-
#2
На станции ремонтировали двигатель 4062,
В вашем случае это ключевой момент.Если цела проводка датчика,то,возможно,накосячили с отметчиком на распредвалу.Погнули или перепутали местами валы.Могли неправильно выставить фазы ГРМ,но тогда двигатель на ХХ нормально не работал бы.
-
#3
у меня тоже постоянно такая ошибка. двиг не ремонтировался. есть мануал по ошибкам и способам ремонта(где то в сети есть). причин около 6-и. среди них плохой контакт датчика.
-
#4
Я уже замучился менять датчик фазы какие не беру все комп выдает ошибку, может можно как то проверить проводку к датчику которая идет.
-
#5
это датчик такие Г идут и болезнь ихняя.
одно время у меня начала загораться ошибка, минут через 10 езды, машина норм ехала, без проблем. Подключили к диагностики, датчик ерундовничал, сказали, можешь забить на эту проблему т.к. это обычное явление. Но я всё равно датчик поменял и всё ок стало.
-
#6
была такая-же проблема, поменял датчик фаз — всё прошло и не вылезает. датчик за 200р. видел в продаже бошевские по 2000р может они шизить не будут?!
-
#7
у меня, например, были перевернуты распредвалы на 180 гр., заводилась и работада нормально, ездил так около года, не знал в чем причина т.к. испрбовано было практически все от замены датчиков до копания с самим железом, оказалось все просто, отметчик на распредвалу указывал на ВМТ четвертого, а не первого цилиндра, но, повторюсь, работала она нормально, но, видимо, в «аварийном» режиме попарного впрыска.
-
#8
отметчик на распредвалу указывал на ВМТ четвертого, а не первого цилиндра
Они всегда вместе в ВМТ ))
-
#9
Но был неверный порядок работы цилиндров, МИКАС не понимал что к чему и переходил на попарный впрыск:gaz_love:
-
#10
Но был неверный порядок работы цилиндров
Такого не может быть. Я ещё раз повторюсь — когда отметчик напротив датчика — 1й и 4й в ВМТ ОДНОВРЕМЕННО. А уж далее порядок работы цилиндров определяется исключительно положением распредвалов. А положение клапанов относительно отметчика абсолютно жёстко зафиксировано и не может быть изменено никак. За два поворота коленвала происходит только один поворот распредвала, отсюда следует, то что вы развернули распредвалы на 180 градусов никакого значения не имеет. С тем же результатом можно было просто провернуть коленвал на один оборот. Вот и вся работа по повороту распредвала на 180 град. Другое дело, в связи с нечётным количеством зубцов на пром. звёздах в зависимости от положения нижней цепи есть шанс смещения фаз при установке распредвалов. То есть раз у Вас такая ситуация имела место быть говорит о том, что в прошлый раз плохо стояли фазы, так как метки на пром. валу вы скорее всего не совмещали.
Последнее редактирование: 13 Дек 2010
-
#11
Да метки на промвалу я не совмещал, влом было все разбирать, но фазы были в норме (по 20- му зубу, если не ошибаюсь, и на распредах в стороны параллельно слоскости ГБЦ), отсюда, я полагаю, следует, что такой важной роли в фазах ГРМ отметка промвала не играет, ведь зажигание и впрыск в норме…
По моему по метке коленвала микас ждет ВМТ 1-ого цилиндра, а отметчик в это время в стороне, (на 4-м), отсюда и ошибка.
В общем как то так…
И на счет фаз, я видел и более «уплывшие», и работала, и без ошибок, я полагаю ширина отметчика относительно ДПРВ данный нюанс компенсирует.
Да и еще, почему ж на станции человеку не могли валы перевернуть и так же на промвалу несовпадение получить, отсюда ошибоньки…
Последнее редактирование: 16 Дек 2010
-
#12
по 20- му зубу, если не ошибаюсь, и на распредах в стороны параллельно слоскости ГБЦ
После того как я купил транспортиры, я охренел — вроде как и ровно кулачки стоят, зато когда померил — оба распреда опережали на 10 градусов. Как она ещё ездила?!?!
Добавлено через 35 минут 29 секунд
а отметчик в это время в стороне, (на 4-м), отсюда и ошибка.
В общем как то так…
Блин… Как тебе ещё раз объяснить…Если на то пошло, то в таком случае должна быть ошибка каждый второй оборот коленвала.
олагаю ширина отметчика относительно ДПРВ данный нюанс компенсирует
Начало и конец импульса начинают смещаться,так что в ряд ли. Ошибка 54 как раз возникает, когда существует разница углового положения КВ и распредвалов. Таким образом тестируется ДПРВ.
Последнее редактирование: 16 Дек 2010
-
#13
да ты все таки прав, убедил меня, но человеку то могли теоретически на станции развернуть валы, они ж там фазы не меряют транспортирами, да и отметки промвала *** не смотрят (сам видел не раз как там «ремонтируют»), им этого не то что не надо, а порой даже и в голову не приходит, ну согласись вероятность оного события имеется и весьма велика при сложившихся обстоятельствах.
-
#14
Николай 85, есесьно… Знаком с оф. газ-сервисом… Аналогично. Работать вообще не умеют. Только деньги гребут.
Датчик распредвала автомобиля ЗМЗ 406
ЗМЗ 406 — это марка двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Двигатели изготавливались на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) все 90-е годы прошлого века. Мотор стал первым в истории машиностроения России инжекторным 16-ти клапанным двигателем с электронным блоком управления (ЭБУ). ЭБУ управляет всеми рабочими процессами пользуясь данными различных измерительных приборов. Одним из них является датчик положения распредвала двигателя ЗМЗ 406 (ДПРВ). Двигатели ЗМЗ 406 массово устанавливались на такие автомобили как Волга, Соболь, Газель и РАФ, которые до сих пор встречаются на дорогах России.
Газ 31105 с двигателем ЗМЗ 406:
Зачем нужен датчик положения распредвала
ДПРВ фиксирует положение поршня 1-го цилиндра в верхней мёртвой точке (ВМТ). От этой отметки ЭБУ автомобиля корректирует очерёдность и момент подачи топливной смеси в камеры сгорания ДВС синхронно с данными датчика коленвала (ДПКВ). Синхронизация команд ЭБУ обеспечивает оптимальный режим эксплуатации ДВС ЗМЗ 406.
Устройство ДПРВ
Прибор часто называют датчиком фазы. Он находится справа в торцевой части блока головки цилиндров двигателя, если стоять напротив ветрового стекла. Крепится прибор одним болтом. ДПРВ представляет собой пластиковый цилиндр с ушком, в котором есть отверстие с бронзовым кольцом.
Ушко делит цилиндрический корпус на две части, одна из которых входит в проём головки блока цилиндров, а вторая часть находится снаружи с кабелем и разъёмом на его конце. Внутри корпуса находится металлический сердечник в обмотке, то есть соленоид. К катушке двумя проводами подведено низковольтное питание (+ и –), третий провод соединён с сердечником. На разъём одета приёмная фишка с кабелем, соединённым с ЭБУ.
Как работает ДПРВ
Датчик фазы ЗМЗ 406 — это тот же датчик Холла. Название прибор получил от имени американского учёного, который в далёком 1879 получил патент на него. В основу работы прибора был положен принцип распределения противоположных зарядов по краям магнитопроводной пластины при вхождении в магнитное поле. При малейшем изменении интенсивности магнитного потока тут же менялась разность потенциалов на металлической пластинке.
Используя этот эффект и редкоземельные элементы, такие как германий, индий и кремний, только во второй половине прошлого века удалось создать микроконтроллеры, измеряющие изменения характеристик тока. К таким приборам относится ДПРВ. Его наконечник находится в непосредственной близости от головки распределительного вала с выступом. Как только — во время вращения вала — выступ появляется напротив наконечника, сердечник под воздействием электромагнитной индукции изменяет свой потенциал, о чём оповещает ЭБУ. Процессор, анализируя приходящий сигнал прибора, корректирует работу всех систем ДВС.
Неисправности
Неисправности, вызванные поломкой ДПРВ, могут сопровождаться такими симптомами, как:
- автомобиль движется рывками и теряет скорость;
- существенная потеря мощности двигателя (практически невозможно разогнать машину до 60 км/час);
- время от времени двигатель начинает глохнуть и заново набирает обороты;
- двигатель с трудом заводится и неустойчиво работает;
- слышны хлопки в глушителе.
Как проверить ДПРВ
Проверка датчика станет необходима после того как на панели приборов загорится надпись «Check Engine», а ЭБУ запишет в память код ошибки датчика распредвала. Выявить неисправность ДПРВ можно в диагностическом центре, подключив разъём на автомобиле к соответствующему оборудованию. Такая операция стоит недёшево. Существует довольно простой способ, как проверить датчик самостоятельно, пользуясь мультиметром. Поступают следующим образом:
- Поднимают крышку капота. Находят датчик на торце головки блока цилиндров возле ветрового стекла.
- Снимают контактную крышку кабеля ЭБУ с разъёма измерителя.
- К среднему контакту ДПРВ подсоединяют один щуп мультиметра (+), а второй провод контактом замыкают на массу (0) машины.
- Мультиметр переводят в режим вольтметра.
- Включают зажигание. Исправный прибор выдаст напряжение около 10.8 В., что составляет 91 % от питания током 12 В. В противном случае датчик подлежит замене.
Проверка ДПРВ мультиметром:
Замена ДПРВ
Поменять сгоревший датчик на новый прибор не составит особого труда. Это делают так:
- Снимают минусовую клемму с аккумулятора и ставят автомобиль на ручник.
- Рожковым ключом «10» отворачивают болт крепления датчика.
- Снимают фишку с разъёма ДПРВ.
- Датчик с кабелем и разъёмом извлекают из-под капота. На его место ставят новый прибор.
- Закручивают болт крепления.
При покупке нового датчика положения распредвала нужно обязательно обращать внимание на принадлежность прибора к двигателю ЗМЗ 406, потому что контроллеры других автомарок не подойдут по креплению. Не покупайте ДПРВ неизвестных производителей. Вся выгода от покупки может обернуться неприятной остановкой автомобиля вдалеке от дома.
Видео по теме
Источник
Признаки неисправности датчика распредвала
Что происходит, когда изнашивается датчик положения распределительного вала
Это может произойти в любой момент безо всякого предупреждения. Представьте себе дорогие автомобилисты следующее: -Вы едете на машине по автошоссе и движетесь с большой скоростью и тут неожиданно для Вас двигатель в вашей машине просто выключается. (?) После того, как в этой ситуации Вы испытаете на себе неприятные мгновения, которые будут связаны с отключением гидроусилителя или электроусилителя рулевого управления с ухудшением эффективности тормозной системы, то вы тут-же припаркуете свой автомобиль на обочине, а далее будете гадать над определенным вопросом, что же произошло. Частой причиной такого неожиданного выключения двигателя при движении по дороге является неисправность датчика распредвала (датчик положения распределительного вала).
Иногда этот датчик распредвала (CMP) может выйти из строя и без предупреждения, в результате чего двигатель просто глохнет. В некоторых и определенных случаях водитель может даже и не догадываться о произошедших проблемах с датчиком, и это будет происходить до тех самых пор пока двигатель автомобиля не будет просто- напросто запускаться.
В нашей сегодняшней статье уважаемые читатели мы с вами рассмотрим основные признаки неисправности датчика положения распределительного вала, а заодно расскажем вам и о том, что необходимо делать в таком положении чтоб устранить данную неисправность. Но для начала давайте вместе конкретно узнаем, что же делает этот датчик в автомобиле.
Что такое Датчик положения распределительного вала (CMP)?
Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов.
В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками и предназначены для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает этот крутящий момент с помощью шестерней непосредственно цепи ГРМ (или на ремень ГРМ) на распределительный вал.
Чтобы определить изначально, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью как-раз датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.
Наиболее распространенные датчики распредвала это: -магнитные и основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронному блоку управления двигателем или на бортовой компьютер автомашины.
Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (так называемая синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Ну а датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала, имеет как правило, уже три провода.
Датчик положения распределительного вала
В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться и два вида датчиков CMP.
Симптомы неисправности датчика распредвала
Также, как и любая часть или компонент в вашем автомобиле, этот датчик CMP в конечном итоге рано или поздно просто перестанет работать из-за своего износа. Это происходит по-любому в случае, как только его максимальный срок службы истек. Обычно это случается из-за износа внутренней обмотки проволоки или из-за связанного с ней компонента.
Обычно в таком случае двигатель в машине начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться по разному, т.е. в зависимости от типа износа датчика. Например, в датчике может износится тот же самый разъем, та жа внутренняя цепь датчика, или может выйти из строя связанный с датчиком компонент.
На некоторых типах автомобилей при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.
- Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно себя вести, т.е. работать, то Вы можете сами сразу почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и терять при этом еще и скорость.
- При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина просто не сможет разогнаться свыше 60 км/час.
- Двигатель в машине может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.
- При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будут потеря динамичности, начнутся осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п. неровности в работе.
- На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу и к невозможному запуску двигателя.
После того как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, что, как вы понимаете, приведет к появлению (загоранию) на приборной панели индикатора- «Чек двигателя» (Check Engine). После обнаружения плохой работы датчика СМР компьютер автоматически запишет в свою память «код ошибки» датчика. Чтобы точно определить причину неисправности данного датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, т.е., подключив таким образом специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Далее, при помощи специальной компьютерной программы можно будет прочитать «код ошибки». Ниже уважаемые автомобилисты мы представляем Вам таблицу диагностических «кодов ошибок», которые непосредственно и напрямую связаны с износом датчика распредвала.
Коды ошибок датчика положения распределительного вала CMP
Общие коды неисправности CMP
Причина ошибки датчика распредвала
Нет сигнала с датчика распредвала
Неправильная фаза газораспределения
Низкий уровень сигнала цепи датчика распредвала
Высокий уровень сигнала цепи датчика распредвала
Неустойчивый сигнал с датчика распредвала (прерывистый сигнал)
Расположение датчика распредвала в автомобиле
Как вы наверное уже догадываетесь господа, конкретное расположение этого датчика положения распределительного вала варьируется в зависимости от марки и модели автотранспортного средства. В большинстве из автомобилей такой датчик можно обнаружить примерно вокруг самой головки блока цилиндров. Искать этот датчик надо вокруг верхней части расположения зубчатого ремня или в защищенных частях электропроводки передней части двигателя.
Также датчик может быть расположен и в задней части головки блока цилиндров.
Некоторые модели автомобилей могут иметь для этого специальный отсек под капотом, в котором и установлен этот датчик распредвала (например, в определенных моделях автомобилей, которые производит компания «General Motors»).
Кроме всего прочего, в некоторых автомобилях (в автомоделях) датчик распредвала может находится прямо внутри головки блока цилиндров.
При необходимости Вы можете заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точнее узнать для себя, где именно расположен датчик СМР. Если у вас нет руководства по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, то Вы сможете найти его в интернете или приобрести в автомагазине, где представлен большой выбор подобной авто-литературы.
Уважаемые друзья, мы настоятельно рекомендуем всем владельцам автомобилей приобрести себе подобную книгу (руководство по ремонту и обслуживанию) и конкретно на вашу модификацию и модель автомобиля. Данное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля непременно поможет каждому из вас в случае какой-либо поломоки или неисправности справиться с возникшей проблемой. Оно станет для вас ценным справочником по выполнению планового технического обслуживания вашего автотранспортного средства и для его мелкого ремонта.
Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP)
Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и включил на приборной панели значок «Чек двигателя», то Вы легко сможете самостоятельно узнать «код ошибки», которая и привела к появлению световой индикации на приборной панели. Для этого советуем каждому из водителей приобрести недорогой комплект диагностирующего оборудования специально для компьютерной диагностики. Если Вы не можете позволить себе приобрести данный диагностирующий сканер для автомобиля, то обратитесь для диагностики автомобиля в любой недорогой автосервис, где вам считают «код ошибки» с компьютера вашего автомобиля.
После того, как Вы по «коду ошибки» узнаете, что в вашей машине существует неисправность датчика распредвала или связанных с ним компонентов, Вы должны сделать несколько простых тестов. Помните пожалуйста друзья о том, что «код» неисправности указывающий на потенциальный отказ датчика положения распределительного вала не обязательно будет означать, что на автомобиле вышел из строя непосредственно сам датчик СМР. Ведь возможно, что причина неисправности не в самом датчике, а в разъеме датчика, или имеются повреждения проводов подключенных к нему, а возможно вышли из строя непосредственно связанные с ним компоненты.
Правда, надо запомнить для себя следующее, чтобы более точно установить, нормально ли функционирует датчик распредвала, вам понадобиться провести (возможно) не малый объем диагностики. Особенно надо учесть следующее, чтобы проверить эффективность самого сигнала датчика СМР в некоторых случаях для этого возможно понадобиться специальное оборудование, без которого будет трудно установить причину неисправности.
Тем не менее, несколько простых проверок Вы сможете сделать самостоятельно, используя для этого цифровой мультиметр (DMM).
Во-первых, проверьте у датчика распредвала электрический разъем и состояние самих проводов. Отсоедините сам разъем и проверьте, нет ли на нем признаков ржавчины или загрязнений. Например, того же топлива. Все это может мешать хорошему контакту для передачи электричества.
Затем, проверьте наличие повреждений проводов, а именно, не порваны ли провода, не наблюдаются ли на них признаки плавления от близлежащих горячих поверхностей.
Кроме всего, убедитесь пожалуйста, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут давать помехи и мешать датчику передавать правильный сигнал.
После вышеописанных проверок используйте цифровой мультиметр, который может тестировать переменный ток (АС) напряжения или постоянный ток (DC), в зависимости от конкретного типа датчика распредвала, который используется в вашем автомобиле.
Также, перед тестированием Вам нужно выставить на мультиметре правильные электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. Обычно подобная информация указывается в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Некоторые датчики распредвала позволяют создать разветвитель электрической цепи датчика СМР, сделано это в первую очередь для того, чтобы считать сигнал непосредственно с самого датчика во время его работы в автомобиле.
Если тип вашего датчика не позволяет подсоединить к нему провода мультиметра, то Вы можете просто отсоединить разъем с датчика и прикрепить к нему медную проволоку, вставив таким образом ее в каждый разъем датчика.
Затем можно подключить этот разъем обратно к датчику соблюдая при этом осторожность, чтобы не замкнуть сами провода во время тестирования. Если Вы будете использовать (применять) этот метод, то не забудьте предварительно заизолировать провода изолентой.
Тестирование двухпроводного датчика распредвала
- Если в вашей машине датчик распредвала имеет два провода, то это означает, что автопроизводитель установил на автомобиль магнитный тип датчика СМР. В этом случае необходимо установить на мультиметре «переменное напряжение«.
- Попросите помощника повернуть ключ зажигания без запуска двигателя.
- Теперь надо проверить наличие электричества, которое должно протекать через контур датчика. Возьмите один контакт мультиметра и прислоните его к «земле» (любой металлической части на двигателе). Другой контакт мультиметра Вы должны прислонить к каждому проводу которые Вы уже подсоединили к разъему датчика распредвала. Если ни на одном из проводов нет электрического тока, то значит датчик распредвала полностью неисправен.
- Попросите вашего помощника запустить двигатель.
- Прислоните один контакт мультиметра к одному проводу датчика распредвала, а другой контакт измерительного оборудования подсоедините ко второму проводу датчика. Посмотрите на дисплей мультиметра. Сверьте показатель со спецификацией указанной в руководстве по ремонту автомобиля. В большинстве случаев вы уведите колеблющийся сигнал от 0,3 до 1 вольта.
- Если на дисплее нет сигнала, то это означает, что датчик положения распределительного вала неисправен.
Тестирование трехпроводного датчика распредвала
- После того, как Вы проверили провода датчика распредвала а заодно и состояние его разъема и т.п., то вы определили для себя, что в вашей машине установлен трехпроводной датчик СРМ, значит пришло время проверить его работоспособность мультиметром. Для этого установите мультиметр в режим «постоянного тока«.
- Попросите помощника повернуть ключ в зажигании, но без запуска двигателя.
- Один из проводов мультиметра прислоните к «земле» (к металлическому кронштейну, к болту или к металлической части двигателя). Другой провод мультиметра подсоедините к проводу питания датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией указанной в руководстве по ремонту машины.
- Попросите вашего помощника запустить двигатель.
- Подсоедините красный провод мультиметра к красному проводу датчика, а черный провод мультиметра к черному проводу датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией которая указана в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если показатель на мультиметре ниже чем указан в руководстве по ремонту или данные полностью отсутствуют, то скорее всего датчик распредвала вышел из строя.
- Снимите датчик распредвала и проверьте его на наличие признаков физического повреждения или загрязнения.
Если после самостоятельной диагностики датчика положения распределительного вала Вы установили, что он полностью исправен, то возможно существует поломка или сбой в связанных с этим датчиком компонентах автомобиля.
Например, цепь ГРМ (или ремень ГРМ) может иметь недостаточную натяжку или наоборот перетянута. Также, возможно износился сам натяжитель ремня или цепи ГРМ . Будьте друзья очень внимательны.
При подобных проблемах с машиной причиной неисправности может быть также и сильно изношенный ремень ГРМ. Из-за этого распределительный вал и коленчатый вал могут потерять синхронизацию. В конечном итоге этот датчик распредвала может посылать неправильный сигнал в компьютер автомашины. В конечном итоге это и приводит к неправильному зажиганию и неправильному впрыску топлива.
Источник
Неисправность датчика положения распредвала
Автор
GIN_ToNiK, 6 июля, 2007 в Диагностика
GIN_ToNiK
0
tixoxod-4×4
8
jurliss
32
cricket
6
kostya
0
cricket
6
Злой
2
ded
878
Таргитай
0
ded
878
Таргитай
0
gruzperevoz
9
IV
29
gruzperevoz
9
sharovvv
21
jurliss
32
dadel
9
jurliss
32
ded
878
dadel
9
ded
878
dadel
9
jurliss
32
ded
878
КВИН
0
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
ЗМЗ 406 — это марка двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Двигатели изготавливались на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) все 90-е годы прошлого века. Мотор стал первым в истории машиностроения России инжекторным 16-ти клапанным двигателем с электронным блоком управления (ЭБУ). ЭБУ управляет всеми рабочими процессами пользуясь данными различных измерительных приборов. Одним из них является датчик положения распредвала двигателя ЗМЗ 406 (ДПРВ). Двигатели ЗМЗ 406 массово устанавливались на такие автомобили как Волга, Соболь, Газель и РАФ, которые до сих пор встречаются на дорогах России.
Газ 31105 с двигателем ЗМЗ 406:
Зачем нужен датчик положения распредвала
ДПРВ фиксирует положение поршня 1-го цилиндра в верхней мёртвой точке (ВМТ). От этой отметки ЭБУ автомобиля корректирует очерёдность и момент подачи топливной смеси в камеры сгорания ДВС синхронно с данными датчика коленвала (ДПКВ). Синхронизация команд ЭБУ обеспечивает оптимальный режим эксплуатации ДВС ЗМЗ 406.
Устройство ДПРВ
Прибор часто называют датчиком фазы. Он находится справа в торцевой части блока головки цилиндров двигателя, если стоять напротив ветрового стекла. Крепится прибор одним болтом. ДПРВ представляет собой пластиковый цилиндр с ушком, в котором есть отверстие с бронзовым кольцом.
Ушко делит цилиндрический корпус на две части, одна из которых входит в проём головки блока цилиндров, а вторая часть находится снаружи с кабелем и разъёмом на его конце. Внутри корпуса находится металлический сердечник в обмотке, то есть соленоид. К катушке двумя проводами подведено низковольтное питание (+ и –), третий провод соединён с сердечником. На разъём одета приёмная фишка с кабелем, соединённым с ЭБУ.
Как работает ДПРВ
Датчик фазы ЗМЗ 406 — это тот же датчик Холла. Название прибор получил от имени американского учёного, который в далёком 1879 получил патент на него. В основу работы прибора был положен принцип распределения противоположных зарядов по краям магнитопроводной пластины при вхождении в магнитное поле. При малейшем изменении интенсивности магнитного потока тут же менялась разность потенциалов на металлической пластинке.
Используя этот эффект и редкоземельные элементы, такие как германий, индий и кремний, только во второй половине прошлого века удалось создать микроконтроллеры, измеряющие изменения характеристик тока. К таким приборам относится ДПРВ. Его наконечник находится в непосредственной близости от головки распределительного вала с выступом. Как только — во время вращения вала — выступ появляется напротив наконечника, сердечник под воздействием электромагнитной индукции изменяет свой потенциал, о чём оповещает ЭБУ. Процессор, анализируя приходящий сигнал прибора, корректирует работу всех систем ДВС.
Неисправности
Неисправности, вызванные поломкой ДПРВ, могут сопровождаться такими симптомами, как:
- автомобиль движется рывками и теряет скорость;
- существенная потеря мощности двигателя (практически невозможно разогнать машину до 60 км/час);
- время от времени двигатель начинает глохнуть и заново набирает обороты;
- двигатель с трудом заводится и неустойчиво работает;
- слышны хлопки в глушителе.
Как проверить ДПРВ
Проверка датчика станет необходима после того как на панели приборов загорится надпись «Check Engine», а ЭБУ запишет в память код ошибки датчика распредвала. Выявить неисправность ДПРВ можно в диагностическом центре, подключив разъём на автомобиле к соответствующему оборудованию. Такая операция стоит недёшево. Существует довольно простой способ, как проверить датчик самостоятельно, пользуясь мультиметром. Поступают следующим образом:
- Поднимают крышку капота. Находят датчик на торце головки блока цилиндров возле ветрового стекла.
- Снимают контактную крышку кабеля ЭБУ с разъёма измерителя.
- К среднему контакту ДПРВ подсоединяют один щуп мультиметра (+), а второй провод контактом замыкают на массу (0) машины.
- Мультиметр переводят в режим вольтметра.
- Включают зажигание. Исправный прибор выдаст напряжение около 10.8 В., что составляет 91 % от питания током 12 В. В противном случае датчик подлежит замене.
Проверка ДПРВ мультиметром:
Замена ДПРВ
Поменять сгоревший датчик на новый прибор не составит особого труда. Это делают так:
- Снимают минусовую клемму с аккумулятора и ставят автомобиль на ручник.
- Рожковым ключом «10» отворачивают болт крепления датчика.
- Снимают фишку с разъёма ДПРВ.
- Датчик с кабелем и разъёмом извлекают из-под капота. На его место ставят новый прибор.
- Закручивают болт крепления.
При покупке нового датчика положения распредвала нужно обязательно обращать внимание на принадлежность прибора к двигателю ЗМЗ 406, потому что контроллеры других автомарок не подойдут по креплению. Не покупайте ДПРВ неизвестных производителей. Вся выгода от покупки может обернуться неприятной остановкой автомобиля вдалеке от дома.
Видео по теме
Источник
Признаки неисправности датчика распредвала
Что происходит, когда изнашивается датчик положения распределительного вала
Это может произойти в любой момент безо всякого предупреждения. Представьте себе дорогие автомобилисты следующее: -Вы едете на машине по автошоссе и движетесь с большой скоростью и тут неожиданно для Вас двигатель в вашей машине просто выключается. (?) После того, как в этой ситуации Вы испытаете на себе неприятные мгновения, которые будут связаны с отключением гидроусилителя или электроусилителя рулевого управления с ухудшением эффективности тормозной системы, то вы тут-же припаркуете свой автомобиль на обочине, а далее будете гадать над определенным вопросом, что же произошло. Частой причиной такого неожиданного выключения двигателя при движении по дороге является неисправность датчика распредвала (датчик положения распределительного вала).
Иногда этот датчик распредвала (CMP) может выйти из строя и без предупреждения, в результате чего двигатель просто глохнет. В некоторых и определенных случаях водитель может даже и не догадываться о произошедших проблемах с датчиком, и это будет происходить до тех самых пор пока двигатель автомобиля не будет просто- напросто запускаться.
В нашей сегодняшней статье уважаемые читатели мы с вами рассмотрим основные признаки неисправности датчика положения распределительного вала, а заодно расскажем вам и о том, что необходимо делать в таком положении чтоб устранить данную неисправность. Но для начала давайте вместе конкретно узнаем, что же делает этот датчик в автомобиле.
Что такое Датчик положения распределительного вала (CMP)?
Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов.
В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками и предназначены для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает этот крутящий момент с помощью шестерней непосредственно цепи ГРМ (или на ремень ГРМ) на распределительный вал.
Чтобы определить изначально, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью как-раз датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.
Наиболее распространенные датчики распредвала это: -магнитные и основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронному блоку управления двигателем или на бортовой компьютер автомашины.
Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (так называемая синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Ну а датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала, имеет как правило, уже три провода.
Датчик положения распределительного вала
В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться и два вида датчиков CMP.
Симптомы неисправности датчика распредвала
Также, как и любая часть или компонент в вашем автомобиле, этот датчик CMP в конечном итоге рано или поздно просто перестанет работать из-за своего износа. Это происходит по-любому в случае, как только его максимальный срок службы истек. Обычно это случается из-за износа внутренней обмотки проволоки или из-за связанного с ней компонента.
Обычно в таком случае двигатель в машине начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться по разному, т.е. в зависимости от типа износа датчика. Например, в датчике может износится тот же самый разъем, та жа внутренняя цепь датчика, или может выйти из строя связанный с датчиком компонент.
На некоторых типах автомобилей при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.
- Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно себя вести, т.е. работать, то Вы можете сами сразу почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и терять при этом еще и скорость.
- При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина просто не сможет разогнаться свыше 60 км/час.
- Двигатель в машине может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.
- При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будут потеря динамичности, начнутся осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п. неровности в работе.
- На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу и к невозможному запуску двигателя.
После того как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, что, как вы понимаете, приведет к появлению (загоранию) на приборной панели индикатора- «Чек двигателя» (Check Engine). После обнаружения плохой работы датчика СМР компьютер автоматически запишет в свою память «код ошибки» датчика. Чтобы точно определить причину неисправности данного датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, т.е., подключив таким образом специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Далее, при помощи специальной компьютерной программы можно будет прочитать «код ошибки». Ниже уважаемые автомобилисты мы представляем Вам таблицу диагностических «кодов ошибок», которые непосредственно и напрямую связаны с износом датчика распредвала.
Коды ошибок датчика положения распределительного вала CMP
Общие коды неисправности CMP
Причина ошибки датчика распредвала
Нет сигнала с датчика распредвала
Неправильная фаза газораспределения
Низкий уровень сигнала цепи датчика распредвала
Высокий уровень сигнала цепи датчика распредвала
Неустойчивый сигнал с датчика распредвала (прерывистый сигнал)
Расположение датчика распредвала в автомобиле
Как вы наверное уже догадываетесь господа, конкретное расположение этого датчика положения распределительного вала варьируется в зависимости от марки и модели автотранспортного средства. В большинстве из автомобилей такой датчик можно обнаружить примерно вокруг самой головки блока цилиндров. Искать этот датчик надо вокруг верхней части расположения зубчатого ремня или в защищенных частях электропроводки передней части двигателя.
Также датчик может быть расположен и в задней части головки блока цилиндров.
Некоторые модели автомобилей могут иметь для этого специальный отсек под капотом, в котором и установлен этот датчик распредвала (например, в определенных моделях автомобилей, которые производит компания «General Motors»).
Кроме всего прочего, в некоторых автомобилях (в автомоделях) датчик распредвала может находится прямо внутри головки блока цилиндров.
При необходимости Вы можете заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точнее узнать для себя, где именно расположен датчик СМР. Если у вас нет руководства по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, то Вы сможете найти его в интернете или приобрести в автомагазине, где представлен большой выбор подобной авто-литературы.
Уважаемые друзья, мы настоятельно рекомендуем всем владельцам автомобилей приобрести себе подобную книгу (руководство по ремонту и обслуживанию) и конкретно на вашу модификацию и модель автомобиля. Данное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля непременно поможет каждому из вас в случае какой-либо поломоки или неисправности справиться с возникшей проблемой. Оно станет для вас ценным справочником по выполнению планового технического обслуживания вашего автотранспортного средства и для его мелкого ремонта.
Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP)
Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и включил на приборной панели значок «Чек двигателя», то Вы легко сможете самостоятельно узнать «код ошибки», которая и привела к появлению световой индикации на приборной панели. Для этого советуем каждому из водителей приобрести недорогой комплект диагностирующего оборудования специально для компьютерной диагностики. Если Вы не можете позволить себе приобрести данный диагностирующий сканер для автомобиля, то обратитесь для диагностики автомобиля в любой недорогой автосервис, где вам считают «код ошибки» с компьютера вашего автомобиля.
После того, как Вы по «коду ошибки» узнаете, что в вашей машине существует неисправность датчика распредвала или связанных с ним компонентов, Вы должны сделать несколько простых тестов. Помните пожалуйста друзья о том, что «код» неисправности указывающий на потенциальный отказ датчика положения распределительного вала не обязательно будет означать, что на автомобиле вышел из строя непосредственно сам датчик СМР. Ведь возможно, что причина неисправности не в самом датчике, а в разъеме датчика, или имеются повреждения проводов подключенных к нему, а возможно вышли из строя непосредственно связанные с ним компоненты.
Правда, надо запомнить для себя следующее, чтобы более точно установить, нормально ли функционирует датчик распредвала, вам понадобиться провести (возможно) не малый объем диагностики. Особенно надо учесть следующее, чтобы проверить эффективность самого сигнала датчика СМР в некоторых случаях для этого возможно понадобиться специальное оборудование, без которого будет трудно установить причину неисправности.
Тем не менее, несколько простых проверок Вы сможете сделать самостоятельно, используя для этого цифровой мультиметр (DMM).
Во-первых, проверьте у датчика распредвала электрический разъем и состояние самих проводов. Отсоедините сам разъем и проверьте, нет ли на нем признаков ржавчины или загрязнений. Например, того же топлива. Все это может мешать хорошему контакту для передачи электричества.
Затем, проверьте наличие повреждений проводов, а именно, не порваны ли провода, не наблюдаются ли на них признаки плавления от близлежащих горячих поверхностей.
Кроме всего, убедитесь пожалуйста, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут давать помехи и мешать датчику передавать правильный сигнал.
После вышеописанных проверок используйте цифровой мультиметр, который может тестировать переменный ток (АС) напряжения или постоянный ток (DC), в зависимости от конкретного типа датчика распредвала, который используется в вашем автомобиле.
Также, перед тестированием Вам нужно выставить на мультиметре правильные электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. Обычно подобная информация указывается в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Некоторые датчики распредвала позволяют создать разветвитель электрической цепи датчика СМР, сделано это в первую очередь для того, чтобы считать сигнал непосредственно с самого датчика во время его работы в автомобиле.
Если тип вашего датчика не позволяет подсоединить к нему провода мультиметра, то Вы можете просто отсоединить разъем с датчика и прикрепить к нему медную проволоку, вставив таким образом ее в каждый разъем датчика.
Затем можно подключить этот разъем обратно к датчику соблюдая при этом осторожность, чтобы не замкнуть сами провода во время тестирования. Если Вы будете использовать (применять) этот метод, то не забудьте предварительно заизолировать провода изолентой.
Тестирование двухпроводного датчика распредвала
- Если в вашей машине датчик распредвала имеет два провода, то это означает, что автопроизводитель установил на автомобиль магнитный тип датчика СМР. В этом случае необходимо установить на мультиметре «переменное напряжение«.
- Попросите помощника повернуть ключ зажигания без запуска двигателя.
- Теперь надо проверить наличие электричества, которое должно протекать через контур датчика. Возьмите один контакт мультиметра и прислоните его к «земле» (любой металлической части на двигателе). Другой контакт мультиметра Вы должны прислонить к каждому проводу которые Вы уже подсоединили к разъему датчика распредвала. Если ни на одном из проводов нет электрического тока, то значит датчик распредвала полностью неисправен.
- Попросите вашего помощника запустить двигатель.
- Прислоните один контакт мультиметра к одному проводу датчика распредвала, а другой контакт измерительного оборудования подсоедините ко второму проводу датчика. Посмотрите на дисплей мультиметра. Сверьте показатель со спецификацией указанной в руководстве по ремонту автомобиля. В большинстве случаев вы уведите колеблющийся сигнал от 0,3 до 1 вольта.
- Если на дисплее нет сигнала, то это означает, что датчик положения распределительного вала неисправен.
Тестирование трехпроводного датчика распредвала
- После того, как Вы проверили провода датчика распредвала а заодно и состояние его разъема и т.п., то вы определили для себя, что в вашей машине установлен трехпроводной датчик СРМ, значит пришло время проверить его работоспособность мультиметром. Для этого установите мультиметр в режим «постоянного тока«.
- Попросите помощника повернуть ключ в зажигании, но без запуска двигателя.
- Один из проводов мультиметра прислоните к «земле» (к металлическому кронштейну, к болту или к металлической части двигателя). Другой провод мультиметра подсоедините к проводу питания датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией указанной в руководстве по ремонту машины.
- Попросите вашего помощника запустить двигатель.
- Подсоедините красный провод мультиметра к красному проводу датчика, а черный провод мультиметра к черному проводу датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией которая указана в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если показатель на мультиметре ниже чем указан в руководстве по ремонту или данные полностью отсутствуют, то скорее всего датчик распредвала вышел из строя.
- Снимите датчик распредвала и проверьте его на наличие признаков физического повреждения или загрязнения.
Если после самостоятельной диагностики датчика положения распределительного вала Вы установили, что он полностью исправен, то возможно существует поломка или сбой в связанных с этим датчиком компонентах автомобиля.
Например, цепь ГРМ (или ремень ГРМ) может иметь недостаточную натяжку или наоборот перетянута. Также, возможно износился сам натяжитель ремня или цепи ГРМ . Будьте друзья очень внимательны.
При подобных проблемах с машиной причиной неисправности может быть также и сильно изношенный ремень ГРМ. Из-за этого распределительный вал и коленчатый вал могут потерять синхронизацию. В конечном итоге этот датчик распредвала может посылать неправильный сигнал в компьютер автомашины. В конечном итоге это и приводит к неправильному зажиганию и неправильному впрыску топлива.
Источник
Содержание
- Назначение и принцип работы датчика распредвала
- Устройство датчика положения распредвала
- Электрическая схема подключения датчика распредвала
- Разъем датчика распредвала.
- Где датчик распредвала устанавливается ?
- Место установки датчика распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216
- Технические характеристики датчика положения распредвала
- Неисправности датчика распредвала
- Ошибка датчика распредвала
- Как проверить датчик распредвала ?
- Проверка датчика положения распределительного вала с помощью встроенной в ЭБУ функции самодиагностики
- Проверка ДПРВ с помощью тестера.
В этой статье описан датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 – Датчик фаз. Указаны его технические характеристики и способы определения неисправности. Уточнено место, где установлен датчик распредвала. Приведена последовательность замены датчика распредвала на данных движках. Расширятся познание датчика распредвала двигателя с данным материалом.
Назначение и принцип работы датчика распредвала
ДПРВ помогает ЭБУ определять фазу ВМТ в первом цилиндре мотора, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя. Момент начала образования импульса датчика соотвествует этому моменту. Датчик положения распредвала это интегральное устройство со встроенным усилителем формирования сигнала.
Существует три разновидности датчика распредвала по принципу работы :
- С магнитом (индуктивного вида). Принцип работы данного вида датчиков распредвала основан на возникновении ЭДС в магнитном поле прибора при прожождении возле его торца металлического зуба или отметчика. Подключение данных приборов обычно осуществляется двухконтактной колодкой.
- Эфект холла. Работа ДПРВ основана на возникновении магнитного поля при прохождении возле его торца металлического предмета (отметчика). После чего магнитное поле возбуждает электрический импульс, который принимается ЭБУ. На этом принципе созданы ДПРВ на двжках 406, 405, 409, установленных на автомобили УАЗ и Газель.
- Световой эфект. Принцип работы данного типа датчика распредвала основан на приеме и преобразовании светового луча, который излучает источник.
Работа датчика положения распредвала 406-3847050 основана на эффекте Холла (или магниторезистивного эфекта), создающий формирование ЭДС при изменении магнитного поля. Изменения магнитного поля происходят при прохождении штифта-отметчика возле торца датчика. Далее мостовая схема усиливает полученный сигнал и отправляет его на управляющий компьютор авто.
При поломке устройства ЭБУ переводит работу движителя из распределенного фазированного впрыска топлива в распределенный парафазный впрыск.
Устройство датчика положения распредвала
Прибор является интегральным устройством, состоящим из чувствительного элемента и вторичного преобразователя импульса.
Конструкция датчика распредвала состоит из:
- Цилиндрическая пластмассовая оболочка с чувствительным элементом и магнитом внутри;
- Посредине расположен фланцем с дыркой для крепежа;
- На конце прибора, внутри расположена схема вторичного преоразователя;
- От датчика отходит провод в экранированном кожухе размером в 15 см;
- На конце провода расположена трехконтактная соединительная вилка.
Электрическая схема подключения датчика распредвала
Разъем датчика распредвала.
Датчик распредвала подключен к электрической цепи управления двигателем трехконтактным соединительным разьемом. Для его фиксации установлена рамочная пружина.
Где датчик распредвала устанавливается ?
В этом разделе описано место где находится датчик распредвала на двигателях 405, 406, 409 автомобилей УАЗ и Газель.
- Сэнсор монтируется на движке с левого боку:
- ЗМЗ 4062.10, ЗМЗ 409.10, ЗМЗ 405.10 — сзади на ГБЦ;
- УМЗ 4213.10, УМЗ 420.10 — на передней крышке шестерен распределительного вала.
- При монтировании корпус датчика герметизируется резиновым кольцом. Сенсор прижимается болтком М6х12.
- Зазор между торцом датчика и загибом штифта-отметчика может составлять 0,5-1,2 мм. Его можно откорректировать при монтировании выпускного распределительного вала.
- Соединение преобразователя с проводами осуществляется с использованием трехконтактной колодки с рамочной пружиной.
- Для того, чтобы защитить сигнализирующую линию датчика (вывод 2) от помех автомобильной электрики, он изготовлен экранированным.
Место установки датчика распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216
Технические характеристики датчика положения распредвала
- Питается постоянным “U” 4,5-18В.
- Величина оборотов штифта-отметчика может равняться 2,5-4000об/мин.
- Выходящее “U” низкого уровня не более 1,0В.
- Максимальная необходимость в токе не больше 30мА
- Самое малое нагрузочное сопротивление составляет 360 Ом.
- Время переключения
- С низкого уровня на высокий: 10 мкс;
- С высокого уровня на низкий: 3 мкс.
- Функционирует при температурах от -40 до +135°C
Неисправности датчика распредвала
Здесь подробно описаны возможные неисправности датчика распредвала и их влияние на движок автомобиля. Описаны симптомы двигателя, указывающие на неисправность датчика положения распредвала.
Возможные неисправности ДПРВ:
- Возникновение рывков и потеря скорости авто.
- Потеря мощности двигателем и при этом автомобиль не может разогнаться свыше 60 км/час.
- Частая остановка мотора во время движения.
- Ухудшение динамики, провалы при включении зажигания и разгоне, выхлопы в глушителе.
- У некоторых авто, при неисправности ДПРВ, может пропасть искра зажигания. А это приводит к отказу и невозможности запуска движителя.
Ошибка датчика распредвала
В этом разделе описана ошибка датчика распредвала, которую определяет встроенная в ЭБУ функция самодиагностики. Указан ее код.
Наименование ошибки | Условия определения | |
---|---|---|
054 | Неисправность цепи датчика фазы | При вращении коленчатого вала |
Примечание! При выходе из строя датчика распредвала электронный блок управления переводит работу двигателя на аварийный режим. Он позволяет доехать до места ремонта автомобиля.
Как проверить датчик распредвала ?
Здесь изложены некоторые способы как проверить датчик распредвала. Они просты в использовании и применимы в любых условиях нахождения автомобиля.
Проверить датчик распредвала можно несколькими способами:
- С помощью встроенной функции самодиагностики
- С помощью простого тестера.
- С помощью осцилографа.
Первые два способа каждый водитель может применить везде: дома на стоянке, в пути.
Проверка датчика положения распределительного вала с помощью встроенной в ЭБУ функции самодиагностики
- Чек сигнализатор светится при включенном движителе. Самодиагностика ЭБУ показывает код ошибки 54.
- Проконтролируйте целостность проводов 8, 37д;
- Посмотрите соединение экранирующей оболочки с минусом мотора;
- Проконтролируйте расстояние между концом измерителя и отметчиком;
- Поменяйте сэнсор на рабочий.
- Сигнальный чек хаотично мигает на холостом ходу мотора. Самодиагностика ЭБК высвечивает ошибку 54. Чек сигнализатор поломки пропадает при увеличении вращения движка.
- Исправте вероятные торцевые колебания штифта-отметчика распредвала;
- Проконтролируйте соединение экранной оболочки с минусом движителя.
Проверка ДПРВ с помощью тестера.
- Включаем тестер в режим вольтметра.
- Подсоединяем один щуп к сигнальному выводу (вывод № 2, средний).
- Второй щуп подсоединяем к плюсу.
- Прокручиваем двигатель стартером и смотрим показания вольтметра. Если нет никаких изменений в показаниях тестера то датчик сломался и его нужно менять.
Датчик положения распределительного вала, он же датчик фазы, на двигателе ЗМЗ-409 установлен в левой задней части в приливе головки блока цилиндров у четвертого цилиндра со стороны выпускного коллектора. Назначение датчика фазы — определение начала цикла работы двигателя и обеспечение формирования одиночного импульсного сигнала от прохода стального штифта-отметчика выпускного распределительного вала.
Общее устройство, принцип работы и аналоги датчика положения распределительного вала Bosch PG-3.1 0 232 103 006.
Датчик положения распределительного вала является интегральным датчиком, включающим чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала. Чувствительный элемент выполнен на эффекте Холла, который заключается в формировании ЭДС при воздействии или изменении магнитного поля. Вторичный элемент содержит мостовую схему, операционный усилитель и выходной каскад, выполненный в виде открытого коллектора.
Конструктивно датчик положения распределительного вала состоит из цилиндрического корпуса с чувствительным элементом и магнитом, основания датчика с фланцем и отверстием крепления, наголовника со схемой вторичного преобразователя, кабель связи в экранированный оболочке, трехконтактной вилки соединителя опрессованной на кабеле.
Монтажный зазор, измеренный между торцом датчика и верхней кромкой штифта-отметчика, должен быть в пределах 0.5-1.2 мм. Этот зазор не регулируется и обеспечивается при установке датчика на заводе-изготовителе. Подключение датчика фазы к жгуту проводов производится с помощью трехконтактной розетки с защелкой. Центральный сигнальный провод датчика, с целью защиты выходного сигнала от помех бортовой сети, выполнен экранированным.
Центр стального штифта-отметчика выпускного распределительного вала совпадает с началом или серединой первого, после выреза, зуба диска синхронизации. Ширина отметчика распределительного вала составляет не менее 24+-1 градусов положения распредвала. При появлении штифта-отметчика датчик фазы формирует сигнал низкого уровня, близкий к массе.
Аналоги датчика положения распределительного вала Bosch PG-3.1 0 232 103 006 : 406.3847050-01, 406.3847050-04, 406.3847050-05 или ДФ-1. Конструктивно эти датчики отличаются от Bosch PG-3.1 длиной кабеля связи и высотой наголовника.
Проверка датчика положения распределительного вала двигателя ЗМЗ-409.
Первоначальная проверка датчика фазы производится без его снятия с двигателя. При включенном зажигании вольтметром измеряется напряжение на выводе «1» колодки жгута проводов, минусовой щуп вольтметра при этом должен быть подсоединен к «массе» двигателя. На выводе должно быть напряжение +12 Вольт, в противном случае присутствует неисправность в цепи питания датчика.
Для полной проверки датчика его необходимо снять с двигателя и собрать электрическую схему показанную ниже. После подключения +12 Вольт от источника питания светодиод должен загореться и сразу погаснуть. При перемещении вблизи торца датчика фазы отвертки или пинцета светодиод должен кратковременно загораться. Если светодиод не горит, то датчик неисправен и его необходимо заменить.
Внешние проявления неисправности датчика фазы Bosch PG-3.1 0 232 103 006 и возможные способы их устранения.
В случае неисправности или выхода из строя датчика фазы, контроллер системы управления двигателем ЗМЗ-409 при работающем двигателе включает сигнальную лампу неисправности Check Engine, а его система бортовой самодиагностики выдает коды неисправностей :
Микас 7.2
054 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
Микас 11 и Bosch ME17.9.7
Одновременно блок управления переходит из режима распределенного фазированного впрыска топлива на резервный режим распределенного парафазного впрыска топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива и увеличивается токсичность отработавших газов, поэтому неисправный датчик фазы нужно проверить и заменить при первой возможности.
Возможные причины неисправности датчика фазы :
— датчик вышел из строя или не подключен к жгуту проводов, — обрыв или замыкание на массу выходной цепи датчика, — обрыв или переполюсовка проводов питания датчика, — наличие воды в соединителе датчика, — ослаблено крепление датчика, — повышенный или пониженный монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком распределительного вала — повышенное радиальное биение распределительного вала, — повреждение или отсутствие отметчика распределительного вала, — неправильная установка шестерни распределительного вала или отметчика, — неисправность входного канала электронного блока управления.
Если сигнальная лампа неисправности Check Engine загорается бессистемно на холостых оборотах двигателя, но гаснет при повышенных оборотах холостого хода, а система самодиагностики фиксирует указанные выше коды неисправностей, то необходимо : проверить возможные торцевые биения штифта-отметчика распределительного вала и устранить их, а также проверить контакт экранирующей оболочки кабеля датчика с массой двигателя.
Используемые источники:
- https://remont-kwartirr.ru/datchik-raspredvala.html
- https://auto.kombat.com.ua/proverka-datchika-fazyi-bosch-pg-3-1-dvigatelya-zmz-409-printsip-rabotyi-i-vneshnie-proyavleniya-neispravnosti-datchika/
Датчик распредвала автомобиля ЗМЗ 406
ЗМЗ 406 — это марка двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Двигатели изготавливались на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) все 90-е годы прошлого века. Мотор стал первым в истории машиностроения России инжекторным 16-ти клапанным двигателем с электронным блоком управления (ЭБУ). ЭБУ управляет всеми рабочими процессами пользуясь данными различных измерительных приборов. Одним из них является датчик положения распредвала двигателя ЗМЗ 406 (ДПРВ). Двигатели ЗМЗ 406 массово устанавливались на такие автомобили как Волга, Соболь, Газель и РАФ, которые до сих пор встречаются на дорогах России.
Газ 31105 с двигателем ЗМЗ 406:
Зачем нужен датчик положения распредвала
ДПРВ фиксирует положение поршня 1-го цилиндра в верхней мёртвой точке (ВМТ). От этой отметки ЭБУ автомобиля корректирует очерёдность и момент подачи топливной смеси в камеры сгорания ДВС синхронно с данными датчика коленвала (ДПКВ). Синхронизация команд ЭБУ обеспечивает оптимальный режим эксплуатации ДВС ЗМЗ 406.
Устройство ДПРВ
Прибор часто называют датчиком фазы. Он находится справа в торцевой части блока головки цилиндров двигателя, если стоять напротив ветрового стекла. Крепится прибор одним болтом. ДПРВ представляет собой пластиковый цилиндр с ушком, в котором есть отверстие с бронзовым кольцом.
ДПРВ ЗМЗ 406:
Ушко делит цилиндрический корпус на две части, одна из которых входит в проём головки блока цилиндров, а вторая часть находится снаружи с кабелем и разъёмом на его конце. Внутри корпуса находится металлический сердечник в обмотке, то есть соленоид. К катушке двумя проводами подведено низковольтное питание (+ и –), третий провод соединён с сердечником. На разъём одета приёмная фишка с кабелем, соединённым с ЭБУ.
Местоположение ДПРВ:
Как работает ДПРВ
Датчик фазы ЗМЗ 406 — это тот же датчик Холла. Название прибор получил от имени американского учёного, который в далёком 1879 получил патент на него. В основу работы прибора был положен принцип распределения противоположных зарядов по краям магнитопроводной пластины при вхождении в магнитное поле. При малейшем изменении интенсивности магнитного потока тут же менялась разность потенциалов на металлической пластинке.
Используя этот эффект и редкоземельные элементы, такие как германий, индий и кремний, только во второй половине прошлого века удалось создать микроконтроллеры, измеряющие изменения характеристик тока. К таким приборам относится ДПРВ. Его наконечник находится в непосредственной близости от головки распределительного вала с выступом. Как только — во время вращения вала — выступ появляется напротив наконечника, сердечник под воздействием электромагнитной индукции изменяет свой потенциал, о чём оповещает ЭБУ. Процессор, анализируя приходящий сигнал прибора, корректирует работу всех систем ДВС.
Неисправности
Неисправности, вызванные поломкой ДПРВ, могут сопровождаться такими симптомами, как:
- автомобиль движется рывками и теряет скорость;
- существенная потеря мощности двигателя (практически невозможно разогнать машину до 60 км/час);
- время от времени двигатель начинает глохнуть и заново набирает обороты;
- двигатель с трудом заводится и неустойчиво работает;
- слышны хлопки в глушителе.
Как проверить ДПРВ
Проверка датчика станет необходима после того как на панели приборов загорится надпись «Check Engine», а ЭБУ запишет в память код ошибки датчика распредвала. Выявить неисправность ДПРВ можно в диагностическом центре, подключив разъём на автомобиле к соответствующему оборудованию. Такая операция стоит недёшево. Существует довольно простой способ, как проверить датчик самостоятельно, пользуясь мультиметром. Поступают следующим образом:
- Поднимают крышку капота. Находят датчик на торце головки блока цилиндров возле ветрового стекла.
- Снимают контактную крышку кабеля ЭБУ с разъёма измерителя.
- К среднему контакту ДПРВ подсоединяют один щуп мультиметра (+), а второй провод контактом замыкают на массу (0) машины.
- Мультиметр переводят в режим вольтметра.
- Включают зажигание. Исправный прибор выдаст напряжение около 10.8 В., что составляет 91 % от питания током 12 В. В противном случае датчик подлежит замене.
Проверка ДПРВ мультиметром:
Замена ДПРВ
Поменять сгоревший датчик на новый прибор не составит особого труда. Это делают так:
- Снимают минусовую клемму с аккумулятора и ставят автомобиль на ручник.
- Рожковым ключом «10» отворачивают болт крепления датчика.
- Снимают фишку с разъёма ДПРВ.
- Датчик с кабелем и разъёмом извлекают из-под капота. На его место ставят новый прибор.
- Закручивают болт крепления.
При покупке нового датчика положения распредвала нужно обязательно обращать внимание на принадлежность прибора к двигателю ЗМЗ 406, потому что контроллеры других автомарок не подойдут по креплению. Не покупайте ДПРВ неизвестных производителей. Вся выгода от покупки может обернуться неприятной остановкой автомобиля вдалеке от дома.
Видео по теме
Оценка статьи:
Загрузка…
После предыдущей записи, я решил сделать ещё одну, по ДПРВ.
Причин тому масса. Очень часто роль этого датчика сильно преувеличена и читая советы в различных темах, я вижу, что рекомендуют его под замену, приписывая многие симптомы конкретно к нему.
Вновь описание будет опираться на простую эксплуатацию и личные наблюдения. Из дополнительных приборов — только простейший БК.
ДПРВ — Датчик Положения Распределительного Вала (он же датчик фазы)
У ЗМЗ 406 находится напротив 4-го цилиндра справа (если смотреть на двигатель).
Его замена не представляет никакой сложности. Нужен лишь ключ на 10. Замену рекомендую проводить на холодном моторе. Главное — это осторожно отсоединить разъём.
Правда бывает, что ДПРВ застревает и для его демонтажа требуется снятие клапанной крышки. Но это редкость.
Задача ДПРВ (по простому) — определить точный момент для впрыска топлива в режиме фазированного впрыска топлива. Т.е. форсунка открывается перед тактом впуска.
Такой режим нужен, по большей части, для экономии топлива, нежели для каких-то других показателей.
При поломке ДПРВ, ЭБУ переходит на аварийный режим работы. Впрыск попарно-параллельный. Т.е. работают две форсунки, по примеру катушек зажигания (1-4 и 2-3), т.е. парой.
Многие сразу же скажут, что увеличится расход.
Да. Это так, но его увеличение будет не критично и зачастую не столь велико.
Дело в том, что за один цикл попарно-параллельного впрыска, форсунка включается 2 раза (каждые 180 градусов оборота КВ).
На фазированном впрыске — форсунка включается 1 раз. Но время её открытия почти в 2 раза выше, нежели при попарно-параллельном.
Также стоит заметить, что при пуске мотора, работает именно попарно-параллельный режим впрыска. Переход на фазированный осуществляется после выхода двигателя из режима пуска на ХХ и рабочие режимы.
Как ведёт себя мотор при выходе ДПРВ?
Да почти без изменений. В некоторых случаях может быть даже некоторое увеличение динамики. Из негативных последствий — немного увеличенный расход топлива и горящая лампа CHECK.
Из личного опыта.
За всё время ДПРВ выходил из строя около 2 или 3 раз (точно не скажу).
Признаки поломки были просты. В начале изредка загоралась и тухла лампа CHECK. В ЭБУ фиксировалась ошибка 54.
Потом это повторялось чаще. В конечном итоге лампа CHECK окончательно загоралась и не гасла. А ошибка 54 переходила из накопленных в активные (постоянные, текущие).
При этом двигатель вёл себя также, сказать, что что-то изменилось — я не мог. Больше раздражала горящая лампа.
У меня был случай. При поездке на Украину (я часто ездил туда, почти каждый год). Немного отъехав от города, загорается лампа «выкинь двигатель», по БК ошибка 54.
Зная, что ничего страшного в этом нет, решаю, продолжать движение, а датчик купить по пути.
Как это ни странно, датчика нигде по пути я не нашёл. Точнее не нашёл того, который вызвал бы у меня доверия.
В конечном итоге, машина проехала чуть более 3 000 км без данного датчика (я его отключил полностью).
Сказать, что ушло много бензина, я не могу, в принципе как всегда. Машина ехала также, без изменений.
Если в предыдущей записи я писал, что ДПКВ — самый важный датчик и в дальней дороге он нужен про запас в обязательном порядке, ввиду того, что двигатель не будет работать вообще.
То ДПРВ является его противоположностью. Про запас держать этот датчик бессмысленно. Рекомендую менять его, когда ЭБУ фиксирует ошибку 54 довольно часто. Хотя можно потерпеть и заменить, когда он окончательно выйдет из строя.
При его поломке, машина сможет проехать столько, сколько нужно.
В заключении мой совет. Если Вам советуют заменить ДПРВ ввиду какой-то болячки, то просто отсоедините его и посмотрите, что будет, это будет лучшем решением. Если он и «чудит» выдавая неверный сигнал (что бывает только когда смещается сам репер, что также очень редко бывает), то после его отключения мотор должен начать работать ровнее — значит виноват именно он.
Если же, после его отключения, изменений нет — то ДПРВ не при чём.
P.S. Влияние работы ДПРВ на двигатель, описано опираясь конкретно на двигатели ЗМЗ, а также ЭБУ МИКАС. В более современных авто ДПРВ играет более важную роль, хоть и не критичную.
Подскажите как проверить разъем датчика фаз.
Ставлю новый датчик ошибка все равно выскакивает (неисправность датчика положения распредвала)
Комментарии 13
фото нового датчика, кто производитель,
На самом деле все еще проще.
Ошибка 054 вылезает при любой нештатной остановке двигателя.
эти датчики очень редко ломаются.и даже если отключить его чек не должен гареть.проблема с метками.датчик у тебя работает и указывает на неправильную работу распредвалов
ломаются только так. Если его отключить, чек горит. Мало того, если начала выскакивать ошибка по дпрв, или дурить холостые, машина начала тупить, сильно кушать топливо, то в этом тоже может быть виноват ДПРВ. У меня родной помер на 140 тысячах, после родного было штук двадцать этих датчиков, хватало их максимум на 1 тысячу, сейчас Калуга стоит, тьфу-тьфу-тьфу, работает отлично, ужо 30 тысяч как трудится.
эти датчики очень редко ломаются.и даже если отключить его чек не должен гареть.проблема с метками.датчик у тебя работает и указывает на неправильную работу распредвалов
ломаются на ура, чек естесно горит так как ЭБУ переходит в аварийный режим
Фазы над проверять при такой ошибке ошибке, а не датчики менять. Вообще любые ошибки не стоит буквально воспринимать, датчики сами по себе вполне надежны.
После предыдущей записи, я решил сделать ещё одну, по ДПРВ.
Причин тому масса. Очень часто роль этого датчика сильно преувеличена и читая советы в различных темах, я вижу, что рекомендуют его под замену, приписывая многие симптомы конкретно к нему.
Вновь описание будет опираться на простую эксплуатацию и личные наблюдения. Из дополнительных приборов — только простейший БК.
ДПРВ — Датчик Положения Распределительного Вала (он же датчик фазы)
У ЗМЗ 406 находится напротив 4-го цилиндра справа (если смотреть на двигатель).
Его замена не представляет никакой сложности. Нужен лишь ключ на 10. Замену рекомендую проводить на холодном моторе. Главное — это осторожно отсоединить разъём.
Правда бывает, что ДПРВ застревает и для его демонтажа требуется снятие клапанной крышки. Но это редкость.
Задача ДПРВ (по простому) — определить точный момент для впрыска топлива в режиме фазированного впрыска топлива. Т.е. форсунка открывается перед тактом впуска.
Такой режим нужен, по большей части, для экономии топлива, нежели для каких-то других показателей.
При поломке ДПРВ, ЭБУ переходит на аварийный режим работы. Впрыск попарно-параллельный. Т.е. работают две форсунки, по примеру катушек зажигания (1-4 и 2-3), т.е. парой.
Многие сразу же скажут, что увеличится расход.
Да. Это так, но его увеличение будет не критично и зачастую не столь велико.
Дело в том, что за один цикл попарно-параллельного впрыска, форсунка включается 2 раза (каждые 180 градусов оборота КВ).
На фазированном впрыске — форсунка включается 1 раз. Но время её открытия почти в 2 раза выше, нежели при попарно-параллельном.
Также стоит заметить, что при пуске мотора, работает именно попарно-параллельный режим впрыска. Переход на фазированный осуществляется после выхода двигателя из режима пуска на ХХ и рабочие режимы.
Как ведёт себя мотор при выходе ДПРВ?
Да почти без изменений. В некоторых случаях может быть даже некоторое увеличение динамики. Из негативных последствий — немного увеличенный расход топлива и горящая лампа CHECK.
Из личного опыта.
За всё время ДПРВ выходил из строя около 2 или 3 раз (точно не скажу).
Признаки поломки были просты. В начале изредка загоралась и тухла лампа CHECK. В ЭБУ фиксировалась ошибка 54.
Потом это повторялось чаще. В конечном итоге лампа CHECK окончательно загоралась и не гасла. А ошибка 54 переходила из накопленных в активные (постоянные, текущие).
При этом двигатель вёл себя также, сказать, что что-то изменилось — я не мог. Больше раздражала горящая лампа.
У меня был случай. При поездке на Украину (я часто ездил туда, почти каждый год). Немного отъехав от города, загорается лампа «выкинь двигатель», по БК ошибка 54.
Зная, что ничего страшного в этом нет, решаю, продолжать движение, а датчик купить по пути.
Как это ни странно, датчика нигде по пути я не нашёл. Точнее не нашёл того, который вызвал бы у меня доверия.
В конечном итоге, машина проехала чуть более 3 000 км без данного датчика (я его отключил полностью).
Сказать, что ушло много бензина, я не могу, в принципе как всегда. Машина ехала также, без изменений.
Если в предыдущей записи я писал, что ДПКВ — самый важный датчик и в дальней дороге он нужен про запас в обязательном порядке, ввиду того, что двигатель не будет работать вообще.
То ДПРВ является его противоположностью. Про запас держать этот датчик бессмысленно. Рекомендую менять его, когда ЭБУ фиксирует ошибку 54 довольно часто. Хотя можно потерпеть и заменить, когда он окончательно выйдет из строя.
При его поломке, машина сможет проехать столько, сколько нужно.
В заключении мой совет. Если Вам советуют заменить ДПРВ ввиду какой-то болячки, то просто отсоедините его и посмотрите, что будет, это будет лучшем решением. Если он и «чудит» выдавая неверный сигнал (что бывает только когда смещается сам репер, что также очень редко бывает), то после его отключения мотор должен начать работать ровнее — значит виноват именно он.
Если же, после его отключения, изменений нет — то ДПРВ не при чём.
Датчик положения распределительного вала, он же датчик фазы, на двигателе ЗМЗ-409 установлен в левой задней части в приливе головки блока цилиндров у четвертого цилиндра со стороны выпускного коллектора. Назначение датчика фазы — определение начала цикла работы двигателя и обеспечение формирования одиночного импульсного сигнала от прохода стального штифта-отметчика выпускного распределительного вала.
По информации с датчика фазы блок управления двигателем определяет момент установки поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия для расчета последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.
Общее устройство, принцип работы и аналоги датчика положения распределительного вала Bosch PG-3.1 0 232 103 006.
Датчик положения распределительного вала является интегральным датчиком, включающим чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала. Чувствительный элемент выполнен на эффекте Холла, который заключается в формировании ЭДС при воздействии или изменении магнитного поля. Вторичный элемент содержит мостовую схему, операционный усилитель и выходной каскад, выполненный в виде открытого коллектора.
Конструктивно датчик положения распределительного вала состоит из цилиндрического корпуса с чувствительным элементом и магнитом, основания датчика с фланцем и отверстием крепления, наголовника со схемой вторичного преобразователя, кабель связи в экранированный оболочке, трехконтактной вилки соединителя опрессованной на кабеле.
Монтажный зазор, измеренный между торцом датчика и верхней кромкой штифта-отметчика, должен быть в пределах 0.5-1.2 мм. Этот зазор не регулируется и обеспечивается при установке датчика на заводе-изготовителе. Подключение датчика фазы к жгуту проводов производится с помощью трехконтактной розетки с защелкой. Центральный сигнальный провод датчика, с целью защиты выходного сигнала от помех бортовой сети, выполнен экранированным.
Центр стального штифта-отметчика выпускного распределительного вала совпадает с началом или серединой первого, после выреза, зуба диска синхронизации. Ширина отметчика распределительного вала составляет не менее 24+-1 градусов положения распредвала. При появлении штифта-отметчика датчик фазы формирует сигнал низкого уровня, близкий к массе.
Аналоги датчика положения распределительного вала Bosch PG-3.1 0 232 103 006 : 406.3847050-01, 406.3847050-04, 406.3847050-05 или ДФ-1. Конструктивно эти датчики отличаются от Bosch PG-3.1 длиной кабеля связи и высотой наголовника.
Проверка датчика положения распределительного вала двигателя ЗМЗ-409.
Первоначальная проверка датчика фазы производится без его снятия с двигателя. При включенном зажигании вольтметром измеряется напряжение на выводе «1» колодки жгута проводов, минусовой щуп вольтметра при этом должен быть подсоединен к «массе» двигателя. На выводе должно быть напряжение +12 Вольт, в противном случае присутствует неисправность в цепи питания датчика.
Для полной проверки датчика его необходимо снять с двигателя и собрать электрическую схему показанную ниже. После подключения +12 Вольт от источника питания светодиод должен загореться и сразу погаснуть. При перемещении вблизи торца датчика фазы отвертки или пинцета светодиод должен кратковременно загораться. Если светодиод не горит, то датчик неисправен и его необходимо заменить.
Внешние проявления неисправности датчика фазы Bosch PG-3.1 0 232 103 006 и возможные способы их устранения.
В случае неисправности или выхода из строя датчика фазы, контроллер системы управления двигателем ЗМЗ-409 при работающем двигателе включает сигнальную лампу неисправности Check Engine, а его система бортовой самодиагностики выдает коды неисправностей :
Микас 7.2
054 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
Микас 11 и Bosch ME17.9.7
0340 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
0342 — низкий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
0343 — высокий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
Одновременно блок управления переходит из режима распределенного фазированного впрыска топлива на резервный режим распределенного парафазного впрыска топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива и увеличивается токсичность отработавших газов, поэтому неисправный датчик фазы нужно проверить и заменить при первой возможности.
Возможные причины неисправности датчика фазы :
— датчик вышел из строя или не подключен к жгуту проводов,
— обрыв или замыкание на массу выходной цепи датчика,
— обрыв или переполюсовка проводов питания датчика,
— наличие воды в соединителе датчика,
— ослаблено крепление датчика,
— повышенный или пониженный монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком распределительного вала
— повышенное радиальное биение распределительного вала,
— повреждение или отсутствие отметчика распределительного вала,
— неправильная установка шестерни распределительного вала или отметчика,
— неисправность входного канала электронного блока управления.
Если сигнальная лампа неисправности Check Engine загорается бессистемно на холостых оборотах двигателя, но гаснет при повышенных оборотах холостого хода, а система самодиагностики фиксирует указанные выше коды неисправностей, то необходимо : проверить возможные торцевые биения штифта-отметчика распределительного вала и устранить их, а также проверить контакт экранирующей оболочки кабеля датчика с массой двигателя.