1. Выполнить тестирование
1. К какому понятию относится следующее определение: «Деятельность, направленная на совершенствование и упорядочение законодательства»:
а) Правовая система;
б) Система законодательства;
в) Механизм государства;
г) Систематизация законодательства.
2. Какие из перечисленных реалий имеют отношение к систематизации нормативных правовых актов:
а) Соблюдение юридических норм;
б) Учет правовых норм;
в) Санкционирование юридических действий;
г) Правовая доктрина.
3. Укажите разновидность систематизации нормативных правовых актов, при которой они объединяются по хронологическому и (или) предметному критериям в разного рода сборники и собрания:
а) Легитимация;
б) Кодификация;
в) Инкорпорация;
г) Консолидация.
4. Какие из перечисленных нормативных правовых актов относятся к кодифицированным:
а) Конституция РФ;
б) Устав патрульно-постовой службы;
в) Правила дорожного движения;
г) Федеральный закон.
5. Подберите надлежащее понятие к данному определению: «Упорядочение юридических норм в процессе правотворчества компетентными органами, когда отменяются ранее действовавшие законы, иные нормативные и юридические акты, юридические нормы перерабатываются, вводятся в единую систему и издается единый юридически и логически цельный, согласованный нормативный акт»:
а) Легализация;
б) Кодификация;
в) Консолидация;
г) Инкорпорация.
6. К какому понятию относится следующее определение: «Форма систематизации, при которой осуществляется объединение мелких актов, изданных по единому или нескольким взаимосвязанным вопросам, в один укрупненный акт»:
а) Инкорпорация;
б) Кодификация;
в) Консолидация;
г) Учет.
7. Какой вид инкорпорации определяется как «утверждение сборников специально уполномоченными на то государственными органами»:
а) Официальная;
б) Полуофициальная;
в) Неофициальная;
г) Тематическая.
8. К какой разновидности инкорпорированных актов относятся инкорпорированные издания нормативных актов высших представительных и исполнительных органов государства:
а) Сборник;
б) Собрание;
в) Свод законов;
г) Кодексы.
9. Какая разновидность кодифицированных актов содержит нормы, определяющие порядок образования, структуру, задачи, функции и компетенцию определенной системы (или подсистемы) государственных органов:
а) Кодексы;
б) Уставы;
в) Положения;
г) Регламенты.
10. Назовите стадию правотворческого процесса:
а) Выбор правовой нормы;
б) Законодательная инициатива;
в) Установление фактических обстоятельств дела;
г) Установление юридических обстоятельств дела.
11. К какому понятию относится данное определение: «Деятельность компетентных субъектов правотворчества по подготовке, обсуждению, принятию и опубликованию нормативных правовых актов»:
а) Правореализация;
б) Правоприменение;
в) Правотворчество;
г) Интерпретация.
12. Какой из перечисленных субъектов по Конституции РФ (1993 год) не наделен правом законодательной инициативы:
а) Президент РФ;
б) Совет Федерации;
в) Депутаты Государственной Думы;
г) Генеральный прокурор РФ.
13. Какой из перечисленных источников права является результатом санкционированного нормотворчества:
а) Нормативно-правовой акт;
б) Правовой обычай;
в) Нормативный договор;
г) Судебный прецедент.
14. Как называется вводная часть нормативно-правового акта:
а) Гипотеза;
б) Преамбула;
в) Преюдиция;
г) Диспозиция.
15. Какой нормативно-правовой акт обладает высшей юридической силой:
а) Указ Президента РФ;
б) Федеральный закон;
в) Постановление Правительства РФ;
г) Указ Министра РФ.
16. Какой орган обладает правом издания нормативно-правовых актов, обладающих высшей юридической силой на территории Российской Федерации:
а) Президент РФ;
б) Правительство Российской Федерации;
в) Федеральное Собрание РФ;
г) Судебные органы.
17. От чего зависит юридическая сила нормативно-правового акта:
а) От времени издания нормативно-правового акта;
б) От компетенции правотворческого органа, значимости регулируемых отношений и вида нормативно-правового акта;
в) От территориальной юрисдикции правотворческого органа;
г) От времени публикации нормативно-правового акта.
18. Какой из перечисленных актов является локальным нормативно-правовым актом:
а) Указ Президента РФ;
б) Приказ о приеме на работу;
в) Положение о премировании работников конкретного предприятия;
г) Указ Министра РФ.
19. О каком понятии идет речь в приведенном ниже определении: «Охраняемый государством условный образ, отличительный знак, представляющий собой видимое либо слышимое образование, которому субъект правотворчества придает особый политико-правовой смысл, не связанный с сущностью этого образования»:
а) Правовая фикция;
б) Юридические конструкции;
в) Правовой символ;
г) Правовая аксиома;
20. К какому понятию относится следующее определение: «Несуществующее положение, закрепленное в законодательстве и в силу этого признаваемое существующим»:
а) Фикция;
б) Версия;
в) Гипотеза;
г) Исключение.
21. К какому понятию относится следующее определение: «Совокупность правил и приемов, с помощью которых создаются и реализуются нормативно-правовые акты»:
а) Юридическая практика;
б) Юридическая техника;
в) Юридическая методика;
г) Юридическая версия.
22. В чем состоит высшая юридическая сила закона:
а) Закон имеет общеобязательный характер;
б) Закон издается компетентным государственным органом;
в) Все иные нормативно-правовые акты должны строго соответствовать закону;
г) Закон издается в особом процедурном порядке.
23. В чем выражается обратная сила закона:
а) Закон отягчает ранее наложенное уголовное наказание;
б) Распространяет свое действие на юридические факты, возникшие после его принятия;
в) Распространяет свое действие на юридические факты, возникшие до его принятия;
г) Закон смягчает ранее наложенное уголовное наказание.
24. К какому понятию относится следующее определение: «Краткое определение какого-либо понятия, отражающее качественные признаки предмета, явления, процесса»:
а) Умозаключение;
б) Дефиниция;
в) Предикат;
г) Декларации.
25. Юридическая техника, используемая при упорядочении правового материала и направленная на более удобное его применение, называется …
а) Интерпретационная;
б) Законодательная;
в) Техника систематизации юридических документов;
г) Правотворческая.
26. Средствами идентификации юридического документа являются:
а) Юридическая сила;
б) Реквизиты;
в) Источник официального опубликования;
г) Юридическая версия.
27. Пути достижения намеченных результатов, определенный порядок использования средств в целях создания юридического документа высокого качества называется:
а) Способами юридической техники;
б) Правилами юридической техники;
в) Юридической стратегией;
г) Приемами юридической техники.
28. Средство, которое обеспечивает заимствование одной правовой системой у другой правовой системы определенной юридической модели без изменения ее формы и внутренней логической конструкции:
а) Рецепция;
б) Ратификация;
в) Отсылка;
г) Коллизия.
29. «Неуважение к суду» и «ненадлежащее исполнение обязанностей» — это …
а) Дефиниция;
б) Оценочные понятия;
в) Профессионализмы;
г) Юридическая категория.
30. К какой группе правил юридической техники относятся правила отражения социального явления адекватными лингвистическими средствами, точности определения предмета регулирования правового акта, познание контекста разрабатываемого акта:
а) Языковые;
б) Логические;
в) Гносеологические;
г) Грамматические.
31. В течение скольких дней федеральные конституционные законы, федеральные законы, подлежат официальному опубликованию после дня их подписания Президентом РФ:
а) В течение 7 дней;
б) В течение 9 дней;
в) В течение 10 дней;
г) В течение 14 дней.
32. В течение скольких дней Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ обязан подписать или отклонить (вотировать) принятый закон:
а) В течение 7 дней;
б) В течение 9 дней;
в) В течение 10 дней;
г) В течение 14 дней.
33. Официальными изданиями в РФ являются …
а) Газета «Известия» и журнал «Государство и право»;
б) Средства массовой информации РФ;
в) Газета «Российская газета» и «Собрание законодательства РФ»;
г) Все центральные газеты РФ.
34. Законы РФ действуют только после их:
а) Подписания Президентом РФ;
б) Одобрения Советом Федерации;
в) Даты указанной в самом законе;
г) Официального опубликования.
35. При возникновении разногласий между Советом Федерации и Государственной Думой по поводу отклонения Советом Федерации принятых Государственной Думой законов, в целях их устранения:
а) Проблему решает Президент РФ;
б) Данный закон снимается с рассмотрения;
в) Создается согласительная комиссия;
г) Законопроект передается на первое чтение в Государственную Думу.
36. Законотворческие ошибки — это …
а) Нарушение норм международного права;
б) Недостатки и упущения, возникшие на стадии проектирования норм права;
в) Когда закон не соответствует объективным закономерностям развития общества;
г) Отсутствие реализации нормы права.
37. Нормативный акт по возможности должен избегать:
а) Стандартности норм;
б) Наименований;
в) Дозволений;
г) Исключений и отсылок.
38. К общим средствам юридической техники относят:
а) Правовой акт;
б) Терминологию;
в) Системный анализ;
г) Систематизацию.
39. Субъекты правотворчества — это …
а) Должностные лица;
б) Законотворческие органы власти;
в) Государственные органы;
г) Лица, осуществляющие правотворческую деятельность.
- Законотворческие ошибки — это …
*Нарушение норм международного права
*Недостатки и упущения, возникшие на стадии проектирования норм права
*Когда закон не соответствует объективным закономерностям развития общества
*Отсутствие реализации нормы права
- Общественная палата РФ проводит общественную экспертизу проектов:
*Актов Президента РФ
*Международных договоров РФ
*проектов федеральных законов; проектов законов субъектов РФ; проектов правовых актов органов местного самоуправления.
*Постановлений Конституционного Суда РФ
- Способ, при котором, организуется работа прокурорской системы, когда работники прокуратуры сами обнаруживают правовые акты, в которых содержатся противоречия либо несоответствия актам высшей юридической силы – это……
*прямой способ
*косвенный способ
*официальный способ
*научный способ
- Обычно в изучении проектов нормативных актов и даче заключений по поручению прокурора участвуют.
*прокурорско-следственные работники
*группа по законотворческой работе
*членов государственно-правового управления Президента РФ
*профессорско-преподавательский состав институтов повышения квалификации
*Конституционный Суд РФ
*профессорско-преподавательский состав НИИ проблем укрепления законности и правопорядка
*Правовое управление аппарата ГД РФ
- По какому признаку можно классифицировать правотворчество если оно делиться на правотворчество: народа; государственных органов, должностных лиц, государственных органов
*признаку субъектного состава
*по территориальному признаку
*в зависимости от компетенции
*в зависимости от уровня власти
1. Документ, полностью воспроизводящий информацию, зафиксированную в подлинном документе, называется…
*копией
*отпуском
*выпиской
*перепиской
2. Компонентами законотворчества являются:
*познание, деятельность, результат
*умозаключение, мышление, результат
*познание, умозаключение, мышление
*гипотеза, диспозиция, санкция
3. Решения Общественной палаты, принимаемые в форме
*заключений
*Постановлений
*обращений
*предложений
4. Официальными изданиями в РФ являются …
*Газета «Известия» и журнал «Государство и право»
*Средства массовой информации РФ
*Газета «Российская газета» и «Собрание законодательства РФ»
*Все центральные газеты РФ
5. Правотворчество является активной, творческой деятельностью, важнейшим средством управления обществом, государством, показателем его
*Культуры
*Цивилизованности
*Материальной обеспеченности
*Демократизма
6. Заполните пропуск: Основным направлением правотворческой деятельности прокуратуры является подготовка … на проекты законов, представленные органами государственной власти субъектов РФ
*решения
*протеста
*постановления
*правового заключения
7. Слова и термины, вытесненные из активной лексики, но используемые в правовыхтекстах — …
*архаизмы
*специально-юридическая терминология
*оценочные понятия
8. Правотворчество включает в себя:
*Законотворчество, законодательный процесс
*Нормотворчество, нормотворческий процесс
*Правообразование
*Преобразование права
9. Способы выявления прокуратурой незаконных нормативных правовых актов делятся на….
*прямые
*легальные
*косвенные
*официальный
10. Система средств, приемов и правил создания наиболее совершенных по форме и структуре нормативных актов, обеспечивающих доступность нормативного материала, максимальный охват регулируемых вопросов, внутреннюю согласованность системы законодательства – это … техника.
*правотворческая
*правоприменительная
*интерпретационная
11. «Неуважение к суду» и «ненадлежащее исполнение обязанностей» — …
*оценочные понятия
*профессионализмы
*дефиниция
12. Прием, представляющий собой государственно-властное нормативное установление, сопровождающее другое установление, основная функциональная нагрузка которого состоит в конкретизации, дополнении, изменении сферы, порядка, объема правового регулирования …
*примечание
*ограничение
*стимул
13. Средства и правила, используемые в процессе интеллектуально-волевой деятельности государственно-властных субъектов по установлению смысла правовых норм, результаты которой имеют юридически обязательное значение для всех субъектов, представляют собой …
*правотворческую технику
*технику официального толкования
*механизм правового регулирования
14. Основаниями для проведения общественной экспертизы правовых актов является:
*Обращение субъектов РФ
*Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
*Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
*Решение Общественной палаты РФ
15. Краткое определение какого-либо понятия, отражающее качественные признаки предмета, явления, процесса — …
*дефиниция
*умозаключение
*предикат
16. Рассматривать нормативные правовые акты на предмет их соответствия Конституции РФ может только:
*Президент РФ
*Конституционный Суд РФ
*Министерство Юстиции РФ
*Федеральное Собрание РФ
17. Заполните пропуск: Законопроект, поправка к законопроекту могут быть внесены на
*рассмотрение Совета Федерации только при наличии … Правового управления Аппарата Совета Федерации
*постановления о проведении правовой экспертизы профильного комитета
*разрешения
*заключения
18. Обусловленная закономерностями развития правовой системы общества, совокупность определенных правил, приемов, навыков, методов, используемых в профессиональной юридической деятельности с целью обеспечения высокого качества ее результатов, это:
*законотворчество
*законодательная система
*юридическая техника
*правотворчество
19. Правовая экспертиза правового акта, принятого совместно органами государственной власти нескольких субъектов Российской Федерации, проводится…
*территориальным органом, действующим на территории того субъекта Российской Федерации, который указан первым в числе подписавших правовой акт
*Департаментом конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления
*руководством Минюста
20. Технико-юридический прием, с помощью которого несуществующее положение или отношение объявляется существующим и приобретает обязательный характер в силу закрепления его в правовой норме, называется…
*правовая фикция
*преюдиция
*опровержимая презумпция
21. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов…..
*мировых судей
*Президента РФ
*судей Конституционных (уставных)
*судов субъекта
*Правительства РФ
22. Закрепленный в праве результат идеального моделирования, отражающий строение урегулированных правом общественных отношений, юридических фактов или их элементов называется…
*юридической конструкцией
*правовой аксиомой
*диспозицией
*правовой нормы
*правилом поведения
23. Мерами прокурорского реагирования являются….
*заключение
*представление
*решение
*протест
24. В случае если орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший правовой акт, не предпринимает мер по приведению правового акта в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, копия экспертного заключения о несоответствии правового акта Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству направляется:
*В Государственную Думу РФ
*В орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший правовой акт
*В органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования
*В Конституционный Суд РФ
25. Специальная лексика, используемая в различных сферах деятельности человека, «словарь» определенной группы людей, объединенных общими интересами или занимающихся определенной деятельностью — …
*жаргонизмы
*профессионализмы
*диалектизмы
26. Срок продления правовой экспертизы в Минюсте ….
*не более чем на один месяц
*но не более чем на три месяца
*не продлевается
27. Протест, как мера прокурорского реагирования должен быть обязательно рассмотрен в течении….
*пяти рабочих дней
*30 дней
*10 дней
*14 дней
28. … — это исходное положение, принимаемое без доказательств, сложившееся в результате практики, являющееся элементарной истиной.
*принцип права
*юридический факт
*правовая аксиома
29. От какого показателя зависит уровень правотворчества с учетом его правовой эффективности
*Государственного устройства
*Системы государственной власти
*Политического режима
*Территориальных особенностей государства
30. Заполните пропуск: прокуратура направляет … в суд с требованием о признании недействительным правовой акт….
*представление
*протест
*постановление
*заявление
31. Законотворческие ошибки — это …
*Нарушение норм международного права
*Недостатки и упущения, возникшие на стадии проектирования норм права
*Когда закон не соответствует объективным закономерностям развития общества
*Отсутствие реализации нормы права
32. Общественная палата РФ проводит общественную экспертизу проектов:
*Актов Президента РФ
*Международных договоров РФ
*проектов федеральных законов; проектов законов субъектов РФ; проектов правовых актов органов местного самоуправления.
*Постановлений Конституционного Суда РФ
33. Способ, при котором, организуется работа прокурорской системы, когда работники прокуратуры сами обнаруживают правовые акты, в которых содержатся противоречия либо несоответствия актам высшей юридической силы – это……
*прямой способ
*косвенный способ
*официальный способ
*научный способ
34. Обычно в изучении проектов нормативных актов и даче заключений по поручению прокурора участвуют.
*прокурорско-следственные работники
*группа по законотворческой работе
*членов государственно-правового управления Президента РФ
*профессорско-преподавательский состав институтов повышения квалификации
*Конституционный Суд РФ
*профессорско-преподавательский состав НИИ проблем укрепления законности и правопорядка
*Правовое управление аппарата ГД РФ
35. По какому признаку можно классифицировать правотворчество если оно делиться на правотворчество: народа; государственных органов, должностных лиц, государственных органов
*признаку субъектного состава
*по территориальному признаку
*в зависимости от компетенции
*в зависимости от уровня власти
36. Кем подписывается заключение при проведенной правовой экспертизы актов ГД РФ….
*экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации
*заместителем начальника
*Департаментом конституционного законодательства
*Начальником Правового управления ГД
37. К какому понятию относится следующее определение: «Краткое определение какого-либо понятия, отражающее качественные признаки предмета, явления, процесса»:
*Умозаключение
*Дефиниция
*Предикат
*Декларации
38. Средство, которое обеспечивает заимствование одной правовой системой у другой правовой системы определенной юридической модели без изменения ее формы и внутренней логической конструкции …
*ратификация
*рецепция
*отсылка
39. На незаконные правовые акты прокуратура приносит…
*заключение
*представление
*протест
*постановление
40. …..— это материальные предметы, объекты, с которыми в процессе проведения юридической работы производятся манипуляции для достижения поставленной цели …
*средства юридической техники
*способами юридической техники
*юридической стратегией
41.Совокупность правовых норм, объединенных под общим заголовком и принятых предусмотренным в Конституции РФ законодательным органом в соответствии с установленной процедурой, это:
*комментарий к закону
*закон
*постановление
*распоряжение
42. Процедура, процесс разработки общеобязательных правовых предписаний, это:
*Законотворчество
*законодательная система
*нормотворчество
*Нигилизм
Воспользуйтесь поиском Ctrl+F.
30 вопросов с ответами.
Результат: 24 балла из 30.
Ответы выделены в документе желтым цветом.
В демо-файле представлен скриншот оценки.
Вы покупаете ответы на вопросы, которые указаны в описании.
К какому понятию относится следующее определение: «Совокупность правил и приемов, с помощью которых создаются и реализуются нормативно-правовые акты»:
Тип ответа: Одиночный выбор
О Юридическая практика
О Юридическая техника
О Юридическая методика
О Юридическая версия
Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов
Тип ответа: Одиночный выбор
О мировых судей
О Президента РФ
О судей Конституционных (уставных) судов субъекта
О Правительства РФ
В случае если орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший правовой акт, не предпринимает мер по приведению правового акта в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, копия экспертного заключения о несоответствии правового акта Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству направляется:
Тип ответа: Одиночный выбор
О В Государственную Думу РФ
О В орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший правовой акт
О В органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования
О В Конституционный Суд РФ
Специальная лексика, используемая в различных сферах деятельности человека, «словарь» определенной группы людей, объединенных общими интересами или занимающихся определенной деятельностью -…
Тип ответа: Одиночный выбор
О жаргонизмы
О профессионализмы
О диалектизмы
Слова и термины, вытесненные из активной лексики, но используемые в правовых текстах -…
Тип ответа: Одиночный выбор
О архаизмы
О специально-юридическая терминология
О оценочные понятия
Технико-юридический прием, с помощью которого несуществующее положение или отношение объявляется существующим и приобретает обязательный характер в силу закрепления его в правовой норме, называется…
Тип ответа: Одиночный выбор
О правовая фикция
О преюдиция
О опровержимая презумпция
Документ, полностью воспроизводящий информацию, зафиксированную в подлинном документе, называется…
Тип ответа: Одиночный выбор
О копией
О отпуском
О выпиской
О перепиской
Средства и правила, используемые в процессе интеллектуально-волевой деятельности государственно-властных субъектов по установлению смысла правовых норм, результаты которой имеют юридически обязательное значение для всех субъектов, представляют собой …
Тип ответа: Одиночный выбор
О правотворческую технику
О технику официального толкования
О механизм правового регулирования
… — это исходное положение, принимаемое без доказательств, сложившееся в результате практики, являющееся элементарной истиной.
Тип ответа: Одиночный выбор
О принцип права
О юридический факт
О правовая аксиома
Органы прокуратуры осуществляют проведение юридической экспертизы актов….
Тип ответа: Множественный выбор
? региональных
? международных актов
? проектов корпоративных актов
? местных
Официальными изданиями в РФ являются …
Тип ответа: Одиночный выбор
О Газета «Известия» и журнал «Государство и право»
О Средства массовой информации РФ
О Газета «Российская газета» и «Собрание законодательства РФ»
О Все центральные газеты РФ
Срок продления правовой экспертизы в Минюсте ….
Тип ответа: Одиночный выбор
О не более чем на один месяц
О но не более чем на три месяца
О не продлевается
«Неуважение к суду» и «ненадлежащее исполнение обязанностей» -…
Тип ответа: Одиночный выбор
О оценочные понятия
О профессионализмы
О дефиниция
Обычно в изучении проектов нормативных актов и даче заключений по поручению прокурора участвуют.
Тип ответа: Одиночный выбор
О прокурорско-следственные работники
О группа по законотворческой работе
О членов государственно-правового управления Президента РФ
О профессорско-преподавательский состав институтов повышения квалификации
О Конституционный Суд РФ
О профессорско-преподавательский состав НИИ проблем укрепления законности и правопорядка
О Правовое управление аппарата ГД РФ
Способ, при котором, организуется работа прокурорской системы, когда работники прокуратуры сами обнаруживают правовые акты, в которых содержатся противоречия либо несоответствия актам высшей юридической силы — это
Тип ответа: Одиночный выбор
О прямой способ
О косвенный способ
О официальный способ
О научный способ
Законотворческие ошибки — это …
Тип ответа: Одиночный выбор
О Нарушение норм международного права
О Недостатки и упущения, возникшие на стадии проектирования норм права
О Когда закон не соответствует объективным закономерностям развития общества
О Отсутствие реализации нормы права
К какому понятию относится следующее определение: «Краткое определение какого-либо понятия, отражающее качественные признаки предмета, явления, процесса»:
Тип ответа: Одиночный выбор
О Умозаключение
О Дефиниция
О Предикат
О Декларации
Средство, которое обеспечивает заимствование одной правовой системой у другой правовой системы определенной юридической модели без изменения ее формы и внутренней логической конструкции …
Тип ответа: Одиночный выбор
О ратификация
О рецепция
О отсылка
Закрепленный в праве результат идеального моделирования, отражающий строение урегулированных правом общественных отношений, юридических фактов или их элементов называется…
Тип ответа: Одиночный выбор
О юридической конструкцией
О правовой аксиомой
О диспозицией правовой нормы
О правилом поведения
Правовая экспертиза правового акта, принятого совместно органами государственной власти нескольких субъектов Российской Федерации, проводится…
Тип ответа: Одиночный выбор
О территориальным органом, действующим на территории того субъекта Российской Федерации, который указан первым в числе подписавших правовой акт
О Департаментом конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления
О руководством Минюста
Прием, представляющий собой государственно-властное нормативное установление, сопровождающее другое установление, основная функциональная нагрузка которого состоит в конкретизации, дополнении, изменении сферы, порядка, объема правового регулирования …
Тип ответа: Одиночный выбор
О примечание
О ограничение
О стимул
Краткое определение какого-либо понятия, отражающее качественные признаки предмета, явления, процесса -…
Тип ответа: Одиночный выбор
О дефиниция
О умозаключение
О предикат
Заполните пропуск: Основным направлением правотворческой деятельности прокуратуры является подготовка … на проекты законов, представленные органами государственной власти субъектов РФ
Тип ответа: Одиночный выбор
О решения
О протеста
О постановления
О правового заключения
Процедура, процесс разработки общеобязательных правовых предписаний, это:
Тип ответа: Одиночный выбор
О законотворчество
О законодательная система
О нормотворчество
О Нигилизм
Конкретный объект правотворческой деятельности, содержащий потенциальные правовые предписания документ, разработкой которого занимается нормотворческий орган, это:
Тип ответа: Одиночный выбор
О нормативный акт
О распоряжение
О законопроект
О предписание
От какого показателя зависит уровень правотворчества с учетом его правовой эффективности
Тип ответа: Одиночный выбор
О Государственного устройства
О Системы государственной власти
О Политического режима
О Территориальных особенностей государства
Правотворчество является активной, творческой деятельностью, важнейшим средством управления обществом, государством, показателем его
Тип ответа: Множественный выбор
? Культуры
? Цивилизованности
? Материальной обеспеченности
? Демократизма
Кем подписывается заключение при проведенной правовой экспертизы актов ГД РФ….
Тип ответа: Одиночный выбор
О экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации
О заместителем начальника
О Департаментом конституционного законодательства
О Начальником Правового управления ГД
Кем производится правовая экспертиза правового акта, принятого совместно органами государственной власти нескольких субъектов Российской Федерации
Тип ответа: Одиночный выбор
О Конституционными (уставными) судами субъектов РФ
О Территориальным органом, действующим на территории того субъекта Российской Федерации, который указан первым в числе подписавших правовой акт
О Государственной Думой РФ
О Министерством Юстиции РФ
Итоговая цель законотворчества, это:
Тип ответа: Одиночный выбор
О закон
О законопроект
О идея законопроекта
О Концепция законопроекта
К какому понятию относится следующее определение: «Совокупность правил и приемов, с помощью которых создаются и реализуются нормативно-правовые акты»:
Тип ответа: Одиночный выбор
О Юридическая практика
О Юридическая техника
О Юридическая методика
О Юридическая версия
Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов
Тип ответа: Одиночный выбор
О мировых судей
О Президента РФ
О судей Конституционных (уставных) судов субъекта
О Правительства РФ
В случае если орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший правовой акт, не предпринимает мер по приведению правового акта в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, копия экспертного заключения о несоответствии правового акта Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству направляется:
Тип ответа: Одиночный выбор
О В Государственную Думу РФ
О В орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший правовой акт
О В органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования
О В Конституционный Суд РФ
Специальная лексика, используемая в различных сферах деятельности человека, «словарь» определенной группы людей, объединенных общими интересами или занимающихся определенной деятельностью -…
Тип ответа: Одиночный выбор
О жаргонизмы
О профессионализмы
О диалектизмы
Слова и термины, вытесненные из активной лексики, но используемые в правовых текстах -…
Тип ответа: Одиночный выбор
О архаизмы
О специально-юридическая терминология
О оценочные понятия
Технико-юридический прием, с помощью которого несуществующее положение или отношение объявляется существующим и приобретает обязательный характер в силу закрепления его в правовой норме, называется…
Тип ответа: Одиночный выбор
О правовая фикция
О преюдиция
О опровержимая презумпция
Документ, полностью воспроизводящий информацию, зафиксированную в подлинном документе, называется…
Тип ответа: Одиночный выбор
О копией
О отпуском
О выпиской
О перепиской
Средства и правила, используемые в процессе интеллектуально-волевой деятельности государственно-властных субъектов по установлению смысла правовых норм, результаты которой имеют юридически обязательное значение для всех субъектов, представляют собой …
Тип ответа: Одиночный выбор
О правотворческую технику
О технику официального толкования
О механизм правового регулирования
… — это исходное положение, принимаемое без доказательств, сложившееся в результате практики, являющееся элементарной истиной.
Тип ответа: Одиночный выбор
О принцип права
О юридический факт
О правовая аксиома
Органы прокуратуры осуществляют проведение юридической экспертизы актов….
Тип ответа: Множественный выбор
□ региональных
□ международных актов
□ проектов корпоративных актов
□ местных
Официальными изданиями в РФ являются …
Тип ответа: Одиночный выбор
О Газета «Известия» и журнал «Государство и право»
О Средства массовой информации РФ
О Газета «Российская газета» и «Собрание законодательства РФ»
О Все центральные газеты РФ
Срок продления правовой экспертизы в Минюсте ….
Тип ответа: Одиночный выбор
О не более чем на один месяц
О но не более чем на три месяца
О не продлевается
«Неуважение к суду» и «ненадлежащее исполнение обязанностей» -…
Тип ответа: Одиночный выбор
О оценочные понятия
О профессионализмы
О дефиниция
Обычно в изучении проектов нормативных актов и даче заключений по поручению прокурора участвуют.
Тип ответа: Одиночный выбор
О прокурорско-следственные работники
О группа по законотворческой работе
О членов государственно-правового управления Президента РФ
О профессорско-преподавательский состав институтов повышения квалификации
О Конституционный Суд РФ
О профессорско-преподавательский состав НИИ проблем укрепления законности и правопорядка
О Правовое управление аппарата ГД РФ
Способ, при котором, организуется работа прокурорской системы, когда работники прокуратуры сами обнаруживают правовые акты, в которых содержатся противоречия либо несоответствия актам высшей юридической силы — это….
Тип ответа: Одиночный выбор
О прямой способ
О косвенный способ
О официальный способ
О научный способ
Законотворческие ошибки — это …
Тип ответа: Одиночный выбор
О Нарушение норм международного права
О Недостатки и упущения, возникшие на стадии проектирования норм права
О Когда закон не соответствует объективным закономерностям развития общества
О Отсутствие реализации нормы права
К какому понятию относится следующее определение: «Краткое определение какого-либо понятия, отражающее качественные признаки предмета, явления, процесса»:
Тип ответа: Одиночный выбор
О Умозаключение
О Дефиниция
О Предикат
О Декларации
Средство, которое обеспечивает заимствование одной правовой системой у другой правовой системы определенной юридической модели без изменения ее формы и внутренней логической конструкции …
Тип ответа: Одиночный выбор
О ратификация
О рецепция
О отсылка
Закрепленный в праве результат идеального моделирования, отражающий строение урегулированных правом общественных отношений, юридических фактов или их элементов называется…
Тип ответа: Одиночный выбор
О юридической конструкцией
О правовой аксиомой
О диспозицией правовой нормы
О правилом поведения
Правовая экспертиза правового акта, принятого совместно органами государственной власти нескольких субъектов Российской Федерации, проводится…
Тип ответа: Одиночный выбор
О территориальным органом, действующим на территории того субъекта Российской Федерации, который указан первым в числе подписавших правовой акт
О Департаментом конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления
О руководством Минюста
Прием, представляющий собой государственно-властное нормативное установление, сопровождающее другое установление, основная функциональная нагрузка которого состоит в конкретизации, дополнении, изменении сферы, порядка, объема правового регулирования …
Тип ответа: Одиночный выбор
О примечание
О ограничение
О стимул
Краткое определение какого-либо понятия, отражающее качественные признаки предмета, явления, процесса -…
Тип ответа: Одиночный выбор
О дефиниция
О умозаключение
О предикат
Заполните пропуск: Основным направлением правотворческой деятельности прокуратуры является подготовка … на проекты законов, представленные органами государственной власти субъектов РФ
Тип ответа: Одиночный выбор
О решения
О протеста
О постановления
О правового заключения
Процедура, процесс разработки общеобязательных правовых предписаний, это:
Тип ответа: Одиночный выбор
О законотворчество
О законодательная система
О нормотворчество
О Нигилизм
Конкретный объект правотворческой деятельности, содержащий потенциальные правовые предписания документ, разработкой которого занимается нормотворческий орган, это:
Тип ответа: Одиночный выбор
О нормативный акт
О распоряжение
О законопроект
О предписание
От какого показателя зависит уровень правотворчества с учетом его правовой эффективности
Тип ответа: Одиночный выбор
О Государственного устройства
О Системы государственной власти
О Политического режима
О Территориальных особенностей государства
Правотворчество является активной, творческой деятельностью, важнейшим средством управления обществом, государством, показателем его
Тип ответа: Множественный выбор
□ Культуры
□ Цивилизованности
□ Материальной обеспеченности
□ Демократизма
Кем подписывается заключение при проведенной правовой экспертизы актов ГД РФ….
Тип ответа: Одиночный выбор
О экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации
О заместителем начальника
О Департаментом конституционного законодательства
О Начальником Правового управления ГД
Кем производится правовая экспертиза правового акта, принятого совместно органами государственной власти нескольких субъектов Российской Федерации
Тип ответа: Одиночный выбор
О Конституционными (уставными) судами субъектов РФ
О Территориальным органом, действующим на территории того субъекта Российской Федерации, который указан первым в числе подписавших правовой акт
О Государственной Думой РФ
О Министерством Юстиции РФ
Итоговая цель законотворчества, это:
Тип ответа: Одиночный выбор
О закон
О законопроект
О идея законопроекта
О Концепция законопроекта
ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЕ ОШИБКИ
-
неправильные действия субъектов законодательного процесса, нарушающие принципы, правила и требования законодательной техники, влекущие ухудшение качества закона и системы действующего законодательства в целом и как следствие негативные юридические и социальные последствия в за-коноприменительной практике.
Предупреждение З.о. основано на совершенствовании законодательной техники, принятии мер по правовой и специальной (общеуправленческой и предметно-ориентированной) подготовке законодателя, соблюдении им соответствующих принципов,требований и правил. Выявление ошибок в ходе законодательного процесса обеспечивается методами самопроверки авторами законопроекта, проведением всесторонней, в том числе независимой, экспертизы законопроектов и специальных исследований возможных последствий принятия закона, а также за счет организации собственно процесса. Значительная роль в выявлении З.о. принадлежит правопри-менительной практике, правовой культуре всех субъектов правоотношений, и в первую очередь служащих и должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления. В зависимости от момента выявления ошибок они могут устраняться непосредственно в ходе законодательного процесса, вплоть до подписания закона, а после введения закона в действие — за счет внесения изменений и дополнений в действующий закон, толкования закона высшими органами судебной власти, а также прекраще-‘ ния действия закона или отдельных его норм по решению КС в случае их несоответствия Конституции РФ.
Парамонов А.Р., Полуян Л.Я.
Энциклопедия юриста.
2005.
Смотреть что такое «ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЕ ОШИБКИ» в других словарях:
-
Правотворческие ошибки — такое упущение законодателя, которое привело к принятию некачественного либо по форме, либо по содержанию закона. В более узком понимании, законодательные ошибки это отступления правотворческого органа от требований законодательной техники,… … Элементарные начала общей теории права
-
ЮРИДИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА — совокупность принципов,правил, методов, средств и приемов, используемых для качественного написания и оформления (проектов) текстов нормативных, актов. К основным принципам Ю.т. относятся: а) общие принципы регулирования (управления)… … Энциклопедия юриста
-
Барак Обама — (Barack Obama) Барак Обама это 44 й президент Соединенных Штатов Америки, первый темнокожий президент на этом посту Биография президента США Барака Обамы, в том числе его политическая карьера, деятельность в сенате штата Иллинойс и затем в Сенате … Энциклопедия инвестора
Выступление депутата фракции «Справедливая Россия» в Государственной Думе, доктора юридических наук, профессора Татьяны Москальковой на заседании научно-практического круглого стола «Правотворческие ошибки: понятие, виды, практика и техника устранения в постсоветских государствах».
Тема правотворческих ошибок характерна как для правовой системы в целом, так и для отдельных ее отраслей. Будучи детерминированной обстоятельствами и объективного, и субъективного свойства, она чрезвычайно сложна и многогранна. Поэтому наши усилия рассмотреть ее детально, как бы через микроскоп, наверняка будут полезны и дадут ожидаемый результат.
1. Для законотворческой деятельности эта проблема имеет особое значение, ибо последствия законотворческих ошибок носят крупномасштабный характер, затрагивают интересы самых широких слоев населения, разрушают систему гарантий прав и интересов человека и гражданина, а в крайних их формах приводят к социальным взрывам, опрокидывают главные ценностные ориентиры: веру в добро и справедливость.
Именно масштабность и степень (глубина) негативных политических, социальных, экономических и правовых последствий отличает законодательную ошибку от других видов ошибок: от ошибки правоприменителя (например, осуждение невиновного), ошибки, допущенной при принятии подзаконного акта, ошибки, совершенной в др. секторах государственной или общественной жизни либо человеческого познания.
Эти же критерии могут быть положены в основу отграничения категории «законотворческая ошибка» от смежных с нею категорий – «недостатки законодательства» и «несовершенство законодательства». К последним двум можно было бы отнести пробельность той или иной отрасли законодательства, дублирование норм, их декларативность и расплывчатость, несоответствие названия статьи закона ее содержанию, или размещение статьи в кодифицированном или многораздельном законе в главе (разделе), содержанию которой не соответствует данная норма, др. нарушения правил юридической техники и т.п. Короче говоря, в большинстве случаев речь идет о таких законотворческих недостатках, которые хотя и затрудняют работу правоприменителя, но не влекут снижения уровня гарантий прав и интересов граждан, а также других крупных негативных последствий. Эти недостатки могут быть устранены или подправлены соответствующими разъяснениями высших органов судебной власти, подзаконными актами, методическими рекомендациями, путем консультирования и др. методами.
Исправить законотворческие ошибки возможно лишь путем отмены или внесения изменений в соответствующий законодательный акт, что, впрочем, не исключает соответствующих разъяснений по его применению.
2. Применительно к рассматриваемой теме законотворческая ошибка представляет собой принятие федерального закона (нормы закона), реализация которого на практике порождает несправедливость и социальную напряженность (потрясения), влечет другие отрицательные общественно-политические, экономические, финансовые или социальные последствия, снижает уровень гарантий прав и интересов личности, эффективность правоприменительной деятельности, подрывает основы государственной безопасности, разрушает принципы построения демократического общества и системы управления.
Такой федеральный закон (правовая норма) не соответствует общественным ожиданиям, уровню государственного правового регулирования общественной жизни, принципам нравственности и морали.
Яркими примерами подобных федеральных законов постсоветского периода, на мой взгляд, являются:
— законы о «ваучеризации» общенародного достояния, которые раскололи наше общество на небольшую кучку сверхбогатых и огромное количество бедных, обескровили государственную казну, обрушили систему ценностей и идеалов. К этой же группе ошибочных законов можно отнести закон, отменивший прогрессивный подоходный налог на полученную прибыль. Эти законы положили начало реформам не для народа, а за счет народа;
— законодательные нормы о вовлечении земли в рыночный оборот (Земельный кодекс РФ), что привело к повсеместной скупке земель сельхозназначения, их перепрофилированию и лишению крестьян (земельных дольщиков и пайщиков) их наделов;
— печально известный Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ с длинным названием «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации …», который принято называть «законом о монетизации льгот». Его реализация привела к снижению качества жизни многих россиян, в том числе пенсионеров, военнослужащих, ветеранов и сотрудников органов внутренних дел. В преамбуле к закону продекларированы замечательные положения – «при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств». Как на самом деле осуществился переход на денежные компенсации хорошо известно. Материализованные льготы, возложенные на «плечи» субъектов Российской Федерации, не все из них смогли реализовать и по сей день, о чем неоднократно в своих выступлениях с различных трибун говорили депутаты Государственной Думы.
Значительный ущерб системе МВД России нанесли бюджетные законодательные акты, безосновательно установившие разное материальное обеспечение сотрудникам, выполняющих идентичные функции в разных ведомствах. Например, сотрудники следственного подразделения при органах внутренних дел Российской Федерации получают денежное содержание в три раза меньше, чем сотрудники следственных подразделений при прокуратуре Российской Федерации, выполняющие одинаковые функции. При этом нагрузка по расследованию уголовных дел в следственных подразделениях при органах внутренних дел Российской Федерации троекратно выше, чем в следственных подразделениях при органах прокуратуры. Это привело к оттоку специалистов из органов внутренних дел, снижению качества расследования преступлений и, как следствие, ущемлению прав участников уголовного процесса.
Законотворческие ошибки кроме названных выше последствий порождают неоправданные финансово-материальные потери, противоречивую правоприменительную практику; приводят к правовому нигилизму, толкают на неправомерные действия как форму социального протеста.
3. Причины законотворческих ошибок
Причины законотворческих ошибок можно свести в две основные группы: объективные и субъективные.
К объективным необходимо отнести сложность самой законотворческой деятельность современного общества, многофакторность действия правовых актов, динамичное изменение общественных отношений и возникновение новых, раннее неурегулированных законом общественных отношений.
Текст закона – результат сложнейшего познавательного процесса. Он представляет собой концентрированное право, его сущностное выражение. Таким содержанием его элементов, объемом работы по их реализации не может «похвастаться» ни один другой вид правотворческой деятельности.
Усугубляют трудности правотворческой деятельности проблемы перехода к другой форме государственного устройства, коренным образом изменившие весь уклад жизни в стране и, прежде всего общественные отношения регулируемые правовыми нормами. В постсоветский период на многие вещи нужно было находить свой ответ, аналогов которым нет. Пробельность, путь практического опыта во многом предопределил значительные масштабы законотворчества и его мобильность.
Другой причиной является отсутствие ресурсного обеспечение для реализации правовой идеи, а также недостаточная принципиальность отдельных участников законотворческого процесса, которые иногда в угоду конъюнктуре, иного в силу давления со стороны лоббистов либо других причин субъективного свойства игнорируют эти обстоятельства.
Анализ федеральных законов, включенных в Федеральный закон № 122-ФЗ 2004 г., позволяет сделать вывод, что большинство из них в той или иной степени не действовали именно потому, что требовали инфраструктурных изменений системы социального обеспечения в нашей стране. Отсутствие или несвоевременное создание условий для реализации положений указанных законов наряду с отсутствием необходимого финансирования приводили к их недостаточной реализации, одновременно затрудняя работу органов соцзащиты.
Типичным примером закона, не обеспеченного организационными ресурсами, является Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В абзаце втором пункта 1 статьи 32 данного закона установлен порядок проверки сотрудниками милиции и таможенных органов выполнения владельцами транспортных средств обязанности по их страхованию.
Однако в связи с тем, что присоединение России к международной системе страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Зеленая карта» произойдет только 1 января 2009 г., и реализация таможенными органами указанных полномочий в полной мере возможна с указанной даты. Данная ошибка была исправлена Федеральным законом от 16 мая 2008 г. N 73-ФЗ «О внесении изменения в статью 32 федерального закона »Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств«, который приостановил действие указанной статьи. Соответственно теперь к владельцам транспортных средств сотрудниками таможенных органов не применяются необоснованные требования.
Явно прослеживается связь политических факторов и правотворческих ошибок.
Не отнимая хлеб у Александра Васильевича, который будет говорить на эту тему, скажу: политическая «подоплека» часто кроется в принятии несовершенных социально ориентированных законов и норм.
Не последнюю роль в принятии законов, решающих узкие проблемы, а не реальные публичные интересы, играет лоббизм во всех его формах и на различных стадиях законотворческого процесса. Он является мощным инструментом, а зачастую и непреодолимым препятствием для достижения или отстаивания политических, экономических и иных интересов.
Ошибки содержательного, стилистического, грамматического свойства во многом возникают из-за низкого уровня профессионализма специалистов, которые готовят законы.
Зачастую их «пишут» экономисты, технари, медики и т.д. Да, бесспорно, они должны принимать участие в их подготовке, особенно на уровне экспертных оценок. Но очевидно, что, как и любой сложнейший познавательный процесс, законотворчество требует участия специалистов, т.е. юристов.
Замечу, что нынешний состав ГосДумы насчитывает 85 юристов по образованию, менее пятой части депутатского корпуса.
Детерминантом законотворческих ошибок является и торопливость принятия законов, в силу чего устанавливаются сокращенные сроки проведения правовой экспертизы, которые не позволяют сотрудникам правовых подразделений федеральных органов исполнительной власти, Госдумы и Совета Федерации провести качественную экспертизу.
В результате в принятых законах нередко встречаются технические ошибки, которые в значительной степени осложняют работу правоприменителей.
В числе причин законотворческих ошибок следует также назвать коррупцию, игнорирование накопленного исторического опыта (как говорится, не надо дважды наступать на одни и те же грабли), недооценка зарубежного опыта лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих).
4. Противодействие законотворческим ошибкам
За 15 лет современного российского парламентаризма удалось создать действенную методологию законотворчества, обеспечивающую в целом принятие качественных федеральных законов и не препятствующих введению в правовой оборот норм, которые мы относим к законотворческим ошибкам.
К числу наиболее эффективных приемов противодействия ошибкам на уровне закона можно отнести следующие.
4.1. Соблюдение правил и требований законотворческой деятельности.
Неукоснительное соблюдение Конституции Российской Федерации, регламентов деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации позволяют значительно снизить вероятность возникновения ошибки при разработке, согласовании и принятии законодательных актов.
Положительно зарекомендовала себя практика рассмотрения всех законопроектов и выработка по ним консолидированного решения на Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, который возглавляет Собянин.
4.2. Создание междисциплинарных рабочих групп по подготовке законов при комитетах Государственной Думы.
Имеющаяся практика участия в процедурах принятия законопроектов нескольких комитетов Государственной Думы и рассмотрение их на заседаниях комитетов Совета Федерации.
4.3. Установление тесных связей с федеральными органами исполнительной власти и общественными организациями.
4.4. Экспертная оценка текстов проектов законов.
Важнейшим этапом в законотворческой работе является правовая экспертиза, которая осуществляется правовыми управлениями ГосДумы и Совета Федерации.
Серьезную «обкатку» проходят законопроекты на экспертных советах при комитетах Государственной Думы и Совета Федерации, на парламентских слушаниях и круглых столах, которые систематически проходят в высшем органе законодательной власти.
В ходе весенней сессии 2008 года Государственной думой проведены тринадцать парламентских слушаний по наиболее актуальным вопросам жизни общества.
Благодаря этому контролю удалось предотвратить принятие федерального закона об изменении символики Знамени Победы, о предоставлении всем подряд права на приобретение огнестрельного оружия, необоснованного снижения санкции за разбой и т.д.
5. Предложения по совершенствования законопроектной деятельности.
Предотвращению законотворческих ошибок может способствовать дальнейшее развитие правовых технологий на базе научно-теоретических изысканий и накопленного практического опыта.
Среди них достойное место должен занять проводимый на постоянной основе мониторинг действующего законодательства, осуществляемый, как представляется, созданным при Парламенте научно-исследовательским центром по мониторингу. Только такой подход может придать необходимое качество политическому реализму и развитию демократических основ нашего государства.
Следует создать правовую базу для подготовки законопроектов. В частности, назрела необходимость принятия федерального закона «О порядке подготовки и принятия проектов федеральных конституционных и федеральных законов», а также постановления Правительства Российской Федерации об участи федеральных органов исполнительной власти в законотворческом процессе.
Целесообразно было бы также взять на вооружение зарубежный опыт законодательного регулирования процесса лоббирования.
Повышению качества законопроектной деятельности будет также способствовать регулярное вынесение на обсуждение общественности проектов основных нормативных актов, путем их опубликования в специальном печатном органе.
Совокупность этих мер может, думается, уменьшить степень принятия ошибочных законодательных актов.
Закончить выступление хотелось бы словами известного русского мыслителя и публициста Х1Х в. Пера Яковлевича Чаадаева: «Мы пришли после других для того, чтобы делать лучше их, чтобы не впадать в их ошибки, в их заблуждения …».