Значок ошибки масла

  • 1. Зачем нужна лампа давления масла
  • 2. Основные причины загорания индикатора
    • 2.1. Низкий уровень смазки
    • 2.2. Избыток жидкости в системе
    • 2.3. Утечки
    • 2.4. Некачественный фильтр
    • 2.5. Неисправность датчиков
    • 2.6. Неисправность насоса
    • 2.7. Неполадки с проводкой
    • 2.8. Пробой прокладки
  • 3. Эффективные способы проверки

Все опытные водители знают, что если загорелась лампочка давления масла, надо срочно предпринять необходимые меры. Значок должен появляться при повороте ключа в положение II, но сразу же исчезать после запуска двигателя. Если он мигает на холостых оборотах, в движении (обороты средние, высокие) — это уже неисправность и надо узнать, почему так происходит.

Зачем нужна лампа давления масла

Индикатор нужен для своевременного оповещения водителя о проблемах со смазочной системой автомобиля. Без значка давления масла трудно догадаться, что двигатель работает в режиме масляного голодания. А опасность в том, что коленвал, распредвал, механизм газораспределения, вкладыши и остальные узлы (детали) мотора в этом случае полностью уничтожаются за короткое время.

Указатель давления масла на приборной панелиИконка масленки на приборной панели

Красный указатель — обязательный элемент приборной панели, устанавливаемый на стадии производства машины. В новых системах маслёнка обычно интегрируется с датчиком и загорается (непрерывно светит или мигает) на заведённом моторе, если показатель давления масла падает или повышается. Тут нельзя медлить, следует срочно заглушить движок, чтобы избежать «стука» — заклина силовой установки, когда уже не избежать капремонта или полной замены ДВС.

Основные причины загорания индикатора

Контрольная лампа загорается из‐за разных факторов, это не всегда связано со смазкой. Ниже представлены главные причины загорания маслёнки на щитке приборов. Рассмотрим каждую из них подробнее.

Низкий уровень смазки

Моторную жидкость необходимо регулярно проверять. Даже на новых двигателях смазка угорает в ходе активной эксплуатации транспортного средства. А если силовой агрегат старый, то изношенные приводы забирают в несколько раз больше масла. Поэтому крайне важно периодически снимать щуп перед поездкой и смотреть на уровень жидкости — при низком количестве, надо долить.

Проверка уровня масла щупомПроверка уровня смазочной жидкости щупом

Наиболее часто индикатор давления масла загорается у водителей, игнорирующих обязательные правила эксплуатации автомобиля.

Автол также надо своевременно заменять.

Старая техническая жидкость — это отработка, которая постепенно ничего кроме вреда не принесёт.

Когда она износится до предела, уровень смазки априори спадёт вместе с давлением. Поэтому на отметке 10–15 тыс. километров пробега отработанную жидкость желательно полностью сливать и заправлять новую.

Третье важное правило — использовать только хорошие составы, с правильной вязкостью. Если смазочная жидкость окажется некачественной, то во время работы мотора она быстро утратит свои изначальные свойства. Толщина масляной плёнки окажется недостаточной для смазки внутренних элементов ДВС — она разорвётся при перегазовках, езде на высокой скорости или превышении груза. Это вызовет сухое трение со всеми последующими последствиями.

Избыток жидкости в системе

Большое количество жидкости также ведёт к изменению давления (в данном случае его увеличению). Из‐за этого лопаются прокладки и сальники двигателя, а также:

  • обрывается ремень ГРМ — на турбированных моторах (с высокой степенью сжатия) в этом случае обеспечена встреча клапанов с поршнями;
  • быстрее изнашивается коленвал;
  • страдает фильтр, быстро засоряющийся от резко увеличившегося количества примесей и отложений;
  • повреждается электроника — блок управления, датчики;
  • разрушаются гидротолкатели, так как внутри агрегата образуется обильная пена.

Определяется перелив по масляному щупу — уровень выше отметки MAX. От излишков надо срочно избавляться. Для этого смазочную жидкость надо откачать.

Откачка моторного масла шприцемОткачка смазочной жидкости шприцем

Это можно сделать непосредственно через горловину специальным вакуумным насосом или большим медицинским шприцем. Получится и через слив, но тогда понадобится смотровая яма или подъёмник.

Утечки

Обычно масло уходит из-под различных манжет, сальников, прокладки ГБЦ (подробнее про неё ниже). Двигатель имеет много уплотнителей, поэтому утечка тут не редкость, особенно на старых агрегатах. Кроме того, местами вытекания смазочной жидкости становятся порванные патрубки и магистрали. Индикатор начинает гореть, как только давление смазки падает, а это априори происходит при утечке смазочной жидкости в больших количествах.

Утечка моторного маслаУтечка смазочной жидкости

Некачественный фильтр

Основная задача маслофильтра — очищать поступающую в насос жидкость от инородных твёрдых частиц и отложений, накапливающихся в поддоне картера старых моторов. Некачественные изделия быстро засоряются и рано выходят из строя. Как правило, у них дубеет, разрывается или залипает мембрана. Из‐за этого постоянно горит лампа давления масла.

Плохие очистители не справляются со своими задачами также из‐за отсутствия запорной шайбы — специального обратного клапана, благодаря которому в фильтре всегда остаётся доля масла.

Это нужно для того чтобы при запуске холодного двигателя, когда система ещё не готова — обеспечивать его смазкой.

Неисправность датчиков

В современных автомобилях используется несколько датчиков, связанных с масляной системой. При их неисправностях лампочка давления масла на щитке приборов либо постоянно горит, либо вообще никак не реагирует. Проверять регуляторы надо одними из первых, так как чаще всего именно они становятся причиной некорректной работы индикатора.

Датчик уровня маслаДатчик уровня смазочной жидкости

Если индикатор не отключается, скорее всего, залип ползунок датчика уровня или произошла другая поломка. А вот аварийный сигнализатор давления чаще пробивает зимой, когда запуск проводится на холодный двигатель.

Неисправность насоса

В масляном насосе имеется редукционный клапан. Он решает важную задачу — регулирует уровень технической жидкости, не давая ему повышаться или понижаться. При его неисправностях двигатель подвергается масляному голоданию, а давления вообще не бывает ни на каких оборотах.

Обычно неисправность вызывается:

  • пружиной клапана — она сильно растягивается или попросту ломается;
  • засорением — происходит при заправках ДВС грязным, некачественным составом.

Естественно, что при повреждении автоматического клапана, давление в системе смазки резко возрастает, особенно при сильных нагрузках на мотор. Дополнительно насос выходит из строя по причине поломки или деформации шестерёнок.

Редукционный клапан масляного насосаРедукционный клапан масляного насоса

Не редкость — засорение маслоприёмника. Такое происходит достаточно часто на машинах, где двигатель не защищён снизу предусмотренной заводской накладкой. Несколько ударов поддоном об землю — и проблема обеспечена. Данный элемент ещё может деформироваться из‐за замятия картера.

Неполадки с проводкой

Лампочка давления масла не отключается также из‐за неисправной электропроводки. Из‐за повреждения изоляции отдельных кабелей на индикатор поступает ложный сигнал. Но на многих современных авто за этим процессом следит ЭБУ, и при замыканиях электрики он оповещает водителя кодом ошибки ELM 327.

Если блок управления не подаёт сигнала или работает некорректно, замыкание электропроводки проверяется другим способом. Отсоединяется провод с аварийного сигнализатора и соединяется с любой частью голого кузова автомобиля. Не горит лампа давления масла — провод оборван, повреждена изоляция, присутствуют замятины.

Пробой прокладки

Когда пробивает манжету ГБЦ, моторная смазка смешивается с антифризом. Уровень масла резко повышается за счёт поступления охлаждающей жидкости. Определить «незваного гостя» удастся по изменённому цвету смазки на щупе, сильному неприятному запаху из‐под радиаторной крышки или расширительного бачка. Также в радиаторе может образоваться масляная плёнка. Пробитую прокладку надо срочно менять! Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии нельзя — антифриз попав внутрь, легко разрушит двигатель.

Пробитая прокладка ГБЦПробитая прокладка головки блока цилиндров

Эффективные способы проверки

Обычно, когда неисправна лампочка давления масла, используют манометр. Этим инструментом измеряется давление. Сначала движок доводится до рабочей температуры, затем откручивается датчик и вместо него вставляется прибор. Потом силовой агрегат вновь запускается. Показатель тестируется сначала в режиме нейтрального хода, а после на высоких оборотах.

Специалисты могут и по косвенным признакам определить, почему горит лампочка давления масла.

  1. Если причина неисправности — фильтр, то индикатор будет мигать на холостых и малых оборотах. В большинстве случаях значок пропадает, если выжать педаль газа на нейтральном ходе двигателя (повысить обороты).
  2. При неисправности датчика аварийного уровня смазки, лампочка давления масла также может мигать во время работы двигателя или вовсе не загораться в режиме активации.
  3. Редукционный клапан проверяется уже после того, как подтверждается исправность датчика.

Неисправный датчик обычно заменяют. Но известен ещё один вариант устранения неполадки, не дожидаясь помощи — надо пошевелить соединение, куда вдевается фишка элемента. Такой приём «оживит» контакт датчика, если он закислен. Фильтр — однозначно установить новый. Что касается редукционного клапана, то элемент снимается после демонтажа и разборки масляного насоса. Если клапан просто заел — нужно достать его, промыть в бензине и обязательно смазать. Слабую, растянутую пружину желательно сразу заменить новой, а засоренные клапанные каналы — прочистить.

Когда на «приборке» загорается значок «масленка», а на некоторых автомобилях — надпись Check Engine Oil Level — это может быть сигналом о целом ряде проблем, которые мы рассмотрим ниже, однако в подавляющем большинстве случаев речь идет о банальном снижении уровня масла.

Желтый индикатор загорается, когда уровень смазочной жидкости снизился более, чем на 1 литр относительно нормы. Красная «масленка» — сигнал о том, что уровень масла критический, читай — продолжать движение на автомобиле настоятельно не рекомендуется.

Почему выгорает масло

Фото: iStock

Расход масла при активной эксплуатации автомобиля — совершенно нормальная вещь, причем интенсивность его сжигания зависит от множества факторов. Производители двигателей, как известно, указывают в паспортных данных, сколько масла расходует тот или иной силовой агрегат в среднестатистических условиях.

Для справки — современные бензиновые моторы выпивают в среднем 0,3% от потребленного объема топлива, дизели же потребляют и вовсе до 3% от объема сожженной солярки. Иными словами, доливать масло в дизельный автомобиль придется по определению чаще, чем в бензиновый. Турбированные моторы, как правило, расходуют больше масла, чем атмосферные. Моторы с большим пробегом выпивают, как правило, больше масла, чем новенькие агрегаты — дело в том, что по мере износа двигателя газы из камеры сгорания все активнее прорываются в картер, повышая давление и увеличивая расход масла.

Когда нужно просто долить

Так можно ли продолжать движение, если на «приборке» загорелась желтая масленка? Ответ положительный. Однако ехать нужно до ближайшего магазина или сервиса, чтобы приобрести масло для долива. Как правило, вы не нанесете вреда двигателю, если проедете после загорания желтого значка «масленка» 100 — 150 км.

В магазине или сервисе нужно будет выбрать именно ту смазку, которая ранее была залита в двигатель вашего автомобиля. Или же, при отсутствии масла с такими спецификациями, выбираем подходящий аналог. О том, какие масла допускается использовать для доливки, «РГ» подробно писала. Разумеется, прежде чем долить масло, нужно остановить автомобиль на ровной поверхности, дать ему постоять около 20 минут и только после этого произвести долив, убедившись, что уровень смазки находится между отметками MIN и MAX масляного щупа.

Неисправный топливный фильтр

Фото: Антон Денисов/ РИА Новости

Случаются ситуации, когда после проверки вы обнаруживаете нормальный уровень моторного масла, однако сигнальная лампа на приборке тем не менее горит. Как вариант, такую ситуацию может провоцировать забитый масляный фильтр. Случается, что фильтрующий элемент плохо пропускает через себя поток моторного масла (а это, как правило, связано с низкими качествами последнего, и чаще всего — в результате несвоевременной замены масла).

Как следствие, снижается давление в масляной системе и повышается нагрузка на масляный насос. Водителю в такой ситуации следует убедиться в нормальном тепловом режиме работы силового агрегата. Приемлемая температура 90-100 градусов по Цельсию. Если этот показатель выше, то, скорее всего, необходимо менять фильтр. На проблемный масляный фильтр может указать также его состояние. Если вы заметили протечку масла из корпуса фильтрующего элемента — вам прямая дорога на сервис.

Неисправный датчик давления масла

Фото: iStock

Нечасто, но случается, что причиной появления на «приборке» значка «масленки» является неисправный датчик давления масла. Если вы уверены, что в двигатель залито качественное масло в должном объеме — проведите нехитрый тест: поднимите обороты примерно до 1,5 тысяч в минуту.

Если индикатор «масленка» погаснет, значит с давлением масла все нормально, а вот сам датчик как раз требуется либо чистить, либо менять. На сервисной станции для выявления неисправности датчика, вероятнее всего, используют манометр. Он устанавливается на место датчика, после чего замеряется давление масла.

Залито неподходящее масло

Фото: iStock

Еще одна причина зажигания индикатора «масленка» — использование масла, неподходящего вашему двигателю. Если лампочка загорелась вскоре после замены масла, очень вероятно, что вязкость (степень густоты масляной жидкости) не соответствует характеристикам вашего мотора.

Насос в этом случае начинает качать смазку с повышенной нагрузкой, соответственно давление снижается, и датчики посылают соответствующий сигнал на «приборку». Похожая ситуация может возникнуть по мере эксплуатации автомобиля и загрязнении масла — в этом случае тоже может сработать датчик давления масла, и «масленка» подмигнет вам с «приборки».

Неисправность масляного насоса

Фото: iStock

При любом типе используемого масляного насоса при выходе его из строя, в системе возникнет падение давления, и, соответственно электроника оповестит об этом водителя.

Добавим, что индикатор «масленка» могут зажечь также и более серьезные проблемы в силовой линии. Выход из строя редукционного клапана, забитые масляные каналы, износ поршней и цилиндров — лишь некоторые из возможных сценариев. Однако в любом случае, убедитесь сначала, что масло на щупе двигателя находится между отметками MIN и MAX, а также осмотрите моторный отсек на предмет протечек. В остальных случаях за неимением обширного опыта лучше отправиться на сервис.

На приборной панели любого автомобиля имеется множество индикаторов или лампочек, как их называют в народе, которые указывают на сбой в работе, неисправность того или иного узла автомобиля. Индикаторы по важности делятся на первостепенные (красного цвета) и второстепенные (желтого цвета). Наша задача сегодня рассмотреть одну из самых важных лампочек машины, которая именуется, как давление масла. Когда на приборной панели загорается «красная масленка», то она сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе внутреннего сгорания. При ее появлении становится ясно, что в автомобиле появился явный признак той или иной неисправности и при этом высокого уровня сложности, первостепенной важности. А теперь давайте подробно рассмотрим, что делать, при появлении лампы давления масла в двигателе на приборной панели автомобиля и как решить проблему или неисправность.

Ознакомьтесь с нашей статьей: Будут ли провороты вкладышей в двигателе Киа Оптима?

1. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ НЕ ГАСНЕТ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА?

Когда загорается на панели приборов индикация в виде масленки красного цвета, то это в первую очередь означает, что давление масла в двигателе недостаточное. В большинстве случаев такая лампочка появляется только на пару секунд и не несет никакой угрозы для двигателя и его основных узлов. Как правило, лампочка в виде «красной масленки» появляется при повороте ключа зажигания и сразу же пропадает. Кроме того, такой индикатор может загораться при наличии сильного крена автомобиля в повороте, а также когда осуществляется холодный запуск двигателя зимой.

При появлении индикатора в виде «красной масленки», первоначально необходимо проверить наличие и уровень моторного масла в двигателе при помощи щупа. Если уровень масла находится на отметке ниже минимально допустимого значения, то в этом случае допускается появления такого индикатора на панели приборов в красном цвете. Такую проблему решить довольно просто – нужно осуществить, долив моторного масла до оптимального уровня по щупу. 

Если индикатор давления масла погаснет, то ничего страшного не произошло, мы ликвидировали проблему. В таком случае мы просто отделались легким испугом и просто не нужно забывать доливать моторное масло в двигатель, а также время от времени его проверять при помощи специального щупа и уровня на нем. Напомним, что оптимальным показателем уровня моторного масла в картере двигателя является отметка, которая расположена по центру щупа, между рисками «Min» и «Max». Кроме того, при игнорировании уровня масла в двигателе и индикатора в виде «красной масленки» на панели приборов автомобиля, мы рискуем получить в будущем серьезные проблемы с мотором и его узлами.

Отметим, что в некоторых случаях лампочка в виде «красной масленки» может загораться тогда, когда меняется старое моторное масло на новое, а затем после первого запуска мотора, индикатор появляется на несколько секунд и исчезает. В том случае, если моторное масло высокого качества и правильно заменено, то индикатор должен погаснуть в среднем через 15 секунд. Если же лампочка не гаснет по истечении этого времени, тогда возможная причина заключается в некачественном масле, масляном фильтре или неправильной замене. В этом случае моторное масло и фильтр нужно заменить на новые, более качественные. Кроме того, замену необходимо произвести в соответствии с регламентом или технической документацией, которая идет к тому или иному автомобилю.

2. ПОЧЕМУ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ПОЧТИ ВСЕГДА ТОЧНО СИГНАЛИЗИРУЕТ О ПРОБЛЕМАХ?

На исправном двигателе на холостом ходу при 750 – 950 оборотов в минуту, давление масла не должно превышать 0,5 технических атмосфер на квадратный сантиметр. На разных моделях автомобилей устанавливаются датчики, которые измеряют аварийное давление масла с различным диапазоном срабатывания, как правило, от 0,3 до 0,9 технических атмосфер на квадратный сантиметр. 

В том случае, если на транспортном средстве установлен датчик, который начинает срабатывать при величине от 0,7 технических атмосфер на сантиметр квадратный, то отметим, что даже при показателе в 0,6 технических атмосфер на сантиметр квадратный он будет включать индикатор давления масла (контрольную лампу) на приборной панели. Как мы описывали выше данный индикатор будет сигнализировать о том, что как бы произошло аварийный падение уровня давления масла в двигателе.

Так как зачастую вместе с лампой давления масла загорается «Check Engine», причина может крыться не только в датчике давления масла. Для более детальной диагностики рекомендуется воспользоваться диагностическим сканером, к примеру недорогим мультимарочным устройством Rokodil ScanX Pro.

На проблему с датчиком давления масла после диагностики укажет один из следующих кодов: P0520 — P0524, после чего уже можно приступить к непосредственному осмотру самого датчика.

Также с помощью данного сканера можно в режиме реального времени проверить показания давления масла и другие эксплуатационные характеристики авто.

Чтобы точно быть уверенным в том, что датчик давления масла в двигателе виноват или нет в срабатывании индикатора на приборной панели автомобиля, необходимо увеличить обороты коленчатого вала до 1050-1100 оборотов в минуту на холостом ходу. Если в этом случае контрольная лампочка погаснет, то можем быть уверенны, что моторное масло в моторе у нас в норме. Если же наоборот, индикатор будет непрерывно гореть красным цветом, то нужно срочно направиться на станцию технического обслуживания для измерения давления масла специальным манометром. Данное устройство подключается вместо вышеописанного датчика масла и делается контрольный замер.

Отметим, что для того, чтобы датчик давления масла ложно не срабатывал, необходимо провести прочистку элемента измерения и некоторых выходных каналов двигателя. Для этого нужно открутить датчик давления и внимательно произвести прочистку всех масляных каналов, так как причина обманных срабатываний данного элемента измерения может крыться именно в засорах.

3. ПОЧЕМУ СРАБАТЫВАЕТ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА? НЕИСПРАВНОСТИ И ПОЛОМКИ

Для того, чтобы наверняка установить причины загорания контрольного индикатора давления моторного масла, первоначально необходимо достать масляный щуп и проверить не стал ли уровень жидкости больше показателя прошлой проверки. Далее нужно убедиться не пахнет ли от масляного щупа топливом или чем-либо еще посторонним, так как может возникнуть ситуация, когда в мотор проникает антифриз или бензин. 

Чтобы определить наличие бензина в моторном масле, необходимо достать щуп двигателя и опустить в чистую емкость с водой. Если в воде остаются бензиновые разводы или капли охлаждающей жидкости, то нужно срочно направляться к специалистам на станцию технического обслуживания, так как возможно понадобится серьезный ремонт двигателя или его элементов. Если же в воде не будет посторонних капель и топливных разводов, то причина проблемы кроется не в этом.

При возможных неисправностях с двигателем, что привело к появлению индикатора контрольной лампочки давления масла – данные проблемы довольно просто заметить. Как правило, неисправности мотора сопровождаются повышенным расходом топлива, существенной потерей мощности, а также довольно часто из глушителя выхлопной системы автомобиля начинает выходить дым синего (сизого) или черного оттенка с четкими контурами.

Кроме того, отметим, если показатель моторного масла в двигателе находится в норме, то не нужно переживать за то, что контрольная лампа низкого давления довольно долго не гаснет, например, при запуске в холодную погоду. Заметим тот факт, что при прогреве автомобиля в зимнюю погоду при низких температурах на улице, данный момент является вполне нормальным эффектом, в отличие от летней погоды и высоких температур.

В заключении отметим, что при регламентной проверке уровня моторного масла на щупе, правильной и своевременной замене расходных деталей двигателя, довольно редко у автовладельцев загорается на приборной панели индикатор в виде «красной масленки».

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

Почему горит лампа масленки на приборной панели?

Сигнальными лампами на приборной панели управляет бортовой компьютер автомобиля. Как правило, загоревшийся тот или иной индикатор говорит о найденных неполадках в рабочих узлах авто. Значок масленки на приборной панели может гореть красным или желтым цветами. Желтый цвет масленки говорит о низком уровне моторного масла, а красная масленка свидетельствует о более серьёзной неполадке – низком уровне давления масла.

Почему горит лампа масленки на приборной панели?

Ниже мы приведем самые распространенные причины, по которым загорается лампочка масленки.

  1. Проверьте уровень моторного масла в двигателе. Это легко сделать с помощью масляного щупа. Оптимально, если уровень масла находится между рисками Min и Max. Если же объём масла упал ниже минимально допустимой отметки, долейте недостающий объем смазки. Не забывайте периодически проверять по щупу и, при необходимости, доливать моторное масло в двигатель.
  2. При проверке уровня моторного масла щупом не забывайте убедиться, что от щупа не пахнет топливом или антифризом. Проверить наличие бензина или антифриза можно опытным путем, — достаньте щуп и опустите в чистую воду. Появление в воде бензиновых разводов или каплей охлаждайки говорит о серьезной неполадке в работе двигателя и необходимости срочно обратиться на станцию СТО для диагностики и ремонта.
  3. Если недавно вы проводили замену моторного масла или масляного фильтра, скорее всего проблема в том, что новое масло или фильтр оказались невысокого качества.
    Нормой считается, если после замены моторного масла лампа на панели приборов горит не более 15 секунд. Следите за тем, чтобы вязкость заливаемого масла соответствовала техническим требованиям автопроизводителя, а также сезону. Неправильно подобранная вязкость приводит к тому, что на морозе масло быстро густеет. Это вызывает сложности его прокачки с помощью насоса.
    Обращайте внимание на выбор качественного фильтра масла. На хорошем фильтре всегда остается небольшое количество моторного масла после остановки движка. Это необходимо для того, чтобы избежать масляного голодания мотора при следующем запуске. Некачественный фильтр не удерживает масло, и оно полностью стекает в поддон картера, что при запуске приводит к необходимости мотором какое-то время набирать давление. Это ускоряет износ деталей двигателя и снижает ресурс их работы.
  4. Следите за сроками замены масляного фильтра. Забитые поры фильтра перестают пропускать через себя достаточное количество масла. Это приводит к снижению давления и повышает нагрузку на насос. Работа автомобиля с забитым фильтром приводит к быстрому износу деталей насоса и двигателя.
  5. Неисправности редукционного клапана насоса масла приводят к резкому возрастанию давления масла в двигателе. Неполадки бывают двух типов: пружина ломается или просто растягивается, теряя рабочие характеристики, засоряется просвет клапана. Часто проблемы с клапаном масляного насоса являются следствием использования моторного масла низкого качества или эксплуатации забитого масляного фильтра.
  6. Иногда выходит из строя датчик уровня масла. Такая поломка приводит к тому, что лампа масленки начинает гореть постоянно на панели приборов. Как правило, это случается редко, в основном на автомобилях с большим пробегом и в автомобилях отечественного производства.
  7. Причиной постоянно горящей лампы давления масла также является неисправность датчика давления. Чаще всего датчик выходит из строя при многочисленных поездках на непрогретом двигателе в мороз. Датчик пробивает и появляется течь, соответственно прибор перестает давать правильные показатели.
  8. Забитая стека масляного насоса, как и масляный фильтр, перестает пропускать достаточное количество масла, что приводит к падению давления. Ситуация опасна тем, что крайне быстро выводит из строя насос.
  9. Мигает лампа давления масла часто по причине вышедшего из строя самого масляного насоса. Причины поломки этого устройства могут быть различны в зависимости от типа и модели детали. Необходимо обратиться на СТО за помощью.
  10. Пробитые масляные прокладки и уплотнительные кольца приводят к появлению течи моторного масла. Следствием является не только падение уровня масла, но и его давления.
  11. При небольшом диаметре масляных каналов, как, например, в двигателях марки VAG, часто встречается проблема забитых масляных каналов. Это снижает проходимость моторного масла. Обратите внимание на необходимость использования качественных масел подходящего уровня вязкости, которое не будет забивать масляные каналы мотора.
  12. Если вы обнаружили низкий уровень масла, который после долива жидкости продолжает падать, скорее всего проблема в изношенной цилиндро-поршневой группе двигателя. Эта проблема особенно актуальна для автомобилей с большим пробегом. Через деформированные стенки цилиндра начинает проходит больше масла, что приводит к активации сигнальной лампы на приборной панели.

 Купить все необходимые запчасти вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование 
HYUNDAI 2151323000 Прокладка пробки масляного поддона для Hyundai i20 
DAEWOO 90501944 Прокладка клапанной крышки Daewoo для Chevrolet Aveo
DAEWOO 90409693 Прокладка масляного поддона Daewoo для Opel Kadett

DAEWOO

90409693 Прокладка масляного поддона Daewoo для Opel Kadett
SUBARU 13294AA070 Прокладка клапанной крышки Subaru для Subaru Legacy
CHERY 473F1003054 Прокладка клапанной крышки Chery для Chery Indis
HYUNDAI 224412B000 Прокладка клапанной крышки для Hyundai ix20
SUZUKI 1118965J00 Прокладка клапанной крышки для Suzuki SX4

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
  • Почему вспенивается моторное масло?
  • Что такое универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Загорелась лампочка давления масла: ищем и устраняем причину

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие функции выполняет лампочка давления масла
  • Каковы причины, по которым может загореться лампочка давления масла
  • Что делать, если загорелась лампочка давления масла
  • Как проверить датчик давления масла

Если на приборной панели загорелась лампочка давления масла, у вас проблемы. Причем причины такого «поведения» индикатора могут быть самыми разными. И если вовремя не разобраться, в чем собственно дело, последствия для двигателя авто могут быть самыми неприятными.

Чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта, следует иметь хотя бы отдаленное представление о том, почему загорается лампочка давления масла и как это можно исправить.

Какие функции выполняет лампочка давления масла

Здесь нет ничего сложного. Лампочка загорелась, так как давление масла в моторе опустилось ниже разрешенной нормы.

Единица измерения давления – кгс/см2, на холостом ходу нормой считается диапазон 0,5 — 0,6 кгс/см2. В современных авто функцию контроля осуществляет лампочка-индикатор.

Загорелась лампочка красного цвета на панели приборов, значит, датчик давления просигналил о присутствии проблемы, которая может быть связана с:

  • дефицитом смазки в двигателе;
  • избытком масла в двигателе;
  • пониженным давлением;
  • утраченными свойствами рабочей жидкости.

Производители обычно настраивают датчик на реакцию, если давление в системе снижается до значения 0.4 кгс/см2. И поэтому, если загорелась лампочка в виде маслёнки – однозначно это сбой, связанный со смазкой подвижных деталей двигателя.

Лампочка давления масла

Неполадки в авто подобного рода можно отнести к категории серьезных и требующих незамедлительной реакции. Они способны быстро вывести из строя трущиеся элементы двигателя. Именно по этой причине, как только загорелась лампочка давления масляной жидкости, нужно сразу остановить работу двигателя и попробовать выявить причину срабатывания датчика.

Причины, по которым может загореться лампочка давления масла

Итак, загорелась лампочка давления/уровня масла. Разберем причины, которые встречаются чаще всего.

  1. В картере недостаточное количество масляной жидкости.

    Когда его показатель снижается до порогового значения, подается сигнал ЭБУ (электронный блок управления), а тот в свою очередь включает соответствующую лампочку на приборной панели. В этом случае она не мигает, а горит постоянно. На некоторых новых авто вместо контрольной лампочки появляется текст Check Engine Oil Level, который говорит о том, что водителю необходимо осуществить проверку уровня масла в картере. Проблема может появиться в любом режиме работы агрегата. Независимо от того, загорелась ли лампочка давления масла на горячую, на холодную, на стоянке или же в движении, крайне важно обратить внимание и принять меры своевременно.

    Загорелась лампочка давления масла на холостых оборотах или же в определенной ситуации (к примеру, на несколько секунд), а потом погасла? Это может произойти, когда автомобиль спускается или поднимается по крутому склону/подъему. К тому же масляная жидкость может перелиться в один из отсеков картера — задний или передний. И если датчик уровня масляной жидкости находится напротив, то вопрос, почему загорелась лампочка давления масла на ходу, даже не возникает.

    Сравнение цен актуально на 04.06.2023

    Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

    Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

    205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

    Быстрый просмотр

    Средняя цена по рынку

    4 283.66 ₽

    235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

    Быстрый просмотр

    Средняя цена по рынку

    5 582.38 ₽

    205/55R16 94V Sailun ATREZZO ELITE

    Быстрый просмотр

    Средняя цена по рынку

    4 774.24 ₽

    Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

  2. Масляный фильтр плохого качества.

    Хороший фильтр всегда держит в себе немного моторного масла. Это нужно для того, чтобы агрегат во время запуска не чувствовал масляного голодания. Помимо этого проблема решается путем введения в конструкцию запорной шайбы или обратного клапана. На фильтрах плохого качества эти элементы могут отсутствовать. А возможно они есть, но не способны как следует выполнять свою функцию. Следовательно, масляная жидкость из фильтра стекает обратно в картерный поддон, и после запуска двигатель некоторое время набирает давление. В такой ситуации после запуска агрегата вы можете увидеть, что загорелась лампочка, и в течение нескольких секунд или минут погасла.

  3. Забился масляный фильтр.

    Забитый фильтр с большим трудом начинает пропускать поток масла. В данной ситуации лампочка может загореться даже на малых оборотах. Подобная проблема создает лишнюю нагрузку на масляный насос, что в свою очередь снижает его ресурс и может вывести из строя. Помимо этого забитый фильтр препятствует поддержанию нужного давления в масляной системе. Забился масляный фильтр

  4. Масляная жидкость не подходит автомобилю.

    Что делать если лампочка давления загорелась после замены масла? Чаще всего не подходит степень густоты масляной жидкости (вязкость), в особенности это касается вязкости для пониженных температур. Если масляная жидкость густеет в холодное время года, то насос начинает с большим трудом качать его по системе, а значит, давление снижается, что и фиксирует датчик. Также в процессе использования авто вязкость меняется (масляная жидкость может просто загрязниться). Вследствие этого и возникают ситуации, когда срабатывает датчик давления и лампочка масленки горит постоянно либо периодически «подмигивает».

  5. Не функционирует редукционный клапан.

    Эта деталь выполняет важную функцию в масляной системе авто. Клапан создает баланс уровня масла в ней – не дает повыситься или понизиться. Обычно ломается пружина клапана. Или же она просто сильно изнашивается. Еще причиной поломки пружины может быть низкое качество стали, из которой она изготовлена. Другой вариант связан с засорением просвета клапана.

  6. Датчик уровня масла вышел из строя.

    Если лампочка загорелась и светит непрерывно, возможно, сломан масляный датчик. Это значит, что залип ползунок (чаще всего «нахлебался» масла и затонул), но могут быть и другие виды поломок – все зависит от конструкции датчика.

  7. Некорректно работает датчик давления масла.

    Когда лампочка давления масла загорается периодически, это может быть связано с плохим прогревом двигателя зимой: он в буквальном смысле слова «пробивает» датчик, и тот начинает течь. А это значит, что давление он показывает неверно.

  8. Забилась сетка масляного насоса.

    Здесь ситуация аналогична масляному фильтру. Загорелась лампочка, потому что засорилась сетка и через нее проходит меньше масла, чем положено, что приводит к снижению его уровня. А это соответственно влияет на давление в системе. Ко всему прочему, масляный насос будет работать на износ, что существенно снизит его ресурс.

  9. Протечка моторного масла.

    В большинстве случаев масляная жидкость утекает из-под различных колец уплотнения и прокладок. Вдобавок местом утечки могут быть масляные магистрали, патрубки. Во время пробоя прокладки ГБЦ зачастую происходит смешивание масла с антифризом. В любом случае, если масляная жидкость утекла, давление упадет. Именно по этой причине и загорается обычно лампочка на приборной панели. Протечка моторного масла

  10. Неисправность масляного насоса.

    Масляные насосы бывают разных типов — роторные, шестеренные, вакуумные. Причины неисправности напрямую зависят от вида насоса. Тем не менее, при любых условиях, если масляный насос не работает – нужного давления в системе не будет, а значит, лампочка масла об этом оповестит.

  11. В двигателе забились масляные каналы.

    У большинства современных моторов диаметр масляных каналов довольно невелик. Вследствие этого для них необходимо использовать только качественные масла, которые будут иметь достаточную вязкость и не забьют каналы, снижая их проходимость. Такие авто нужно заправлять хорошим топливом, чтобы продукты горения, которые попадают в небольших количествах в масляную жидкость, также не забивали масляные каналы.

  12. Существенный износ поршней/цилиндров двигателя.

    Когда деформируются стенки цилиндров, на «угар» расходуется намного больше масла, чем указано в документах. Вследствие этого при снижении объема масляной жидкости до порогового значения загорается лампочка давления масла, как на низких оборотах, так и на высоких. И даже если каждый раз доливать определенное количество смазывающей жидкости, то спустя время она загорится снова.

  13. Попадание антифриза или бензина в масляную жидкость.

    Чаще всего это случается, когда изнашивается прокладка головки блока цилиндров. Попадание антифриза в масляную жидкость приводит к потере вязкости последней. Нередко внешне это проявляется постоянным «уходом» охлаждающей жидкости из системы, помимо этого может появиться белый дым из выхлопной трубы.

Что делать, если загорелась лампочка давления масла

Вначале, стоит запомнить, что верить датчику масленки нужно не всегда. Мы выяснили, почему может гореть лампочка масленки, и теперь узнаем, что нужно с этим делать. С этой целью выполняем следующие действия.

  1. Берем простой стрелочный (аналоговый) манометр. Подключаем его вместо датчика давления. Это можно сделать с помощью старого выпотрошенного датчика, подсоединив шланг. Стрелочный манометр
  2. Запускаем двигатель и наблюдаем за давлением. Оно не должно опускаться ниже 0,2 Мпа и подниматься выше 0,8 Мпа. Существует ряд новых автомобилей, в которых можно использовать только очень жидкое масло, потому что давление в системе смазки очень высокое, более 1 Мпа, однако встречаются подобные модели достаточно редко.

Поняв причину неисправности, можно попробовать устранить ее самостоятельно. Однако некоторые виды неполадок «лечатся» только с применением специального оборудования. Итак, что делать если:

  • Загорелась лампочка, и виновник – масляный фильтр. Ждем, когда двигатель остынет, и демонтируем фильтр, чтобы проверить его состояние. Следовательно, если он загрязнен, нужно заменить.
  • Сломан редукционный клапан. Необходим демонтаж фильтра для определения причины неполадки. Если проблема в растянутой пружине, ищем аналогичную и устанавливаем ее на посадочное место. В случае если клапан сильно забился мусором и на нем нет других повреждений, чистим и устанавливаем на место.
  • Причина кроется в механическом датчике уровня, и именно поэтому загорелась лампочка. Можно попробовать демонтировать его и прочистить. Обычно в результате загрязнения масляной жидкости или по другим причинам его ползунок стопорится на одном месте и не реагирует на изменяющиеся обстоятельства. Еще к вариант — перетерлась проводка от или к датчику, тем самым она может коротить на «массу». Соответственно, по таким проводам будет идти некорректный сигнал. Если во время проверки ничего выявить не получилось, просто сменить датчик на новый.
  • Рекомендуемые товары

    205/60R16 96V Sailun ATREZZO ELITE

    Быстрый просмотр

    Средняя цена по рынку

    4 366.76 ₽

    235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

    Быстрый просмотр

    Средняя цена по рынку

    5 582.38 ₽

    195/55R16 91V Sailun ATREZZO ELITE

    Быстрый просмотр

    Средняя цена по рынку

    5 193 ₽

  • При неисправности датчика давления масляной жидкости, ситуация схожая. Сперва необходимо провести проверку его работоспособности. Делается это с помощью мультиметра или манометра. Если датчик сломан, его нужно заменить, отремонтировать не получится. Еще важно узнать, не слетела ли с контакта его электрическая клемма (подсоединен ли датчик к сигнальной/электрической системе машины и подается ли от него информация на ЭБУ).
  • Если загорелась лампочка давления масла, нужно проанализировать работу шейки коленчатого вала и проверить толщину вкладышей. Когда шейки попадают под необходимый размер, достаточно осуществить замену вкладышей.
  • Если загорелась лампочка масленки, проверяем насос. Для этого обязательно снимаем и разбираем его. Описывать, как это делается, подробно нет смысла – у каждой модели свой порядок. Далее промеряются щупом зазоры в указанных производителем точках. Если они выше допустимой нормы, насос подлежит замене.

Редукционный клапан

Что делать, если нет опыта работы с техникой, а лампочка загорелась? Проблемы могут быть самые разные, но наиболее распространенная – недостаточный уровень масляной жидкости. Здесь нужно следовать определенным действиям, и их сможет выполнить любой водитель без исключения:

  • полностью остановить машину, заглушить двигатель, чтобы предотвратить серьезные проблемы;
  • выждать несколько минут, пока масляная жидкость немного остынет и стечет в картер по деталям силового агрегата;
  • достать щуп из картера и вытереть его сухой тряпкой, чтобы исключить неверные показатели;
  • проверить уровень масляной жидкости, вставив щуп на место и снова вынув его. Теперь можно увидеть реальную ситуацию;
  • долить масло в картер до нормального уровня (между min и max, ближе к max), если есть необходимость;
  • попробовать запустить силовой агрегат. В случае если лампочка загорелась после запуска, заглушить двигатель снова;
  • эвакуировать/взять авто на буксир и перевезти до ближайшей станции технического обслуживания;
  • выполнить детальную диагностику, найти причину, почему загорелась масленка, затем целиком и полностью устранить ее.

Как проверить датчик давления масла: советы автовладельцев

  1. Нужен обычный тестер

    «Точно знаю, что делать, если загорелась масленка. Давление масла контролируется независимым датчиком. Его работу можно проверить обычным тестером, но для этого надо знать, какое сопротивление он должен выдавать при определенном давлении. В общем, проще его сменить на всякий случай, если есть сомнения в работоспособности, предварительно проверив проводку и т. д.»

  2. В сервисе проверят за пять минут

    «Ездил по грунтовке и несколько раз ударил защитой о землю, после этого лампочка загорелась со звуком и знаком «Стоп». Съездил на диагностику и проверив поддон и пр. на отсутствие течи масла. Ребята в сервисе сказали, что скорее всего лампочка загорелась из-за датчика. Сегодня купил испанский за 250 руб. и поставил его, не напрягаясь. Находится он чуть выше и правее щупа, под какой-то пластиковой трубкой. Лучше сначала вытащить щуп, чтобы было удобно ключом на 22 отвернуть его. Я это к тому, что проще в сервис заехать, там этот датчик за пять минут проверят и скажут, нужен новый или нет». Автосервис

  3. Проще некуда!

    «Проверка осуществляется следующим образом. Датчик 0.3 бар: снимаем с него провод на заведенной машине и замыкаем на массу – загорелась лампочка на приборке – все ок. Подключаем всё на место. Датчик 1,8 бар: снимаем с него провод на заведенной машине и никуда не подключаем. Садимся в салон и увеличиваем частоту вращения двигателя до 2-3 тыс. Если лампочка загорелась с сопровождением звукового сигнала, подключаем всё на место. Вообще, все очень просто. Если не выполняется хотя бы одно из вышеуказанного – ищем причину, почему загорелась масленка дальше».

  4. Нужен мультиметр и насос с манометром

    «Недавно и у меня загорелась лампочка масленки. Я не новичок в этом деле и точно могу рассказать, что делать. Для проверки ДДМ нужно иметь при себе насос с манометром и мультиметр. Как выявить проблему в работе ДДМ? Для начала нужно подключить мультиметр на прозвон цепи. Затем подсоединить электроды прибора к датчику, на мультиметре должно отобразиться нулевое сопротивление. Мультиметр

    Дальше в этом положении, ничего не отсоединяя, нужно качнуть насосом, в этот момент исправный прибор должен показать «бесконечность», так как цепь размыкается».

  5. Сравниваем данные с прописанными в документации

    «Кстати, датчики давления масляной жидкости бывают не только электрические, но и механические. У меня недавно тоже загорелась масленка и я, чтобы проверить давление, приобрел насос с манометром. Снял датчик. Подключил к датчику насос. Будьте внимательны – герметичное соединение обязательно. Подал воздух на датчик под разным давлением, отмечая при этом показатели с манометра и с омметра (сопротивление). Если на указателе стрелочном (омметр) никаких действий не происходит, скорее всего с ним проблемы. Дальше, зафиксированные показания с манометра и омметра нужно сопоставить со значениями, указанными производителем авто в документах. Обычно в технической документации пишут данные по так называемым идеальным замерам. Сопоставьте их. Если они сильно отличаются, проблема с датчиком и загорелась масленка из-за него».

Почему на низких оборотах на приборной панели загорается лампа давления масла?

Комментарии: 116.02.2021

Обслуживание старых автомобилей было намного труднее, несмотря на то, что они имели более простую конструкцию. Современное транспортное средство оснащается целым рядом датчиков, которые считывают информацию с систем и посылают сигнал на приборную панель. Если в каком-либо узле наблюдается неполадка, блок управления автоматически посылает сигнал автомобилисту.

Почему на низких оборотах на приборной панели загорается лампа давления масла?

Владельцы современных авто в момент запуска силовой установки могут наблюдать, как на приборной панели загораются различные датчики. Одни указывают на уровень масла, другие на состояние подключенного оборудования. Еще в автошколе нас учат тому, что нужно оперативно реагировать на определенные датчики, к которым относится и низкое давление масла. Если на приборке загорелся такой индикатор, нужно остановить транспортное средство и проверить состояние системы. Лучше всего не приступать к движению снова, так как это может быть чревато последствиями. Но что делать, если индикатор загорелся сразу после запуска мотора? Можно ли расценивать данное явление как потенциальную опасность для двигателя?

Как правило, лампочка давления в масле загорается как раз в момент пуска мотора. После того, как в системе набирается достаточное давление, она пропадает. Ели же прошло определенное время после включения зажигания, а индикатор так и не погас, следует искать причину:

1) в системе малое количество масла;
2) масляный фильтр нуждается в замене;
3) применялось масло низкого качества;
4) масло перемешалось с водой или загрязнилось;
5) масляный насос или маслоприемник пришли в неисправность;
6) шейки и вкладыши коленвала износились.

На самом деле, такое явление не всегда можно расценивать в качестве потенциальной опасности. Нужно следить за тем, как ведет себя лампочка в зависимости от оборотов. Если это произошло на холостом ходу, то, возможно, никаких проблем не возникнет. Если же индикатор сохраняется при средних и рабочих оборотах, то нужно остановить транспортное средство и искать проблему.

Почему на низких оборотах на приборной панели загорается лампа давления масла? 3

На самом деле, даже некоторые производители указывают на такую ошибку в системе и объясняют причины ее появления. В инструкции указывается, что при загорании лампочки давления масла нужно незамедлительно остановить транспортное средство и проверить состояние системы. Казалось бы, что объяснение найдено — загорелся индикатор, значит эксплуатация запрещена. Однако, здесь же указывается, что при появлении лампочки на холостых оборотах, отсутствует какая-либо угроза. Если индикатор исчезает во время движения, то переживать за систему не стоит. У специалистов на данный вопрос есть свое мнение. Если лампочка все же появилась, не нужно лениться проводить диагностику. Главное помнить, что проблему всегда проще предупредить, чем исправить. Если за спиной нет определенных знаний о конструкции систем в автомобиле, можно обратиться к специалистам в СТО.

Почему на низких оборотах на приборной панели загорается лампа давления масла? 4

Итог. Если на приборной панели загорелся индикатор давления масла, не нужно сразу паниковать. Такое явление может не представлять опасности, если лампа загорелась на холостых оборотах.

Почему на низких оборотах на приборной панели загорается лампа давления масла? 5

  • Почему на низких оборотах на приборной панели загорается лампа давления масла? 6

оцените материал

  • 👍

    6

  • 😄

    0

  • 😲

    1

  • 😡

    1

  • 😥

    1

как найти car.ru

Какие значки на приборной панели авто означают, что необходимо быстрее остановиться

Все мы водители знаем, что нынешние автомобили стали умнее, технологичнее и сложнее. Так, за последние годы на приборной панели машин появилось множество непонятных значков и различных надписей многие из которых означают, что с вашей машиной случилась какая-то беда. Между тем, большая часть всех автолюбителей зачастую просто игнорируют эти различные предупреждающие значки на приборке машины. А зря, так как такое игнорирование в последствии часто приводит к дорогостоящему ремонту. Вот дорогие друзья три самых опасных предупреждения загорающиеся на приборной панели, которые сигнализируют водителю о необходимости немедленной остановки и которые Вы должны для себя запомнить.

Многие автовладельцы конечно же знают о самом известном значке «Чек двигателя» (CHECK ENGINE), который предупреждает их о проблемах в работе двигателя. Естественно, что многие водители считают для себя, что это самый важный индикатор на приборной панели авто.

Более того, из-за этого самого часть автолюбителей полагает, что все остальные предупреждения имеющиеся на приборке не столь уж важны. Но это далеко не так господа. Дело в следующем, что значок «Чек двигателя» может загореться и не из-за особо больших проблем, которые как-раз и не требуют от водителя немедленной остановки. Тем-более, что обычно, когда на приборке загорается CHECK ENGINE блок управления двигателем переводит его в аварийный режим, который препятствует при возникновении проблемы повреждению этого силового агрегата. 


К большому сожалению, что многие автолюбители забывают о том, что помимо индикации на приборке «Чек двигателя» существует еще и масса других различных предупреждений при появлении которых им необходимо остановиться как можно скорее.

Вот пример. Недавно мы общались с мотористом, который работает в крупном техническом центре, он поведал нам поучительную историю об одном автовладельце, у которого на машине вышел из строя дорогой двигатель. И знаете друзья кто в этом виноват? Наверно уже догадались. Конечно же сам автовладелец, который, увидев на приборной панели горящий значок масляной лейки подумал для себя, что это обычное напоминание о плановой замене моторного масла. В итоге, проигнорировав таким образом предупреждение системы о низком давлении масла хозяин автомобиля собственноручно «убил» достаточно нестарый еще двигатель. 

Так что, запомните друзья, никогда не оставляйте без внимания ни одно предупреждающее сообщение или горящий значок появляющиеся на приборной панели автомобиля. Также не стоит угадывать и предназначение того или иного символа и тем-более расшифровывать данное значение появившейся надписи. Вы точно должны знать для себя, что означает тот или иной символ на приборке. Если не знаете – учите матчасть, обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля или в крайнем случае ищите информацию в сети интернет. Подобная «угадайка» символов на приборке может для вас быть намного хуже, чем обычное и простое игнорирование предупреждений. Ведь незнание предназначений таких значков на приборной панели является примерно тем же самым, что и сама попытка исправить данную проблему не зная, как это надо делать.


Тем не менее, давайте мы сегодня не будем с вами говорить о самом распространенном предупреждении связаным с работой двигателя, то есть, о «Чеке двигателя«, поскольку об этом у нас написано уже множество полезных статей. Предлагаем сегодня рассмотреть друзья не очень распространенные предупреждения, которые все-же могут иногда появиться на панели приборов автомобилей, которые тем не менее считаются очень важными для самих автовладельцев, поскольку их игнорирование может обернуться для водителя в дальнейшем большими проблемами.

И так господа, приступим. Увидев нижеуказанные предупреждающие значки на приборной панели автомобиля стоит немедленно остановиться. Помните всегда о том, что не все сигнальные значки на приборной панели говорят об опасности. Обычно все они разделены по приоритету. Поэтому Вам необходимо изучить руководство к своей машине, чтобы в дальнейшем знать, какие именно сигналы вы ни в коем случае не должны оставлять без внимания. Сегодня мы с вами остановимся на трех символах-значках, появление которых всегда свидетельствует о серьезных проблемах в автомобиле. 

Предупреждение на приборной панели авто: ДАВЛЕНИЕ МАСЛА


Почему появился этот значок: Данный индикатор предупреждения появляется на приборной панели, как правило, всего лишь на несколько секунд, в тот момент, когда вы заводите свой автомобиль. После запуска двигателя этот значок исчезает. Но в случае появления проблем этот значок давления масла полностью загорается, предупреждая тем самым водителя о низком давлении моторного масла либо о низком его уровне, который упал ниже своего безопасного предела. Возможно, это связано с утечкой масла или с большим его расходом. Также «значок масляной лейки» может появиться и при неисправности самого масляного насоса. 

Что в этом случае вы должны делать: Это очень важное предупреждение для водителя и оно требует от него немедленного действия. То есть, если во время работы двигателя вы увидели на панели приборов загорнвшийся подобный значок, то как можно быстрее следует остановиться и заглушить двигатель. Имейте в виду друзья, что при подобном сигнале на приборной панели масло в двигателе перестает циркулировать должным образом. 

Далее необходимо машине дать немного остыть, а потом достать масляный щуп и проверить уровень моторного масла в двигателе. Если его значение оказалось на минимуме или ниже того, то необходимо долить масло хотя бы до уровня чуть выше минимума. Конечно, если имеется возможность, то лучше долить масло сразу до верхней отметки.

Также надо проверить подкапотное пространство в машине на предмет утечки масла. В том числе, не забыть посмотреть такие признаки утечки масла и под самой машиной. В случае обнаружения такой утечки желательно вызвать эвакуатор и отвезти машину в технический центр для проведения диагностики. 

Что может произойти, если проигнорировать данное предупреждение: Вы когда-нибудь друзья пробовали бросать толстую пачку 5-ти тысячных рублевых купюр в уничтожитель бумаг? Наверное нет..(?) Так вот, эксплуатация автомобиля с предупреждением о низком уровне масла или о низком давлении – это одно и то же, что бросить в резак для бумаг толстую пачку денег.

Помните всегда о том, что без достаточного давления и без уровня масла детали двигателя не получают ту должную смазку, которая им необходима, что приводит их обычно к быстрому износу. В результате чего за короткий срок эти детали даже нового мотора могут быстро повредиться. Причем движение на автомобиле с низким уровнем масла может вывести из строя даже новый двигатель и всего за каких-то несколько минут. 

Поэтому, если при заведенном моторе вы вдруг увидели горящий значок масляной лейки на панели приборов машины, то Вам необходимо быстро найти место для остановки своей машины и заглушить мотор. Только так и таким образом вы сможете предотвратить повреждение силового агрегата автомобиля. 

Предупреждение на приборной панели авто: ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ / ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Почему появился и загорелся этот значок: Красный значок термометра, что появляется на приборной панели автомашины, говорит о том, что температура охлаждающей жидкости в двигателе достигла критичного значения. То есть, что стрелка на индикаторе температуры двигателя почти приблизилась или уже находится в опасной красной зоне.

В этом случае появление значка будет означать, что двигатель вашей машины перегрелся. Возможно причиной такого появления и загорания этого значка стала утечка антифриза, или попадание в систему охлаждения воздуха, или же произошла неисправность с водяным насосом (помпой). Ни в коем случае не игнорируйте это предупреждение, оно достаточно серьезное, поскольку все это может закончиться повреждением двигателя вашей машины. 

Что в этом случае необходимо делать: Вы должны немедленно остановиться выбрав для этого безопасный участок. При перегреве двигателя (стрелка температуры хотя бы ненадолго находилась в красной зоне) ни в коем случае не выключайте его после остановки машины. Включите печку в машине на максимальную температуру и на максимальный обдув салона. Это постепенно поможет охладить перегревшийся двигатель.

Обычно, если нет утечки антифриза, чтобы двигатель остыл ему нужно дать поработать на холостом ходу несколько минут при включенной печке, которую необходимо включить на максимальный режим. Если же вы выключите мотор, то произойдет резкий перепад температуры двигателя, что скорее всего приведет к его возможному повреждению.


Правда случается и так, если причиной перегрева двигателя стала утечка охлаждающей жидкости, то вам все-же придется его выключить, поскольку включенная на максимальную мощность печка начнет подавать в салон пары этого антифриза, которые очень опасны для здоровья человека. Но как же можно определить утечку, находясь в салоне машины? Обычно об этом (о такой утечке) свидетельствует пар струящийся из-под капота, который образуется в результате испарения самой охлаждающей жидкости которая попала на мотор. Также на вероятную утечку антифриза может указывать запах жженого сахара появившегося в салоне машины, который как-раз появляется там при испарении антифриза. 

Далее, после этого, вы должны установить саму причину перегрева двигателя. Для этого откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство автомобиля. Если оно сухое и вы не видите ни каких признаков утечки антифриза, то необходимо проверить его уровень. Есть большая вероятность, что причиной перегрева мотора стал низкий уровень самой охлаждающей жидкости. Так что, теоретически вы просто можете подлить антифриз до максимума и продолжить свой путь. Но лучше будет для вас, если вы при перегреве двигателя все-же посетите технический центр для комплексной диагностики всей машины. Причем это надо сделать не своим ходом, а с помощью других технических средств, либо отпарковать машину на буксире, либо отправить ее туда на эвакуаторе. 

Что может произойти, если проигнорировать данное предупреждение: Если вы продолжите движение на машине с перегретым двигателем, то его основные компоненты скорее всего, очень сильно пострадают. Так, в результате такого движения на перегретом моторе может деформироваться головка блока цилиндров, а вместе с ней маслосъемные колпачки, прокладка головки блока и другие важные компоненты двигателя. В результате всего этого двигателю вашей машины понадобится дорогостоящий ремонт. Не исключено, что перегретый мотор может даже не подлежать уже восстановительному ремонту. В этом случае вам придется приобретать для машины новый или контрактный б/у мотор. 

В том числе, из-за такой огромной температуры в подкапотном пространстве авто могут повредиться и шланги охлаждающей жидкости. 

Так что друзья лучше подумайте, прежде чем отправляться в путь на машине с перегретым мотором. Причем даже в тех случаях, если автосервис находится совсем рядом. Разумнее всего будет отвезти свою машину на эвакуаторе. В любом случае буксировка автомобиля на эвакуаторе обойдется вам намного дешевле, чем замена того же двигателя. 

Предупреждение на приборной панели авто: ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА / BREAKE / ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК В КРУЖКЕ

Почему появился и загорелся этот значок:  В отличие от индикации низкого давления моторного масла или от перегрева двигателя которые появляются и загораются по определенным и конкретным причинам, данное предупреждение BRAKE (Тормозная система) может появиться на приборке уже по разным причинам. Например, в некоторых автомобилях этот сигнал говорит о том, что перегорела лампа стоп-сигналов.

Также к такому появлению индикации тормозной системы может привести и не до конца опущенный ручной тормоз (ручник). Но есть и более грозные причины появления данного сигнала, из-за которых на приборной панели авто появляется предупреждение о проблемах с тормозной системой. Например, этот сигнал может указывать на низкий уровень тормозной жидкости, или на сильный износ тормозных колодок и даже на разгерметизацию данной тормозной системы, что чревато для водителя полной потерей тормозов. 

Что в этом случае необходимо делать: Если значок «BRAKE» появился во время движения машины, то вы сразу должны быть готовы к тому, что в вашем автомобиле просто нет тормозов. Хотя это конечно может быть и не так. В этом случае необходимо включить аварийную сигнализацию и проверить, работает ли тормозная система в машине. Если работает, то ищите место для парковки машины, чтобы установить ту причину появления предупреждения тормозной системы.

Если же тормоза в машине очень плохие или их вообще нет, то здесь главное – не паниковать. Помните всегда о том, что у вас есть еще и механический ручной тормоз – ручник, с помощью которого вы сможете остановить машину. Для этого вам нужно, чтоб ваш автомобиль по инерции сам немного снизил скорость движения.

Естественно, что для этого вам необходимо убрать сначала ногу с педали газа. Если в вашем авто механическая коробка передач, то необходимо замедлить скорость машины с помощью торможения передачами (включение пониженной передачи — то есть торможение двигателем). Также, вы должны съехать с дороги в безопасное место, где нет других транспортных средств и пешеходов. Кроме того, помните друзья, что такое дополнительное торможение вам может обеспечить и уклон дороги ведущий вверх, те же бордюры или неровное дорожное покрытие (щебень, песок, земля и т. п.).

После того, как вы безопасно остановитесь, надо проверить сам уровень тормозной жидкости. Как это сделать,- об этом можно узнать из руководства к автомобилю или в сети интернет. Если в вашем автомобиле есть и остались тормоза и уровень тормозной жидкости находится на нормальном и не на минимальном значении, то надо проверить, опущен ли рычаг ручника (ручной тормоз) полностью до конца. Также, далее вам нужно будет проверить, горят ли в задних фонарях стоп-сигнальные огни. Правда для этого вам уже нужна будет помощь, поскольку стоп-сигналы горят только при нажатой педали тормоза.

Что может произойти, если проигнорировать данное предупреждение: Также и еще индикация тормозной системы может появляться и при неисправности датчика ABS, а также при повреждении самой проводки электроники тормозной системы, ну и т. п. повреждениях.

Главное – помните друзья, если появилась надпись «BRAKE» или загорелся значок «восклицательный знак в кружке», то существует проблема в тормозной системе автомашины. А это означает, что игнорировать предупреждение данного значка и сигнала нельзя, даже в тех случаях, когда тормоза по-прежнему работают. Ведь в вашей машине в одномомент могут полностью пропасть тормоза. Сами должны понимать, чем это может закончиться.

Учтите также, что ни в коем случае нельзя продолжать движение на машине, если уровень тормозной жидкости очень низкий и если тормоза стали работать хуже. В этом случае вам необходимо на эвакуаторе доставить свой автомобиль в технический центр для комплексной диагностики. Да, это факт, сама эвакуация традиционно обходится каждому из нас не дешево. Но лучше расстаться с некоторой определенной денежной суммой, чем попасть на машине в автомобильную аварию по причине отказа тормозов. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Значок ошибки для презентации
  • Значок ошибки png
  • Значок ошибка двигателя как выглядит
  • Значок на ауди панель ошибок
  • Значок молния на машине ошибка