Загорелась ошибка подушки безопасности шкода октавия а7

Перейти к содержанию

Как сбросить ошибку подушки безопасности

На чтение 2 мин Просмотров 91.1к. Опубликовано 05.10.2021

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит индикатор подушки безопасности

Почему горит индикатор подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  • Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности.
  • Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться.
  • После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.

Как сбросить ошибку подушки безопасности самостоятельно

С такой проблемой можно справиться собственными силами, если соблюдать определенные действия:

  1. Вставить ключ в замок зажигания.
  2. Нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет.
  3. Повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки.
  4. Ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

( 9 оценок, среднее 3.67 из 5 )

Сброс ошибки подушки безопасности

Современные автомобили оснащаются системой пассивной безопасности и оборудованы SRS (Supplemental Restraint System), которая включает подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока-контроллера: в случае аварии импульс от ударных инерционных датчиков поступает в микропроцессор, откуда команда срабатывания подушки идёт на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).

Вся система функционирует в общей цепи ЭБУ (электронного блока управления), где происходит диагностика, контроль и настройка элементов. Если происходит отказ датчика, нарушения, обрыв электрической цепи, либо некорректная работа остальных компонентов, то на приборной панели загорается индикатор аварийного срабатывания «airbag». Иногда индикация срабатывает ложно и требует сброса ошибки в ручном режиме.

Сброс ошибки подушки безопасности

Схема SRS

Почему может появиться ошибка подушки безопасности

Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:

  • Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
  • Механическая поломка одного из датчиков.
  • Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
  • Неисправный ремень безопасности на водительском кресле.
  • Короткое замыкание электропроводки.
  • Сгоревший предохранитель, либо окислы клемм в блоке.
  • Малое напряжение в бортовой сети – разряженная аккумуляторная батарея или вышедший из строя генератор.
  • Попадание влаги на электронные устройства и датчики.
  • Сбой или отказ блока-контроллера.
  • Закончился гарантийный период эксплуатации элементов SRS (пиропатронов, газогенератора, подушек).
  • Аварийное срабатывание подушек.

Внимание! Срок эксплуатации подушек безопасности составляет 8-14 лет в зависимости от марки автомобиля. После этого периода происходит разряжение пиропатрона и отказ срабатывания всей системы.

фото значка ошибки подушки безопасностиВ случае индикации значка «airbag» на панели приборов необходимо выключить зажигание и дать время на самодиагностику ЭБУ в течение 25-40 секунд, после чего зажигание включить вновь. Лампочка SRS должна коротко мигнуть 6-7 раз и выключиться – это значит, что система исправна. Если символ продолжает гореть, то сбрасывать ошибку нужно в ручном режиме.

Как убрать ошибку подушки безопасности

Для того, чтобы установить код неисправности и убрать ошибку «airbag» используют различные диагностические устройства, которые подключают к разъёму OBD2 (обычно расположен под рулевой колонкой). При использовании сканера требуется специальный переходник и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Доступнее всего использовать MULTITRONICS – готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самостоятельной диагностики.

Разъём OBD2ошибка подушки безопасности

Варианты устранения ошибки – пошаговые действия:

Мультитроникс

Сброс ошибки подушки безопасностиМультитроникс подключают к колодке OBD2, предварительно повернув ключ в замке зажигания в положение (включить цепь, не заводя двигатель). Синхронизируют устройство по «Bluetooth» с ноутбуком, либо смартфоном с установленной программой диагностики (скачать можно в интернете в свободном доступе, например, INCarDoc free). В главном меню нажать “Подключить OBDII”: система сама распознает устройство и активирует режим сканера. Далее в журнале следует найти раздел SRS (подушки безопасности) и последовательно сбросить ошибки, нажав «OFF» вместо «ON». Полный список кодов ошибок дан в техническом описании автомобиля – в зависимости от марки они могут различаться. После сброса устройство отключают и запускают двигатель.

Другие способы

Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигналам индикации.

  1. Включить режим самодиагностики, включив зажигание два-три раза через интервалы в 3 секунды, не заводя двигатель.
  2. При следующем включении чек индикации значка «airbag» на приборной панели будет мигать определённое кол-во раз:
  • Индикатор мигнул два раза – неисправность в одной из подушек.
  • Семь включений подряд – поломка датчика диагностики.
  • Восемь мерцаний – нарушена электрическая цепь в подушках.
  • Один раз – нарушены контакт одного из правого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза – нарушен контакт одного из левого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в правой боковой цепи.
  • Четыре раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в левой боковой цепи.
  • Один раз с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в правой подушке.
  • Два раза с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в левой подушке
  • Пять раз с периодом в 2 секунды – неисправность в правой боковой подушке.
  • Шесть раз с периодом в 2 секунды – неисправность в левой боковой подушке.
  • Постоянное мерцание с частотой 1-2 секунды – требуется перезапустить двигатель, система в порядке.

После сброса ошибки необходимо вновь перезапустить двигатель в режиме самодиагностики, чек аварийного срабатывания «airbag» на приборной панели должен погаснуть.

Оценка статьи:

Загрузка…

РЕШЕНО Шкода Октавия подушка безопасности.

  • Автор
  • Сообщение

Не в сети

Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 126 раз

РЕШЕНО Шкода Октавия подушка безопасности.

Сообщение

25kostik » 19.11.2014, 09:36

Приезжала Шкода с ошибкой АйрБег. Посмотрел — ошибка по боковой подушке водителя в сиденье. Сиденье в норме, кузов машины целый, не битый. Покупалась машина год назад, при покупке проверяли на битость по толщине краски — всё в норме. Двигалось сиденье, ну мало ли где неконтакт — стёр ошибку. Через некоторое время появилась вновь. Добрался до разъёма от сиденья — а он раздёрнут и в разъём вставлен резистор.
Понятно что обманка, но зачем? Как проверить подушку в сиденье? Боюсь проверять тестером электронным — вдруг исправна и сработает. Подцеплять тоже боязно — ни разу с SRS не связывался.
Может кто что посоветует? Заранее спасибо.

Последний раз редактировалось 25kostik 01.04.2015, 10:37, всего редактировалось 1 раз.


genazainck

Re: Шкода Октавия подушка безопасности.

Сообщение

genazainck » 19.11.2014, 19:17

при подключении подушки отключите массу. после подключения массового провода сделайте диагностику,уберите ошибки и проверьте ещё раз. если в подушке есть ошибка ЭБУ пропишет её,но скорей всего там отсутствует подушка. зачем ставить сопротивление если она там есть .если хочешь что бы подушка не сработала её можно отключить в программе.



Не в сети

Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Re: Шкода Октавия подушка безопасности.

Сообщение

Виджар » 19.11.2014, 23:50

Считывается дамп с блока AirBag, и там правятся определенные байты. Потом все заливается назад. Тестером замерять подушку я бы не стал. В крайнем случае я так никогда не делаю… :) . Как и писали выше, сними клемму «минус» с аккума….подожди пару минут, потом соединяй разъем, и смотри по сканеру в блоке Подушек. Если все нормально, увидишь сопротивление этой боковой подушки в дате. Должно быть 2-2,5 Ом к примеру…если шторка еще последовательно не соединена. Короче можно сравнить с показаниями водительской такой же подушки. Но не зря же туда воткнули резистор… :) , скорей всего там что то неисправно. Или подушка уже сработавшая (нет ее там вообще) или какие то проблемы с проводкой. Возможно внутри сидения перетерся провод об металлические части. А предыдущие мастера не захотели разбирать сидение, и просто воткнули резистор. Ну попробуй, соедини разъем, и посмотри что за ошибки будут.. Так все равно то не угадаешь, что там за хрень…

_________________
Ко мне обращаться на ТЫ


Не в сети

Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 126 раз

Re: Шкода Октавия подушка безопасности.

Сообщение

25kostik » 20.11.2014, 07:35

Хозяин авто просит улучшить контакт резистора в разъёме, а если будет подушка работать — вообще замечательно. Дамп править не буду — до этого не дорос. Проверять подушку подключением побаиваюсь, вот заранее спросил.


Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 11.10.2012, 19:12
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 426 раз
Поблагодарили: 193 раза
Контактная информация:

Re: Шкода Октавия подушка безопасности.

Сообщение

BLACK1520 » 20.11.2014, 12:15

Я мерил несколько раз :) Тут дело в приборе, если показывает сопротивление открытого перехода (например кт315), порядка 500-700 Ом, то смело можно мерить (сугубо ИМХО).
Может мало мне вагов попадалось с проблемами срс, всегда разъёмы. Разъёмы там никчёмные. Вот этот при защёлкнутом фиксаторе периодически терял контакт, всю проводку шурудил…

скрин05.jpg

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
не видишь выхода, ищи вход



Не в сети

Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 126 раз

Re: Шкода Октавия подушка безопасности.

Сообщение

25kostik » 06.03.2015, 19:43

Вчера была эта шкода. Тк видимого повреждения сиденья нет, швы заводские, решил соединить штекер на подушку водительского сиденья взамен резистора. Стёр ошибку — не появляется. Машина уехала. Сегодня вернулась — хватило на полдня, опять ошибка по этой подушке.
Сейчас в раздумьях — где что искать? Или обманку ставить, но что бы ошибка не возникала, или задействовать подушку.
На сколько ом должна быть резистор? на 3 Ома? Разъём 3х контактный. Между какими должен быть резистор?


Не в сети

Сообщения: 970
Зарегистрирован: 05.05.2011, 17:52
Откуда: Белоярский, ХМАО
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Шкода Октавия подушка безопасности.

Сообщение

coon » 06.03.2015, 21:12

Сканер сопротивление подушек не кажет? (у меня с ВАГами как то не сложилось). Сравнить с остальными — всё понятно станет.
Раз не сразу ошибка выскакивает, скорей всего проблема в контактах. Завышенное сопротивление.
А обманку подсовывать можно методом научного тыка. Если что, ЭБУ «скажет» малое или большое сопротивление.


Не в сети

Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 126 раз

Re: Шкода Октавия подушка безопасности.

Сообщение

25kostik » 06.03.2015, 21:41

Сопротивление что то в сканере не нашёл. Резистор стоял в разъёме и ошибка возникла примерно через полгода после покупки бу машины. Видимо тоже кто то с ошибкой сталкивался, но разбираться не стал.
Разбирал сегодня штекер (маму) — почистил, поджал контакты, но не помогло. Качество действительно не очень, но контакт должен быть хотя бы на авто без движения.
Штекер на подушку 3х контактный. Назначение их какое? 2 идут на пиропатрон, а третий? Что то схему не мог на SRS найти.



Не в сети

Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 126 раз

Re: Шкода Октавия подушка безопасности.

Сообщение

25kostik » 06.03.2015, 23:08

что то недопонимаю наверно. Почему проводка в дверь водителя? Проблема ведь по подушке в боковине спинки водительского сиденья. Штекер находится спереди левой салазки сиденья.


Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 132
Зарегистрирован: 05.08.2014, 23:35
Откуда: Шемордан
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Шкода Октавия подушка безопасности.

Сообщение

Zorro » 06.03.2015, 23:27

Машина ругалась на боковую подушку, датчик стоит внутри двери.
Нужно снять гофру без лишних разборок двери подергать проводки.



Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 132
Зарегистрирован: 05.08.2014, 23:35
Откуда: Шемордан
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 7 раз

Вернуться в «Автоэлектрика»


Перейти

  • ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
  • ↳   ПРАВИЛА
  • ↳   Объявления
  • ↳   Статьи
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
  • ↳   Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
  • ↳   Motor-scan (сканер)
  • ↳   Архив (вопросы по сканеру)
  • ↳   Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳   DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
  • ↳   История изменений
  • ↳   Другие приборы и датчики
  • ↳   Альфаметр ALC
  • ↳   Архив (Вопросы производителю)
  • МОТОР-МАСТЕР
  • ↳   Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
  • ↳   Motor-Tester (системы зажигания)
  • ↳   DiSco-Express (экспресс-диагностика)
  • ↳   Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
  • ↳   Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
  • ↳   Чип-тюнинг иномарок
  • ↳   Одометры (программатор одометров)
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Демонтаж и разборка приборных панелей
  • ↳   Помощь новичкам
  • ДИАГНОСТИКА
  • ↳   Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
  • ↳   ВАЗ
  • ↳   ГАЗ
  • ↳   УАЗ
  • ↳   ЗАЗ
  • ↳   Диагностика иномарок
  • ↳   Европа
  • ↳   Япония
  • ↳   Азия
  • ↳   Америка
  • ↳   Диагностика дизелей
  • ↳   «Железные» вопросы
  • ↳   Двигатели
  • ↳   Системы питания (железо)
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Трансмиссии
  • ↳   Кузов
  • ↳   Система выпуска отработавших газов
  • ↳   Смазочные материалы
  • ↳   Инструмент и расходные материалы
  • ↳   Подбор запчастей и комплектующих
  • ↳   Приспособления для диагностики
  • ↳   Электрика и электроника
  • ↳   Автоэлектрика
  • ↳   Сигнализация и музыка
  • ↳   Ремонт ЭБУ и других блоков
  • ↳   Разное
  • ↳   Раздел для начинающих и автовладельцев
  • АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
  • ↳   Информация о разделе
  • ↳   Виджар
  • ↳   kdv
  • ↳   S.A.W.
  • ↳   DataLook (программа для настройки прошивок)
  • ↳   sts1968
  • КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
  • ↳   О магазине прошивок Motor-Master Chip
  • ↳   Статьи и материалы для начинающих и не только…
  • ↳   Чип-тюнинг
  • ↳   Диагностика
  • ↳   Приборы и приспособления
  • ↳   Информационные материалы
  • ↳   Представители «Мотор-Мастер»
  • ↳   ВАЗ
  • ↳   УАЗ
  • ↳   КОРЕЯ
  • ↳   Kefico 797
  • ↳   Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
  • ↳   Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
  • ↳   Bosch ME17921
  • ↳   RENAULT
  • ↳   EMS3132
  • ↳   Valeo 40/42
  • ↳   EMS3120
  • ↳   EMS3125
  • ↳   CHEVROLET
  • ↳   Simtec 7.6
  • ↳   Объявления
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Работа сайта
  • ↳   Общение
  • ↳   Барахолка
  • ↳   Автосервисы (предложение услуг)
  • ↳   Все о нашей работе
  • ↳   Компьютеры, ноутбуки и т.д.
  • Перенесенные темы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Загорелась ошибка подушки безопасности форд фокус 2
  • Загорелась ошибка подушки безопасности приора
  • Загорелась ошибка подушки безопасности паджеро 4
  • Загорелась ошибка подушки безопасности ниссан кашкай

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии