Содержание
- 1 Почему на ВАЗ 21214 Нива горит чек двигатель
- 1.1 Моргает чек на Ниве 21214
- 2 Что делать, если на Ниве 21214 загорелся чек
- 2.1 Разгерметизация бензобака
- 2.2 Вышли из строя свечи зажигания
- 2.3 Проблемы с проводами
- 2.4 Низкий уровень масла
- 2.5 Сломались очистительные датчики
- 3 Как скинуть чек на Ниве 21214
- 4 Заключение
Нива 21214 – это популярный автомобиль отечественного производства с повышенной проходимостью, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, трансмиссией, постоянным полным приводом. Также в транспортном средстве есть двухступенчатая коробка. Машина при своевременном проведении техобслуживания ездит исправно долго, двигатель мощный. Иногда водители сталкиваются с ситуацией, когда горит чек на Ниве 21214 и двигатель работает нормально. Виной тому выступают разные обстоятельства, обычно речь идет о выходе из строя узлов. Стоит ознакомиться с распространенными причинами, способами их устранения.
Почему на ВАЗ 21214 Нива горит чек двигатель
Значок «Чек Энджин» выглядит на автомобилях Нива разного года выпуска одинаково
Когда на автомобиле Нива горит значок двигателя, речь идет о том, что возникли неполадки с мотором. Машина считается неисправной, плохо заводится. Обычно ремонт двигателя проводят на СТО. При тяжелых поломках потребуется замена главного устройства.
Кроме поломки двигателя к распространенным причинам, по которым горит чек на ВАЗ 21214 Нива, относят:
- Разгерметизация бензобака – нужно проверить, плотно ли закрыт лючок.
- Использование низкокачественного горючего – значком «Чек Энджин» система реагирует на плохое топливо, двигатель быстро выходит из строя.
- Низкий уровень масла – необходимо щупом проверить его уровень, убедиться, нет ли трещин в блоке и масляных подтеков.
- Проблемы с бензонасосом – следует проверить сеточку бака, ровно ли работает насос, нет ли сторонних звуков.
- Загрязненные форсунки – необходимо их почистить.
- Вышли из строя высоковольтные провода – еще стоит проверить катушки.
- Неполадки со свечами зажигания – значок ошибки горит при проблемах с этими деталями, нужно проверить их работоспособность.
- Нет искры в одном из цилиндров.
- Вышел из строя лямбда-зонд – необходима замена этого узла.
- Сломался катализатор – нужно заменить деталь.
Это основные причины, почему загорелся чек на ВАЗ 21214. Их может быть больше, нужно провести диагностику бортового компьютера. Устройство контролирует все системы машины Нива 21214, может показать более четкую картину случившегося.
По фото можно увидеть, как выглядит датчик лямбда-зонда на Ниве 21214
Моргает чек на Ниве 21214
Если на автомобиле Нива 21214 инжектор моргает чек и глохнет двигатель, это свидетельствует о риске повреждений катализатора. Одновременное троит мотор из-за того, что один или несколько цилиндров не функционируют, либо работают неправильно. Это означает на практике, что горючее в проблемном цилиндре не сгорает полностью, после чего попадает в выпускную систему. Если не предпринять никаких действий, двигатель полностью выйдет из строя.
Что делать, если на Ниве 21214 загорелся чек
Чтобы перестал гореть код «Чек Энджин» на Ниве 21214, корректно функционировал двигатель, необходимо купировать поломку. Алгоритм действий зависит от конкретной неисправности.
Разгерметизация бензобака
Иногда вылетает чек на Нива 21214, если неплотно затянута или треснута крышка бензобака. Необходимо осмотреть ее на предмет трещин. При наличии деформаций следует заменить лючок. Если он неплотно затянут, следует закрыть посильнее. Тогда чек перестанет гореть.
Целая крышка бензобака выглядит как на фото
Вышли из строя свечи зажигания
Нужно проверить состояние узлов на Ниве 21214, оценить их состояние. Они начинают пропускать ток по причине отложения нагара на электродах. Налет образуется вследствие большого количества металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в горючем. Еще горит код «Чек Энджин», если зазор между электродами на свечах превысил норму. Чтобы решить проблему, необходима их замена.
Проблемы с проводами
Когда на автомобиле Нива 21214 горит чек, нужно обратить внимание на синий провод. Минимальное значение его изоляции должно быть 0.5 МОм. Если перебиты высоковольтные провода около раздатки, их нужно заменить. Если код «Чек Энджин» не перестал гореть, скорее всего, загрязнились и свечи зажигания.
Низкий уровень масла
На автомобиле Нива 21214 часто горит чек ошибка 01 по причине низкого уровня масла. Это происходит только при нагревании двигателя. Нужно остановиться и прислушаться, нет ли сторонних звуков. Проверить щупом уровень масла в двигателе. При необходимости, его следует долить. Также нужно присмотреться, нет ли масляных подтеков.
Сломались очистительные датчики
На ниве 21214 установлены специальные фильтры для очищения технологических жидкостей – моторного масла, горючего. Когда этот узел выходит из строя, соответствующие показатели превысили допустимую норму, светится код «Чек Энджин». Нужно заменить очистители, залить новые технические жидкости.
Можно вначале визуально осмотреть катализаторы выхлопных газов
Как скинуть чек на Ниве 21214
Допустимо самостоятельно сбросить код «Чек Энджин», выполняя незамысловатый алгоритм действий. Наиболее быстрый способ – это сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи на 15-20 секунд. После, лампа должна погаснуть, а часы на компьютере – обнулиться.
Такой метод актуален в двух ситуациях:
- случился «глюк» ЭБУ;
- в памяти электронного блока скопилось много мелких ошибок, которые не были вовремя сброшены.
Второй случай предполагает использование низкокачественного бензина, наличие вредных примесей в технических жидкостях, попадание влаги на электрические контакты. Если после выполнения этих действий, код «Чек Энджин» на Ниве 21214 не погас, или засветился снова, это свидетельствует о более серьезной поломке. Для ее устранения потребуется дополнительная диагностика в автосервисе.
После сброса индикатора ошибки, нужно отправиться в ближайшее СТО на скорости 60 км/ч, выключив печку, кондиционер и мультиплеер. Они создают дополнительную нагрузку на транспортное средство.
Заключение
Если на автомобиле Нива 21214 горит код «Чек Энджин», не стоит паниковать. Можно провести диагностику самостоятельно, если есть сканер ошибок. При мелких поломках вышедшие из строя узлы меняют на новые детали. При более серьезных неисправностях, потребуется ремонт в автосервисе.
Видео:
Полный размер
Второй день эксплуатации, 91 км. на приборке, и опять вечером загорелся «чек». Проводим сравнительный анализ двух дней поездок.
Утро-хорошо завелась, работа стабильная, в пути 25 мин. до работы- проблем нет. Вечер — завелась с пульта, в дороге до дома 25 мин. проблем нет. Иииии…как и в прошлый раз он загорелся в том же месте в тот же час. Самому аж смешно становиться. Толи место какое-то заколдованное, толи … Остановился у магазина, вышел через 15 мин вернулся, машина не остыла ещё, заводим и опачки! Вот он родненький «ЧЕК», горит, радует глаз. Сегодня уже удалось это сфотографировать, для дилера, который моему звонку был совсем не рад но предложил завтра подъехать на диагностику со словами «ну не я же их собираю «. Молодец, поднял настроение на вечер. Ну да ладно, чего грустить.
Вывод один, на горячую она явно заводиться с какой то проблемой. Завтра узнаем.
P.S. Надеюсь дилер то сможет ошибки прочитать на новой Итэлме М 74.9, или тоже плечами пожмет?
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 91 км
Содержание
- 1 Загорелся индикатор Check: ищем причины и устраняем возникшую проблему
- 1.1 Нива 21214 моргает чек
- 1.2 Как скинуть ошибку двигателя
- 1.3 Нива 21214 горит чек двигатель работает нормально
- 1.4 Можно ли продолжать движение при горящей лампочке
- 1.5 Неисправности управления двигателем ваз 21214
- 1.6 Всей деревней искали причину, почему на ниве троит двигатель. Оказалось все проще простого.
- 1.7 Почему загорелась лампочка и как это исправить
- 1.8 Проверьте крышку горловины топливного бака
- 1.9 Чем и как можно проверить лямбду
- 1.10 Коды ошибок Нива Шевроле: расшифровка и описание значений
- 1.11 Почему загорелась лампочка и как это исправить
- 1.12 Двигатель троит и моргает «чек»: возможные причины неисправности
- 1.13 2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды
- 1.14 Катализатор выхлопных газов автомобиля
- 1.15 Таблица: причины загорания индикатора Check engine и предлагаемые действия
Загорелся индикатор Check: ищем причины и устраняем возникшую проблему
: Загорелась почти сразу после покупки. После протяжки мастер на сервисе сказал, что на Нивке(214) не хватает датчика скорости.
Если CE не гаснет через 10-15 секунд — это не очень хорошо. Сходи по ссылочке (внизу), посмотри на машине код неисправности — далее по обстоятельствам. Если что — пиши e-mail»ом или аськой 8054177 (включена постоянно).
«Включение лампы при движении не означает, что двигатель необходимо немедленно заглушить, а свидетельствует о необходимости проверки двигателя в возможно короткий срок. Контроллер имеет аварийные режимы, обеспечивающие близкую к нормальной работу автомобиля при всех неисправностях за исключением самых крупных» (стр.4*)
«Если лампа продолжает гореть, то это означает, что система самодиагностики обнаружила неисправность. Если лампа продолжает гореть при работающем двигателе, или наблюдается ухудшение ездовых качеств или токсичности, то необходимо осуществить проверку диагностической цепи».
По-моему, в морг рано. Можно ещё поездить, если некогда разбираться или на сервисе тратить день, если туда всё равно скоро ехать. Или я чегоне понял?
- Топливный насос и фильтр.
- Форсунки.
- Свечи зажигания и высоковольтные провода.
- Воздушный фильтр.
- Дроссель.
- Клапана.
- ЭБУ и датчики.
Нива 21214 горит чек двигатель работает нормально — Энциклопедия автомобилиста — ремонт авто своими руками Все одно и тоже, только на дорогих датчиках дополнительно есть надпись «Сделано в Испании» (надпись сделана по английски).Вернувшись домой, я сел на свою Ниву и поехал в автосервис на диагностику.Моя догадка насчет неисправности датчика выключения стоп-сигналов или по простому «лягушки» оказалась верной.
Автошторки ТРОКОТ на магнитах — альтернатива тонировке 🚕
- Магнитные крепления позволяют быстро установить и снять экраны
- Отличный обзор по зеркалам
- Без вреда для обшивки двери
- Защита частной жизни
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Как скинуть ошибку двигателя
Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы.
Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли проблемы с давлением масла, имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т.д. На простых машинах загорается лампочка, на более технологичных авто в аналогичной ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе.
Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:
- прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
- снять клемму «плюс» с АКБ на 5-15мин, затем подсоединить клемму обратно через указанное время;
- вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (лампочки и указатели на приборной панели должны гореть);
- оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;
Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.
Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.
Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д.
Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах. Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник.
Нива 21214 горит чек двигатель работает нормально
Нива 21214 горит чек двигатель работает нормально
Как вы могли убедиться сами, ничего сложного в удалении ошибки на Хёндай Солярис самостоятельно, нет.
Можно ли продолжать движение при горящей лампочке
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории
Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Косвенные признаки неисправностей датчика неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкая динамика. Почему горит лампочка инжектора и что необходимо проверить в первую очередь? По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!
Неисправности управления двигателем ваз 21214
- Высокая стоимость работы
- Из строя может выйти ЭБУ
- Увеличивает расход топлива, снижается ресурс системы
- Могут появится ошибки
Коды ошибок Шевроле Нива. Проведение диагностики. « Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети — всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Прежде всего следует проверить мотор. Если причиной включения сигнала являются неисправности двигателя, продолжать движение опасно.
Всей деревней искали причину, почему на ниве троит двигатель. Оказалось все проще простого.
Занимаюсь диагностикой двигателей уже 10 лет, в принципе это срок большой и можно подумать, что опыта много и я уже могу с легкостью определить любую неисправность, но когда я именно так начинаю думать, то судьба мне подкидывает очередной сюрприз, после которого я понимаю, что правильно говорят век живи, век учись. Вот и недавно произошел один из таких случаев.
Попросил его, подробней рассказать с чего все это началось. Он говорит, два дня назад решил разобрать и продуть карбюратор. После того, как это сделал двигатель начал троить и глохнуть, обороты не набирает. На ниве установлено газовое оборудование. Двигатель работает одинаково плохо как на газе, так и на бензине.
Приезжаю в деревню и вижу, что над машиной стоят 10 человек и спорят. Деревня не большая видимо это половина населения. За 10 метров от машины почувствовал запах газа. Подхожу и вижу, что лежит, много разных инструментом, думаю, видимо уже все проверили, что только можно была, найти причину будет не просто. На глаза бросился старинный компрессометр.
Видеорегистратор — поможет доказать вашу невиновность 💥
- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Почему загорелась лампочка и как это исправить
Инжектор и катушка зажигания
Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine. ), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.
Проверьте крышку горловины топливного бака
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории
Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли проблемы с давлением масла, имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т. Итак, основные причины появления на приборной панели значка Check Engine определены, и необходимо перейти к методам устранения проблем. Топливный насос По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!
Чем и как можно проверить лямбду
Заправка некачественным топливом Датчик отвечает за весь процесс работы двигателя в режиме ускорения, езды на равномерной скорости и замедления. На датчик возложен контроль за несколькими режимами двигателя, поэтому он крайне чувствителен к воздействию электромагнитных полей и требует постоянного профилактического ухода, который можно проводить самостоятельно.
Коды ошибок Нива Шевроле: расшифровка и описание значений
Популярная модель российского производства сильно распространена на территории стран СНГ по причине оптимальной стоимости и повышенной проходимости, что критически важно в условиях отечественной эксплуатации. Автомобилисты покупают машины для поездок по бездорожью и небольшим городам, где качество дорог оставляет желать лучшего.
Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.
Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.
Почему загорелась лампочка и как это исправить
Неполадки в системе зажигания В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.
Двигатель троит и моргает «чек»: возможные причины неисправности
Как известно, инжекторный двигатель пришел на смену карбюраторному в основном благодаря своей экономичности, а также сниженному количеству вредных выбросов в атмосферу. Это стало возможным в результате гибкой корректировки работы ДВС при помощи электронной системы управления ЭСУД.
Дальнейшее развитие таких систем управления позволило наделить современные автомобиль возможностью проводить самодиагностику, фиксировать ошибки и даже расшифровывать их. Затем расшифрованные данные отображаются на экране бортового компьютера. При этом простейшим индикатором, который указывает водителю на возникшую неисправность, является лампа check engine или «чек».
Отметим, что указанный «чек» загорается по разным причинам. В этой статье мы поговорим о том, почему моргает чек, троит двигатель или силовой агрегат работает нестабильно на разных режимах, причем такая работа сопровождается горящим индикатором неисправности ДВС.
Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова
- нанесение на весь автомобиль за 20 минут!
- ваш автомобиль засияет зеркальным блеском;
- рабочий состав в любое время года;
- оригинальное качество, все честно;
- защита от грязи, воды и наледи.
Успейте заказать ЗДЕСЬ.
Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины
Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.
Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.
В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.
Становится понятно, что зачастую загорание чека происходит в том случае, когда возникают проблемы со сгоранием смеси в цилиндрах. Не трудно догадаться, что такое сгорание может нарушаться по целому ряду причин, начиная от проблем с системой зажигания или подачи топлива и заканчивая нехваткой воздуха на впуске, подсосом воздуха, сниженной компрессией в цилиндре мотора и т.д.
К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.
При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.
2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды
Что в итоге
Если все действия выполнены правильно, в окне рабочего стола высветится вся доступная информация и имеющиеся ошибки в виде зашифрованных кодов.
Катализатор выхлопных газов автомобиля
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории
Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Комплектация Люкс дополнена антиблокировочной системой тормозов с усилителем экстренного торможения ABS BAS , динамическим виброгасителем, обогревом передних сидений. Не трудно догадаться, что такое сгорание может нарушаться по целому ряду причин, начиная от проблем с системой зажигания или подачи топлива и заканчивая нехваткой воздуха на впуске, подсосом воздуха, сниженной компрессией в цилиндре мотора и т. Что обозначает индикатор Check engine По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!
Таблица: причины загорания индикатора Check engine и предлагаемые действия
- Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.
Неисправность кислородного датчика (лямбда-зонда) При этом следует знать, что значат кодировки, высвечиваемые при диагностике. Код состоит из нескольких элементов.
Содержание статьи:
- Расшифровка кодов неисправностей Нивы
- Коды ошибок Лада Нива 21214, 2131: расшифровка неисправностей, сброс
- Нива 21214 горит чек двигатель работает нормально — Энциклопедия автомобилиста — ремонт авто своими руками
- На ниве горит значок двигателя что это
- Нива шевроле горит чек ошибок нет — Авто журнал
- Загорелся чек ваз 21074 инжектор.
- Ошибка чек энджин
- Нива: код P0504
- Ошибка чек энджин
- Что обозначает индикатор Check engine
- Code 0115
- Нива 21214: ошибки 3001 и 3004
- Чип тюниг
- Code Р0300
- Чип тюниг
- Код 0335
- Горит «чек двигателя» (check engine) — причины и решения проблемы
- Плохой бензин
Расшифровка кодов неисправностей Нивы
Ошибка 2
Чрезмерное напряжение в бортовой электроцепи. Проверьте регулятор на генераторе.
Ошибка номер 8
Низкое напряжение в цепях проводки — разрядился аккумулятор или имеются другие проблемы в магистральных электроцепях.
Неисправность 10
В штатной системе считывания ошибок данного кода нет. Символ указывает на наличие одновременно двух поломок, в сумме дающих цифру 10.
Код 12
Обнаружена критическая поломка индикатора на приборке. Проверьте магистраль лампочки Чек.
Неисправность 14
Высокий уровень сигнала от ДТОЖ. Причина — перегрев или повреждение сенсора.
Код 21
Система регулятора положения дроссельной заслонки повреждена или функционирует некорректно. Спасает простая чистка дросселя и его настройка.
Нива 21214: ошибки 3001 и 3004
Рекомендуется проверить магистраль заново. Система не может правильно распознать код имеющейся неисправности.
Ошибка Р0030
Система регулировки топливоподачи функционирует некорректно. Требуется диагностика цепи и замена поврежденных элементов.
Код 0036
Указывает на неправильную работу подогревателя ДК1. Система не может своевременно реагировать на изменение рабочих параметров ДВС.
Ошибка 0101
Сигнал от датчика массового расхода воздуха поступает некорректно. Проверьте сенсор на наличие повреждений и устраните неисправность. При самодиагностике поломка выдает код 34.
Видеорегистратор — поможет доказать вашу невиновность 💥
- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Ошибка Р0102
ДМРВ полностью неисправен или отсутствует связь с ним. Здесь проверяется проводка и только затем датчик.
Ошибка Р0112 ВАЗ 21214 Нива
Слишком низкая температура воздуха на впускном коллекторе. Здесь может сбоить контроллер или датчик. Сенсор проверяется в первую очередь.
Code 0115
Повреждение ДТОЖ – неисправна цепь питания. Проверьте проводку и клеммы контактных групп.
Неисправность P0130
Сигнал ДК1 находится вне установленного диапазона. Потребуется проверить настройки системы образования топливной смеси и датчик.
Code 0131
Лямбда зонд – слишком низкое напряжение в цепи. Возможно, износилась чувствительная зона сенсора. Нужно выкрутить датчик и визуально проверить его целостность.
Неисправность 0134
ДК1 – модуль завис в одном положении. Сенсор не реагирует на изменение параметров топливной смеси. Возможно, причиной тому нагар, образовавшийся на рабочей зоне устройства.
Неисправность Р0135
Поломка в цепи нагревателя ДК1. Обычно не имеет выраженной симптоматики, но Чек на приборке загорается.
0141 — ошибка Нива
Указывает на аналогичные проблемы для ДК2.
Неисправность P0171
Потеряна герметичность впускного тракта. Проверьте шланги и соединения на целостность и отсутствие утечек.
Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети всё это может стать поводом для загорания индикатора Check.
Коды ошибок Лада Нива 21214, 2131: расшифровка неисправностей, сброс
Нива 21214 горит чек двигатель работает нормально
На моделях 4х4 проявляется часто. Причиной является низкий уровень сигнала от датчика детонации. Код 0327 устраняется проверкой модуля управления и проводки.
Лампочка загорается в тот момент когда двигатель начинает фиксировать сбой или ошибку и в свою память прописывает определенный код. Именно в это время ЭБУ производит тестирование основных систем автомобиля, и если не находит проблем, то гасит аварийный индикатор.
На ниве горит значок двигателя что это
- Выключить зажигание.
- Вскрыть крышку блока предохранителей у левого колена водителя.
- Найти диагностическую колодку и замкнуть два крайних контакта верхнего ряда.
- Далее нужно включить зажигание.
- После этого, на приборке замерцает лампочка проверьте двигатель.
- Прочитать код поможет количество морганий индикатора.
Можно сделать вывод что в каких-то случаях когда двигатель заводится и при этом горит чек то это может говорить о том что двигатель работает в аварийном режиме и неполадка является не сильно критичной. Найти диагностическую колодку и замкнуть два крайних контакта верхнего ряда.
Расшифровка кодов ошибок Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) Идентичная проблема с касанием провода на плюсовую жилу другого прибора. Устраняется проще – второй элемент цепи также будет работать некорректно, что облегчит поиски повреждения изоляции. Эксплуатация автомашины с горящим значком Check engine приводит к повышенному расходу топлива, неустойчивой работе мотора, снижению тяговых характеристик автомобиля. В таком случае неисправность может быть связана с подачей топлива, выходом из строя датчика положения коленвала ДПКВ и т.
На практике это выражается таким образом, что хотя водитель давит на газ, машина в аварийном режиме с горящим чеком все равно не разгоняется выше 30-40 км ч, коленвал не раскручивается, пропадает тяга мотора и т.
Нива шевроле горит чек ошибок нет — Авто журнал
Эксплуатация автомашины с горящим значком Check engine приводит к повышенному расходу топлива, неустойчивой работе мотора, снижению тяговых характеристик автомобиля. Это стало возможным в результате гибкой корректировки работы ДВС при помощи электронной системы управления ЭСУД.
Загорелся чек ваз 21074 инжектор.
Каждый специалист относиться по разному к чип-тюнингу, кто то считает его полезным, а некоторые что эта процедура может негативно сказаться на работоспособности автомобиля, при этом уменьшая его ресурс. А с какими ошибками на ВАЗ 2121, 2131 сталкивались вы.
Что обозначает индикатор Check Engine Если лампочка Check Engine светится после поворота ключа, а через несколько секунд гаснет, то это означает, что система проводит самодиагностику, и причин для беспокойства нет. Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка индикатора Check engine или попросту горит чек , вам следует как минимум насторожиться. Для того, чтобы удалить ошибку, необходимо проделать весь вышеназванный ход работ с 1 по 5 пункт, и не выключая зажигание нажимаем на газ ещё раз.
Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова
- нанесение на весь автомобиль за 20 минут!
- ваш автомобиль засияет зеркальным блеском;
- рабочий состав в любое время года;
- оригинальное качество, все честно;
- защита от грязи, воды и наледи.
Успейте заказать ЗДЕСЬ.
Каждый специалист относиться по разному к чип-тюнингу, кто то считает его полезным, а некоторые что эта процедура может негативно сказаться на работоспособности автомобиля, при этом уменьшая его ресурс.
Ошибка чек энджин
Он обозначается схематическим двигателем или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. Всё же игнорировать сигналы индикатора нельзя ни в коем случае, так как это может обернуться серьёзными проблемами.
Нива: код P0504
- Включаем зажигание, но не заводим двигатель – считаем 3 секунды.
- Далее, 5 раз подряд до конца выжимаем «газ», и после пятого, резко отпускаем педаль.
Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. А с какими ошибками на ВАЗ 2121, 2131 сталкивались вы.
Code 0444 Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен Check Engine может срабатывать в различных случаях, поэтому и реагировать на него нужно по-разному. Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля.
Ошибка чек энджин
Если на автомобиле Нива Шевроле загорелся чек, это предупреждает о том что есть неисправности связанные с работой двигателя. Лампочка загорается в тот момент когда двигатель начинает фиксировать сбой или ошибку и в свою память прописывает определенный код.
Давайте рассмотрим основные причины по которым может появится данное предупреждение:
- Топливно-воздушная смесь имеет неправильный состав. Устраняется данная проблема путем залива в бак более качественного бензина.
- Низкий уровень моторного масла
- Перегрелся двигатель
- Имеются неполадки в системе зажигания, может быть связанно с неисправностью свечей или катушки зажигания
- Неисправна система питания. Возможно что в один из цилиндров прекратился впрыск топлива
- Неисправен лямбда-зонд
- В системе ЭСУД вышел из строя какой-то отдельный датчик
Можно сделать вывод что в каких-то случаях когда двигатель заводится и при этом горит чек то это может говорить о том что двигатель работает в аварийном режиме и неполадка является не сильно критичной. В случае если двигатель заводится и глохнет тогда это скорей всего проблема связана с подачей топлива или из строя вышел датчик коленвала.
В любом случае пока не выясните точную причину автомобиль лучше не использовать.
Каждый специалист относиться по разному к чип-тюнингу, кто то считает его полезным, а некоторые что эта процедура может негативно сказаться на работоспособности автомобиля, при этом уменьшая его ресурс.
Что обозначает индикатор Check engine
Неисправность 14
Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:
Code 0115
в каталоге AliExpress и смартфон с установленным ПО например, OpenDiag , либо установленный в машине бортовой компьютер. Включение лампы при движении не означает, что двигатель необходимо немедленно заглушить, а свидетельствует о необходимости проверки двигателя в возможно короткий срок.
Нива 21214: ошибки 3001 и 3004
- сочетание с другими предупреждениями;
- мигание индикатора;
- (актуально на некоторых автомобилях в случае, когда дальнейшая езда может быть опасна) лампочка check engine загорелась красным;
- общее «поведение» транспорта вызывает опасения.
Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки.
Причины, почему горит «чек двигателя» Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала Подключив к разъему диагностический сканер, соединенный с ноутбуком или мобильным телефоном, можно считать все ошибки, зафиксированные электронным блоком управления. Иногда это может быть совсем мелкая проблема например, незакрученная крышка бензобака или неисправность катализатора.
В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.
Чип тюниг
Следует обратиться к профессионалам, которые с помощью сканера выявят неисправность, если, конечно, она имеется. Также можно полностью слить бензин, очистить топливную систему, после чего заправиться качественным топливом на надежной заправке.
Code Р0300
- Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.
В этой статье мы поговорим о том, почему моргает чек, троит двигатель или силовой агрегат работает нестабильно на разных режимах, причем такая работа сопровождается горящим индикатором неисправности ДВС. Датчик изменения геометрии впускного коллектора сломан.
Что обозначает индикатор Check Engine Во время самодиагностики часто выскакивает ошибка 8 и ошибка 14 первая информирует о неполадках в тормозной системе, а вторая связанна с расходом топлива, довольно часто это глюк системы, но в любом случае нужно заменить датчик отвечающий за эти механизмы, или обнулить память сбросив клеммы АКБ. Проблема усугубляется тем, что самостоятельно определить неисправность современного ДВС по запаху или цвету невозможно. Для проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем автомобиля следует использовать диагностический прибор.
Очки-антифары: подарите себе ясный обзор
- повышает контрастность изображения
- защищает глаза от фар и фонарей
- отсеивает блики, снижает утомляемость глаз
Успейте купить со скидкой ЗДЕСЬ!
Чип тюниг
Некоторые водители для того чтобы повысить мощность двигателя делают чип тюнинг Шевроле Нива. Суть этой процедуры в том что бы за счет корректировки оптимальных заводских настроек в электронном блоке управления снять установленные ограничения. Данная процедура помогает извлечь дополнительную производительность заложенную в моторе.
Весь процесс можно разделить на несколько этапов:
- Считывание необходимых данных из электронного блока управления
- Осуществление необходимой корректировки
- Обновление и запись новых данных
Основным достоинством данной процедуры является:
- Увеличивается мощность двигателя
- Убирается ограничение скорости
- Можно изменить тип топлива
- Все заводские настройки можно вернуть в любой момент обратно
- Высокая стоимость работы
- Из строя может выйти ЭБУ
- Увеличивает расход топлива, снижается ресурс системы
- Могут появится ошибки
Каждый специалист относиться по разному к чип-тюнингу, кто то считает его полезным, а некоторые что эта процедура может негативно сказаться на работоспособности автомобиля, при этом уменьшая его ресурс.
Подводя итог можно сделать вывод что выявить коды ошибок на Нива Шевроле можно как самостоятельно так и при помощи специального прибора. В случае появления неисправностей их нужно устранить как можно скорей иначе это может привести к необратимым негативным последствиям в работе всей системы.
Во время самодиагностики часто выскакивает ошибка 8 и ошибка 14 первая информирует о неполадках в тормозной системе, а вторая связанна с расходом топлива, довольно часто это глюк системы, но в любом случае нужно заменить датчик отвечающий за эти механизмы, или обнулить память сбросив клеммы АКБ.
Код 0335
Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
Дословно – контроллер не получает сигнал от блока АПС. Проверьте шлейф и контактные группы на наличие повреждений и дефектов.
Горит «чек двигателя» (check engine) — причины и решения проблемы
Изношены тормозные колодки, настало время очередного ТО, неверно изменилась скорость, используется некачественное топливо, снизилось напряжение бортовой сети все это может стать поводом для срабатывания предупреждающего индикатора включить. Не трудно догадаться, что такое сгорание может нарушаться по целому ряду причин, начиная от проблем с системой зажигания или подачи топлива и заканчивая нехваткой воздуха на впуске, подсосом воздуха, сниженной компрессией в цилиндре мотора и т.
Плохой бензин
- Проблемы с загоревшейся лампочкой Check Engine могут быть вызваны объективными причинами. К ее срабатыванию, например, приводит установка новой сигнализации или почти разрядившийся аккумулятор. В таком случае на ошибку можно не обращать внимания.
- В том случае, если на Шевроле Ниве горит «чек», но двигатель работает нормально, можно продолжить движение. Подобная неисправность, как правило, не носит критического характера. Однако впоследствии нужно диагностировать ошибку с помощью сканера или компьютера и устранить неисправности.
- Если срабатывание контрольной лампочки происходит одновременно с резким изменением поведения Нивы, рекомендуется немедленно остановить автомобиль и заглушить мотор. Резкий провал мощности, троение, появление сильных детонаций на холостом ходу, плавание оборотов во время движения могут свидетельствовать о серьезной неисправности двигателя. Продолжать движение в такой ситуации опасно.
На практике это выражается таким образом, что хотя водитель давит на газ, машина в аварийном режиме с горящим чеком все равно не разгоняется выше 30-40 км ч, коленвал не раскручивается, пропадает тяга мотора и т. Для устранения ошибки нужно откалибровать сигнализацию или устранить обрыв электроцепи.
Ошибки блока управления Для проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем автомобиля следует использовать диагностический прибор. В сервисных центрах это может быть ДСТ, для самостоятельной диагностики подойдет OBD-II сканер ELM327 (цена около 200 рублей, см. в каталоге AliExpress) и смартфон с установленным ПО (например, OpenDiag ), либо установленный в машине бортовой компьютер. В данном случае, причиной неисправности может стать падение давления в топливной магистрали или неисправность редуктора. Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine.
Re: Ошибки ЭБУ. Check-Engine — загорелась лампочка!
мужики помогите разобраться!!! значит Нива 214, 2007г, пробег 57 тыщ.,купил машинку не давно, проблемы: подтраивает на холостых, но газит хорошо, тяга отличная, а вот скинешь обороты и все колбасит ее. Кстати, холодная работает ровненько, как новенькая, прогреется до 35 и начинает подпрыгивать. Ну что, за рулем не один год, начнем ремонт: замена свечи, провода ни о чем, ооо заморгал чек, покупаю бк, читаем: пропуски зажигания 2,3,4 цилиндра. Меряем компрессию 13, 12.5, 13, 12, норм. Снял клапанную крышку посмотрел метки грм, все норм. Проверил массу на двигателе показалась хреновой, зачистил, добавил еще один. ни о чем. Поменял модуль зажигания. ни о чем. При езде заметил что посукивают компенсаторы. Наслышан что они частенько у всех гремят, ход конем: купил регулировочные болты и всю трихомудию к ним, выкружил компенсаторы, внедрил болты, отрегулировал клапана, прогрел мотор, о, работает ровно, но все равно какая то хрень где то сидит. Покатался, бк кажет ошибки пропуски зажигания 2,3,4 цилиндра, повышенный шум двигателя, богатая смесь. Все это переодически выскакивает. Сегодня поменя датчик фаз и датчик дроселя, проверил дмрв норм. Вообщем машина не троит, но работает странно: смотришь на выхлоп, а он как будто под давлением выходит, что двигатель тише работает чем выхлоп, катализатора нет. Расход топлива 12,сечас на улице -20 с прогревами до 19 литров на 100. Вот как то так
Отчего горит чек на Ниве Ваз-2131 2012?
Почему загорелась лампочка и как это исправить
Причин для срабатывания лампы Check Engine немало. К наиболее распространенным причинам срабатывания лампочки относятся следующие проблемы.
Загрязнение топливных форсунок смолистыми отложениями
По этой причине снижается давление в топливной магистрали. Проявляется в осложнении запуска двигателя, увеличении расхода топлива, провалах на разгоне, нестабильной работе движка на холостых оборотах из-за пропусков зажигания в цилиндрах мотора. Для исправления ситуации нужно очистить топливные форсунки.
Заправка 92-м бензином
Рекомендованный бензин для двигателя Нивы Шевроле имеет октановое число 95, однако мотор Шеви Нивы способен «переваривать» и 92-й бензин. В этом случае возможно срабатывание контрольной лампочки Check Engine, так как из-за недостаточного октанового числа бензина повышается уровень детонаций топлива в цилиндрах мотора. Переход на 95-й бензин помогает решить проблему.
Заправка некачественным топливом
Чаще всего световой индикатор срабатывает после заправки бензобака низкокачественным бензином. В этом случае исправить ситуацию можно, долив в бак качественное топливо. Также можно полностью слить бензин, очистить топливную систему, после чего заправиться качественным топливом на надежной заправке.
Короткие замыкания в сети других датчиков
Низкий или высокий уровень сигнала датчиков. Современная Нива Шевроле оборудована множеством контроллеров, отвечающих за стабильную работу двигателя и других систем автомобиля (ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, датчик скорости и т. д.). Поломка датчиков или замыкание электропроводки приводит к загоранию индикатора Check Engine. Для исправления ситуации необходимо заменить вышедший из строя контроллер.
Недостаточный уровень моторного масла
Недостаток масла вызывает масляное голодание двигателя. О низком уровне также должна информировать контрольная лампочка давления масла, расположенная на панели приборов. Но иногда она не срабатывает, а проблема проявляется лишь в загорании индикатора Check Engine. Нужно проверить уровень масла, также стоит осмотреть моторный отсек на предмет утечек. Если уровень недостаточен, то следует подлить моторное масло в наливную горловину.
Неисправность кислородного датчика (лямбда-зонда)
Поломка кислородного датчика приводит к тому, что ЭБУ получает неверные данные. Для решения проблемы нужно заменить датчик.
Неполадки в системе зажигания
Связаны с износом свечей, некорректно выставленным зазором, пробоем катушки зажигания или высоковольтных проводов. Чтобы устранить ошибку, вызванную неисправностью системы зажигания, нужно осмотреть свечи на предмет загрязнения маслом или сажистыми отложениями, измерить зазор свечей (в норме — от 1 до 1,15 мм), измерить напряжение катушки зажигания и высоковольтных проводов. Неполадку можно исправить, заменив свечи, катушку или провода.
Неполадки противоугонной системы
Полки противоугонной системы либо обрыв ее цепи электроснабжения также приводят к срабатыванию контрольной лампочки. Для устранения ошибки нужно откалибровать сигнализацию или устранить обрыв электроцепи.
Перегрев двигателя
Может быть связан с неисправностью вентилятора охлаждения радиатора, утечкой охлаждающей жидкости или иными причинами. Данная неисправность легко диагностируется, так как температура двигателя отображается на приборной панели Шеви Нивы. Для решения проблемы необходимо остановиться и дать мотору остыть. Затем следует диагностировать и устранить неисправность, вызвавшую моргание лампочки.
Заключение
Загоревшийся или мигающий сигнал лампочки Check Engine — еще не повод паниковать. Возможно, что лампочка загорается из-за незначительной неполадки. Однако иногда горящий индикатор сигнализирует о серьезных неисправностях в одной из систем автомобиля. Вывод: не стоит откладывать проверку ошибок и ремонт вышедшей из строя детали.
Источник
Нива шевроле горит чек ошибок нет
Что обозначает индикатор Check Engine
Загоревшийся индикатор Check Engine, расположенный на приборной панели, означает, что электронный блок управления (ЭБУ) зафиксировал проблему с одной из систем автомобиля.
Справка. Лампочка загорается при запуске двигателя, после чего затухает. Именно в это время ЭБУ производит тестирование основных систем автомобиля, и если не находит проблем, то гасит аварийный индикатор.
Если ЭБУ зафиксировал неисправность, то он записывает ее во внутреннюю память в виде специального кода ошибки и информирует водителя загоревшимся «чеком». В одних случаях индикатор может гореть постоянно, в других он может то гаснуть, то снова загораться — все зависит от конкретного вида неисправности.
Загоревшаяся лампочка еще не означает, что следует обязательно останавливать автомобиль и глушить мотор. Check Engine может срабатывать в различных случаях, поэтому и реагировать на него нужно по-разному:
- Проблемы с загоревшейся лампочкой Check Engine могут быть вызваны объективными причинами. К ее срабатыванию, например, приводит установка новой сигнализации или почти разрядившийся аккумулятор. В таком случае на ошибку можно не обращать внимания.
- В том случае, если на Шевроле Ниве горит «чек», но двигатель работает нормально, можно продолжить движение. Подобная неисправность, как правило, не носит критического характера. Однако впоследствии нужно диагностировать ошибку с помощью сканера или компьютера и устранить неисправности.
- Если срабатывание контрольной лампочки происходит одновременно с резким изменением поведения Нивы, рекомендуется немедленно остановить автомобиль и заглушить мотор. Резкий провал мощности, троение, появление сильных детонаций на холостом ходу, плавание оборотов во время движения могут свидетельствовать о серьезной неисправности двигателя. Продолжать движение в такой ситуации опасно.
Загорелся индикатор Check: ищем причины и устраняем возникшую проблему
Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка индикатора Check engine (или попросту горит «чек»), вам следует как минимум насторожиться. Причины этого могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.
Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:
- Если Check engine при запуске авто загорается и сразу же гаснет, никаких повреждений двигателя нет. Причина загорания, скорее всего, безобидная — потеря крышки топливного бака или её недокручивание. Достаточно плотно её завернуть и проверить, исчезло ли предупреждение.
- Если индикатор загорелся в процессе движения, следует остановиться и проверить провода. Возможно, вы обнаружите свободновисящий под капотом кабель или открытую клемму АКБ. Это касается всего навесного оборудования — проводов, шлангов и т. д.
- Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки, издаваемые двигателем, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые части мотора. Если визуально явных нарушений не обнаружено, рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса и провести диагностику.
- Если двигатель работает нормально работает, а лампочка Check постоянно мигает, скорее всего, произошёл сбой зажигания. Следует проверить свечи и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше обратиться в ближайший автодиагностический центр.
- Если индикатор горит постоянно, необходимо остановиться, выкрутить свечи и проверить зазор. Зазоры, которые превышают 1,3, могут быть поводом для загорания лампочки.
- Кроме этого, при горящем «чеке» обычно проверяется зажигание. В любом автосервисе есть специальные тестеры, позволяющие определять изношенность изоляции проводки.
- Причиной загорания лампочки может стать и неисправный топливный насос. Вам следует остановиться и послушать звуки, издаваемые бензонасосом. Нормальным считается ровное гудение без щелчков и пауз. Если появляются посторонние звуки, насос следует демонтировать, промыть изнутри и прочистить фильтр.
- О серьёзных неисправностях двигателя может свидетельствовать температура охлаждающей жидкости. Если она выше 85–90 градусов, а при движении загорается Check engine, двигатель однозначно неисправен. В этом случае желательно вызвать эвакуатор или на небольшой скорости доехать до ближайшего автосервиса.
В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.
Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:
- Выключите зажигание.
- Откройте крышку капота.
- Скиньте плюсовую клемму с аккумулятора.
Сброс или обнуление индикатора Check engine
Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.
Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!
Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.
А еще интересно: Ремонт раздатки нива 21213 своими руками видео
Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.
Ошибка в работе двигателя приводит к загоранию аварийного индикатора «check engine» на приборной панели. Индикатор будет гореть до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа вышедшего из строя или дающего сбои элемента. На некоторых авто после восстановления работы «чек» перестает гореть сам по себе, дополнительно может потребоваться так называемая «перезагрузка» контроллера, которую мы рассмотрим ниже, а также программный сброс ошибок в ЭБУ.
Отметим, что в ряде случаев даже после устранения причины и осуществления попыток сброса «чек» все равно продолжает гореть. Зачастую такие ошибки являются критическими. Другими словами, удалить подобную ошибку двигателя простыми способами не получается. Дело в том, что критическая ошибка записывается в память электронного блока управления и не стирается самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, каким образом проводится диагностика ошибок двигателя, а также как сбросить ошибку двигателя самому.
Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер. Специалисты СТО по просьбе владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в память блока управления.
В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.
К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.
Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.
Адаптер в разъеме остается практически незаметным, соединяется с планшетом или смартфоном «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Особенно это удобно тогда, когда ошибка двигателя загорается периодически. Другими словами, можно ездить с адаптером в разъеме сколько угодно, а в момент загорания «чека» немедленно считать код неисправности.
Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет. Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android).
Использование решения выглядит так:
- Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
- Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
- Далее автомобиль заводится;
- На смартфоне или планшете включается Bluetooth;
- На телефоне/планшете производится запуск программы (например, Torque);
Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел. Там будут отображены коды ошибок, а также возможно предоставление вариантов их расшифровки. Параллельно реализована возможность сбора отдельных ошибок или сразу всех, в результате чего чек двигателя гаснет.
Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.
По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.
Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!
Заменить датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.
Самодиагностика
Если нет возможности произвести проверку специальным прибором, то это можно сделать при помощи самодиагностики, которая поможет быстро выявить все неполадки связанные с работой автомобиля. Для этого нужно нажать на кнопку одометра и включить зажигание. Стрелка спидометра начнет подниматься в верх, нажав повторно на экране появится информация о прошивке, а нажав еще раз появятся все имеющиеся ошибки.
Давайте рассмотрим более подробно коды ошибок Шевроле Нива с расшифровкой:
Во время самодиагностики часто выскакивает ошибка 8 и ошибка 14 первая информирует о неполадках в тормозной системе, а вторая связанна с расходом топлива, довольно часто это глюк системы, но в любом случае нужно заменить датчик отвечающий за эти механизмы, или обнулить память сбросив клеммы АКБ.
Как показывает практика знание как произвести самостоятельную проверку очень полезны, так как эти знания помогают быстро выявить неисправность, и вовремя ее устранить.
Проверьте крышку горловины топливного бака
Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации “чек двигателя” начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя “Check “.
Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.
Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации “Чек” ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации “чека” двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!
Почему загорелась лампочка и как это исправить
Причин для срабатывания лампы Check Engine немало. К наиболее распространенным причинам срабатывания лампочки относятся следующие проблемы.
Заправка некачественным топливом
Чаще всего световой индикатор срабатывает после заправки бензобака низкокачественным бензином. В этом случае исправить ситуацию можно, долив в бак качественное топливо. Также можно полностью слить бензин, очистить топливную систему, после чего заправиться качественным топливом на надежной заправке.
Заправка 92-м бензином
Рекомендованный бензин для двигателя Нивы Шевроле имеет октановое число 95, однако мотор Шеви Нивы способен «переваривать» и 92-й бензин. В этом случае возможно срабатывание контрольной лампочки Check Engine, так как из-за недостаточного октанового числа бензина повышается уровень детонаций топлива в цилиндрах мотора. Переход на 95-й бензин помогает решить проблему.
Разряжен аккумулятор
Лампочка может загораться в случае пониженного напряжения бортовой сети, то есть практически разряженного аккумулятора. Если двигатель автомобиля завелся, то срабатывание индикатора не несет никаких негативных последствий. Нужно всего лишь зарядить АКБ, после чего проблема исчезнет.
Недостаточный уровень моторного масла
Недостаток масла вызывает масляное голодание двигателя. О низком уровне также должна информировать контрольная лампочка давления масла, расположенная на панели приборов. Но иногда она не срабатывает, а проблема проявляется лишь в загорании индикатора Check Engine. Нужно проверить уровень масла, также стоит осмотреть моторный отсек на предмет утечек. Если уровень недостаточен, то следует подлить моторное масло в наливную горловину.
Ошибка чек энджин
Если на автомобиле Нива Шевроле загорелся чек, это предупреждает о том что есть неисправности связанные с работой двигателя. Лампочка загорается в тот момент когда двигатель начинает фиксировать сбой или ошибку и в свою память прописывает определенный код.
Давайте рассмотрим основные причины по которым может появится данное предупреждение:
- Топливно-воздушная смесь имеет неправильный состав. Устраняется данная проблема путем залива в бак более качественного бензина.
- Низкий уровень моторного масла
- Перегрелся двигатель
- Имеются неполадки в системе зажигания, может быть связанно с неисправностью свечей или катушки зажигания
- Неисправна система питания. Возможно что в один из цилиндров прекратился впрыск топлива
- Неисправен лямбда-зонд
- В системе ЭСУД вышел из строя какой-то отдельный датчик
Можно сделать вывод что в каких-то случаях когда двигатель заводится и при этом горит чек то это может говорить о том что двигатель работает в аварийном режиме и неполадка является не сильно критичной. В случае если двигатель заводится и глохнет тогда это скорей всего проблема связана с подачей топлива или из строя вышел датчик коленвала.
В любом случае пока не выясните точную причину автомобиль лучше не использовать.
Ошибки ЭБУ. Check-Engine — загорелась лампочка!
Re: Check-Engine — загорелась лампочка!
Сообщение omega2012 » 04 ноя 2011, 01:51
Re: Check-Engine — загорелась лампочка!
Сообщение nicola999 » 04 ноя 2011, 11:02
Горит контрольная лампа (чекаут).
Сообщение PegaSN » 29 дек 2011, 13:23
Re: Проблемы с инжектором.
Сообщение Антоха » 29 дек 2011, 13:42
Re: Горит контрольная лампа (чекаут).
Сообщение КРОКОНИВЕЦ » 29 дек 2011, 17:55
Снять клемму с акума на 2-3 минуты, затем одеть обратно.
Re: Проблемы с инжектором.
Сообщение PegaSN » 29 дек 2011, 20:20
Re: Check-Engine — загорелась лампочка!
Сообщение x3mal » 24 янв 2012, 07:51
Ребят, подскажите пожалуйста! Купил Ниву 212140 2011 г.в новую с салона! проехал на ней всего 11-12 км, парковался возле дома, поползла температура вверх, почти в красную зону, потом загорелся чек! теперь так и горит не гаснет! С чем может быть связано? перегрев двигателя? скинул клеммы на 1 мин чтоб стереть ошибку, она не стирается, может надо дольше что б стояла без акб?
Сброс или обнуление индикатора Check Engine
Индикатор сигнализирует о том, что ЭБУ зафиксировал ошибку и записал ее код во внутреннюю память. Поэтому и после устранения поломки индикатор остается гореть, так как ошибка не была диагностирована и обнулена.
Самый простой способ сбросить ошибку — отсоединить клемму аккумуляторной батареи, тем самым обесточив бортовую сеть. В таком случае лампочка погаснет.
Для этого необходимо:
- заглушить движок;
- открыть капот;
- отсоединить плюсовую клемму АКБ;
- подождать пару минут, после чего подсоединить клемму вновь.
Самой проблемы, вызвавшей загорание индикатора, такой способ не решит. Если неполадка не устранена, то высока вероятность, что через некоторое время лампа загорится вновь. Поэтому лучше диагностировать код ошибки с помощью сканера и программного обеспечения, устанавливаемого на компьютер, ноутбук или обычный смартфон. Сделать это можно на любой СТО, процедура обойдется в сумму от 500 до 1000 рублей. Но можно обойтись и собственными силами.
Шевроле Нива, как и на другие современные автомобили, оборудована диагностическим разъемом OBD2 (16 pin). Разъем расположен рядом с замком зажигания и частично закрыт кожухом рулевой колонки. Подключив к разъему диагностический сканер, соединенный с ноутбуком или мобильным телефоном, можно считать все ошибки, зафиксированные электронным блоком управления.
Важно! После того, как ошибка считывается и расшифровывается, контрольный индикатор должен погаснуть.
Метод отключения аккумулятора
Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом: Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.
А еще интересно: Кондиционер для Нивы ВАЗ-21214
Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.
Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.
Горит «чек двигателя» (check engine) — причины и решения проблемы
Бич каждого водителя – предупреждающий индикатор «проверьте двигатель». Кто ни разу с замиранием сердца не всматривался в эту лампочку приборной панели при заводе авто (погаснет или продолжит гореть)? Кому удалось за все время эксплуатации машины даже единожды не столкнуться с таким «тревожным сигнальчиком»? Практически никому. Все оттого, что причин для «беспокойств» у ЭБУ, а точнее ЭСУД (электронной системы управления двигателем), в исправности силовой установки и сопутствующих узлов – масса. Как серьезных, так и пустяковых. Сразу оговоримся, что существуют дополнительные факторы неотложности решения потенциальной проблемы, как то:
- сочетание с другими предупреждениями;
- мигание индикатора;
- (актуально на некоторых автомобилях в случае, когда дальнейшая езда может быть опасна) лампочка check engine загорелась красным;
- общее «поведение» транспорта вызывает опасения.
Диапазон возможных ошибок действительно огромен, а потому рассмотрим самые распространенные. Итак, загорелась лампочка check engine, что делать?
Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»
Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя («Check engine. «), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается «чек» двигателя.
Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого «Check engine» сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления «чека» двигателя не будут расшифрованы.
Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.
Горит check engine — что мне делать дальше?
Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.
Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными
. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно, например,
с помощью автосканеров OBD-2
, о которых я писал в
статье
, либо заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона. Выгоднее приобрести диагностический сканер и самостоятельно провести диагностику авто, так как для этого не требуются специальные знания.
Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.
Выясняем причину почему горит Check Engine
Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.
Более простой метод — скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер, который позволяет считывать информацию с устройства. Лучшим адаптером на сегодняшний день считается Scan Tool Pro. С помощью Scan Tool Pro вы сможете снять ошибку “Сheck Engine” за 1 минуту.
Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок
. Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины). У автосканера
Scan Tool Pro
все необходимое идет сразу в комплекте.
Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:
- слабая тяга двигателя;
- высокий расход горючего;
- рывки при набирании скорости или нестабильная работа мотора;
- «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.
Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы
(кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки. Также обратите внимание на сеточку в бензобаке.
Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов
. Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра.
Минимальное значение
изоляции провода должно быть
не менее 0,5 МОм
. В противном случае провод необходимо заменить.
Если лампочка Check Engine светится после поворота ключа, а через несколько секунд гаснет, то это означает, что система проводит самодиагностику, и причин для беспокойства нет.
Как доехать до СТО при светящемся Check Engine
При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:
- не превышать скорость более 60 км/ч;
- не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
- отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
- избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.
К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.
Чип тюниг
Некоторые водители для того чтобы повысить мощность двигателя делают чип тюнинг Шевроле Нива. Суть этой процедуры в том что бы за счет корректировки оптимальных заводских настроек в электронном блоке управления снять установленные ограничения. Данная процедура помогает извлечь дополнительную производительность заложенную в моторе.
Весь процесс можно разделить на несколько этапов:
- Считывание необходимых данных из электронного блока управления
- Осуществление необходимой корректировки
- Обновление и запись новых данных
Основным достоинством данной процедуры является:
- Увеличивается мощность двигателя
- Убирается ограничение скорости
- Можно изменить тип топлива
- Все заводские настройки можно вернуть в любой момент обратно
К недостаткам можно отнести:
- Высокая стоимость работы
- Из строя может выйти ЭБУ
- Увеличивает расход топлива, снижается ресурс системы
- Могут появится ошибки
Каждый специалист относиться по разному к чип-тюнингу, кто то считает его полезным, а некоторые что эта процедура может негативно сказаться на работоспособности автомобиля, при этом уменьшая его ресурс.
Короткие замыкания в сети других датчиков
Низкий или высокий уровень сигнала датчиков. Современная Нива Шевроле оборудована множеством контроллеров, отвечающих за стабильную работу двигателя и других систем автомобиля (ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, датчик скорости и т. д.). Поломка датчиков или замыкание электропроводки приводит к загоранию индикатора Check Engine. Для исправления ситуации необходимо заменить вышедший из строя контроллер.
А еще интересно: Заклинил двигатель: признаки, определение причины и особенности ремонта. Что делать, если мотор ВАЗ поймал клин, кулак дружбы
Причины, почему горит «чек двигателя»
Не будем далеко ходить и обратимся к простейшим и легко устранимым дефектам. Типичная ситуация – вы заправились на АЗС, повернули ключ зажигания, отъехали…, а на приборке «сияет» характерный значок. Если при этом автомобиль не шумит и не дергается, стоит вернуться на заправку, чтобы проверить следующие пункты:
- крышка топливного бака открыта/система не герметична;
- падение уровня масла (щупом проверяют количество и качество, а также смотрят, нет ли протечек);
- барахлит бензонасос;
- форсунки забиты;
- повреждены катушки зажигания;
- свечи в нагаре или вышли из строя;
- цилиндр не дает искру;
- неполадки с датчиком кислорода (лямбда-зондом);
- сломался катализатор;
- некачественное топливо.
«Чек двигателя» горит желтым
На большинстве авто, типа ВАЗа, «Газели» или «Мазды», цвет этого индикатора будет желтым или рыжеватым. Притом, в отсутствие других признаков, это может означать как серьезную неисправность, так и ошибку бортового компьютера (когда за долгий срок службы в памяти накопились не сброшенные сведения о мелких ошибках). В таком случае в качестве решения подойдет кратковременный сброс отрицательной клеммы АКБ (на 15-20 секунд) – это даст необходимую в случае простого «глюка» встряску системе. Выделяют еще несколько методов возможного «самолечения». Если не поможет, причина глубже. Когда горит лампочка проверки двигателя, попробуйте:
- проверить крышку бака (если открыта, закройте);
- выкрутить свечи и проверить их состояние;
- осмотреть провода на внешние повреждения;
- провести компьютерную диагностику на предмет сбоящих датчиков.
Загорелась ошибка двигателя: что делать и как стереть
Ошибка в работе двигателя приводит к загоранию аварийного индикатора «check engine» на приборной панели. Индикатор будет гореть до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа вышедшего из строя или дающего сбои элемента. На некоторых авто после восстановления работы «чек» перестает гореть сам по себе, дополнительно может потребоваться так называемая «перезагрузка» контроллера, которую мы рассмотрим ниже, а также программный сброс ошибок в ЭБУ.
Источник