо. При отгадки загадки у детей расширяется кругозор, они
знакомятся с окружающим миром, с явлениями природы и свойствами предметов. У
учащихся развивается мышление и память

,логическое и образное мышление, увеличивается пока ещё небольшой детский
словарный запас. Развивать интеллектуальные способности детей очень помогают
детские загадки,соответствующие по уровню сложности их возрасту
. Загадки — это клад с информацией, которую собирали наши предки и
продолжаем собирать мы. Вместе с тем игра «отгадай загадку» ребенку
очень нравится.
Все мы
когда-то были детьми. У кого-то 
детство
было ярким и счастливым
, у кого-то все не так
безоблачно. Однако каждый родитель хочет, чтобы у его ребенка было великолепное
радостное детство, которое запомнится в позитивном ракурсе на всю жизнь. Мы
стремимся 
всесторонне
развивать своих деток 
и загадки нам в этом
помогают.
Загадки можно использовать на различных этапах
урока. Загадки используются  и для мотивации и для объяснения темы, также на
этапе рефлексии их можно употреблять.
При работе с различными орфограммами на помощь приходят
загадки. Я собирала по 25  загадок  на каждую орфограмму, которые изучаются во
2 классе. Учащиеся анализируют отгадки и показывают свои знания с разных точек
языка: лексического значения слова, орфограммы и правописания, фонетики,
морфологии.

Тема «
Правописание разделительных ь и
ъ в словах «

1.     
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. (ВОДА)

2.     
Один льёт. Другой пьёт, третий растёт (ДОЖДЬ,
ЗЕМЛЯ, РАСТЕНИЕ)

3.     
Я бываю выше дома

И легко одной рукой

Поднимаю груз огромный

Кто, скажите, я такой? (ПОДЪЁМНЫЙ КРАН)

4       
Что дороже денег?  (ЗДОРОВЬЕ)

5.Гуляет в поле, да не конь, летает на воздухе, да не птица
(ВЬЮГА)

6.Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

7.
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный
кран)

8. Бабушка из
сладких ягод

Наварила
что-то.

И
его нам хватит на год

К
чаю и в компоты. (Варенье)

9. Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья)

10.

Папа, мама, старший
брат, 
Маша, дедушка Игнат — 
Много разной тут родни. 
А все вместе кто они? (СЕМЬЯ)

11. Какая коровка,
скажите, пока еще никому не дала молока?
(Божья коровка.)

12. Тает, тает белый
снег.

Мишка,
не зевай!

Ведь
вода из полных рек

Льется
через край.

Может
затопить берлогу,

Деревеньку
и дорогу. (Половодье, паводок)

13.Что за чудо-великан?
Тянет руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом.
(Подъемный кран)

14.Однорукий великан
Поднял руку к облакам.
Он работник очень важный,
Строит дом многоэтажный.
(Подъемный кран)

15.Я великан: вон ту громадную,
Многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную,
Вмиг поднимаю в высоту.
(Подъемный кран)

16. В лесу у пня
суетня, беготня:
народ рабочий
весь день хлопочет,
себе город строит.
(Муравьи)

17. Что за машина:

Шея, как у гуся,

Сила, как у слона. (ПОДЪЁМНЫЙ КРАН)

18. В зоопарке
в синей клетке

Ловко
прыгает по сетке,

Корчит
рожи, ест бананы,

Кто
это? Конечно (ОБЕЗЬЯНЫ)

 19.Растут-зеленеют,
Упадут–пожелтеют,
Полежат–почернеют.
(Листья)

20. В шубе летом,
А зимой раздеты.
(Деревья)

21. Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А все стонет она.
(Свинья)
22.Пятак есть,
А ничего не купит.
(Свинья)
23.Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Свинья)
24.До того она жирна –
Даже шея не видна!
(Свинья)

25. Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Тема «ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,чк-чн»

Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (ЩУКА)

1.                      
Ног нет, а хожу (ЧАСЫ)

2.                      
Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт ,
глаз нет, а плачет (ТУЧА)

3.                      
Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ЁЖИК)

4.                      
Стоит дерево кудряво,

Когти волчьи,

Кто подойдёт,

Того и обоймёт  (ШИПОВНИК)

6.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёжик)

7.Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи)

8.Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

9.Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке, все
сквозные — вырезные, а возьмёшь — вода в руке? (Снежинки)

10. Полетала,
покружилась, На дорожку опустилась, И сверкает, словно льдинка Белоснежная …
(снежинка)

11. Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу
стрелой, Но не летом, а зимой.(ЛЫЖИ)

12. Пальцы в
них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в… (перчатки)

13. В рубашке в ярко-красной,

 В работе безотказный.

 Прибор по имени  ОП-5

 Обязан школьник каждый знать!

(Огнетушитель.)

14. Голова огнем пылает,

 Тело тает и сгорает.

 Я полезной быть хочу:

 Лампы нет – я посвечу.

(Свеча.)

15. Это тесный-тесный дом:

 Сто сестричек жмутся в нем.

 И любая из сестер

 Может вспыхнуть, как костер!

 Не шути с сестричками,

 Тоненькими …

(Спичками.)

16. Включен утюг, хозяев нет,

 На простыне дымится след.

 Ребята, меры принимайте,

 Утюг горячий…

(Выключайте!)

17. Она летает, а гнезд не вьет. Она не плачет, а слезы льет. (Туча.)

18. На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.(Шины.

19. Чтобы сумму получить,

Нужно два числа… (сложить)

20. Махает хвостом,
дружит с хозяином, и не пускает в дом чужих. (
Собачка).

 21. Ароматный чай душистый
Заварить в нем можно быстро.
Он с рисунком на боку,
С круглой крышкой наверху,
С носиком как закорючка
И с фарфоровою ручкой.   
(Заварочный чайник). 

22. Необычные цветы
Я нашел среди листвы.
Не дотронуться рукой –
Улетит цветочек мой.
Яркие как лампочки
Порхают в небе …( бабочки.)

23. Мы запомнили все враз:
Шестьдесят минуток — …(ЧАС)

24.На
ветках –

Плотные
комочки.

В
них дремлют

Клейкие
комочки.(ПОЧКИ)

25.Ходят
в рыженьких беретах-

Осень
в лес приносят летом.

Очень
дружные сестрички,

Называются
(ЛИСИЧКИ).

Тема
«Слова с мягким знаком на конце слов»

1.Всем, кто придёт

И всем ,кто уйдёт,

Она ручку подаёт  (ДВЕРЬ)

2. Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой

Братец будит весь народ,

А сестра –наоборот (ДЕНЬ И НОЧЬ)

3 Эта цифра так вкусна-

Из двух бубликов она. (ВОСЕМЬ)

4.Есть в квартире молодец,

Математик и мудрец.

Постоянно круглый год

Точный счёт он дням ведёт (КАЛЕНДАРЬ)

5.летом там отдыхают ребята:

Палатки, песни у костров,

Мы тоже были там когда-то

И не забудем тех вечеров (ЛАГЕРЬ)

6.Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой  загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

     До весны легли снега

Только месяц наш пройдёт-

мы встречаем Новый год. (ДЕКАБРЬ)

7.Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю (МЕТЕЛЬ)

8. Я-вода и по воде плаваю  (ЛЬДИНА)

9. Что вверх корнем растёт? (СОСУЛЬКА)

10. Чем оканчивается день и ночь? (МЯГКИЙ ЗНАК)

11. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой спит он в берлоге,

От мороза прячет нос (МЕДВЕДЬ)

12. Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла (КАРТОФЕЛЬ)

13. Зимой и летом одним цветом (ЕЛЬ)

14. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (КОЛОКОЛЬЧИКИ)

15. Крылатый,  горластый-

Красные ласты (ГУСЬ)

16. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья (ОСЕНЬ)

17. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним — прочь бегут (ДОЖДЬ)

18.Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь)

19.Кто под полом  таится  кошки  боится? (Мышь)

20.Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

21. Серебряные нити сшивают землю и небо. (ДОЖДЬ)

22. Травы коытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (ЛОСЬ)

23. В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета (ЖЁЛУДЬ)

24. Крылатый, горластый-

Красные ласты. (ГУСЬ)

25. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

 С первым снегом на рябине

Он появится опять. (СНЕГИРЬ)

Тема: «Правописание безударных гласных в корне
слова»

1.     
Похлопочет над цветком

И поделится медком (ПЧЕЛА)

2.Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу

Может превратиться (ЯЙЦО)

2.     
Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост-её краса,

Этот зверь лесной (ЛИСА)

3.Носик как спица,

Летит-пищит

Сядет-молчит (КОМАР)

4.Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт.

Ведб траву не так легко

Переделать в молоко (КОРОВА)

5.     
Ручка есть, а не грабли,

Землю роет, а не плуг (ЛОПАТА)

6.Без крыльев-летит,

Без ног-бежит

Без паруса- плывёт (ОБЛАКО)

7.Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох (ПЕТУХ)

8.Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол-мешка.(КАПУСТА)

9. Снег на полях,

Лёд на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает?(ЗИМА)
10. Утром буы засверкали,

Всю траву собой наткали,

А пошли искать их  днём,

Ищем-ищем-не найдём (РОСА)

11. По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт-

Тут она пропадёт (ВОЛНА)

12. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт.  (ВЕСНА)

13.На голове гребень,

На хвосте серп. (ПЕТУХ)

14.Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (СНЕГИРЬ)

15. Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит к себе в дупло (СОВА)

16. Стоят в лугах сестрички:

Золотой у них глазок,

Белые реснички (РОМАШКА)

17. Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане (БЕРЁЗА)

18. Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает

За собой все следы заметает? (ЛИСА)

19.Растут на опушке

Рыжие подружки (ВОЛНУШКИ)

20. У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту . (СОСНА)

 21.Запылал у чудища изумрудный глаз.
 Значит, можно улицу перейти сейчас.
(Светофор)
22Полюбуйся, посмотри — Полюс северный внутри!
 Там сверкает снег и лед,
 Там сама зима живет.
(Холодильник)
23На шесте — дворец, во дворце — певец.
(Скворец)
 24.Я молча смотрю на всех,
 И смотрят все на меня.
 Веселые видят смех,
 С печальными плачу я.
 Глубокое,  как река,
 Я дома, на вашей стене.
 Увидит старик — старика,
 Ребенок — ребенка во мне.
(Зеркало)

25. Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит (ПЕТУХ)

Тема «Правописание парных согласных  в середине
и в конце слова»

1.                      
Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть-нет головы (ГРИБ)

2.Текло, текло и легло под стекло (ЛЁД)

3 В огне не горит, в воде не тонет (ЛЁД)

4.Скатерть бела весь свет одела (СНЕГ)

5.Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла(СНЕГОВИК)

6.Без рук, без ног, а рисовать умеет (МОРОЗ)

7. Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Один большой

Тянет всех за собой (ТЕПЛОВОЗ)

8. Всегда во рту, а не проглотишь (ЯЗЫК)

9.Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.(МОРКОВЬ)
10.Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (ЛУК)
11.У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.(ПОДСНЕЖНИК)
12.Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.(МАК)
13.Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.(КАКТУС)
14.Длинноногий, горделивый,
Важный и неторопливый.
Шею длинную он носит,
И листву, как траву «косит».
Кто ответит, будет прав-
Это дядюшка ……(ЖИРАФ)

15. Он
тяжёлый и большой,

Раздражительный и злой,
Потому и одинок
Этот бурый … (НОСОРОГ)
16.Царь зверей всегда серьёзный,
Славою овеян звёздной.
«Слава – миф, мираж и блеф», —
Размышляет грозный … (ЛЕВ)
17.Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … (МЕДВЕДЬ)
18. Стоит Антошка на одной ножке,

Сам маленький, а шляпа большая (ГРИБ)

19.Серебряные нити сшивают землю и небо.(ДОЖДЬ)

20. Рассыпался горох

На семьдесят дорог,

Никто его не подберёт (ГРАД)

21Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит (Жираф)

22. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ЁЖ)

23. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает- слёзы
проливает.(ЛУК)

24. Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведёт,

Там заметку кладёт .(КАРАНДАШ)

25. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.(МОРКОВЬ)

Литература:

1.Литературное чтение. 2 класс. Учеб.для общеобразоват.
Учреждений. В 2 ч. Ч. 1,2./[ сост. Л. Ф. Климанова и др.].-7-е
изд..-Просвещение, 2010. -223 с.:ил.-(Школа России).

2. .Литературное чтение. 2 класс. Учеб.для общеобразоват.
Учреждений. В 2 ч. Ч. 1,2./[ сост. Л. Ф. Климанова и др.].-7-е
изд..-Просвещение, 2014.с.:ил.-(Перспектива).

3. Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Л. Ф.
Климановой и др. «Перспектива», Москва, «ВАКО», 2014

4. Загадки и пословицы о природе и погоде. Справочник школьника
.Ушакова О.Д.,Издательский дом «Литера», 2006

5. Интернет ресурсы.Режим доступа: flaminguru.ru zagadki.htmzagadka.yxay.ru zagadki s otvetami.

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Загадка ответ ошибка
  • Загадка найди ошибку 123456789 ответ
  • Загадала мечту лексическая ошибка
  • Завязалась дружба лексическая ошибка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии