Загорелась ошибка восклицательный знак

У многих автовладельцев возникают такие ситуации, когда на панели приборов загорается восклицательный знак. На разных моделях автомобилей он может быть разных форм и цветов — и жёлтым, и красным, и белым, в квадратике, в кружке, в треугольнике… Но в любом случае он обозначает, что машину необходимо проверить.

Нужно сказать, что не всегда такая проверка требует визита в автосервис. В большинстве случаев понять, почему горит восклицательный знак и что происходит с автомобилем, можно и самостоятельно.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как работают значки на панели приборов
  • Что означает значок «восклицательный знак»
  • Причины появления значка
  • Что делать, если значок появился
  • Если горят два значка, «восклицательный знак» и ABS
  • Всё проверил — не помогло

Как работают значки на панели приборов

Чтобы понимать, что происходит с автомобилем, для начала автовладельцу необходимо понимать, как работают значки на панели приборов (пиктограммы) и как они сигнализируют о неисправностях.

На разных автомобилях на панели приборов может выводиться множество различных значков, информирующих водителя о работоспособности той или иной системы. Это и тормозная система, и антиблокировочная система тормозов, и система стабилизации при движении, и система заряда аккумулятора, и система подушек безопасности, и система измерения давления в шинах, и вспомогательные системы вроде круиз-контроля.

znaki

При каждом запуске двигателя, все значки на панели приборов должны загореться и через секунду-две погаснуть — тем самым показав, что лампочки в значках не перегорели, сами значки работоспособны, а системы, которые ни отслеживают – исправны. Если при запуске двигателя все значки погасли, а какой-то один или два остались гореть – значит, система, которую они отслеживают, требует проверки.

Иногда возможно появление значков на панели приборов прямо во время движения автомобиля. Чаще всего это означает, что автомобиль требует срочного вмешательства сервисменов и водителю необходимо срочно остановиться и заглушить двигатель.

Так же на некоторых моделях автомобилей значок «восклицательный знак» может не гореть постоянно, а периодически загораться и гаснуть – «моргать».

Что означает значок «восклицательный знак»

В подавляющем большинстве автомобилей значок «восклицательный знак» на панели приборов означает проблемы в тормозной системе автомобиля. Нередко он загорается в паре со значком, обозначающим работу системы «ABS» и системы стабилизации автомобиля (если они есть). Появление этих значков на панели приборов для водителя означает, что в тормозной системе может быть неисправность и доверять тормозам нельзя.

Неисправность в тормозной системе автомобиля входит в перечень неисправностей, с которыми эксплуатация автомобиля запрещена «Правилами дорожного движения». Кроме того, самому водителю должно быть понятно, что езда с возможно неисправными тормозами может привести к самым печальным последствиям.

Если значок загорелся сразу после запуска двигателя – водителю лучше отложить поездку и заняться проверкой тормозной системы автомобиля. Если же значок загорелся прямо во время движения – водителю необходимо срочно остановиться и проверить тормозную систему.

Примечание: значок «восклицательный знак», расположенный «внутри покрышки» означает низкое давление в шинах автомобиля. Если он появился на приборной панели нужно проверить давление в покрышках в ближайшем шиномонтаже.

Причины появления значка

Чаще всего причиной неисправности тормозной системы автомобиля является падение уровня тормозной жидкости. По этой причине на некоторых автомобилях значок «восклицательный знак» может «моргать» — в зависимости от условий движения (тормозная жидкость в бачке плещется, из-за чего её уровень становится то ниже, то выше).

Уровень жидкости может упасть по нескольким причинам, к примеру: из-за появления течи жидкости, из-за сильного износа тормозных колодок, или из-за испарений при длительной эксплуатации без замены (замена жидкости по регламенту должна производиться не реже, чем раз в два года).

Ещё одной причиной появления значка может стать значительное понижение давления в тормозной системе, которое создаётся вакуумным усилителем тормозов. В этом случае необходима диагностика вакуумного усилителя.

Пиктограмма на панели приборов может загореться так же и в случае повреждения самой системы оповещения о неисправностях. То есть, если датчик работы тормозной системы перестаёт работать – он сообщает об этом водителю.

Причиной появления значка «восклицательный знак» может стать так же и неисправность ручного тормоза — стояночной тормозной системы автомобиля. К примеру, может некорректно работать датчик положения «ручника», или сам «ручник» может оказаться «не до конца выключен».

Стоит сказать, что во многих современных автомобилях присутствует встроенный компьютер с обширными возможностями, среди которых, кроме настройки функций автомобиля и управления системой мультимедиа присутствует так же и раздел экспресс-диагностики, в котором выводится информация о состоянии машины. При появлении какого-либо значка на панели приборов, водителю будет не лишним заглянуть и в этот раздел, там можно узнать о проблеме более подробно.

Что делать, если значок появился

Первое, что необходимо сделать водителю при появлении значка «восклицательный знак» — это отложить свою поездку (или остановиться, если значок появился во время движения).

Затем нужно постараться понять, из-за чего значок появился. Для этого нужно:

  • Зайти в раздел «информация о состоянии машины» бортового компьютера (если он есть) и найти там причину появления значка;
  • Проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом, при необходимости долить жидкость;
  • Проверить разъём датчика уровня тормозной жидкости (снять и почистить), случается, что под кожух разъёма попадает грязь или его заливает тормозная жидкость;
  • Проверить положение ручного тормоза и его концевик, несколько раз затянуть и отпустить ручной тормоз;
  • Проверить состояние тормозных колодок (если это позволяют колёсные диски), большой износ колодок может быть причиной низкого уровня тормозной жидкости;
  • Проверить работу тормозов нажатием на педаль (если очень мягкая или очень тугая – на машине лучше больше не ездить до устранения неисправности);
  • Если самостоятельно определить причину появления значка «восклицательный знак» не получается – лучше вызывать эвакуатор и везти автомобиль в автосервис, либо постараться найти хорошего мастера-диагноста по вызову;
  • Если ближайший автосервис далеко и мастеров по диагностике нет – можно попробовать самостоятельно прочитать ошибки через диагностический разъём автомобиля, через специальный Bluetooth или Wi-fi адаптер. К примеру, очень удобным и популярным является адаптер ELM-327, который можно заказать с доставкой на дом;

Если горят два значка, «восклицательный знак» и ABS

Часто бывает такая ситуация, когда на панели приборов загорается сразу два значка, к примеру «восклицательный знак» и значок ABS (или значок системы стабилизации в виде «машинки на кривой дорожке»).

Так как тормозная система автомобиля, зачастую, очень тесно связана с системой ABS (антиблокировочной системой — Anti-lock Braking System) и системой стабилизации движения, то при появлении неисправности в одной из этих систем, вторая может так же переставать работать и/или принудительно отключаться бортовым компьютером. Поэтому, в случае появления сразу двух значков на панели приборов, искать неисправность придётся сразу в двух системах.

Если после поиска неисправности в тормозной системе значки на панели не пропали, значит, придётся её искать в системе ABS (или системе стабилизации). Правда, нужно оговориться, что простым осмотром найти неисправность в системе ABS или стабилизации очень маловероятно, поэтому при появлении сразу двух значков лучше всего сразу обратиться в автосервис (или самостоятельно прочитать ошибки).

Всё проверил — не помогло

Если самостоятельно причину появления значков определить не удалось, то самое время ехать на диагностику, причём желательно в хороший сервис. К примеру, совсем недорогая диагностика в сети автосервисов ВилГуд >>>

Загорается восклицательный знак на панели приборов

Красный восклицательный знак

Содержание:

  • Обозначение восклицательного знака
  • Что делать, если загорелся знак
  • Проведение диагностики, если загорелся восклицательный знак
  • Универсальный порядок действий
  • Что в итоге

Главная задача индикации на приборной панели – это предупреждение и информирование водителя о неполадках, активация и деактивация различных функций. Лампы чаще всего выполняются в виде значков и отличаются по цветам.

Чаще всего, если в системе возникают ошибки, то загорается лампочка желтого цвета. Красный сигнал возникает в том случае, если система самодиагностики выявила серьезные неисправности. Синий или зеленый – это информационные знаки. При рассмотрении значков на приборной панели, зачастую индикаторные знаки оказываются одинаковыми. Различаются только отдельные обозначения.

На практике часто встречается ситуация, когда вместо определенного знака горит восклицательный знак на панели приборов. Такой значок может появиться на панели, если нажимается тормоз. Стоит отметить, что цвет может меняться на желтый или красный. В каждом случае существуют свои характерные особенности.

Обозначение восклицательного знака

Существует несколько стандартных обозначений, которые присутствуют на панели. Это может быть проверка двигателя, подушки Airbag (выглядит как пристегнутый ремень), спираль свечи для накала дизеля, сниженное давление (масленка с капелькой), перегрев двигателя. Если загорается восклицательный знак на панели приборов, то в первую очередь нужно провести автоматическую диагностику. Когда все в порядке, значки перестают гореть самостоятельно.

В зависимости от модели, на приборной панели кроме восклицательного знака могут загораться и другие обозначения. В устаревших моделях наоборот, другие индикаторы отсутствуют. Если начинает гореть восклицательный знак на панели приборов красного цвета, то это первый признак, что неисправность кроется в тормозной системе.

На практике знак появляется, когда уровень тормозной жидкости резко понижается в бачке. Это может случиться из-за недостаточной герметичности системы, что недопустимо. Когда неисправность появляется в тормозах, важно как можно быстрее провести диагностические мероприятия.

знак важно Внимание: если загорается красный восклицательный знак, то передвигаться на таком транспорте категорически запрещено.

Случается, что тормоза работают исправно, несмотря на появившийся сигнал. Соответственно нужно узнать, почему на панели приборов горит восклицательный знак за исключением низкого уровня тормозной жидкости.

кнопка Неисправность в тормозах, если знак загорается в круге со скобками. Если параллельно присутствует обозначение ABS, то чаще всего оказывается неисправной ABS.

кнопка Когда знак с желтым треугольником, то ошибка произошла в электронной стабилизации.

кнопка Если загорается знак с красным треугольником, то поломка может скрываться где угодно. Нужно провести диагностику, проверить щиток приборов, проконтролировать, загораются ли какие-то дополнительные значки.

Важно обратить внимание, что причиной может стать поломка датчика, слабые контакты или неисправная проводка. Так, например, разъем датчика ГТЦ на основном тормозном цилиндре, механические повреждения цепи. Нередко оказывается сломанным датчик определения уровня тормозной жидкости. Иногда выходит из строя приборная панель.

Что делать, если загорелся знак

Так как начинает гореть восклицательный знак на панели приборов по многим причинам, но преимущественно означает неполадки с тормозами, стоит остановиться на данном аспекте. В первую очередь водитель должен самостоятельно проверить, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке.

Нужно предварительно установить автомобиль на ровную поверхность, снять крышку бачка и проверить уровень жидкости. В идеале она должна быть между минимальной и максимальной отметками. Когда уровень ниже минимальной отметки, датчик загорается автоматически.

В ситуации, если водитель в недавнем времени проверял уровень жидкости, но количество резко уменьшилось, нужно как можно скорее найти причину утечки. Ею могут стать другие элементы, например, тормозной шланг, гидропривод, сцепление или тормозной цилиндр.

Распространена ситуация, когда индикатор начинает гореть при проезде неровностей на дороге, а при ровном дорожном покрытии потухает. Это означает, что уровень жидкости ниже минимального значения, но выше критического уровня. При раскачивании машины, датчик начинает срабатывать. Когда машина движется плавно и по ровной поверхности, а датчик выключается, значит на вождение в таких условиях жидкости еще достаточно.

Важно учитывать еще один момент – это периодический контроль уровня тормозной жидкости и применение только одобренных производителем авто жидкости для долива. Также своевременно необходимо проверять тормоза и менять жидкость.

Может случиться и другая ситуация, когда при выставлении уровня проблема не решается и индикатор продолжает светиться. В таком случае нужно проверять работоспособность самого датчика. Он расположен в бачке главного тормозного цилиндра. Для проверки датчика тормозной жидкости нужно выполнить следующие действия:

гаечный ключ включить зажигание, появляется на панели восклицательный знак, указывающий на минимальный уровень тормозной жидкости. При норме индикатор должен погаснуть, когда датчик исправен и работает в нормальном режиме. Когда ситуация не меняется и значок продолжает гореть, а уровень жидкости оказывается нормальным, нужно скинуть питание с датчика. Когда индикатор гаснет, значит, причина кроется в датчике. Чаще всего приходит в неисправность поплавок, который лежит на дне, несмотря на достаточный уровень жидкости;

гаечный ключ если индикатор горит, но подачи питания на датчик не происходит, могут возникнуть неисправности с проводкой. Чаще всего датчик оказывается в рабочем состоянии. Проводка замыкается, из-за чего появляются обрывы и механические повреждения.

Проведение диагностики, если загорелся восклицательный знак

Восклицательный знак на приборной панели

Если причина появления индикатора кроется не в тормозной жидкости, нужно продолжать искать неисправность в других конструктивных элементах. Проконтролировать работу датчика или проводки можно самостоятельно на месте. Процедура простая и не отнимает много времени. Нужно нажать на резиновый уплотнитель крышки, опуская поплавок датчика. При нормальной работе датчика должен появиться восклицательный знак на приборе управления.

В случае, когда индикатор не загорается, то нужно использовать небольшой отрезок медного провода, сбросить питание датчика тормозной жидкости, замкнуть контакты на подготовленном проводе. Когда замыкание произошло, должен появиться сигнал, свидетельствующий о минимальном уровне тормозной жидкости. Когда значок не зажигается, это говорит о проблемах с проводкой.

Универсальный порядок действий

Вне зависимости от того, на какой модели загорается восклицательный знак, рекомендуется предпринять следующие простые шаги:

машина проверить приборную панель и посмотреть, загорелись ли другие индикаторы, которые существенно облегчат диагностирование и поиск локализации поломки;

машина найти инструкцию по авто (чаще всего прилагается от производителя). В документе находится полная таблица с символикой и точной расшифровкой;

машина если вторичные индикаторы отсутствуют, нужно самостоятельно проверить количество тормозной жидкости в бачке. Можно провести диагностику и установить, в каком состоянии находятся дополнительные датчики и вспомогательные сенсоры;

машина в случае, когда проблема остается, нужно подключить специальное оборудование, чтобы правильно определить поломку.

Что в итоге

Из вышерассмотренных вопросов можно сделать вывод, что восклицательный знак появляется на приборе управления по многим причинам. Кроме того, индикатор может быть разного цвета в зависимости от марки и модели автомобиля. Поэтому важно определить причину появления индикатора с восклицательным знаком.

Когда появляется знак в красном кружке, значит, в первую очередь нужно искать причину в тормозной системе. При появлении желтого цвета стоит проверить степень износа тормозных колодок, такой значок несет больше информационный характер. В некоторых машинах индикаторы загораются зеленым или синим оттенком.

Если рядом с восклицательным знаком появляется аббревиатура ABS, то чаще всего это говорит о проколотом колесе. Когда шины спускаются, то сенсоры начинают улавливать ускоренное вращение, поэтому считывается как повреждение.

Вне зависимости от того, какой цвет имеет индикатор, тормозную систему нужно проверить в любом случае и сделать диагностику. Если будут найдены неполадки, то производится ремонт или замена комплектующих. Если причиной возникновения индикатора является неисправность датчика, то его нужно поменять. У большинства машин достаточно сменить только поплавок.

Когда причина кроется в проводке, в первую очередь нужно проверить, в каком состоянии находятся провода и разъемы. Иногда случаются ситуации, когда выходит из строя приборная панель. Так как у каждой модели существуют свои особенности, универсальной инструкции по ее замене не существует. Поэтому нужно для начала заглянуть в руководство от модели.

Если у автовладельца недостаточно опыта в проведении ремонтных или диагностических работ, рекомендуется обратиться в сервисный центр или к знающим людям. В противном случае можно нанести авто непоправимый вред. В СТО используется современное оборудование, которое поможет быстро определить характер неисправности, какой ремонт или замену комплектующих понадобиться сделать. Если неполадка появилась в тормозной системе, на автомобиле невозможно передвигаться до тех пор, пока проблема не будет решена.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

Все отзывы

В первую очередь, не рекомендуем эксплуатировать автомобиль при горящем сигнале (!), так как данная ситуация требует немедленной диагностики. Одной из основных причин, по которым загорается восклицательный знак на панели приборов, является недостаточный уровень тормозной жидкости. Также причинами могут явиться: плохой контакт датчика ГТЦ, обрыв проводки или цепи, неисправный датчик уровня тормозной жидкости или самой лампы на панели приборов.

Что делать если загорелась лампа «восклицательный знак» на панели приборов

  1. Проверьте уровень тормозной жидкости — оптимально, если он будет между отметками «MIN» и «MAX».
  2. Проверьте состояние датчика уровня тормозной жидкости. Для этого необходимо включить зажигание и отследить поведение лампы (!) – если сигнал загорится и погаснет – датчик в исправном состоянии.
  3. Отключите питание от датчика и снова посмотрите на состояние лампы – датчик неисправен, если лампа гаснет. Зачастую в датчиках уровня тормозной жидкости выходит из строя поплавок, из-за чего датчик дает сигнал на приборную панель даже при нормальном уровне тормозной жидкости.
  4. Если при отключении питания от датчика лампа все еще горит на приборной панели – датчик находится в рабочем состоянии, а проблема скорее всего связана с нарушенной целостностью электропроводки или коротким замыканием.

Проблему горящей лампы в виде восклицательного знака на приборной панели не стоит оставлять без внимания. Неисправный датчик уровня тормозной жидкости требует замены на новую деталь. Также обязательно проведите ремонт электропроводки при необходимости. Приобретать детали для проведения ремонта или замены вышедших их строя запчастей рекомендуем в магазине IXORA – широкий ассортимент и вежливые консультанты помогут сделать правильный выбор и приобрести запчасть на свой автомобиль на выгодных условиях.

Производитель Номер детали Наименование 
TOYOTA 0882380005 Жидкость тормозная BRAKE FLUID DOT-5.1 EU 0,5L
NISSAN KE90399932 Жидкость тормозная DOT4 EU 1L
MOBIL 150906 Жидкость тормозная Mobil Brake Fluide DOT 4 0,5L
FORD 1776311 Жидкость тормозная FORD SUPER DOT-4 EU 1L
FORD 1776310 Жидкость тормозная Ford Super Dot 4, 0,5л
LIQUI MOLY 8832 Жидкость тормозная Liqui Moly Bremsenflussigkeit Dot-4, 0,25л
RENAULT 7711575504 Тормозная жидкость RENAULT DOT-4
BREMBO L04010 Жидкость тормозная Brembo Brake fluid, DOT-4, 1л
FORD 1135516 Жидкость тормозная FORD DOT-4 EU 0,5L
TRW PFB501 Жидкость тормозная Trw Brake fluid, DOT-5.1, 1L
HYUNDAI 0110000A00 Тормозная жидкость Hyundai Brake Fluid DOT-3
BOSCH 1987479105 Жидкость тормозная BOSCH DOT-4 (0,25 л)
BREMBO L04210 Жидкость тормозная Brembo Low Viscosity, DOT-4, с пониженной вязкостью, 1л
MOTUL 105836 Жидкость тормозная Motul Dot 5.1, 1л

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Что такое датчик АБС и признаки неисправности
  • Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности
  • Горящий индикатор «Check Engine». Причины и методы устранения «виновных» неисправностей

 Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону —

8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Почему горит восклицательный знак на приборной панели

Комментарии: 013.05.2022

Автовладельцы знают, что на приборной панели в салоне есть индикатор в виде восклицательного знака. Его называют “лампочкой ручника”. Когда водитель использует стояночный тормоз, индикатор загорается. Многие автомобилисты полагают, что это единственное назначение лампочки, но это не так. На самом деле, это часть диагностической системы тормозов.

интерьер, машина, панель, приборов, датчик

Фото: «CAR.RU»

Если индикатор на панели приборов загорелся, а ручник опущен, это не повод для паники. Первое, что потребуется сделать — проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если он находится на минимуме, состав следует пополнить. Узнать, какую именно жидкость заливать внутрь, можно из инструкции по эксплуатации. Как только уровень будет восполнен, следует найти причину его снижения. Самое неприятное — утечка, которая может возникать из-за негерметичности системы или повреждений. Определить утечку можно по наличию пятен за колесом. Как правило, проблема заключается в шланге. В таком случае его потребуется заменить его на новый.

3007e1ca341efe4234540a959c6a8be1_w650.jpg

Есть и другие причины, которые могут приводить к появлению индикатора. К примеру, такое происходит, когда изнашиваются тормозные колодки. Следует проверить накладки. Если они отслужили свой ресурс, их нужно заменить на новые.

Не у всех автомобилистов получается так просто определить неисправность в транспортном средстве. Например, как понять без детального осмотра, в чем причина — в изношенных колодках или шланге? Сделать это очень просто. Следует поставить автомобиль на ручной тормоз. Если он не держит, или приходится делать слишком много щелчков механизмом, значит изношены задние колодки. Передние можно проверить только путем снятия колес.

bd8f617c98de835f1ee24b0ac4eb4f2e_w650.jpg

Обслуживание тормозной системы без определенных навыков и знаний лучше не проводить самостоятельно. Не каждый мастер может грамотно провести прокачку тормозов, не говоря об обычном автомобилисте.

Появление индикатора восклицательного знака на панели приборов может сигнализировать о низком уровне тормозной жидкости. У такого явления есть несколько причин возникновения.

оцените материал

  • 👍

    0

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    0

  • 😥

    0

как найти car.ru

Утечка ТЖ способна привести к отказу ТС. Когда восклицательный знак на панели приборов в машине означает появление подобной неполадки, придется проверить систему внимательно.

Восклицательный знак на панели машины означает, что автовладельцу пора обратить внимание на автомобиль и задуматься об исправности отдельных узлов и систем. В зависимости от начертания знака можно сделать выводы, где затаилась поломка.

Виды и значения восклицательных знаков на приборной панели авто

Бортовые системы автомобиля подают водителю сигналы о своем состоянии. Восклицательный знак на панели машины означает, что конкретные узлы работают с нарушениями или зафиксирована серьезная неисправность. Индикация отличается по цвету и оформлению. Приходится принимать во внимание и ситуацию, когда дополнительно функционирует АБС, где восклицательный знак на приборной панели машины будет загораться, если поднят ручной тормоз.

Оранжевая лампочка подсказывает, что пора провести диагностику. Когда символ окружен скобками, это напоминание о сбое в TPMS. Если же появляется шестеренка, в которую и помещено восклицание, нужно немедленно остановиться.

Восклицательный знак на панели

Восклицательный знак на панели

У транспортных средств, оснащенных ABS, в норме контрольная индикация загорается, если включено зажигание и работает ручник. Когда происходит запуск силового агрегата, а тормоз освобождается, индикатор гаснет, оповещая, что тестирование прошло успешно.

Когда АБС нет, то мигание контрольной лампочки означает только наличие сбоев.

В кружке

Очерченный кругом восклицательный знак на приборной панели машины оповещает владельца о возникновении неисправностей в ТС. Нужно как можно скорее остановиться, такая поломка способна привести к серьезной аварии, особенно если ехать на высокой скорости.

В скобках

Закрытый в скобки восклицательный знак на панели машины означает, что проблема затаилась либо в тормозах, либо в ABS. Об этом дополнительно сообщает соответствующая надпись. Нужно проверить оба варианта, чтобы найти поломку.

В треугольнике

Находящийся в треугольнике желтого цвета восклицательный знак на панели автомобиля оповещает владельца об ошибках в электронике, отвечающей за стабилизацию. Когда оттенок значка красный, требуется полноценная диагностика. Лампочка указывает на разнообразные неисправности, обычно она сопровождается дополнительными оповещениями на щитке.

Почему загорается индикация

Желтый цвет оповещает о сбоях, красный обозначает нештатную ситуацию. В обоих случаях восклицательный знак на панели машины загорается по следующему принципу:

  1. Автомобильные датчики с помощью сенсоров фиксируют рабочее состояние.
  2. При отклонениях параметров от стандартных импульс отправляется на бортовой компьютер.
  3. ЭБУ получает сигнал и распознает тип неисправности.
  4. Головной блок направляет импульс на панель приборов, где возникает световая индикация.

ЭБУ умеет блокировать функциональность системы и глушить двигатель, если обнаруживаются критические поломки. В такой ситуации водитель не сможет запустить силовой агрегат, пока проблема не будет устранена.

Причины световой индикации

Каждое транспортное средство оснащается системой обратной связи, помогающей водителю оперативно получать информации о появлении неполадок. На панели автомобиля восклицательный знак указывает на наличие поломок или ошибок такого характера:

  • Падение количества тормозной жидкости. Часто значок начинает моргать, показывая, что при движении остатки расходника плещутся и уровень меняется на ходу. Требуется проверить, не возникла ли течь, в каком состоянии колодки. По регламенту замена жидкости нужна каждые два года.
  • Понижение давления в ТС. Возникает из-за неполадок вакуумного усилителя. Нужно провести полноценную диагностику, чтобы определить точную проблему.
  • Повреждения системы оповещения. Когда из строя выходят датчики, на дисплее появляется лампа, которая может гореть или мигать.
  • Неполадки с ручным тормозом. Стояночная ТС может быть выключена не до конца, либо окажется неисправен датчик положения ручника.

Сочетание восклицания со значком ABS подсказывает, что требуется проверить колеса на наличие повреждений.

Мигающий восклицательный знак

Мигающий восклицательный знак

Экспресс-диагностика, которой позволяют подвергнуть авто современные встроенные компьютеры, помогает собрать информацию о состоянии транспортного средства. Так можно выявить причину, из-за которой в машине на панели горит восклицательный знак. На табло появится описание неисправности.

Для марки BMW характерны проблемы с индикацией. Загоревшийся значок у БМВ Х1, Е60 или Е90 показывает владельцу, что:

  • повреждена шина;
  • отказала система курсовой устойчивости или АБС;
  • аккумулятор разрядился;
  • перегрелась смазка в картере;
  • упал уровень масла;
  • вышла из строя тормозная магистраль;
  • электрическая часть ручника нуждается в ремонте.

Точная расшифровка возможна только после компьютерной диагностики в сервисе.

Где возникает утечка тормозной жидкости

Утечка ТЖ способна привести к отказу ТС. Когда восклицательный знак на панели приборов в машине означает появление подобной неполадки, придется проверить систему внимательно.

Тормозной цилиндр

Низкий уровень тормозной жидкости, обнаруженные следы утечки указывают на нарушения в тормозном цилиндре, это значит — он поврежден или нуждается в тщательном осмотре. Находясь за рулем, водитель способен почувствовать неравномерное давление жидкости — в этом случае авто будет тянуть в одну сторону.

Виновником протечки часто становятся резиновые прокладки, не выдерживающие отрицательных температур. Если они становятся недостаточно эластичными, пора устанавливать новые.

Тормозные шланги

Повреждение шлангов — главных тормозных магистралей — обойдется в ремонте недорого, но относится к числу серьезных неприятностей. Устранять такую поломку нужно сразу, как только она обнаружена. Свидетельствовать о наличии подобного повреждения может неестественное нажатие на педаль тормоза — автовладелец обнаружит, что сопротивление пропало.

Проблему получится найти при визуальном осмотре или прощупывании. Если резиновые комплектующие утратили гибкость и трескаются при нажатии, то они нуждаются в замене. Иногда шланги соскакивают со штуцера, в этом случае достаточно вернуть их на место и затянуть хомутом.

Главный тормозной цилиндр

Главный цилиндр нужно проверить, если под машиной в задней части силового агрегата обнаружилась лужица. Течь возникает из-за трещин в резиновом уплотнителе или дефектов прокладок. Для точной диагностики цилиндр придется демонтировать. Нередко жидкость скапливается в камере усилителя. Такая ситуация говорит о необходимости полностью заменить компонент.

Горит значок на панеле

Горит значок на панеле

Определив, что означает восклицательный знак на панели автомобиля, рекомендуется провести диагностику и ремонт — самостоятельно или в сервисном центре. Заводить машину, обнаружив индикацию, нужно с осторожностью, дальние поездки до выяснения истинной причины планировать не стоит.

Как поступить водителю

Обнаружив восклицательный знак на панели авто, требуется действовать по инструкции:

  1. Проверить приборную доску на наличие дополнительных индикаторов.
  2. Просмотреть инструкцию к машине. В сервисном руководстве присутствует табличка с информацией о каждой иконке и ее значении.
  3. Если вторичной индикации нет, нужно проверить количество расходных жидкостей в картерах и бачках, состояние сенсоров и установленных датчиков.

Если любые попытки самостоятельно разобраться в вопросе не приводят к положительному результату, нужно посетить СТО и довериться квалифицированным мастерам.

Когда вспыхивает восклицательный знак на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114/2110, нужно обратить внимание на дополнительную симптоматику:

  • превышение расхода горючего;
  • пропуск зажигания (приходится долго крутить стартер);
  • отказ заводиться;
  • нестабильную работу движка, сочетающуюся со снижением мощности, наличие посторонних шумов;
  • замедленный разгон при максимальном нажатии педали газа.

Указатель подсказывает, если возникли нарушения в функционировании АБС, некорректно распределяется тормозное усилие. Проверяют уровень тормозной жидкости, повреждения шлангов, появление протечек, исправность поплавкового датчика. Нельзя исключать и повреждения электропроводки, из-за чего индикация также загорится. Если обозначение на торпеде не пропадает, придется обращаться в сервисный центр.

Все водители знают, что в любом автомобиле на приборной панели есть красный индикатор в виде восклицательного знака, который принято называть «лампочкой ручника». При использования стояночного тормоза он загорается. Большинство водителей считает, что это единственное предназначение этого индикатора, но нет. Это, в целом, диагностическая система тормозов. А ее конкретные возможности и условиях срабатывания зависят от количества датчиков в определенном автомобиле.

Восклицательный знак на приборной панеле

Восклицательный знак на приборной панеле

Если индикатор горит, а ручник точно опущен, то проблемы могут быть следующие:

1. Уровень тормозной жидкости в бачке упал ниже критической отметки. Если, например, прохудился какой-то из тормозных шлангов или лопнул сам бачок и жидкость убывает, то сигнал о ее нехватке будет очень кстати, чтобы водитель прекратил движение и не рисковал. Правда, для того, чтобы это работало, бачок с тормозной жидкостью должен быть оснащен специальным датчиком-поплавком. Не на всех машинах такое есть. Кстати, с этим датчиком иногда бывают проблемы, он может сломаться или забиться и начать срабатывать даже при нормальном уровне жидкости, тогда индикатор тоже загорится. Но это тот случай, когда лучше перебдеть, чем недобдеть.

Бачок тормозной жидкости

Бачок тормозной жидкости

2. Тормозные колодки стерты. На некоторых автомобилях реализована система контроля за остатком накладок тормозных колодок. В фрикционный слой встраивается специальная пластина, которая замыкает цепь после того как рабочая часть истерлась. Для передачи сигнала используется дополнительный провод. Сигнал с колодок, когда они стираются, выводится на все тот же «индикатор ручника». Такая функция тоже есть далеко не на всех авто – чтобы она работала нужны специальные колодки, а также дополнительная проводка.

Стертая тормозная колодка и новая

Стертая тормозная колодка и новая

3. Проблемы с электронной системой распределения усилия торможения EBD. Актуально, опять-таки, только для машин, у которых такая система есть. Там, потенциально, есть несколько проблемных мест – например, электромагнитный клапан или блок управления. Также выйти из строя могут датчики, не исключена и потеря электрических контактов. В общем, чтобы не случилось, система EBD по результатам самодиагностики тоже может «включить» восклицательный знак на приборной панели. А вот конкретную проблему в ней уже потом придется искать.

Пример торможения с ABS+EBD и без

Пример торможения с ABS+EBD и без

4. На некоторых моделях также реализована функция проверки троса стояночного тормоза, система сигнализирует если он порвался, а в некоторых случаях даже если просто растянулся. И снова сообщает информацию на все тот же индикатор.

Трос ручника

Трос ручника

Что конкретно из описанного выше может сработать на авто, зависит от его конструкции. Датчики уровня тормозной жидкости есть даже на относительно старых автомобилях, а вот другие функции появляются только в более современных автомобилях. Но, в целом, начинать проверку нужно в любом случае нужно именно с уровня тормозной жидкости, а потом смотреть остальное.

Интересно, что чисто статистически чаще всего индикатор загорается не из-за проблем с тормозами (все-таки это случается нечасто), а по причине электрических глюков. Плохо работает концевик ручника, пропали контакты в проводке, замыкание в приборной панели и так далее. То есть ошибочных срабатываний индикатора по статистике даже больше чем рабочих (не считая ручник, конечно), и в этом есть определенная проблема – автовладельцы расслабляются и не реагируют на эти сигналы, хотя в какой-то момент они могут появиться именно из-за проблем с тормозами.

Каковы выводы? А они очень простые – с индикатором тормозов нужно дружить, знать что он не только для ручника, а отвечает за всю тормозную систему, и срочно реагировать если он загорелся.

Автор — Александр Нечаев.

Горит восклицательный знак

Один из самых частых вопросов в Сети для автомобилистов: горит восклицательный знак на приборной панели. Что в таком случае нужно делать и нужно ли вообще, разбиралась редакция Daily-Motor.Ru.

В зависимости от марки и модели машины индикация может быть разных форм и цветов. К примеру, красной, желтой, белой, а также демонстрироваться водителю внутри кружка, треугольника и так далее. Однако как бы не выглядел значок, он говорит о том, что автомобиль нужно проверить. Впрочем, иногда с трясущимися руками вызывать эвакуатор и мчаться в сервис совсем необязательно.

Горит восклицательный знак

Стоит начать с того, что лампочка с восклицательным знаком на «приборке» чаще всего отвечает за тормозную систему машины в целом, хотя иногда имеет и несколько иной смысл.

Самое банальное – если зажглась индикация, стоит проверить, не активирован ли ручной стояночный тормоз. Однако если значок горит, а «ручник» опущен, то проблемы стоит поискать в следующих областях:

  1. Вспомните, давно ли вы в последний раз меняли тормозные колодки. Дело в том, что некоторые автомобили имеют штатную систему контроля за остатком таких накладок. Правда есть она далеко не у всех моделей (чаще всего у премиальных), а также требует установки специальных колодок.
  2. Падение уровня тормозной жидкости в бачке. Когда система становится негерметична, давление в тормозной системе, создающееся вакуумным усилителем, снижается. 
  3. Повреждение самой системы оповещения о неисправностях. В случае, если сам датчик, ответственный за контроль работы системы торможения выходит из строя, он сообщает об этом водителю
  4. Неисправность «ручника». Некоторые автомобили обладают штатной системой проверки троса стояночного тормоза. Если она диагностирует его обрыв или сильное растяжение, то зажигает соответствующую индикацию. 

Горит восклицательный знак

По своей сути все индикаторы с восклицательным знаком можно разделить на собственные группы и расшифровывать проблему по их внешнему виду. 

main qimg 38e2fdf44a6d85b18016a71dc1e33ae4
  • Горящий восклицательный знак в желтом треугольнике – чаще всего это значит, что необходимо обратить внимание на электронную систему стабилизации.
  • «Восклицание» в круглых скобках в американских автомобилях намекает на проблему с низким давлением в шинах.
  • Обычный восклицательный знак в кружке (может быть как красного, так и желтого цветов) – говорит о традиционных неисправностях, обнаруженных в тормозной системе машины. Это может быть как недостаток жидкости, так и необходимость смены колодок, а также проблема с системой ABS. Но куда банальнее является сигнализация о том, что водитель забыл снять автомобиль с ручного тормоза. 
  • Красный треугольник с восклицательным знаком может указывать на различные неисправности, связанные с системой торможения.
  • Перевернутый красный треугольник с восклицательным знаком на некоторых моделях может служить индикацией для привлечения внимания водителя. К примеру, когда одна из дверей машины не закрыта.
  • Восклицательный знак с подковой – проблемы с системой TPMS (Tyre Pressure Monitor System или Система контроля давления в шинах).

Что делать, если горит восклицательный знак?

dashboardwarninglights1 1

Пожалуй, первое, что необходимо предпринять в такой ситуации, это найти безопасное место для остановки, а уже затем разбираться из-за чего такая индикация появилась. 

  • Начать можно с того, чтобы «прошерстить» навигацию бортового компьютера (если таковая имеется) и выяснить в ней причину появления значка.
  • Следующий шаг – открываем капот и проверяем уровень в бачке. При необходимости необходимо будет долить жидкость. 
  • Проверяем стояночный тормоз – его положение и концевик. Несколько раз затягиваем и отпускаем «ручник».
  • Заглядываем внутрь колеса, проверяя уровень износа тормозных колодок. 
  • Проверяем давление в шинах.
  • Проверяем работу тормозной системы, нажав педаль тормоза до упора. В случае, если нажатие кажется водителю слишком мягким или наоборот тугим – на машине до устранения неисправности системы ехать никуда нельзя. Тогда вариантов не так много – эвакуатор в сервис или поиск мастера по вызову. Он с помощью диагностического прибора выяснит причину появления ошибки.

Если во время поездки на автомобиле водитель замечает, что горит восклицательный знак на панели приборов, то рекомендуется включить аварийную сигнализацию, после — остановить авто на обочине. До выяснения точной причины, из-за чего появился предупреждающий сигнал, продолжать движение — опасно. А что означает тот самый желтый восклицательный знак, на какие возможные неполадки он может указывать, как правильно выполнить диагностику поломки?

Содержание

  • Восклицательный знак на приборной панели — расшифровка
  • Горит восклицательный знак: причины
    • Низкий уровень тормозной жидкости
    • Неисправность датчика
    • Водитель не снял автомобиль со стояночного тормоза
    • Неисправность в работе блока электронного управления
    • Неисправность электропроводки
    • Неисправность в работе приборной панели
  • Диагностика автоэлектрики
    • Диагностика предохранителей
    • Замер напряжения

Восклицательный знак на приборной панели — расшифровка

Восклицательный знак в треугольнике на приборной панели указывает на неполадки в работе тормозной системы автомобиля. Иногда вместе с ним загорается индикатор «ABS», указывая на то, что антиблокировочная система торможения не может работать корректно.

Восклицательный знак в треугольнике

Если тормоза не функционируют, то и эксплуатировать в дальнейшем авто — опасно. Водителю необходимо в экстренном порядке проверить работоспособность тормозов, устранить причину срабатывания аварийного сигнала.

Восклицательный знак в круге — это сигнал общей неисправности в работе двигателя или блока управления. То есть бортовой компьютер обнаружил какое-то несоответствие в работе механических или электрических узлов транспортного средства, но не смог установить, что именно это за поломка.

После остановки автомобиля перезагрузите электронный блок управления. Возможно, аварийный сигнал на приборную панель поступает именно из-за неполадок в работе ЭБУ.

Как выполнить перезагрузку: в 99% случаев помогает выключение зажигание и отсоединение «минусовой» клеммы аккумулятора на 5 — 10 минут. Если и после этого восклицательный знак остается на приборной панели, то требуется проведение более детальной диагностики.

Горит восклицательный знак: причины

Самые распространенные причины, из-за чего загорается восклицательный знак на приборной панели:

  • низкий уровень тормозной жидкости и, как следствие, снижение давления в главном тормозном цилиндре;
  • неисправность датчика, отслеживающего уровень тормозной жидкости в системе (иногда — плохой контакт);
  • неисправность электропроводки;
  • неисправность в работе самой приборной панели (замыкание контактов индикатора);
  • неисправность или сбой в работе электронного блока управления;
  • водитель забыл снять автомобиль с ручного тормоза (ручника), начав движение.

Низкий уровень тормозной жидкости

Все, что потребуется — это визуально оценить оставшийся уровень тормозной жидкости в соответствующем бачке. Как правило, располагается он под капотом слева, ближе к стороне лобового стекла. Изготавливается из полупрозрачного пластика. На нём имеется метка, по которой и можно понять, достаточно ли тормозной жидкости в системе. Если же он вообще пустой, то это может привести к попаданию воздуха в тормозную систему.

Как исправить? Долить жидкость, но вместе с этим проверить, нет ли явно заметной её утечки (в области соединения патрубков с ведущими колесами, главного тормозного цилиндра). Если имеются — устранить. После дозаправки ТЗ обязательно нужно выполнить прокачку системы (чтобы убрать воздух из неё).

Неисправность датчика

Неисправность датчика тормозной жидкости

Датчик располагается в самом бачке с тормозной жидкостью. Автоматически включается, если уровень ТЗ падает ниже отметки «MIN».

  • Если жидкости достаточно, но индикатор продолжает гореть — это неполадка самого датчика, требуется его замена.
  • Во многих случаях помогает чистка контактов. Но есть автомобили, у которых датчик неразборной, то есть запрессован в специальный корпус. В таком случае его просто заменяют на заведомо рабочий. Средний срок эксплуатации таких датчиков — 5 лет.
  • Во многих авто в бачке для тормозной жидкости крышка сделана с воздушным клапаном. Если на него надавить, то датчик в этот момент опускается вниз. На «приборке» должен погаснуть индикатор. Если этого не произошло, то датчик явно неисправен. Или же поломка не связана с уровнем жидкости.

Водитель не снял автомобиль со стояночного тормоза

Горит значок на приборной панели - причины

В большинстве автомобилей при включенном стояночном тормозе блокируется возможность включить передачу. Но в более старых, выпущенных ещё до 2000 годов, подобной системы не предусмотрено. Вместо этого — загорается тот самый восклицательный знак. Что предпринять? Проверить, действительно ли включен «ручник».

Неисправность в работе блока электронного управления

ЭБУ — это мини-компьютер, контролирующий работу двигателя, электрических систем, считывающий данные с датчиков. И во многих автомобилях именно он подает сигнал на приборную панель. В дорожных условиях единственное, что может сделать водитель — это перезагрузить его путем сбрасывания минусовой клеммы аккумулятора (на заглушенном двигателе). Далее рекомендуется выждать 5 – 10 минут, включить зажигание.

Сброс можно выполнить и через подключение к электронному блоку управления через OBD2-порт. Рекомендуется всегда иметь «под рукой» диагностический сканер.

Неисправность электропроводки

Срабатывает преимущественно в тех случаях, если перегорает один из предохранителей, включенный в цепь обмена сигналами между блоком управления и установленными в автомобиле датчиками. Может указывать также на наличие короткого замыкания. Сперва нужно установить новый предохранитель на место сгоревшего. Если и после этого поломка снова себя проявит, то это уже указывает на наличие КЗ. То есть требуется более детальная диагностика электропроводки.

Неисправность в работе приборной панели

  • Во время включения зажигания все значки на приборной панели загораются, после — гаснут на короткий промежуток времени. Это является её самодиагностикой.
  • Если восклицательный знак загорелся, после этого ни на долю секунды не погас, то значит на индикатор принудительно подается напряжение.
  • Устраняется разборкой панели, проверкой контактов на окислы. Подобную работу следует проводить в авторизованных сервисных центрах, внутри установлены «секреты». То есть скрыть следы разбора не получится, это может быть расценено как самопроизвольное «скручивание» километража.

Приборная панель автомобиля и значки на ней

Во время включения зажигания все значки на приборной панели загораются, после — гаснут.

Диагностика автоэлектрики

Диагностику автоэлектрики следует начинать со считывания кодов ошибок в электронном блоке управления. Для этого понадобятся:

  1. Диагностический сканер. Выбирать непосредственно по модели авто. В большинстве современных используется OBD2. Средняя стоимость такого устройства — от 1500 рублей. Сигнал передается по Bluetooth, можно подключаться также непосредственно через COM-переходник (вариант для диагностики с помощью ноутбука).
  2. Смартфон. Заблаговременно следует установить совместимое с диагностическим сканером приложение. Самые популярные — ELM327, Dash Command, ELMScan Toyota (совместимо не только с авто данного концерна), OpenDiag.

Диагностика автоэлектрики - шаг 1

Подключение можно выполнять и при заглушенном двигателе. Главное — включить зажигание.

Бортовой компьютер не всегда может указать точную ошибку, если загорается восклицательный знак на приборке. Но проанализировав все имеющиеся коды можно примерно установить, что в последнее время «сбоило» в электропроводке.

Разъем OBD2 находится либо в «бардачке», либо под приборной панелью. В более старых автомобилях — под капотом, вблизи от ЭБУ. Все это можно уточнить в инструкции по эксплуатации.

Диагностика предохранителей

Также следует проверить работоспособность предохранителей. В частности, линии питания приборной панели, а также датчика педали тормоза (точную распиновку можно получить в технической документации к авто или в инструкции по эксплуатации). Для проверки предохранителей потребуется мультиметр, поддерживающий «прозвонку», то есть определение обрыва между контактами.

Замер напряжения

Одна из самых распространенных причин неисправностей электропроводки — это повышенное напряжение, выдаваемое генератором. Замерять необходимо на клеммах аккумуляторной батареи при заведенном двигателе (на «холостом» ходу, без регулировки дроссельной заслонки). Нормальным считается напряжение в диапазоне от 12,7 до 13,5В. Если выше, то это может указывать на неисправность ротора генератора. Если меньше, то в 95% случаев проскальзывает ремень привода генератора, что также может возникать из-за износа натягивающего ролика.

Если же базовая диагностика не позволила выявить неисправность, при визуальном осмотре не выявлены линии обрыва или механические повреждения проводки, кабель-каналов, то без полноценной диагностики автоэлектриком не обойтись. Рекомендуется как можно скорее обратиться в специализированный сервисный центр.

Восклицательный знак на приборке указывает на неполадки либо в работе тормозной системы, либо в электропроводке. Большинство поломок можно устранить самостоятельно. Быстрее всего становить причину можно с помощью диагностического сканера, подключенного к OBD2-разъему.

Like this post? Please share to your friends:
  • Загорелась ошибка аккумулятора на мерседес 211
  • Загорелась ошибка аккумулятора и ручника
  • Загорелась ошибка абс рено меган 2
  • Загорелась ошибка абс на приоре
  • Загорелась ошибка абс на ларгусе