Приборная панель современного автомобиля отличается сложной организацией и включает в себя индикаторы и точки управления множества приборов, входящих в состав машины. Основной функцией автомобильной консоли является визуальное отражение информации о состоянии тех или иных систем. Рассмотрим обозначения панели приборов Форд Фокус 2 дорестайлинг и разберем значение каждой кнопки и каждого индикатора на ней.
Современный авторынок обеспечивает впечатляющее предложение различных вариантов и модификаций авто. Выбор конкретной модели зависит от множества факторов – удобство навигации и расположение элементов приборной панели играют в этом не последнюю роль.
Приборная панель Форд Фокус 2 имеет внушительные размеры и немного нависает над впередисидящими – этой чертой отличается также и третье поколение Фокусов. Как и в большинстве современных авто, основная часть консоли управления расположена за рулем, правее нее – по центру – располагается система мультимедиа, и далее перед пассажирским сидением расположен бардачок.
Мнение эксперта
Шумякин Денис Михаилович
Автовладелец с 30-летним стажем
Задать вопрос
На панели приборов располагаются тахометр и спидометр с пиктограммами, сигнализирующими о различных внешних условиях, температурный и топливный указатели. По центру установлен небольшой дисплей.
Значки
Значки панели управления являются общими для большинства иномарок и отечественных машин. Расшифровка символов позволяет водителю всегда быть в курсе того, в каком состоянии находится автомобиля, оперативно реагировать на изменения и устранять ошибки.
Фото панели Форд Фокус 2 (2007 г.в.)
Обозначения лампочек
- Включается синяя подсветка, когда включен дальний свет.
- Измеряет частоту вращения коленчатого вала.
- Включается синяя подсветка, когда вращение коленвала достигает максимально возможного числа оборотов.
- Подсвечивается красным сразу после запуска двигателя и через пару секунд гаснет. Когда датчик загорается в процессе движения, это означает наличие неисправности в системе.
- Мигает при включенных указателях левого поворота или при включенной аварийке.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя. Значение от 120о говорит о перегреве мотора.
- Мигает, если система включена. Когда значок горит или мигает минуту, после чего работает нестабильно, система не смогла распознать ключ.
- Оставшийся уровень горючего.
- Мигает при включенных указателях правого поворота или при включенной аварийке.
- См. пункт 4. Загорание лампочки во время езды говорит о низком уровне давления в системе смазки.
- Сигнал неисправности в системе управления мотором.
- Низкий уровень топлива (горит желтым).
- Проблемы с ABS (антиблокировочная система тормозов).
- Стрелка спидометра.
- Сигнал ESP (динамическая система стабилизации).
- Горящий красным сигнал показывает включение ручника и говорит о низком уровне тормозной жидкости.
- Сигнал разряда АКБ.
- Дисплей панели управления.
- «Снежинка» – предупреждение о возможности обледенения дороги.
- Включается желтая подсветка, когда включены задние противотуманки.
- Зеленый индикатор включения наружного освещения.
Цена
Купить новую переднюю приборную панель на Форд Фокус 2 можно через официального дилера, в магазинах ее найти достаточно сложно.
Зато представлено множество вариантов передних консолей управления на авторазборках. Панель приборов бу может стоить от 2 до 6 тыс. руб. Отдельно щиток, в зависимости от состояния, будет стоить 2-5 тыс. руб. (бу деталь). Цена торпеды будет также в районе 3-4 тыс. рублей.
Итак, обозначения панели приборов Форд Фокус 2 несут важную информацию, их необходимо знать и уметь расшифровывать. При изучении первое, что бросается в глаза – это то, что значки на панели приборов имеют разный цвет. Цвет сигнала свидетельствует о разновидности проблемы и о то, насколько она серьезна.
- Зеленым подсвечиваются сигналы поворотников и наружного освещения.
- Желтым (оранжевым) подсвечиваются сообщения о необходимости техобслуживания.
- Красные значки говорят о потенциальной серьезной проблеме, которая требует быстрого решения.
Также стоит обращать внимание на значки, которые мигают на протяжении длительного времени. Приборная панель Форд Фокус 2 дает практически полное представление о техническом состоянии автомобиля и позволяет вовремя замечать и устранять все основные проблемы машины.
1) Значок фары — загорается синим при включении дальнего света.
2) Стрелка тахометра — указывает частоту вращения коленвала.
3) Красная иконка загорается при достижении максимальной частоты вращения коленвала.
4) Значок человечка с шаром загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд, постоянно горит при неисправности подушек безопасности.
Если сигнализатор дает о себе знать во время движения авто, значит обнаружена неисправность в системе.
5) Стрелочка влево — мигает зеленым при включении указателей левого поворота и при включении аварийки.
6) Шкала температуры ОЖ двигателя.
Если стрелка приближается к 120 гр. на шкале, это свидетельствует о перегреве двигателя.
7) Огонек — мигает когда система работает.
Если сигнализатор горит или мигает в одну минуту, а затем иногда включается, значит система не распознала ключ.
Шкала показывает уровень топлива.
9) Стрелочка вправо — мигает зеленым при включении указателей правого поворота и при включении аварийнки.
10) Значок масленки — горит красным светом при включении зажигания и гаснет после запуска мотора. Постоянно горит при наличии низкого давления масла в двигателе.
Если сигнализатор загорается во время работы двигателя, значит давление в системе смазки двигателя недостаточное.
11) Значок «мясорубка», «двигатель» — чек энджин, сигнализирует о неисправности двигателя.
12) Значок «бензоколонка» — указывает на низкий уровень топлива.
13) ABS в кружочке — показывает неисправность в системе АБС
14) Стрелка спидометра — указывает скорость движения авто.
15) Значок «машинка виляет» — указатель неисправности системы динамической стабилизации.
16) Красный значок «восклицательный знак в кружочке» — указывает на поднятый ручник или низкий уровень тормозной жидкости.
17) Красный аккумулятор — АКБ разряжена. При дальнейшей эксплуатации авто лучше зарядить;
18) Экран с часами, суточным пробегом, температурой и т.д.
19) Значек снежинка («желтая снежинка») — предупреждает о гололеде.
20) Значок противотуманки — уведомляет о включении ПТФ.
21) Зеленая лампочка — указывает на включенное наружное освещение.
ОПИСАНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ ИНДИКАТОРОВ И ПРИБОРОВ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ФОРД ФОКУС 2
Начнем рассмотрение с расшифровки значков на панели приборов Ford Focus II:
Иконка фары – загорается синим цветом, когда происходит активация дальнего света.
Стрелка тахометра – демонстрирует частоту вращения коленчатого вала транспортного средства.
Красная иконка – активируется в том случае, если достигнута максимальная частота вращения коленчатого вала.
Индикатор человечка с шаром – он активируется, когда зажигание включено, и гаснет спустя несколько секунд. Также данное описание панели может непрерывно гореть, если имеют место определенные проблемы в подушках безопасности. При активации значка при движении автомобиля, это может указывать на обнаруженную проблему в системе.
Стрелочка влево – имеет зеленый мигающий свет при активации сигналов левого поворота, а также при активации сигналов аварийной остановки.
Шкала температуры охлаждающей жидкости двигателя. При приближении стрелки к 120 градусам на шкале, это становится сигналом о перегреве силового агрегата.
Огонек – дает мерцающий свет при работе системы. Если же имеет место непрерывное горение или мигание в одну минуту, с временным отключением, это указывает на то, что система не распознает ключ.
Шкала уровня топлива, демонстрирующая количество горючего в баках автомобиля Ford Focus II.
Стрелочка вправо – обеспечивает зеленый мигающий свет, когда активированы сигналы правого поворота или аварийной остановки.
Датчик масленки – дает красную индикацию при активации зажигания и тухнет после запуска силового агрегата. Непрерывно горит в том случае, если в моторе низкое давление масла. Если же сигнализатор активируется при работе силового агрегата, это указывает на недостаточное давление в системе смазки.
Индикатор «мясорубка», «Двигатель» — check engine, который указывает на наличие проблем с мотоором.
Датчик «бензоколонки» — сообщает о том, что в баке осталось мало горючего.
Значок ABS в круге – демонстрирует проблемы в системе ABS.
Стрелка спидометра – дает информацию о скорости передвижения автомобиля.
Датчик «машина виляет» — информирует владельца о том, что в системе динамической стабилизации имеются те или иные проблемы.
Красный индикатор «восклицательный знак в круге» — загорается при поднятом рычаге ручного тормоза или низком уровне тормозной жидкости в системе.
Датчик «красный аккумулятор» — сообщает о том, что аккумуляторная батарея автомобиля требует подзарядки или замены.
Дисплей часов, суточного пробега, температуры и прочей информации.
Датчик «снежинка» — дает информацию о том, что на дорогах гололед.
Датчик «противотуманки» — указывает на то, что противотуманные фары автомобиля активированы.
Зеленая лампочка – сообщает о включенном наружном освещении.
Skip to content
Панель приборов Ford Focus 2
На чтение 13 мин. Просмотров 19.9k.
На рабочей панели машины «Форд Фокус 2» находится определенное количество приборов и детекторов,совершающих контроль и измерений; разнообразных датчиков. Обратимся к модели панели и изучим ее особенности более тщательно.
Содержание
- Декодировка значков на панели управления
- Символы, удостоверяющие поломку систем защищенности автомобиля
- Значки систем стабилизации
- Особые системы и значки их контроля на панели инструментов
- Отзывы
Декодировка значков на панели управления
Решающие изображения, видя которые на панели инструментов, не следует пользоваться автомобилем.
- Величина содержания тормозной жидкости слишком мала или же активирован ручник. Помимо этого,данный значок может указывать на какие-либо проблемы непосредственно внутри тормозной системы,такие как износ колодок,негерметичность.
- Данные пиктограммы показывают уровень нагретости охлаждающей жидкости. Вариант красного цвета означает увеличенную температуру, что ведет к перегреву. Голубой же значок указывает на температуру ниже минимальной, соответственно двигатель не прогреется достаточно, а потому очень нежелательно использовать его,нагружая на больших оборотах.
- Индикатор с традиционно красноватым чайничком, докладывает, что давление невероятно мало для смазывания двигателя. Последствиями такого может стать отказ насоса для масла или же просто критически низкий его уровень.
- Если же вам встретился один из этих индикаторов , то не забудьте проверить количество масла в моторе, так как его там явно не хватает.
- Мигающая красная аккумуляторная батарея показывает,что зарядки от генератора нет или же в контуре электросети есть какая-то поломка. Если же к надписи АКБ на индикаторе добавилась строчка «MAIN», то, скорее всего, есть поломка с батареей и тем,как она берет зарядку на автомобилях-гибридах.
Символы, удостоверяющие поломку систем защищенности автомобиля
- Появление такого знака на экране, как правило,сопряжено со звуком или уведомлением с голосом. О незакрытой задней части машины,дверном проеме (одном или нескольких) или же о любой другой ситуации чп также может говорить красное трехугольное геометрическое тело.
- Индикатор угрозы в ярко-желтом треугольнике докладывает управляющему о неполадках в стабилизационном укладе.
- Неувязка с Supplemental Restraint System — это, переводя на наш родной язык, трудности с системой пассивного обеспечения безопасности или с подушками.
- Буквально схожие по смыслу значки с прошлыми, лишь только показывают они на то, собственно что подушки защищенности фронтального пассажира неисправны.
- В случае ДТП подушки защищенности имеют все шансы не включиться, в случае если впереди двигается пассажир с недостающим весом или же же малыш. Имеется возможность,что об этом свидетельствует этот значок.
- Перестала реагировать и не работает комплекс защищенности перед трагедией — PC), реагирующий на опрокидывание автомашины. Иногда индикатор имеет возможность мигать во время или же впоследствии перемещения по беспутью.
- Не работает комплекс защиты перед катастрофами — PCS.
- Интегрирован иммобилайзер или же же обычная противоугонная система активирована.
- Не имеет возможность быть активирована или же активирована с ошибками противоугонная система.
- Данный красный инструмент свидетельствует о нерабочем состоянии самостоятельной трансмиссии, перегреве смазки или трудностях в блоке контроля за АКПП.
- Обратитесь к руководству по управлению,чтобы осознать что именно неисправно
- Основная масса спортивных автомобилей имеют все шансы похвастаться наличием аналогичного указателя. Он извещает о том,что коробка не в порядке,и избегать эту информацию неприемлемо, потому что авто имеет возможность выйти из-под управления.
- Это указатели напоминают о на самодействующей коробке(Automatic Transmission — A/T) и возникнут они лишь при увеличении максимально разрешенной температуры в ней, что имеет возможность привести к выходу из строя коробки-автомата. Ожидайте,пока же коробка остынет,перемещение какое-либо лучше приостановить.
- Трудности в АКПП — AT. Лучше всего автомобилю оставаться в спокойствии.
- В случае, если в авто есть ряд пониженных скоростей и он с абсолютным приводом,то значок показывает на перевод ручки селектора коробка автомата в режим «P» «паркинг» . В данном случае случается блокировка автомата, когда рычаг располагается в положении (N)
- В случае, если в коробке невысокий уровень масла или же масло слабо давит , выходит,что датчик поломан или же существует иная неувязка , то в авто с самодействующей коробкой вероятно будет замечен подобный значок на электронной панели. Здесь машине ничего не остается не считая как подключить режим ДТП и ехать только на минимальном количестве скорости с минимальным количеством оборотов мотора на одной передаче, дабы сохранить коробку передач от последующего разрушения.
- Данная желтоватая стрелочка shift up может помочь шоферу осознать, что, собственно переключаемся на завышенную передачу для экономии горючего.
- Не работает или есть трудности с гидроусилителем руля.
- Индикатор зажигается, когда врубается ручной тормоз.
- Понижена степень тормозной жидкости.
- Отключена или неисправна система ABS (Antilock Braking System)
- Тормозные колодки износились до предела.
- На колеса авто тормозная сила распределяется неравным образом.
- Стояночный электрический тормоз вышел из строя или работает не в полной мере.
- В случае, если ваше авто с самодействующей коробкой передач и вы подключаете зажигание, то, скорее всего что сначала нужно надавить на педаль тормоза, прежде чем включить передачу на АКПП.
- В случае, если на автомашине стоит система контроля давления воздуха в шинах, то при уменьшении давления более чем на двадцать пять процентов от фиксированного значения в одном или нескольких колесах вы увидите на приборной панели эти указатели.
- Индикатор «CHECK«обычно бывает замечен во время работы силового агрегата и диагностирует неисправность одной или более систем мотора . В кое-каких машинах конкретные системы имеют все шансы выключаться сами по себе вместе с появлением этого указателя (до уничтожения оснований неисправности). Бесспорно, что сокращение подачи горючего для предупреждения работы двигателя на завышенных оборотах для снижает нагрузку.
- Этот значок на панельке появится в том случае, если автомобиль оснащен системой Start-Stop. Индикатор цвета травы работает,если на двигателе заглушка, солнечного цвета — если система Start-Stop неисправна.
- Мощность мотора двигателя сошла на нет – горит этот индикатор. остановите мотор и перезапустите его через десять секунд для решения проблемы.
- Обнаружена неисправность в электронной части трансмиссии или проблема в работе силового агрегата. Система впрыска или поломка иммобилайзера также могут проявляться обнаружение этого значка.
- Неисправности в функционировании кислородного датчика или лямбда-зонда. В этой ситуации глушим мотор до устранения неполадок, так как будет нарушена функция впрыска топлива.
- Неисправен или превышена температура в катализаторе системы выпуска отработанных газов. Обычно при этом значительно уменьшается мощность мотора.
- Открыта крышка топливного бака.
- Значок -указатель на какую-либо уже существующую проблему.
- Поищите нужную информацию в инструкции по управлению данной моделью автомобиля.
- Эти пиктограммы имеют отношение к системе охлаждения двигателя, и при их появлении нужно задуматься, не превышает ли температура норму и достаточный ли уровень охлаждающей жидкости .
- Неполадки с дроссельной заслонкой.
- Система Blind Spot — BSM (слежения за невидимыми зонами) отключена или работает неверно.
- Водитель, самое время пройти плановое ТО с заменой масла (OIL CHANGE) и фильтров двигателя! Иногда в некоторых авто 1й значок появляется при наличии срезных проблем, которые необходимо устранить. В этом случае рекомендуется компьютерная диагностика.
- Замените воздушный фильтр двигателя.
- Night View – система ночного виденья неисправна или работает не как полагается. Проверяем, вероятно не работают инфракрасные датчики.
- Повышенная передача Overdrive АКПП в режиме OFF (отключена).
Значки систем стабилизации
- Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)) — значки напоминают о состоянии и работе антипробуксовочной системы. Зеленый— система трудится ,желтый – есть неувязка. Подметим,собственно, что TCS, DTC напрямую связаны с тормозной и системой подачи горючего и если в них были выявлены проблемы или они выключены, то и антипробуксовочная система также будет выдавать «error» на панели.
- В системах Electronic Stability Program — ESP (содействие при критическом торможении) и Brake Assist System — BAS (система стабилизирования) есть неполадки или они не исправны.
- Система кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System — KDSS) выключена или активирована не как надлежит.
- Похожие значки бывают замечены на панели устройств машины, которые имеют системы спуска/подъема с горы, системы поддерживания стабильной скорости и системы помощи не движения с места. Это все диагностирует состояние автомобиля в конкретный момент во время преодоления преград.
- Отключена и ли не работает система стабилизации (Stability Control). Пожалуй, что отключение данной системы происходит при загорании индикатора «Check Engine». Система стабилизации состоит на службе у выравнивания автомобиля во время скольжения или заноса при помощи тормозной системы, системы подачи топлива и управления подвеской.
- Electronic Stability Program (ESP) или Dynamic Stability Control (DSC) указатели говорят о работе дифференциала с дигитальной блокировкой и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).
- Поребуется диагностика, задний привод неисправен.
- Система помощь при экстренном торможении Brake Assist System (BAS) не выключена или работает неисправно. В этом случае происходит отключение системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR)
- Система интеллектуальной помощи во время экстренного торможения Intelligent Brake Assist — IBA —выключена. Это помогает предупредить столкновение,включив торможение прежде.при активации Intelligent Brake Assist и светящемся индикаторе проверьте лазерные детекторы — вероятно они испачкались или неисправны.
- Демонстрирует, что автомашина скользит, поэтому система стабилизации подключится сама собой.
- Выключена или неисправна стабилизирующая система, при этом автомобиль может управляться без особых нареканий.
Особые системы и значки их контроля на панели инструментов
- Присутствие или или недоступность дигитального ключа в машине.
- 1-ый значок указывает на наличие электрического ключа,2-ой, показывает, собственно что ключная батарея не содержит зарядки и нуждается в подмене.
- Режим Snow Mode (Снег)включен. Данный режим присутствует на самодействующих трансмиссиях для облегчения перемещения и сцепления машины со льдом и снежным покровом
- Благоразумные автосистемы ,демонстрируя данный значок, дают подсказку шоферу,что пора бы отдохнуть. Иногда,в кое-каких салонах возможно услышать милый дамский глас,просящий вас устроить паузу и испить чашечку кофе.
- В случае, если имеется в наличии круиз-контроль и мы видим этот знак, то была замечена преграда или передвигающаяся машина.
- В случае, если машина оборудована системой,разрешающая менять высоту положения кузова, для комфортной посадки водителя и пассажиров, то при ее активации зажигается данная зеленоватая человеческая фигурка.
- Adaptive Cruise Control — ACC – адаптивный круиз-контроль активирован. Данная функция гарантирует подходящую скорость автомобиля с учетом положения на проезжей части иных транспортных средств и характером местности. Мигающий значок сигнализирует о том, что в системе есть трудности или она выключена.
- Активирован подогрев заднего стекла.
- Указывает на то, что Brake Hold (тормозная система) активирована. Нажмите на педаль газа,чтобы деактивировать ее.
- Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting – режимы функционирования амортизаторов. Получается, активированы удобный либо спортивный режимы.
- Если на вашем автомобиле установлена пневматическая подвеска, то обозначение этого значка HEIGHT HIGH указывает на наивысшееположение кузова машины над дорогой.
- Трудности с ходовой частью автомобиля или требуется проверка узлов ходовой — Check Suspension.
- Присутствие в автомобиле Collision Mitigation Brake System — CMBS, что в переводе обозначает система предупреждения столкновений, может включить данный индикатор, сигнализирующий о проблемах в системе или загрязненности датчиков.
- Tow Mode – движение с прицепом включено.
- Park Assist – метод помощи при парковке. Зеленый значок указывает на активацию Park Assist, желтый указывает на проблемы в системе.
- Уведомительные указатели систем Lane Departure Warning Indicator — LDW, Lane Keeping Assist — LKA, или Lane Departure Prevention — LDP, которые отслеживают полосы движения автомобиля. Если мигает желтый значок (в некоторых машинах может включаться зуммер оповещения) – автомобиль отходит в сторону и,значит,выравниваем рядность движения. Желтое мигание показывает проблемы. Зеленый индикатор указывает на активацию данной системы.
- Не работает из-за неисправности система «Start/Stop», помогающая экономить топливо. Когда автомобиль стоит , двигатель глушится, но как только управляющий нажимает на педаль газа, мотор запускается.
- Режим экономии горючего включен.
- Индикатор загорается, при включении режима ECO MODE, реально экономящий расход горючего во время движения автомобиля.
- Информативный знак, указывающий водителю на необходимость активировать повышенную передачу для экономии топлива.
- При наличии в машине переднего и заднего привода данный значок показывает переход трансмиссии автомобиля на привод задних колес.
- Водителю нужно понять, что трансмиссия авто в режиме заднего привода, но если понадобится, автоматически включится полный привод колес.
- Активирован полный привод.
- Активирован полный привод на пониженной передаче.
- Активируется при блокировке дифференциала для увеличения проходимости автомобиля во время движения на полном приводе.
- Межколесный дифференциал задних колес заблокирован.
- Деактивация полного привода. Пиктограмма с ключом говорит о неполадках в трансмиссии полного привода.
- Свидетельствует о неисправностях в системе полного привода при включенном двигателе. Помимо этого, данный значок диагностирует несовпадение диаметра колес задней и передней оси.
- Возможен перегрев дифференциала или имеются иные неполадки в системе полного привода.
- Точно также вероятно превышение температуры в межколесном дифференциале или масла в нем.
- 4 Wheel Active Steer — система динамичного подруливания не в порядке. Обычно горит во время работы двигателя.
- Система динамичного подруливания работает неверно или сломалась. Это может быть вызвано проблемой в тормозной системе, одной из систем двигателя или подвески.
- На некоторых автос АКПП существует опция трогания с места на повышенной передаче для движения по скользкому пути. Активация этой функции сопровождается появлением этого значка на приборной панели.
- Continuously Variable Transmission — вариатор исправен. Зажигание включается -индикатор загорается на несколько секунд на приборке, после чего выключается.
- Variable Gear Ratio Steering – рулевое управление с меняющимся передаточным числом не в порядке,нужен ремонт.
- Индикаторы системы переключения режимов движения «SPORT», «POWER», «COMFORT», «SNOW» ( ETCS, ECT ). Изменение настройки подвески, АКПП и двигателя.
- Задержка в повышении скорости — заслуга строя «POWER» на автоматической трансмиссии, служащего для этой самой задержки. Это помогает раскрутить двигатель и тем самым добиться наибольшей продуктивности. На некоторых авто происходит корректировка в системе подачи топлива и подвеске автомобиля.
Как быть,если требуется ремонт и нужно снять панель инструментов автомобиля «Форд Фокус 2»? Проделайте следующие действия в данном порядке:
- Под рулевой колонкой отвинтить два болта,держащих конструкцию.
- Аккуратно снимите часть корпуса с защелок, деликатно поддев и потянув на себя.
- С каждой стороны узла отвинтите еще парочку болтов.
- Бережно потяните саму панель на себя.
- Штекер должен выскользнуть, когда вы потянете защелку вверх.
- И в конечном итоге пометьте установочные места рисками и снимите держатели циферблатов и крышку.
Отзывы
Пользователи отмечают хорошее юзабилити и дизайн панели инструментов «Форда». Материалы качественные,сборка проведена отменно.Возможно измененение приборной панели собственными силами. Короче говоря,к данному агрегату нареканий нет. Кроме одного небольшого недостатка : бортовой компьютер может выдавать ошибки, которых на самом деле нет. Например, если барахлит только часть панели, она может показывать неисправность всей коробки передач.
Индикаторы на приборной панели Форд Фокус предназначены для уведомления водителя о состоянии бортовых систем автомобиля в режиме реального времени. Каждый знак соответствует отдельному узлу или механизму, что повышает точность передаваемых данных.
Содержание
- 1 Обозначение значков на панели приборов Форд Фокус 1
- 2 Панель приборов Форд Фокус 2: описание значков
- 2.1 Контрольные лампы на панели приборов
- 2.2 Символы
- 2.3 Загорелся значок аккумулятора
- 2.4 Что означает снежинка на приборной панели Фокус 2
- 3 Форд Фокус 3: обозначение значков на приборной панели
Необходимо учитывать, что в зависимости от года выпуска, значение, расположение и форма индикаторов может значительно отличаться. Следовательно, все три поколения машины нужно рассматривать отдельно.
Обозначение значков на панели приборов Форд Фокус 1
Плитка первого поколения отличается простотой и надежностью. Здесь присутствует небольшое количество индикаторных ламп. Расшифровка значков указана в соответствии с порядковым номером на рисунке:
- 1 – требуется проверить двигатель;
- 2 – индикатор перегрева масла в АКПП;
- 3 – неисправность в модуле управления подушками безопасности;
- 4 – запасник, предназначенный для дополнительного оборудования;
- 5 – не закрыта одна или несколько дверей;
- 6/10 – лампы поворотников;
- 8 – включен режим дальнего освещения головной оптики;
- 11 – отображение работы ESP/TCS, зависит от комплектации;
- 12 – критический разряд аккумулятора;
- 13 – красная лейка, указатель критического падения уровня лубриканта в картере мотора;
- 14 – требуется заправка;
- 15 – тормозная система неисправна, возможно, изношены колодки;
- 17 – нарушение в работе системы АБС, либо обнаружен прокол колеса (подобие системы TPMS);
- 21 – резервная лампа.
Машины, прошедшие дорестайл версии 2003-2005 г с устаревшей плитой по сравнению с моделями 2007-2008 годов выпуска. Доска расположена в классическом месте – за рулевым колесом и установлена под специфическим углом, что значительно улучшает ее обзор.
Во втором поколении изменилось размещение комбинации приборов. Индикаторы разместились внутри колечек, но обозначения символов не изменилось.
Контрольные лампы на панели приборов
Контрольные, световые лампы индикаторов отвечают за информирование водителя о состоянии бортовых систем. Световые указатели преимущественно имеют красный цвет. Загорание ламп свидетельствует о необходимости сервисного обслуживания автомобиля.
Расшифровка выполнена в соответствии с рисунком:
- 2 – ремень безопасности не пристегнут;
- 3 – включены дневные ходовые огни;
- 12 – требуется заправка;
- 13 – синяя лампа включения дальнего режима освещения головной оптики.
- 17/26 – задние/передние противотуманки активированы;
- 18 – включен подогрев свечей (для дизеля);
- 19 – не закрыта одна из дверей, сопровождается характерным звуковым сигналом;
- 20 – активирован ручной тормоз;
- 23 – превышение максимальной частоты вращения коленвала;
Расшифровка ламп актуальна для большинства серийных версий автомобиля. в некоторых комплектациях значение может отличаться.
Символы
По аналогии, расшифровка символов выполнена в соответствии с нумерацией на указанном выше рисунке:
- 4 – подушка безопасности отключена или работает неправильно;
- 5 – критически снизилось давление масла в двигателе;
- 8 – иммобилайзер включен;
- 11 – система АБС отказала или отключена;
- 6/10 – включены поворотники, для левого и правого соответственно;
- 14 – система динамической стабилизации дала сбой;
- 16 – ЭСУД, программная ошибка;
- 24 – проверьте двигатель, дальнейшее движение запрещено.
Загорелся значок аккумулятора
Если на Фокусе 2 поколения горит красный значок аккумулятора – это может указывать на несколько поломок.
- Разрядился элемент питания, нужно подключить ЗУ.
- Энергоноситель требуется заменить.
- Повреждена проводка генератора, не идет зарядка.
- Перегорел предохранитель в цепи.
Что означает снежинка на приборной панели Фокус 2
Указанный элемент не отвечает за какой-либо узел или агрегат автомобиля. Символ уведомляет водителя о возможности образования обледенения на дороге. Обычно лампочка загорается при температуре от +4 до -5 градусов Цельсия. Весной значок пропадает самостоятельно.
Форд Фокус 3: обозначение значков на приборной панели
В третьем поколении автомобиля добавилось большое количество новых символов. Основная часть индикаторов, полностью соответствует лампам предыдущих версий, описанных выше. Для облегчения восприятия, ниже приведены описания только добавленных приборов и ламп с фото.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Ford Focus II, как и любой другой автомобиль, обладает панелью приборов. Индикаторы приборной панели наделяют водителя важнейшей информацией о состоянии узлов, систем, агрегатов, электроприборов, которые относятся к бортовой сети. Таким образом, автовладельцу крайне важно понимать, что сообщает панель приборов Форд Фокус 2. В этом материале мы поговорим об обозначениях контрольного щитка и рассмотрим замену этого узла, если этого требует ситуация.
Начнем рассмотрение с расшифровки значков на панели приборов Ford Focus II:
- Иконка фары – загорается синим цветом, когда происходит активация дальнего света.
- Стрелка тахометра – демонстрирует частоту вращения коленчатого вала транспортного средства.
- Красная иконка – активируется в том случае, если достигнута максимальная частота вращения коленчатого вала.
- Индикатор человечка с шаром – он активируется, когда зажигание включено, и гаснет спустя несколько секунд. Также данное описание панели может непрерывно гореть, если имеют место определенные проблемы в подушках безопасности. При активации значка при движении автомобиля, это может указывать на обнаруженную проблему в системе.
- Стрелочка влево – имеет зеленый мигающий свет при активации сигналов левого поворота, а также при активации сигналов аварийной остановки.
- Шкала температуры охлаждающей жидкости двигателя. При приближении стрелки к 120 градусам на шкале, это становится сигналом о перегреве силового агрегата.
- Огонек – дает мерцающий свет при работе системы. Если же имеет место непрерывное горение или мигание в одну минуту, с временным отключением, это указывает на то, что система не распознает ключ.
- Шкала уровня топлива, демонстрирующая количество горючего в баках автомобиля Ford Focus II.
- Стрелочка вправо – обеспечивает зеленый мигающий свет, когда активированы сигналы правого поворота или аварийной остановки.
- Датчик масленки – дает красную индикацию при активации зажигания и тухнет после запуска силового агрегата. Непрерывно горит в том случае, если в моторе низкое давление масла. Если же сигнализатор активируется при работе силового агрегата, это указывает на недостаточное давление в системе смазки.
- Индикатор «мясорубка», «Двигатель» — check engine, который указывает на наличие проблем с мотором.
- Датчик «бензоколонки» — сообщает о том, что в баке осталось мало горючего.
- Значок ABS в круге – демонстрирует проблемы в системе ABS.
- Стрелка спидометра – дает информацию о скорости передвижения автомобиля.
- Датчик «машина виляет» — информирует владельца о том, что в системе динамической стабилизации имеются те или иные проблемы.
- Красный индикатор «восклицательный знак в круге» — загорается при поднятом рычаге ручного тормоза или низком уровне тормозной жидкости в системе.
- Датчик «красный аккумулятор» — сообщает о том, что аккумуляторная батарея автомобиля требует подзарядки или замены.
- Дисплей часов, суточного пробега, температуры и прочей информации.
- Датчик «снежинка» — дает информацию о том, что на дорогах гололед.
- Датчик «противотуманки» — указывает на то, что противотуманные фары автомобиля активированы.
- Зеленая лампочка – сообщает о включенном наружном освещении.
Установка и ремонт приборной панели Ford Focus II
Ремонтные работы, связанные с приборной панелью Форд Фокус 2, происходят довольно редко. Чаще всего, демонтаж панели приборов на автомобиле от знаменитого американского автоконцерна или ее замена производится в ситуации, когда необходимо отремонтировать спидометр или тахометр, или же полной поломке всего щитка.
Помимо этого, панель приборов Ford Focus II версии рестайлинг может требовать демонтажа в ситуации, когда нужно заменить перегоревшие лампочки. Для выполнения всех работ необходимо взять отвертку и ключ-звездочку Т25, а также воспользоваться следующей инструкцией:
- Для осуществления ремонта приборной панели автомобиля Форд Фокус 2, первым делом потребуется извлечь рулевое колесо, потянув его на себя до предела. Далее необходимо вытянуть пластмассовую облицовочную крышку приборной панели, которая расположена ниже контрольного щитка.
- После выполнения данных действий, вам откроется доступ к фиксационным болтам контрольного щитка. Чтобы извлечь данные крепежные элементы, необходимо воспользоваться упомянутым выше ключом-звездочкой Т25.
- После этого требуется взять отвертку и установить ее между контрольным щитом и козырьком, достигнув упора в защелке. Затем следует потянуть вверх, чтобы освободить защелку от зацепа.
- Переходим к демонтажу приборной панели Форд Фокус 2. Для этого ее следует вытянуть на себя, но без чрезмерных усилий, чтобы исключить повреждение конструкции. Если демонтаж щитка невозможен, попробуйте ухватиться пальцами за защелку разъема и вытянуть ее. При повороте защелки у вас не должно возникнуть проблем с выходом разъема.
- Следующий момент – демонтаж стекол. Для данного действия потребуется отстегнуть имеющиеся на панели фиксаторы. По итогу вы получите две разные детали, которые возможно разбирать далее.
- Переходим к демонтажу стрелок. Дабы не сбить настройки контрольного щитка и добиться надлежащей работы всех индикаторов после обратной установки, следует посредством маркера или карандаша отметить правильное положение стрелок в их крайней нижней позиции. Далее можно убирать колпачки стрелок – они будут иметь серебристый оттенок, но цвет может быть другим, в зависимости от варианта модели Ford Focus II.
- Аккуратно уберите стрелки, чтобы ничего не сломать и не деформировать. Для демонтажа возможно использование канцелярского ножа, который должен быть установлен у основания. После этого стрелку можно потянуть вверх и вытащить.
- Снимайте шкалы с приборной панели, после этого вытащите заднюю крышку контрольного щитка.
Наконец, вы добрались до самой платы, которую можно будет снять после отведения фиксаторов в сторону. Если неполадки заключались в работе самой платы, следует выполнить ее перепайку. Для надлежащей работы устройства стоит доверять процедуру пайки квалифицированным специалистам.
Также если дисплей бортового компьютера загрязнился, следует выполнить его очистку. После завершения всех процедур по ремонту приборной панели, необходимо произвести сборку и монтаж всей конструкции в обратном порядке.
Заключение
Как видно, процедура демонтажа и ремонта приборной панели на Ford Focus II довольно проста и не вызовет серьезных затруднений. Вы можете легко заменить лампочки, если произошло выгорание последних, или же модернизировать контрольный щиток своего автомобиля, дополнив его новой приборной шкалой.
Если для ремонта устройства требуется пайка, обратитесь к услугам профессионального электрика. Данная процедура требует специальных умений и навыков, так что ее не стоит выполнять самостоятельно.
Автомобиль плохо заводится? Мигают лампочки на приборке? – Проверь исправность приборной панели!
Сегодня виновником моей статьи станет приборная панель Форд Фокус.
Нам предстоит рассмотреть одну из часто встречающихся неисправностей автомобиля Форд Фокус 2 — неисправность панели приборов – Instrument Cluster
Для наглядного примера нам понадобится неисправный автомобиль и диагностический прибор IDS.
Итак, по порядку:
-
На что жалуетесь?
Автомобиль у нас есть, после расспросов владельца авто выяснилось, что его машина время от времени не заводится, при этом моргает лампочка иммобилайзера. Также на приборной панели загораются периодически все возможные лампочки, а на дисплеи появляются устрашающие надписи Неисправность Двигателя — Engine Fault, Неисправность Трансмиссии — Transmission Fault, Engine System Fault — Acceleration Reduced и т.д. Да и вообще машина ведет себя как-то странно, не разгоняется, коробка автомат переключается не вовремя и часто с рывками…
В общем, картинка грустная, но попробуем с ней разобраться.
-
Алгоритм действий по выявлению причин неисправности.
Для начала подключим IDS и посмотрим, что машине не нравится. Ведь, если лампочки неисправностей загораются, значит машина их видит, только сказать не может, что у нее болит.
Процедуру подключения к авто я описывать не стану. Она уже описана в прошлых статьях
Сразу перейдем к делу:
И выполним проверку всех блоков для получения полной картины.
Дадим IDS закончить свою миссию и посмотрим, что же у нашей машины «болит»?
Но, поскольку машины пока еще не умеют говорить и рассказать о своих проблемах не могут, то нам самим придется рассматривать, имеющиеся у нее в памяти, коды неисправностей и искать между ними связь.
Как Вы видите, у нас целый список неисправностей, большая часть из них — это коды U — ошибки в передаче данных.
Коды P1681-20 IC – сообщение от приборной панели о неисправности IMMO
P1260 – 61 – PCM — сообщение от PCM о неисправности IMMO
P0500-A1 –PCM — сообщение от PCM о недостоверности данных о скорости автомобиля
Коды неисправностей нашли, но от этого картина не сильно прояснилась. Что ж будем анализировать имеющиеся у нас данные и подключать голову, т.е. мыслить логически:
Все неисправности такие разные, но даже чисто теоретически не может быть, чтобы все перечисленные блоки сломались. Должно быть во всем этом что-то общее, что-то, что их объединяет.
Начнем, пожалуй, с кодов U – сетевые ошибки.
В теории мы знаем, что современными машинами управляют компьютеры.
Каждый компьютер управляет одним или несколькими агрегатами.
Компьютеры соединены между собой в единую сеть.
Вот только одно но……
Современный автомобиль имеет не одну, а несколько компьютерных подсетей, использующих разные скорости и протоколы передачи данных, а так же разные способы соединения.
Но все сети и способы мы здесь обсуждать не будем.
В нашем примере в Форд Фокус используется сеть Can Bus
А именно MS-CAN 250 кб/сек и HS-CAN 500 кб/сек.
Если просто взять и соединить напрямую два блока, работающих на разных скоростях, то понять друг друга они не смогут.
Т.е. нужно какое-то связующее звено или модуль, который бы смог работать с разными скоростями.
Так же сеть предусматривает наличие двух закрывающих резисторов, каждый сопротивлением 120 ом для предотвращения отражения сигнала, которое может вызвать ошибку в передаче данных.
Рассмотрим следующую схему:
Все блоки, имеющие сетевые ошибки у нас находятся на одной шине.
Рассмотрим теперь код P0500-A1
PCM не получил достоверный сигнал от датчика скорости.
Возможно, неисправен датчик, но тогда мы бы получили еще другие коды неисправностей, например P0720 — Неисправность в цепи датчика VSS, или код P0722 — Нет сигнала от датчика VSS
В нашем авто, данные о скорости автомобиля приходят от блока ABS и сравниваются с показателями датчика оборотов вторичного вала VSS
Но перечисленных неисправностей у нас нет, а P0500 может быть вызван, так же неработающим спидометром (которой находится естественно на приборной панели).
И остались у нас только коды IMMO
Рассмотрим схему:
Как мы видим, передатчик IMMO у нас напрямую подключен к Приборной панели.
И так, все пути ведут к Панели приборов!
Остается нам удостоверится в правильности наших умозаключений, для этого заменим приборную панель на ранее отремонтированную.
Для этого выберем вкладку Программирования модулей
Затем выберем вкладку Установка Нового модуля IC
После того как IDS считает данные со старого модуля, он предложит нам установить новый модуль.
Установим новую отремонтированную приборную панель и продолжим:
По завершению процедуры программирования запишем показания спидометра.
Сразу отмечу, что IDS не дает возможности понизить показания спидометра.
Показания при помощи IDS можно изменить лишь в сторону увеличения.
Ну вот, IC установлена и запрограммирована под наш автомобиль.
НО! Машина не заводится , мигает лампочка IMMO.
Как мы видели на схеме, когда разбирались с неисправностью IMMO, его передатчик напрямую соединен с Приборной панелью. Т.е. при замене приборной панели нам необходимо выполнить следующую функцию:
А именно, записать минимум 2 ключа.
Для этого выбираем PATS функции:
И выполняем поэтапно:
1 Запись ключей
2 Инициализацию нового модуля
Но тут оговоримся:
IDS не автоматически выполняет процедуры, связанные с противоугонными системами PATS. Для этого, как минимум, понадобится изменяющийся код доступа.
Лишь после введения которого IDS предоставит возможность выполнить нужные нам процедуры:
если код верен…
или не предоставит возможность (если код не верен):
Подбор кода ни к чему хорошему не приведет: после 3 попыток, по заявлению производителей, вся система заблокируется, и понадобится замена модулей.
Честно скажу, на собственном опыте я не проверял достоверность этого заявления и не экспериментировал.
И так все процедуры в системе PATS завершены.
Ура! Машина радостно завелась.
Повторная диагностика проблем не выявила больше неисправностей ни сразу, ни в последствии.
3. Заключение
Диагноз оказался верен.
Все симптомы и коды неисправности были вызваны неисправностью Instrument Cluster — Панели приборов, которая подлежит замене или ремонту.
Если давление масла упадёт ниже
допустимого предела, то стрелка указателя
давления масла перейдёт в красную зону
шкалы и на главной комбинации приборов
загорится контрольная лампа давления
масла. Остановите автомобиль на
ближайшем безопасном участке дороги и
немедленно заглушите двигатель.
Проверьте уровень масла. При
необходимости долейте. См. Проверка
моторного масла (стр. 211).
Указатель уровня топлива
Стрелка, изображенная рядом с символом
заправочной колонки, показывает, на какой
стороне автомобиля расположена крышка
заливной горловины топливного бака.
СИГНАЛИЗАТОРЫ И
ИНДИКАТОРЫ
Все перечисленные ниже сигнализаторы и
индикаторы при включении зажигания
загораются на короткое время для
подтверждения работоспособности систем:
•
АБС
•
Надувные подушки безопасности
•
неисправности тормозной
системы/включения стояночного
тормоза;
•
незакрытой двери;
•
Двигатель
•
Иммобилайзер двигателя
•
неисправности систем двигателя
•
Сигнализатор опасности обледенения
•
неисправности системы
электроснабжения (разряда
аккумуляторной батареи);
•
падения давления моторного масла;
•
Рулевое управление с усилителем
•
состояния системы динамической
стабилизации (ESP);
Если сигнализатор/индикатор не загорается
при включении зажигания, это указывает на
неисправность. Система должна быть
проверена механиком, прошедшим
надлежащую подготовку.
Сигнализатор неисправности
антиблокировочной системы (ABS)
Если этот сигнализатор
загорается во время движения,
это указывает на неисправность.
Система должна быть проверена
механиком, прошедшим надлежащую
подготовку. У вас останется возможность
нормального торможения (без ABS), но
систему следует проверить как можно
скорее.
Сигнализатор неисправности
системы подушек безопасности
Если этот сигнализатор не
загорается, продолжает гореть
или время от времени или
постоянно загорается во время движения,
это указывает на неисправность. Система
должна быть проверена механиком,
прошедшим надлежащую подготовку.
Сигнализатор/индикатор тормозной
системы
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Постепенно снизьте скорость.
Торможение производите с очень
большой осторожностью. Старайтесь
не нажимать резко на педаль тормоза.
Сигнализатор включается при
включении стояночного тормоза.
Он также загорается при
понижении уровня тормозной жидкости ниже
отметки MIN. См. Проверка уровня
тормозной жидкости и рабочей жидкости
гидропривода сцепления (стр. 212).
96
Приборы
Приборная панель современного автомобиля отличается сложной организацией и включает в себя индикаторы и точки управления множества приборов, входящих в состав машины. Основной функцией автомобильной консоли является визуальное отражение информации о состоянии тех или иных систем. Рассмотрим обозначения панели приборов Форд Фокус 2 дорестайлинг и разберем значение каждой кнопки и каждого индикатора на ней.
Современный авторынок обеспечивает впечатляющее предложение различных вариантов и модификаций авто. Выбор конкретной модели зависит от множества факторов – удобство навигации и расположение элементов приборной панели играют в этом не последнюю роль.
Приборная панель Форд Фокус 2 имеет внушительные размеры и немного нависает над впередисидящими – этой чертой отличается также и третье поколение Фокусов. Как и в большинстве современных авто, основная часть консоли управления расположена за рулем, правее нее – по центру – располагается система мультимедиа, и далее перед пассажирским сидением расположен бардачок.
Мнение эксперта
Шумякин Денис Михаилович
Автовладелец с 30-летним стажем
Задать вопрос
На панели приборов располагаются тахометр и спидометр с пиктограммами, сигнализирующими о различных внешних условиях, температурный и топливный указатели. По центру установлен небольшой дисплей.
Значки
Значки панели управления являются общими для большинства иномарок и отечественных машин. Расшифровка символов позволяет водителю всегда быть в курсе того, в каком состоянии находится автомобиля, оперативно реагировать на изменения и устранять ошибки.
Фото панели Форд Фокус 2 (2007 г.в.)
Обозначения лампочек
- Включается синяя подсветка, когда включен дальний свет.
- Измеряет частоту вращения коленчатого вала.
- Включается синяя подсветка, когда вращение коленвала достигает максимально возможного числа оборотов.
- Подсвечивается красным сразу после запуска двигателя и через пару секунд гаснет. Когда датчик загорается в процессе движения, это означает наличие неисправности в системе.
- Мигает при включенных указателях левого поворота или при включенной аварийке.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя. Значение от 120о говорит о перегреве мотора.
- Мигает, если система включена. Когда значок горит или мигает минуту, после чего работает нестабильно, система не смогла распознать ключ.
- Оставшийся уровень горючего.
- Мигает при включенных указателях правого поворота или при включенной аварийке.
- См. пункт 4. Загорание лампочки во время езды говорит о низком уровне давления в системе смазки.
- Сигнал неисправности в системе управления мотором.
- Низкий уровень топлива (горит желтым).
- Проблемы с ABS (антиблокировочная система тормозов).
- Стрелка спидометра.
- Сигнал ESP (динамическая система стабилизации).
- Горящий красным сигнал показывает включение ручника и говорит о низком уровне тормозной жидкости.
- Сигнал разряда АКБ.
- Дисплей панели управления.
- «Снежинка» – предупреждение о возможности обледенения дороги.
- Включается желтая подсветка, когда включены задние противотуманки.
- Зеленый индикатор включения наружного освещения.
Цена
Купить новую переднюю приборную панель на Форд Фокус 2 можно через официального дилера, в магазинах ее найти достаточно сложно.
Зато представлено множество вариантов передних консолей управления на авторазборках. Панель приборов бу может стоить от 2 до 6 тыс. руб. Отдельно щиток, в зависимости от состояния, будет стоить 2-5 тыс. руб. (бу деталь). Цена торпеды будет также в районе 3-4 тыс. рублей.
Итак, обозначения панели приборов Форд Фокус 2 несут важную информацию, их необходимо знать и уметь расшифровывать. При изучении первое, что бросается в глаза – это то, что значки на панели приборов имеют разный цвет. Цвет сигнала свидетельствует о разновидности проблемы и о то, насколько она серьезна.
- Зеленым подсвечиваются сигналы поворотников и наружного освещения.
- Желтым (оранжевым) подсвечиваются сообщения о необходимости техобслуживания.
- Красные значки говорят о потенциальной серьезной проблеме, которая требует быстрого решения.
Также стоит обращать внимание на значки, которые мигают на протяжении длительного времени. Приборная панель Форд Фокус 2 дает практически полное представление о техническом состоянии автомобиля и позволяет вовремя замечать и устранять все основные проблемы машины.
Ford Focus II, как и любой другой автомобиль, обладает панелью приборов. Индикаторы приборной панели наделяют водителя важнейшей информацией о состоянии узлов, систем, агрегатов, электроприборов, которые относятся к бортовой сети. Таким образом, автовладельцу крайне важно понимать, что сообщает панель приборов Форд Фокус 2. В этом материале мы поговорим об обозначениях контрольного щитка и рассмотрим замену этого узла, если этого требует ситуация.
Начнем рассмотрение с расшифровки значков на панели приборов Ford Focus II:
- Иконка фары – загорается синим цветом, когда происходит активация дальнего света.
- Стрелка тахометра – демонстрирует частоту вращения коленчатого вала транспортного средства.
- Красная иконка – активируется в том случае, если достигнута максимальная частота вращения коленчатого вала.
- Индикатор человечка с шаром – он активируется, когда зажигание включено, и гаснет спустя несколько секунд. Также данное описание панели может непрерывно гореть, если имеют место определенные проблемы в подушках безопасности. При активации значка при движении автомобиля, это может указывать на обнаруженную проблему в системе.
- Стрелочка влево – имеет зеленый мигающий свет при активации сигналов левого поворота, а также при активации сигналов аварийной остановки.
- Шкала температуры охлаждающей жидкости двигателя. При приближении стрелки к 120 градусам на шкале, это становится сигналом о перегреве силового агрегата.
- Огонек – дает мерцающий свет при работе системы. Если же имеет место непрерывное горение или мигание в одну минуту, с временным отключением, это указывает на то, что система не распознает ключ.
- Шкала уровня топлива, демонстрирующая количество горючего в баках автомобиля Ford Focus II.
- Стрелочка вправо – обеспечивает зеленый мигающий свет, когда активированы сигналы правого поворота или аварийной остановки.
- Датчик масленки – дает красную индикацию при активации зажигания и тухнет после запуска силового агрегата. Непрерывно горит в том случае, если в моторе низкое давление масла. Если же сигнализатор активируется при работе силового агрегата, это указывает на недостаточное давление в системе смазки.
- Индикатор «мясорубка», «Двигатель» — check engine, который указывает на наличие проблем с мотором.
- Датчик «бензоколонки» — сообщает о том, что в баке осталось мало горючего.
- Значок ABS в круге – демонстрирует проблемы в системе ABS.
- Стрелка спидометра – дает информацию о скорости передвижения автомобиля.
- Датчик «машина виляет» — информирует владельца о том, что в системе динамической стабилизации имеются те или иные проблемы.
- Красный индикатор «восклицательный знак в круге» — загорается при поднятом рычаге ручного тормоза или низком уровне тормозной жидкости в системе.
- Датчик «красный аккумулятор» — сообщает о том, что аккумуляторная батарея автомобиля требует подзарядки или замены.
- Дисплей часов, суточного пробега, температуры и прочей информации.
- Датчик «снежинка» — дает информацию о том, что на дорогах гололед.
- Датчик «противотуманки» — указывает на то, что противотуманные фары автомобиля активированы.
- Зеленая лампочка – сообщает о включенном наружном освещении.
Установка и ремонт приборной панели Ford Focus II
Ремонтные работы, связанные с приборной панелью Форд Фокус 2, происходят довольно редко. Чаще всего, демонтаж панели приборов на автомобиле от знаменитого американского автоконцерна или ее замена производится в ситуации, когда необходимо отремонтировать спидометр или тахометр, или же полной поломке всего щитка.
Помимо этого, панель приборов Ford Focus II версии рестайлинг может требовать демонтажа в ситуации, когда нужно заменить перегоревшие лампочки. Для выполнения всех работ необходимо взять отвертку и ключ-звездочку Т25, а также воспользоваться следующей инструкцией:
- Для осуществления ремонта приборной панели автомобиля Форд Фокус 2, первым делом потребуется извлечь рулевое колесо, потянув его на себя до предела. Далее необходимо вытянуть пластмассовую облицовочную крышку приборной панели, которая расположена ниже контрольного щитка.
- После выполнения данных действий, вам откроется доступ к фиксационным болтам контрольного щитка. Чтобы извлечь данные крепежные элементы, необходимо воспользоваться упомянутым выше ключом-звездочкой Т25.
- После этого требуется взять отвертку и установить ее между контрольным щитом и козырьком, достигнув упора в защелке. Затем следует потянуть вверх, чтобы освободить защелку от зацепа.
- Переходим к демонтажу приборной панели Форд Фокус 2. Для этого ее следует вытянуть на себя, но без чрезмерных усилий, чтобы исключить повреждение конструкции. Если демонтаж щитка невозможен, попробуйте ухватиться пальцами за защелку разъема и вытянуть ее. При повороте защелки у вас не должно возникнуть проблем с выходом разъема.
- Следующий момент – демонтаж стекол. Для данного действия потребуется отстегнуть имеющиеся на панели фиксаторы. По итогу вы получите две разные детали, которые возможно разбирать далее.
- Переходим к демонтажу стрелок. Дабы не сбить настройки контрольного щитка и добиться надлежащей работы всех индикаторов после обратной установки, следует посредством маркера или карандаша отметить правильное положение стрелок в их крайней нижней позиции. Далее можно убирать колпачки стрелок – они будут иметь серебристый оттенок, но цвет может быть другим, в зависимости от варианта модели Ford Focus II.
- Аккуратно уберите стрелки, чтобы ничего не сломать и не деформировать. Для демонтажа возможно использование канцелярского ножа, который должен быть установлен у основания. После этого стрелку можно потянуть вверх и вытащить.
- Снимайте шкалы с приборной панели, после этого вытащите заднюю крышку контрольного щитка.
Наконец, вы добрались до самой платы, которую можно будет снять после отведения фиксаторов в сторону. Если неполадки заключались в работе самой платы, следует выполнить ее перепайку. Для надлежащей работы устройства стоит доверять процедуру пайки квалифицированным специалистам.
Также если дисплей бортового компьютера загрязнился, следует выполнить его очистку. После завершения всех процедур по ремонту приборной панели, необходимо произвести сборку и монтаж всей конструкции в обратном порядке.
Заключение
Как видно, процедура демонтажа и ремонта приборной панели на Ford Focus II довольно проста и не вызовет серьезных затруднений. Вы можете легко заменить лампочки, если произошло выгорание последних, или же модернизировать контрольный щиток своего автомобиля, дополнив его новой приборной шкалой.
Если для ремонта устройства требуется пайка, обратитесь к услугам профессионального электрика. Данная процедура требует специальных умений и навыков, так что ее не стоит выполнять самостоятельно.
08:07
Обзор Ford Focus 2, плюсы и минусы, стоит ли покупать?
14:42
Ford Focus 2 проблемы | Надежность Форд Фокус II с пробегом
09:58
Обзор Ford Focus 2. Лучший среди конкурентов!
08:21
Каков бестселлер на вторичке?
21:43
Ford Focus 2 (1,6 115лс) Тест-драйв
10:45
2007 Ford Focus 1.6L (115) Тест-Драйв.
11:43
2007 Форд Фокус II Испанская сборка. Обзор.
03:37
5 главных минусов Форд Фокус 2. Отзыв владельца.
Индикатор усилителя рулевого
управления
Сигнализатор загорается при
возникновении неисправности
усилителя рулевого управления.
Система рулевого управления полностью
сохранит свою работоспособность, однако
вам придется прикладывать большее усилие
к рулевому колесу. Система должна быть
как можно скорее проверена механиком,
прошедшим надлежащую подготовку.
Индикатор включения задних
противотуманных фонарей
Индикатор загорается, когда вы
включаете задние
противотуманные фонари.
Сигнализатор непристегнутого
ремня безопасности
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
После того, как водитель и передний
пассажир пристегнулись, сигнализатор
непристегнутого ремня безопасности
остается в режиме ожидания. Он включится
снова при обнаружении непристегнутого
ремня на заднем сиденьи.
Никогда не садитесь поверх ремня
безопасности, чтобы обмануть
сигнализатор. Максимальная
безопасность может быть обеспечена только
тогда, когда все пассажиры пристегнуты
ремнями безопасности.
Примечание: При размещении вещей на
переднем пассажирском сиденье может
сработать датчик, определяющий наличие
пассажира на сиденье, и сработают
предупреждающие сигнализаторы.
Если ремень безопасности
водителя или переднего
пассажира не пристёгнут, то когда
скорость автомобиля превысит 23 км/ч (14
миль/ч), включится звуковой сигнализатор.
Сигнализатор не погаснет до тех пор, пока
водитель не пристегнёт свой ремень
безопасности.
Чтобы отключить этот сигнализатор на один
цикл включения/выключения зажигания, при
включенном зажигании в течение трех
секунд пристегните и отстегните
водительский ремень безопасности.
Индикатор системы динамической
стабилизации (ESP)
Если любая из систем находится
в работе, сигнализатор мигает.
Если сигнализатор не мигнул или
горит постоянно во время движения, то это
указывает на неисправность системы.
Система должна быть немедленно
проверена специалистом, прошедшим
соответствующую подготовку.
При отключении системы ESP водителем
ее сигнализатор остается включенным.
Лампа сигнализатора погаснет, после того
как вы снова включите систему или
выключите зажигание.
ЗВУКОВЫЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ИНДИКАТОРЫ
Автоматическая коробка передач
Если рычаг находится в положении,
отличном от P, то при открывании
водительской двери раздастся
предупреждающий звуковой сигнал.
99
Приборы
Сигнализатор опасности
обледенения
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Даже если температура воздуха
поднимается выше 4 ºC, это не
гарантирует отсутствия опасностей,
связанных с холодной погодой.
Короткий предупреждающий сигнал звучит
при следующих условиях:
•
+4ºC или ниже: возможность заморозков
•
0ºC или ниже: опасность обледенения
дорожного покрытия
Ключ снаружи автомобиля
Автомобили, оборудованные системой
Key Free
Если при работающем двигателе система
Key Free не сможет определить наличие
пассивного ключа внутри автомобиля, то
при закрывании двери водителя начнёт
звучать предупреждающий сигнал.
Сигнализатор не выключенных фар
Если зажигание было выключено, а приборы
наружного освещения остались
включенными, то при открывании
водительской двери раздастся
предупреждающий сигнал.
Низкий уровень топлива
Предупреждающий сигнал будет звучать
тогда, когда топлива в баке останется на:
80 км (50 миль), 40 км (25 миль), 20 км (12
миль), 0 км (0 миль) пути.
Сигнализатор непристегнутого
ремня безопасности
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Сигнализатор перейдёт в режим
ожидания после того, как водитель и
передний пассажир пристегнут ремни
безопасности. Система повторно
активируется, когда ремень
водителя/пассажира будет отстегнут.
Не пытайтесь сидеть поверх ремня
безопасности, вставив его язычок в
замок, чтобы не мешать работе
функции определения непристегнутого
ремня. Максимальная безопасность может
быть обеспечена только тогда, когда все
пассажиры пристегнуты ремнями
безопасности.
Примечание: При размещении вещей на
переднем пассажирском сиденье может
сработать датчик, определяющий наличие
пассажира на сиденье, и сработают
предупреждающие сигнализаторы.
Если ремень безопасности водителя или
переднего пассажира не пристёгнут, то когда
скорость автомобиля превысит 23 км/ч (14
миль/ч), включится звуковой сигнализатор.
Звуковой сигнализатор отключится через 8
минут.
Остановите автомобиль — работает
трансформируемая крыша
Будет слышен предупреждающий сигнал,
если во время открывания или закрывания
крыши автомобиль начал движение.
100
Приборы
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не пользуйтесь органами управления
информационным дисплеем во время
движения автомобиля.
При помощи информационного дисплея и
многофункционального переключателя,
расположенного на рулевой колонке, можно
перепрограммировать различные системы.
Органы управления
E73265
Вращая круглый регулятор, «прокручивайте»
окна меню и выберите требуемую настройку.
Для автоматической «прокрутки» окон
удерживайте регулятор в верхнем или
нижнем положении.
E73266
Нажмите кнопку SET/RESET для выбора
вложенных меню и/или регулировки
настроек. Если активирована функция звука,
то каждое нажатие кнопки будет
сопровождаться коротким звуковым
сигналом.
Типы 2 и 3
Используйте кнопки на рулевом колесе со
стрелками вверх и вниз для просмотра
показаний маршрутного компьютера. См.
Информационные сообщения (стр. 108).
101
Информационные дисплеи
Структура меню
Пробег
Ср.расх.топл
Ср.скорость
Все
Устан.часы
24-ч формат
12-ч формат
A
B
C
E98875
Норм. срабат
Спортивн.
Комфорт
Всегда выкл.
Экран справк
Показать
Hacтpoйкa
Инф.по радио
Экономичн.
Норм. срабат
Регулируем.
Спортивн.
Инф.по телеф
Инф.нав NAV
По указанию
Всегда вкл.
Pулев. упр.
Авто транс.
Сброс.пробег
Сообщения
Параметр. авт.
ESP
Часы
Установка
102
Информационные дисплеи
B
C
E98876
English
Язык
Ед.измерен.
Deutsch
Italiano
Français
Español
Türkçe
русский
Nederlands
Polski
Svenska
Português
Мeтpичecкaя
Бpитaнcкaя
3вyк. cигнaлы
Key Free akt.
Доп.обогрев
Hиз.yp. тoпл
General Warn
Общ.информац.
Дверь приотк
103
Информационные дисплеи
A
E98884
Время 1 вкл
Однр.устан.
Включено
Вр. 1 устан.
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
Время 2 вкл
Вр. 1 устан.
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
Стоян.обогр
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ
Меню Настройки систем автомобиля
Примечание: По соображениям
безопасности дорожного движения,
изменения в меню Настройки систем
автомобиля можно производить только
на неподвижном автомобиле. Если
открыто данное меню или какие-либо
вложенные меню, то после начала
движения автомобиля информационный
дисплей автоматически выйдет из меню
Настройки систем автомобиля.
«Прокручивайте» окна с помощью круглого
регулятора и нажмите кнопку SET/RESET
для выбора вложенного меню и регулировки
настроек.
При помощи круглого регулятора
«прокручивайте» окна менюНастройки
систем автомобиля. Выбрав нужное окно,
нажмите кнопку SET/RESET.
Настройка электрогидравлического
усилителя рулевого управления (EHPAS)
Примечание: Когда автомобиль
неподвижен, для каждого из этих трех
вариантов регулировок система
устанавливает оптимальные значения
коэффициента усиления (которые
различаются незначительно).
Standard: Стандартные параметры
регулировок подходят для любого стиля
вождения.
Sport: Уменьшена помощь при управлении.
Такая регулировка подходит для вождения
в «спортивном» стиле, поскольку улучшается
реакция автомобиля на рулевое управление.
«Спортивная» регулировка также
обеспечивает преимущества при движении
по обледенелой или покрытой снегом
поверхности дороги.
Comfort: Увеличена помощь при
управлении. Водитель может прикладывать
меньшее усилие к рулевому колесу.
Настройка ATM
Примечание: Режим Kick-down работает
аналогично при всех трех вариантах
регулировок.
Economy: Коробка передач поддерживает
режим работы двигателя при низкой частоте
вращения вала, чтобы оптимизировать
расход топлива.
Adaptive: Стандартные параметры
регулировок подходят для любого стиля
вождения.
104
Информационные дисплеи
Sport: Прежде всего, коробка передач
допускает работу двигателя с высокой
частотой вращения вала, что обеспечивает
более быстрый разгон автомобиля и более
эффективное торможение двигателем.
Кроме того, такой режим позволяет
адаптировать процесс переключения
передач к вашему индивидуальному стилю
вождения.
системы ESP
Выберите указанный пункт для включения
системы ESP.
Выбор языка
Пользователь может выбрать один из 11
языков.
Прейдите к данному окну дисплея,
пользуясь круглым регулятором, и нажмите
кнопку SET/RESET для выбора нужного
языка. Поверните круглый регулятор, чтобы
записать выбранный язык в память системы
и выйти из меню.
Настройка часов
Примечание: Это окно имеется только
на версиях автомобилей, оснащенных
программируемым вспомогательным
отопителем, но не имеющих
аудиосистемы/системы навигации Ford.
Если автомобиль оснащен
аудиосистемой/системой навигации Ford,
время устанавливается через интерфейс
этих систем. См. отдельное руководство
по аудиоаппаратуре или навигационной
системе
Прокрутите с помощью круглого регулятора
окна меню до появления этого окна, а затем
нажмите кнопку SET/RESET. Цифры в
разряде «часы» начнут мигать, и их можно
будет изменить при помощи круглого
регулятора.
Нажмите на кнопку SET/RESET, чтобы
подтвердить выбранную настройку в
разряде «часы», и перейдите к настройке
текущего времени в минутах.
Аналогично установите текущее время в
минутах и дату.
Установите текущий год и нажмите на кнопку
SET/RESET. Значения времени и даты будут
сохранены в памяти.
Единицы измерения
Для переключения между метрическим и
британскими единицами измерения
перейдите к данному окну и нажмите на
кнопку SET/RESET.
Переключение единиц измерения через это
окно отразится на следующих окнах:
•
Запас хода по топливу
•
Средний расход топлива
•
Мгновенный расход топлива
•
Средняя скорость
•
Температура наружного воздуха
•
Значение заданной температуры на
дисплее системы автоматического
климат-контроля.
Отдельно можно поменять единицы
измерения температуры наружного воздуха
и температуры системы климат-контроля.
См. Общая информация (стр. 101).
Программирование
вспомогательного подогревателя
См. Вспомогательный отопитель (стр.
121).
Для программирования настроек
вспомогательного отопителя при помощи
круглого перейдите к данному окну, а затем
нажмите кнопку SET/RESET.
105
Информационные дисплеи
Прямое управление
Для включения программируемого
вспомогательного отопителя или отопителя,
работающего на топливе, перейдите к
данному окну и нажмите на кнопку
SET/RESET. Курсор сменится на галочку.
Галочка на этом окне подтверждает, что
отопитель в настоящий момент включен и
что он выполнит один цикл подогрева.
На дисплее появится надпись ДОПОЛНИТ.
ОТОПИТЕЛЬ ВКЛ..
Для выключения программируемого
вспомогательного отопителя или отопителя,
работающего на топливе, во время
выполнения цикла подогрева перейдите к
данному окну и нажмите на кнопку
SET/RESET. Курсор сменится на галочку.
Галочка на данном окне подтверждает, что
в настоящий момент отопитель выключен.
На дисплее появится надпись ДОПОЛНИТ.
ОТОПИТЕЛЬ ВЫКЛ..
Программирование времени работы
отопителя
Примечание: Программируемое время —
это устанавливаемое вами время, к
которому необходимо прогреть
автомобиль для подготовки к поездке, а
не время, когда отопитель включится.
Примечание: Требуемое время начала
выполнения задачи должно быть внесено
в память заранее, как минимум за 70
минут.
Примечание: Время и дата должны быть
установлены правильно в
аудиосистеме/системе навигации, или на
информационном дисплее. См. Настройка
часов.
Можно запрограммировать четыре функции,
характеризующие время работы отопителя:
Семь дней в неделю
Можно запрограммировать одно или два
времени прогрева автомобиля для каждого
дня недели.
Пять дней в неделю
Можно запрограммировать одно или два
времени прогрева автомобиля для каждого
дня с понедельника по пятницу.
Определённый день в неделю
Можно запрограммировать одно или два
времени прогрева автомобиля для одного
конкретного дня недели.
Определенное время и дата
Можно запрограммировать одно время для
одного конкретного дня в течение 12
месяцев, начиная со дня программирования.
Программирование включения для Семи
дней в неделю, Пяти дней в неделю,
Определённого дня в неделю:
В меню Программирование
вспомогательного отопителя «прокрутите»
окна с помощью круглого регулятора до
появления соответствующего окна и
нажмите на кнопку SET/RESET.
При программировании параметра
Определённый день в неделю при
помощи круглого регулятора выберите
нужный день и нажмите кнопку SET/RESET.
Цифры, соответствующие первому
программируемому времени, будут мигать.
Нажмите на кнопку SET/RESET, и разряд
часов начнёт мигать.
Установите с помощью круглого регулятора
требуемое время в часах.
Нажмите на кнопку SET/RESET, и разряд
минут начнёт мигать.
Установите с помощью круглого регулятора
требуемое время в минутах.
Нажмите на кнопку SET/RESET, и разряд
секунд начнёт мигать. Повторите
вышеописанные действия для установки
второго значения времени.
106
Информационные дисплеи
Примечание: Если не требуется
программировать второе время,
выбирайте черточки при «прокрутке»
значений часов и минут. Эти значения
будут появляться на дисплее в диапазонах
от 23 до 00 часов и от 59 до 00 минут.
После установки значения минут для
второго программируемого значения
времени нажмите кнопку SET/RESET, и
курсор начнет мигать.
Снова нажмите на кнопку SET/RESET, и
курсор будет заменен на галочку. Галочка
подтверждает, что расписание работы
теперь сохранено в памяти и отопитель
будет прогревать автомобиль в заданное
время.
Примечание: Невозможно выбрать
значения Семь дней в неделю, Пять дней
в неделю и Определённый день в неделю
одновременно, поскольку только один
вариант значений времени можно
запрограммировать на каждый день.
Если значения времени работы для одной
из этих функций сохранены в памяти и
активированы, что подтверждается
галочкой, для двух других функций на окне
программирования появится символ
блокировки, показывая, что данные функции
не могут быть активированы. Для активации
одной из двух других функций вначале
нейтрализуйте функцию, которая активна в
настоящий момент, удалив галочку.
Чтобы отключить функцию, перейдите к
соответствующему окну и нажмите кнопку
SET/RESET несколько раз до тех пор, пока
галочка не начнет мигать. Еще раз нажмите
кнопку SET/RESET, чтобы удалить галочку
и отключить функцию.
Программирование Определённого
времени и даты
In the В меню Программирование
вспомогательного отопителя «прокрутите»
окна с помощью круглого регулятора до
появления этого окна и нажмите на кнопку
SET/RESET.
Цифры в разряде «часы» начнут мигать.
Установите с помощью круглого регулятора
требуемое время в часах.
Нажмите на кнопку SET/RESET, и разряд
минут начнёт мигать.
Таким же образом установите месяц и день.
После установки дня недели нажмите кнопку
SET/RESET после чего начнет мигать
курсор.
Для подтверждения настроек нажмите
кнопку SET/RESET. Курсор сменится на
галочку. Галочка подтверждает, что
расписание работы теперь сохранено в
памяти и отопитель будет прогревать
автомобиль в заданное время.
Чтобы отключить функцию, прокрутите окна
до появления соответствующего окна и
нажмите кнопку SET/RESET несколько раз
до тех пор, пока галочка не начнет мигать.
Еще раз нажмите кнопку SET/RESET, чтобы
удалить галочку и отключить функцию.
Отключение звуковых сигналов
Следующие звуковые сигналы можно
отключить:
•
предупреждение о низком уровне
топлива;
•
Предупреждающие сообщения общего
характера.
•
Информационные сообщения общего
характера.
•
Дверь не закрыта.
107
Информационные дисплеи
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ
Откидной верх
Система
Контрольная
лампа
Сообщение
Остановите автомобиль и не
продолжайте движение, пока крыша
не остановится. Во время откры-
вания или закрывания крыши авто-
мобиль начал движение.
красный
Остановите автомобиль — работает
трансформируемая крыша
Установите перегородку в багажном
отделении или закройте крышку
багажного отделения.
желтый
Уберите перегородку багажного
отделения
Для начала работы привода крыши
запустите двигатель.
желтый
Для работы электропривода крыши
необходимо запустить двигатель
Серьёзная неполадка. Необходима
проверка вашего автомобиля
специалистом, имеющим соответ-
ствующую квалификацию.
желтый
Неисправность крыши требуется
ТО
Открывание или закрывание крыши
не завершено. Трансформируемый
верх не зафиксирован. Нажимайте
на переключатель привода транс-
формируемого верха до тех пор,
пока процесс не завершится.
желтый
Завершение работы крыши
Информация о текущем состоянии.
—
Работа крыши
незакрытой двери;
Система
Контрольная
лампа
Сообщение
Блокировки.
красный
Открыта водительская дверь
Блокировки.
красный
Открыта задняя дверь со стороны
водителя
Блокировки.
красный
Открыта дверь переднего пасса-
жира
Блокировки.
красный
Открыта задняя дверь со стороны
пассажира
108
Информационные дисплеи
Комментарии
Индикаторы на приборной панели Форд Фокус предназначены для уведомления водителя о состоянии бортовых систем автомобиля в режиме реального времени. Каждый знак соответствует отдельному узлу или механизму, что повышает точность передаваемых данных.
Содержание
- 1 Обозначение значков на панели приборов Форд Фокус 1
- 2 Панель приборов Форд Фокус 2: описание значков
- 2.1 Контрольные лампы на панели приборов
- 2.2 Символы
- 2.3 Загорелся значок аккумулятора
- 2.4 Что означает снежинка на приборной панели Фокус 2
- 3 Форд Фокус 3: обозначение значков на приборной панели
Необходимо учитывать, что в зависимости от года выпуска, значение, расположение и форма индикаторов может значительно отличаться. Следовательно, все три поколения машины нужно рассматривать отдельно.
Обозначение значков на панели приборов Форд Фокус 1
Плитка первого поколения отличается простотой и надежностью. Здесь присутствует небольшое количество индикаторных ламп. Расшифровка значков указана в соответствии с порядковым номером на рисунке:
- 1 – требуется проверить двигатель;
- 2 – индикатор перегрева масла в АКПП;
- 3 – неисправность в модуле управления подушками безопасности;
- 4 – запасник, предназначенный для дополнительного оборудования;
- 5 – не закрыта одна или несколько дверей;
- 6/10 – лампы поворотников;
- 8 – включен режим дальнего освещения головной оптики;
- 11 – отображение работы ESP/TCS, зависит от комплектации;
- 12 – критический разряд аккумулятора;
- 13 – красная лейка, указатель критического падения уровня лубриканта в картере мотора;
- 14 – требуется заправка;
- 15 – тормозная система неисправна, возможно, изношены колодки;
- 17 – нарушение в работе системы АБС, либо обнаружен прокол колеса (подобие системы TPMS);
- 21 – резервная лампа.
Панель приборов Форд Фокус 2: описание значков
Машины, прошедшие дорестайл версии 2003-2005 г с устаревшей плитой по сравнению с моделями 2007-2008 годов выпуска. Доска расположена в классическом месте – за рулевым колесом и установлена под специфическим углом, что значительно улучшает ее обзор.
Во втором поколении изменилось размещение комбинации приборов. Индикаторы разместились внутри колечек, но обозначения символов не изменилось.
Контрольные лампы на панели приборов
Контрольные, световые лампы индикаторов отвечают за информирование водителя о состоянии бортовых систем. Световые указатели преимущественно имеют красный цвет. Загорание ламп свидетельствует о необходимости сервисного обслуживания автомобиля.
Расшифровка выполнена в соответствии с рисунком:
- 2 – ремень безопасности не пристегнут;
- 3 – включены дневные ходовые огни;
- 12 – требуется заправка;
- 13 – синяя лампа включения дальнего режима освещения головной оптики.
- 17/26 – задние/передние противотуманки активированы;
- 18 – включен подогрев свечей (для дизеля);
- 19 – не закрыта одна из дверей, сопровождается характерным звуковым сигналом;
- 20 – активирован ручной тормоз;
- 23 – превышение максимальной частоты вращения коленвала;
Расшифровка ламп актуальна для большинства серийных версий автомобиля. в некоторых комплектациях значение может отличаться.
Символы
По аналогии, расшифровка символов выполнена в соответствии с нумерацией на указанном выше рисунке:
- 4 – подушка безопасности отключена или работает неправильно;
- 5 – критически снизилось давление масла в двигателе;
- 8 – иммобилайзер включен;
- 11 – система АБС отказала или отключена;
- 6/10 – включены поворотники, для левого и правого соответственно;
- 14 – система динамической стабилизации дала сбой;
- 16 – ЭСУД, программная ошибка;
- 24 – проверьте двигатель, дальнейшее движение запрещено.
Загорелся значок аккумулятора
Если на Фокусе 2 поколения горит красный значок аккумулятора – это может указывать на несколько поломок.
- Разрядился элемент питания, нужно подключить ЗУ.
- Энергоноситель требуется заменить.
- Повреждена проводка генератора, не идет зарядка.
- Перегорел предохранитель в цепи.
Что означает снежинка на приборной панели Фокус 2
Указанный элемент не отвечает за какой-либо узел или агрегат автомобиля. Символ уведомляет водителя о возможности образования обледенения на дороге. Обычно лампочка загорается при температуре от +4 до -5 градусов Цельсия. Весной значок пропадает самостоятельно.
Форд Фокус 3: обозначение значков на приборной панели
В третьем поколении автомобиля добавилось большое количество новых символов. Основная часть индикаторов, полностью соответствует лампам предыдущих версий, описанных выше. Для облегчения восприятия, ниже приведены описания только добавленных приборов и ламп с фото.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.