Зал разразился бурными овациями стилистическая ошибка

Предложения со словосочетанием «разразиться овациями»

Однако в следующую секунду послышались хлопки в ладоши, затем первые восхищённые возгласы, и наконец вся учёная общественность разразилась овациями и ликующими криками.

Но уже в следующее мгновенье ректор вручил ей ярко-красную пластиковую карту, а зал разразился овациями, в которых потонули её спутавшиеся от волнения слова благодарности.

Мэр закончил говорить, я улыбнулась, и толпа вновь разразилась овациями, как будто он только что произнёс самую великолепную речь в истории человечества.

И слушавшие его люди в модных дорогих костюмах замерли и затаили дыхание, а спустя мгновение разразились овациями и заключили поэта в кольцо рук и восторженных возгласов.

Тем временем трибуны разразились овациями, это бестиарии, убив последнего льва, приветствовали публику поднятыми руками в центре арены.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ци — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Публика разразилась овациями, генерал достал большую бутылку шампанского и разбил её о борт корабля.

Закончил я говорить, и слушатели разразились овацией (хохочет).

Он вспоминает, как «комната погрузилась в молчание, люди плакали, а потом разразились овацией».

Зал ахнул от такой быстроты, к которой они уже успели привыкнуть за эти долгие годы в исполнении их любимца, а затем разразился овациями.

На последних словах толпа разразилась овациями.

Вспыхнул яркий свет, ослепительно белый, и зал снова разразился овациями.

И играла она всегда так же, как жила: быстро, нервно, виртуозно, на последнем дыхании, играла так, что весь зал наполнялся её энергией, её полётом, её напряжением, заворожённо следил за каждым взмахом смычка, впитывал поток звуков, вырывающихся из скрипки с бешеной скоростью, чтобы после внезапного, резкого торможения, ещё несколько секунд приходить в себя, прежде чем разразиться овациями простых смертных, удивлённых и благодарных за то, что им позволили прикоснуться к чуду.

Молодёжь разразилась овациями – им надоело сидеть взаперти.

Публика дружно разразилась овацией.

Песня окончилась, и гости разразились овациями.

Зрители разразились овацией – видать, остались довольны.

Он то говорил быстро, будто боялся, что его остановят, то слишком медленно, давая возможность присутствующим оценить его ум и в нужном месте разразиться овациями.

И класс разразился овацией.

Может, зазвучит музыка, как в кино, или парни разразятся овацией.

Когда в лучах прожекторов и софитов колдун вышел на арену и поклонился публике, зал разразился овациями.

Зрительный зал вновь разразился овациями. Полегче: я так и привыкнуть могу!

Толпа сначала затихла, а затем разразилась овациями.

Уважаемые люди племени – те, которые услышали и поняли его слова, вновь разразились овациями.

Толпа разразилась овациями и одобрительными криками, поддерживающими бойца.

Тот час белые и красные трибуны разразились овациями.

И тотчас зал разразился овациями.

Ассоциации к слову «овация»

Синонимы к словосочетанию «разразиться овациями»

Сочетаемость слова «овация»

  • бурные овации
    настоящая овация
    восторженная овация
  • овации зрителей
    овация стоя
    овации публики
  • гром оваций
    буря оваций
    шквал оваций
  • овации стихли
    овации смолкли
    овация продолжалась
  • устроить овацию
    взорваться овациями
    разразиться овациями
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «разразиться»

  • РАЗРАЗИ́ТЬСЯ, —ражу́сь, —рази́шься; сов. (несов. разражаться). 1. Проявиться сразу с большой силой (о грозе, буре). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РАЗРАЗИТЬСЯ

Значение слова «овация»

  • ОВА́ЦИЯ, -и, ж. Выражение одобрения и восторга бурными продолжительными рукоплесканиями. Устроить овацию артисту. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОВАЦИЯ

Отправить комментарий

Дополнительно

Науровне построения текста создаются тексты-матрицы (формуля­ры) — стандартизированные, унифицированные тексты, которые за­полняются переменной информацией.Искусство владения данным стилем речи требует внимания ихорошей памяти.Официально-деловому стилю присущи штампы, клише, ко­торые иногда формируют административно-деловой жаргон: хода­тайствовать, обратиться с просьбой, предъявить претензии,установить порядок, нанести ущ ерб, поднять отчетность, снятьс баланса, выйти на потребителя. Устойчивые выражения не ред­кость и в устной официально-деловой речи (например: в двух сло­вах, остаться при своих интересах, порядка двух тысяч), но в де­30ловых переговорах, в том числе телефонных, следует соблюдатьэтикет и избегать использования слов, относящихся к периферий­ным явлениям.Хотя официально-деловой стиль считается наиболее консер­вативным, в нем тоже происходят изменения.

В его письменнойформе появляются новые документы: рекламное письмо, резюме,письмо о найме, кодекс корпоративной этики, что объясняется по­требностями современной деловой коммуникации.Официально-деловой стиль имеет подстили: дипломатиче­ский, законодательный, административно-канцелярский.Публицистический,или газетно-публицистический, стильПублицистический стиль характеризуется двумя основнымифункциями — информационной и воздействующей. Важнейшая чер­та публицистического стиля — сочетание экспрессии и стандарта.В качестве главного критерия отбора языковых средств вы­ступает общедоступность.

В публицистическом тексте не должнобыть узкоспециальных терминов, окказионализмов, диалектных,жаргонных слов, иноязычных вкраплений, просторечий. Но совре­менные средства массовой информации весьма свободны в отбореязыковых средств, что очевидным образом сказывается на качестветекстов в СМИ.Лексика публицистического стиля отличается разнообра­зием, широкой образностью, соединением контрастных по стиле­вой окраске слов, наличием устойчивых речевых оборотов — кли­ше: коммерческие (силовые) структуры, на данном этапе, на сего­дняшний день, тупиковая ситуация, нерушимая друж ба, братскиестраны, выдвигать версию, резкая критика, широкие полномочия,острый кризис, люди доброй воли, желтая пресса, подавляющеебольшинство.

Набор речевых штампов с годами меняется. Напри­мер, сейчас популярны ненормативные штампы: озвучить точкузрения, задействовать все силы, отследить процесс. Использова­ние речевых стандартов делает публицистический текст в опреде­ленной степени предсказуемым.31В области словообразования в публицистическом стиле от­мечается большая активность иноязычных приставок и суффиксов:пост-, мега-, транс-, гипер-, -изм-, -aifuj-.Иногда в публицистическом стиле соединяются гетерогенныекорни и появляются неологизмы: например, нанооттепель (греч.nanos — ‘карлик’) — эпоха Б.Н. Ельцина, наноасфальт.В публицистическом тексте повествование обычно ведется отпервого лица.Язык современных СМИ требует отдельных комментариев.Литературно-художественный стильЛитературно-художественный стиль отличается ярким свое­образием. Вряд ли ему можно научить, хотя в Москве существуетЛитературный институт имени М. Горького для будущих поэтов,писателей и литературных критиков.

Но литературно-художествен­ный стиль поддается литературоведческому анализу, и каждый че­ловек, изучая в процессе чтения опыт мастеров слова, должен стре­миться к созданию оригинальных текстов.Индивидуальный художественный стиль писателя называютидиостилем. Литературоведы издают словари языка отдельных ав­торов. Именно потому, что идиостиль предполагает наличие лите­ратурной одаренности, а не приобретение конкретных навыков вла­дения им, многие лингвисты исключают его из общей классифика­ции стилей.Вопросы для самоконтроля1.

Какие характерные черты разговорного стиля Вы можетеотметить?2. Что такое паремиологические трансформации? Обогащаютли они наш язык?3. Назовите характерные черты научного стиля речи.4. Почему стереотипность считается существенным призна­ком научного текста?325. Какие виды чтения Вам известны? Чем они отличаются?Какой вид чтения наиболее эффективен в Вашей профессиональнойдеятельности?6.

Как Вы думаете, почему у современного молодого поколе­ния падает интерес к чтению художественной литературы?7. В чем состоит отличие синтаксических норм научного иофициально-делового стилей?8. Согласны ли Вы с мнением некоторых лингвистов, что внастоящее время границы стилистической дифференциации размы­ваются? Какой стиль, по Вашему мнению, менее восприимчив кэтому процессу?9. Как Вы думаете, уместен ли терминологический пуризм внаши дни?Домашнее задание1.

Приведите 5 примеров ориентирующих терминов и со­ставьте с ними предложения.2. Найдите и запишите по 5 примеров общенаучных и узко­специальных терминов по естественнонаучным дисциплинам, объ­ясните значение данных терминов.3. Приведите 5 примеров деспециализации научных терминов.4. Проанализируйте научный текст (письменно) с точки зре­ния морфологических, словообразовательных, лексических и син­таксических норм.ИммунитетИммунитет.

Это слово давно и прочно заняло свое место в лексико­не современного человека. Чаще всего под иммунитетом понимают спо­собность организма защищаться от опасных вирусов, бактерий, грибковили других паразитов. Но что это за механизм и как, собственно, осущест­вляется эта защита, понимают лишь немногие специалисты. Механизм ивправду очень сложный.

Нобелевские лауреаты 2012 года вскрыли лишьнекоторые ключевые моменты «первой линии обороны» — системы врож­денного иммунитета.В природе существуют две линии защиты, два вида иммунитета.Первая и самая древняя — система врожденного иммунитета, которая наце­лена на разрушение клеточной мембраны чужеродной клетки. Она прису­ща всем живым существам — от дрозофилы до человека.33Адаптивный иммунитет — это высшая форма защиты, которая свой­ственна только позвоночным.

Механизм приобретенного иммунитетаочень тонко настроен и специфичен. При попадании в организм чужерод­ной белковой молекулы белые кровяные клетки (лейкоциты) начинаютпроизводить антитела — на каждый белок (антиген) вырабатывается своеопределенное антитело. Сначала активируются так называемые Т-клетки(Т-лимфоциты), которые начинают производить активные вещества цитокины, запускающие синтез антител В-клетками (В-лимфоциты). Сила илислабость иммунной системы обычно оценивается по количеству именно Ви Т-клеток, настолько они важны для защиты организма.Процесс выработки антител запускается не сразу, у него есть опре­деленный инкубационный период, зависящий от типа патогена. Если ужепроцесс активации пошел, то, как только та же самая инфекция попытает­ся проникнуть в организм еще раз, В-клетки моментально отреагируютвыработкой антител, и инфекция будет уничтожена немедленно, не при­чинив никакого вреда.

Именно поэтому на некоторые виды инфекций учеловека вырабатывается иммунитет на всю оставшуюся жизнь.5. Прочитайте следующие паремиологические трансформа­ции и запишите исходный вариант высказывания: Одна голова хо­рош о, а с телом лучше; Чем дальше влез, тем ближе вылез; Берегикож у смолоду. Подберите несколько примеров паремиологическихтрансформаций. В случае затруднений обратитесь к книге X. Валь­тера и В. Мокиенко «Антипословицы русского народа» (СПб, 2005).6. Подберите 5 примеров клише из газетно-публицисти­ческого стиля, составьте с ними предложения.7. Приведите 10 примеров фразеологизмов из научного стиляречи и составьте с ними предложения.8. Прочитайте предложения, найдите стилистические ошиб­ки, квалифицируйте их и напишите исправленный вариант: Посто­янно увеличивается количество преступлений, завязанных на чело­веке.

Это ни на чем не обоснованный оптимизм. Я убеж ден, чтосовместное сотрудничество меж ду нашими странами продолж а­ется. Это мест а для VIP персон. В нашей стране много католиче­ских храмов. Автомобильная составляющая канадской действи­тельности максимально американизирована. Квалификационнаяпомощь пришла к пострадавшим с опозданием. Дембельнувшисъ, онпришел работ ат ь на завод. Многие ли министры Вам отзванива­ются? Зал разразился бурными овациями.349. Обратите внимание: в литературном языке собиратель­ные числительные сочетаются только с одушевленными существи­тельными мужского рода. Можно сказать: трое друзей, но нельзя:трое подруг. Преобразуйте (там, где возможно) следующие слово­сочетания по модели [собирательное числительное + существитель­ное]: 7 студентов, 7 врачей, 4 сестры, 4 брата, 5 школьниц,5 школьников.10.

В русском языке немало тюркских заимствований (напри­мер, богатырь, башмак, терем, тюк, шатер, магазин). Выпишитеиз этимологического словаря 10 тюркизмов и составьте с нимипредложения.Рекомендуемая литератураОбязательная литератураЗемская Е.А. Русская разговорная речь. — М., 2004.Петрова А.Н. Искусство речи. М. 2008.Дополнительная литератураВинокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого пове­дения. -М ., 1997.Русская речевая культура: учеб. слов.-справ. / Под общей ред.В.Д. Черняк. — СПб, 2006.35Тема 3Культура русской речиКультура речи включает в себя умение четко и ясно выражатьсвои мысли, говорить грамотно, привлекать внимание аудитории нетолько содержанием своего выступления, но и эмоциональным воз­действием на слушателей.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

вернуться на страницу «Культура речи«, «Стили речи в табл.», «Таблицы», «Стилистический разбор»

Стилистические ошибки – разновидность речевых ошибок (немотивированных отступлений от строго обязательных норм русского литературного языка). Стилистические ошибки являются нарушениями стилистической нормы. Такой тип ошибок связан с употреблением слов, грамматических форм и синтаксических конструкций без учёта их стилистической окраски: функционально-стилистической и эмоционально-экспрессивной.

К наиболее распространённым стилистическим ошибкам относятся:

•Стилистическая неуместность речи: Командир приказал сматывать удочки. Правильно: Командир приказал уходить (отступать).

•Плеоназм: прейскурант цен (слово «прейскурант» само по себе означает «справочник цен»).

•Тавтология: организовать организацию, изобразить образ.

•Речевые штампы: люди в белых халатах.

•Употребление слов-паразитов: это, значит, типа, как бы, ну, это самое, как его, так сказать, скажем так, э-э-э.

•Немотивированное использование нелитературной лексики: просторечия, диалектизмов, профессиональных слов: башковитый, синявка (сыроежка), прога (программа).

•Канцелярит: находился в состоянии усталости (устал)

•Неудачное использование экспрессивных средств: Монтажники пересекли экватор монтажных работ.

•Употребление слова в несвойственном ему значении: Он обратно прочитал книжку.

•Нарушение лексической сочетаемости: это играет большое значение (правильно: это имеет большое значение).

•Смешение лексики разных исторических эпох (анахронизм): На богатырях кольчуги, брюки, варежки. Правильно: На богатырях кольчуги, латы, рукавицы.

•Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения: Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии. Лучше: Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом.

•Неразличение паронимов: Надеть – одеть, убежденный – убедительный, представиться – преставиться, абонент – абонемент.

№   Вид ошибки Пример стилистической ошибки Исправление ошибки
1. Нарушение сочетаемости Улучшить уровень Повысить уровень
2. Неправильный выбор паронима Одеть шапку Надеть шапку
3. Тавтология В книге записей записано… В книге записей отмечено…
4. Смешение прямой и косвенной речи Мальчик сказал, что я пойду играть в футбол Мальчик сказал, что пойдет играть в футбол
5. Нарушение устойчивого словосочетания У палки есть два конца Палка о двух концах
6. Лексическая избыточность (плеоназм) Управленческий менеджмент Использовать или управление, или менеджмент
7. Лексическая недостаточность Поставьте прививки минимум за 10 дней до участия в выставке Поставьте животному прививки минимум за 10 дней до участия в выставке
8. Повторы слов Кот – это домашнее животное. Коты любят мясо и молоко. В деревнях коты ловят мышей. Домашние коты преданны своим хозяевам Кот – это домашнее животное. Эти маленькие хищники любят мясо и молоко. В деревнях зверьки ловят мышей. Домашние Барсики и Муськи преданны своим хозяевам
9. Неоправданное употребление синонимов Прославленный памятник Чижику-Пыжику снова украли Известный памятник Чижику-Пыжику снова украли
10. Неоправданное употребление омонимов Рядом с домом была лавка. (Скамейка или магазинчик?) Рядом с домом была лавка старьевщика.
11. Речевые штампы Более 20 лет наша компания занимается добычей черного золота Более 20 лет наша компания занимается добычей нефти
12. Канцеляризмы Жильцами дома были приняты самостоятельные меры по уборке снега во дворе Жильцы дома сами почистили снег во дворе
13. Смешение стилей Читатель оставил к статье свинский комментарий Читатель оставил к статье оскорбительный комментарий
14. Употребление устаревших слов Нужно бдеть о безопасности работы Нужно заботиться о безопасности работы
15. Нарушение согласования в падеже между однородными членами и обобщающим словом Мама за лето сварила варенье из разных ягод: земляника, клубника, малина, вишня Мама за лето сварила варенье из разных ягод: земляники, клубники, малины, вишни
16. Ошибки в грамматической координации главных членов предложения Более 10 000 автомобилей сданы по программе утилизации Более 10 000 автомобилей сдано по программе утилизации
17. Ошибки в согласовании определений и приложений В углу стоял диван-кровать, застеленная покрывалом В углу стоял диван-кровать, застеленный покрывалом
18. Неправильный выбор формы управления Помимо музыкальных композиций, вы увидите танцевальные номера Вы увидите музыкальные и танцевальные номера
19. Использование в качестве однородных различных синтаксических элементов Он шел мимо парохода, сияющего огнями и который отчаливал от берега Он шел мимо парохода, сияющего огнями и отчаливающего от берега
20. Смешение времен в причастиях Он основал компанию, занимающуюся торговлей Он основал компанию, занимавшуюся торговлей
21. Неверное использование деепричастного оборота Вытянув экзаменационный билет, мне стало плохо Вытянув экзаменационный билет, я почувствовал себя плохо
22. Нарушение порядка слов в предложении Важный гость в мероприятии обязательно примет участие Важный гость обязательно примет участие в мероприятии
23. Нанизывание падежей Для решения задачи повышения уровня квалификации сотрудников… Чтобы повысить квалификацию сотрудников…
24. Пропуск предлога Я мечтаю съездить в Париж, Рим, Кубу Я мечтаю съездить в Париж, Рим, на Кубу
25. Разрыв предложно-падежных сочетаний Украшение не шло к и так роскошному наряду Украшение не шло к наряду, и так роскошному
26. Соединение в одном ряду родовых и видовых понятий В саду росли деревья, цветы, розы, пионы В саду росли цветы и деревья. Или: в саду росли розы, пионы, липы
27. Избыток придаточных предложений Он пришел в дом, где часто бывал в юности, когда там собирались начинающие поэты, где впервые побывал на балу. Он пришел в дом, где часто бывал в юности. Тогда там собирались начинающие поэты. В этом доме он впервые побывал на балу.

Стилистико-синтаксические ошибки

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Выставка-просмотр открыт ежедневно.
Правильно: Выставка-просмотр открыта ежедневно.   
Нарушение связи между членами простого предложения: Несколько ребят вышли из леса.
Несколько ребят вышло из леса. 
Падежное несогласование имен: Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные неизбывной тоской.
Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненных неизбывной тоской. 
Несогласование однородных членов с обобщающим словом: Во встрече участвовали делегаты от следующих стран: Англия, Франция, Италия.
Во встрече участвовали делегаты от следующих стран: Англии, Франции, Италии.
Сочетание в качестве однородных членов инфинитива и существительного: Эта книга научила меня честности, смелости и уважать друзей.
Эта книга научила меня честности, смелости и уважению к друзьям.
Общее зависимое слово при однородных членах предложения, имеющих разное управление: Трест организовал и руководит предприятиями.
Трест организовал предприятия и руководит ими.
Нарушение порядка слов при использовании двойных сопоставительных союзов: Народные массы не только создают материальные блага, но и великие сокровища культуры.
Народные массы создают не только материальные блага, но и великие сокровища культуры.
Пропуск необходимых слов: Владик кое-как прибил доску и побежал в волейбол.
Владик кое-как прибил доску и побежал играть в волейбол.
Нарушение границ предложения: Охотник положил ружьё, привязал собаку. И пошёл к зверю.
Охотник положил ружьё, привязал собаку и пошёл к зверю.
Загромождение сложного предложения придаточными: Врачи считают, что болезнь настолько серьёзна, что приходится опасаться за жизнь больного.
Врачи считают болезнь настолько серьёзной, что приходится опасаться за жизнь больного.
Смешение главного и придаточного предложения: Последнее, на чём я остановлюсь, это на вопросе о Ленском.
Последнее, на чём я остановлюсь, это вопрос о Ленском.
Неправильное совмещение простого и сложного предложения: Пьеса разоблачает «тёмное царство» и как Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям.
Пьеса разоблачает «тёмное царство», показывает, как Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям.
Неправильное объединение причастного оборота и придаточного определительного предлож.: На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую он никогда не читал.
На столе у Манилова лежала открытая на одной и той же странице книга, которую он никогда не читал.
Отрыв придаточного определительного предложения со словом который от определяемого сущ.: Из разговора Лизы и Софьи мы узнаём о Чацком, выросшем в этом доме, который (дом или Чацкий?) сейчас где-то путешествует.
Из разговора Лизы и Софьи мы узнаём о выросшем в этом доме Чацкомкоторый сейчас где-то путешествует.
Неоправданное повторение одинаковых союзов: Некоторые критики полагали, что автор так молод, что едва ли сможет убедительно решить поставленную проблему.
Некоторые критики полагали, будто автор так молод, что едва ли сможет убедительно решить поставленную проблему.
Неправомерное столкновение близких по значению подч. союзов: Он считал, что будто мы его неправильно поняли.
Он считал, что мы его неправильно поняли. 
Неверное употребление союзов и союзных слов: Вопрос обсуждался на совещании, где было принято соответствующее решение.
Вопрос обсуждался на совещании, на котором было принято соответствующее решение.
Смешение прямой и косвенной речи: Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду.
Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам он обязательно перейдёт.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Функционально-стилевое расслоение лексики
Тест на тему Стилистические ошибки
Тест на тему Ошибки тавтология и плеоназм
Тест на тему «Порядок слов в предложении, интонация, логическое ударение»

Тест на тему Согласование сказуемого с подлежащим

Тест на тему Культура речи
Тест на тему Нормы управления (культура речи)

Тест на тему Алогизмы в конструкциях с однородными членами

Тесты на тему Лексические нормы

#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«, «Стили речи в табл.», «Таблицы», «Стилистический разбор»

Поиск ответа

Всего найдено: 90

Определите тип речевой ошибки ( плеоназм , тавтология, ошибка в употреблении фразеологизма, ошибка в употреблении деепричастного оборота, употребление слова в несвойственном ему значении, лексическая неполнота высказывания, употребление знаменательных и служебных слов без учета их семантики, клише и штампы, нарушение лексической сочетаемости, неправильное употребление паронимов), отредактируйте предложение.
За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание. Данный вопрос не входит в нашу миссию. Прекрасный артист, он задавал высокий критерий спектаклю.

Ответ справочной службы русского языка

Это, вероятно, Ваше домашнее задание?

скажите пожалуйста, какая разница между словами тавтология и плеоназм ? по смыслу очень похоже

Ответ справочной службы русского языка

Плеоназм — лексическая избыточность высказывания (когда значение одного слова дублирует смысловой компонент, входящий в значение другого), например: памятный сувенир (сувенир – это уже ‘подарок на память’), ледяной айберг (айсберг сам по себе ‘ледяная глыба’). Надо отметить, что некоторые обороты, изначально плеонастичные, через канцелярскую речь все-таки пробираются в литературный язык ( февраль месяц, на сегодняшний день ).

Тавтология – неоправданное соседство однокоренных слов ( следует отметить следующие особенности текста ).

Докажите, что данные словосочетания содержат плеоназм ы:

1) Демобилизация из армии, жестикулировать руками, колер синего шит, коллега по профессии.

Как быстро вы можете ответить на вопрос?

Ответ справочной службы русского языка

Андрей, ответим быстро: все доказательства ищите в толковых словарях.

Подскажите пожалуйста где плеоназы,где тавтология? Рассказывать рассказ,спросить вопрос,возобновить вновь,рост преступности вырос,апрель месяц,патриот родины,главная суть,бесполезно пропадает,ценные сокровища,долгие и продолжительные аплодисменты,мужественный и смелый человек,свободная вакансия,памятные сувениры,впервые дебютировал ,необычный феномен.

Ответ справочной службы русского языка

Наверное, вопрос должен быть сформулирован иначе: чем отличается плеоназм от тавтологии? Не так ли?

Уважаемая грамота! Насколько правильно употребление «прейскурант цен»?
К какой стилистической ошибке можно это отнести — тавтология или плеоназм ? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Это плеонастическое (ошибочное) сочетание.

Кокой вид речевой избыточностиесть в предложении » Катерина заренее предчувствует свою гибель»?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Не является ли выражение «наведенная на цель ракета» — плеоназм ом?

Ответ справочной службы русского языка

Думаем, что лексической избыточности в данном случае нет.

Скажите, пожалуйста, корректно ли использовать следующие выражения:
— Спускайся вниз.
— Подымайся наверх.
— Вернёмся назад.

Является это плеоназм ом (т.е. если спускайся, то понятно, что вниз)? Или вниз/наверх/назад в приведённых примерах может быть обстоятельством места, не являющимся плеоназм ом?

Ответ справочной службы русского языка

Эти выражения плеонастичны, лексически избыточны.

Случайное совпадение — это плеоназм ? И подскажите, пожалуйста, ресурсы в сети, где можно найти как можно больше инфо по плеоназм ам и тавтлогии.

Ответ справочной службы русского языка

Это словосочетание в ряде контекстов может быть плеоназм ом (лексически избыточным сочетанием). Информацию по интересующему Вас вопросу можно найти во всех крупных сетевых энциклопедиях.

Скажите, пожалуйста, можно ли написать:
в одном из СВОИХ ИНТЕРВЬЮ руководитель.
или это плеоназм и слово своих – лишнее?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

«Этого могло бы не быть» — здесь нет плеоназм а — излишества? И второй вопрос: правильно ли я оформила данные предложения. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Плеоназм а нет. С точки зрения пунктуации два тире в предложении — это нехорошо.

Подскажите, пожалуйста. «Грамотный специалист» — это тавтология? Заказчик настаивает, что раз неграмотный, значит — не специалист. Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Тавтологии нет, есть плеоназм (лексическая избыточность словосочетания). Специалист по определению грамотный , то есть «обладающий необходимыми сведениями в своей области». Лучше сказать: хороший, квалифицированный специалист .

Считается ли правильным словосочетание «букинистическая книга»? Или это типичный лексический плеоназм ?
Спасибо за помощь!

Ответ справочной службы русского языка

Словосочетание букинистическая книга правильно, оно зафиксировано словарями русского языка и не содержит лексической избыточности. Букинистическая книга – редкая книга, такая, которая может встретиться только у букинистов.

Добрый день!
Скажите, пожалуйста, корректно ли говорить «мой бывший одноклассник», если речь идет о людях, уже окончивших школу? Нет ли здесь плеоназм а: раз люди уже не учатся в школе, то само собой разумеется, что они бывшие одноклассники.
Большое спасибо за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Бывшим одноклассником можно назвать такого человека, который в настоящее время учится в другом классе (перешел, переведен в другой класс). По отношению к людям, окончившим школу, такое словоупотребление не вполне верно, хотя и встречается в разговорной речи.

Можно ли считать плеоназм ом словосочетание «особо отмечать»? Ведь отмечать — это как-то особо выделять. Например: В докладе особо отмечается, что нападения на танкеры могут привести к пожарам и взрывам, загрязнению окружающей среды и серьезным экономическим последствиям. Комментируя игру соперницы, бельгийская теннисистка особо отметила подачу Шараповой. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Да, сочетание можно признать избыточным.

ЕГЭ. Задание 6. Лишнее слово. Вариант 3

ЕГЭ. Задание 6. Лишнее слово. Вариант 3.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Задание 6. Лишнее слово. Вариант 3»

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1. Длительное время находившаяся у власти в Великобритании королевская династия рода Стюартов завершила своё существование в 1714 году.

2. Пытаясь оценить размеры строения, девочка посмотрела вверх и поняла, что перед ней высотный небоскрёб, достающий, казалось, до самого неба.

3. Под руководством Андреа дель Веррокьо мастерство Леонардо да Винчи быстро растет вверх: эскизы, говорящие о наблюдательности молодого художника, фиксируют мимику, жесты, позы и движения людей в различных эмоциональных состояниях.

4. В руках своих подлый негодяй держал веревку колокола и, дергая ее, подымал такой звон, что он и теперь раздается в ушах моих при одном воспоминании о нем.

5. Имитация лежит в основе социальных функций, на ней основано восприятие эмоций других людей: известно, что при доверительном общении люди довольно быстро начинают копировать жесты рук, мимику, интонации друг друга.

6. Надменное высокомерие и презрение к людям своего племени сделали героя рассказа Горького изгоем.

7. Привези, пожалуйста, из Парижа сувенир или памятный подарок моей дочке.

8. В 1882 г. в журнале «Москва» был напечатан первый серьезный рассказ А. Чехова; этот положительный успех окрылил писателя, и он решил сочетать занятия медициной и литературой.

9. В зале долго не смолкают бурные овации в честь почетного президиума.

10. Приехав в Москву, молодой Н. Карамзин впервые познакомился с Н. Новиковым, начал брать уроки у профессора И.М. Шадена и слушать лекции в Московском университете.

11. Неповторимая оригинальность в искусстве, означающая отсутствие сходства с чем бы то ни было, сделанным ранее, сейчас иногда считается художественной заслугой.

12. Исследовали в области физики ядра и элементарных частиц добились успешной победы не только в познании микромира, но и в развитии методов научного анализа.

13. Не всегда легко усвоить правильное правописание того или иного слова, поэтому приходится использовать различные ассоциативные приёмы запоминания.

14. Для того чтобы узнать всю привязанность нашу к родному отечеству, надобно из него выехать; чтобы узнать всю любовь нашу к друзьям, надобно с ними расстаться.

15. Н. Раевский рано начал военную карьеру: в 10 лет он был определён подпрапорщиком в Орловский пехотный полк, а первое боевое крещение получил в 11 лет: в арьергардном бою у деревни Салтановки 29 июня 1812 г. он вместе с отцом шел во главе Смоленского полка во время контратаки.

6 задание ЕГЭ по русскому языку.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Даная презентация позволяет выпускникам изучить теорию и отработать навыки в решении 6 задания тестовой части ЕГЭ по русскому языку. Чтобы грамотно исправить лексические ошибки , исключив/ заменив слова, учащимся необходимо :•понимать лексическое значение слова и употреблять его в соответствии с данным значением;

•учитывать особенности сочетаемости слов;

•правильно употреблять синонимы, антонимы и омонимы;

•избегать речевой избыточности;

•не допускать речевой недостаточности;

•учитывать сферу употребления лексики и стилистическую окраску. Именно этот учебный материал и рассматривается в данной презентации.

Скачать:

Вложение Размер
Даная презентация позволяет выпускникам изучить теорию и отработать навыки в решении 6 задания тестовой части ЕГЭ по русскому яз 97.8 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Задание 6 Теория

Исправьте лексические ошибки, исключив/заменив слова. Для успешного выполнения задания необходимо: понимать лексическое значение слова и употреблять его в соответствии с данным значением; учитывать особенности сочетаемости слов; правильно употреблять синонимы, антонимы и омонимы; избегать речевой избыточности; не допускать речевой недостаточности; учитывать сферу употребления лексики и стилистическую окраску.

Формулировка 1: Исключите лишнее слово Из демоверсии ЕГЭ: Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны. Ответ: главную В данном предложение необходимо исключить слово «главную», так как оборот речи «главная суть» является плеоназмом. «Суть — самое главное, существенное в ком-л., чем-л.; сущность, основа» (словарь Ожегова).

Формулировка 2: замените неверно употребленное слово «Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.» В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого. Ответ: потерпели Здесь нарушение лексической сочетаемости. Одержать можно победу, а потерпеть поражение.

Алгоритм выполнения задания 6 1) Найди смысловое (семантическое) противоречие (сигнал ошибки). 2) Распознай ошибку, укажи ее вид (не смешивать со средствами выразительности). 3) Если это ошибка, исправь ее.

Нарушение лексических норм Лексические нормы (или нормы словоупотребления) – это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке.

Лексические ошибки Лишнее слово ( плеоназм , то есть речевая избыточность ) – это ошибочные с точки зрения норм лексической сочетаемости соединения двух слов, в которых одно из них является лишним, так оба они или совсем не отличаются по смыслу (так называемые абсолютные синонимы), или отличаются незначительно, или, наконец, эти слова принадлежат к разным частям речи и смежны по семантике

Плеоназмы различны по структуре 1) сочетание двух однозначных (синонимичных) существительных, воспринимаемых как обозначение разных, хотя и однородных понятий: Слышались брань и ругательства . 2) сочетание прилагательного и существительного, в котором значение прилагательного в известной мере дублирует значение, заключённое в существительном: Наступил тёмный мрак . 3) сочетание двух однозначных (синонимичных) глаголов: Мы помним и не забываем героев войны. 4) сочетание двух однозначных (синонимичных) прилагательных: Раскольников жил в небольшой маленькой каморке. 5) сочетание глагола и наречия: Враги приближались всё ближе.

Лексические ошибки Тавтология ( разновидность плеоназма) – повторное обозначение другими словами уже названного понятия (умножить во много раз, спросить вопрос, необычный феномен и др.)

Классификация речевых ошибок № Вид ошибки Примеры 1 Употребление слова в несвойственном ему значении Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста. 2 Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом (проверяется в задании 5) Мое отношение к этой проблеме не поменялось . Были приняты эффектные меры. 3 Неразличение синонимичных слов В конечном предложении автор применяет градацию. 4 Употребление слов иной стилевой окраски Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею . 5 Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.

Классификация речевых ошибок № Вид ошибки Примеры 6 Неоправданное употребление просторечных, жаргонных слов Таким людям всегда удается объегорить других. 7 Нарушение лексической сочетаемости Автор увеличивает впечатление . Автор использует художественные особенности (вместо средства ). 8 Употребление лишних слов, в том числе плеоназм Красоту пейзажа автор передает нам помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный 9 Употребление рядом или в близком контексте однокоренных слов (тавтология) В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

Классификация речевых ошибок № Вид ошибки Примеры 10 Неоправданное повторение слова Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. 11 Бедность и однообразие синтаксических конструкций Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили , писатель отправился в гостиницу. 12 Неудачное употребление местоимения Данный текст написал В.Белов. В нём поднимается важная проблема. Примечание: Формулировка задания 6 возможна в двух вариантах: исключение слова или его замена .

Нарушение лексической сочетаемости слов Лексическая сочетаемость слов – это способность слов соединяться друг с другом. Если не учитывать значение слов, может возникнуть лексическая несочетаемость . Например, слова могут не сочетаться из-за их лексической несовместимости. ( Облокотиться спиной, потерпеть победу, состоялось вооруженное столкновение и т.д .)

Употребление фразеологизмов. Ошибки. Фразеологизм – лексически неделимое, устойчивое словосочетание (манна небесная, зарубить на носу). Типичными ошибками в использовании фразеологизмов являются: сокращение выражения «И яйца не стоит» вместо «И яйца выеденного не стоит») замена слова («львиная часть» вместо «львиная доля») совмещение двух оборотов («играет большое значение» вместо «играет роль» или «имеет большое значение»)

Употребление паронимов Паронимы – слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению (длинный и длительный, горный и гористый, водный и водяной, эффектный и эффективный) Правильному употреблению паронимов посвящено задание 5 ЕГЭ по русскому языку.

Что такое ПАРОНИМЫ ? Паронимы (гр. para — возле + onima — имя) — это однокорневые слова, близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях: подпись — роспись, одеть — надеть, главный — заглавный . Паронимы , как правило, относятся к одной части речи и выполняют в предложении аналогичные синтаксические функции.

Неправильное употребление синонимов, антонимов, омонимов. Синонимы – слова одной и той же части речи, близкие или тождественные по значению ( друг – товарищ – приятель, молодость – юность, умный – толковый, работать вкалывать и тд .) Синонимы не всегда могут заменять друг друга в речи, особенно стилистически разные слова. Она пошла к врачу, потому что у нее более очи (вместо глаза). Адвокат добивался, чтобы его подзащитного обелили (вместо оправдали) *** Также возможно некорректное употребление антонимов и омонимов. Антонимы – слова одной части речи, противоположные по своему лексическому значению ( холодный – горячий, друг – враг). В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться (неуместное использование антонимов «сила» и «слабость»). Омонимы – слова, совпадающие по форме (в произношении, на письме), но разные по значению ( лук – растение / оружие, брак – супружество / некачественная продукция). На олимпиаде по русскому языку я потерял очки из-за невнимательности (очки – баллы или очки – оптический прибор, защищающий глаза ).

Неоправданное и неуместное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессионализмов, жаргонизмов, диалектизмов, заимствованных слов, многозначных слов. Устаревшие слова в зависимости от причин устаревания делятся на две группы: Историзмы — это слова, обозначающие исчезнувшие из современной жизни предметы, явления, ставшие неактуальными понятия ( кольчуга, треуголка, барщина и т.д ) Архаизмы – слова, устаревшие по языковой причине, вышли из употребления, так как были заменены синонимами ( ланиты – щёки, очи – глаза, лицедей — актер ). ***Историзмы и архаизмы употребляются в текстах, в которых речь идет о прошлом (художественная литература, исторические исследования). Неологизмы – новые слова, ещё не занявшие место в активной лексике. Неологизмы появляются в языке вместе с обозначаемыми реалиями ( комбайн, космонавт, спутник ). Диалектизм — лексическая единица, употребление которой ограничено определенной территорией. Своевременная и качественная прополка бураков способствует хорошему урожаю. (свеклы) Заимствованные слова – слова, пришедшие в язык из других языков. Его представили этаким полиглотом: он и физик, и математик, и поэт. (Полиглот – человек, владеющий многими языками) Лексическая ошибка связана с непониманием значения заимствованного слова «полиглот». Многозначные слова – слова, имеющие несколько значений. Как правило, контекст помогает разграничить, в каком именно значении употреблено слово. Однако такое наблюдается далеко не всегда, что также может привести к речевой ошибке. У него было низкое здоровье (в значении плохое здоровье). Наша спортсменка отстала от соперницы в развитии. (шахматный термин – развитие партии)

Задание 6 Практика

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Вариант 1 Сегодня прейскурант цен можно увидеть в любом кафе. Его гуманность и человечность известны всем. Мне срочно надо было написать мою автобиографию. Это криминальное преступление потрясло весь город. В нашем городе в торжественной обстановке был открыт мемориальный памятник, посвященный воинам-интернационалистам.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Вариант 2 Таня – верная жена своему мужу. С 1839 года поэта ссылали 2 раза в ссылки. На Урале добывают руду в рудниках. Он должен понять, что жизнь не кончена, что нужно бороться до конца жизни. До конца своей жизни он помнил её.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Вариант 3 В этой книге описываются действительные факты. В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие. В период студенческой практики мы собирали произведения разных жанров народного фольклора. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки. Руководители предприятия по-прежнему надеются на руководящие указания министерства.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Вариант 4 Памятный монумент воздвигнут на Поклонной горе. Индейцы – коренные аборигены Америки. Рабочим выплачена зарплата за май месяц. Стоимость товаров и услуг сверяйте по прейскуранту цен. Появилась свободная вакансия.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Вариант 5 Напишите, пожалуйста, свою автобиографию. Долгие и продолжительные аплодисменты не смолкали в концертном зале. Мужественные и смелые люди одержали победу над фашистами. Мёртвый труп лежал без движения и не проявлял признаков жизни. Нельзя касаться оголённых проводов незащищёнными ладонями рук.

Ответы Номер варианта 1 2 3 4 5 Вариант 1 цен гуманность/ человечность мою криминальное мемориальный Вариант 2 мужу (в) ссылки) (в) рудниках жизни своей Вариант 3 действительные предстоящего народного памятные руководящие Вариант 4 памятный коренные месяц цен свободная Вариант 5 свою долгие/ продолжительные мужественные /смелые мёртвый рук

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку.

Разработанные олимпиадные задания по чтению и русскому языку можно использовать на творческих уроках в среднем и старшем звене специальной (корекционной) школы.

Данный материал — подборка индивидуальных заданий для учащихся 5 класса по темам:»Сложное предложение», «Простые предложения с однородными членами», «Тире между подлежащим и сказуемым», «Прямая .

Нестандартные задания на уроках русского языка.

Этот материал поможет ещё раз вспомнить изученное по словообразованию, морфологии, синтаксису.

Разноуровневые задания можно использовать для всех учащихся. Тексты упражнений имеют большое воспитательное значение. все тексты взяты из произведений А. Костюнина. Данные тексты можно исп.

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова.

источники:

http://multiurok.ru/files/ege-zadanie-6-lishnee-slovo-variant-3.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/06/01/6-zadanie-ege-po-russkomu-yazyku

Like this post? Please share to your friends:
  • Зал был украшен пятьюдесятью шарами исправить ошибку
  • Закупочная логистика ошибки
  • Закупки гов ошибка при установлении защищенного соединения
  • Закупки гов ошибка ssl
  • Закрыть сообщение об ошибке