Заголовок сообщения: неудачное золочение (на мордан) Добавлено: 27 авг 2012, 14:44 |
|
Автор Темы
|
Посоветуйте пожалуйста. |
Игорь |
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 авг 2012, 16:24 |
|
Вы не дотёрли мордан,выжидайте 11 часов,прежде чем золотить всю поверхность, проверяйте на первом положеном листке,шлифоните его ватой,ели гут то вперёд,хотя не исключено что вы можете не дотереть и в
Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве |
Игорь |
Заголовок сообщения: Re: неудачное золочение (на мордан) Добавлено: 27 авг 2012, 16:29 |
|
Юлия писал(а): Можно его как-то реанимировать? или придется счищать? Если на этот лист снова тоненько нанести мордан, а потом еще лист золота. так можно? Можно снова полакировать думаю это золото…и опять по схеме..или счищать ватой в спирте.
Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве |
Юлия |
Заголовок сообщения: Re: неудачное золочение (на мордан) Добавлено: 27 авг 2012, 16:51 |
Автор Темы
|
Спасибо за ответ Игорь писал(а): Вы не дотёрли мордан,выжидайте 11 часов Я ждала только 3 часа Игорь писал(а): Можно снова полакировать думаю это золото…и опять по схеме.. Не хочется счищать… |
Артемий |
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 авг 2012, 16:54 |
||
|
Вообще не вижу криминала. Слово «счищать» не могу понять. Что значить «счищать»?
Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить… |
||
Игорь |
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 авг 2012, 17:00 |
|
1)Можно и 3 часа и 30 минут,только с условием достаточной растирки,с этим у вас проблема,поэтому 11 часов,2)Шеллак уже не нужен,просто лаком и морданьте..
Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве |
Юлия |
Заголовок сообщения: Re: неудачное золочение (на мордан) Добавлено: 27 авг 2012, 17:06 |
Автор Темы
|
а я не могу понять, что значит » по схеме «. первый или второй вариант? |
Артемий |
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 авг 2012, 17:42 |
||
|
«По схеме», значит «как описано в теме «в растирку»».
Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить… |
||
Юлия |
Заголовок сообщения: Re: неудачное золочение (на мордан) Добавлено: 27 авг 2012, 17:44 |
Автор Темы
|
Артемий, простите меня не терпеливую. Ни дай Бог Вы подумали, что мой смайлик относится к Вам. Ни в коем случае.( я его адресовала себе). Просто Вы не отвечаете, я подумала, может Вы приняли его на свой счет и обиделись. |
Артемий |
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 авг 2012, 17:47 |
||
|
Я так не подумал! Я делал (в случае неудачи), как в первом варианте. Только прежде чем смывать спиртом, попробуйте стереть простым ватным тампоном. Если золото уже сидит крепко, аккуратно смывайте золото (тоже тампоном). Я спирт не использую. Не уверен что это хорошая идея. У меня для этих целей скипидар.
Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить… |
||
Артемий |
Заголовок сообщения: Re: неудачное золочение (на мордан) Добавлено: 27 авг 2012, 17:48 |
||
|
Юлия писал(а): Просто Вы не отвечаете, я подумала, может Вы приняли его на свой счет… У меня сегодня тяжелый день. У компьютера почти не нахожусь.
Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить… |
||
Юлия |
Заголовок сообщения: Re: неудачное золочение (на мордан) Добавлено: 27 авг 2012, 18:00 |
Автор Темы
|
Всех благодарю за советы и ответы |
Артемий |
Заголовок сообщения: Re: неудачное золочение (на мордан) Добавлено: 27 авг 2012, 18:15 |
||
|
Юлия писал(а): Первый раз золотила ( на мордан, 12 часовой Ferrario) Думаю, то что произошло, было неизбежно. Главное — сделать выводы.
Тому, кто научился слушать, Господь даёт способность говорить… |
||
Игорь |
Заголовок сообщения: Re: неудачное золочение (на мордан) Добавлено: 27 авг 2012, 18:25 |
|
Юлия писал(а): а я не могу понять, что значит » по схеме «. Схема это порядок действий,начинайте с того момента на котором остановились, Игорь писал(а): 2)Шеллак уже не нужен,просто лаком и морданьте..
Иконы списывают не с дурных изображений, а с прекрасных и отмеченных древностью.Внешняя красота образа является для автора синонимом красоты духовной, и чувственное восприятие этой красоты должно вызывать духовное созерцание и приводить к умной молитве |
Алла-Альфия |
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 авг 2012, 16:56 |
||
|
Золотить можно прямо по золоту. Наносите мордан без всякой лаковой подложки прямо на золото, снимаете лишнее…. Короче, все как в первом случае. Вы оставили слишком много мордана, поэтому золото утонуло. Кстати, на металл мордан и золото прилипают насмерть :0) |
||
Сообщение оценили: Зоя С. |
|||
Золочение на мордан
Золочение на мордан, опыт и технологии
#161
-
Группа:
Пользователи -
Сообщений:
23 -
Регистрация:
27 Апрель 11 - Город: Сергиев Посад
Отправлено 27 Апрель 2011 — 16:07
бусенка (01 Апрель 2011 — 23:44) писал:
Мы с моей подругой делали дом Брынцалова В.А. Практически весь, не считая 3-4-х чужих работ. Если кто видел по телеку, понимают какой это объем. Делали флюгеры и уличные фонари, где-то в 2002 году. Сотят до сих пор, блестят. Нутрянка тоже вся в идеальном состоянии. На какую либо реставрацию пока не приглашают.
Извиняюсь что вмешиваюсь))) могу уточнить Брынцаловский обьект был 2000 год.у меня тогда муж там работал на левкасе и наши ребята резчики)))
0
#162
helli
-
Группа:
Пользователи -
Сообщений:
23 -
Регистрация:
27 Апрель 11 - Город: Сергиев Посад
Отправлено 27 Апрель 2011 — 16:25
А я мордан развожу один к трем….Посадский мордан даже можно 1 к 4 т.к. он жирноват….и это и для резбы и даже для куполов…и для в растирку и на выдержку….Просто нужно уметь правильно натираться…чувствовать мордан…когда нужно остановиться и естественно понимать каким вы золотом работаете в данный момент, когда бобольше оставить когда поменьше.Тут естественно еще играет роль и температура воздуха и влажность..это нужно учитывать всегда. Пиненом разводили, но мне показалось что он идет лучше с итальянским морданом….а так живичный скипидар…и никакого уайт спирита..им можете кисточки помыть. Растираюсь марлей…сначала грязнеькой..под конец чистой…ваткой только в конце могу проверить где остался лишний и то стараюсь ей не соваться. И даже когда работаем в растирку…даю отдохнуть хотя бы минут 15-20 детальке…все
У кадого позолотчика свой рецепт..тут тягаться не стоит…можно лишь поделиться своим рабочим опытом.
0
#163
ПОЗОЛОТЧИК
-
Группа:
Модераторы -
Сообщений:
359 -
Регистрация:
10 Ноябрь 10 - Город: Санкт-Петербург
Отправлено 27 Апрель 2011 — 22:14
helli (27 Апрель 2011 — 16:25) писал:
А я мордан развожу один к трем….Посадский мордан даже можно 1 к 4 т.к. он жирноват….и это и для резбы и даже для куполов…и для в растирку и на выдержку….Просто нужно уметь правильно натираться…чувствовать мордан…когда нужно остановиться и естественно понимать каким вы золотом работаете в данный момент, когда бобольше оставить когда поменьше.Тут естественно еще играет роль и температура воздуха и влажность..это нужно учитывать всегда. Пиненом разводили, но мне показалось что он идет лучше с итальянским морданом….а так живичный скипидар…и никакого уайт спирита..им можете кисточки помыть. Растираюсь марлей…сначала грязнеькой..под конец чистой…ваткой только в конце могу проверить где остался лишний и то стараюсь ей не соваться. И даже когда работаем в растирку…даю отдохнуть хотя бы минут 15-20 детальке…все
У кадого позолотчика свой рецепт..тут тягаться не стоит…можно лишь поделиться своим рабочим опытом.
Приветствую профессионала на Форуме! Правильно — тягаться не нужно — столько критериев надо учесть… А подскажите, критерий толщины слоя мордана может быть?
Идите средним путем…
0
#164
Anfim
-
Группа:
Пользователи -
Сообщений:
25 -
Регистрация:
12 Февраль 11 - Город: подмосковье
Отправлено 29 Апрель 2011 — 14:14
helli (27 Апрель 2011 — 16:02) писал:
Да у вас так называемый » Вставший мордан» жирно оставили….и не дотерли
Понятно, спасибо, буду знать. Еще такой «орнамент» называют муаром (действительно похоже).
Цитата
И даже когда работаем в растирку…даю отдохнуть хотя бы минут 15-20 детальке…все
Что — «все»..? а потом, класть золото?
0
#165
бусенка
-
Группа:
Пользователи -
Сообщений:
72 -
Регистрация:
15 Февраль 11 - Город: Москва
Отправлено 29 Апрель 2011 — 14:28
helli (27 Апрель 2011 — 16:25) писал:
А я мордан развожу один к трем….Посадский мордан даже можно 1 к 4 т.к. он жирноват….и это и для резбы и даже для куполов…и для в растирку и на выдержку….Просто нужно уметь правильно натираться…чувствовать мордан…когда нужно остановиться и естественно понимать каким вы золотом работаете в данный момент, когда бобольше оставить когда поменьше.Тут естественно еще играет роль и температура воздуха и влажность..это нужно учитывать всегда. Пиненом разводили, но мне показалось что он идет лучше с итальянским морданом….а так живичный скипидар…и никакого уайт спирита..им можете кисточки помыть. Растираюсь марлей…сначала грязнеькой..под конец чистой…ваткой только в конце могу проверить где остался лишний и то стараюсь ей не соваться. И даже когда работаем в растирку…даю отдохнуть хотя бы минут 15-20 детальке…все
У кадого позолотчика свой рецепт..тут тягаться не стоит…можно лишь поделиться своим рабочим опытом.
Все один в один!
0
#166
ПОЗОЛОТЧИК
-
Группа:
Модераторы -
Сообщений:
359 -
Регистрация:
10 Ноябрь 10 - Город: Санкт-Петербург
Отправлено 29 Апрель 2011 — 20:23
бусенка (29 Апрель 2011 — 14:28) писал:
Все один в один!
Ну вот и Лена!! Фразой короткой и емкой всех на место!!! Прихвет тебе из грековской церкви!!!8
Идите средним путем…
0
#167
Сергос
-
Группа:
Пользователи -
Сообщений:
77 -
Регистрация:
02 Декабрь 10 - Город: Тула
Отправлено 29 Апрель 2011 — 22:18
[quote name=’Anfim’ timestamp=’1304075640′ post=’593′]
Понятно, спасибо, буду знать. Еще такой «орнамент» называют муаром (действительно похоже).
Эти муары видел не раз, на мой взгляд мордан вообще не вытирают, а он от этого хватает так сильно, что растереть(располировать) золото нет возможности, вот ЭТИ разводы, которые есть изначально на золоте так и остаются …
0
#168
бусенка
-
Группа:
Пользователи -
Сообщений:
72 -
Регистрация:
15 Февраль 11 - Город: Москва
Отправлено 30 Апрель 2011 — 23:01
ПОЗОЛОТЧИК (29 Апрель 2011 — 20:23) писал:
Ну вот и Лена!! Фразой короткой и емкой всех на место!!! Привет тебе из грековской церкви!!!8
Только уважение и ничего личного. Спасибо за привет. Рада Вас читать!
0
#169
ПОЗОЛОТЧИК
-
Группа:
Модераторы -
Сообщений:
359 -
Регистрация:
10 Ноябрь 10 - Город: Санкт-Петербург
Отправлено 01 Май 2011 — 08:42
бусенка (30 Апрель 2011 — 23:01) писал:
Только уважение и ничего личного. Спасибо за привет. Рада Вас читать!
Спасибо за уважение!!! Ответь, Леночка, золото с «отбитыми» пятнами — это нерасполированное золото, или еще что?(выше эту тему поднимали и фотки есть) Твой опыт что подсказывает?
Идите средним путем…
0
#170
helli
-
Группа:
Пользователи -
Сообщений:
23 -
Регистрация:
27 Апрель 11 - Город: Сергиев Посад
Отправлено 05 Май 2011 — 01:10
ПОЗОЛОТЧИК (27 Апрель 2011 — 22:14) писал:
Приветствую профессионала на Форуме! Правильно — тягаться не нужно — столько критериев надо учесть… А подскажите, критерий толщины слоя мордана может быть?
если вы работаете с купольным золотом….то оно тяжелое…естественно нужно его достаточно жирнеьнким оставлять…..чтоб рука при натирке немого как бы сколзила…жиренький шелковыстый блеск должен остаться( помоему девушка тут уже описывала) и оставить его в покое…чтоб образовалась так называемая пленочка…если правильно натереться…и золото не утонет…а при золочении останется мягкий практичесски зеркальный блеск…и фликоваться будет на ура.
чем тоньше золото…тем сильнее натираемся…вот и все критерии…если вы это имели ввиду..
0
#171
helli
-
Группа:
Пользователи -
Сообщений:
23 -
Регистрация:
27 Апрель 11 - Город: Сергиев Посад
Отправлено 05 Май 2011 — 01:14
ПОЗОЛОТЧИК (01 Май 2011 — 08:42) писал:
Спасибо за уважение!!! Ответь, Леночка, золото с «отбитыми» пятнами — это нерасполированное золото, или еще что?(выше эту тему поднимали и фотки есть) Твой опыт что подсказывает?
Если присмотреться…муар все равно остается…только при нормально натирке его видно меньше….особенно если золотиться большая прямая поверхность и то только на отблеск его можно заметить…….это Я про мордан..на полименте его не видно
0
#172
helli
-
Группа:
Пользователи -
Сообщений:
23 -
Регистрация:
27 Апрель 11 - Город: Сергиев Посад
Отправлено 05 Май 2011 — 01:32
Anfim (29 Апрель 2011 — 14:14) писал:
Понятно, спасибо, буду знать. Еще такой «орнамент» называют муаром (действительно похоже).
Что — «все»..? а потом, класть золото?
да минут 20….можно проверить в невидном месте пальчико тыльной поверхность…сложно обьяснить…но должно слега липнуть…прямо совсем чуть чуть
Попробуйте натираться в несколько этапов…нанесли мордан…сразу грязной марлей сняли лишнее( не натирайте а просто сняли)…дайте отдохнуть минут 5…еще раз грязной марлей…но уже натирайте…и не тереть со всей силой…опять минут 5 отдохнуть…и чистой марлей натереть…смотрите на отблеск….жирных разводов остаться не должно ..провряйте ваткой ей проще поймать недотертый места.
0
#173
Сергос
-
Группа:
Пользователи -
Сообщений:
77 -
Регистрация:
02 Декабрь 10 - Город: Тула
Отправлено 05 Май 2011 — 10:53
helli (27 Апрель 2011 — 16:25) писал:
А я мордан развожу один к трем….Посадский мордан даже можно 1 к 4 т.к. он жирноват….и это и для резбы и даже для куполов…и для в растирку и на выдержку….Просто нужно уметь правильно натираться…чувствовать мордан…когда нужно остановиться и естественно понимать каким вы золотом работаете в данный момент, когда бобольше оставить когда поменьше.Тут естественно еще играет роль и температура воздуха и влажность..это нужно учитывать всегда. Пиненом разводили, но мне показалось что он идет лучше с итальянским морданом….а так живичный скипидар…и никакого уайт спирита..им можете кисточки помыть. Растираюсь марлей…сначала грязнеькой..под конец чистой…ваткой только в конце могу проверить где остался лишний и то стараюсь ей не соваться. И даже когда работаем в растирку…даю отдохнуть хотя бы минут 15-20 детальке…все
У кадого позолотчика свой рецепт..тут тягаться не стоит…можно лишь поделиться своим рабочим опытом.
А меня хоть стреляйте, но никак не получается золотить жидким морданом (разведённым 1 к 3, а уж тем более 1 к 4). Я всегда развожу максимум 1 к 1 и даже Серг. Посадский. Суть в том, что при золочении в растирку, металл стирается с выпуклых частей резьбы (граней) и я всегда думал, что это уже не хватает липкости у лака, что бы хорошо прилипало золото. Или я что то не понимаю в процессе?
0
#174
бусенка
-
Группа:
Пользователи -
Сообщений:
72 -
Регистрация:
15 Февраль 11 - Город: Москва
Отправлено 06 Май 2011 — 17:24
helli (27 Апрель 2011 — 16:07) писал:
Извиняюсь что вмешиваюсь))) могу уточнить Брынцаловский обьект был 2000 год.у меня тогда муж там работал на левкасе и наши ребята резчики)))
Значит он должен нас знать. Мы одни там работали.
0
#175
бусенка
-
Группа:
Пользователи -
Сообщений:
72 -
Регистрация:
15 Февраль 11 - Город: Москва
Отправлено 06 Май 2011 — 17:34
ПОЗОЛОТЧИК (01 Май 2011 — 08:42) писал:
Спасибо за уважение!!! Ответь, Леночка, золото с «отбитыми» пятнами — это нерасполированное золото, или еще что?(выше эту тему поднимали и фотки есть) Твой опыт что подсказывает?
Отвечаю Сергей Петрович!
Причин может быть несколько на мой взгляд:
1. Плохо нанесенное финишное покрытие лака.
2. Недотертый мордан- скорее всего. Неправильное разведение мордана и растирки никакой. К сожалению люди не понимают, что они вообще пытаются сделать, как работает мордан, когда начинать растирать, как растереть, на каком этапе растира оставить его в покое, где поднажать, где слегонца. Чувствительности в руках не хватает.Все приходит с опытом + мастер рядом.
3. Брак на самом золоте.
4. Плохая располировка.
5. Сырой финишный лак + мордан= ( повело).
Это все, что быстренько навскидку вспомнила.
Добавляйте в списочек, кто че знает.
С уважением.
0
#176
ПОЗОЛОТЧИК
-
Группа:
Модераторы -
Сообщений:
359 -
Регистрация:
10 Ноябрь 10 - Город: Санкт-Петербург
Отправлено 06 Май 2011 — 18:53
бусенка (06 Май 2011 — 17:34) писал:
Отвечаю Сергей Петрович!
Причин может быть несколько на мой взгляд:
1. Плохо нанесенное финишное покрытие лака.
2. Недотертый мордан- скорее всего. Неправильное разведение мордана и растирки никакой. К сожалению люди не понимают, что они вообще пытаются сделать, как работает мордан, когда начинать растирать, как растереть, на каком этапе растира оставить его в покое, где поднажать, где слегонца. Чувствительности в руках не хватает.Все приходит с опытом + мастер рядом.
3. Брак на самом золоте.
4. Плохая располировка.
5. Сырой финишный лак + мордан= ( повело).
Это все, что быстренько навскидку вспомнила.
Добавляйте в списочек, кто че знает.
С уважением.
СПАСИБО, ПРОФИ!!!
Идите средним путем…
0
#177
Anfim
-
Группа:
Пользователи -
Сообщений:
25 -
Регистрация:
12 Февраль 11 - Город: подмосковье
Отправлено 08 Май 2011 — 12:14
бусенка (06 Май 2011 — 17:34) писал:
1. Плохо нанесенное финишное покрытие лака.
2. Недотертый мордан- скорее всего. Неправильное разведение мордана и растирки никакой.
3. Брак на самом золоте.
4. Плохая располировка.
5. Сырой финишный лак + мордан= ( повело).
Я бы исключил сразу, в данном конкретном случае, пункты 1 и 5.
п. 3 — конечно, брак бывает на золоте, но кол-во встречающегося «муара» говорит, что основная причина в другом.
п. 4 — плохая располировка потому, потому что не располировывается… следовательно:
п. 2 — с этим согласен: ***как растереть, на каком этапе растира оставить его в покое, где поднажать, где слегонца. Чувствительности в руках не хватает.Все приходит с опытом + мастер рядом.***
Спасибо.
0
#178
Юрий
-
Группа:
Пользователи -
Сообщений:
4 -
Регистрация:
26 Июнь 11
Отправлено 26 Июнь 2011 — 14:27
Уважаемые позолотчики, прочел ваш форум, получил кучу необходимой информации, большое спасибо.
Прошу вас совета по поводу возникших у меня вопросов.
Ранее занимался исключительно поталью (чаще роспись по резьбе), теперь возникла необходимость в сусальном золоте.
Собственно вопросы :
1. Собираюсь золотить на однокомпонентный яхтный лак TIKKURILA Unica super (Уретано-алкидный лак). Какими лаками пользуетесь вы? Тиккурила довольно быстросохнущий лак, со мною делились опытом, что на след. утро после покрытия уже можно золотить, либо есть смысл дольше просушивать лак? Является ли уретано-алкидный лак оптимальным выбором? Время просушки также имеет для меня значение (масляный ну уж очень долго сохнет — совсем не подходит). В общем каким лаком пользуетесь вы?
2. После высыхания лака перед нанесением мордана возможно ли удалить дефекты (возможны пузырьки, мелкий мусор) на лаке с помощью водостойкой шкурки, если да, то какой зернистости покурать (P1000, P1500?). Насколько я понимаю, то после подшлифовки дефектов в местах обработки шкуркой любой зернистости (даже P3000) поверхность лака становиться матовой, т.е. автоматически потеряется качество позолоты. Возможно необходимо располировывать пастой, что довольно трудоемко? Как вы решаете подобные проблемы с мусором?
3. Знакомая позолотчица рекомендует мне покупать 3-хчасовой мордан для удобства, т.к. рабочий день (8:00-17:00) и нужно обязательно укладываться (нет возможности задержаться . Однако я слышал, что качество будет ниже, чем при использовании 12-тичасового, так ли это? Возможно ли наносить мордан в 16:30 и начинать золотить аж утром после 8:00? Ведь это намного более, чем 12 часов
4. Какое мне покупать золото, как начинающему? Насколько я понимаю, необходимо брать наиболее тонкое 1,0 — 1,5 гр.? И какой каратности оптимально покупать? 22 карата?
5. Чем лучше зашищать золото? Не хотелось бы пользоваться шеллаком (меняет цвет + не самый механически устойчивый лак). Собираю попробовать абразивостойкий лак. Абразивостойкий и стекловидный лаки это суть одно и тоже? Чем вы защищаете позолоту в случае необходимости?
Буду безмерно благодарен за ваши советы по поводу этих вопросов!
Уж очень хочется добиться зеркального эффекта
0
#179
IGOR
-
Группа:
Пользователи -
Сообщений:
38 -
Регистрация:
18 Февраль 11
Отправлено 02 Июль 2011 — 19:48
ПОЗОЛОТЧИК (06 Май 2011 — 18:53) писал:
Сразу видно проф.позолотчики,золото вы самое лучшее покупаете уже на автомате,а рынок не дремлет,есть две фирмы мне знакомые, которые откровенно продают золото с разводами(муаром),как не проф.золоти на мордан муар останется.Кто-то советовал муар разглаживать горячей ложкой.
0
#180
бусенка
-
Группа:
Пользователи -
Сообщений:
72 -
Регистрация:
15 Февраль 11 - Город: Москва
Отправлено 04 Июль 2011 — 00:29
IGOR (02 Июль 2011 — 19:48) писал:
Сразу видно проф.позолотчики,золото вы самое лучшее покупаете уже на автомате,а рынок не дремлет,есть две фирмы мне знакомые, которые откровенно продают золото с разводами(муаром),как не проф.золоти на мордан муар останется.Кто-то советовал муар разглаживать горячей ложкой.
Развеселили Вы меня Игорь. Сразу захотелось попробывать разгладить утюжком ( ха-ха по -доброму). Я вообще бракованные листы выбрасываю или часть листа. Это естественно производственный брак, но он не встречается в огромных кол-вах. На фотках откровенно нерастертый, всавший мордан.
Некоторые не могут работать с жиденьким морданом, стирают с выпуклых пов-ей на нет. нА САМОМ ДЕЛЕ НЕ ВАЖНО, КАК РАВЕДЕН МОРДАН для вытирания, главное его вытереть равномерно ВЕЗДЕ и на выпуклых и на вогнутых пов-ях ОДИНАКОВО. Если мордан гусмтой, он будет супер- блеск на выпухлых и жирный на вогнутых, при неравномерном вытирании!!!!!!!!!!!!! А если жиденький, то облезет на выпуклых и будет супер на вогнутых!
Тренируйтесь уважаемые новички в вытирании, почуствуйте пальчиками равномерный отлип, блеск поверхности после вытирания, сотворение микропленочки мордана на лаке для принятия золота. Это волшебство на ощущениях!!!!!!!!!!!!!!! Желаю всем удачи в пробах.
0
- ← Предыдущая тема
- Золочение — Форум — Ассоциация UNIGILD
- Следующая тема →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей
АнастасияГа
Регистрация: 29.12.2020
Сообщения: 9
Сообщение № 1441993 •
29 Дек 2020 10:51
Как золотить на мордан? Смотрю видео там оно глянцевое,как зеркало,но у меня получается матовое!?
Иван 1980
Регистрация: 28.04.2015
Сообщения: 2007
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение № 1441997 •
29 Дек 2020 11:24
А вы золото полировали, чтобы оно было глянцевое?
АнастасияГа
Регистрация: 29.12.2020
Сообщения: 9
Сообщение № 1442001 •
29 Дек 2020 12:13
А по мордану можно золото полировать?
АнастасияГа
Регистрация: 29.12.2020
Сообщения: 9
Сообщение № 1442005 •
29 Дек 2020 12:19
Видела как золотят на мордан и вроде все просто и без полировки,без затирки,без подготовки..намазали подождали прилепили и всё блестит….как так
Иван 1980
Регистрация: 28.04.2015
Сообщения: 2007
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение № 1442010 •
29 Дек 2020 12:26
Если делать как вы написали, то и результат будет «как-то так»). Золото, после того как положили на мордан, полируют. Если его не полировать — будет матовым. Если полировать — можно выбрать любой переход от матового до зеркального блеска.
АнастасияГа
Регистрация: 29.12.2020
Сообщения: 9
Сообщение № 1442029 •
29 Дек 2020 13:15
А как тогда его полировать? Подскажите пожалуйста))
Иван 1980
Регистрация: 28.04.2015
Сообщения: 2007
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение № 1442032 •
29 Дек 2020 13:26
По полировке есть 2 варианта. Можно кистью, можно зубом.
Кистью полируют после того, как мордан окончательно высохнет (пройдет то количество часов, которое у него рабочее на этикетке). И после этого золото полируется кистью. Тогда оно становится полуглянцевым.
Зубом полировка делается тоже после полного высыхания мордана, но уже через тонкую бумагу (можно через газетную, можно через подложку для золота, что в книжке). Но полировку зубом надо делать очень аккуратно, чтобы золото не содрать.
АнастасияГа
Регистрация: 29.12.2020
Сообщения: 9
Сообщение № 1442036 •
29 Дек 2020 13:34
Спасибо
LESNIK
Регистрация: 09.05.2011
Сообщения: 1187
Откуда: Краснодарский край
Сообщение № 1442535 •
31 Дек 2020 12:12
Блеск золота может зависеть и от производителя. Например, итальянское battiloro дает зеркальный вид и при золочении на мордан. Но. Он уходит в матовость при покрытии золота лаком или олифой. Подобный эффект и у немецкого wilhelm weber. Возможно, что и у любого гальванического золота похожие вещи.
Dutch
Регистрация: 11.08.2015
Сообщения: 380
Откуда: Сибирь
Сообщение № 1444783 •
07 Янв 2021 13:01
Анастасия!
При золочении на мардан, золото ничем не полируется! Суть этого метода в том, чтобы положить свободное золото на идеальную поверхность, а золото само примет фактуру поверхности. Если поверхность будет абсолютный глянец, то и золото будет иметь зеркальный вид. Идеальный глянец даёт лак. Сколько слоев, это неважно, чем больше, тем ровнее будет поверхность, но необходимо, чтобы он совершенно высох, прям в стекло, иначе растворитель из мардана подъест глянец и золото утонет. Если у вас хорошо подготовлена поверхность, а золочение всё равно получается матовым, значит остается мардан. Вам нужно добиться такой толщины слоя мардана, что бы он только клеил золото и не утапливал его в себе. Это уже дело опыта. Разбавьте 12ти или 6ти часовой мардан живичным скипидаром 1:1, нанесите кистью или тампоном, без разницы и дайте ему подсохнуть полчаса-час. Затем хорошо смочите кусок чистой марли только живичным скипидаром, (никаким другим) расправьте его, встряхните, чтобы скипидар испарился с поверхности нитей а внутри остался и растирайте этот подсохший мардан по поверхности переворачивая тряпку. Скипидар из ткани будет подъедать подсохший мардан, а ткань вбирать в себя его излишки. Растирайте пока поверхность не станет на вид такой же глянцевой как до нанесения мардана. На первый взгляд, вам может показаться, что вы стёрли весь мардан, но это не так, он там есть))) Проверить легко — киньте кусочек золота. Если приклеется значит всё в порядке, заодно увидите и степень глянца. По неопытности можно действительно стереть весь мардан и тогда золото не приклеется, или недотереть тогда оно утонет.
Тренеруйтесь)))
_________________
С Уважением, Дмитрий
Avrora
Регистрация: 09.09.2014
Сообщения: 163
Откуда: France
Сообщение № 1444796 •
07 Янв 2021 13:31
[quote=»Dutch»] Идеальный глянец даёт лак. Сколько слоев, это неважно, чем больше, тем ровнее будет поверхность…
А какой лак можно использовать не подскажете?
_________________
Самая чистая вода — слеза.
Dutch
Регистрация: 11.08.2015
Сообщения: 380
Откуда: Сибирь
Сообщение № 1444800 •
07 Янв 2021 13:37
Любой алкидный, который даёт хороший глянец. От ПФ-115 до Тикурилы Уника. Недавно брал немецкий Дюфа — яхтный, глянцнвый, сохнет быстро и сухой остаток хороший.
_________________
С Уважением, Дмитрий
Avrora
Регистрация: 09.09.2014
Сообщения: 163
Откуда: France
Сообщение № 1444801 •
07 Янв 2021 13:40
Спасибо большое! Попробую обьязательно !
_________________
Самая чистая вода — слеза.
Dutch
Регистрация: 11.08.2015
Сообщения: 380
Откуда: Сибирь
Сообщение № 1444809 •
07 Янв 2021 13:55
Со слоями не переусердствуйте, 3-4 достаточно, но с полной межслойной сушкой. На последнем, 600-800ой автомобильной наждачкой, с водой обязательно, сбиваете весь насохший мусор, подтеки и тд., затем шлифуете тысячной, или 1500. Получится почти что глянец, под углом он уже будет всё отражать и последний слой этим же разбавленным лаком начистовую легкой заливочкой, флейцем укладываете. И опять сушка.
_________________
С Уважением, Дмитрий
Dutch
Регистрация: 11.08.2015
Сообщения: 380
Откуда: Сибирь
Сообщение № 1603544 •
11 Фев 2022 02:42
На мордан, размер 11х9
Файл № 852 850
IMG_20220211_053052.jpg
3.55 MB • 186
_________________
С Уважением, Дмитрий
Золочение сусальным золотом: виды и средства для позолоты
Золочение сусальным золотом: виды и средства для позолоты
В статье мы представляем видеоподкасты (см. ниже) по способам золочения поверхностей — золочению на мордан и на отлип, на масляной основе
Какой мордан (микстьен) выбрать?
Существует 2 вида средств для позолоты на масляной основе:
- — средство для позолоты LEFRANC 12 часов
- — средство для позолоты LEFRANC 3 часа
Указанное время — это то время, которое должно пройти между нанесением средства и нанесением золота. Это время может варьироваться в зависимости от климатических условий. Например, при сухом климате можно накладывать золото на 1 или 2 часа раньше срока, указанного на средстве.
Наложение золотого листа также может быть произведено на час позже срока, указанного на средстве для позолоты.
Средство для позолоты LEFRANC 12 часов подходит в основном для больших поверхностей, для внешних работ, в сухих климатических условиях и в местах, где концентрация пыли не очень высока. Результат, полученный при применении средства для позолоты 12 часов, будет лучше результата при применении средства для позолоты 3 часа (блеск и глубина). Устойчивость средства для позолоты 12 часов будет также выше.
Средство для позолоты LEFRANC 3 часа используется в основном для меньших поверхностей, для внутренних работ и когда обстоятельства не позволяют использовать средство для позолоты 12 часов (влажный климат и значительная концентрация пыли). Никогда не полируйте агатом золотой лист, наложенный с помощью средства для позолоты. Лаковое покрытие остается эластичным, и камень может порвать золотой лист.
Материалы и инструменты для золочения изделий:
- Сусальное золото в листах или поталь
- Нож позолотчика
- Подушка позолотчика
- Лампензель (Лапка) – плоская беличья кисть
- Кисть для нанесения мордана
- Ватный тампон для полировки и разглаживания золота
- Левкас
- Шеллак
- Краска
- Покрывной лак (при необходимости)
Техника золочения
Подготовка
Впитывающие поверхности (дерево, гипс, папье-маше):
- Левкас. На впитывающие поверхности рекомендуется при подготовке поверхности использовать левкас. Автомобильные грунты хорошо использовать при золочении поталью (имитацией сусального золота) т.к. золочение поталью не очень дорогостоящие работы и использовать трудоемкие подготовительные работы чаще всего не выгодно из-за длительности их проведения.
- Краска. На тщательно подготовленный Левкас наносится слой краски, например, краски для золочения. После высыхания краска шлифуется.
- Шеллак. На краску наносится несколько слоев спиртового раствора шеллака («политура»), примерно в соотношении к десяти частям спирта три части шеллака. Спирт должен быть не менее 96%, иначе раствор будет мутным и при нанесении на поверхность будет сильно матировать поверхность. Каждый слой также шлифуется микронной наждачной бумагой.
- Мордан. После просушки последнего слоя политуры поверхность покрывают морданом. При нормально подсохшем лаке фрагмент листка золота прочно и плотно приклеивается, имеет хороший блеск и при сильном притирании тампоном не сходит. При недостаточно просохшем «жирном» клее золото размывается — «тонет», или поверхность его становится матовой, но не равномерно матовой, а пятнами. В случае если золото «купается» т.е. «плавает» необходимо подождать с накладкой золота, т.к. клей еще не достиг рабочего отлипа. Если клей пересох, то золото не приклеивается, сходит. В этом случае золочение следует приостановить и после окончательного высыхания мордана вновь покрыть золотимую поверхность клеем.
Не впитывающие поверхности (металл): можно сразу наносить жидкость.
Нанесение золота
- Аккуратно переложите лист золота из книжки на специальную подушку, для этого аккуратно переверните открытую книжку на подушку и подождите пока лист золота под собственным весом не «переляжет» на подушку. ВАЖНО: ни в коем случае не берите золото руками, оно сразу же порвется. Позолотные работы надо проводить в закрытом помещении без сквозняков, от легчайшего дуновения золото улетит.
- Приготовьте лапку (лампемзель): на тыльной стороне ладони разотрите маленькую каплю крема (можно использовать вазелин), затем всей плоскостью лапки пройдитесь по месту намазанному маслом, как бы стирая масло, при этом следите что бы крема не было очень много.
- Аккуратно положите лапку на лист золота, золото должно прилипнуть к лапке.
- Возьмите лапку с листом золота и спокойно опустите его на золотимую поверхность, когда золото перейдет на клеевую поверхность, уберите лапку и притрите золото ватным тампоном. ВАЖНО: ватный тампон не должен заходить на проклеенную поверхность, иначе на клеевой поверхности могут остаться кусочки ваты, и их невозможно будет удалить, не нарушив клеевого слоя. Золото на клеевую поверхность наносится внахлест примерно 1-2 мм. Притирать золото надо в противоход наложения листков золота.
После того, как вы отзолотили всю поверхность, образовавшиеся трещины, разрывы, недозолоченные места «фликуют», т.е. золотят вновь, для чего намеченные участки промазывают хорошо отжатым (полусухим) ватным тампоном, смоченным морданом, и при появлении отлипа подзолачивают.
- После высыхания позолоченную поверхность обрабатывают покрывным лаком (поталь – обязательно, золото — только в том случае, если позолоту будут часто трогать руками (например, на мебели, раме и тп.) в остальных случаях – не рекомендуется, т.к. блеск притухнет).
Технология золочения сусальным золотом
|
Золочение – процесс нанесения на предмет тонкого слоя золота или его имитации. Существуют два вида золочения – сусальным золотом и поталью.
СУСАЛЬНОЕ ЗОЛОТО И ПОТАЛЬ – В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ?
СУСАЛЬНОЕ ЗОЛОТО
Сусальное золото — натуральное золото в форме тончайших листов, которые уложены в книжки. Классическое сусальное золото 960-й пробы, но так же бывают и другие разновидности. Листы 960-й пробы имеют теплый желтый цвет самородного золота, именно такие золотые листы начали применяться еще в Древней Руси. Правила производства сусального золота 960-й пробы закреплены ГОСТ 6902-75.
Сусальное золото подходит для использования практически на любых поверхностях (дерево, стекло, керамика, мрамор, фарфор, металл, гипс, холст, красочный слой и др.), и является единственным подходящим материалом для золочения крупных объектов, таких как купола, статуи и т.п. Сусальное золото можно использовать для золочения предметов внутри и снаружи помещения, оно не окисляется и не темнеет.
ПОТАЛЬ
Поталь — имитация сусального золота в виде листов золотистой фольги, этот материал не содержит драгоценных металлов. Для непрофессионала поталь неотличима от сусального золота, при том, что её стоимость гораздо ниже. Обычно поталь получают из сплава меди и цинка, или алюминия. В обращении и по внешнему виду она напоминает сусальное золото. Поталь продается в виде листов, хлопьев и роликов.
Поверхности, которые подходят для нанесения потали: дерево, стекло, керамика, фарфор, металл, картон, гипс, холст, красочный слой и др. Поталь применяется только для объектов внутри помещения, со временем она темнеет и окисляется даже под покрытием.
Поталь хорошо подойдет, если нужно сделать позолоту под старину или патинирование. Добиться золотого покрытия с «зеркальным блеском» можно только при использовании сусального золота.
МЕТОДЫ ЗОЛОЧЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ
Профессиональные методы золочения имеют индивидуальные нюансы, которые зависят от поверхности, на которую требуются нанести позолоту и личного опыта мастера. Однако в обобщенном виде их делят на:
Клеевое золочение (золочение «на полимент», «золочение на левкасе», техника левкаса).
Используется для золочения предметов внутри помещения, в основном — деревянных изделий. Чаще всего применяется при золочении икон.
Клеевой основой служит смесь из клея и мела — левкас.
Масляное золочение (золочение «на мордан», морданное золочение, лаковая позолота).
Применяется для позолоты предметов как внутри помещения, так и подверженных атмосферному влиянию. Чаще всего используется для позолоты резьбы и реставрации. Подходит для любых поверхностей.
Клеевой основой служит масляный клей — мордан.
Золочение “на смесях”
Для любителей сегодня существуют облегченные способы. Клеем в этих методах служат готовые смеси (на водной основе, на спиртовой основе). Перед нанесением смеси надо покрыть основу любым грунтом, а затем отполировать поверхность. После чего наносят смесь в один или два тонких слоя. Когда смесь станет слегка липкой, приступают к наложению листов золота/потали.
СРЕДСТВА И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗОЛОЧЕНИЯ
Грунтовки
Пастообразный клей-грунт
Комбинированная смесь для любительского золочения, сочетает в себе свойства грунта и клея, поэтому при его использовании поверхность не требуется предварительно грунтовать. Как правило, используется для потали. Подходит для использования на любых абсорбирующих и не абсорбирующих поверхностях. Часто используется для трафаретной техники.
Болюс
Болюс представляет собой специальный состав для грунтовки поверхностей перед золочением и максимального выравнивания поверхности. Используется для профессионального золочения. Болюс выпускается в различных цветах, что помогает подобрать его под цвет золота/потали. После нанесения болюса поверхности дают просохнуть несколько часов.
Грунт, который чаще всего используется для подготовки к окраске или золочению деревянных изделий и оштукатуренных поверхностей.
Гидратированный сульфат кальция, который отличается особой тонкостью зерна, благодаря чему обладает исключительной пластичностью и мягкостью в работе.
Клей
Смеси для любителей
Такие смеси обычно используются при работе с поталью.
Клей на водной основе (водно-акриловый)
Также его называют молочком для золочения. Клеящий состав на водной основе, применяется только для работы внутри помещений. Не подходит для поверхностей, которые плохо впитывают воду — стекло, камень, металл. Этот клей хорошо подойдет начинающим, так как он прост в применении, не пахнет и разводится водой до нужной консистенции. Клей наносится плоской кистью на подготовленную поверхность, как правило, достигает технологической липкости через 15-20 минут и остается пригодным для работы в течение 1 часа.
Клей на спиртовой основе
Применяется только для внутренних работ. Рекомендуется для водоотталкивающих поверхностей (стекло, металл, пластик и т.п.), а также для вертикальных поверхностей. Клей наносится плоской кистью на подготовленную поверхность, достигает технологической липкости через 30 минут и остается пригодным для работы в течение 3 часов.
Разбавляется спиртовым разбавителем.
Для профессионалов
Эти средства обычно используются при работе с сусальным золотом.
Профессиональный мордан, применяется как для внутренних, так и для наружных работ. Подходит для любых типов поверхностей. Клей наносится плоской кистью на подготовленную поверхность. Время, через которое он достигает технологической липкости зависит от его типа: медленно сохнущий — 12 часов, быстросохнущий — 1,5 часа. Медленно сохнущий мордан остается пригодным для работы в течение 24 часов, быстросохнущий – в течение 1,5 часов.
Разбавляется уайт-спиритом.
Кроликовый (кроличий) клей
Для особых техник и реставрационных работ. Клей животного происхождения, выпускается в гранулах для удобства хранения. Используется для создания клеящей основы под листы сусального золота или потали. Для приготовления клея надо развести клей на водяной бане (100г гранулированного клея на 1 литр воды) и профильтровать при помощи тонкой сетки. Приступать к золочению можно через несколько часов после нанесения клея.
Клей рыбный (желатин)
Желатин, как правило, продаётся в виде хлопьев, которые перед использованием необходимо замочить в воде в течение примерно 24 часов перед использованием. После размягчения необходимо окончательно растворить клей на водяной бане. В отличие от других клеев, при разведении водой он незначительно увеличивается в объёме. Желатин используется для наклеивания сусального золота на болюс.
Состаривание
Битумный лак
Делает блеск золота более темным и тусклым. Используется для придания изделиям состаренного вида. После высыхания, через 12-24 часа, битумный лак закрепляется шеллачным лаком.
Битумный воск
Пастообразный битум — плотное, вязкое вещество темно-коричневого цвета. Имеет те же свойства что и обычный битум. Ложится практически на любую поверхность. Высыхает через 12-24 часов. Рекомендуется покрытие лаком для предотвращения вытирания.
Битум на водной основе
Используется для придания состаренного вида декорируемым предметам, и в технике золочения. Наносится на любой вид основы. После высыхания требует закрепления финишным лаком.
Финишное покрытие
Лаки
Лак Мекка — защитный лак, наносится на позолоченные предметы для защиты от старения и воздействия окружающей среды. Выпускается двух типов: бесцветный и цвета золота. Второй лак используется, если нужно затемнить тон золота или придать золотистый оттенок серебру.
Лак Цапун (лак Цапон) — нитроцеллюлозный прозрачный лак для защиты изделий, покрытых поталью. Быстро сохнет, образует прозрачную защитную пленку на блестящих металлических поверхностях, предотвращая изменение цвета и образования коррозии. Подходит для обработки изделий из серебра, меди, латуни, бронзы, олова, железа.
Лаки на водной основе могут окислить поталь, поэтому, если требуется использование такого лака, сначала нужно нанести не менее трех защитных слоев лака на спиртовой основе.
Шеллак (Чистый гуммилак)
Шеллак (нидерл. schellak) — природная смола, которую вырабатывают насекомые-червецы, паразитирующие на тропических деревьях в Юго-Восточной Азии.
После высыхания шеллак образует прочную, абразивостойкую, стекловидную пленку. Препятствует образованию трещин и защищает поталь от механического и атмосферного воздействия. Идеально подходит для позолоченных предметов мебели, находящихся в частом употреблении.
Шеллак выпускается как в виде хлопьев, из которых можно самостоятельно изготовить лак, так и в виде готового к применению лака.
Инструменты
Кисть для переноса листа золота/потали на подушку позолотчика или поверхность. Кисти изготавливаются из бычьего волоса или белки, размер колеблется от №35 до №85 и больше. Благодаря использованию лампензеля тончайшие листы золота/потали не сминаются и не рвутся при переносе.
Руками к сусальным листкам не прикасаются – в противном случае последние прилипнут к подушечкам пальцев и будут непоправимо испорчены.
Кисти для нанесения и кисти для укладки
Каучуковые или резиновые кисти помогают аккуратно пригладить листовое золото к обрабатываемой поверхности, разгладить и убрать лишний воздух. Хорошо подходит для укладки листов в труднодоступные места, например, в местах с художественной резьбой. Также для приглаживания золота в труднодоступных местах подойдут беличьи и синтетические кисти.
Кисти-обметалки
При накладывании листы ложатся друга на друга внахлест, примерно через сутки позолоченную поверхность обметают кистью от излишков. Для этой работы подойдут кисти из козьего волоса или синтетические.
Подушка из натуральной замши незаменима для процесса золочения. Перед переносом на поверхность, листы золота/потали выкладывают на подушку, где они могут быть при необходимости разрезаны на фрагменты нужного размера.
Нож позолотчика
Нож позолотчика используется для раскроя листов золота/потали на фрагменты нужного размера. Нож должен иметь гибкое стальное лезвие длиной примерно 15-19 см и специальную заточку со всех сторон.
Агатовые зубцы
Применяются только при методе золочения «на полимент». Полировка производится через 2-3 часа после окончания работ по золочению. Не надавливая сильно, агатовым зубцом полируют поверхность до нужного блеска. Агатовые зубцы выпускаются в разных формах и размерах, что позволяет подобрать их под особенности поверхности, таких как, например, художественная резьба.
Шкурка
Шкурка требуется для подготовки поверхности для золочения. Шкурится сначала негрунтованный предмет, а после грунтовки шкуркой доводят грунт до идеальной гладкости. В процессе используются шкурки от среднего до тонкого зерна, водостойкие.
Нейлоновые перчатки
Перчатки понадобятся для того, чтобы пот с рук не окислял поталь.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЗОЛОЧЕНИЯ
Несмотря на то, что существует множество индивидуальных методов золочения с нюансами в приготовлении грунта и клеящего состава, можно выделить основные, общие для всех этапы золочения.
Перед тем, как приступить к золочению, поверхность грунтуют и выравнивают. Она должна быть максимально гладкой, так как при наложении золота/потали все неровности станут хорошо видны.
1. Лист золота/потали снимают с книжки и перекладывают на подушку с помощью ножа позолотчика. Также для перекладывания листа можно использовать и лампензель.
2. Ножом лист делится на нужные фрагменты. Размер фрагментов подбирается в соответствии с размером поверхности, которая будет покрываться позолотой.
3. На поверхность (или её часть), на которую будет наноситься позолота, наносится клеящий состав.
4. После того, как состав чуть подсохнет и станет липким (время индивидуально для каждого вида клея), фрагменты золота/потали снимают с подушки при помощи лампензеля и накладывают на эту поверхность.
5. Фрагменты кладутся внахлест.
6. Излишки потали обметают кистью из козьего волоса или синтетики.
Вернуться в «Обзоры, советы уроки»