- ЕГЭ по русскому языку
Примеры задания №8 ЕГЭ 2022 по русскому языку из открытого банка заданий ФИПИ для отработки практических навыков при подготовке к экзамену.
Проверить ответы можно здесь (по номеру задания)
По кодификатору пункт 9.4. За правильно выполненное задание можно получить 5 первичных баллов.
→ скачать задания docx
Предварительный просмотр:
17464. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||
А) | неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 1) | Благодаря развития в первой половине XIX века богатейших золотоносных приисков территория на берегах реки Лены стала быстро заселяться людьми. |
Б) | нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 2) | Результатом наблюдений медиков, связанных с изучением сердечно-сосудистой системы человека, стало выявление зависимости между самочувствием людей и погодой. |
В) | нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
3) | Сила языка, сила точного образа в рассказе И.А. Бунина «Тёмных аллеях» таковы, что рождают грусть и волнение. |
Г) | неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
4) | Те, кто стремится быть всегда в центре общего внимания и нравиться всем, ведёт себя зачастую очень эгоистично. |
Д) | нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
5) | Оказавшись в доме незнакомых людей, мне понравились хозяева. |
6) | Как хороши теперь острова, на которых поднимаются мягкие и нежные, будто мех, травы и яркие, щедро цветущие орхидеи! | ||
7) | В основе правил этикета лежит забота о том, чтобы люди, находясь вместе, чувствовали себя хорошо. |
||
Приближаясь к перекрёстку, сбавьте скорость. | |||
9) | Во второй половине XX века появилась новая форма внешних миграций, получившие наименование «утечка умов». |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
17438. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||
А) | неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 1) | Провожающие ещё долго стояли на перроне и смотрели вслед удаляющегося поезда. |
Б) | нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 2) | Первым летописцем, оставившим записи о быте древних славян и жизни князя Кия, был Нестор. |
В) | нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) | Многие читатели знают писателя Л.Н. Толстого по его роману «Войне и миру». |
Г) | неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 4) | Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, видел среди сосновых лесов восемь Боровых озёр, к которым добраться можно только через лес по карте и компасу. |
Д) | нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 5) | Выдвинув гипотезу о происхождении жизни, она была подтверждена лабораторным экспериментом. |
6) | В 1903 году А.П. Чехов написал пьесу «Вишнёвый сад», ставшую его последним творением. | ||
7) | Экология является одной из молодых наук, занимающаяся охраной и восстановлением окружающей природы. | ||
Значения, появившиеся у многозначного слова путём переноса наименования, вторичны. | |||
9) | Занимаясь плаванием, можно исправить осанку. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
17412. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||
А) | нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм |
1) | Вчера дождь лил не переставая и неожиданно заканчивается. |
Б) | нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 2) | Картину «Корабельную рощу» И.И. Шишкина считают одной из самых величественных по замыслу и признают наиболее совершенной. |
В) | нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) | Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий. |
Г) | неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 4) | В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей об обычаев русских крестьян. |
Д) | неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 5) | Находясь низко над горизонтом, нам кажется, что Луна гораздо больше, чем обычно. |
6) | Символы, используемые художником К. Васильевым в картине «Нашествие», можно трактовать по-разному. |
||
7) | Платон утверждал, что всякий оратор должен проходить ту особую школу ораторского искусства, которая научила бы оратора составлять яркие и убедительные речи. | ||
Важнейшим типом одноязычного лингвистического словаря является толковый словарь, который содержит слова с объяснением их значений, грамматической и стилистической характеристикой. | |||
9) | Вследствие безответственности машиниста одного из локомотивов произошло столкновение двух товарных поездов. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
17386. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||
А) | нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 1) | На картине И.И.Фирсова «Юном живописце» изображена домашняя мастерская художника. |
Б) | нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 2) | Среди домов, построенными на этой улице, было несколько многоэтажных. |
В) | ошибка в построении предложения с однородными членами | 3) | Не столько талантом, но и трудолюбием обеспечивается достижение успеха в работе. |
Г) | неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 4) | Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. |
Д) | нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 5) | Занимаясь плаванием, укрепляется здоровье, исправляется осанка. |
6) | Благодаря различным стилевым вкраплениям в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования. | ||
7) | Один из функциональных стилей, который имеет особую сферу применения – искусство, называется художественным. | ||
Слушая выступление докладчика, я восхищался его даром красноречия. | |||
9) | Из письменностей, распространённых в мире, только некоторые, например китайская, японская, корейская и индийская, не связаны с финикийским письмом. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
17360. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||
А) | ошибка в построении сложного предложения | 1) | Все, кто посещает бассейн, должны надевать специальную шапочку. |
Б) | ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) | Физическая нагрузка позволяет человеку не только стать здоровее, но и обрести уверенность в себе. |
В) | неправильное построение предложения с косвенной речью | 3) | Сидящие на трибунах зрители дружно поддерживали и болели за свои команды. |
Г) | неправильное построение предложения с причастным оборотом | 4) | Официально считается, что Сочи было основано 21 апреля 1838 года как форт Александрия. |
Д) | нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 5) | Я не могу понять, что почему не работает компьютер. |
6) | Николай Ростов обвинил поручика Телянина в краже, сказав, что «это деньги Денисова, вы их взяли». | ||
7) | Приступая к работе над поэмой «Мёртвые души», Н.В. Гоголь в 1835 году писал А.С. Пушкину, что хочет «показать хотя с одного боку всю Русь». |
||
На момент полёта Герману Титову было 25 лет, и он стал самым молодым космонавтом. | |||
9) | Все отправленные документы абитуриентом по почте должны поступить в вуз не позднее указанного срока. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
Связанные страницы:
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Неожиданным открытием в науке оказалось наличие чёткой иерархии, или рангов, в мире животных. (2)И раньше люди знали о том, что в стаях волков, гиен, в сообществах большинства приматов есть свои вожаки. (3) теперь выяснилось, что у многих животных это соподчинение проведено сверху донизу последовательно и без исключений, причём не только среди самцов, но и между взрослыми самками, и даже между детёнышами.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Учёным стало известно, что у многих животных существует строгая иерархия, и часто это соподчинение проведено сверху донизу, причём и между взрослыми животными, и между детёнышами.
2) Научным открытием стало наличие в мире животных чёткой иерархии, которая проведена сверху донизу последовательно и без исключений.
3) Недавно стало известно, что в сообществах животных существуют вожаки, причём ярче всего это выражено у волков, гиен, в сообществах отдельных видов приматов.
4) Неожиданное научное открытие последних лет – наличие иерархии у тех животных, которые живут семейными группами: самец, самка и несколько детёнышей.
5) И раньше люди знали о том, что в стаях волков, гиен, в сообществах приматов есть свои вожаки, положение которых определяет не только физическая сила, но и повышенная агрессивность.
2. Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МИР, —а, м.
1) ед. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион мира. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.).
2) Соглашение воюющих сторон о прекращении войны. Заключить м.
3) Отдельная область жизни, явлений, предметов. М. растений. М. звуков. Внутренний м. человека. М. увлечений.
4) ед. Светская жизнь, в противоп. монастырской жизни, церкви. Жить в миру. Уйти из мира в монастырь.
5) Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны. Жить в мире. В семье м. Сохранить м. на Земле.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
договорЁнность нОгтя взЯлась зАгнутый красИвее
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
КОННЫЙ спорт предполагает соревнования на лошадях.
ДЕКОРАТИВНЫЕ способности Клавдии вызывали похвалу ее почитателей.
Русская литература подарила миру много ГУМАНИСТИЧЕСКИХ произведений.
По крутой лестнице Максим спустился с чердака в ЖИЛЫЕ комнаты.
Мы тратим на строительство значительные ресурсы, но ОТДАЧА от этих вложений порой минимальна.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Первостепенное внимание приобретает строительство дороги в новом жилом районе столицы.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
СТРИЖЁТ клиентов
ПЯТЬСОТЫЙ заказ
две пары БОТИНОК
БЛИЖАЙШАЯ станция
нет ВРЕМЕНИ
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) На картине И.И. Фирсова «Юном живописце» изображена домашняя мастерская художника.
2) Среди домов, построенными на этой улице, было несколько многоэтажных.
3) Не столько талантом, но и трудолюбием обеспечивается достижение успеха в работе.
4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
5) Занимаясь плаванием, укрепляется здоровье, исправляется осанка.
6) Благодаря различным стилевым вкраплениям в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования.
7) Один из функциональных стилей, который имеет особую сферу применения – искусство, называется художественным.
Слушая выступление докладчика, я восхищался его даром красноречия.
9) Из письменностей, распространённых в мире, только некоторые, например китайская, японская, корейская и индийская, не связаны с финикийским письмом.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) пом..рить (друзей), увл..чение, осв..щать (фонарём)
2) незн..комец, возвр..щаясь, выр..стали
3) отг..варивать (от поездки), аф..ристичный, пол..гать
4) подр..стающий, др..мота, з..рнистый
5) св..товство, оц..нить, выл..вать
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) бе..земельный, и..сякнуть, ни..посланный
2) по..заправка, на..классовый, о..дежурить
3) пр..горелый, пр..исполненный, пр..открытый
4) из..сканный, от..грывать, пред..дущий
5) транс..европейский, суб..ективизм, двух..ярусный
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) натри..вый, доверч..вый
2) обур..вавший, замш..вый
3) непоседл..во, отверд..вать
4) обла..вать, старш..нство
5) вороч..ться, задумч..вый
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) задремл..шь, ознаком..вшийся
2) осмотр..шь, брош..нный
3) останов..шься, прослуш..нный
4) затихн..шь, ожида..мый
5) выгляд..шь (хорошо), ненавид..мый
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Купленное недавно дорогое оборудование так и оставалось (НЕ)РАСПЕЧАТАННЫМ специалистами лаборатории.
Эта деревня находилась (НЕ)ДАЛЕКО от Москвы, а совсем рядом, в двух милях.
Чистое небо над головой – это (НЕ)ТАК уж и мало!
(НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩАЯСЯ в течение суток пурга замела весь город.
Сидя в автомобиле, (НЕ)ВОЛЬНО наблюдаешь за тем, что происходит вокруг.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
В качестве существительного мужского рода в литературном языке закрепилось ТАК(ЖЕ) и сокращение МИД: оно стало склоняться, и (ПО)ЭТОМУ правильно говорить: «МИД сделал заявление».
Он резко дёрнул за верёвку (НА)ПОДОБИЕ того, как рыбаки подсекают рыбу, понимая, что (В)СВЯЗИ со своим поведением он не сможет заслужить благосклонности начальника.
Подруги знали, чувствовали, что прощаются (НА)ВСЕГДА, и прощались как-то (ПО)ОСОБЕННОМУ.
Мама (В)ПОСЛЕДСТВИИ смирилась с моим выбором и даже (ПО)СВОЕМУ старалась помочь мне.
Наш организм способен усваивать не более 200 мл воды за четверть часа, (ПО)ЭТОМУ диетологи рекомендуют равномерное питьё (В)ТЕЧЕНИЕ дня.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Мимо растворё(1)ой ваго(2)ой дверцы вслед за краше(3)ыми низкими будками и зажжё(4)ыми фонарями уже плыли станцио(5)ые деревья, отягчё(6)ые целыми пластами снега, который они как хлеб-соль торжестве(7)о протягивали на выпрямле(8)ых ветвях навстречу поезду.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах «Слова о полку Игореве».
2) Наша хозяйка одинаково хорошо умела мыть и гладить вязать и шить.
3) Солдат держал в руках рюкзак и палатку и был одет в летнюю форму.
4) Розовый свет уже загорался на заснеженных вершинах гор и медленно опускался вниз.
5) Сквозь шум ветра до нас доносился не то собачий лай не то уханье филина.
17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Скрипка(1)покорная и нежная(2) смеялась (3) и пела(4) и скользила по мыслям (5) а (6)доходя до рокового предела (7) останавливалась (8) как арабский конь (9)сдержанный (10) лёгким движением удил.
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
«Добро(1) мой внук(2)
Добро, что не узнал ты деда!..»
«Ах(3)дедушка(4) ужели это ты?»
И полилась печальная беседа
Слезами теплыми на пыльные цветы.
«Тебе(5) пожалуй(6) скоро будет тридцать…
А мне (7)уж (8)девяносто…
Скоро в гроб.
Давно (9)пора бы (10) было воротиться».
Он говорит, а сам все морщит лоб. (Сергей Есенин)
19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления (5) в единых рамках русского реалистического пейзажа.
20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые
Нужно думать о чувствах других (1) и (2) когда вы понимаете (3) что начинаете нервничать (4) постарайтесь не выплеснуть гнев и раздражение на близких людей.
21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении.
(1)Вдохновение – это строгое рабочее состояние человека. (2)Душевный подъём не выражается в театральной позе и приподнятости. (3)Так же как и пресловутые «муки творчества». (4)Чайковский утверждал, что вдохновение – это состояние, когда человек работает во всю силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой. (5)Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения – душевного подъёма, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы. (6)Да, вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст.
Прочитайте текст и выполните задания 22-27
(1)В солнечный день я приехал в старинный посёлок Гусь-Железный полюбоваться на озеро, искупаться, поплавать в нём. (2)Доехал до речки, поднялся на бугор, глянул и… (3)О ужас! (4)Нет озера. (5)По широкой впадине, окаймлённой дальней опушкой бывшего прибрежного леса, текла, извиваясь, узкая, местами пересыхающая речушка. (6)И старинной плотины, высокой, кирпичной, с чугунными шлюзами, в тёмных казематах которой, по преданию, разбойная братия чеканила фальшивые деньги, тоже не было. (7)Шлюзы, регулировавшие сток, убрали, засыпали – и затянуло озеро тиной да ряской. (8)На месте этом проходила теперь обыкновенная дорожная насыпь; дорога делала крутой поворот, огибала белый двухэтажный барский дом, похожий на длинную казарму, заломанный чахлый парк и снова вырывалась на простор.
(9)Главный врач детского санатория, размещённого в барском доме, показал мне давние фотографии этого исчезнувшего озера, высокой кирпичной плотины, торговых рядов с доисторическими портиками, он водил по внутренним покоям огромного дома, заново перегороженного, приспособленного для иных надобностей. (10)Переделка и ремонт когда-то выполнены были наспех: половицы скрипят и хлябают под ногами, двери перекошены, в оконные рамы задувает свежий ветерок.
– (11)Сохранилась хоть одна комната от давнего времени? – спросил я. – (12)С полами, дверями и окнами?
– (13)Полы, двери и прочее – всё порастащили. (14)А вот стены и потолок сохранились в одном месте. (15)Идёмте, покажу.
(16)Он ввёл меня в зал, кажется, в теперешнюю столовую, с белыми строгими пилястрами, с лепным потолком.
– (17)Полы здесь были, говорят, из наборного паркета, двери из орехового дерева с бронзовой инкрустацией, люстра позолоченная висела.
– (18)Жалко, – говорю, – что не сохранилось всё это.
– (19)О чём жалеть? (20)Архитектурной ценности этот дом не имеет, – сказал доктор.
(21)Я взглянул на него с удивлением. (22)Не шутит ли? (23)Нет, смотрит прямо в глаза, даже с каким-то вызовом. (24)Задиристый хохолок на лысеющем лбу топорщится, как петушиный гребешок.
– (25)Как не имеет ценности? – говорю. – (26)Это ж дом! (27)Большой, крепкий, красивый, полный когда-то дорогого убранства.
– (28)Барские покои, и больше ничего. (29)Таких в России тысячи.
– (30)Так ведь и народу нашему пригодились бы такие покои.
– (31)Людям нашим нужны другие ценности. (32)Вы ещё храм пожалейте. (33)Теперь это модно.
– (34)А что, не жаль храма?
– (35)И храм цены не имеет. (36)Архитектура путаная. (37)Специалисты приезжали, говорят – эклектика. (38)Потом, правда, всё-таки восстановили храм этот.
– (39)И парка не жаль?
– (40)Парк – природа, и больше ничего. (41)В одном месте убавилось, в другом прибавилось. (42)В любую минуту его насадить можно.
(43)Мы стояли возле окна, внизу под нами раскинулся обширный посёлок.
– (44)Смотрите, – говорю, – сколько домов. (45)Приличные дома, большинство новых.
– (46)Здесь живёт в основном торговый люд, кто чем торгует, работы хватает.
– (47)Вот и хорошо, – говорю. – (48)Увеличился посёлок за полвека?
– (49)Увеличился.
– (50)А теперь подумайте вот о чём: раньше, ну хоть ещё в тридцатые годы, здесь меньше жило народу, но успевали не только свои рабочие дела делать. (51)Ещё и плотину чинили, озеро в берегах держали и парк обихаживали. (52)А теперь что ж, времени на это не хватает или желания нет?
– (53)А это, – говорит, – знакомый мотив. (54)Это всё ваше писательское ворчание. (55)Что озеро спустили – это вы заметили. (56)Что над каждой крышей телевизионная тарелка поставлена – этого вы не замечаете.
(57)Спорить с ним трудно, почти невозможно: доводы ваши он не слушает, только глаза навострит, тряхнёт головой и чешет без запинки, как будто доклад читает…
– (58)Есть писатели-патриоты. (59)Их книги читают, фильмы по книжкам их смотрят наравне с футболом и хоккеем, потому что яркие, незабываемые образы. (60)А есть писатели-ворчуны, которые всем недовольны. (61)И всё им что-то надо. (62)Вот одного такого лечили, а он нас же, медиков, опозорил в своём последнем сочинении. (63)За что, спрашивается?
(64)Да, не раз вспомянешь в дальней дороге бессмертного писателя земли русской Николая Васильевича Гоголя: «Россия такая уж страна – стоит высмеять одного околоточного надзирателя, как вся полиция обидится».
(По Б.А. Можаеву*)
* Борис Андреевич Можаев (1923–1996) – советский и российский писатель.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) В старинной усадьбе, где разместился санаторий, не сохранились существовавшие в давние времена двери из орехового дерева с бронзовой инкрустацией.
2) Доктор не сожалеет о том, что в здании бывшей усадьбы не сохранились старинные двери и наборный паркет.
3) Численность населения старинного посёлка Гусь-Железный за последние полвека не изменилась.
4) Доктор с большим уважением относится к творчеству любого писателя.
5) В процессе дискуссии с главным врачом детского санатория рассказчик вынужден был признать правоту собеседника.
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 2 перечислены последовательные действия персонажа.
2) Предложение 8 содержит описание.
3) Предложение 23 противопоставлено по содержанию предложению 24.
4) Предложение 36 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 35.
5) В предложениях 58–61 представлено рассуждение.
24. Из предложений 1–5 выпишите антонимы (антонимическую пару).
25. Среди предложений 1–8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
26. «Отношение персонажей к происходящему в посёлке автор передаёт с помощью такой формы речи, как (А)__________ (предложения 17–20, 25–42). Неравнодушие рассказчика обнаруживает синтаксическое средство – (Б)__________ (предложения 3, 26). Тропы: (В)__________ («задиристый хохолок» в предложении 24) и (Г)__________ («как петушиный гребешок» в предложении 24, «как будто доклад читает» в предложении 57) – помогают понять отношение рассказчика к собеседнику».
Список терминов:
1) эпитет
2) литота
3) фразеологизм
4) сравнение
5) профессиональная лексика
6) восклицательные предложения
7) риторический вопрос
диалог
9) ряд однородных членов предложения
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы:
1 – 12
2 однако, но
3 – 3
4 – взялась
5 – декораторские
6 – значение
7 – пятисотый
8 – 41352
9 – 15
10 – 45
11 – 24
12 – 45
13 – невольно
14 – также поэтому
15 – 1245678
16 – 25
17 – 12345789
18 – 123456
19 – 14
20 – 1234
21 –146
22 – 12
23 – 125
24 – бугор – впадина, широкий — узкий
25 – 7
26 – 8614
xprthega147
Вопрос по русскому языку:
Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Занимаясь плаванием,
1)можно исправить осанку
2)укрепляется здоровье,исправляется осанка
3)это укрепляет здоровье
4)нас не интересуют рекорды
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
qulinthrali223
Я думаю, что сюда подходит 2 предложение
Занимаясь плаванием, укрепляется здоровье, исправляется осанка
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Укажите грамматически правильное продолжение предложения Занимаясь плаванием, 1) можно исправить осанку 2) укрепляется здоровье, …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » Русский язык » Укажите грамматически правильное продолжение предложения Занимаясь плаванием, 1) можно исправить осанку 2) укрепляется здоровье, исправляется осанка 3) это укрепляет здоровье 4) нас не интересуют рекорды
Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Занимаясь плаванием, у человека укрепляется иммунитет.
2) Отправляясь в путешествие, Матвей мечтал увидеть море.
3) Написанные княгиней письма до сих оставались без ответа.
4) По окончанию университета Яна вернулась в родной город.
Спрятать пояснение
Пояснение.
Занимаясь плаванием, человек укрепляет иммунитет. По окончании университета Яна вернулась в родной город.
ИЛИ Когда человек занимается плаванием, он укрепляет иммунитет. По окончании университета Яна вернулась в родной город.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений | 0 |
Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение | 1 |
Верно выписаны и исправлены два предложения | 2 |
Максимальный балл | 2 |