Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Зима будет снежная и морозна.
2) Беря карандаш в руки, он сломался.
3) Ветер сбивал с веток листья, шуршавшие под его порывами.
4) Согласно расписанию поезд прибыл вовремя.
Вопрос | Правильный ответ | |
---|---|---|
Вариант 1 | Зима будет снежная и морозная | |
Вариант 2 | Беря карандаш в руки, я сломал его |
Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.
Пояснение:
Зима будет снежная и морозная.
Беря карандаш в руки, я сломал его.
Источник:
ВПР. Русский язык. 8 класс. Л.Н. Гордеева. Вариант 1
Связи с вариантами
ВПР по русскому языку за 8 класс 2019 года Никулина М.Ю. — Вариант 1
Задание 1
1) Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Все ра..брелись по лесу кто(то) пош..л за яг..дами других привлекла рыбалка трет..и решили зажеч.. к..стёр. Лес зазв..нел смех..м и криками пени..м и ауканьем. На зап..де было ещё светло но кругом становилось все т..мнее. Средь полной тиш..ны в глуб..не неба тучи собирающиеся в клубы на юге р..сли медле(н,нн)о и увере(н,нн)о.4
Лес (в)дали где(то) в сев..рной ст..роне глухо и мрач..но з..шумел. По в..ршинам д..ревьев по х..лмам и д..линам бурным п..рывом3 пронё(с,сс)я ветер срывавш..й лис(?)тья1 с веток. Токарев (не)смотря на ур..ган т..жело с усилием ш..л (в)переди стараясь (не)сбит(?)ся с направления. (С)начала он усердно гл..дел по ст..ронам потом п..рестал и пош..л л..ниво. Крики и ауканья становились всё отд..лё(н,нн)ее. Лес мрач..ный и пот..мневш..й выл и шумел под нал..тевш..м2 вихр..м. Ж..лтые красные б..гряные листья и суч(?)ки пад..ли на землю п..крывая её разноцветным к..вром. (В)дали глухо гр..хотал гром.
(По В. Вересаеву)
Ответ:
Все разбрелись по лесу: кто-то пошёл за ягодами, других привлекла рыбалка, третьи решили зажечь костёр. Лес зазвенел смехом и криками, пением и ауканьем. На западе было ещё светло, но кругом становилось всё темнее. Средь полной тишины в глубине неба тучи, собирающиеся в клубы на юге, росли медленно и уверенно.
Лес вдали, где-то в северной стороне, глухо и мрачно зашумел. По вершинам деревьев, по холмам и долинам бурным порывом пронёсся ветер, срывавший листья с веток. Токарев, несмотря на ураган, тяжело, с усилием шёл впереди, стараясь не сбиться с направления. Сначала он усердно глядел по сторонам, потом перестал и пошёл лениво. Крики и ауканья становились всё отдалённее. Лес, мрачный и потемневший, выл и шумел под налетевшим вихрем. Жёлтые, красные, багряные листья и сучки падали на землю, покрывая её разноцветным ковром. Вдали глухо грохотал гром.
2) Определите тему текста.
Ответ:
Тема текста — лес перед грозой.
3) Определите стиль и тип речи текста.
Ответ:
Стиль речи — художественный.
Тип речи — повествование с элементами описания.
4) Выпишите из выделенного предложения словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Ответ:
грохотал глухо, грохотал вдали
5) Выполните фонетический разбор слова1.
Ответ:
листья
л [л’] — согласный, мягкий, звонкий
и [и] — гласный, ударный
с [с’] — согласный, мягкий, глухой
т [т’] — согласный, мягкий, глухой
ь — звука не обозначает
я [й’] — согласный, мягкий, звонкий
[а] — гласный, безударный
————————————-
6 букв, 6 звуков, 2 слога
6) Выполните морфемный разбор слова2.
Ответ:
7) Выполните морфологический разбор слова3.
Ответ:
Порыв — существительное
I. (Чем?) порывом.
Н.ф. — порыв
II. Пост. — нариц., неодушевлен., м.р., 2-го скл. Непост. — тв. пад. ед. ч.
III. Пронёсся (как?) порывом.
Выполните синтаксический разбор предложения4.
Ответ:
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, а также однородными обстоятельствами, выраженными наречиями.
Задание 2
Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.
1) Арал море невесёлое.
2) Сам он по профессии парикмахер.
3) Понедельник это актёрское воскресенье.
4) Ладожское озеро громадная ледяная равнина.
В каком предложении отсутствуют знаки препинания?
Ответ:
Во втором предложении не ставится тире между подлежащим и сказуемым, потому что подлежащее выражено личным местоимением.
Задание 3
Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.
- К нам приехали гости на масленицу.
- Трава в лощине начинала роситься.
- Пробило три часа.
- Половина неба была закрыта низкой тёмной тучей.
Ответ:
Задание 4
Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.
Темнело. Сад выл и шумел, в воздухе кружились мокрые жёлтые листья, в аллеях стояли лужи. Глянула неприветливой осенью.
Вот и вечер. Непогода усиливалась. Думаем, что гости разъедутся только утром.
Ответ:
- Темнело. Глянуло неприветливой осенью. (безличные)
- Вот и вечер. (назывное)
- Думаем… (определенно-личное)
Задание 5
Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.
- В чёрных окнах сгоревшего дома стояло алое солнце то полумесяцем то серпом то огненным полнолуньем.
- И покосившийся крест над ключом и чёрная вода в просветах зелёной тины и старые ивы всё глядело очень таинственно.
- Извозчики говорили о своей бедности о морозе о барских затеях о своих тёмных дворах.
- Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
Ответ:
- В чёрных окнах сгоревшего дома стояло алое солнце то полумесяцем, то серпом, то огненным полнолуньем.
- И покосившийся крест над ключом, и чёрная вода в просветах зелёной тины, и старые ивы — всё глядело очень таинственно.
- Извозчики говорили о своей бедности, о морозе, о барских затеях, о своих тёмных дворах.
- Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
Задание 6
Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.
- Я увидел огромные серые глаза на подвижном оживлённом лице.
- Вокруг меня расстилалась пустыня необъятная безбрежная.
- В саду шуршали под ногами опавшие листья.
- Ветер то притихал то сбивал с веток листья шуршавшие под его порывами.
Ответ:
- Я увидел огромные серые глаза на подвижном, оживлённом лице.
- Вокруг меня расстилалась пустыня, необъятная, безбрежная.
- В саду шуршали под ногами опавшие листья.
- Ветер то притихал, то сбивал с веток листья, шуршавшие под его порывами.
Задание 7
Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.
- Беря карандаш в руки, он сломался.
Ответ:
Когда я взял карандаш в руки, он сломался.
Задание 8
Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.
- Конечно каждый человек по-разному представляет счастье.
- Снаружи доносился равномерный унылый шелест дождя быть может последнего в этом году.
- Как говорят зима будет снежная.
- Все только и говорят о случившемся.
Ответ:
Задание 9
Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.
- По вечерам до прихода близких он любил послушать музыку.
- Куст можжевельника рос высоко над самым обрывом.
- Везде в городе особенно на бульварах была яркая иллюминация.
- Все члены кооператива даже больные потянулись на собрание.
Ответ:
Задание 10
Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.
Душа моя Павел,1
Держись моих правил,2
Люби то-то и то-то,3
Не делай того-то.
(А.С. Пушкин)
Ответ:
1 — выделяет обращение
2 и 3 — разделяют однородные члены
Задание 11
Составьте и запишите предложения с прямой речью.
- прямая речь стоит перед словами автора,
- прямая речь стоит после слов автора.
Ответ:
Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы:
- «П», — а.
- А: «П».
Задание 12
Расскажите письменно в 2-3 предложениях о заимствованных словах.
Ответ:
Заимствованные слова — это слова, вошедшие в русский язык из других языков и обогатившие нашу лексику. Многие из них с течением времени воспринимаются как исконно русские, например, слова кровать, кукла заимствованы из греческого языка.
Содержание
- ВПР8 2020: вариант 2
- ВПР8: текст Быкова В.
- ВПР 8 класс (задание 3)
- # 14654
- # 14614
- # 14595
- # 14578
- # 14557
- # 14503
- # 14484
- # 14474
- # 14454
- # 14421
ВПР8 2020: вариант 2
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(По В. Вересаеву)
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)прощает актёру, (не)дождалась зова, (не)льзя сказать
2) (не)достаёт до дна, (не)достаёт нежности, (не)смотря на трудности
3) (не)по-птичьи, (не)решённая студентом, (не)четыре этажа
4) (не)рад, (не)приятные события, говорить (не)правду
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) деревя(н,нн)ый дом, свяще(н,нн)ый союз, кова(н,нн)ый забор
2) дистиллирова(н,нн)ая вода, соверше(н,нн)о секретно, доме(н,нн)ая печь
3) каме(н,нн)ый взгляд, броше(н,нн)ый мяч, ветре(н,нн)ый день
4) развея(н,нн)ы ветром, девочка рассея(н,нн)а, мороже(н,нн)ые овощи
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Торты, занята, копировать, докрасна
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Зима будет снежная и морозна.
2) Беря карандаш в руки, он сломался.
3) Ветер сбивал с веток листья, шуршавшие под его порывами.
4) Согласно расписанию поезд прибыл вовремя.
Определите и запишите основную мысль текста.
текст 2
ВПР8: текст Быкова В.
(1)Я лежу в окопе на разостланной шинели и долго гляжу вверх, в синюю бездну летнего неба. (2)Вокруг тихо: ни взрыва, ни выстрела. (3) Чуть дальше, возле снарядной ниши, кто-то натужно посапывает, кажется, вот-вот, захрапит. (4)Солнце, снижаясь над бруствером, уже клонится к закату, представляющемуся нам спасением. (5)Помалу спадает жара, утихает ветер. (6)Одинокая былинка на краю бруствера, что с утра беспокойно билась о высохший ком чернозёма, обессиленно свисает в окоп. (7)Надо мною высоко в небе откуда-то появились аисты. (8)Распластав широкие, размочаленные крылья, они забраются в самую высь и долго кружат там, будто купаются в солнечном, ясном раздолье. (9)Ветровые потоки постепенно относят их в сторону, но птицы, важно взмахивая крыльями, опять набирают высоту и долго парят в поднебесье.
(10)Аисты часто прилетают сюда в погожую предвечернюю пору и кружатся. (11)Они, наверно, высматривают какое-нибудь болотце, камышовую заводь или лужок, чтобы поискать корма, напиться, а то и просто постоять в раздумье на одной ноге. (12)Но теперь возле заводей, у приречных болот, на всех полях и дорогах — люди. (13)Не успевают птицы сколько-нибудь снизиться, как на земле начинают трещать пулеметные очереди, высокий голубой простор зло прошивают невидимые шмели-пули, аисты пугливо бросаются в стороны и торопливо улетают к предгорьям Карпат.
(14)Без аистов синее небо становится пустым и скучным, в нем не за что зацепиться взгляду. (15)Я прищуриваюсь и дремотно притихаю.
(По В. Быкову)
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.
В предложениях 1-4 найдите слово с лексическим значением «пространство, имеющее неведомую, очень большую глубину». Выпишите это слово.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) помалу спадает |
2) утихает ветер |
3) ветровые потоки |
4) набирают высоту |
Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.
Среди предложений 3-5 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Среди предложений 9-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Среди предложений 14-15 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Источник
ВПР 8 класс (задание 3)
# 14654
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. >>>
1) (не)внятный ответ; (не)успев сделать; ещё (не)зажившая рана
2) кисель (не)выпит; (не)говоря ни слова; ещё (не)ставший знойным
3) (не)жаркий, но душный; ему (не)сдобровать; (не)больше полугода
4) (не)оконченный разговор; грядки(не)прополоты; (не)опытных садоводов
# 14614
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. >>>
1) говорил (не)плохо, (не)явившийся на экзамен, забор (не)покрашен
2) (не)добрые слова, (не)всегда правильно, (не)отвечая на вопрос
3) решение (не)продумано, ещё (не)пуганые вороны, (не)меняя скорости
4) (не)понятный поступок, отнюдь (не)интересный рассказ, (не)зная ответа
# 14595
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. >>>
# 14578
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. >>>
1) (не)ряшливо одет; (не)заправленная сыном постель; создать (не)трудно
2) (не)разбрызгивая воду; (не)пришедший на праздник; задание (не)выполнено
3) (не)проданный товар; летает (не)высоко, но плавно; (не)раскрашенный ребёнком
4) видел (не)раз; (не)доедал суп; (не)прихотливое растение
# 14557
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. >>>
1) (не)обыкновенное лето, никто (не)застрахован, (не)имеет смысла
2) (не)высказавшие своего отношения, (не)натёрт паркет, (не)имеет значения
3) (не)мешающие друг другу, площадь лесов (не)велика, (не)оправданный риск
4) (не)позднее воскресенья, (не)умолкающий гул, статья (не)отредактирована
# 14503
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. >>>
1) бланк (не)заполнен; (не)ожиданный поступок; (не)выполненная работа
2) появился (не)ожиданно; (не)сильный, но холодный ветер; было (не)привычно
3) (не)решаясь подойти; вечер (не)испорчен; (не)законченный, а только начатый рисунок
4) (не)ряшливая одежда; ещё (не)решённая задача; (не)усвоив урок
# 14484
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. >>>
1) (не)выносимо жгло, (не)навидящий ложь, никем (не)использованный
2) (не)глупый щенок, (не)умеющий рисовать, решить (не)стандартно
3) (не)проходя мимо, (не)выдуманный рассказ, вовсе (не)любопытный
4) (не)взорванный сапёрами, история (не)записана, (не)отцов пиджак
# 14474
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. >>>
1) (не)подготовлен к уроку; ещё (не)затопленные острова; (не)разрывно сочетается
2) (не)переставая читать; ничем (не)интересуясь; (не)тронутая тишина
3) вовсе (не)грустная; зал (не)освещён; ещё (не)поспевшая клубника
4) (не)прибегая к помощи; (не)слабый, а сильный; крайне (не)осторожно
# 14454
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. >>>
1) вести себя (не)принуждённо; (не)годующий брат; статья (не)отредактирована
2) (не)узнав расписания; ключи (не)найдены; (не)замоченная, а вымытая посуда
3) до сих пор (не)объяснённый; (не)растаявший снег; крайне (не)уступчив
4) (не)ржавеющая сталь; (не)поддающийся расчётам; бормотать (не)внятно
# 14421
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. >>>
1) взлететь (не)высоко; (не)растворившийся осадок; повесть (не)издана
2) (не)написав сочинение; окно (не)занавешено; (не)выкопанные, а посаженные кусты
3) (не)растаявший вчера; (не)собранные вещи; крайне (не)доверчиво
4) (не)замерзающая река; (не)политые садовником; высказываться (не)годующе
Источник
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) ошибка в управлении Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
1) Юный любитель приключений из романа «Морской волчонок» Майна Рида оказался запертым в трюме корабля и не мог выбраться наружу. 2) Дети редко прислушиваются и следуют советам родителей. 3) Готовясь к написанию сочинения, делаются выписки из критических статей. 4) На улице изморозь, и благодаря ей чувствуется — близко, совсем близко зима. 5) Солнечные лучи дарили лесной поляне тусклый отсвет, окрасившему снег в сумеречно-жемчужный тон. 6) В журнале «Огоньке» по-прежнему можно найти много интересного материала. 7) Через язык человек не только познаёт добро и зло, но и испытывает на себе их воздействие. Я очень радовался за то, что смог правильно ответить на все поставленные вопросы. 9) Переезжая на новое место, они не подозревали, что так долго будут жить в казармах. |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
- А — 3. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом (Верно: «Готовясь к написанию сочинения, я делаю выписки из критических статей».).
- Б — 6. Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (в журнале «Огонек»).
- В — 2. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом (прислушиваются к советам родителей и следуют им).
- Г — 8. Верно: радовался (чему?) тому (Р.п.).
- Д — 5. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже (отсвет, окрасившИЙ снег в сумеречно-жемчужный тон).
Ответ: 36285
Образцы вариантов ВПР 2023 года, демоверсии всероссийской проверочной работы для 8 класса по Русскому языку.
1. Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.
2) Спускаясь к реке, мальчик остановился.
3) Моя подруга была скромна и красивая.
4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.
2. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Цена установлена согласно прейскуранта.
2) Собираясь в школу, у него пропал учебник.
3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.
4) На их территории ничего не происходило.
3. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и целеустремленности.
2) Николай Петрович был готов поспорить об этом.
3) Работу решено было вести вопреки правил.
4) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.
4. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Елка была большая и красива.
2) Вернувшись из школы, мне стало плохо.
3) Всё получилось как нельзя лучше, потому что он чётко следовал советам друга.
4) В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.
5. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Согласно расписания у нас сейчас урок математики.
2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.
3) По окончании института я пойду работать в школу.
4) В силу неблагоприятных погодных условий вылет отложен.
6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Вася пришёл со школы вовремя.
2) Наряжая ёлку, помните о правилах безопасности.
3) На манекене была шляпка наподобие той, что они видели вчера на незнакомке.
4) Наперекор желания идти всё же придётся.
7. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Надежда Петровна действовала согласно инструкции.
2) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.
3) За спиной у деда виднелся мешок, похожий на солдатский.
4) Переводя текст, мне понадобился словарь.
8. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Эта река более глубже.
2) Поднявшись, он смог разглядеть быстро мелькающие тени.
3) В зале было более двести человек.
4) Вылет самолета ожидается в срок.
9. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.
2) В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.
3) Ихний портфель никто не трогал.
4) Он смотрел этот спектакль в третий раз.
10. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Обои подруги были удивлены неожиданному появлению Сергея.
2) Описывая героя, уделяется внимание деталям.
3) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.
4) Высокий, статный мужчина привлекал внимание прохожих.
11. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Задачу можно решить пяти способами.
2) Подбирая материал для доклада, думайте, подойдёт ли он для раскрытия выбранной вами темы.
3) Вопреки неблагоприятным погодным условиям, аграрии завершили посевную вовремя.
4) Фильм, который мы посмотрели сегодня, более интереснее.
12. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Отрываясь от книги, мне своими глазами виделись сверкающие шлемы и мечи.
2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.
3) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих
4) И. С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.
13. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.
2) На фабрике «Ударнице» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.
3) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катились по узкому мосту.
4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.
14. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Это был пилот самого высокого класса.
2) Благодаря письма нас приняли очень учтиво.
3) Лодка, покачиваясь, медленно приближалась к середине реки.
4) Подъезжая к станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа.
15. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Неожиданно он бросился наперерез понесшегося вскачь коня.
2) Возвращаясь домой, мне стало грустно.
3) Туристы расположились возле старого дуба.
4) В газете «Известия» вышла статья о нашем земляке.
16. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Он всегда действовал наперекор.
2) Подъезжая к реке, налетел ветер.
3) При проверке недосчитались тридцать стаканов.
4) На теплоходе «Ока» играла музыка.
17. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Один брат был богатей другого.
2) Иван шёл вперёд уверенно, не оглядываясь.
3) Согласно программе кино начнётся в семнадцать часов.
4) Из двух сыновей Тараса в повести «Тарасе Бульбе» меня больше привлекает Остап.
18. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Включив телефон, он обнаружил, что ему неоднократно звонил друг.
2) Благодаря слаженной работе ремонтников порыв трубы удалось быстро устранить.
3) Идите на занятие согласно расписания.
4) Меня не раз охватывала гордость за героев войны, читая «Повесть о настоящем человеке».
19. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Ихние дети пришли позже.
2) Мы поссорились из-за того, что каждый настаивал на своём и не хотел уступить.
3) Автор сказал, что я не согласен с мнением остальных.
4) Рисуя, я испытываю истинное наслаждение.
20. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) День рождения был хорошо организован.
2) Встретившись только на минуточку, мы проговорили добрых два часа.
3) На вешалке в прихожей Матвей не обнаружил своего пальта.
4) Восьмой класс собрал более пятиста килограммов макулатуры.
21. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Нам не хватило время урока, чтобы дописать контрольную.
2) Возле дома растут много деревьев.
3) На двадцать седьмой странице начинается вторая глава.
4) Эта гора выглядит ещё более необычно.
22. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) «Надевай скорее пальто и беги на улицу», — сказала мне сестра.
2) Благодаря принятого решения при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.
3) Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.
4) В первом ряду свободных мест не было.
23. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Он быстро оценил ситуацию: соперник, вышедший на ринг, был более слабее.
2) По приезде в столицу мы сразу же отправились на обзорную экскурсию по городу.
3) Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающемися джазом.
4) Четыре долгих года шли солдаты к этой Победе.
24. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Кладите на стол зачётку.
2) С пяти рублями шубу не купишь.
3) Слушая лекцию, запоминаются интересные факты.
4) По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить.
25. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) По истечении срока действия карты нужно обратиться в банк.
2) Согласно сложившихся традиций выпускники вместе встретят рассвет.
3) Уходя из дома, мне становилось грустно из-за расставания с мамой.
4) На станции «Комсомольская» нам нужно пересесть на другой поезд.
26. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Запятые в сложном предложении ставятся в соответствии с правилом.
2) Вследствие схода оползня урожай на полях погиб.
3) Папа любит чёрное кофе.
4) Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут.
27. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Гости любовались расположенным перед домом ландшафтным парком.
2) Создавая проект аэропорта, архитектором были учтены особенности местности.
3) Голос оратора был уверен и твёрд.
4) По возвращению из Стамбула писатель сразу взялся за работу.
28. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Согласно постановления дирекции, музей закрыт на ремонт.
2) Выйдя из комнаты, отец плотно прикрыл за собой дверь.
3) Росшие по берегам кусты придавали окрестности унылый вид.
4) Военные обычно пунктуальные и организованны.
29. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Я вернулся со школы после обеда.
2) Читая книгу, Маша часто пропускала самое главное.
3) Книги не только лежали на столе, но и на диване.
4) По приезде в деревню мы побежали на речку.
30. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Готовясь к походу, мы должны были всё проверить.
2) Кирпичные здания как строятся на равнине, так и высоко в горах.
3) Благодаря понимания родителей мне удалось преодолеть трудности.
4) Мы занимались сегодня согласно расписанию.
31. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Футболист играл вопреки указаниям тренера.
2) Услышав крик товарища, дети поспешили на помощь.
3) По прибытию в Москву он почувствовал себя хорошо.
4) Эта история необычна и интересная.
32. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Выполняя упражнение, я смотрел в учебник.
2) По прибытию в город мы решили пойти в музей.
3) Я люблю и занимаюсь спортом.
4) По окончании вуза я устроюсь на работу.
33. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Благодаря удачному дню у нас все получилось.
2) Раскрыв свежую газету, отец начал читать.
3) Бабушка любила и гордилась своим внуком.
4) По прилету в город мы поселились в гостинице.
34. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Благодаря помощи врачей он сумел победить болезнь.
2) Изучив правило, мы приступили к выполнению упражнений.
3) По приезду в аэропорт мы быстро сдали багаж.
4) Художники любуются и одухотворяют природу.
35. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Выполнять задания нужно в соответствии с образцом.
2) Ребята провели время, рассматривая семейный альбом.
3) Мы приехали к бабушке накануне Рождеству.
4) Небо над нами было голубым и безоблачно.
36. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором.
2) Мы много знаем благодаря учителя.
3) Моя мама умная и красива.
4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.
37. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием.
2) Все было выполнено согласно приказу.
3) Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.
4) Подобравшись поближе, мы замерли.
38. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Прочитав статью, я задумался о будущем.
2) Настроение улучшилось благодаря появления солнца.
3) Подростки не всегда прислушиваются и следуют советам.
4) На собрание пригласили не только родителей, но и детей.
39. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Благодаря лечения я быстро поправился.
2) Вырубая леса, люди не думают о будущем.
3) Он обратился и получил помощь от друзей.
4) Он действовал согласно распоряжению.
40. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Иван Петрович любил и увлекался хоровым пением.
2) Листая страницы книги, я делал пометки на полях.
3) Она мастерски не только исполняла романсы, но и частушки.
4) По приезде на дачу мы пошли в гости к соседям.
41. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Нарушая правила поведения, вы проявляете неуважение к людям.
2) Мой друг не только увлекается футболом, но и регби.
3) Благодаря творчеству детских писателей люди становятся добрее.
4) По прибытию в город обязательно сходите в этнографический музей.
42. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.
2) Войдя в дом, мы увидели гостей.
3) Благодаря меня мы выбрались из леса.
4) Я люблю поэзию и восхищаюсь творчеством А. С. Пушкина.
43. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием.
2) Все было выполнено согласно приказу.
3) Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.
4) Подобравшись поближе, мы замерли.
44. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Глядя в окно, я увидел воробья.
2) Солдат шёл вперёд наперекор судьбы.
3) Он плавал подобно рыбе.
4) Страна любила и гордилась поэтом.
45. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Он умён и великодушный.
2) Благодаря зазеленевшим растениям сад преобразился.
3) Подходя к дому, я уронил зонт.
4) Согласно закона человек имеет право на бесплатное образование.
46. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Выполняя задание, мы были очень внимательны.
2) Поезд отправился согласно расписанию.
3) Я иногда поступаю наперекор папы.
4) Мы не только посещали музеи, но и выставки.
47. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) По завершению эксперимента мы получили результат.
2) Поднявшись на гору, туристы увидели море.
3) Он поступал вопреки правилам.
4) Вероника любила и гордилась старшей сестрой.
48. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) По завершении работы мы ушли на обед.
2) Наша речка глубокая и широка.
3) Посещая изостудию, я научился рисовать.
4) Самолёт прилетает согласно расписания.
49. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.
2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.
3) Шуба была красивая, но коротка.
4) По окончанию урока мы вышли на перемену.
50. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Поперёк комнате стоял диван.
2) По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.
3) Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.
4) Папа всегда был радостным и весел.
51. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Я поступил вопреки запрета врачей.
2) Уезжая из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.
3) Поэты любили русскую природу и воспевали её красоту.
4) Я не только люблю русский язык, но и литературу.
52. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Поезд прибывает согласно расписания.
2) Подъезжая к станции, я увидел брата.
3) Я зашёл к другу сразу по возвращении из путешествия.
4) Он читает и увлекается фантастикой.
53. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Благодаря верных советов учителя все восьмиклассники успешно завершили работу над проектом.
2) Не убедившись в справедливости своих выводов, не стремитесь вступать в споры.
3) Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только заварочного чайника, а также чайника с кипятком.
4) По окончании зимы эти амфибии ежегодно путешествуют из зимовочного водоёма в нерестовый пруд.
54. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Благодаря решительным стартам Виталий Петров стал первым российским гонщиком «Формулы-1».
2) Россия простирается на тысячи километров, занимая большую часть территории Евразии.
3) Блины можно подавать не только с вареньем, с творогом и сметаной, а также просто с маслом.
4) По завершению представления все собираются на главной площади острова.
55. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Вопреки прогнозов метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной.
2) Любуясь спокойным течением реки, отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного катера.
3) Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, а также красивым.
4) По окончании конгресса его участники прибудут во Владивосток, откуда отправятся в Москву.
56. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Благодаря наблюдений с орбитальных станций механизм погодных аномалий был раскрыт.
2) Появившись много веков назад, книга стала основным способом сохранения и передачи информации.
3) Каждый любитель поэзии понимает не только чувства любимого поэта, но и отзывается на них сердцем.
4) По приезде из командировки директор предприятия собрал на совещание ведущих инженеров.
57. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Благодаря простоте приготовления это блюдо было популярно у местных жителей.
2) Подходя к музею Великой Отечественной войны, школьники испытывали сильное волнение.
3) Школьники побывали не только в Политехническом, а также в Палеонтологическом музее.
4) По завершению работ коллекции были переданы в музей Горного института.
58. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Поперёк комнате стоял диван.
2) По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.
3) Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.
4) Папа всегда был радостным и весел.
59. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Благодаря чётким действиям пожарных пожар удалось быстро погасить.
2) Доставая с полки книгу, мы держим в руках результат эволюции человеческой культуры.
3) Новый прибор будет использован не только для решения задач, а также для контроля.
4) По окончанию школы Александр твёрдо решил сразу поступить в педагогический университет.
60. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Благодаря особенных свойств химические волокна нашли применение во многих отраслях народного хозяйства.
2) Наблюдая за жизнью леса, человек подмечал изменения природы в связи со сменой времён года.
3) Каждый человек в процессе общения не только получает‚ а также передаёт разнообразную информацию.
4) По окончании строительства в канал пустят воду, а на набережных вдоль него станет немного свободнее.
61. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Я люблю и наслаждаюсь морем.
2) Подъезжая к дому, машина притормозила.
3) Мы победили благодаря усиленным тренировкам.
4) Вопреки прогноза пошёл дождь.
62. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Благодаря маме я смогла хорошо подготовиться к экзамену.
2) Поезд пришёл согласно расписания.
3) Мы интересовались и верили всему необычному.
4) Читая книги, я делаю пометки на полях.
63. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Я изредка поступаю наперекор мамы.
2) Читая своё сочинение, я находил ошибки.
3) Поэты любили и восхищались природой.
4) По прилёте в Москву советую посетить Красную площадь.
64. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Выпечка хлеба происходит на стенках внутри печки благодаря их высокой температуре и равномерной теплоотдаче.
2) Образуясь в условиях окисления медных руд, малахит выделяется в форме лучистых образований.
3) Жители города нуждаются не только в новых школах и больницах, а также в театрах.
4) По окончанию выставки на главной сцене состоялась торжественная церемония.
65. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Согласно последних данных, предками собак были не волки.
2) Привыкнув бороться с разнообразными трудностями, мы становимся стойкими.
3) Экспонаты дороги нам не только как музейные редкости‚ а также как пример мастерства русских умельцев.
4) Необходимость в термосе может возникнуть по приезде в жаркий полдень на дачу.
66. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Благодаря усилиям основателя нового олимпийского движения Пьера де Кубертена I Олимпиада была проведена в Афинах.
2) Копируя французские парки, садовники в усадьбах формировали молодые деревца в виде живых изгородей.
3) На юге не только в посёлках, а также в больших городах можно увидеть торчащие из земли жерла тандыров — восточных печек.
4) По окончанию строительных работ шкафы покрывают грунтовкой, а затем прозрачным лаком.
67. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Урок прошёл согласно плану.
2) Эта история интересна и поучительная.
3) Прочитав сказку, мама закрыла книгу.
4) Мы действовали вопреки логики.
68. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Войдя в комнату, сестра замерла.
2) Мой друг преданный и верен.
3) Пассажиры сели согласно купленных билетов.
4) По окончании совещания все разошлись по рабочим местам.
69. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Комната просторная и светла.
2) Согласно прогнозу погоды завтра будет снег.
3) Ребенка удалось спасти благодаря врачей.
4) Подходя к лесу, мы замедлили шаг.
70. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Согласно расчётов конструкцию смогут удерживать не менее десяти столбов.
2) Создавая пейзажные зарисовки, художники запечатлевают красоту России.
3) Левитан стремился показать на своих картинах не только красивый вид, а также всю трогательность русской природы.
4) По приезде в Рязань школьники, оставив вещи в гостинице, поспешили на обзорную экскурсию по городу.
71. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Он простужен и встревоженный.
2) Сделав работу, они отдыхали.
3) Благодаря зазеленевших растений весенний сад преобразился.
4) Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.
72. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.
2) Прочитав эту книгу, я запомнил многих героев, смелых, весёлых, отважных.
3) Сергиев Посад знаменит благодаря ансамблю монастыря Троице-Сергиевой лавры.
4) Сразу по приезду в село Константиново школьники отправились в музей.
73. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Благодаря подобранных цветовых оттенков художник изобразил ясное весеннее утро.
2) Сообщая о себе неясным громыханием, гроза, по-видимому, приближается.
3) Тигры водятся в Индии не только в тропических джунглях, а также в сухих и редких лесах.
4) По приезде в Петербург поэт навестил близких друзей, побывал у родственников.
74. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Работа будет выполнена в соответствии задания.
2) Используя компьютер, будь осторожен.
3) История дружбы этих людей удивительна и загадочная.
4) По прибытии на станцию поезд дал гудок.
75. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Возвращаясь из школы, я зашёл к приятелю.
2) По прибытию в лагерь мы отправились в новый корпус.
3) Бабушка любила и гордилась своим внуком.
4) Вследствие сильного ветра занятия были отменены.