zetharvereap
Вопрос по русскому языку:
Исправьте ошибки, вызванные нарушением согласования слов:
1. Много книг стояли на полке
2. На конференции состоялся обмен мнений
3. Знание русской грамматики помогает избежать многие ошибки
4. Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал
5. Можно ли оплатить за проезд
6. Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела колоша.
помогите пожалуйста
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
vedeyeonsh698
1. Много книг стоялО на полке
2. На конференции состоялся обмен мнениЯМИ
3. Знание русской грамматики помогает избежать многиХ ошибОК.
4. Дипломная работа студента показывает его умениЕ анализировать и обобщать материал
5. Можно ли оплатить проезд
6. Спрыгнув с трамвая, пассажир ПОТЕРЯЛ колошУ.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
ИСПРАВЛЯЕМ РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ
Исправьте речевые ошибки. 1. Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забил Фирсов. 2. Что можно комментировать о таком ударе? 3. Сегодня погода благоприятствует для хорошего темпа лыжных гонок. 4. На конференции состоялся обмен мнений. 5. Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории. 6. Нам остается позавидовать о том, что у вас есть такой музей. 7. Эта песня доставила для меня большое удовольствие. 8. Большая группа ученых была удостоена правительственными наградами. 9. Солдаты, полные жгучей ненавистью к врагу, сражались мужественно. 10. Большая сила воли присуща для этого героя. 11. Вся деятельность врачей направлена для уничтожения страданий человека. 12. Герои этого рассказа предпочитают смерть, чем покорность и рабство. 13. Награда подтверждает о значении литературного творчества писателя. 14. Разведчик не раз побывал в тылу у врага. 15. Знание русской грамматики помогает избежать другие ошибки. 16. Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал. 17. Такие встречи помогают наладить обмен передового опыта. 18. Болезнь и пропуски занятий повлияли на знаниях школьника. 19. Вот эта смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дорога мне в поэте. 20. Копившаяся много лет ненависть против крепостников вылилось в подлинно народное восстание. 21. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание. 22. На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов. 23. Поколение наших отцов и дедов победили фашизм. 24. Никто из пришедших не поздоровались с ней. 25. Много молодежи пришли на вечер танцев. 26. Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану. 27. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование. 28. Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения. 29. В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ. 30. Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1. Сейчас диктор подтвердил то, что шайбу забил Фирсов. 2. Как можно прокомментировать такой удар? 3. Сегодня погода благоприятствует хорошему темпу лыжных гонок. 4. На конференции состоялся обмен мнениями. 5. Выводы комиссии противоречат мнению коллектива лаборатории. 6. Нам остается позавидовать тому, что у вас есть такой музей. 7. Эта песня доставила мне большое удовольствие. 8. Большая группа ученых была удостоена правительственных наград. 9. Солдаты, полные жгучей ненависти к врагу, сражались мужественно. 10. Большая сила воли присуща этому герою. 11. Вся деятельность врачей направлена на уничтожение страданий человека. 12. Герои этого рассказа предпочитают смерть покорности и рабству. 13. Награда подтверждает значение литературного творчества писателя. 14. Разведчик не раз побывал в тылу врага. 15. Знание русской грамматики помогает избежать других ошибок. 16. Дипломная работа студента демонстрирует его умение анализировать и обобщать материал. 17. Такие встречи помогают наладить обмен передовым опытом. 18. Болезнь и пропуски занятий повлияли на знания школьника. 19. Вот эти смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дороги мне в поэте. 20. Копившаяся много лет ненависть к крепостникам вылилась в подлинно народное восстание. 21. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводят к тому, что народ поднимает восстание. 22. На свободу русского народа пыталось посягнуть множество опасных врагов. 23. Поколение наших отцов и дедов победило фашизм. 24. Никто из пришедших не поздоровался с ней. 25. Много молодежи пришло на вечер танцев. 26. Группа запорожцев хотела написать письмо турецкому султану. 27. Благодаря стараниям родителей сын получил прекрасное образование. 28. Приведенные примеры говорят о возможности широкого использования этого изобретения. 29. В своих заметках автор детально описывает путешествие на Кавказ. 30. Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек от истины. |
Категория: УПРАЖНЕНИЯ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ | Добавил: admin (17.01.2012) |
Просмотров: 45259 | Теги: занятия по риторике, устная речь, ораторское искусство для школьников, культура речи, учимся выступать перед публикой, основы риторики | Рейтинг: 3.7/7 |
Срочно помогите пж Выделите случаи нарушения управления, исправьте ошибки.
Хотелось бы поделиться о том, как процветает клиника.
Не хотела бы я иметь Вас в соседях.
Желаю победы на этой номинации.
Праздник представляет из себя карнавал.
На конференции состоялся обмен мнений.
Эта песня доставила для меня большое удовольствие.
Знание грамматики помогает избежать многие ошибки.
Большая сила воли характерна этому герою.
Вы открыли страницу вопроса Срочно помогите пж Выделите случаи нарушения управления, исправьте ошибки?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
2020 – 2021 уч. г.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
8 класс
Задание 1
Поставьте ударение в формах существительных.
Много груздей, зажарить гуся, семь областей, без очередей, много площадей, семь простынь, без кистей, пять скатертей, век высоких скоростей, банки для стерлядей.
Задание 2
С какими глаголами употребляются данные устойчивые сочетания? Запишите их.
1) До глубины души; 2) От (всей) души; 3) По душам; 4) Душа в душу; 5) С душой; 6) Всей душой (всем сердцем).
Задание 3
Исправьте речевые ошибки.
1. Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забил Фирсов.
2. На конференции состоялся обмен мнений.
3. Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории.
4. Вся деятельность врачей направлена для уничтожения страданий человека.
5. Знание русской грамматики помогает избежать другие ошибки.
6. Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал.
7. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание.
8. Поколение наших отцов и дедов победили фашизм.
Задание 4
Определите род имён существительных, запишите слова в соответствующие колонки.
Туфля, каракуль, шампунь, тюль, киоск, святоша, бандероль, шинель, чучело, салями, шоссе, пюре, задира, пенальти, Онтарио, ООН.
Задание 5
В каких из перечисленных слов пишутся двойные согласные?
Артил…ерия, гал…ерея, криста..ический, драм…атический, гум…анизм, кол…ичество, кавал…ерия, в..ечеру, пьес…а, ал..юминий, интел…ект, кристал..ьный.
Задание 6
Установите семантическое соответствие между словами первой группы (русскими) и словами второй группы (заимствованными). Укажите, как называются получившиеся пары слов.
Апатия Человеколюбие
Филантропия Улица
Актуальный Неудача
Диспут Бесстрастие
Фиаско Злободневный
Авеню Спор
Задание 7
Перед вами метаграммы (Метагра́ммы (от др.-греч. μετά — «между», γράμμα — «буква») — разновидность шарад, загадок, в которых зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв.).
Разгадайте зашифрованные слова.
1.С «Г» — её на винт накрутят,
С «Л» — конечно, лает,
С «М» — одежда, но не греет,
С «3» — от волка убегает.
2. С буквой «Н» он там, где строят
Эстакаду или дом.
С «Б» — животное морское,
С «Й» — крупнее, чем район.
3. С «Г» — он будет частью слова,
С «Й» — немного схож с пластом,
С «Н» — не конь и не корова,
Хоть с ногами и хвостом.
4. С буквой «М» — качусь с горы я,
С буквой «Т» — пью молоко,
С буквой «К» — готовлю блюда,
С «Д» — даю ворам отпор.
Задание 8
Укажите различия в значении следующих слов. Как называются такие слова?
Невежа – невежда, освоить – усвоить, откровение – откровенность, добрый – добротный.
Задание 9
Сравните предложения – повествовательное и вопросительное:
1.Вдруг пошел дождь.
2.Вдруг пойдет дождь?
Опишите различия в значении слова вдруг в первом и во втором случае. Какую грамматическую роль играют эти слова в структуре предложения? Приведите свои примеры.
Задание 10
Творческое задание
Прочитайте миниатюру М.М. Пришвина. Вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки, поставьте недостающие знаки препинания. Напишите сочинение, выразив свое впечатление от словесной картины природы и свое отношение к позиции автора.
Вош…л в мокрый лес. Капля с высокой ели упала на пап…ротники окружающие плотно дерево. От капли пап…ротник дрогнул и я на это обратил внимание. А после того и ствол старого дерева с такими м…рщинами как ( будто) по нему плуг п…хал и живые папо…ротники такие чуткие что от одной капли скл…няются и шепчут что (то) друг другу и вокруг плотный к…вер заяч…ей к…пусты — все распол…жилось ( в) порядке образующем к…ртину.
Ответы – 50 баллов за всю работу
Задание 1.
За каждое верное ударение в существительном 0,5балла. Максимально 5 баллов.
Много груздей, зажарить гуся, семь областей, без очередей, много площадей, семь простынь, без кистей, пять скатертей, век высоких скоростей, банки для стерлядей.
Задание 2. По 0,5 балла. Максимально 3 балла.
1) Взволновать, поразить, потрясти. 2) Поздравить, поблагодарить, смеяться. 3) Поговорить, побеседовать. 4) Жить. 5) Работать. 6) Верить, любить; хотеть, стремиться; сочувствовать, поддерживать, быть на стороне кого-либо.
Задание 3. По 0,5 балла за каждое предложение. Максимально 4 балла.
1. Сейчас диктор подтвердил то, что шайбу забил Фирсов.
2. На конференции состоялся обмен мнениями.
3. Выводы комиссии противоречат мнению коллектива лаборатории.
4. Вся деятельность врачей направлена на уничтожение страданий человека.
5. Знание русской грамматики помогает избежать других ошибок.
6. Дипломная работа студента демонстрирует его умение анализировать и обобщать материал.
7. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводят к тому, что народ поднимает восстание.
8. Поколение наших отцов и дедов победило фашизм.
Задание 4. Максимально 7 баллов. За каждое верное слово 0,5 б.
женский |
мужской |
средний |
общий род |
Бандероль, шинель, салями, ООН |
Шампунь, тюль, киоск, пенальти, каракуль |
Чучело, пюре, Онтарио (озеро) |
Святоша, задира |
Задание 5. По 0,5 балла за слово. Максимально 2 балла.
Артиллерия, кристаллический, ввечеру, интеллект.
Задание 6. Максимально 3 балла. За каждое верное соответствие по 0,5 балла.
Апатия – бесстрастие, филантропия — человеколюбие, актуальный – злободневный, диспут – спор, фиаско – неудача, авеню – улица. Синонимы.
Задание 7. Максимально 7 баллов
- Гайка – лайка – майка – зайка (по 0,5 баллов = 2 балла)
- Кран – краб – край (по 0,5 баллов = 1,5 баллов)
- Слог – слой – слон (по 0,5 баллов = 1,5 баллов)
- Ком – кот – кок – код (по 0,5 баллов = 2 балла)
Задание 8. По 0,5 баллу за каждое объяснение слова и 1 балл за название термина. Максимально 5 баллов.
Между приведёнными словами существуют следующие различия:
Невежа — грубый, невоспитанный человек.
Невежда – необразованный, несведущий человек.
Освоить – 1) научиться пользоваться чем – либо, применять, употреблять что-либо, овладеть чем-либо, наладить изготовление, производить чего-либо; 2) в процессе изучения чего-либо, знакомства с чем-либо приобрести какие-либо знания, постичь чего-либо, усвоить; 3) включить в круг своей хозяйственной и другой деятельности, обжить.
Усвоить – 1) сделать своим, свойственным, привычным для себя что-либо у кого-либо, воспринять что-либо от кого-либо; 2) понять как следует, запомнить, выучить, постичь что-либо; освоить.
Откровение – то, что неожиданно открывает истину, делает совершенно ясным и понятным что-либо, даёт новое толкование чему-либо.
Откровенность – искренность, чистосердечие, правдивость, прямота.
Добрый – 1)делающий добро….; 2)большой, основательный, солидный.
Добротный – сделанный хорошо, прочно.
Подобные слова называются ПАРОНИМАМИ.
Задание 9. Максимально 7 баллов.
В 1-ом предложении слово вдруг – наречие образа действия (1 балл) со значением «внезапно, неожиданно» (0,5 баллов), синтаксическая функция – обстоятельство (1 балл)
Во 2-ом предложении слово вдруг – служебное (частица), придающее смыслу целого особый оттенок (1 балл). Вдруг пойдет дождь? – это, собственно, не вопрос (0,5 баллов), а выраженное вслух опасение (0,5 баллов).
Говорящий предполагает следующее:
– дождь может пойти (0,5 баллов);
– мне это не нравится (я этого не хочу) (0,5 баллов);
– а если он пойдет, то что делать ? (0,5 баллов).
За примеры – 1 балл (независимо от количества примеров)
За ошибки снимается по 0,5 баллов, но не более 2 баллов.
Задание 10. Максимально 7 баллов.
Вошел в мокрый лес. Капля с высокой ели упала на папоротники, окружающие плотно дерево. От капли папоротник дрогнул, и я на это обратил внимание. А после того и ствол старого дерева с такими морщинами, как будто по нему плуг пахал, и живые папоротники, такие чуткие, что от одной капли склоняются и шепчут что-то друг другу, и вокруг плотный ковер заячьей капусты — все расположилось в порядке, образующем картину.
Качественными характеристиками созданного текста должны являться:
- убежденность и доказательность в защите принципиально важного суждения; 1 балл
- логика в аргументации основного тезиса; 1 балл
- умелое использование речевых средств русского языка для создания выразительного текста; 1 балла
- грамотность (соблюдение норм русского литературного языка). 4 балла
Проверочная работа по теме «Функциональные стили речи»
1. Прочтите стихотворение, вместо пропущенных слов вставьте названия стилей, о которых идет речь.
Артисты говорят в гримерной,
Твой друг беседует с тобой –
Стиль это просто________________________________ ,
А не какой-нибудь иной.
Рассказ читаешь или стих,
Роман, поэму, пьесу –
Знай, в них ______________________________ стиль,
Стиль очень интересный.
Еще есть стиль _________________________ —
Статей в журнале политическом,
Газетных очерков, заметок –
Запомни также стиль и этот.
А биографию открой – ______________________________ .
А правила когда мы учим,
Употребляем стиль ____________________________ . В.А.Синицын
2. Соотнесите жанры и стили:
Выступления, доклады, лекции, диспуты, статьи и книги на научные темы, учебники. |
|
Рассказы, повести, романы, пьесы, стихотворения и др. жанры, отдельные зарисовки. |
|
Выступления, доклады, лекции, диспуты, статьи, брошюры (на общественные темы). |
|
Беседы (диалоги), записки, письма близким людям. |
|
Договоры, законы, деловые бумаги (справки, отчеты, приказы, заявления, протоколы и др.). |
3. Определите стиль текста:
1 — научный, 2- официально-деловой, 3 – публицистический, 4 – художественный, 5 –разговорный.
1) Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии.
2) Роса – вид атмосферных осадков; капли воды, освобождающиеся при положительной температуре вечером, ночью и рано утром из приземного слоя воздуха преимущественно на горизонтальной поверхности растений, почвы и различных наземных предметов, охлажденных вседствие вечернего и ночного излучения. Особенно интенсивно образуется роса при ясной погоде и слабом ветре.
3) Редкие в пепельном рассветном небе задымились звезды. Из-под туч тянул ветер. Над Доном на дыбах ходил туман и , пластаясь по откосу меловой горы , сползал в яры серой безголовой гадюкой.
4) В Вене прошел симпозиум «Языки наших соседей – наши языки», в котором участвовали представители государств-членов Европейского Союза и стран-кандидатов, Эстонию представляли сотрудники отдела общего образования Кристи Мере и Керсти Кальдма, которые выступили на симпозиуме с докладом.
5) Ну и гроза прошла сегодня над нами! Поверишь ли, я человек не робкого десятка, да и то испугался насмерть. Сначала все было тихо, нормально, я уже собрался было лечь спать, как вдруг сверкнет ослепительная молния и бабахнет гром, да с такой силой, что весь наш домишко задрожал… 6) Древние египтяне фиксировали события, связанные с хозяйственной, строительной и дипломатической деятельностью, однако ни один хозяйственный документ, касающийся строительства Сфинкса, нам не известен.
7) Доводим до Вашего сведения, что вчера, вскоре после полуночи, над районным центром и прилегающей к нему местностью пронеслась сильная гроза, которая продолжалась около часа. Скорость ветра достигала 30-35 метров в секунду. Причинен значительный ущерб собственности , исчисляемый сотнями тысяч крон.
Было много интересных постановок, и самое замечательное – что в наше время, когда, можно сказать, наша жизнь по швам трещит, театральное искусство совсем не чахнет. Несмотря на все трудности, оно хранит традиции и спорит с ними, ищет новую образность и возвращается к истокам, воскрешая истинные театральные формы, такие как старинные фарсы и итальянская комедия массок.
4. Исправьте ошибки в предложениях:
1) Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забросил Фирсов. 2) Что можно комментировать о том ударе? 3) Сегодня погода благоприятствует для хорошего темпа лыжных гонок. 4) На конференции состоялся обмен мнений. 5) Такие встречи помогают наладить обмен передового опыта. 6) Нам остается позавидовать о том, что у вас есть такой музей. 7) Эта песня доставила для меня большое удовольствие. Большая группа ученых была удостоена правительственными наградами. 9) Солдаты, полные жгучей ненавистью к врагу, сражались мужественно и бесстрашно. 10) Большая сила воли характерна этому герою. 11) Вся деятельность врачей направлена для уничтожения страданий человеческих. 12) Герои этого рассказа предпочитают смерть, чем покорность и рабство. 13) Награда еще раз напоминает о знании литературного творчества писателя. 14) Разведчик не раз побывал в тылу врага. 15) Знание русской грамматики помогает избежать многие ошибки. 16) Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал. 17) Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории. 18) Болезнь и связанные с ней пропуски занятий повлияли на знаниях школьника. |
5. Близкие по звучанию, но разные по значению слова называются паронимами. Для того, чтобы проверить, можете ли вы правильно использовать слова, выберите одно из двух, данных в скобках.
1) Чтобы чаще бывать в театре, я купил (абонент — абонемент).
2) У девушки были влажные, (чувствительные — чувственные) губы.
3) В этот день я услышала много (обидных — обидчивых) слов.
4) Любой (поступок — проступок) заслуживает осуждения.
5) Все вокруг привлекательно, и (близкие — ближние), и (далекие — дальние) холмы
6) Студент быстро (усвоил — освоил) материал.
7) Молодой рабочий (усвоил — освоил) профессию токаря.
Мальчик отвечал на вопросы с каким-то (виноватым — виновным) видом.
9) Мать приготовила (сытый — сытный) завтрак.
10) В новых кварталах города находятся самые (высокие — высотные) дома.
6. Определите, какая известная русская пословица передана средствами научного стиля (в группах)
Невозможно достигнуть ни одного представителя отряда грызунов с длинными ушами и сильными задними ногами при условии погони за парой особей, являющихся представителями этого отряда млекопитающих.
Проверочная работа по теме «Функциональные стили речи»
1. Прочтите стихотворение, вместо пропущенных слов вставьте названия стилей, о которых идет речь.
Артисты говорят в гримерной,
Твой друг беседует с тобой –
Стиль это просто________________________________ ,
А не какой-нибудь иной.
Рассказ читаешь или стих,
Роман, поэму, пьесу –
Знай, в них ______________________________ стиль,
Стиль очень интересный.
Еще есть стиль _________________________ —
Статей в журнале политическом,
Газетных очерков, заметок –
Запомни также стиль и этот.
А биографию открой – ______________________________ .
А правила когда мы учим,
Употребляем стиль ____________________________ . В.А.Синицын
2. Соотнесите жанры и стили:
Выступления, доклады, лекции, диспуты, статьи и книги на научные темы, учебники. |
|
Рассказы, повести, романы, пьесы, стихотворения и др. жанры, отдельные зарисовки. |
|
Выступления, доклады, лекции, диспуты, статьи, брошюры ( на общественные темы). |
|
Беседы (диалоги), записки, письма близким людям. |
|
Договоры, законы, деловые бумаги (справки, отчеты, приказы, заявления, протоколы и др.). |
3. Определите стиль текста:
1 — научный, 2- официально-деловой, 3 – публицистический, 4 – художественный, 5 –разговорный.
1) Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии.
2) Роса – вид атмосферных осадков; капли воды, освобождающиеся при положительной температуре вечером, ночью и рано утром из приземного слоя воздуха преимущественно на горизонтальной поверхности растений, почвы и различных наземных предметов, охлажденных вседствие вечернего и ночного излучения. Особенно интенсивно образуется роса при ясной погоде и слабом ветре.
3) Редкие в пепельном рассветном небе задымились звезды. Из-под туч тянул ветер. Над Доном на дыбах ходил туман и , пластаясь по откосу меловой горы , сползал в яры серой безголовой гадюкой.
4) В Вене прошел симпозиум «Языки наших соседей – наши языки», в котором участвовали представители государств-членов Европейского Союза и стран-кандидатов, Эстонию представляли сотрудники отдела общего образования Кристи Мере и Керсти Кальдма, которые выступили на симпозиуме с докладом.
5) Ну и гроза прошла сегодня над нами! Поверишь ли, я человек не робкого десятка, да и то испугался насмерть. Сначала все было тихо, нормально, я уже собрался было лечь спать, как вдруг сверкнет ослепительная молния и бабахнет гром, да с такой силой, что весь наш домишко задрожал… 6) Древние египтяне фиксировали события, связанные с хозяйственной, строительной и дипломатической деятельностью, однако ни один хозяйственный документ, касающийся строительства Сфинкса, нам не известен.
7) Доводим до Вашего сведения, что вчера, вскоре после полуночи, над районным центром и прилегающей к нему местностью пронеслась сильная гроза, которая продолжалась около часа. Скорость ветра достигала 30-35 метров в секунду. Причинен значительный ущерб собственности , исчисляемый сотнями тысяч крон.
Было много интересных постановок, и самое замечательное – что в наше время, когда, можно сказать, наша жизнь по швам трещит, театральное искусство совсем не чахнет. Несмотря на все трудности, оно хранит традиции и спорит с ними, ищет новую образность и возвращается к истокам, воскрешая истинные театральные формы, такие как старинные фарсы и итальянская комедия массок.
4. Исправьте ошибки в предложениях:
1. В комнате, возле печки, стояла девушка; она была жарко натоплена. 2. Отец умер, когда ему было девять лет. 3. Народ не знает, против кого надо бороться. Они не знают, кто их главный враг. 4. Боясь грозы, старуха спрятала голову под подушку и держала ее там, пока она не кончилась. 5. Молодежь осталась довольна концертами, они просили почаще устраивать такие встречи с артистами. 6. За дорогой на вершине холма — хвойной лес, а на его склонах раскинулись луга. 7. Мальчик дал щенку тушеного мяса, и он за несколько секунд съел его. 8. Эту селедку дала мне продавщица Люба, ввиду жары она уже припахивала. |
5. Близкие по звучанию, но разные по значению слова называются паронимами. Для того, чтобы проверить, можете ли вы правильно использовать слова, выберите одно из двух, данных в скобках.
1. (Болотистый — болотный) ил является отличным удобрением.
2. Один берег реки был луговой, а другой — (глинистый — глиняный).
3 .(Соседний — соседский) кот важно прошел на кухню.
4. После десятимесячного возраста ребенка перевели на (искусное — искусственное) вскармливание
5. Мы живем в одном доме, но на (разных — различных) этажах.
6. В жаркий день приятно походить по (теневым — тенистым) аллеям.
7. В квартире нужно было (провести — произвести) ремонт.
8.На поляне мы увидели высокий (земельный — земляной) холм.
6.Определите, какая известная русская пословица передана средствами научного стиля (в группах)
Необходимым условием для достижения объектом конечного пункта движения, а также дальнейшего его движения в пространстве является максимальное снижение скорости объекта, в своем снижении приближающейся к минимально допустимому пределу значения.
Проверочная работа по теме «Функциональные стили речи»
1. Прочтите стихотворение, вместо пропущенных слов вставьте названия стилей, о которых идет речь.
Артисты говорят в гримерной,
Твой друг беседует с тобой –
Стиль это просто________________________________ ,
А не какой-нибудь иной.
Рассказ читаешь или стих,
Роман, поэму, пьесу –
Знай, в них ______________________________ стиль,
Стиль очень интересный.
Еще есть стиль _________________________ —
Статей в журнале политическом,
Газетных очерков, заметок –
Запомни также стиль и этот.
А биографию открой – ______________________________ .
А правила когда мы учим,
Употребляем стиль ____________________________ . В.А.Синицын
2. Соотнесите жанры и стили:
Выступления, доклады, лекции, диспуты, статьи и книги на научные темы, учебники. |
|
Рассказы, повести, романы, пьесы, стихотворения и др. жанры, отдельные зарисовки. |
|
Выступления, доклады, лекции, диспуты, статьи, брошюры ( на общественные темы). |
|
Беседы (диалоги), записки, письма близким людям. |
|
Договоры, законы, деловые бумаги (справки, отчеты, приказы, заявления, протоколы и др.). |
3. Определите стиль текста:
1 — научный, 2- официально-деловой, 3 – публицистический, 4 – художественный, 5 –разговорный.
1) Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии.
2) Роса – вид атмосферных осадков; капли воды, освобождающиеся при положительной температуре вечером, ночью и рано утром из приземного слоя воздуха преимущественно на горизонтальной поверхности растений, почвы и различных наземных предметов, охлажденных вседствие вечернего и ночного излучения. Особенно интенсивно образуется роса при ясной погоде и слабом ветре.
3) Редкие в пепельном рассветном небе задымились звезды. Из-под туч тянул ветер. Над Доном на дыбах ходил туман и , пластаясь по откосу меловой горы , сползал в яры серой безголовой гадюкой.
4) В Вене прошел симпозиум «Языки наших соседей – наши языки», в котором участвовали представители государств-членов Европейского Союза и стран-кандидатов, Эстонию представляли сотрудники отдела общего образования Кристи Мере и Керсти Кальдма, которые выступили на симпозиуме с докладом.
5) Ну и гроза прошла сегодня над нами! Поверишь ли, я человек не робкого десятка, да и то испугался насмерть. Сначала все было тихо, нормально, я уже собрался было лечь спать, как вдруг сверкнет ослепительная молния и бабахнет гром, да с такой силой, что весь наш домишко задрожал…
6 Древние египтяне фиксировали события, связанные с хозяйственной, строительной и дипломатической деятельностью, однако ни один хозяйственный документ, касающийся строительства Сфинкса, нам не известен.
7) Доводим до Вашего сведения, что вчера, вскоре после полуночи, над районным центром и прилегающей к нему местностью пронеслась сильная гроза, которая продолжалась около часа. Скорость ветра достигала 30-35 метров в секунду. Причинен значительный ущерб собственности , исчисляемый сотнями тысяч крон.
Было много интересных постановок, и самое замечательное – что в наше время, когда, можно сказать, наша жизнь по швам трещит, театральное искусство совсем не чахнет. Несмотря на все трудности, оно хранит традиции и спорит с ними, ищет новую образность и возвращается к истокам, воскрешая истинные театральные формы, такие как старинные фарсы и итальянская комедия массок.
4. Исправьте ошибки в предложениях:
1) Сегодня холодно, поэтому я одела шубу. 2) В магазине завезли импортные моющие обои. 3) К праздничному столу купили пять кило банан. 4) Врачиха выписала мне лекарство. 5) В Индии живут индейки, а в Корее — корейки. 6) Я познакомился с ужасно красивой девушкой. 7) Библиотеку перенесли в более худшее помещение. В институт я не пошла, так как была заболевшей. 9) Речь этого депутата произвела негативный эффект на аудиторию. 10) На концерте мы видели всех знаменитых артистов, ихние наряды были потрясные. 11) Я предъявил оплоченный чек. 12) Красноречие юноши произвело на девушку надлежащий эффект. 13) Работу нужно закончить к пятому апрелю. 14) Ребенок держался за коляску обоими руками. |
5. Близкие по звучанию, но разные по значению слова называются паронимами. Для того, чтобы проверить, можете ли вы правильно использовать слова, выберите одно из двух, данных в скобках.
1. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то (виноватым — виновным) видом.)
3.Мать приготовила (сытый — сытный) завтрак.
4. В новых кварталах города находятся самые (высокие — высотные) дома.
5. (Болотистый — болотный) ил является отличным удобрением.
6. Один берег реки был луговой, а другой — (глинистый — глиняный).
7. (Соседний — соседский) кот важно прошел на кухню.
8. После десятимесячного возраста ребенка перевели на (искусное — искусственное) вскармливание
9. Мы живем в одном доме, но на (разных — различных) этажах.
10.В жаркий день приятно походить по (теневым — тенистым) аллеям.
11. В квартире нужно было (провести — произвести) ремонт.
6.Определите, какая известная русская пословица передана средствами научного стиля (в группах)
Информация, сохраненная на какой-либо поверхности с помощью традиционного орудия письма, не может быть уничтожена или каким-либо образом деформирована посредством применения насаженного на рукоятку металлического инструмента для рубки с лезвием и обухом.
Проверочная работа по теме «Функциональные стили речи»
1. Прочтите стихотворение, вместо пропущенных слов вставьте названия стилей, о которых идет речь.
Артисты говорят в гримерной,
Твой друг беседует с тобой –
Стиль это просто________________________________ ,
А не какой-нибудь иной.
Рассказ читаешь или стих,
Роман, поэму, пьесу –
Знай, в них ______________________________ стиль,
Стиль очень интересный.
Еще есть стиль _________________________ —
Статей в журнале политическом,
Газетных очерков, заметок –
Запомни также стиль и этот.
А биографию открой – ______________________________ .
А правила когда мы учим,
Употребляем стиль ____________________________ . В.А.Синицын
2. Соотнесите жанры и стили:
Выступления, доклады, лекции, диспуты, статьи и книги на научные темы, учебники. |
|
Рассказы, повести, романы, пьесы, стихотворения и др. жанры, отдельные зарисовки. |
|
Выступления, доклады, лекции, диспуты, статьи, брошюры ( на общественные темы). |
|
Беседы (диалоги), записки, письма близким людям. |
|
Договоры, законы, деловые бумаги (справки, отчеты, приказы, заявления, протоколы и др.). |
3. Определите стиль текста:
1 — научный, 2- официально-деловой, 3 – публицистический, 4 – художественный, 5 –разговорный.
1) Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии.
2) Роса – вид атмосферных осадков; капли воды, освобождающиеся при положительной температуре вечером, ночью и рано утром из приземного слоя воздуха преимущественно на горизонтальной поверхности растений, почвы и различных наземных предметов, охлажденных вседствие вечернего и ночного излучения. Особенно интенсивно образуется роса при ясной погоде и слабом ветре.
3) Редкие в пепельном рассветном небе задымились звезды. Из-под туч тянул ветер. Над Доном на дыбах ходил туман и , пластаясь по откосу меловой горы , сползал в яры серой безголовой гадюкой.
4) В Вене прошел симпозиум «Языки наших соседей – наши языки», в котором участвовали представители государств-членов Европейского Союза и стран-кандидатов, Эстонию представляли сотрудники отдела общего образования Кристи Мере и Керсти Кальдма, которые выступили на симпозиуме с докладом.
5) Ну и гроза прошла сегодня над нами! Поверишь ли, я человек не робкого десятка, да и то испугался насмерть. Сначала все было тихо, нормально, я уже собрался было лечь спать, как вдруг сверкнет ослепительная молния и бабахнет гром, да с такой силой, что весь наш домишко задрожал…
6 Древние египтяне фиксировали события, связанные с хозяйственной, строительной и дипломатической деятельностью, однако ни один хозяйственный документ, касающийся строительства Сфинкса, нам не известен.
7) Доводим до Вашего сведения, что вчера, вскоре после полуночи, над районным центром и прилегающей к нему местностью пронеслась сильная гроза, которая продолжалась около часа. Скорость ветра достигала 30-35 метров в секунду. Причинен значительный ущерб собственности , исчисляемый сотнями тысяч крон.
Было много интересных постановок, и самое замечательное – что в наше время, когда, можно сказать, наша жизнь по швам трещит, театральное искусство совсем не чахнет. Несмотря на все трудности, оно хранит традиции и спорит с ними, ищет новую образность и возвращается к истокам, воскрешая истинные театральные формы, такие как старинные фарсы и итальянская комедия массок.
4. Исправьте ошибки в предложениях:
1.Молодежь осталась довольна концертами, они просили почаще устраивать такие встречи с артистами. 2.За дорогой на вершине холма — хвойной лес, а на его склонах раскинулись луга. 3.Мальчик дал щенку тушеного мяса, и он за несколько секунд съел его. 4.Эту селедку дала мне продавщица Люба, ввиду жары она уже припахивала.) 5.Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на высоте «830». 6.Состав играющих хоккеистов за московский «Спартак» сегодня несколько изменен. 7.Поэт обратился к самому сокровенному, созданным самим народом. 8.Недорослями называют молодых людей, недостаточно воспитанными родителями. 9.Прочитав эту книгу, невольно хочется стать похожей на этого внешне ничем не отличающихся от других людей мальчишку. 10.На краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинающихся Казбеком и кончающихся Эльбрусом. |
5. Близкие по звучанию, но разные по значению слова называются паронимами. Для того, чтобы проверить, можете ли вы правильно использовать слова, выберите одно из двух, данных в скобках.
1. Студент быстро (усвоил — освоил) материал.
2. Молодой рабочий (усвоил — освоил) профессию токаря.
3. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то (виноватым — виновным) видом.
4.Мать приготовила (сытый — сытный) завтрак.
5. В новых кварталах города находятся самые (высокие — высотные) дома.
6.(Болотистый — болотный) ил является отличным удобрением.
7.Один берег реки был луговой, а другой — (глинистый — глиняный).
8. (Соседний — соседский) кот важно прошел на кухню.
9. После десятимесячного возраста ребенка перевели на (искусное — искусственное) вскармливание
6.Определите, какая известная русская пословица передана средствами научного стиля (в группах)
Необходимым условием для достижения объектом конечного пункта движения, а также дальнейшего его движения в пространстве является максимальное снижение скорости объекта, в своем снижении приближающейся к минимально допустимому пределу значения.